А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Увеличение тиража всем нужно, - с этой самодовольной мыслью звезда местного журналистского небосклона приложился к стакану по всем правилам, отхлебнув сразу половину горячей жидкости.
Через несколько секунд Кошелев судорожно вцепился в собственное горло, будто стараясь вырвать оттуда застрявшее слово, которое никак не хочет идти в статью. Вместо кашля из его горла вырвался только сдавленный крик. Максим встал со стула и несколько раз сильно дернулся, теряя равновесие. Уже мертвое тело безвольно рухнуло лицом на стол.
Евгений Савельев по кличке Эксперт спокойно вышел из здания редакции, насвистывая новый модный шлягер из русской версии мьюзикла "Собор Парижской Богоматери".
***
Белый Мерседес влился в транспортный поток на углу Пушкина и Карла Маркса с явным нарушением правил. Но водитель этого чуда техники стоимостью в семьдесят пять тысяч американских президентов не переживал по поводу возможных придирок ГИБДД. Номера автомобиля сами по себе располагали к уважительному отношению инспекторов, но сегодня к ним имелся серьезный довесок в лице хозяина машины, депутата Законодательного Собрания Авдюхина Ильи Егоровича.
- Давай, Игорь, поспеши, через двадцать минут надо быть в мэрии, а еще жену из парикмахерской забрать, ты же знаешь, как она долго собирается.- Голос у Ильи Егоровича был тонким в отличие от всего остального.
- Я стараюсь шеф, никто ж не пропускает, совсем уважение потеряли к серьезным людям. Может мигалку поставим?
- Илья Егорович на секунду задумался, но соблазн проехать быстрее не возобладал над нежеланием лишний раз привлекать внимание к своей персоне. Выборы не за горами и незачем избирателям видеть своего избранника в Мерседесе с мигалкой, на огромной скорости расталкивающем жигулята и запорожцы.
Авдюхин посмотрел на часы. До приема по случаю дня рождения мэра города оставалось сорок минут, но он специально запланировал приехать пораньше, чтобы переговорить с несколькими коллегами по законотворчеству и бизнесу.
В это время водитель рискуя помять своего стального коня прошмыгнул между тойотой и девяткой и влетел в переулок, на выезде из которого располагался салон красоты "София", где любила наводить марафет жена Авдюхина Вера Дмитриевна.
Когда они только познакомились 22 года назад, Верочка была ангелочком с тонкими чертами лица, изысканными манерами и папой - крупным партийным чиновником. Все эти факторы и особенно последний, быстро повлияли на решение талантливого выпускника экономфака Авдюхина связать себя брачными узами. И теперь, оглядываясь на прожитые годы, Илья Егорович понимал: решение оправдало себя с социальной точки зрения, но не с точки зрения нервных усилий, затраченных чтобы уживаться с "ангелочком".
Вера Дмитриевна грациозно восседала в кресле своего парикмахера, и увидев в зеркало своего уважаемого в городе супруга, лишь презрительно ухмыльнулась. Уже пятнадцать лет она имела любовников на стороне, начиная с личных шоферов и заканчивая местными футболистами. Илья Егорович решил не отставать от нее только в последние несколько лет, когда новый статус сделал его окончательно независимым от бизнеса супруги, оставленного ей заботливым папашей.
- Вера, мы опаздываем, поторопись пожалуйста, - с этими словами Авдюхин вышел из салона красоты, не дожидаясь ответа. Он итак прекрасно знал, какие слова подберет его благоверная.
Еще через десять минут, когда все сроки были сорваны, Вера Дмитриевна грациозно села на заднее сидение белого красавца. Чтобы не сидеть рядом с супругой, Авдюхин перепрыгнул на переднее сиденье.
- Чтобы твое платье не помять, дорогая, - бросил он. Но эти слова были лишними, и муж и жена, и даже водитель Игорь, который лет пять назад познал все прелести секса со своей работодательницей, понимали в чем дело.
Мерседес снова окунулся автомобильную реку, пролетая светофоры на красный свет, и резко объезжая горожан, которые небрежно шествовали по пешеходным переходам. До мэрии оставалось совсем недалеко. Игорь выехал на мост, который возвышался в пятнадцати метрах над оживленными улицами.
