А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Путь полностью очистился. Дрезина в полной тишине отстукивала стыки рельс. Уровень радиации пришел в норму, и счетчик почти не потрескивал.
– Скоро уже приедем. – Джон посмотрел на счетчик пройденного пути.
– Может, на канате вниз? – Тэд вспомнил, что рельсы упираются в фуникулерный спуск.
– Слишком опасно. Фуникулерами не пользовались очень давно.
– А как мы полезем по горам в темноте? – застонал Шон.
В этот момент электричество мигнуло. Стрелка амперметра упала до нуля и спустя секунду возвратилась в исходное положение.
– Не нравится мне это, – успел сказать Джон, прежде чем электричество полностью отключилось. Дрезина протянула еще полметра, остановилась и стала медленно скатываться назад.
– Тормоза, Джон! – крикнул Тэд.
Джон нажал на тормоз. Дрезина встала. В кабине загорелось автономное освещение.
– А у нас нет аккумуляторов, чтобы ехать? – спросил Тэд.
– Боюсь, что нет, старина, – спокойно ответил Джон.
Слабая лампочка под потолком бросала резкие тени на их лица. Шкала приборов светилась зеленым светом. Счетчик Гейгера молчал.
– Что будем делать? – спросил Тэд.
– Тихо! – поднял указательный палец Джон и затем погасил освещение в кабине. В наступившей тишине стали слышны звуки, похожие на отдаленное клацанье клювов.
– Что это? – прошептал Шон.
– Тише! – повторил Джон.
Потускневшие фары с трудом разгоняли тьму в паре метров перед собой. Клацанье приближалось снизу.
– Надо выбираться отсюда, – сказал Тэд.
Джон включил карманный фонарик. На полу дрезины они нашли инструментальный ящик. Тэд и Шон вооружились небольшими ломами, а Джону досталась кирка на деревянной ручке.
– Здесь путь всего один – наверх. Сразу выскакиваем и бежим. Назад не оглядываться, – предупредил Джон.
Он распахнул дверцу вагончика, и. все вырвались наружу. Бежать вверх по шпалам, усеянным обломками породы, было трудно. Лучи фонариков плясали по стенам и пути. Шон запыхался уже через двадцать метров.
– Подождите, дайте передохнуть! – взмолился он.
– Не время, старичок, шевели ногами, – подбодрил его Тэд.
Они пробежали еще и услышали, как внизу что-то ударилось о железо.
– Скорее! – закричал Джон. Из тоннеля доносился шорох, будто там царапалось сухими ветвями огромное перекати-поле.
– Бежим, Шон! Давай быстрее! – Тэд волочил за собой задыхающегося Шона.
Вокруг стояла полная тьма. Запинаясь о камни, они бежали наверх. «Только бы не упасть. Я больше не встану», – с ужасом думал Шон. Сзади раздался скрежет раздираемого железа. «Наша дрезина», – догадался Тэд.
Внезапно в лицо ударила ночная прохлада. Приток свежего воздуха проникал в тоннель.
– Давай, Шон, еще немножко. Чувствуешь воздух?
– Да, – еле шевелил языком Шон.
– Ну давай быстрее! Экий ты тяжелый на подъем!
Вот луч фонарика Джона, пробежавшись по стенам, выстрелил в открытое пространство. Впереди был выход из пещеры. Стояла темная ночь. Огни внизу на производственной площадке не горели. В свете луны зловещие тени сновали там между грузовиками и подъемными кранами.
Джон забрался на решетчатую ферму фуникулера.
– Уходим по тросам! – крикнул он приближающимся товарищам.
– Я не смогу, – простонал Шон.
– Сможешь, старина. Тэд тебя подстрахует.
– Это единственный выход, Джон? – спросил Тэд.
– По горам они нас быстро догонят.
Джон вытащил из брюк ремень и перекинул через трос.
– Я первый, следом Шон, затем Тэд.
Он оттолкнулся от опоры и заскользил в темноту.
– Давай, брат. – Тэд подтолкнул Шона к железной опоре.
– Я не смогу, – хныкал Шон.
– Сможешь, оберни ремень вокруг рук. Вот так, крепче. Теперь я тебя подтолкну.
Шон обернулся назад, и его глаза расширились от ужаса. Тэд толкнул его, и Шон полетел по канату с громким криком. Стальной трос дрожал и вибрировал с неприятным звуком лопающихся струн. Тэд сорвал с себя ремень и набросил его на трос. И в эту минуту он посмотрел назад. На площадку перед фуникулером вылезали жуткие твари. Некоторые из них еще светились зеленой радиоактивной жижей. Мохнатый, с большую овчарку, паук выставил перед собой щупальца и кинулся к несущей опоре. Тэд, испустив жуткий вопль, оттолкнулся ногами и полетел в пропасть.
Внизу взревел двигатель огромного грузовика. Вспыхнули яркие фары и выхватили из темноты потоки насекомых, ползущих к Трехглавой. Из ее пещер уже выпрыгивали готовые боевые зорги. Два из них, не поделив труп охранника, разрывали его на части. Тэд спрыгнул с каната на землю. Споткнувшись, впереди упал Шон. Бегущий поток насекомых тотчас охватил его. Шон кричал и отмахивался руками. Десятки тараканов и пауков бежали по его лицу.
– Поднимайся! – Тэд вырвал друга из этого живого месива.
Рядом с ними оглушающе протрубил клаксон.
– Давайте сюда! – Джон высунулся из открытой кабины.
Шон с омерзением отряхивал с себя пауков и никак не мог попасть ногой на высокую подножку. Тэд буквально закинул его в кабину и запрыгнул следом. Джон надавил на газ. Колеса прокрутились в живом месиве, но вырвались. Набрав скорость, «кенворт» снес массивным хромированным носом хлипкие ворота и вылетел наружу. Зорги, перебирая суставчатыми конечностями, кинулись следом.
Тяжелый грузовик подлетал на ухабах горной дороги. Напряженно вцепившись в руль, Джон гнал как сумасшедший. Он молил Бога только об одном: как бы не перевернуться на каком-нибудь камне.
Шон пребывал в прострации. Беззвучно шевеля губами, он сбрасывал на пол всякую живность (в том числе и мнимую) и давил ее ногами. Когда через пару минут Тэд высунулся в окно, он не увидел сзади никакой погони. Выбежавшие зорги потерялись в темноте где-то сразу за воротами «Трехглавой».

