А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Вот, ребята, познакомьтесь, мой старинный друг, старший следователь по особо важным делам, полковник юстиции Сычев Алексей Дмитриевич.
- В отставке, - добавил Сычев и вышел из-за стола.
- Ну а это местные пинкертоны: старший оперуполномоченный уголовного розыска капитан Семен Куприянов, участковый инспектор лейтенант Сергей Дроздов. А третий, если мне не изменяет память, один из понятых. Так?
Старик закивал:
- Да-да, меня зовут Иннокентий Парфенович Медведев.
- Вот-вот, - подтвердил участковый, - его можно причислить к рангу свидетелей, а он до сих пор в молчанку играл.
- Вы меня извините. Я и не думал, что кто-то из домашних попадет под подозрение. А дело было так...
Старика усадили на кушетку, остальные устроились за обеденным столом.
- Так вот. В тот самый вечер, когда произошло несчастье, я объезжал дома на побережье. Вечерние газеты развозил. Много лет я работаю почтальоном. Утром и вечером. Сел на велосипед - и вперед. Врачи советуют. Бегом от инфаркта. Я как раз мимо проскакивал...
- Короче, Парфеныч, - оборвал Куприянов.
- Ладно. В поселке, в десяти километрах, наше отделение связи, а рядом танцплощадка. Там ребята со всех деревень собираются. А дело в том, что я видел там нашего художника, и не раз. Морочит головы девчушкам.
- Какого художника? - переспросил Трифонов.
- Илью Сироткина, соседа Ветровых. Но кому-то из девчонок наш повеса очень приглянулся. Пишет она ему амурные письма. По почте не шлет, а мне в руки передает. Лицо от меня шарфиком прикрывает, но на чай не забывает подбрасывать... Ну а что? За работу надо платить, все правильно. С десяток писем за месяц уж точно отвез. И каждый раз требует, чтобы лично в руки отдавал. Мне нетрудно. Художник только насмехается, но читает. Ответа я не жду, шалости все это. Богатый столичный франт не станет с деревенской свистушкой связываться. Ну а в тот вечер опять ко мне эта краля подкатила. Иду на почту за газетами, а она тут как тут. Мол, передай, дядя Кеша, Илье Сироткину мое послание. И червончик мне сует с конвертом. Блудница!
Получил я газеты, сел на своего двухколесного коня - и вперед. Подъезжаю к дому художника, газеты в ящик, а письмо надобно в руки отдать. Хотел позвонить в калитку, а она не заперта. Иду по аллейке к дому и возле самого крыльца слышу громкий разговор. Подхожу ближе. Окошко открыто, занавески тоже. Глянь вовнутрь и вижу: возле горящего камина стоит Вика в чем мать родила, а на плечах мужская сорочка накинута. Стоит и плачет. Илья в шелковом халате разгуливает по комнате и лекцию ей читает. "Дорогая моя фея. Ты не можешь понять главного. Любовь - это птица с широкими крыльями. Она свободна в своем полете. Ее нельзя посадить в клетку. Для любви нужно вдохновение, как для создания художественного образа. В клетке ничего не может рождаться, кроме протеста. Ты припираешь меня к стенке, а значит, вынуждаешь к сопротивлению". Тут Вика резко обернулась. "Значит, семья, самое святое, что мог создать человек, это блеф? Жизнь в клетке? А Гала, которая вдохновляла Сальвадора Дали на самые великие его шедевры..." "Нет, нет, нет. Плохой пример. Она всю жизнь оставалась свободной женщиной. Дали питался ее энергетикой. Он ее безумно любил и закрывал глаза на похождения своей жены". - "А я для тебя пустое место?" - "Ты слишком земная. Ты сегодняшняя. Очевидно, ты способна создать милое гнездышко и уют в доме, а мне это не нужно. Сегодня я здесь, а завтра возьму котомку, все брошу и пойду гулять по белу свету в поисках новых открытий и идей. Все, что для меня имеет цену, - это мой этюдник и краски".
Тут я понял, что пришел не вовремя. Пришлось бросить конверт в ящик и поехать дальше. Сделал крюк и, когда поехал на вторую половину побережья, наткнулся на милицию возле ворот усадьбы Ветровых. Меня взяли в понятые, и все.
- В котором часу вы находились в саду у дома художника? нахмурившись, спросил Трифонов.
- Нетрудно подсчитать. К пяти часам я приезжаю на почту, двадцать минут подбираю газеты и полчаса еду на велосипеде. Значит, в шесть. Приблизительно.
- А через какое время вас остановила милиция?
