А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

За побег ему накрутят обязательно. А так бы обошелся малой кровью.
«Будем надеяться, что не поймают», – подумала я. Но ведь в списке сбежавших есть и другие…
– Придурок с «хулиганкой» исключается, – сразу же сказал Андрей. Второй опер со следователем кивнули. – Пирамидостроители…
– На собранные у народа деньги? – подала голос я. – Почему бы и нет?
– Это «экономисты», Юлия Владиславовна. – пояснил Сан Саныч. – У них нет нужных связей. Кто стал бы под них делать побег? Тут организация нужна серьезная, люди соответствующие. За ними не стояло никакой боевой структуры. Там были какие-то мальчики-охранники, но это же не то.
– А чтоб за жабры их взять? Людям с боевыми структурами в распоряжении?
– Взяли бы в тюрьме. И пирамида была не очень большая. Без размаха «МММ» и «Властелины». Никого из серьезных людей они не кинули. И вообще, взяли их поздно, когда накал страстей уже поостыл. Нет, не думаю. Вот рецидивист… Витя Резаный. У него связи большие… Хотя, опять же, суматоха в центре города… Стопроцентной уверенности у меня, конечно, нет. Может, и под Витю работали.
Внезапно в дверь постучали, и в кабинет просунулась голова какого-то молодого сотрудника, которого я видела впервые.
– О, здрасьте! – стушевался он. Увидев меня, покраснел.
– Заходи! Что встал? – пригласил Андрей.
Парень смутился еще больше.
– Ну? – мы все посмотрели на него вопросительно.
– Андрей Викторович! Там вам просили передать… В общем… На воде стреляли.
– Где? – тут же вскочил с места Андрей. Сан Саныч оживился, сосед Андрея по кабинету оторвал голову от бумаг, Пашка схватился за телекамеру, я вообще приняла стойку боевого пса.
– За мостом Лейтенанта Шмидта. В районе порта. Сигнал поступил. И вроде как что-то затонуло.
– Едем! – Андрюша схватил куртку.
* * *
В мою машину загрузились четверо: мы с Пашкой и Андрей с Сан Санычем. За предоставление фактуры и разрешение на съемку (а то журналистов часто гоняют с мест событий) я была рада выступить в роли водителя бесплатного такси для следователя и опера.
Нужное место (вернее, ближайшее место на набережной) мы нашли по стоявшим там двум машинам патрульно-постовой службы. Коллеги Андрея допрашивали прохожих – тех, кто остался и готов был выступать в качестве свидетелей, что наш народ обычно не очень-то приветствует.
А народ, проходивший по мосту Лейтенанта Шмидта и по набережным, очень заинтересовался, так сказать, боевиком в природных условиях.
После выступления всех свидетелей сложилась следующая картина происшествия.
По Неве в сторону порта неслись два моторных судна, которые разные граждане называли по-разному. С количеством человек на них тоже определиться не могли. Потом с одного стали стрелять, с другого ответили. Одно судно получило пробоины и пошло ко дну. Другое умчалось в неизвестном направлении.
– А люди, бывшие на первом судне? – спросил Андрей.
– Трое выплыли, – ответили граждане.
Сотрудники органов тут же стали интересоваться приметами, одеждой, местом, куда пловцы побежали. Но тут граждане дали такие разноречивые показания, что сотрудники органов поняли: в ближайшее время найти беглецов им вряд ли удастся, а поквартирный обход на Васильевском острове делать – умаешься…
Одна женщина, правда, утверждала, что четвертого пловца подобрало проходившее мимо судно.
– Придется водолазов вызывать, – дружно вздохнули Андрей с Сан Санычем. И вызвали.
Нам с Пашкой пришлось позвонить в холдинг, чтобы прислали дополнительную аппаратуру: мы намеревались снимать все, что происходит на месте, а Пашкина камера, к сожалению, не рассчитана на несколько часов съемки «на природе». Нам подвезли все, что нужно, мы отдали уже отснятое на набережной Фонтанки (пусть дадут в «Новостях», я потом повторю в «Криминальной хронике»), заботливая Виктория Семеновна также прислала нам с Пашкой провизию – гамбургеры, которыми мы по-братски поделились со следственной бригадой, количество членов которой все увеличивалось.
Наконец прибыли и водолазы. Все собравшиеся на набережной члены следственной бригады, журналисты и зеваки с нетерпением ожидали результатов их спуска под воду.
Со дна Невы они подняли два свежих трупа и три ствола. Катер оставили на дне. По словам водолазов, он был пуст – ни других трупов, ни каких-либо вещдоков.