Рустам Халилов по кличке Робин приготовился, едва завидев цель. На крыше шестнадцатиэтажки было холодно, но прекрасный обзор Кутузовского моста перекрывал все погодные минусы.
- Прекрасно, - подумал Робин, - сидит впереди, именно так, как я и рассчитывал. Изначально в голове снайпера было два плана, но сегодня утром он решил совместить их, чтобы сделать свою работу еще более ювелирной.
Движение на мосту по интенсивности значительно уступало уличному, поэтому Игорь вдавил педаль газа в пол, и вилял между рядами, стараясь побыстрее проскочить. Как назло левый ряд впереди занимал огромный Камаз с включенной аварийкой.
- Вот козлы, - успел подумать водитель, на огромной скорости перестраиваясь в правый ряд вплотную к перилам моста.
Городская суматоха, шум автомобилей, музыка, льющаяся из радиоприемников, рев взлетающих в аэропорту самолетов заглушили выстрелы снайперской винтовки.
Первым неожиданно дернулся депутат Авдюхин, вторым, не успев даже удивиться странному поведению шефа - водитель Игорь. Еще несколько пуль прошили бензобак, и мерседес, объятый пламенем, врезался в ограждение, протаранив его, как советский танк линию Маннергейма. Часто переворачиваясь в воздухе, как жирная ласточка, которой подпалили хвост, автомобиль спикировал прямо на оживленную трассу.
Лена Антоненко, в девичестве Алексопольская, как раз настроилась на любимую частоту, и одной рукой вела свой спортивный БМВ, наслаждаясь классической музыкой.
Огненный шар с неба, врезавшийся в БМВ, не стал провозвестником апокалипсиса для жителей земли, но вырвал из жизни двадцатилетнюю девушку, не задумываясь о последствиях, которые оказались плачевными для многих людей.
***
Новость о случившемся потрясла Алексея Робертовича Алексопольского. Было заметно, как побелели пальцы, сжимавшие мобильный телефон. Высокий полноватый человек присел на краешек кожаного дивана и пустым взглядом уперся в оконный проем.
Надо сказать, что Алексопольский принадлежал к разряду высшей касты сильных мира сего, и его банковские счета за десять лет обросли немыслимым количеством нулей.
Он имел славянские и греческие корни, такая гремучая смесь сделала его одновременно упорным и очень хитрым человеком.
Так что наследие родителей серьезно повлияло на судьбу бывшего советского инженера с диковинной фамилией. Шестая буква, которая наверняка раньше не была круглой и пустой потеряла свой симпатичный хвостик по ошибке паспортиста в тридцатые годы, но фамилия осталось запоминающейся, и, несмотря на свою труднопроизносимость, была очень удобна ее владельцу.
Алексей Робертович был аналитиком до мозга костей и на заре перестройки начал заниматься банковским делом и финансовыми проектами. Уже начав крутиться, Алексей купил за огромные деньги информацию о предстоящем обмене крупных совковых купюр и сумел применить полученные сведения по назначению. Так Алексопольский заработал свой первый миллион в твердой валюте.
Потом начал очень выгодно давать деньги взаймы и участвовать в инвестиционных проектах. Не забывал он и о голодных чиновниках, потерявших советскую стабильность и не открывших в себе коммерческой жилки. Таким образом, нужные сведения, лицензии и протекция важных людей существенно увеличили его казну.
Говорят, что среди его должников было немало политиков высокого уровня, а также криминальных авторитетов, звезд эстрады и спорта. Все они в трудную минуту получали необходимую помощь и раскрутившись возвращали долги с щедрыми процентами.
Сейчас он запустил руку в свою небольшую рыжую бороду и не пытался сдерживать слезы. Лена была его единственной дочерью, копией дорогой жены, которая покинула этот мир два года назад, проиграв борьбу раку, несмотря на помощь лучших врачей.
Его начальник службы безопасности уже мчался, чтобы сообщить ему подробности происшествия. В голове мало помалу начало проясняться, и стремительный поток ненависти забурлил в холодном мозгу.
- Что бы ни случилось, но виновных я накажу. Пусть это будет кто угодно, хоть мэр этого сраного городка.- Рука, до сих пор терзавшая корпус мобильника, разжалась, и телефон упал на мягкий ковер.
Он давно звал дочь переехать в Москву, но она твердо желала остаться в городе, где родилась и выросла, и где ее муж занимал пост главного редактора газеты "Заря".
