А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Все были против него, и не с кем было отвести душу. Он понял, что с ним происходит, и решил, что слишком расслабился в Корпусе. Там у него впервые появились друзья, с которыми он мог быть искренним.
Чтобы развеяться, он играл с телохранителями в хэрнхан – все время в роли добычи. Так он не только сохранял форму, но и развивал смекалку. Именно во время игры в хэрнхан он нашел решение своей основной проблемы.
У Ньянгу была десятиминутная фора, прежде чем телохранители бросились за ним, и он попробовал новый способ убежать. Он побежал к ручью и вниз по его руслу, стараясь двигаться по камням, пока ручей не довел его до озера. Потом он вошел в воду и поплыл вдоль берега прочь от дома, к границе поместья.
Он вышел из воды, пересек гравиевый пляж и двинулся обратно к дому по широкой дуге. Если его не поймают, пока он не дойдет до места, он победит. До сих пор это удавалось ему не чаще чем в четверти игр.
Медленно пробираясь сквозь кусты, он услышал щелчок взведенного курка. Ньянгу замер и увидел, как из за кустов на него с взведенным бластером вышел человек в камуфляжном комбинезоне.
– Стоять.
Ньянгу остановился. С двух сторон от него вышли еще двое, и трое – сзади.
– Назовите себя.
– Лейтер Эб Йонс, – сказал Ньянгу. – Что вы делаете в моем поместье?
– Если вы действительно лейтер Йонс, то это не ваша земля, а лейтера Эплдора, – сказал остановивший его человек. – Предъявите документы.
– У меня их нет. – На Ньянгу был только цельный комбинезон темного цвета с небольшой гидросистемой на спине. Он почувствовал, как ощупывают его спину, между ног, вокруг живота, и еле удержался, чтобы не убить обыскивавшего или не швырнуть его на человека с пистолетом.
– Ничего, – сказал проверяющий. Человек с пистолетом нахмурился.
– Стоять! – крикнул кто-то. Только человек с пистолетом начал поворачиваться, как рядом ударил в землю заряд бластера. Он явно был профессионалом – рука его разжалась, бластер упал на землю. Ньянгу услышал, как упали другие предметы вооружения.
Из-за дерева показался ствол, и Ньянгу узнал А.
– Назовите себя, – прорычал А.
– Охрана лейтера Эплдора, – ответил первый. – Вы – кто бы вы ни были – на его территории.
Из кустов с оружием в руках выскользнул Б. Ньянгу чуть не расхохотался. Теперь уже Б обыскал незнакомца и нашел удостоверение.
– Они те, за кого себя выдают, – сказал он. А вышел из укрытия и убрал оружие.
– Я полагаю, это, и правда, лейтер Йонс? – заметил незнакомец.
– Правильно полагаешь, – сказал Б.
– Прошу прощения, сэр, – нервно сказал тот Ньянгу. Ньянгу понял, что Йонс, судя по всему, был выше Эплдора в должностной иерархии. – Вы заставили сработать систему безопасности, и мы ответили, как указано.
Ньянгу увидел еле скрываемый страх на лицах людей Эплдора и понял, что сейчас он может послать их в подводные шахты или любую другую дыру, какую захочет.
– Не надо извиняться за то, что вы делали свою работу, – сказал он. – Можете подобрать свое оружие.
– Спасибо, сэр, – ответил один, остальные хором повторили.
– Только один вопрос. Вы сказали «система безопасности», а я ничего не заметил.
Этот вопрос явно развеселил всех, включая А и Б.
– Вот, сэр, – человек Эплдора подвел Ньянгу к чему-то, что выглядело как валун. Когда Ньянгу осмотрел его вблизи, он заметил, что камень ненастоящий.
– А, понятно, – сказал он. – Спасибо. Можете передать от меня лейтеру Эплдору, что у него очень бдительная охрана. Мне не придется беспокоиться о нападении социально неприспособленных с этой стороны моего поместья.
Охранники поблагодарили его и поспешно удалились.
– У нас тоже есть такие штуки? – спросил Ньянгу.
– Разумеется, сэр.
– Покажите.
Иоситаро показали другие камни, гнилые бревна и тому подобные предметы.
– Любопытно, – сказал он. – Они на автономном питании и передают по радио? Чувствительны к теплу и движению?
– Именно так, сэр.
– Они активны или пассивны?