Пашка взял утопленников (оба мужика скончались от полученных огнестрельных ранений) крупным планом.
Я чуть не вскрикнула при виде лица одного из них, но сдержалась и никаких эмоций не выразила.
Это был Толик, один из людей Ивана Захаровича! Вместе с ним и его приятелем Олегом мне довелось побывать в плену и из этого плена сбежать. С тех пор я ни Толика, ни Олега не видела.
Что же произошло?
Иван Захарович организовал побег? Под Серегу? Под Ящера, о котором никто из органов не сказал ни слова? И что-то пошло не так? Не могли люди Ивана Захаровича стрелять в других людей Ивана же Захаровича! У них такие подставы не приняты…
Значит, об организации побега знали и другие. И почему-то решили избавиться от… От кого?
И я ведь с самого начала не верила, что Иван Захарович устраивает побег для Сереги «для прикола».
Да и Ящер почему не бежал? Неужели до него не дошла малява? Или он решил не бежать потому, что малява – от меня?
Второго утопленника быстро опознали. Им оказался рецидивист Витя Резаный. Одним беглецом меньше. О своем знакомстве с Толей я органам сообщать не стала. Сообщу Ивану Захаровичу. Как раз поинтересуюсь, что он планировал и каким образом были нарушены его планы. И кем.
Вадим не пожалел, что выбрал предложение ребят, а не план Ивана Захаровича. И ребята молодцы – постарались. Все продумали. Когда ж они успели? Ночью, наверное.
Однако Сухоруков хитер…
Но, значит, он хочет работать и с Вадимом? Хотя, конечно, какой идиот упустит такие прибыли?
И Тахир настойчиво о себе напоминает. Вадим вспомнил Афган. Они служили вместе с Тахиром. И он спас Тахиру жизнь, вытащив его, полумертвого, с поля боя…
* * *
Сергей с огромным наслаждением вдыхал влажный прохладный воздух. С воды летели брызги. Катер несся на полной скорости, разрезая водную гладь. Хорошо-то как… Никогда бы он не подумал, что свобода может быть такой сладкой… На него опять попали брызги. Брызги воды из Невы.
– Ложись! Живо! – рявкнул над ухом один из парней и всем телом навалился на Сергея.
Татаринов рухнул на грязное мокрое дно катера. Но какое это имело значение? Он – на свободе!
Над его головой стреляли. «А если пробьют катер?» – мелькнула мысль. – «Плевать», – тут же ответил он сам себе. Вплавь доберется до берега. Там где-нибудь укроется. Теперь он был уверен в своих силах. Чтобы снова дать себя закрыть? Ни за что!
Какая же она все-таки сладкая, эта свобода…
* * *
Иван Захарович со всей силы шарахнул кулаком по столу, потом запустил в стену очередным телефоном.
– Что?! – взревел он, подобно раненому слону. – Как?!
В адрес подчиненных понеслись яростные проклятия. А уж что он обещал с ними сделать…
«Как у шефа изощренно фантазия работает», – думал Лопоухий.
«Ему бы сюжеты для фильмов ужасов писать, – размышлял про себя Кактус. – А может, я напишу? Ну не обвинит же меня шеф в плагиате? И под псевдонимом можно… Кто ж узнает, что это я?»
Кактус был тщеславен и хотел прославиться. Ему очень нравилось появляться на экранах телевизоров, пока, правда, только в Юлькиных программах; нравилось, когда его узнавали и шептались за спиной: да, это его Смирнова показывала. Но еще больше ему хотелось самому по себе стать знаменитым. И он прикидывал – как.
– Шеф, но ведь мы примерно знаем, где они должны появиться, – напомнил Лопоухий, когда Иван Захарович немного успокоился.
– Меня эти два обормота волнуют меньше всего, – рявкнул Сухоруков. – Вадим где? Он был в спецавтозаке или нет?
Лопоухий молчал.
– Выясни, в «Крестах» он или нет, – устало сказал Иван Захарович. – От этого и будем плясать.
Гроза прошла, поняли верные оруженосцы. Шеф говорил уже нормальным голосом, он вообще быстро отходил и прикидывал варианты развития событий и своего в них участия. В роли кукловода, естественно.
* * *
Отто Дитрих по долгу службы был вынужден читать медицинские журналы. В одном ему попалась очень любопытная статья о рыжих. Он сам был рыжий, но в статье в основном говорилось о женщинах. Все это в полной мере можно было отнести к Светлане.