- Думаю, в семь. К побережью дорога выходит в центре всей цепи особняков. Я сворачиваю налево и за час делаю объезд. Потом возвращаюсь к шоссе и обслуживаю правую сторону. На это тоже час уходит.
- Результаты вскрытия показали, что Ветрова умерла в шесть вечера, в тот самый момент, когда происходил разговор между медсестрой и художником. Вы только что, уважаемый, предоставили алиби двум подозреваемым. Но нам все равно придется все перепроверить.
- Да я отродясь не врал.
- Верю. Но вы слишком подробно запомнили диалог героев. С вашим-то косноязычием.
- У меня память феноменальная. Я могу вам "Евгения Онегина" наизусть рассказать. "Короля Лира" знаю. Мне нравится, когда красиво говорят, и все оседает в памяти. Некоторые фильмы я наизусть знаю. Можете проверить.
Старик разгорячился, глаза сверкали, изо рта брызгала слюна.
- Успокойтесь, Иннокентий Парфеныч. Мы вам верим. Идите в управление и найдите лейтенанта Рогову. Ее зовут Наташа. Она составит протокол дознания.
Участковый пошел провожать почтальона к двери.
- Тут еще важные открытия есть, - начал Куприянов. - Утром звонил майор Разживин из Соснового Бора. Он видел сына садовника в день убийства. Денис ехал в "Рено-Меган" зеленого цвета около семи часов. Направлялся в сторону Питера. Майор записал номер машины.
- Минутку, капитан, - подал голос Сычев. - Тут какая-то неувязка, или мы что-то не понимаем. Откуда майор из Соснового Бора может знать сына садовника, которого в тот момент никто не искал, а он записывает его номер.
- Вся штука заключается в том, что майор Разживин является "крестным" Дениса. Это он его взял во время ножевой драки, после чего Дениса посадили. Майор - отличный оперативник. Когда Дениса выпустили, он взял его на карандаш. Иногда заглядывал в гараж Ветровых. Разживин знал, что у Ветровых нет "рено", а Денис пользуется "девяткой", и то без разрешения хозяина. В тот день майор возвращался с дежурства и на переходе увидел Дениса в чужой машине. Тот стоял на светофоре. Загорелся зеленый, и машина сорвалась с места. Разживин вернулся в райотдел и выяснил, что эта машина принадлежит Андрею Котову из Усть-Луги. Он связался с ним, но тот не удивился. Денис часто чинит ему машину, а в этот день он приехал к нему около половины седьмого на "девятке". Сказал, что у него барахлит мотор, и попросил на пару дней "рено". Котов не мог отказать и дал ему ключи. А "Жигули" стоят в его гараже. Мы этого не знали, и парень ускользнул. Ну а Разживин забыл о встрече с Денисом, и, только когда мы дали Дениса Солодова в розыск, он вспомнил о встрече со своим бывшим подопечным.
- Ты хорошо знаешь этого майора?
- Конечно. Его родная сестра была женой майора Теплокова, который погиб на дороге четыре месяца назад. Сейчас я сижу на его месте.
- Ну это я еще не забыл.
- Разживин тогда ждал Теплокова у себя дома. Они дружили. Но так и не дождался. Потом он хотел, чтобы его подключили к следствию, но начальство полезло в бутылку.
- Теперь не полезет. В Сосновом Бору у нас есть свои интересы. Надо подключать к работе их райотдел. Я это устрою. Если майор интересовался жизнью парня, то наверняка имеет представление о его связях. Свяжитесь с ним, и пусть включается в поиски. Денис очень важное звено в цепи, и его надо найти. Как бы чего не натворил.
- Садовника мы выпустили. Мужик тертый и законы знает. К тому же был странный звонок из главного управления Питера.
- Как я догадываюсь, от генерала Родионова.
- Так точно.
- Странное покровительство. Заботливый генерал.
- Заботу о Солодове-старшем проявляет не только генерал.
- Кто же еще? - удивился Трифонов.
- Недда Волкова. Она приходила сегодня днем в управление.
- Экономка?
- Да. По ее словам, у них с садовником долгосрочная интимная связь. Несколько лет. Она призналась мне, что кортик из лачуги Солодова забрала сама, после того как тот порезал собак. Она знала, что он хранит оружие под матрацем на печи, и унесла его в дом, где спрятала на кухне под плитой. Матвея не пускали в барские хоромы, и забрать он его не мог. Однако кортик исчез. Как только она обнаружила пропажу, тут же прибежала к нам.
- Это лишь доказывает, что убийца был в курсе всех событий. Найти кортик под плитой на кухне мог только тот, кто знал, что он там лежит. Но это еще не значит, что его забрали в день убийства.
