А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Он сожалел о невежестве и безрассудстве заблудших.
Бог велел Моисею сказать людям, чтобы они отошли от шатров тех, кого они прочили на место Моисея. Те самые мужи, которых они намерены были уничтожить, стали в руках Бога орудием спасения их жизней. Моисей сказал: "Отступите со всех сторон от жилища Корея" (Числ. 16:24). Иудеям ведь так же угрожала страшная опасность погибнуть во грехе своем от ярости Божьей, ибо они были соучастниками преступлений тех, чью сторону они приняли, к кому присоединились.
Если бы в то время, пока Моисей проводил расследование перед обществом Израиля, вожди восстания покаялись бы и попросили прощения у Бога и Его оскорбленного служителя, Господь даже в тот момент воздержался бы от мщения Своего. Но Корей, зачинщик восстания, и его сообщники нагло стояли в своих шатрах, как бы бросая вызов ярости Божьей и делая вид, будто Бог никогда не действовал через Своего служителя Моисея. Эти мятежники, видимо, забыли, что совсем недавно Бог удостоил их чести быть с Моисеем почти непосредственно в Его присутствии и наблюдать Его непревзойденную славу. Эти люди видели, как Моисей сходил с горы, получив вторую пару каменных скрижалей, и лицо его так сияло славой Божьей, что они побоялись подойти к нему и кинулись прочь. Моисей призвал их, но они, казалось, были поражены страхом. Он предъявил им каменные скрижали и сказал: "Я молил за вас и отвратил ярость Божью от вас. Я повторял, что если Богу угодно оставить Свой народ и уничтожить его, то и мое имя пусть будет вычеркнуто из Его книги. И вот Он ответил мне, и эти скрижали, которые я держу в руках, являются залогом того, что Бог примиряется со Своим народом".
Люди сознают, что слышат голос Моисея; они понимают, что хотя Моисей и преобразился и освятился славою, но остался [355] все тем же Моисеем. Они говорят, что не могут взглянуть ему в лицо, ибо свет, исходящий от его лица, невыносим для них. Его лицо подобно солнцу, и они не могут взглянуть на него. Когда Моисей понимает, в чем дело, он закрывает лицо свое покрывалом. Он не говорит о том, что свет и слава, сияющие на его лице, суть отражение Божьей славы, которую Он возложил на Своего служителя, и не утверждает, что люди должны терпеть это. Моисей просто закрывает лицо. Греховность людей делает для них невыносимым видеть его освещенное славой лицо. То же произойдет, когда святые Божьи будут прославлены накануне Второго пришествия Господа нашего. Нечестивые отступят и отпрянут от этого зрелища, ибо слава, исходящая от ликов святых, будет причинять им страдания. Но вся слава, сиявшая от лица Моисея в глазах израильтян, и печать, которой Бог отметил Своего смиренного служителя, были забыты народом.
Отвергнутая милость
Евреи имели благоприятную возможность поразмышлять над проявлением ярости Божьей, излившейся на предводителей великого восстания, свидетелями чего они стали. Благость и милость Бога проявились в том, что Он не полностью истребил этот неблагодарный народ, когда гнев Его возгорелся против наиболее виновных. Он дал обществу, позволившему ввести себя в заблуждение, время на покаяние. Тот факт, что Господь, невидимый Вождь этих людей, в данном случае явил такое великое долготерпение и милость, есть явное доказательство Его желания простить самых отпетых преступников, если они осознают свой грех и в смирении и раскаянии обратятся к Нему. Дерзкое поведение общества было остановлено отмщением Господним, однако люди не осознали, что они тяжко грешат против Него и заслуживают Его гнев за свое возмущение.
Для людей едва ли возможно нанести более серьезное оскорбление Богу, чем презреть и отвергнуть орудия, с помощью которых Он ведет их. Однако иудеи сделали не только это - они поставили себе целью предать Моисея и Аарона [356] смерти. Эти люди покинули шатры Корея, Дафана и Авирона из страха быть уничтоженными, но восстание при этом они не прекратили. Они не отчаялись и не испытывали горести по поводу своей вины. Пробудившаяся, виновная совесть не заставила их встревожиться, поскольку они злоупотребили своим драгоценнейшим преимуществом и согрешили против света и знания. Из этого мы можем извлечь для себя драгоценный урок о долготерпении Иисуса - Ангела, Который шел впереди евреев по пустыне.
Невидимый Вождь израильтян хотел спасти их от позорного уничтожения. Время прощения продлевается для них. У народа появляется возможность обрести помилование, если иудеи хотя бы теперь покаются. Отмщение Божье было так близко от них и призывало к покаянию. Особенное, неотвратимое вмешательство Небес пресекло их дерзкое восстание. Если теперь они правильно отреагируют на вмешательство Божьего Провидения, то могут быть спасены. Но раскаяние и смирение общества должно быть адекватным его преступлению. Откровение выдающейся силы Божьей должно было рассеять последние сомнения. Иудеи могли бы в верном свете увидеть праведность позиции и святость призывов Моисея и Аарона, если бы восприняли их. Но их пренебрежение свидетельствами, данными им Богом, стало роковым. Люди не осознавали, насколько важно с их стороны незамедлительно взыскать у Бога прощения за свои тяжкие грехи.