Теперь от его Леночки остались только личные вещи, воспоминания и фотографии.
***
Он стоял в своем просторном государственном кабинете, задумчиво потирая щеку и изредка бросая взгляды на оживленную улицу. Времени остается не так много, но все идет как нельзя лучше. Виктор позвонил полчаса назад и доложился:
- Все нормально, все ставки сыграли. Информацию о выигрыше с подробным описанием соревнований привезу завтра утром. Нужно принимать решение.
- Виктор прав. Сейчас главное не ошибиться: от завтрашнего выбора зависит моя судьба. Но важно все сохранить в тайне, если дело провалится, то я просто обрублю концы, и буду ждать другого момента, но цели своей добьюсь.
Играть пан или пропал не было в характере этого человека. Не зря же он поднялся на самый верх при старом Президенте, а ведь тот мог в сердцах выгнать с работы любого. Аккуратность и точный расчет - таким было жизненное кредо высокого человека.
***
Капитан милиции Александр Горюнов, обычно милый толстый парень, ругался на чем свет стоит. Мало того, что ему не дали провести отпуск, первый за четыре года, летом, так еще и шеф, полковник Рыбаков, добил сегодня на совещании.
- В связи с тем, что вчера в городе произошло пять преднамеренных убийств, а общее число жертв составило более десяти человек, включая сотрудников милиции, охранявших Еханурова, тебе, Горюнов, с отпуском придется повременить. Сам знаешь, до визита Президента осталось всего девять дней, и такая криминогенная обстановка нам не нужна. Поэтому отпуск свой пока отложи, и бери на себя все эти убийства. Остальные твои дела мы уже передали другим следователям в связи с твоим желанием отдохнуть от нас, так что тебе, Саша, и карты в руки.
Руки капитана совсем не жаждали таких карт, но приказы, которые сейчас обсуждались в любых государственных ведомствах, для милиции сохранили свою притягательную силу.
Пять убийств, все совершенные профессионалами своего дела, это сразу видно по почерку. Да плюс еще сплошная экзотика: отрубленные головы в камине, взрывающиеся компьютеры, отравленный кофе, стопроцентные попадания снайпера, и убийство подозреваемого прямо в зале суда.
Насвистывая веселенький мотивчик "Наша служба и опасна и трудна", Горюнов взялся за дело.
***
Они встретились далеко от людских потоков в небольшом скверике. Десяток старых некрашеных скамеек сегодня привлек немного народа. Пара мужчин с собаками, три старушки, постоянно коротающие здесь время, и несколько молодых парней с девчатами - вот и весь контингент посетителей.
Алексей Робертович сдержано обнял своего старого друга. По выражению глаз генерала Кащавцева стало ясно: он уже в курсе.
Петр Владимирович Кащавцев провел в органах почти сорок два года своей жизни и оставался бодрым спортивным мужчиной несмотря на то, что его жизненный рубеж отодвинулся за отметку шестьдесят.
Они случайно познакомились на черноморском побережье десять лет назад, когда генерал еще не ушел на пенсию и занимал серьезную должность в комитете госбезопасности. Тогда Алексопольский работал инженером-экономистом в ведущем оборонном НИИ, и Петру Владимировичу было о чем поговорить с талантливым специалистом. Взаимная симпатия переросла в крепкую дружбу.
Много воды утекло с тех пор, и дружба двух мужчин из разных социальных сословий переросла в дружбу миллионера с отставным Гбшником. Тем не менее, во время их редких встреч лидером выглядел именно Кащавцев, к которому Алексей Робертович испытывал огромное уважение.
- Я слышал про Лену, прими мои искренние соболезнования. - Генерал смотрел прямо в лицо собеседнику, и в глазах читалась неподдельная скорбь по трагически погибшей дочери друга, которую он знал еще девчушкой.
- Спасибо. Я сейчас сам не свой, не знаю, за что хвататься. Дела отложил и думал весь вчерашний день. - Алексей говорил правду. Он полностью отключился от контактов с внешним миром и серьезно взвесил все за и против.
- И что ты надумал? - Вопрос мог показаться глуповатым, или даже риторическим, но Кащавцев знал прагматичную натуру своего друга: если тот тратил время на обдумывание любого дела, будь то даже гибель дочери, значит конкретные действия не заставят себя ждать.
