А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Занавески, сшитые из тонкой хлопчатой ткани, не смогли бы держать Майю долго. Она начала спускаться, и одна из полосок тут же порвалась. Майя повисла в воздухе на второй полосе, немного помедлила и продолжила спуск. Наверху раздались голоса. Наверное, ее заметили.
На то, чтобы думать или бояться, времени не оставалось. Майя схватилась за перила и спрыгнула на балкон этажом ниже. Там она снова достала стилет и только тогда заметила, что порезала ладонь. Прокляты плотью, спасены кровью. Майя раздвинула стеклянные двери и заскочила в пустую комнату.

47

Одной из причин, по которым Майклу так нравилось жить в исследовательском центре, было то, как местный персонал относился к его желаниям. Впервые вернувшись из-за барьеров, он чувствовал себя слабым, растерянным, не до конца уверенным в реальности собственного тела. После нескольких медицинских тестов доктор Ричардсон и Лоуренс Такава отвели его на первый этаж стеклянной галереи к генералу Нэшу. Майкл попросил апельсинового сока, и через пять минут ему принесли картонный пакетик, вероятно, вынутый из коробки с обедом у какого-нибудь уборщика.
Теперь он вернулся из-за барьеров во второй раз, и для его удобства уже приготовили все необходимое. На столике стоял стеклянный графин с охлажденным апельсиновым соком. Рядом пристроился серебряный поднос со свежевыпеченным шоколадным печеньем, будто к возвращению Майкла готовилась целая команда матушек в цветастых передниках.
Кеннард Нэш сидел напротив него в кожаном кресле с бокалом вина в руке. Когда они разговаривали в первый раз, Майкл удивился, что генерал, слушая его объяснения, не делает никаких записей, а потом догадался – в комнате постоянно работают камеры видеонаблюдения. Майклу это ужасно понравилось. Все его слова и поступки считали настолько важными, что записывали на пленку и анализировали. Весь исследовательский центр зависел от его дара. Генерал подался вперед и мягко спросил:
– А затем начался пожар?
– Да. Вспыхнули деревья. Потом я наткнулся на тропинку в маленький городок. Город тоже горел.
– Там кто-нибудь был? – спросил Нэш. – Или нет?
– Сначала я думал, что город абсолютно пустой. Потом зашел в маленькую церковь и увидел там брата, Габриеля. Мы не успели сказать друг другу ни слова. Он уже проходил в коридор. Наверное, коридор вел обратно в наш мир.
Генерал вынул из кармана сотовый телефон, набрал номер Лоуренса Такава и сказал:
– Скопируйте последние пять секунд нашего разговора и отправьте мистеру Буну. Он должен получить эту информацию как можно быстрее.
Генерал захлопнул крышку телефона и снова взялся за бокал.
– Ваш брат до сих пор в плену у террористической группировки, которую называют «Арлекины». Судя по всему, они научили его переходить через барьеры.
– У Габриеля в руках был японский меч отца. Разве такое возможно?
– Исследования показали, что Странники могут брать с собой определенные предметы, так называемые талисманы.
– Мне безразлично, как они называются. Достаньте мне такой же. Я хочу, чтобы при переходе у меня было оружие.
Генерал Нэш быстро кивнул, словно хотел сказать: «Как скажете, мистер Корриган. Без проблем. Мы все устроим». Майкл откинулся в кресле. Теперь он чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы выдвинуть следующее требование.
– Конечно, если я захочу и дальше переходить в параллельные миры.
– Разумеется, вы захотите, – сказал Нэш.
– Не пытайтесь запугать меня, генерал. Я не служу в армии. Если хотите убить меня, то бога ради, хоть сейчас. Только не забывайте, что тогда вы потеряете самый главный элемент своего проекта.
– Майкл, если вам нужны деньги…
– Естественно, они мне нужны, но дело не только в деньгах. Самое главное то, что мне нужна информация. Вся информация. Во время нашего первого разговора вы сказали, что я помогу вам совершить огромный технический прорыв. Вы сказали, что вместе мы изменим историю. Ну, хорошо, теперь я Странник. Объясните, зачем к моей голове подсоединяют провода? В чем вообще смысл всех ваших экспериментов?
Генерал Нэш подошел к столику и взял с подноса печенье.
