А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Входите, мистер Корридон, – сказал Хомер, обнажая свои желтые зубы. – Садитесь. Брюгер, придвиньте стул мистеру Корридону. Садитесь к столу напротив меня. Да, вот так.
Корридон сел. Он чувствовал неловкость, зная, что за его спиной стоит Евский с дубинкой.
– Итак, мистер Корридон, – начал Хомер, – не станем тратить время зря. У вас есть информация для нас. Насколько мне известно от Диестла, вы сказали, что наше движение известно и против нас собираются предпринять оперативные меры. Это так?
– Конечно, – ответил Корридон. – Специальный отдел Военного Министерства следит за вашей деятельностью. Они знают, что вы устроили убийство министра по европейским делам. Они так же знают, что вы стояли за крупными забастовками, которые недавно сорвали наши экспортные поставки. Они схватили одного из ваших агентов, и он заговорил.
– Да, так я и слышал. – Хомер достал носовой платок и вытер им руки. – Кто руководит этим отделом?
– Полковник Говард Ричи, – просто сказал Корридон. – Мы вместе работали во время войны. Он первоклассный специалист и очень опасный человек.
Хомер и Диестл переглянулись.
– Что же ему известно? – сухо спросил Диестл.
– Это я не могу вам сказать. Но вы сами должны понимать, что ваш агент мог рассказать лишь то, что знал. Он знал о нефритовых кольцах и все рассказал полковнику. Вам лучше знать, что он мог сообщить. Во всяком случае можете быть уверены, что Ричи знает все, что знал номер 12. Он следит за Евским и Брюгером. Он знает, кто они. Он предупреждал меня относительно их.
Хомер вытер кончик носа платком.
– Он знает об этом месте?
Корридон покачал головой.
– Нет, но он знает, что у вас где-то есть штаб квартира, и ищет ее. Он умеет работать. Рано или поздно он найдет ее, особенно, если вы продолжите работу с такими запоминающимися лицами, как Брюгер и Евский.
Снова Диестл и Хомер переглянулись, потом Хомер сказал, глядя на Эмиса:
– Мистер Корридон, кажется, стремится сотрудничать с нами. Может быть, мы проведем дальнейший разговор без помощи этих двоих? – и он махнул рукой Брюгеру и Евскому, которые изумленно смотрели на Корридона.
Эмис кивнул.
– Выйдите вы, двое. Они вышли.
– А теперь, мистер Корридон, – продолжал Хомер, – как вы попали в это дело?
Корридон рассказал о Милли Льюис, о находке нефритового кольца, об убийстве Милли, о том, как Роулинс повел его к Ричи, и что из этого вышло. Он ничего не скрывал и видел, что Хомер и Диестл верят ему.
– Вы в опасном положении, – продолжал Корридон. – Этот отдел – элита охотников за людьми. Они никогда не ошибаются. Если вы хотите существовать долгое время, действуйте осторожнее и не оставайтесь здесь долго.
– А что вы еще посоветуете? – с беспокойством спросил Хомер.
– Для начала смените нефритовые кольца. Знаки секретного общества не только опасная, но и ребяческая идея. Начните сами шпионить за ними. Убедитесь в преданности каждого члена вашей организации. Не работайте с такими приметными лицами, как Брюгер и Евский. У Ричи есть досье на всех военных преступников. Используя подобных людей вы сильно рискуете. Ричи всех их знает.
Наступила долгая пауза.
– Он прав, – обратился Хомер к Диестлу. – Я был против этой парочки с самого начала. Надо избавиться от них.
– Они могут остаться здесь, – холодно сказал Эмис. – Не обязательно посылать их на задания, но я не хочу их терять. Они полезные люди.
– Да, – согласился Диестл. – Пусть будут здесь. – Он пристально уставился на Корридона. – У вас есть другие предложения? Корридон пожал плечами.
– Поскольку я не имею понятия о структуре вашей организации и не знаю, как вы связаны со своими членами, я не могу ничего придумать для вас. Я готов присмотреть за вашими членами и любого, кто будет мне знаком, вам укажу. Думаю, что Ричи имеет в вашей организации не одного своего человека. Вы не должны забывать, что его не очень интересуют мелкие сошки. Он будет вести игру, пока не убедится, что держит лидера в своих руках.
– Вы считаете, что нам есть смысл избавиться от Ричи? – спросил Диестл.
– Конечно, – решительно ответил Корридон. – Он – мозг отдела и держит все в своих руках. Избавившись от него, вы лишите отдел работоспособности. Правда, ненадолго. Всегда найдутся люди на его место.
– Но, может быть, не столь умные?
