А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

политическим и экономическим. Придется покопаться в его биографии, разузнать, чем этот Авдюхин дышал, и копать в ту сторону. Вторая зацепка - угнанный Камаз, но тут придется целиком положиться на ментов. Если они за это время ничего не нарыли, значит и мы вряд ли разыщем следы. Кстати, - он неожиданно перескочил на другую мысль, - как у нас местной милицией?
Все посмотрели на Потемкина.
- Нормально, мой товарищ договорился с местным начальником, чтобы нам оказали максимальное содействие. Надеюсь, так оно и будет. У тебя все, Сережа?
- Почти. Я хочу только четко ограничить сферу нашей работы, которая сведется к поиску связей, врагов и друзей покойного депутата, и без знания городской конъюнктуры мы далеко не уедем. Вот такие приоритеты, что скажете.
- Отличные пирожные, - ляпнул Борис, захваченный необыкновенным вкусом крема и прослушавший последние слова.
Дружный хохот потряс салон. Никому из бизнесменов это не помешало, так как соседствовали с четверкой друзей всего пять человек, и все они мирно посапывали в своих креслах. Ничего удивительного, шел только шестой час утра.
***
Виктор застал своего босса как всегда подтянутым, в безукоризненном дорогом костюме, с аккуратно завязанным галстуком и начищенными до блеска туфлями. Пышные, несмотря на возраст, черные волосы были тщательно расчесаны.
- Ну что? - Голос у босса был глубокий и красивый. С таким голосом можно одинаково успешно выступать на эстраде и отдавать приказания. Высокий человек использовал его для второй цели.
- Все пятеро закончили свои дела, получили деньги и ждут вашего решения в условленных местах.
Виктор был мужчиной лет тридцати пяти, выше среднего роста, но все равно на полголовы ниже своего хозяина. Легкая шелковая рубашка не скрывала развитой мускулатуры, а пиджак он небрежно перекинул через руку, которая сжимала черный кейс. Виктор открыл свой дипломат и извлек оттуда стопку исписанных бумаг.
- Вот, как вы и просили, все отчеты написал от руки, чтобы ни в одном компьютере случайно не осело.
Ввиду своего возраста, о котором мы уже упоминали, босс Виктора не любил компьютеры и даже слегка побаивался их. Уже несколько раз его коллеги попадали в принеприятнейшие истории из-за разного рода современной техники, а высокий человек привык учиться прежде всего на чужих ошибках.
Но те задумки, которые родились в его голове и были связаны с электроникой, задействовались по полной программе.
- Они в курсе предстоящей работы?
- Нет, но они в курсе оплаты. И еще, я сориентировал их, что мишень будет трудная.
- Знаешь анекдот? - босс ценил юмор, хотя редко рассказывал своему помощнику всякие смешные штуки.
- Приходит мужик к киллеру. Говорит : вам нужно убрать моего конкурента. Вот его адрес, улица такая-то, дом такой-то, подъезд такой-то, этаж такой-то.
- Подождите, - перебивает киллер, мы с вами еще о цене не договорились
- Миллион долларов.
- Тогда этаж можете не называть.
Виктор рассмеялся неприлично громко. Но надо отдать должное, не из чувства лести, анекдот ему действительно понравился и показался очень уместным. Отсмеявшись вдоволь, он вернулся к сути своего визита.
- Так что вы решили?
- Пусть пока все пятеро будут в готовности. Они недалеко от места?
- Нет, самый дальний - максимум в двух часах езды от города. Они ждут окончательного ответа, но недельное ожидание входило в стоимость услуг. Поэтому тут можно не спешить. Хотя сама сложность подготовки к операции не дает нам много времени на раздумья.
Высокий человек задумчиво почесал кончик носа сложенными вместе указательным и большим пальцами.
- Они смогут работать в паре, в тройке, в команде? Я имею в виду, нет ли прирожденных одиночек, которые ни в какую не пойдут на совместные действия?
- Они все одиночки, но думаю с каждым, кроме Ворона, можно будет договориться. Но это рискованно, чем больше людей, тем больше шанс засветиться.
- Да знаю, - босс устало махнул рукой, - мы идем по лезвию бритвы в Эдемский сад. Один неверный шаг, и задница превратится в британский флаг. Поэтому нужно взвесить все за и против.
Виктор молчал, высокий человек несколько раз прошелся по кабинету, не оставляя кончик носа в покое.