– В основной позиции полностью пассивны. Пока они не начинают сигналить, можно пройти мимо с датчиком и ничего не заметить. Их можно заметить только глазами. Хотя возможно, что они испускают достаточно энергии, чтобы с близкого расстояния их можно было засечь в инфракрасном свете. Оператор может их модифицировать на расстоянии, чтобы они не включались, если рядом датчики. А можно установить так, чтобы они реагировали на двух человек, а трех или одного игнорировали.
– Хитрая система, – сказал Ньянгу. – А этот набор стандартный? Я хочу сказать, вам выдают определенное количество камней, бревен и пней на поместье?
– У нас несколько вариантов футляров, в которых можно держать охранные системы. Сами системы стандартной модели, но техники могут их изменять в зависимости от того, что нужно охране. А потом они сделают такой футляр, какой нужен для камуфляжа. У нас всегда под рукой с дюжину лишних – от погоды они быстро летят.
– Очень интересно.
Охранные системы периметра, предназначенные для ручного усовершенствования, легко поддавались исследованию. За два часа Ньянгу детально изучил внутренности запасного устройства, взятого из кладовки, и набросал его схему. Детали были соединены простыми универсальными разъемами, так что не составило особого труда вынуть чип передатчика и с полагающейся порцией возни и ругани заменить его одним из собственных чипов Ньянгу.
Чипы были изготовлены техниками на D-Камбре. Они тщательно изучили все электронные записи первого вторжения Камбры в пространство Ларикса и выделили все используемые частоты. Затем чипы были настроены на частоты, близкие к общеиспользуемым, но не слишком. Через тонкий проводок они принимали данные с любого стандартного рекордера. Ньянгу постоянно держал несколько рекордеров под рукой, используя их для диктовки заметок. Сложнее всего оказалось подсоединить для усиления мощности выдранный из разбитого дисплея преобразователь.
Когда Ньянгу закончил, ему ужасно захотелось выпить. Он всей душой надеялся, что все сделал правильно и построил себе замечательный маленький передатчик.
На следующий день он пошел прогуляться, сказав телохранителям, что хочет побыть один. Он решил найти как можно больше охранных устройств и посмотреть, не будет ли дыр в периметре.
После тщательных поисков и логических размышлений он нашел полдюжины устройств, а потом в укромном местечке – седьмое. За несколько минут он заменил этот сенсор своим особым камнем и подсоединил его к общей сети поместья. Поскольку системы были пассивными, никто не заметит, что это устройство ничего не передаст, даже если мимо него пройдет динозавр. Передатчик будет заметен только тогда, когда у него будет развернута антенна. А уже тут Ньянгу будет рядом с оружием наготове.
Остаток дня он посвятил написанию сообщения. Оно содержало важнейшие данные, в том числе подтверждение теории Фрауде по поводу Конфедерации. Криптоаналитики Второй секции выбрали архаичный книжный шифр. Ему выдали четыре, основанных на религиозных книгах, распространенных во всех мирах, населенных людьми. В той же библиотеке, в которой он занимался исследованиями, Ньянгу нашел стандартный перевод Корана. Условленный код начинался с шестой суры.
Когда сообщение было готово, он несколько раз перегнал его с рекордера на рекордер, с медленной записи на быструю, пока оно не сжалось до пяти секунд.
На следующий день он отнес запись к передатчику, растянул на деревьях проволоку, как его учили, чтобы она образовала что-то вроде антенны. Потом он подключил рекордер и выбросил послание в пространство. Эб Йонс, урожденный Ньянгу Иоситаро, супершпион, был снова в деле.
Теперь ему оставалось придумать, как получать послания. Но сейчас к нему вернулась уверенность в себе, и он решил, что со временем справится и с этим.
В качестве вознаграждения этим вечером он выпил игристого вина с четырьмя своими компаньонками, а потом позволил ситуации перейти в непристойно чувственный, но весьма интересный марафон, который не закончился и с рассветом.
Следующие три дня Иоситаро ждал, не поднимется ли тревога, не ответят ли на сигнал его коммуникатора пеленгаторы. Никакой реакции не последовало, во всяком случае, он ничего не заметил.
Он вернулся в Агур к своим обязанностям – снова начал путешествовать по Лариксу, стараясь увидеть и оценить как можно больше.
Вторым пунктом в его программе стояло посещение гвардии Протектора, элитной охраны дворца. Он выразил интерес к тому, что двигало гвардейцами, из каких слоев общества они происходили, могли ли их совратить печально известные «социально неприспособленные». В основном они делились на две категории. Одни фанатически верили, что жизнь прошла не зря, если удастся прикрыть Протектора своим телом от бластера. Но была горстка тех, кто прикидывался преданным, а тем временем холодно оценивал шансы и держался поближе к власти.