- Мне кажется, пора устроить повторный допрос всех обитателей печально известной усадьбы, - предложил Сычев. - Слишком много вопросов накопилось. Нужно вовремя разряжать обойму.
Трифонов кивнул.
- Согласен. Завтра утром соберем всех в управлении.
- Не получится, - твердо заявил капитан.- Завтра похороны Анастасии Ветровой.
- Придется и нам пойти на панихиду.
В комнате затрещал телефон. Трифонов взял трубку.
- Слушаю вас.
- Александр Иванович, дежурный беспокоит. Пришла телефонограмма из Питера.
- Читайте.
- Денис Матвеевич Солодов задержан пятнадцатого сентября в 23 часа 30 минут на квартире крупного предпринимателя при попытке ограбления. Кража со взломом. Милицию вызвали соседи. Сообщнику удалось бежать. Солодов арестован и находится в изоляторе. Следствие ведет капитан Бачурский.
- Спасибо.
Трифонову не пришлось пересказывать текст телефонограммы. В комнате стояла мертвая тишина, и голос дежурного слышал каждый. Когда Трифонов положил трубку, Сычев сказал:
- День фейерверков. Надо посоветоваться с астрологами.
- У нас свой на довольствии есть, - усмехнулся Куприянов. - Наташа. Наш дознаватель. Это ее конек.
- Вот что, Семен, - растягивая слова, протянул Трифонов, - нужно послать человека в Кресты и устроить перекрестный допрос. Что-то здесь не так. Если Денис причастен к убийству, то трудно себе представить, как он в тот же вечер мог пойти на кражу со взломом.
- Старый трюк. Хотел спрятаться за решеткой. Мокруха - дело серьезное.
- Не похоже. Он понимал, что засвечен и концы в воду ему не спрятать... Майор Разживин лучше нас знает этого парня. Ему и карты в руки.
Куприянов вновь усмехнулся. На сей раз его гримаса означала одобрение.
Шахматная партия старых приятелей так и не была доиграна, застряв на шестом ходу.
6
Похороны проходили в весьма скромной обстановке. Погода испортилась, и моросил мелкий дождь. Из близких, друзей и домочадцев отсутствовал Матвей Солодов, отпущенный из-под стражи накануне, и содержащийся под арестом его сын Денис Солодов.
Стоявшие поодаль следователь Трифонов и капитан Куприянов молча созерцали мрачную церемонию. В такой обстановке им трудно было ощущать себя частью процессии, и они старались оставаться в тени. Люди понимали, чем занимаются непрошеные стражи закона, и воспринимали их присутствие как должное.
Куприянов старался комментировать происходившее, нашептывая Трифонову на ухо свои впечатления.
- Тот здоровяк в старомодной шляпе - друг Ветрова, Эдуард Чайка, владелец ресторана "Феникс" в Сосновом Бору. А долговязый красавчик с бородой и есть тот самый сосед. Художник с двумя фамилиями Сироткин-Удальцов. Ну а доктора Кмитта вы знаете и остальных тоже.
Речей никто не произносил. Все происходило в тишине и траурной строгости.
К воротам кладбища шла длинная широкая аллея. Трифонов засек время, пока они дошли до места захоронения, и имел шесть минут на обратный путь. Теперь он выбирал для себя объект, на которого стоит затратить эти минуты. Там, за воротами, каждый из них сядет в свою машину - и поминай как звали.
Вика сделала шаг в сторону и встала за спиной Алисы. Едва подавшись вперед, она тихо шепнула:
- Ну, маленькая стерва, добилась своего?
Девушка вздрогнула. Прошло несколько секунд, и она, не поворачивая головы, процедила сквозь зубы:
- Отвали.
- Твоего Дениса взяли тихари с поличным. За квартирную кражу.
- За кражу?
Она чуть ли не выкрикнула эти слова. Окружающие не расслышали слов, но Алиса встретила неприязненные взгляды со стороны близких.
- Лет на пять ты от него избавилась. А что будет, когда он вернется? Не боишься? Бог тебя накажет за твои деяния, - продолжала шептать медсестра.
Алиса демонстративно отошла в сторону и встала рядом с отцом.
- Постарайся избавить меня от своей шлюхи.
Ветров оставался стоять с каменным лицом и не реагировал на выпады дочери, будто не слышал ее.
Последние штрихи, укладка венков, и кучка скорбных лиц рассыпалась по аллее, как дробь, выпущенная в воздух. Шли медленно, молча, не замечая друг друга.
Трифонов поравнялся с медсестрой и тихо заговорил:
- Вы впопыхах потеряли милую безделушку. Я думаю, она вам дорога, и хочу ее вернуть.
Он достал из кармана золотую зажигалку "Данхил" и, разжав ладонь, протянул женщине сверкавший предмет.