- Хорошо, - наконец выдавил он, - пойди пока отдохни. Я посмотрю все отчеты и приму решение, кого точно берем. Тебя - позову.
- Хорошо! - Виктор вышел из кабинета. - Хотя бы он скорее решился, подумал помощник, который любил риск и действие. Сильнее он любил только деньги, большие деньги.
***
Город встретил четверку легким моросящим дождем, унылыми лицами и настырными таксистами.
- Ехать по городу, за город, недорого, - их крики вплетались в одну сплошную симфонию, которая называется голос аэропорта.
- Е - мае, - Борис как всегда не смог сдержать чувств, выражал которые он весьма колоритно, - что за город, мы случаем не в Лондоне?
- Нет, и нам навстречу идет подтверждение моих слов, - Константин приветливо помахал невысокому усатому мужчине в кожаной куртке и такой же кепке.
- Вася, Вася, мы здесь. - Друзья с удивлением поглядывали то на Константина, то на незнакомца.
- Усатый тоже радостно замахал руками и быстро пошел в их направлении, уклоняясь от прохожих. Через минуту он радостно обнял Потемкина. Немного потискав своего приятеля, Константин объявил:
- Господа, это Василий, мой старый армейский друг, он живет и работает в этом гостеприимном городе. - Борис поморщился, но сделал это незаметно для усатого.- Вася, - продолжал Константин, - представляю тебе асов детективного дела Сергея Новикова, Бориса Илюшина и Игоря Иволгина.
Все обменялись чинными рукопожатиями, и Потемкин перешел к делу.
- Ну как, все получилось?
- Да, идемте. - Усатый бойко двинулся к выходу из аэропорта, Потемкин пошел рядом с ним. Трое ничего не понимающих друзей замыкали шествие. Им пришлось туговато, так как уворачиваться от толпы оказалось непростым делом. Выручил Борис, который случайно задел плечом высокого крепкого мужчину, и тот отлетев на метр едва удержался на ногах. После этого им охотно уступали дорогу.
Василий довел их до стоянки.
- Вот, как ты и просил две ВАЗовских тачки, неприметные, в хорошем состоянии, полностью заправлены. - Красная девятка и зеленая шестерка, на которые указал усатый, действительно не бросались в глаза. - Затем он протянул Константину пакет.
- Здесь ключи, по два дубликата и четыре доверенности на вождение на одну машину, четыре на вторую, по тем данным, которые ты вчера прислал по факсу.
- Слушай, да как ты успел все сделать за вечер, у тебя что, в довершение к автосервису еще и свой нотариус? - Друзья давно не видели, чтобы Потемкин с таким восхищением смотрел на кого бы то ни было. Сами они, конечно, были не в счет.
Усатый Василий рассмеялся от души:
- Почти, супруга моя, Коновалова Елена Викторовна, частный нотариус, она и заверила.
- Теперь все дружно рассмеялись над вопросом Потемкина и неожиданным ответом его друга.
- Хорошо, - Костя в ответ протянул ему пять стодолларовых купюр, как договаривались. Через недели машины вернем в твое распоряжение в целости и сохранности, - он немного замялся, - надеюсь. - Сергей кивнул головой, думая о чем - то своем, Борис продолжал с неприязнью смотреть на серое небо, а Игорь оглядывался по сторонам.
Василий нерешительно взял деньги, но видя щекотливость ситуации Константин разрядил обстановку:
- Бери, я ж знаю, ты не себе. Что с квартирой?
- Вот адрес, это недалеко, по кольцу направо, потом четвертый поворот опять направо, и там спросите. Три комнаты, все чистенько, нормальные соседи. Хозяйка будет ждать вас до десяти утра.
- Отлично, прямо сейчас мы к ней и направимся.
- Но не забывай своего обещания, как только закончите свое серьезное дело, сразу рванем ко мне на дачу за город, там и с частным нотариусом познакомлю. - Все снова улыбнулись.
- Заметано!
Сердечно простившись с армейским другом майора Потемкина, они расселись по машинам: Борис и Константин в девятку, Сергей с Игорем - в шестую модель.
Все-таки областной центр сильно отличался от Москвы, где в восемь утра улицы были просто заполонены транспортом. Здесь было поспокойнее, хотя спокойствие городка могло оказаться весьма обманчивым. Даже исходя из данных, которыми располагали друзья, проглядывала старая русская пословица о тихом омуте и его обитателях.