– Возможно.
– Значит, по-вашему, мы должны избавиться от Ричи? Корридон весело засмеялся.
– Если сумеете это сделать.
– Но это возможно? Корридон пожал плечами.
– Ваши предложения не хуже и не лучше моих. Снова пауза.
– Вы согласны на подпольную работу? – спросил Диестл после паузы.
– Это зависит от многого, – ответил Корридон. – Какова будет цена?
– Я не понимаю, – нахмурился Диестл.
– Послушайте, я влез в такое дело, из которого мне не выбраться, – отозвался Корридон. – Я не из тех ваших болванов, которые верят в новый режим. Ричи обещал мне тысячу фунтов. Половину в банк на мое имя, вторую половину после выполнения работы.
– Из всего, что вы только что сказали, я понял одно – вы и Ричи были друзьями, – холодно сказал Диестл.
– Я этого не говорил. Я сказал, что мы работали вместе.
– А вы готовы убрать его для нас?
– Конечно, в пределах своих возможностей – И у вас нет других мотивов, кроме торгашеских?
– Конечно, – улыбнулся Корридон. – А что?
– А если мы поверим в ваши способности, как вы ими распорядитесь?
– Понятия не имею. Это будет трудная работа. Это значит, что надо будет все обдумать и запланировать. Но уверяю вас, что это возможно, и я сумею это сделать.
– Мы рассмотрим ваше предложение, – сказал Диестл. – Возможно, в этом не будет необходимости. Если Ричи умрет, последствия могут быть самыми плачевными. Если вы попытаетесь его убить и промахнетесь, у вас будут серьезные неприятности. Если мы решим это сделать, риск целиком ляжет на вас. Если вы добьетесь успеха, я не вижу причины, почему бы вам не стать активным членом нашей организации и не получить солидное вознаграждение. Если вас постигнет неудача, я сомневаюсь, что мы можем вас использовать. Это вас устраивает?
Корридон пожал плечами.
– Поскольку я никогда еще не промахивался, альтернатива меня не тревожит. Согласимся так. Если я сделаю работу, я получаю тысячу фунтов и становлюсь членом. Идет?
– Да.
– Тогда все в порядке, – сказал Корридон.

Глава 17

Обеденный зал оказался длинной, узкой комнатой с высоким потолком. Окна выходили в сад. Стены были обиты дубовыми панелями и увешаны картинами современных французских художников. Дюжина длинных столов блестела от серебряной посуды. На каждом из них стояла ваза с цветами.
Корридон занял место между Фейдаком и Эмисом. Он чувствовал себя неважно в белом костюме и ловил на себе любопытные взгляды сидевших за столами.
Столы занимала разношерстная компания мужчин и женщин. Некоторые были молоды, но в основном тут сидели люди среднего возраста. Ни один из них не выглядел тем, кем был на самом деле: саботажником, шпионом или убийцей. «Девушки довольно симпатичны», – подумал Корридон.
Он обратил внимание на стол, стоящий в стороне, где сидели шестеро мужчин в таких же, как у него костюмах. Большинство из них составляли старики. Все они сидели равнодушно, не обращая ни на кого внимания.
– Едва ли я стал бы связываться с подобными джентльменами, – сказал Корридон Фейдаку. – Впрочем, я чувствую, что мое место среди них – Нет, вы на испытании, а эти люди пленники.
– Рад слышать, что существует такая разница, – с сарказмом сказал Корридон. – Как, по-вашему, мне долго придется носить это тряпье? Круг на спине вызывает неприятные ассоциации.
– Не беспокойтесь об этом, – вмешался Эмис. – Пока вы не попытаетесь бежать отсюда, все будет в порядке.
– Ободряющая новость, – улыбнулся Корридон. – У меня нет желания бежать отсюда.
– Вы начнете работать днем, – сказал Фейдак. – У нас есть для вас специальная работа. Вы, надеюсь, разбираетесь в запалах и тому подобных вещах?
Корридон положил себе на тарелку жареной картошки. Пища была превосходной.
– Кажется, разбираюсь. А что за работа?
– Мы собираемся взорвать два генератор, а на электростанции. Два дежурных инженера работают на нас. Мы хотим, чтобы вы показали им, как лучше это сделать. У нас есть необходимые чертежи и фотоснимки. Вы сумеете это сделать?
– Конечно, а что я получу за это?
– Ничего, – огрызнулся Эмис. – Или вы будете делать то, что вам говорят, или сядете на неделю в карцер. Выбирайте, что вас больше устраивает.
Корридон улыбнулся.