Темная область сектора С-9.
Храм Первичного Творения

Темная завеса скрывала Храм от мира. Но тьма была отделена от Храма и не могла поглотить его. И Храм сверкающим кристаллом алмаза плыл в окружающей его совершенной тьме. Над Храмом ярко сияла звезда Роо. Никто не знал, где находится Роо. Звезда, как и Храм, была вне окружающего времени и пространства. И если любая другая звезда могла когда-нибудь состариться, с Роо это было полностью исключено. Изначальные замкнули ее временной цикл: еще не успев состариться, звезда молодела. Каждый раз она возвращалась в свое прежнее состояние, черпая рассеянную массу и энергию из окружающего темную вуаль пространственно-временного континуума. А это было почти то же, что вечность. И под вечной звездой был вечный Храм.
Зератул возник в сиянии телепорта посреди торжественного зала. Высокое пространство Храма было наполнено сиянием Роо. Белоснежные колонны устремлялись ввысь, сходясь под голубым куполом. Воздух был чист и свеж, и Зератул с наслаждением вдохнул полной грудью. Навстречу прибывшему храмовнику уже спешил брат Касир.
– Приветствую тебя, брат! – произнес настоятель.
– И тебя, Касир! – ответил Зератул.
Они проследовали по глянцевому мраморному полу в глубину Храма. Здесь посреди тенистого сада шумел водопад, и братья расположились на скамьях возле него.
– Успешна ли ваша миссия, Зератул? – спросил Касир.
– Я в сомнениях, настоятель. Мы не смогли уничтожить Зорга. Он опередил нас. Терраны взорвали его своим оружием. Сейчас его пси-эманации не определяются сканерами, но так было и раньше. Поэтому я не уверен, что он мертв.
– Понимаю тебя, Зератул. Братство озабочено тем, что Протосс намеревается поставить точку в этом конфликте, уничтожив мир терран. Брат Арекс погиб, чтобы не допустить этого. И мы очень надеялись на вас, Зератул.
– Я сознаю свою вину, настоятель. Нам следовало быть осторожнее. Мы потеряли «Эксельсиор».
– Это плохо, но не время казнить себя, Зератул. Этим делу не поможешь. Я думаю, надо созвать совет Храма и спросить у братьев, как быть дальше.
– Настоятель Касир, сначала я бы хотел высказать некоторые соображения. Мне необходима твоя поддержка.
– Слушаю тебя, брат.
– Есть два способа уничтожить Зорга: взорвать его вместе с захваченной планетой и добыть Мозг Зорга из недр планеты. Из коры Тара Мозг, как выяснилось, был извлечен с помощью пси-эмиттера. Эта единственная вещь, против которой Мозг Зорга бессилен. Пси-эмиттер у нас есть. Но он разряжен. Я слышал, чтобы его вновь зарядить, требуется энергия кристаллов Хайдарина.
– Кристаллы Хайдарина… – задумчиво проговорил Касир. – Источник невообразимой силы. Их еще называют слепком Мировой Души. Если кристаллы попадут в руки злых или эгоистичных сил, тогда Вселенной, какой ее создали Изначальные, придет конец. Чтобы этого не случилось, наши Создатели укрыли этот артефакт в Скрытой Реальности, о которой никто толком ничего не знает.
– Странно, брат Касир, что Творцы, даровав нам многие другие артефакты, о кристаллах Хайдарина оставили лишь смутное упоминание. Однако если бы они не хотели, чтобы мы что-то знали о кристаллах Хайдарина, они не стали бы упоминать о них в Началах.
– Непостижимы пути Изначальных, следующих путем Адуна. Раз они сочли нужным упомянуть о кристаллах Хайдарина, значит, видели в этом какой-то смысл.
– А вдруг, брат Касир, это было сделано со специальной целью? Как намек на некие экстраординарные обстоятельства?
Чтобы, когда придет день, несущий угрозу, их верные храмовники смогли встать на защиту Творения.
– Может, и так, брат. Сведения о кристаллах очень отрывочны. А Скрытая Реальность? Мы ведь о ней ничего не знаем.
– Мы можем попасть туда, брат Касир, – уверенно заявил Зератул.
– Каким же образом? – поинтересовался настоятель.
– Ирчадандр, – после мгновенной паузы произнес Зератул.
– Тебе не кажется, брат, что мы заходим слишком далеко в нашем служении?
– Но я не вижу другого выхода спасти мир терран.
– Хорошо, я согласен с тобой. Давай сотворим молитву и призовем ангела Изначальных.
Братья-храмовники склонили головы в молитвенном поклоне. Раздался негромкий звон колокола. Храмовая беседка, как и в прошлый раз, озарилась светом, и в ней возник древний ангел. Он сиял так ярко, что на него было трудно смотреть.
– Благодарю тебя, Ирчадандр, что откликнулся на наш призыв, – произнес Касир. – Мы вновь оказались бессильны перед Зоргом. Теперь только твоя помощь и участие могут спасти этот мир.
– Помоги нам, Ирчадандр, – продолжил Зератул. – Единственный способ, каким можно спасти мир терран от уничтожения, – это добыть Зорга из земной коры. У нас есть пси-эмиттер. Но он разряжен, и я слышал, что восстановить его заряд могут только кристаллы Хайдарина.