Этими последними, по очевидным причинам, он очень интересовался и пытался найти способ использовать их.
Что бы он им ни сказал, это не должно было сгодиться для доказательства его предательства.
Ньянгу возвращался к лимузину, где его ждали телохранители, когда к нему подошла шикарная рыжеволосая женщина с нашивками сотой группы.
– Лейтер Йонс? – в ее улыбке виделся какой-то намек.
– Да? – он вежливо улыбнулся, восхищаясь ею и стараясь понять, почему от ее вида у него в голове завыла тревожная сирена.
– Вы меня помните?
– Нет, я… – Ньянгу замолчал. Он вспомнил.
– Я Маев, – сказала рыжая. – Мне показалось, что я тебя узнала еще утром, когда ты осматривал гвардию. Мы с тобой крутили роман еще рекрутами, когда лейтер Селидон захватил наш корабль «Малверн» по пути на Камбру. Тогда ведь тебя звали Ньянгу Йоши-как-то-там, верно? Как ты сюда попал?

Глава 9

Kypa/Kypa Четыре
В борту камбрийского истребителя келли-класса открылся люк, вылетел дротик размером не больше человека и помчался вниз к Куре Четыре.
– Кошмарная разведка, – сказал Дилл из-за спины капитана «Парнелла» мила Лискеарда.
– Точно, – согласился Аликхан. – Должны быть данные от шпионов, снимки со спутников.
– И пара разведчиков на земле, чтобы проверить обстановку перед высадкой боевого отряда, – добавил Гарвин.
– Почему бы вам, обормотам, не отвалить с моего мостика? – проворчал Лискеард. – Когда ты критиковал мое умение пилотировать на подлете, и то лучше было.
– Это не ко мне, – ответил Гарвин. – Я знаю свои полномочия.
– Мысль интересная, – заметил Дилл. – Когда найдешь мои, расскажешь?
– Как прикажете, сэр, – сказал Аликхан. – Можете открыть файл по вашим недостаткам, и я с радостью надиктую текст. Массу текста.
– Отличная идея, – проворчал артиллерийский специалист, работавший за панелью по соседству с Лискеардом. – Господа, может, все-таки вы дадите мне подлететь и не попасть под обстрел.
* * *
«Парнелл», один из первых четырех истребителей, построенных на Камбре, представлял собой компромисс между тем, что было необходимо, чего хотел Корпус и что можно было срочно построить. Для кораблей этого класса, по сути, использовали чертежи стандартного судна планетного патруля, но увеличили его по всем измерениям. На корабле был экипаж в двадцать человек, четыре противокорабельных ракеты «годдард» в гнездах под носом, пара башенок с пушками и четыре противоракетные установки «тень».
Каждая из верфей Камбры, усовершенствованных и расширенных после мусфийской войны, могла в месяц выпускать один такой истребитель. Еще месяц требовался на внутреннее оборудование. Кораблей больших размеров сейчас пока не строили: расходы на постройку и материалы увеличивались не в арифметической прогрессии, а по экспоненте.
С какой скоростью строили корабли на Лариксе и Куре и насколько они были велики – не знал никто. Но все предполагали худшее – на войне так было надежнее всего.
– И чего тебе надо? – вежливо поинтересовался Бен Дилл у мусфия.
– Узнать, почему ты ведешь себя как идиот.
– Я всегда так делаю.
– Ты пилот, – сказал Аликхан, – а вызвался на задание для пехоты. Это глупо.
– Я уже сказал Гарвину на Камбре, – ответил Дилл, – я соскучился. Давно не было никаких неприятностей.
– Понятно, – отозвался Аликхан. – Да, глупо. Но не глупее, чем мне вступать в Корпус. Почему ты меня не спросил, не хочу ли я быть глупее, чем я есть?
– Честно говоря, – задумчиво сказал Дилл, – мне это в голову не пришло. Но даже если бы пришло, вряд ли я бы тебя взял. Что будет, если на Куре нас засекут? Ты не думаешь, что у кого-нибудь может и крыша поехать, если они увидят у себя в джунглях этакое чудовище с коричневой шкурой?