– В таком случае, я буду делать то, что мне говорят. После превосходного ленча Корридон обратился к Фейдаку.
– За то время, что я провел здесь, произошло столько волнующих событий, что я не успел вас спросить о сестре. Как она? Фейдак покраснел.
– О, у нее все в порядке, – ответил он.
– Я увижу ее здесь? Лицо Фейдака исказилось.
– Конечно, нет, – сказал он. – Она ничего не знает об организации, вообще ничего!
Эмис взял Корридона за руку.
– Мы не поощряем здесь подобные разговоры, – сказал он и бросил на Фейдака свирепый взгляд.
– Вы знакомы с его сестрой? – спросил Корридон. – Она очень милая девушка. – Он оглядел присутствующих женщин. – И боюсь, что здесь плохой выбор, правда? Мне кажется, что эти немытые бабы слишком надоедливы.
Глаза Эмиса холодно блеснули.
– Они здесь совсем для других целей.
– У них своя работа, – добавил Фейдак.
– Могу себе представить, – улыбнулся Корридон. – А для других целей они не годятся.
Он не был уверен, но все же ему показалось, что Эмис в душе согласен с ним.
– Вы не пытались привлечь Милли Льюис? – спросил Корридон.
– Что? – Эмис улыбнулся. – Едва ли она была бы лучше этих лошадей и, кроме того, она была воровкой.
– Да, боюсь, что была. Я знал ее довольно хорошо. К несчастью, такой тип женщин не годится для серьезного дела. Лучше иметь дело с энтузиастами.
Эмис бросил на него быстрый взгляд, но ничего не сказал.
– Когда-нибудь мы с вами повеселимся в городе. Я знаю пару красоток. – И Корридон стал расписывать прелести этих красоток.
Он видел, как при его словах на лице Эмиса появился интерес. Он с удовольствием выслушивал пикантные подробности. Лицо Фейдака выражало отвращение.
Эмис резко встал.
– Нам надо получше познакомиться друг с другом, – сказал он, подозрительно разглядывая Корридона, – прежде чем мы сможем принять участие в подобном веселье.
Корридон усмехнулся.
– У нас есть время, – сказал он.
Днем Корридон трудился с двумя инженерами с электростанции. Он показал им, как надо закладывать взрывчатку, чтобы вывести из строя генераторы. Как личности, они заинтересовали его. Два недовольных молодых человека, занятых лишь своими персонами. Они рассказали ему, что присоединились к движению потому, что им надоела существующая система и они захотели перемен. Корридон сделал вид, что согласен с ними, хотя в душе удивился, что взрослые люди поверили в болтовню Хомера.
Позже, когда урок был закончен и Корридон остался один, в лабораторию явился Фейдак.
– Ну, как они? Корридон пожал плечами.
– Хорошо. Они сделают эту работу, если вас это интересует. Но на большее они не способны.
– Большего нам от них и не нужно. – сказал Фейдак и, понизив голос, продолжал. – Было бы лучше, если бы вы не упоминали имени Лорин в присутствии Эмиса. Он очень тяжелый человек и сверх меры любит женщин.
Корридон поднял брови.
– Едва ли вы должны порицать меня за это. Мне казалось, что она одна из активных членов движения.
– Конечно, нет! – побледнел Фейдак. – Вы никогда не должны так говорить.
– Но давайте говорить открыто. Она знает о существовании организации.
– Очень мало. Боюсь, что я иногда проговаривался в ее присутствии, но я не хочу вмешивать ее.
– А почему бы и нет? Это же превосходное дело.
– Это слишком опасное дело. Я очень люблю Лорин, – сказал Фейдак, сжимая кулаки. – Я буду очень благодарен вам, если вы будете помалкивать о ней.
– Но ведь Диестл знает…
– Нет!
– Но это совсем странно. Диестл использовал ее, чтобы заманить меня. Уж не забыли ли вы об этом? Фейдак схватил его за руку.
– Выслушайте меня, пожалуйста. Это была ошибка. Я не разрешал делать это. Это была идея Диестла. Он был в клубе в тот вечер, когда вы появились там. Он знал, что вы работаете на Ричи. Он видел, как вы и детектив посетили квартиру Милли Льюис. Он сказал Лорин, чтобы она покружилась с вами. Клянусь вам, она не знала, что было задумано. Если бы Эмис хоть на мгновение заподозрил, что она что-нибудь знает о движении, он бы притащил ее сюда и посадил под стражу. Вы знаете, что это означает…
– Не волнуйтесь, – сказал Корридон. – Я очень люблю Лорин и не желаю ей плохого. Но мы, возможно, немного опоздали. Эмис не дурак. Когда я упомянул о ней, он посмотрел на вас со злостью. Вы заметили?
