А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Он сказал, что между ними не было ничего, кроме дружбы.
Лорд д'Орланд внимательно рассматривал ее. В его глазах были боль и удивление. Он встал, шагнул к пей и взял за подбородок.
– Ты так похожа на нее. Если бы не твои волосы, я решил бы, что ко мне явилось ее привидение, чтобы преследовать меня за то, что я вел себя как дурак, – удивленно сказал он.
Тристан посмотрел ей в глаза и робко улыбнулся.
– Знаешь, почему я захотел жениться на твоей матери? Уилла покачала головой.
– В первый раз я увидел твою мать, когда ей еще не было и шести. Она ездила с родителями в путешествие, в котором участвовал и я. Даже тогда она обещала стать красавицей, но меня привлекало в ней не это. В то время у меня был паж, тощий парень ее возраста. Он был новичком, очень нервничал и имел несчастную привычку мочиться каждый раз. когда я кричал на него. В один из таких моментов она проходила с родителями мимо моей палатки. Я вопил, он, как всегда, обмочился, боюсь, в этот момент я был ужасен. Я распекал его за то, что он ведет себя как младенец. Твоя мать остановилась. Ее родители пошли дальше, не заметив, что она уже не идет рядом с ними. Она просто стояла и смотрела па меня до тех пор, пока я не заметил се. Когда я наконец нахмурился, она отругала меня за то, что я такой плохой. Его лицо осветилось при воспоминаниях.
– Она совершенно не испугалась меня и страстно отругала, защищая моего пажа. Потом она похлопала мальчишку по плечу, сказала, что ему нечего бояться, и поторопилась догонять родителей. У нее было такое золотое сердце!
Его глаза наполнились слезами.
– Я был горячим и сильным воином. В моем присутствии дрожали взрослые мужчины, а эта маленькая девочка имела храбрость спорить со мной. Я поймал себя на том, что наблюдаю за пей вес путешествие. Каждый раз я находил свидетельства того, что она станет смелой, благородной и любящей женщиной. Я поговорил с ее отцом о помолвке, и мы договорились, что я предъявлю на нее права через две недели после того, как ей исполнится шестнадцать. Так я и сделал.
Он отпустил подбородок Уиллы.
– А потом я разрушил все своей ревностью, – с горечью произнес он.
Уилла почувствовала, как его сердце сжалось от боли. Она поняла, что он страдал все эти двадцать лет.
– По-моему, милорд, вам следовало забыть о гордости.
– Наверное, но это не оправдание, – ответил он.
Из его следующих слов Уилла поняла, что Тристан не так понял ее слова.
– Не понимаю, на что надеялась ее служанка. Зачем она солгала тогда нам обоим? Ну… Джулиане и Гарроду, – поправился он.
Уилла закусила губу, думая, как бы объяснить, что она имела в виду вовсе не служанку. Внезапно ее отец просиял.
– Гаррод! Жду не дождусь того момента, когда скажу ему, что нашел тебя. Он будет очень доволен этим.
– Не думаю.
– О да, будет, – заверил се Тристан д'Орланд. – В тот день, когда умерла твоя мать, я мог сперва думать только о Джулиане, но когда мы приблизились к главной башне моего замка, я задумался о том, что тебя надо похоронить вместе с матерью. Тот факт, что Хиллкрест не предложил мне отдать тело, заставил меня остановиться. Я начал думать, что ты не умерла, как он объявил. Я высказал эти мысли Гарроду, и он вызвался все точно выяснить. Он провел у Клейморгана несколько недель, задавая вопросы и выискивая сведения о твоем существовании. Но все, что он узнал, указывало на то, что ты мертва. Он вернулся совершенно потрясенный. Думаю, Гаррод воображал, что вернется победителем с тобой на руках. Он был так расстроен потерей.
Уилла отвернулась, ей было жаль разочаровывать отца.
– Так вот, о Гарроде…
– Ну чем не трогательная сцена?
При звуке этих саркастических слов Уилла резко повернулась и увидела высокого рыжеволосого человека с крайне неприятным выражением лица. Ее отец подтвердил, что она не ошиблась.
– А вот и ты, Гаррод. Мы как раз говорили о тебе.
– Ну разумеется. Я уверен, что малышка Уилла едва смогла дождаться того момента, когда может прибежать сюда и наговорить тебе всякой ерунды.
Его губы скривились в циничной усмешке. Он закрыл дверь и вышел па середину комнаты.
– Все эти годы ты причиняла мне одни неприятности, Уилла, – сказал он, холодно рассматривая ее. – Да. Ты такая же красивая, как Джулиана. Совершенно ясно, что она твоя мать. Также ясно и то, кто твой отец.