Проехав около десяти минут по мокреющим улицам, и задав несколько вопросов проходящим миро старушкам, они наконец добрались до улицы Столыпина, дом № 21. По иронии судьбы здание относилось к сталинской постройке, и депутаты, которые в порыве национального патриотизма переименовали улицу 60летия октября в улицу Столыпина, видимо хотели посмертно насолить кровавому вождю.
Небольшой асфальтовый островок перед одним из подъездов пустовал, и это позволило разместить арендованные машины с комфортом.
- Ну что, двенадцатая квартира, третий этаж, вперед.
***
Высокий человек внимательно изучил подробнейший отчет, проливающий свет на недавние убийства. Киллеры четко сработали, и все их жертвы по разным причинам приговоренные к смерти неумолимым заказчиком, покинули списки живых. Поиск мотива, а это зачастую самое главное направление в расследовании убийства, добавит милиции серьезной головной боли и вряд ли будет результативным: мотивы слишком уж разные, а цель одна.
Высокому человеку предстояло сделать осознанный выбор, от которого зависела судьба без преувеличения огромного количества людей.
Он разложил все отчеты на пять стопок и задумчиво изучал их глазами.
- Студент. Этот парень точно родился в рубашке. Специализируется на устранении своих жертв в людных местах. При этом действует настолько расчетливо и хладнокровно, что никогда не попадает ни в поле зрения свидетелей, ни в объективы случайных телекамер, ни в милицейские оперативные сводки. Такой парень однозначно может пригодиться, но его удача в тоже время является и фактором риска: вдруг она неожиданно отвернется от своего разбалованного дитя и выкинет какой-нибудь фортель? Это может поставить под угрозу всю операцию. Но с другой стороны, без фарта их дело точно не выгорит.
Он перешел ко второй стопке. Профессор. Высокий человек довольно улыбнулся. Еще немного, и можно будет открывать институт киллеров, осталось завести еще ректора и доцента.
- Профессор человек опытный, и один из самых дорогих мастеров своего дела. Его стихия - взрывчатка. Конек - направленные взрывы. Умеет вставить смертельный заряд в пачку сигает, а детонатор в зажигалку. Если ему удастся найти место, которое обойдут вниманием охранники и спецслужбы, можно считать дело сделанным. Тем более Профессор всем своим видом внушал доверие, и его кличка появилась неспроста. Да и порученную работу он сделал четко и без суеты.
- Нет, такого человека нужно иметь в деле на все сто процентов, возможно, даже, как единоличный вариант.
Он отложил эту стопку на правый край стола.
- Ворон. Экзотический фрукт. Все его Японские заморочки выглядят смешно, но действуют безотказно. В этот раз ему досталось самое сложное задание, а он сделал все настолько чисто, что никто из охранников даже ухом не повел. Конечно, в свете предстоящей операции он не сможет действовать под покровом темноты. Ему придется работать в толпе, а здесь вотчина Студента. Но и отправлять Ворона домой тоже не имеет смысла, он отработает на подстраховке, если не попадет в основной сценарий. Все же он самый первый вариант на отчисление. - Высокий человек снова усмехнулся удачной параллели с учебным заведением и взял следующую стопку.
- Робин. Он снайпер, стрелок, который никогда не промахивается, кличку получил с намеком на Робина Гуда. Ему в предстоящем деле будет работать труднее всего, так как все удачные точки без сомнения перекроют. Вот тут и может понадобиться помощник типа Ворона. Если ему дадут место, откуда хоть на секунду можно увидеть жертву, Робин не промахнется.- Его восточные корни мало волновали высокого человека, так как свое мировоззрение он никогда не путал с серьезным делом.
- И последний, Эксперт. Он самый дорогой в этой пятерке, но свое прозвище оправдывает на все сто. Для этого человека каждое новое дело не похоже на старое. Он может воспользоваться обычным оружием, взрывчаткой, снайперской винтовкой, даже кулаками, но все это делает его только универсальным киллером. Экспертом его стали называть за те планы, которые он разработал и сам привел в исполнение в разных предыдущих делах. Столько фантазии вперемешку с точным расчетом трудно найти у одного человека. Эксперт должен быть в деле.