Рыжие женщины – самые темпераментные партнерши. Они обожают дикий, первобытный секс. У рыжих секс часто стоит на первом месте в списке жизненных ценностей, и если партнер не удовлетворяет рыжую или скучен в постели, она его бросит – несмотря на его положение в обществе и богатство.
А Светлана его уже изрядно измочалила. Так он долго не выдержит.

Глава 4

С набережной мы с Пашкой отправились в холдинг, где Виктория Семеновна, наш главный редактор, затолкала в нас по паре бутербродов, пока мы готовили эфир. Домой поехали только в начале одиннадцатого. Спать хотелось страшно: я не привыкла так рано вставать, как была вынуждена сегодня, да и целый день, можно сказать, прошел на свежем воздухе. А ведь завтра опять работать с утра до ночи. Народ жаждет знать, как события будут развиваться. Мне уже две мамины подруги позвонили на мобильный, любительницы латиноамериканской любви и отечественных разборок.
Я завезла Пашку и порулила к родному дому. Не успела войти в квартиру, как раздался телефонный звонок. Голодный кот постарался воплем перекрыть его, но я вначале бросилась к аппарату. Номера, произнесенного АОНом вслух, я не знала. Хотя, судя по первым цифрам, звонили с Васильевского… А это уже интересно.
– Юля? – спросил незнакомый молодой мужской голос.
– Ну, – сказала я.
– Я тебе уже несколько раз звонил. Номер твоей трубы я не знаю…
– А это кто? – поинтересовалась я.
– Олег Тимофеев. Помнишь, мы вместе в плену у Кости Неандертальца были? Ты, я и Толян. Убили Толяна… Ну, ты знаешь. Я в твоей программе видел.
– Ты где? Тебе нужна помощь?
– Да. Я… не знал, кому еще позвонить. Тут такое дело… Можешь шефу не говорить, что я тебе звонил?
– Конечно.
Мне было интересно узнать, что же случилось на самом деле и что должно было произойти по планам Ивана Захаровича. Зачем Сухорукову нужны Серега и Ящер, и нужны ли вообще? Может, его интересовал кто-то другой? Ради того, чтобы это узнать, я укрою у себя Олега. И вообще, мне не хотелось, чтобы он попался под горячую руку Ивана Захаровича. Сухоруков-то сейчас явно рвет и мечет.
– Мне к тебе приехать? – спросила я у Олега.
– Ага, – сказал он.
– Шмотки нужны?
– Нет, мне все дали. Ты просто подскочи. Поговорить надо. Не по телефону.
Олег назвал адрес. Я быстро накормила кота, заглянула к соседкам, чтобы сообщить им о своих дальнейших планах. Татьяна, которая мне – как сестра, тут же накинула куртку и объявила: она меня одну никуда не отпустит! А с Олегом они знакомы лично: она ведь нас после побега встречала и на своей машине по домам развозила. Мне тоже было спокойнее с Татьяной, поэтому я не стала возражать.
По вечернему городу до Васильевского мы добрались в два раза быстрее, чем днем.
– Юль, а мосты уже разводят? – спросила Татьяна, когда мы ехали по улице Шмидта.
– Вроде нет, – сказала я. – По-моему, это на майские праздники делать начинают. Но в любом случае, время у нас еще есть.
Дверь нам открыла женщина неопределенного возраста и вопросительно посмотрела на Татьяну. Меня, видимо, она узнала.
– Это моя соседка, – сказала я.
Услышав мой голос, в коридоре нарисовался Олег и радостно поздоровался со мной и с Татьяной. Женщина, представившаяся Галиной, пригласила нас в комнату.
Олег начал с конца, вернее, с того момента, как он бежал по дворам Васильевского острова в поисках укрытия. Он прекрасно понимал: в самое ближайшее время тут появятся менты. Скорее всего, объявят общегородской «Перехват». И не только из-за него самого… Но он в мокрой одежде привлечет к своей персоне особое внимание.
С Галиной Олег столкнулся в одном из дворов. Она возвращалась из магазина и слышала выстрелы: звук ведь по воде хорошо разносится, и в эти дворы долетело.
– Тебя спрятать? – спросила Галина, сразу же поняв, что мужику требуется помощь.
– Если можешь… – ответил Олег.