Уилла отступила на шаг к отцу. Она смотрела на Гаррода, того, кто много раз пытался убить ее, с настороженностью и вниманием.
– Я так надеялся убить тебя до того, как ты доберешься сюда, чтобы избежать необходимости убивать собственного дядю, – объявил он и безразлично пожал плечами. – Но это, наверное, к лучшему. Дядя Тристан постоянно мечтает о смерти. Я помог бы ему, но он никогда не давал мне такой возможности. Если он не уезжал на войну, то был здесь, а я должен был торчать в замке и заниматься делами. Поэтому придумать правдоподобный несчастный случай было непросто. Я утешал себя мыслью о том, что его скоро убьют в каком-нибудь сражении. Все говорило о том, что он подвергал себя безрассудному риску, но он чертовски удачлив. Кажется, ты унаследовала это его качество вместе с цветом глаз и волос. Тебе удавалось избегать моих сетей.
– Гаррод, что за чушь ты плетешь? – смущенно спросил се отец.
Он выглядел потрясенным.
– Он говорит о том, что пытается убить меня с момента моего рождения, – спокойно ответила Уилла.
Тристан д'Орланд в ужасе повернулся к ней. Уилла кивнула.
– Гаррод вернулся в Клейморган не для того, чтобы найти доказательства моего существования, а чтобы попытаться уничтожить их, – объяснила она. – Он солгал, когда сказал, что все, что он разузнал, указывало на то, что я родилась мертвой. Он просто хотел, чтобы так было, и попытался осуществить это до того, как мы сможем встретиться и ты сам убедишься, что я унаследовала твои глаза и волосы и что я твоя дочь. Когда он подумал, что выследил меня, то прокрался в Клейморган и задушил ребенка моей кормилицы. Десять лет спустя он сломал шею моей лучшей подруге, которая допустила ошибку, надев мое платье. Совсем недавно он нанял человека, чтобы тот убил меня, но его убил мой муж. потом другого, которого убил мой кузен, а потом решил попытаться сделать все сам. Он преследовал нас с мужем, и нам пришлось прыгать в реку с утеса. К счастью, мы смогли добраться до берега.
– Это правда? – спросил лорд д'Орланд племянника. Его голос был резким.
– Да, правда. Она доставила мне множество хлопот. Разве не ужасно, что женщины не умирают, как им следует? Как ее мать. Я даже и не думал о том, чтобы убить ее. Я просто желал, чтобы она умерла до того, как произведет тебе вопящее отродье. Я делал все, чтобы разжечь твою ревность и чтобы все кончилось именно так, как мне было нужно. Но Джулиана оказала мне своей смертью большую услугу. Твоя жена и вправду была хорошей женщиной, дядя. Но твоя дочь, кажется, напротив, унаследовала твое упрямство.
Лорд д'Орланд помотал головой.
– Но ты пытался убедить меня, что Джулиана была мне верна. Ты постоянно заверял меня, что веришь в ее преданность.
– И каждый раз, когда я так делал, я укреплял и поддерживал твои собственные сомнения, – весело подчеркнул Гаррод.
Он снова посерьезнел.
– Я понимаю, это выглядит нехорошо, милорд. Томас каждый раз пребывает с Джулианой наедине, но я уверен, что она не обесчестит вас. Да, они близки, по я уверен, что речь идет только о дружбе.
Он намеренно закончил с двусмысленной интонацией. Отец Уиллы побледнел, когда понял, что им искусно манипулировали.
– Она была мне верна, – произнес он слабым голосом.
– Разумеется, была, – передразнил его Гаррод. – Джулиана любила тебя, даже я это видел. Она любила Томаса как брата, и не более того. Ты был единственным, с кем она хотела делить ложе.
Гаррод с отвращением покачал головой.
– Мой дорогой лорд, я обыграл вас всех, как в блестящей шахматной партии. Ты был ревнив, и я подпитывал эту ревность. Она боялась твоих приступов ревности, особенно когда ты бывал пьян. Я поддерживал ее страхи, рассказывая о том, какой ты жестокий, когда выпьешь. Я придумывал их тут же и даже сам развлекался при этом.
Он рассмеялся.
– Я управлял даже Томасом. Я подружился с ним и подстрекал его к тому, чтобы он навещай вас почаще и оставался подольше. Потом я неодобрительно отозвался об этом, говоря, что он извлекает выгоду из твоего гостеприимства и что я уверен – ему нужно лишь проводить с Джулианой как можно больше времени.
Гаррод покачал головой.
– А потом, в тот последний вечер, я приказал служанке Джулианы сказать ей, что ты собираешься вырвать у нее младенца из чрева. А тебе я сказал, что ее служанка предупредила меня, что Джулиана хочет уйти от тебя.