Высокий человек хмуро осмотрел свои стопки: две из них лежали на правом краю, две в центре и одна слева. А окончательное решение в законченном виде так и не приходило. Он нажал кнопку интеркома.
- Лиля, где там Виктор, пусть зайдет ко мне.
Помощник появился через десять минут, а его босс все также переводил взгляд с одной кучки исписанных листков на другую. Глаза его приняли осмысленное выражение.
- Ну что, вы выбрали? - Виктор немного дрожал от предвкушения настоящего дела.
- Не совсем. Понимаешь, я анализировал и один вариант, и второй, и у каждого есть свои плюсы и минусы. - Виктор выглядел немного разочарованным. - Но кое к чему я все же пришел, - закончил босс и посмотрел на своего помощника.
- Тот всем своим видом выражал готовность услышать выводы из кропотливых аналитических изысканий своего босса.
- Мы возьмем всех! - Виктор вздрогнул, но босс решительно продолжал.
- Эксперт будет работать в паре с Профессором, старший - Эксперт. Ворон - в паре с Робином, старший - Робин. Студент работает с тобой, старший естественно ты.
Виктор медленно переваривал полученную информацию. Теперь, когда он понял насколько близок окажется к пламени, раздуваемому ими самими, стало страшно, а ведь до развязки еще осталась уйма времени. Мысли начали путаться, но инстинкт сохранения заговорил со свойственно силой.
- Насколько глубоко я участвую в деле?
- А, испугался таки, орел, - высокий человек мысленно усмехнулся, но вида не подал, чтобы не задеть своего добросовестного, но несовершенного помощника.
- Что касается Студента, ты разрабатываешь план, он его выполняет. В целом, твоя задача заниматься общей координацией действий, следить, чтобы не было накладок. Но никто из пятерых не должен догадаться, что работают все. Каждый может знать только своего напарника. А уже исходя из графика движения нашего большого друга, - он снова усмехнулся, но в этот раз уже вслух, - мы найдем время и место, где все смогут проявить свои способности.
Виктор заметно успокоился, но интуитивно догадался, что шеф уличил его в минутной слабости.
- А если они откажутся работать в таких парах, да еще и с навязанной нами субординацией? Они все по натуре одиночки.
- А вот это, Витя, - босс повысил голос, - твоя забота. Поговори с ними так, чтобы никто не отказался. Я тебе помогу, серьезно помогу. Можешь увеличить оговоренное нами ранее вознаграждение в два раза. Это поубавит эгоизма.
- Есть, - Виктор по - армейски выпрямился, но остался сидеть на стуле. - Когда приступать?
- Сейчас. В этом конверте, - высокий человек протянул помощнику пухлый серый конверт без марки, - деньги, левый паспорт и права, а также билет на самолет на одиннадцать утра. Так что времени на сборы у тебя немного.
Виктор встал.
- И не забывай докладывать по нашему каналу, по возможности ежедневно. В самом крайнем случае, ты знаешь телефон, по которому можно позвонить. Вроде все. - Высокий человек тоже поднялся. - Пора, сынок. - Он обнял помощника, который едва не обалдел от столь щедрого проявления чувств. Безусловно, его босс был хорошим психологом. Он ждал от Виктора подвига, а идти на подвиг гораздо легче, получив хороший моральный всплеск положительных эмоций.
- Я все сделаю, как положено, вы не разочаруетесь. Счастливо!
Бодрой походкой Виктор покинул кабинет. Высокий человек задумчиво посмотрел ему вслед, достал из серванта большую вазу с широким горлом, и принялся поджигать один за другим листы бумаги, постепенно освобождая дубовый стол от отчетов, которые повествовали о смерти людей, ставших первыми ступенями к его трону. Пепел он растолок с помощью сувенирного кинжала, который никогда не висел на стене, изредка появляясь из сейфа при необходимости. И лишь измельчив сожженную бумагу, высокий человек распахнул окно и впустил в кабинет потоки прохладного воздуха, который взъерошивал черные с проседью волосы и освежал мысли.
Маленькие темные комочки выпорхнули из окна и пустились вместе с осенним ветерком в свой последний танец.
***
Друзьям понравилась и уютная трехкомнатная квартира, и ее милая хозяйка Изольда Брониславовна, бодрая бабулечка лет шестидесяти пяти. Она суетливо бегала вокруг четырех "командировочных" мужчин, которых ей рекомендовали как исключительно порядочных и платежеспособных граждан.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19