Вселенная полна печали.
И нет ни дня, чтоб у ворот беда
не скрипнула открытыми дверями.
Объят весь мир борьбой,
что по законам диалектики природы
влечет к вершинам бытия
живущих всех и целые народы.
Покинув этот мир столетия назад,
Творцы воздвигли Храм как памятник завета.
И он один способен устоять пред тьмой,
чтобы дожить до нового рожденья света.
Храмовников одна задача –
тот зыбкий мир меж разных рас и форм
облечь в гармонию единства мирового,
и как бы ни было живущих много,

объемлет всех Разумная Душа,
которой следуют и небо, и земля,
и этот Храм, стоящий у ее порога.
Не в нашей воле, братья, мир сберечь,
но мы должны хранить единство от распада,
и в этом наша цель, служенье и награда.

Так возвестил ангел света.
– Как нам достать кристаллы Хайдарина? Помоги нам, ангел света! – взмолился Зератул.

Взойди на небо, храмовник,
и пусть тебе звезда сияет.
Вот путь – он пред тобой лежит,
и мир Извечных ожидает.
Там нет дорог и тропы узки,
оступишься – познает мир беду,
и дни последние те будут тусклы.
Придет конец всему и будет стон и скрежет,
когда Клото связующую нить обрежет.
И мир земной, как плод гнилой,
не проявивший жизни силу,
отвергнутый Садовника рукой,
в один момент падет в могилу.

– Я понимаю это, Ирчадандр, но другого выхода нет. Иначе Творение рухнет. И больше не будет этого мира, завещанного Изначальными, которому я служил всю жизнь и который так люблю.
Брат Касир опустился на колени:
– Помоги нам, древний ангел, заступись за этот мир перед проводниками Адуна. Позволь припасть к престолу Изначальных с мольбой о защите и спасении Творения.
Ирчадандр воспылал светом:

Очисти душу, Зератул,
вступая в горние вершины.
Коль суждено тебе осилить путь,
наградой это будет миру.
Вот, храмовник, твоя судьба –
найди кристаллы Хайдарина.
И благодарная Земля
в веках твое прославит имя.