– Идемте, Майкл. Я хочу кое-что вам показать.
Двое мужчин вышли из галереи и направились по коридору в сторону лифта.
– Все началось несколько лет назад, когда я служил в Белом доме и работал над программой «Жизнь без страха». Мы хотели, чтобы каждый американец носил при себе «защитную цепь». Это помогло бы нам покончить с терроризмом и преступностью.
– Но у вас ничего не получилось, – сказал Габриель.
– В то время наши технологии были недостаточно развиты. Мы не имели компьютерной системы, способной справиться с таким гигантским объемом информации.
Они вышли из здания в сопровождении двух охранников и направились через внутренний двор исследовательского центра. Воздух на улице был холодным и влажным, а ночное небо затягивали густые облака. Майкл с удивлением понял, что его ведут в компьютерный центр. Обычно туда допускали только сотрудников со специальным разрешением.
– Затем я встал во главе Братства, – продолжил генерал, – и настоял на том, чтобы мы взялись за разработку квантового компьютера. Я понимал, что он будет достаточно мощным, чтобы решать сложные задачи и обрабатывать огромные объемы информации. С несколькими квантовыми компьютерами мы могли бы каждую секунду следить за действиями абсолютно всех людей, и не только в Америке, но и во всем мире. Конечно, кое-кто станет протестовать против такого надзора, но большинство из нас с радостью откажется от пары-другой личных секретов ради общей безопасности. Только представьте, какая от этого будет польза. Мы покончим со всеми отклонениями от нормы, со всеми неприятными сюрпризами…
– Со всеми Странниками, – добавил Майкл. Генерал Нэш рассмеялся:
– Да, я признаю. Прежде мы считали, что от людей, подобных Странникам, необходимо избавиться, однако сейчас все изменилось. Теперь вы один из нас.
Майкл с генералом вошли в пустой холл компьютерного центра, а двое охранников остались снаружи.
– В обычных компьютерах используется двоичная система счисления. Вне зависимости от их размеров и мощности они оперируют двумя числами – 0 и 1. Обычные компьютеры могут быть очень быстрыми и работать, соединяясь друг с другом в сети, но они в любом случае ограничены этими двумя вариантами. Квантовый компьютер работает по принципам квантовой механики. Казалось бы, атомы способны переходить с низкого на высокий уровни энергии и обратно. Получается опять 0 или 1, то есть двоичная система. Однако ученые утверждают, что атом может находиться в обоих состояниях одновременно, поэтому квантовый компьютер производит различные вычисления одновременно и на огромной скорости. Поскольку вместо двоичных переключателей он использует квантовые, то его скорость неизмеримо выше, чем у обычного.
Майкл вошел вслед за генералом в тесное помещение без окон. Генерал прижал ладонь к стеклянной панели. С негромким шорохом открылась вторая дверь, и они оказались в тускло освещенной комнате. В ее центре, на массивной стальной подставке стоял стеклянный куб с длиной ребер около шести футов. От подставки к столам с компьютерами тянулись толстые провода. Перед стеклянным кубом, напоминая прислужников перед алтарем, расхаживали трое лаборантов в белых халатах. Заметив генерала, они тут же испарились.
В стеклянном кубе медленно покачивалась густая зеленая жидкость. То в одном, то в другом ее месте постоянно появлялись маленькие вспышки, похожие на крохотные молнии. Майкл услышал тихое гудение и почувствовал легкий запах гари, будто в комнате подожгли сухие листья.
– Вот он, наш квантовый компьютер, – сказал генерал Нэш. – Пучки электронов в жидком гелии, охлажденном ниже минус двухсот семидесяти градусов. Энергия проходит сквозь гелий и заставляет электроны взаимодействовать друг с другом и выполнять логические операции.
– Похоже на аквариум с рыбками.
– Верно, только вместо золотых рыбок здесь плавают субатомные частицы. Квантовая теория говорит нам, что на кратчайшие периоды времени частицы материи способны покидать наше измерение, а затем возвращаться обратно.
– Совсем как Странники.
– В конце концов произошло нечто удивительное. Во время первых же экспериментов с квантовым компьютером мы начали получать сообщения из другого мира. Сначала мы не могли понять, что происходит. Думали, что допущена какая-то ошибка при программировании. Потом один из наших специалистов понял, что мы получаем бинарные коды стандартных математических уравнений. Мы отправили сходные сообщения и начали получать схемы, которые помогли нам создать более мощный компьютер.