- Я хочу найти этого ублюдка, из-за которого упал Мерседес. Я готов потратить на это время, деньги и силы.- Алексопольский выглядел очень решительно.
- И ты просишь моей помощи. - Петр Андреевич не спрашивал, он констатировал факт. - Я готов, чем могу помочь?
- Мне нужны люди, которые могли бы поработать по этому делу параллельно с милицией. Профессионалы с репутацией. Я возмещу любые расходы.
- Возможно менты и сами раскрутят дело по горячим следам, но возможно и нет, тут действительно необходимо подключать опытных ребят. Кстати, кроме профессионализма им пригодятся еще и связи в милицейских кругах, иначе работа усложнится в несколько раз. - Генерал задумчиво расстегнул пуговицы своего серого пиджака.- Пожалуй, я могу подыскать тебе таких ребят. И даже замолвлю словечко, потому что месть это святое дело. Благодаря тому, что ни один офицер КГБ не оставался неотмщенным, наше ведомство никогда не несло значительных потерь в личном составе.
- Глаза Алексопольского блеснули, как дамасский клинок.- Как мне выйти на этих людей?
- Они работают в частном детективном агентстве "Мушкетеры". - При этих словах Алексей Робертович немного нахмурился, но генерал продолжал, как ни в чем не бывало.- Офис в подмосковье. Их хорошо знают в определенных кругах, поэтому без работы они никогда не сидят. Но у тебя дело спешное, если с расследованием затянуть, можно потерять нить. Подожди минутку.
Генерал достал из внутреннего кармана небольшой мобильник и отошел метров на пять в сторону. Набрал номер и еще раз посмотрел прямо в глаза своему другу. Тот не отвел взгляда, но начал нащупывать в кармане пачку сигарет.
Кащавцев говорил около пяти минут, достаточно тихо, чтобы его слова трудно было разобрать, но оставаясь внешне спокойным. Закончив разговор, он достал из кармана блокнот, написал что-то и подошел к Алексею.
- Вот их адрес. Спросишь Константина Потемкина. Это мой бывший ученик и коллега, проработал в органах до середины девяностых, потом ушел из-за разногласий с начальством. Порядочный человек и настоящий эксперт. Он один из учредителей агентства, я договорился, тебя ждут к четырем часам сегодня, успеешь?
Алексопольский посмотрел на свои дорогие часы: без пятнадцати одиннадцать.
- Конечно, все дела улажу за пару часов и поеду к ним. Спасибо тебе, Петр Владимирович.
- Не благодари пока, потом поговорим. Я со своей стороны попытаюсь задействовать связи и поднажать на тамошних ментов, чтобы не пасли задних.
- Увидимся, генерал.
- До свидания, Алексей.
Они разошлись в разные стороны: один к роскошному Мерседесу, второй к черной Волге, которую купил десять лет назад.
Алексопольский не звал генерала на похороны дочери, так как давно уяснил себе одну старую привычку Кащавцева: поменьше бывать на людях. Годы прошли, а генерал почти не изменился.
Да и сам Алексей Робертович решил не ехать на похороны, по одному ему известной причине.
***
Найти офис детективного агентства оказалось достаточно просто. По понятным причинам Алексей Робертович закончил свои дела загодя, отпустил водителя и приехал в подмосковный городок за целый час до встречи. Он быстро нашел улицу Толстого и припарковал свой Мерседес напротив дома № 45 - обычной пятиэтажки хрущевской постройки. Судя по синей вывеске детективное агентство "Мушкетеры" находилось в цокольном этаже этого здания. На вывеске были изображены четыре перекрещенных шпаги и франтоватая шляпа 17 века с белым пушистым пером. Название исполнено готическим шрифтом. Тяжелая металлическая дверь, которая ограждала "Мушкетеров" от остального мира, не очень сочеталась с элегантной стилизацией вывески, но подсознательно убеждала клиента в надежности конторы.
Алексей Робертович не хотел оставаться один на один со своими мыслями, поэтому достал из бардачка купленный по пути первый попавшийся криминальный роман в мягком переплете. Имя автора, Денис Шевченко, не было знакомо Алексопольскому, и он с интересом погрузился в чтение.
Внутри цокольного этажа на Толстого 45 два человека обменивались репликами, глядя на экран большого монитора, разделенного на четыре части.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19