Он присвистнул, любуясь самим собой.
– Это сработало даже лучше, чем я надеялся. Она сбежала, у нее начались преждевременные роды, и она умерла в Клейморгане. Все прошло замечательно… – Он взглянул на Уиллу. – Но ты осталась в живых.
На его лине появилось недовольное выражение.
– Я много раз старался исправить этот маленький недостаток. Но ты, как и твой отец, который выходит с поля боя без единого шрама, когда все вокруг него порублены, тоже, кажется, обладаешь дьявольским везением.
– .Или, может быть, ты просто глуп, – предположила Уилла.
Это замечание рассердило Гаррода.
– Почему? Гаррод, после всего того, что я для тебя сделал. Почему? – спросил лорд д'Орланд.
Она взглянула на отца и почувствовала, как при виде его оскорбленного удивления в ней пробуждается жалость.
– Всего, что ты для меня сделал?
В голосе Гаррода была ярость. Уилла насторожилась и взглянула на него. Его руки сжались от ярости в кулаки.
– Ты для меня не сделал ничего! Ничего! Я – твой слуга. Я не лучше, чем твой лакей! Благодаря мне твое имение процветает. Я защищал его, собирал арендную плату… и ради чего? Чтобы иметь место, где я мог есть и спать, и пару монет! Все эти годы, пока ты утверждал звание рыцаря па ратном поле, я работал на тебя. Я надеялся и мечтал, что в один прекрасный день стану хозяином. А почему бы и нет? Ты больше не женился, и у тебя не было наследника. Я был уверен, что ты собираешься оставить все мне.
Он поджал губы.
– Ты никогда не упоминал о том, что помолвлен. Тем неожиданнее это было, когда ты вернулся и объявил, что тебе пора предъявить права на невесту.
Он принял надменную позу и заговорил, подражая отцу Уиллы:,
– Добрый день, Гаррод. Как идут дела? Я собираюсь предъявить права на невесту. Я буду жить здесь и заниматься семьей.
Уилла замерла, когда Гаррод яростно вырвал свой меч из ножен. Он крепко сжал его рукой и продолжил:
– Один день я усердно работаю, воображая, что поместье вскоре станет моим. На следующий день ты объявляешь, что женишься и надеешься вырастить сына, чтобы тот смог заменить тебя. Да я мог прибить тебя на месте! Я знал, что таким образом не добьюсь ничего и мне надо действовать умнее, так я и действовал.
– Недостаточно умно, – вставила Уилла, чувствуя, что отец медленно приближается к ней.
Он готовился защищать се, хотя и был безоружен. Она почувствовала, как се сердце пронзила боль при мысли о том, что ради нес может умереть еще кто-то. Она опустила глаза. Его меч все еще лежал у их ног, па том самом месте, где он его уронил. Если бы она только смогла дотянуться до него…
– И что ты собираешься теперь делать? – спросил ее отец, приближаясь к Уилле. – Не думаешь же ты, что получишь что-нибудь, если убьешь нас.
– Конечно, получу, глупый старик! Это избавит мою шею от петли, да еще я получу твое поместье.
– Ну, это смешно, Гаррод, – фыркнул лорд д'Орланд. – Этот сумасшедший план тебе не удастся.
Неожиданно Гаррод успокоился и улыбнулся. Уилла почувствовала за этим нечто более пугающее.
– Время покажет. По-моему, тебя привел в ярость один вид Уиллы, – кротко предположил он. – Наверное, ты перенес свою ненависть и ревность со своей бедной покойной жены на нес. Наверное, ты даже принял ее за Джулиану в порыве сумасшествия. Ты ее убил. А потом, сойдя с ума от горя, зарезался сам. – Он кивнул: – Да. Это сработает. В конце концов, я уже проделал некоторую работу и нашептал королю, что у тебя, должно быть, не все в порядке с головой. А теперь… – Он поднял меч. – Я попытаюсь сделать это быстро ради моей былой любви к тебе, дядя.