– Так вот, значит, как вы эту машину изобрели?
– По правде говоря, то, что вы видите, уже третий вариант. Мы постоянно улучшали характеристики компьютера и с каждым разом могли получать все более сложную информацию. Это напоминало комбинирование нескольких мощных радиоприемников – чем их больше, тем лучше вы разбираете слова. Мы узнали много нового не только о компьютерах. Наши новые друзья научили нас манипулировать хромосомами и создавать гибриды разных животных.
– И чего ваши новые друзья хотят взамен?
– В той цивилизации все знают о Странниках и, мне кажется, немного им завидуют. – Генерал улыбнулся. – Сейчас они не в состоянии выбраться из своей реальности так же, как и мы. Однако они хотели бы посетить наш мир.
– Разве это возможно?
– Квантовый компьютер следил за вашим переходом через барьеры. Именно поэтому мы вживили вам в мозг датчики. Считайте, что вы разведчик, который составит для наших новых друзей дорожную карту. Если вы сумеете перейти в другое измерение, они отправят нам расчеты для еще более мощного компьютера.
Майкл подошел поближе к емкости с гелием и понаблюдал за вспышками маленьких молний. Нэш полагал, что стремится к власти во всех ее проявлениях, но Майкл вдруг понял, насколько генерал недальновиден. Братство настолько озабочено тем, как обрести власть над человечеством, что не заглядывает дальше собственного носа. «Я стану привратником, – подумал Майкл. – Я буду управлять ходом эксперимента. Если та цивилизация действительно желает попасть в наш мир, то именно я буду решать, как это произойдет».
Он глубоко вдохнул и отступил от квантового компьютера.
– Очень впечатляет, генерал. Похоже, мы с вами на пороге великих достижений.

48

Майя спутала поворот и заблудилась, разыскивая в пустыне заброшенную ракетную базу. Только ближе к вечеру ей удалось найти забор с колючей проволокой и покосившиеся ворота.
Обычно Майя носила темную, сшитую на заказ одежду, но здесь такой наряд привлекал бы лишнее внимание. В Лас-Вегасе она сходила в магазин Армии спасения и купила там брюки на шнурке, несколько юбок и топов, но ничего слишком тесного в плечах и бедрах. Тем вечером на Майе был трикотажный пуловер и плиссированная юбка, напоминавшая те, что носят английские школьницы. Кроме того, она надела ботинки с обитыми сталью носами, очень эффективными при ударе ногой с разворота.
Доехав до ворот, Майя выбралась из автофургона и повесила на плечо футляр с оружием. Затем взглянула на себя в зеркало заднего вида и тут же об этом пожалела. Ее черные волосы спутались, напоминая воронье гнездо. «Не важно, – сказала себе Майя. – Я здесь, чтобы охранять его». Она сделала несколько шагов к воротам, и тут случилось нечто ужасное.
Майе, как самой обычной женщине, страшно захотелось вернуться обратно к фургону и расчесать волосы. В ярости на саму себя, едва сдерживаясь, чтобы не закричать от злости, она достала из фургона расческу и стала торопливо расчесываться. «Дура, – сказала она себе. – Чертова идиотка. Ты Арлекин. Ему плевать и на тебя, и на твои волосы». Она привела волосы в порядок и со злостью зашвырнула расческу обратно в кабину.
Пустынный воздух становился все прохладнее. Из-под земли выбирались десятки змей, ползая туда-сюда через асфальтовую дорогу. Майю никто не видел, поэтому она достала меч и держала его наготове на случай, если одна из рептилий подберется чересчур близко.
Она призналась сама себе, что боится, и это признание оказалось еще болезненнее и неприятнее, чем случай с расческой. «Они же не опасны, – повторяла она себе. – Чего ты боишься?»
Майя подошла к маленькому трейлеру, припаркованному неподалеку от ветряка, и все ее раздражение немедленно испарилось. За садовым столиком под тентом из старого парашюта сидел Габриель. Заметив Майю, он встал со стула и помахал ей рукой. Майя внимательно всмотрелась в его лицо. Как он выглядит? Изменился или остался прежним? Габриель улыбался, как человек, только что вернувшийся из очень долгого путешествия. Похоже, он был рад видеть Майю.