– С термином «крыша поехала» я незнаком, – заметил Аликхан, – но могу догадаться о его значении. Но почему это должно удивить больше, чем десять странно одетых и до зубов вооруженных людей, которые шляются вокруг и ищут, что бы уничтожить?
– Хмм, – отозвался Дилл. – Замечание верное, и я даже не хочу обдумывать такую возможность. Извини, что не дал тебе шанса погибнуть, Аликхан. Но ты вот о чем подумай. Ты ведь будешь забрасывать нас на «велве», верно? А ты хороший пилот. Пожалуй, второй после меня. Так что когда мы начнем звать на помощь, будет кто-то, кто не обделается в штаны и сможет нас забрать.
– Никак не пойму, почему людей так заботят экскременты, – ответил Аликхан. – Я принимаю твое извинение, и когда понадобится вас забрать, я там буду – неважно где, когда и для чего.
Через две смены, когда десантники РР пытались убедить самих себя, что им нравится жить на головах у экипажа «Парнелла», что они бесстрашны и эта непонятная миссия их не беспокоит, в маленькую грузовую каюту, которую они заняли для своих нужд, гордо вошла техник беспилотного разведчика.
– Мил Янсма, сэр, – сказала она, – смотрите и восхищайтесь. Смотрите и восхищайтесь.
– Разведчик вернулся?
– Не просто вернулся, но никто там даже не догадался, – ответила она. – Нет, вы смотрите и восхищайтесь!
– Ладно, команда, – приказал Гарвин. – Разворачивайте запись. Будем решать, где мы за них возьмемся.
Куру Четыре выбрали потому, что предвоенные данные разведки указывали на нее как на самую населенную планету системы, хотя всем четырем планетам еще тысячелетие не придется беспокоиться о перенаселении. Беспилотный разведчик сделал восемь витков вне атмосферы от полюса к полюсу с целью съемки. Ночью вылет был повторен с использованием усиленного освещения и инфракрасных лучей.
Команда разглядывала развернутую перед ними проекцию Куры Четыре – голограмму диаметром примерно в метр.
– Одиннадцать крупных городов, – сообщила Моника Лир.
– Двенадцать, – поправил Фрауде. – Вон там, у южного полюса, еще одно световое пятно.
– Выведите по очереди все эти районы, – распорядился Гарвин.
– Есть, сэр, – ответила техник, и голограмма сосредоточилась на одном районе, потом на другом.
– Этот не годится, – сказал Дилл. – Похоже, он построен на единственном открытом месте на всей планете.
– И вон тот тоже вычеркнем, – заметила Лир. – Прямо на полуострове, некуда даже убегать, когда обстановка накалится.
– А как насчет этого?
– Годится.
Пригодными сочли еще три зоны и начали исследовать их подробнее.
– Вот этот, – решил Гарвин, устало моргая. – Это, похоже, крупнейший город на планете. Сколько там населения, миллион?
– Может, и больше, – ответил Фрауде. – Почти наверняка больше. Я просмотрел все возможные цели в увеличении. У этого хватает аэродромов, складов и чего-то на вид вроде военных арсеналов. Так что населения должно быть побольше, чем миллион.
– И он прямо на пересечении этих двух рек, – заметил Янсма. – Потом долина расширяется. А до моря сколько? Километров пятьдесят? И горы рядом с городом, есть, где спрятаться.
– Какой план, босс? – спросила Лир.
– Я так думаю, – неспешно заговорил Гарвин. – Если мы подойдем отсюда, хребет нас прикроет. Потом перейдем вот сюда… и ударим по дамбе. Взорвем ее к чертовой матери. Я надеюсь, что ударной волны хватит, чтобы уничтожить и вон ту дамбу ниже по течению. Если повезет, мы нагоним большую волну на долину… метров пятьдесят высотой… прямо через центр города. И смоем всех в море.
Медик Джил Махим прикусила губу, но ничего не сказала. Гарвин заметил выражение ее лица.
– Если ты переживаешь, что мы потопим женщин и детей… – начал он.
– Да нет, босс, – сказала Махим. – Это так, минутное.
– Ладно, – продолжал Янсма, притворяясь, что не заметил ее смущения. – Это примерная первая цель. Нам приказано поразить первую цель, отступить и в зависимости от нашего состояния высадиться в другом месте и атаковать уже там. После этого, я надеюсь, Протектору Редруту придется всерьез заняться протекцией. Теперь мы проведем еще один пролет разведчика над этими горами. Посмотрим, где база, какой гарнизон у дамбы, где ближайшие деревни и тому подобное.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32