Эту ночь испытания евреи провели не в покаянии и исповедании грехов, а в изобретении способа, как бы противостоять свидетельству о том, что они величайшие грешники. Иудеи все еще лелеяли ревнивую ненависть к мужам, назначенным Богом, и укреплялись в своем безумном решении сопротивляться власти Моисея и Аарона. Сатана был тут как тут и всячески извращал их суждения, ведя их как бы с завязанными глазами к погибели. Сознание этих людей было совершенно отравлено недовольством, и они твердо решили для себя, что Моисей и Аарон - злые люди и именно они несут ответственность за смерть Корея, Дафана и Авирона. Последние же, как казалось иудеям, могли бы спасти их, предложив [357] лучший порядок, при котором похвала заняла бы место обличения, а мир - место тревог и столкновений.
Накануне весь Израиль в страхе побежал, услышав вопль осужденных грешников, сошедших в преисподнюю, "дабы, говорили они, и нас не поглотила земля" (Числ. 16:34). Но уже "на другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона, и говорило: вы умертвили народ Господень" (Числ. 16:41). В своем возмущении иудеи были готовы наложить руки на мужей, назначенных Богом, ибо они, как уверили себя мятежники, совершили великое зло, умертвив тех, кто казался им добрым и святым.
Но Господь являет Свое присутствие в виде Своей славы над скинией, и мятежный Израиль останавливается на своем безумном, дерзком пути. Глас Господень от Его внушающей ужас славы говорит Моисею и Аарону те же самые слова, с которыми Он накануне обращался к обществу Израиля: "Отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение" (Числ. 16:45).
Здесь мы находим поразительный пример слепоты, которая поражает человеческое сознание и отвращает его от света и очевидных доказательств. Здесь мы видим силу укоренившегося восстания и то, как трудно усмирить его. Евреи имели определенные, убедительнейшие свидетельства - уничтожение тех, кто обманывал их, но тем не менее они нагло и дерзко выступали и обвиняли Моисея и Аарона в убийстве хороших и святых мужей. "Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство" (2 Цар. 15:23).
Моисей не испытывал чувства вины за грех, и он не поспешил по слову Господню отстраниться от погибающего общества, как это накануне сделали евреи, побежав от шатров Корея, Дафана и Авирона. Моисей медлил, ибо он не мог согласиться с тем, что погибнет такое множество людей, хотя и знал, что они заслуживают отмщения Божьего за свое упорное сопротивление. Моисей пал на лицо свое перед Богом, поскольку соплеменники его не осознавали необходимости [358] смирения; он предстоял за них перед Господом, так как они не понимали свою нужду в заступничестве.
В этом случае Моисей являлся прообразом Христа. В решающий момент Моисей проявил присущую Истинному Пастырю заботу о стаде, вверенном Его попечению. Он молил, чтобы ярость оскорбленного Бога не уничтожила полностью Его избранный народ. И благодаря своему заступничеству Моисей отвел десницу гнева Божьего, дабы не пришел полный конец непокорному, бунтующему Израилю. Он указал Аарону, как себя вести в такое ужасное переломное время, когда вышел гнев от Господа и началось поражение народа. Аарон встал с кадильницей и кадил ею перед Господом, и вместе с дымом курения возносилось заступничество Моисея, который не решался прекратить свои моления. Он крепко держался за силу ангела, как это делал Иаков, борясь с Богом, и, подобно Иакову, Моисей победил. Аарон же стоял между живыми и мертвыми, когда был дан благостный ответ: "Я услышал твою молитву, Я не истреблю весь народ". Те самые мужи, которых собрание презирало и готово было предать смерти, теперь ходатайствовали за этих людей, чтобы Бог вложил в ножны меч Своего отмщения и пощадил грешных израильтян.
Презирающие обличение
Апостол Павел однозначно утверждает, что опыт странствий израильтян был записан в помощь живущим в наше время, когда близок конец этого мира. Мы не отдаем себе отчета в том, что нас подстерегает не меньше опасностей, чем евреев, но даже много больше. Будет искушение завидовать и роптать, будет открытое возмущение, подобное тому, которое произошло в древнем Израиле. Люди всегда будут исполнены духа восстания против обличении во грехе и неправде. Но утихнет ли из-за этого глас обличения? Если такое случится, то мы окажемся в том же положении, что и другие религиозные конфессии нашей страны, боящиеся даже коснуться темы заблуждений и господствующих в народе грехов.
На тех, кого Бог отделил как служителей праведности, лежит важная обязанность обличать грехи народа. Павел внушал [359] Титу: "Сие говори, увещавай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя" (Тит. 2:15). Всегда найдутся люди, презирающие тех, кто посмеет обличить грехи, но приходит время, когда обличение необходимо. Павел наказывает Титу жестко обличать определенную категорию людей и делать это в вере. Люди с разной душевной организацией, собранные в лоне церкви, имеют свои особенности и недостатки. И когда эти недостатки начинают проявляться, их надлежит обличать. Если тех, кто занимает видное положение в Церкви, никогда не укорять и не обличать, то вскоре может начаться моральное разложение, которое весьма обесчестит Бога. Но как следует обличать? Дадим ответить на этот вопрос апостолу: "Со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4:2). Следует быть принципиальными по отношению к тем, кто заслуживает порицания, и никогда не проходить равнодушно мимо неправедности в народе Божьем.