Дальше все произошло очень быстро. Лорд д'Орланд перестал медленно двигаться к Уилле, он прыгнул вперед и закрыл ее от выпада Гаррода. Уилла увидела, что отец сосредоточился на приближающемся ударе, и быстро нагнулась, чтобы поднять его меч. Ей удалось выпрямиться, обежать вокруг него с поднятым мечом как раз вовремя, чтобы парировать удар. Гаррод был сильным. Уилла выкрикнула от боли, когда ее рука приняла удар, Она почувствовала, что уступает, и мечи передвинулись к ней. Потом ее обхватили руки отца. Он ухватился за рукоятку меча поверх ее рук, придавая ей дополнительную силу. На мгновение все трое замерли, и в это мгновение дверь распахнулась. Комната наполнилась криком. Уилла почувствовала облегчение, потому что увидела через плечо Гаррода, что к ним приближается ее муж. Он был крайне зол, и Уилле стало на мгновение жаль Гаррода. Гаррод освободил рывком свой меч и повернулся к Хью. Он начал поднимать оружие, но действовал слишком медленно. Хью поразил его до того, как Гаррод успел сделать выпад. Хью посмотрел на человека, чья кровь окрашивала камыш, устилавший пол, потом повернулся к Уилле и ее отцу. Уилла никогда так не радовалась тому, что видит его. Она радовалась, несмотря на то что он не признался ей в любви. Опустив меч, она выскользнула из-под руки отца и бросилась к мужу.
– Хью! – радостно воскликнула она.
Встав на цыпочки, Уилла начала осыпать поцелуями его суровое лицо. Когда же он ire откликнулся, она повернулась и увидела, что он с опаской смотрит на ее отца.
– Познакомься, Хью, это мой отец. Он понятия не имел о том, что творил Гаррод. Он не хотел моей смерти. Отец, это мой муж, Хью.
Он улыбнулся старику, когда тот опустил оружие, которым они оборонялись от Гаррода, а потом вопросительно взглянула на него.
Лорд д'Орланд смотрел на нее в смущении.
– Ты спасла мне жизнь, – с благоговением произнес он. Уилла почувствовала, что краснеет, но покачала головой:
– Нет, нас обоих спас мой муж.
– Да, но ты спасла меня первой. – настаивал отец.
– Ну да, я пыталась, но он был слишком силен. Уилла нахмурилась и повернулась к Хью.
– Я думаю, Лукан не действовал в полную силу во время занятий. Я не смогла парировать удар Гаррода. Отцу пришлось помочь мне, чтобы спасти нас.
– Нет, ты спасла меня, – упорно настаивал д'Орланд.
– Ты тоже спас меня, – возразила Уилла, – а Хью спас нас обоих.
– Но ты спасла меня первой, – продолжал спорить Тристан.
– Но в конце концов Хью спас нас всех.
– Господи! Прекратите, замолчите же, наконец.
Уилла застыла, услышав приказ, и хмуро повернулась к грубияну. Он стоял в открытых дверях, за ним толпились любопытные. Она никогда прежде не видела так красиво одетого человека. На основании этого Уилла решила, что он занимает высокое положение при дворе. Но все-таки его манеры не соответствовали его положению. Она повернулась к Хью и ткнула его в живот.
– Ты собираешься позволить этому грубияну так разговаривать с твоей женой? – с вызовом спросила она.
Глаза ее мужа округлились от испуга.
– Уилла, это… э-э… король Иоанн.
Выражение ее лица сменилось с оскорбленного на растерянное.
– Ну, я предполагаю, что ему можно быть грубым, но это нехорошо с его стороны.
Хью на мгновение закрыл глаза, когда к пей приблизился король. Подойдя, он заговорил подчеркнуто терпеливо:
– Вы явно пережили ужасные моменты, леди Хиллкрест, поэтому я прощаю вам эту дерзость. Что же касается вашей жены, Хью, то я хотел бы, чтобы вы и лорд д'Орланд пришли ко мне и объяснили суть дела. Я хочу разобраться в нем сегодня.
– Это…
Хью зажал Уилле рот и оборвал ее па полуслове. Он улыбнулся и кивнул королю Иоанну. Король улыбнулся в ответ и покинул комнату. Толпа зевак расступилась, а потом удалилась вслед за ним.
– Я только собиралась сказать, что дело улажено – объяснила Уилла, когда Хью убрал руку.
Хью рассмеялся и прижался лбом к се лбу.
– Я люблю тебя.
Уилла замолчала и отстранилась, чтобы видеть его лицо.
– Правда?
– Да. Временами ты просто сводишь меня с ума, ты причиняешь больше беспокойства, чем кто-либо из моих знакомых, но, спаси меня Боже, я люблю тебя!
– О, Хью, – выдохнула Уилла. – Я тоже тебя люблю, – улыбнулась она.
Уилла охватила его руками, прижалась губами к его губам и страстно поцеловала. Не успела Уилла почувствовать, что его рука касается ее груди, как кашель напомнил о том, что в комнате находится се отец. Густо покраснев, Уилла тут же прекратила поцелуй.
– Наверное, мы должны проводить Уиллу и вашу комнату и отправиться на встречу с королем, – предложил он Хью. – Король Иоанн не самый терпеливый из людей.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29