Зератул вошел в беседку и заслонил рукой глаза от нестерпимого света. Ирчадандр подхватил его, и в ту же секунду они взмьши в воздух и исчезли в столбе яркого белого света.
Настоятель Касир в молитвенном поклоне припал к земле и зашептал спасительную молитву.

Земля
Американский сектор. Элко, штат Невада

Генри Брауер просматривал газеты на палмкоме. Утром по радио он услышал сообщение об одном происшествии, которое показалось ему странным. И теперь он хотел разузнать об этом подробнее. Первой из газет он загрузил «Родной Дом», издание антигалактистов. После событий у Мостара движение антигалактистов потерпело серьезное поражение. Его лидер Энрике Трухильо скрылся и был объявлен в межпланетный розыск. Но, как ни странно, газета продолжала выходить в Мировой информационной Сети. На то, что искал, Генри наткнулся сразу. На передовице была помещена большая фотография трех уже немолодых джентльменов, стоящих на фоне далекой горы.
«Ужас Навахо-Футхиллс» – гласил заголовок.
Быстро пробежав первые строки, Генри понял, что кошмар сбылся. Всего два дня назад астронавты вернулись с базы «Форт-Вест» и поселились в гостинице «Элко». Все это время они провели в напряженном ожидании. Крис и тот не верил, что на этом все кончится. Все сидели и смотрели сетевизор. Однако в официальных новостях ни о событиях в «Форт-Весте», ни о Навахо-Футхиллс не было ни слова.
– Посмотрите сюда, – дрогнувшим голосом произнес Генри.
– Что там? – спросила Кэрри.
«Твари выскакивали из нор и бежали за нами. Это были жуткие гигантские насекомые. После того как они выкупались в радиоактивном озере, они светились зеленым светом. На стоянке мы видели трупы людей, разорванных в клочья. Нам только чудом удалось вырваться оттуда. Мы благодарим Бога за наше спасение и молим его, чтобы не допустил этих чудовищ на Землю. Но куда бы мы ни обращались, нам везде затыкают рот. Остались только газеты и общественное мнение». – Генри прочел отрывок из статьи.
– Похоже на правду, – сказал Барт. – Где это?
– Навахо-Футхиллс, штат Юта.
– Надо срочно лететь туда.
– И срочно сообщить храмовникам, – добавила Кэрри. Всю дорогу до «Флаеры на прокат. Джи. Джи. Броуди» астронавты молчали.

Земля.
Американский сектор. Навахо-Футхиллс, штат Юта

Трехглавая вскрылась на рассвете. Все три ее вершины взорвались камнепадом, и из образовавшихся кратеров в небо взлетели споры Зорга. В озера порождения, образовавшиеся в недрах горы, нескончаемым потоком текли насекомые. Мозг глубоко проник в грунт. Легионы Зорга – уже полностью воссозданные боевые создания – заняли все подступы к горе. Они ждали только одного – приказа.
В Комитете галактической безопасности опасность почувствовали еще ночью, когда пропала связь со старыми штольнями. Штайна разбудили среди ночи. Он тут же распорядился поднять воздушную разведку. С военно-воздушной базы «Аринако» в штате Аризона в воздух поднялось звено из трех истребителей-невидимок F-20. Через тридцать минут истребители приблизились к Трехглавой. Все подходы к горе и ее подножие кишели живой массой.
Зорги высовывались из бесчисленных нор и пещер и, злобно провожая самолеты, вскидывали вверх щупальца, клешни и костяные сабли. Из раскрытых кратеров на вершинах взлетали легкие споры, содержащие клетки Мозга, и разносились ветром в разные стороны.
Армия была поднята по тревоге. Уже через час в окрестностях Навахо-Футхиллс высадился первый десант. Без объяснения причин началась массовая эвакуация жителей этого маленького городка. Местная радиостанция еще успела выкрикнуть об этом, но ее тут же заткнули чины галактической безопасности. Жителей Навахо в спешном порядке, не дав им собрать вещи, заталкивали в огромные трейлеры и автобусы и вывозили из города. В небе низко гудели флаеры, а на железнодорожную станцию прибывали эшелоны с войсками и техникой. Войну было уже не остановить, она началась. Но люди заметили это слишком поздно.


Глава 18. Кристаллы Хайдарина

Земля.
Американский сектор. Навахо-Футхиллс, штат Юта

«Восстаньте, дети мои! Настал наш час. Ибо призваны мы воплотить заветы Изначальных и сделаем это. Пришел конец мирам: неверным, гнусным, эгоистичным. Наш путь – путь Высшего Разума. Наше дело – его веление. Упоенные гордыней терраны и протоссы забыли, кто они есть.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69