Обязательно появятся пренебрегающие обличением люди, чье сознание всегда будет восставать против этого. Не очень-то приятно, когда нам говорят о нашей неправедности. И почти в каждом случае, когда необходимо обличение, найдутся люди, совершенно упускающие из виду тот факт, что здесь огорчается Дух Господень и поносится Его дело. Такие люди жалеют заслуживающих порицания из-за того, что обличение задевает личные чувства, и неосвященное сочувствие делает этих защитников соучастниками обличаемых. Если обличенному дать возможность осознать свою неправду, то в девяти случаях из десяти это поможет ему осознать свое заблуждение и исправиться. Но всюду сующие свой нос неосвященные "сострадатели" совершенно неверно интерпретируют и побуждения тех, кто обличает, и саму природу обличении; сочувствуя же обличенному, они убеждают его вольно или невольно, что на самом деле его обижают, и у того закипает возмущение против человека, который всего лишь выполнил свой долг. Те, кто верно выполняет свои неприятные обязанности, сознавая ответственность перед Богом, получат Его благословение. Бог требует от Своих служителей всегда быть ревностными в исполнении Его воли. Апостол Павел в Послании [360] к Тимофею увещевает его: "Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4:2).
Евреи не желали подчиниться указаниям и ограничениям Господа. Они просто хотели идти своим путем, исполнять свои помыслы и руководствоваться своими собственными суждениями. Если бы им дали такую свободу, то они бы не жаловались на Моисея, но ограничения вызывали их недовольство.
Бог желает видеть Свой народ дисциплинированным, действующим согласованно, имеющим общие взгляды, единое сознание и единое суждение. Но для того, чтобы прийти в такое состояние, нужно многое сделать. Плотское сердце должно быть смягчено и преобразовано. Бог устроил так, что в Церкви всегда будет живое свидетельство. И останется необходимость обличать и увещевать, а кое-кого, когда этого требуют обстоятельства, следует весьма жестко упрекать. Мы слышим жалобы: "О, я так чувствителен (или чувствительна), я не смогу вынести даже малейшего порицания!" Но если бы эти особы правильно представили дело, им следовало сказать: "Я так своеволен (своевольна), так самонадеян, так заносчив, что не потерплю никаких указаний. Я не желаю, чтобы меня укоряли. Я имею право на личное мнение. Я считаю правильным верить и говорить так, как мне угодно". Господь не заставляет нас отказываться от своей индивидуальности. Но какой человек в состоянии справедливо судить о том, каковы должны быть рамки личной независимости?
Петр увещевает своих братьев: "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (2 Петр. 5:5). Апостол Павел также призывает филиппийских братьев к единению и смирению: "Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте [361] один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Флп.2:1-5). И вновь Павел убеждает братьев: "Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:9, 10). В Послании к Ефесянам он говорит: "Повинуясь друг другу в страхе Божьем" (Еф.5:21).
История израильтян ясно показывает нам опасность заблуждения. Многие не понимают греховности своей природы и благодати прощения. Они пребывают во мраке своего естества и подвержены искушению и великому обману. Они далеки от Бога, стараются взять от жизни все и своим поведением вызывают у Бога отвращение. Такая категория людей всегда будет встречать в штыки указания Духа Божьего, и особенно - обличения. Эти люди не желают, чтобы им докучали. Они иногда испытывают страх за себя и добрые побуждения, а иногда даже у них появляются тревожные мысли и чувство вины. Но опыт их неглубок, ибо они не положили своего основания на Вечном Камне. Такие люди не видят необходимости в прямом свидетельстве. Грех не представляется им чем-либо ужасным, и это является причиной того, почему они не ходят во свете, в котором пребывает Христос.
Есть и другие люди, они обладают великим светом, твердыми убеждениями и подлинным опытом в работе Духа Божьего, однако разнообразные искушения сатаны одолевают их. Они не ценят данный им Богом свет, не обращают внимания на предостережения и обличения от Духа Божьего. Таковые достойны осуждения. Они всегда будут противоречить верному свидетельству, ибо оно осуждает их.
Бог предполагал, что Его народ останется единым, что все будут придерживаться одних взглядов и иметь единое сознание и единое суждение. Но этого нельзя достигнуть без ясного, точного, живого свидетельства в Церкви. Христос молился о Своих учениках, чтобы они были едины, как и Он един с Отцом: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня [362] по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17:20-23).
Глава II. ПРИЗЫВ К МОЛОДЕЖИ
Дорогая молодежь! Время от времени Господь дает мне для вас предостерегающие свидетельства. Он подарит вам вдохновение, если вы посвятите Ему самые возвышенные и святые чувства. Когда эти предостережения отчетливо предстают передо мной, я чувствую, что вам угрожает опасность, которую вы, возможно, не осознаете.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72