Она привела его к себе, в трехкомнатную коммуналку. В одной комнате живет запойный алкаш, который обычно просыпается только во второй половине дня, чтобы отправиться на сбор бутылок и битого стекла, который у нас в городе теперь тоже принимают. Во второй комнате – боцман, по полгода находящийся в плавании, в третьей – Галина, чей муж в настоящий момент находится в Архангельской области, в местах не столь отдаленных, причем не в первый раз. Поэтому Олега (хотя и не он совершал побег из спецавтозака, а только принимал на борт беглых зеков), как товарища мужа по несчастью, она опознала сразу. У бывших сидельцев что-то есть такое во взгляде, в особенности когда они уходят от ментов.
Галина улыбалась, слушая Олега. Она подперла щеку рукой и с грустью смотрела на него. Думала, наверное, что если ее муж совершит побег или будет уходить от погони – по любой причине, пусть даже через десять лет, – ему тоже поможет какая-то русская женщина. Укроет у себя, накормит, приласкает. Олег для нее – свой, и органам она на него стучать никогда не пойдет. Как, впрочем, и ее сосед-алкаш. У него с органами тоже свои, особые отношения. Гадость им сделать – всегда пожалуйста, но сдавать хорошего парня – последнее дело.
– А на воде что случилось? – спросила я. Это меня, признаться, интересовало гораздо больше.
– Сам перемудрил, – сказал Олег.
«Сам» – это Иван Захарович. Ребята его часто так называют.
– В смысле? Какой был план?
По словам Олега, спецавтозак должны были тормознуть ребята в камуфляже (что они и сделали), из людей Ивана Захаровича, и выпустить страдальцев на волю.
– А в этом автозаке в наручниках возят? – спросила Татьяна.
Мы с Олегом дружно покачали головами. Одной проблемой у освободителей меньше – не требовалось наручники снимать. Олег с Толей ждали ребят на специально арендованном катере. Они не знали точное количество людей, которых повезут в спецавтозаке, но были готовы принять не только Серегу с Вячеславом Николаевичем, а и другим людям помочь.
Мимо них за время ожидания (а ждали они не более десяти минут, засвечиваться не следовало) проследовало три суденышка, один катерок с двумя членами команды встал у гранитной набережной. Двое членов команды с чем-то возились, с чем именно, с места стоянки катера Олега рассмотреть не представлялось возможным. У Олега с Толиком ребята не вызвали никаких подозрений, мало ли посудин плавает по Фонтанке, да и случиться может все, что угодно. Суденышки-то, бегающие по нашим водам, далеко не первой молодости.
Потом началась операция. Олег с Толиком тут же рванули к месту остановки спецавтозака, чтобы принять на борт ребят. Другой катер повторил их маневр. Олег с Толей решили ребятам не мешать. Ведь ясно же: не менты. Мало ли, может, кто-то смог сообщить своим, где ждать. Прекрасно, у Олега с Толей меньше головной боли.
Потом народ из спецавтозака рванул к набережной, как и несколько человек в камуфляже. К ребятам в камуфляже подошел еще один катер, с которым они, видимо, связались по рации, и увез их в противоположную сторону. В катер Олега с Толей прыгнули четверо. Сереги и Ящера среди них не было. Те, как увидели ребята, сиганули во второй катер – после того, как услышали крик: «Слава! Сюда!». Олега с Толей это удивило, но времени на раздумья не было, и они, в соответствии с полученными указаниями, рванули в сторону Невы, а потом к порту. Второй катер уже несся в том же направлении.
А потом с того катера в них начали стрелять.
– Суки! Падлы! – Олег грохнул кулаком по столу. – Толяна убили! Я этих подонков…
Далее последовало описание того, что сделает Олег с Серегой и Ящером. Мы с Татьяной сказали, что с радостью ему поможем. Галина так и продолжала слушать, подперев щеку рукой и с нежностью глядя на Олега. Наверное, в эти минуты она видела не Олега, а мужа, и представляла, что это ее муж сбежал из спецавтозака и сейчас сидит за столом.
– Стреляли в вас с Толей? – спросила я у Олега. – Или хотели отправить катер на дно? Или они просто хотели, чтобы вы отстали, пошли в другую сторону, чтобы не «запалить» их?
– Не думал об этом… – признался Олег и погрузился в размышления.
Я напомнила, что кроме Толика убили еще одного человека. Олег с Галиной знали об этом из моей передачи. Некоего Витю Резаного, считавшегося особо опасным рецидивистом.

Это ознакомительный отрывок книги. Данная книга защищена авторским правом. Для получения полной версии книги обратитесь к нашему партнеру - распространителю легального контента "ЛитРес":
Полная версия книги ''



1 2 3 4 5 6