– Девять дней прошло, – сказал он. – Я начал волноваться, когда ты вчера вечером не приехала.
– Мартин Гринвальд прислал мне электронное сообщение. София ему не звонила, поэтому он решил, что у вас тут все в порядке.
Дверь трейлера распахнулась, и из него вышла София с пластмассовым кувшином и стаканами.
– А у нас тут действительно все в порядке, – сказала она. – Здравствуй, Майя. Добро пожаловать обратно.
София поставила кувшин на стол и взглянула на Габриеля:
– Ты сказал ей?
– Нет.
– Он перешел через все четыре барьера, – сказала она Майе. – Ты охраняешь Странника.
Майя не раз пыталась представить, что почувствует в этот момент, и очень удивилась, когда он наконец настал. Сначала она почувствовала себя оправданной. Раз она охраняла Странника, значит, все жертвы оказались не напрасны. Потом в голову полезли более мрачные мысли. Отец был прав, Табула стала чересчур могущественной. Рано или поздно ее наемники найдут Габриеля и убью г его. Все, что она сделала – разыскала Странника, отвезла к Следопыту, – только приблизило его гибель.
– Отлично, – сказала Майя. – Сегодня утром со мной связался друг из Франции. Он сказал, что Майклу тоже удалось перейти через барьеры.
София кивнула:
– Мы уже знаем. Габриель видел его за секунду до того, как перешел через огненный барьер.
Солнце заходило за горизонт, а они втроем сидели под парашютом и пили лимонад. София предложила приготовить ужин, однако Майя отказалась. Габриель оставался здесь чересчур долго, и им пора было уезжать. София подобрала приблудного ужа, который свернулся под столом в клубок, и отнесла его к бункеру. Когда она вернулась, то выглядела усталой и немного печальной.
– Прощай, Габриель. Если будет возможность, приезжай в гости.
– Постараюсь.
– В Древнем Риме существовала одна традиция. Когда великий полководец возвращался с войны с победой, то проходил по улицам города, и народ встречал его как триумфатора. Сначала несли доспехи убитых полководцем воинов, потом захваченные им знамена, следом вели пленных солдат. Затем шла армия полководца, и только потом – сам триумфатор в золотой колеснице. Один прислужник вел коней, а другой стоял позади победителя и шептал ему на ухо: «Ты смертный. Ты смертный».
– Ты хочешь сказать, что мне надо быть осторожнее? – спросил Майкл.
– Те, кто путешествует по иным мирам, иногда забывают о сочувствии. Странников, которые выбирают неверный путь, называют холодными. Они используют свою силу для того, чтобы принести в наш мир еще большие страдания.
Майя с Габриелем вернулись к автофургону и двинулись через пустыню по двухрядной дороге. На западной части горизонта мерцали огни Финикса, а здесь, в пустыне, небо было чистым, а на нем светилась полная луна и мерцающая россыпь Млечного Пути.
Майя вела фургон и объясняла Габриелю план действий. Им требовались деньги, надежное укрытие и поддельные удостоверения личности. Линден обещал отправить деньги на адрес контактного лица в Лос-Анджелесе. Холлис и Вики по-прежнему в городе, а иметь союзников будет совсем неплохо.
– Не зови их союзниками, – сказал Габриель. – Они наши друзья.
Майя хотела сказать, что они просто-напросто не могут иметь друзей. Охранять Габриеля стало единственным ее долгом. Она имела право рисковать жизнью только ради него. Габриель в свою очередь обязан был всеми средствами спасаться от Табулы и не погибнуть.
– Они друзья, а не союзники, – повторил он. – Ты понимаешь, Майя? Понимаешь?
Майя предпочла сменить тему.
– Ну и как тебе понравилось переходить через барьеры? На что они похожи?
Габриель описал бесконечное небо, пустыню, гигантский океан, а в самом конце рассказал о том, как заметил в горящей церкви Майкла.
– Ты говорил с ним?
– Я пытался, но не успел, а когда вернулся обратно, Майкла в церкви уже не было.
– Наш человек в Табуле говорит, что твой брат очень охотно с ними сотрудничает.
– Ты ведь не знаешь точно, правда это или нет. Он просто пытается выжить.
– Нет, не просто выжить.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48