У Вики дернулись веки, но она умела держать себя в руках.
- Ваша?
- Где вы ее нашли?
- Там, где вы ее потеряли. В лодке, которую вы бросили в камышах. Очевидно, на вас были резиновые сапоги, и не имело смысла подплывать к причалу.
- У пирса толпилась милиция, а на воде работали водолазы. Тут не надо иметь много ума, чтобы понять ситуацию. Я попросту испугалась.
- Закономерная реакция. Только я ведь не ревнивый муж, и от меня не имело смысла скрывать, что вы встречались с Ильей Сироткиным.
- Это он вам рассказал?
- Сорока на хвосте принесла. Здесь ведь не столица, все пляшут на одной полянке. Не спрячешься.
- Мне нечего скрывать, но и афиши развешивать не собираюсь.
- В котором часу вы к нему пришли?
- Около пяти. Ушла в семь.
- Хорошо. О деталях поговорим потом. Денис Солодов бывал в доме или его тоже не пускали, как отца?
- Когда хозяин находился на работе, Недда его пускала. Но только до кухни. Просто подкармливала парня, и все. Он ничего не украл. Все золото и ценности на месте.
- Что вы о нем думаете?
- Я о нем не думаю. Парень как парень, не везет в жизни, вот и все. И в любви тоже. Нашел себе взбалмошную куклу, а теперь страдает. Дурачок. Ее, кроме денег и нарядов, ничего не интересует.
- Вы уверены, что все ценности на месте?
- Конечно. Я их все примеряла. Когда Анастасия Ивановна пребывала в хорошем настроении, она позволяла мне надевать свои побрякушки на свидание. Когда я возвращалась, то складывала украшения в шкатулку.
- Спасибо за помощь.
Трифонов замедлил шаг. Половина пути к выходу ушла на мелочи. Секундная стрелка летела с бешеной скоростью. Куприянов был впереди и беседовал с художником. Ветров шел первым в гордом одиночестве. Впрочем, они все так выглядели. Недда шла последней. Она единственная, у кого стояли слезы в глазах. Когда он поравнялся с экономкой, на извинения не оставалось времени.
- Вы заявили в милицию о кортике, который пропал с кухни?
- Да. Но Матвей не мог его взять. Он не подходил к дому.
- Когда вы обнаружили пропажу?
- А чего ее обнаруживать, если им убили человека.
- Рекомендую вам заглянуть под плиту и убедиться своими глазами. У Матвея Солодова не сохранилось документов на оружие. На лезвии каждого кортика есть номер. Мы послали запрос в Адмиралтейство и сегодня утром получили ответ. Неизвестного бомжа убили оружием другого офицера, который много лет назад скончался. Пути Солодова и этого офицера по службе не пересекались. Я думаю, они не знали друг друга.
- Я проверю. Сейчас приеду и проверю.
- В котором часу в день убийства Денис Солодов уехал из усадьбы?
- Этого никто не знает. Машину он вывел из гаража часа в три. Она стояла за забором, и он возился с мотором. Куда-то намыливался. А когда уехал, не знаю. Ему кто-то звонил около четырех. Я вышла за калитку и позвала его. Ну и, конечно, отчитала как следует, чтобы телефон не давал кому ни попадя. А если бы на хозяина нарвался? А он сам удивился. "Понятия не имею! - говорит. - Я и номера не знаю!"
- Звонила женщина?
- Нет, мужчина. Но говорил Денис странно. В основном молчал и слушал, а потом сказал: "Ты хорошо все обдумала?" Почему "обдумала", когда звонил мужчина... Скажите, я могу получить свидание с ним?
- Попробую помочь. Ваша тайна нам давно известна. Пора говорить без уловок, мы ведь убийством занимаемся, а не шпану с улицы разгоняем. Убедите сына сказать правду. Он уже не ребенок и должен понимать, чем его фокусы могут кончиться.
На этой фразе они поравнялись с чугунными прутьями кладбищенских ворот. Шесть минут истекли, марофон окончен, а результат нулевой. Все выглядело скомканно.
Каждый садился в свою машину. Недду подобрала Вика, и они уехали на "шкоде".
Когда Трифонов подходил к милицейскому УАЗику, где его поджидал, разогревая мотор, Куприянов, он вдруг резко обернулся. Красный "форд" Алисы взревел и, сорвавшись с места, резко сдал назад. Сумасшедшая девчонка едва не отдавила следователю ноги. Машина затормозила в сантиметре от Трифонова. Окошко водителя опустилось, и он увидел раскрасневшееся лицо с ненормальным блеском в глазах.
- Извините меня, Денис пошел на преступление ради меня.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54