Фейдак достал платок и вытер лицо и руки.
– Если Лорин привезут сюда…
– Вы не должны беспокоиться, – мягко сказал Корридон. – Если он спросит меня о ней, я постараюсь отвести его подозрения.
– Только будьте осторожны с ним. Он очень опасен. Он был руководителем гестапо во Франкфурте во время войны. Никто не может спастись от него. Я говорю вам, потому что знаю, что вы любите Лорин. Я… я понимаю, что сам нахожусь в вашей власти.
Корридон засмеялся.
– Вам нечего беспокоиться об этом.
– Вы ведь не хотите, чтобы с Лорин что-нибудь случилось, правда? – Фейдак впился глазами в лицо Корридона.
– Конечно, нет.
– Значит, я могу вам доверять?
– Конечно. Фейдак колебался.
– Я должен идти. Здесь опасно разговаривать. Я могу надеяться, что вы ничего не скажете?
– Даю вам слово, – сказал Корридон.
– Спасибо.
После ухода Фейдака Корридон еще несколько минут оставался в лаборатории. Он размышлял обо всем случившемся. Успех его авантюры целиком зависит от доверия Эмиса. Фейдака стоит пожалеть. Этот молодой слабовольный дурак влез не в свое дело. Корридон больше не колебался. Он спокойно вышел из комнаты и пошел по коридору к кабинету Хомера.
Тот только что вышел из кабинета и заулыбался, увидя Корридона.
– А, мистер Корридон. Как ваша сегодняшняя работа?
– Успешно, – ответил Корридон. – Вы не можете мне сказать, где я могу найти Эмиса? Он вам нужен?
– Да.
– Эмис не очень общительный парень. Я бы не советовал вам… э… беспокоить его. Может быть, я смогу что-нибудь сделать для вас?
– Не думаю. Эмис сказал, чтобы я повидал его после того, как проинструктирую своих людей, но, возможно, мне стоит вам сообщить об этом.
– О, нет, – торопливо сказал Хомер. – Раз он просил вас повидать его, это другое дело. Вы найдете его наверху. Его дверь напротив лестницы.
Корридон еще раз убедился, что и Фейдак, и Хомер боятся Эмиса.
– Войдите.
Корридон повернул ручку и открыл дверь. Он вошел в маленькую комнату, обставленную как кабинет. В отличие от кабинета, у окна стояла кровать.
Эмис что-то писал за столом. Он поднял голову.
– Ну?
Корридон закрыл дверь и прошел к столу. До него долетел запах виски.
– Фейдак только что просил меня не упоминать о его сестре в вашем присутствии, – начал Корридон. – Он сказал, что вы очень любите женщин, и что если вы узнаете, что он проболтался ей об организации, то вы привезете ее сюда и посадите под стражу. Он также упомянул, что вы очень опасный человек и что вы были руководителем гестапо во Франкфурте. Этого достаточно, чтобы повесить вас, но вам об этом известно больше, чем мне.
Эмис откинулся на спинку стула. Лицо его ничего не выражало.
– Почему вы это мне рассказали? Корридон поднял брови.
– Насколько я понял, в мою работу здесь входит проверка сомнительных членов организации. Фейдак не кажется мне слишком преданным.
– Вы делаете быстрые успехи, – усмехнулся Эмис.
– Судя по всему, моя информация вас не радует, – спокойно сказал Корридон. – Простите. Возможно, я совершил ошибку. Мне следовало обратиться к Хомеру, хотя должен признаться, Хомер кажется мне слабовольным. Только что он не хотел, чтобы я приходил к вам. Может быть вы дадите мне совет, кому я должен докладывать?
– Значит, такова ваша игра? – Эмис наклонился вперед и лицо его приняло зловещее выражение. – Вы пытаетесь тут устроить свару между нами?
– Конечно. А разве не это я должен делать? Или вы боитесь услышать, что организация не столь дисциплинирована, как вы думаете?
– Умная ложь может доставить массу неприятностей, – сказал Эмис. – Может быть, вы хотите заставить меня подозревать других. Такие попытки были и раньше.
– Ну, что же. Разве плохо избавиться от лишнего балласта? Я пришел сюда с надеждой заработать деньги. Если бы вы только знали, как важны для меня деньги. Удаление сорняков означает для меня большую долю в прибыли. Возьмите, например, Диестла. Он знает, что Лорин известно кое-что об организации, но он проявляет мягкотелость к ней. Мы можем избавиться от Диестла. Вы должны признать, что это хорошая идея – привлечь меня к этой работе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18