А-П

П-Я

 

– Послушай… Обещаю тебе: как только этот гадкий человек отправится обедать, я пойду и отыщу твой самолет. Наверняка этот тип обедает в полдень, как и наш садовник.
Ребята окружили Сьюзи. Они сочувствовали ее горю и разделяли его.
– Послушай, а когда ты залез на стену, ты как следует оглядел сад? Ты точно нигде не заметил моего самолета? – принялась допрашивать Джека Сьюзи.
Тот грустно покачал головой.
– Вот что мы будем делать, – заявил Питер, беря бразды правления в свои руки. – Двое из нас станут следить за главными воротами усадьбы, чтобы засечь, когда уйдет садовник. Как только путь будет свободен, мы отправимся на поиски самолета. Только придется снова перелезать через стену: если мы пойдем через ворота, нас могут заметить, и поднимется шум.
– Согласен, – одобрил Джек; он немного приободрился. – Мы пойдем с тобой, Питер. Так, сколько времени? Ага, почти двенадцать. Скорей. Хотелось бы вернуться домой не позже половины первого.
Питер и Джек побежали по узкой тропинке к дороге. Свернув налево, они очутились перед большими решетчатыми воротами усадьбы «Каштановая роща». Немного поодаль находилась маленькая калитка, ведущая в парк.
– Иди туда, а я останусь здесь. Мы же не знаем, откуда выйдет садовник, – произнес Питер. – Попробуй спрятаться где-нибудь за деревом и постарайся, чтобы он тебя не заметил. Он наверняка успел тебя запомнить, пока ты сидел на стене, и теперь, если узнает, может схватить тебя и поколотить своей лопатой.
– Не бойся, я превращусь в невидимку. Впрочем, готов поспорить, что я бегаю быстрее него, – ответил Джек, направляясь к калитке.
Неподалеку находился павильончик автобусной остановки. Спрятавшись за ним, Джек все видел, но сам при этом оставался незамеченным. Питер перешел через дорогу и укрылся в кустах, словно специально для этой цели выросших прямо напротив ворот. Теперь оставалось только вооружиться терпением и ждать.
Прошло минут десять; наконец ворота, за которыми следил Питер, распахнулись. Джек просигналил другу, тот ответил ему кивком головы. Вышедший из ворот человек был долгожданным садовником. Узнав его кряжистую фигуру, Джек втянул голову в плечи и затаился за своим павильончиком.
Садовник удалялся быстрым шагом. Едва он завернул за угол, как Питер свистнул. Джек выскочил из своего укрытия, и оба мальчика помчались по тропинке сообщить друзьям об уходе садовника.
Ребята ждали их на лужайке и, чтобы скоротать время, играли в мяч. Решив отомстить за потерянный самолет, Сьюзи отпускала в адрес Тайной Семерки ядовитые шуточки. Колин, Джордж и девочки не отвечали, однако было ясно, что терпению их скоро придет конец.
– А вот и мальчики! – воскликнула Дженет. – Что нового, Питер?
– Садовник, как мы и рассчитывали, ушел обедать, – ответил Питер.
– Сейчас самое время попытаться отыскать самолет Сьюзи.
– Я тоже пойду с вами, – неожиданно заявила сестра Джека.
– Нет, – решительно ответил Джек. – Никаких девчонок.
– Но это же мой самолет! – настырно заверещала Сьюзи. – И я имею право пойти с вами искать его. Вот я и пойду.
– Нет! – сурово отрезал Питер.
Члены Тайной Семерки хорошо знали, что если Питер начинал говорить в таком тоне, значит, он принял решение, с которым остается только согласиться.
Но Сьюзи не собиралась слушаться Питера.
– Я буду делать то, что мне нравится, – заявила она, презрительно вскинув голову. – А значит, я тоже полезу через забор.
– Это не так-то просто, – заметил Питер. – Я запрещаю членам Семерки помогать тебе.
Джордж и Колин подсадили Джека и Питера, и те быстро взобрались на стену. Надувшись, Сьюзи наблюдала за ними. Затем она повернулась к обоим мальчикам.
– А теперь поднимите меня, – повелительным тоном произнесла она.
– Никак нельзя, – насмешливо ответил Колин. – Ты же знаешь, Питер наш командир. А он приказал не помогать тебе. Не упрямься, Сьюзи.
– Раз так, я и без вашей помощи заберусь, – заявила Сьюзи.
И она принялась яростно штурмовать стену, хватаясь за каждый выступающий камень и ставя ногу в любое углубление кладки. Ошеломленные ребята молча наблюдали за ней. Однако, к всеобщему удовольствию, ей не удалось достичь верха. Одно неверное движение, нога соскользнула – и девочка кулем плюхнулась на траву.
– С тобой все в порядке? – забеспокоилась Дженет.
Выдержки у Сьюзи было впору любому мальчишке, она никогда не жаловалась. Вот и сейчас, вместо ответа, она лишь скорчила рожу Дженет, а потом быстро вскочила на ноги и отряхнула юбку. Отойдя в сторону, она прислонилась к стене и принялась насвистывать, недвусмысленно давая понять Семерке, как глубоко она их всех презирает.
К этому времени Питер и Джек уже давно скрылись за стеной. Им повезло: возле стены высилось раскидистое дерево. Облюбовав одну из веток, ту, которая потолще, они вцепились в нее руками и повисли; некоторое время они раскачивались, а потом, разжав пальцы, спрыгнули на землю, сумев при этом ничего себе не повредить.
Очутившись в саду, они тут же нырнули в кусты и сквозь просветы в листве принялись тревожно озираться по сторонам. Но кругом не было ни души, а так как про дом было известно, что он необитаем, то они, почувствовав себя в полной безопасности, решили отправиться на поиски самолета.
– Надеюсь, что самолет не разбился вдребезги, – бурчал Джек, направляясь к широкому, давно не стриженному газону. – Если он разбился, и попадет же мне! Сьюзи долго меня не простит.
Не теряя времени, мальчики приступили к поискам. Они обследовали росший вдоль газона кустарник, но безрезультатно. Парк был огромен. Садовнику явно приходилось трудиться в поте лица, чтобы поддержать его в мало-мальски ухоженном состоянии: высокая трава на газоне свидетельствовала о том, что у него уже давно не доходили руки до газонокосилки. Питер шарил в кустах, Джек осматривал кроны деревьев: небольшой летательный аппарат вполне мог застрять в ветвях высоких каштанов, которых в парке было множество.
– Ничего не понимаю, – наконец произнес Джек. – Самолет просто растворился в воздухе. Послушай, а может, садовник уже нашел его в спрятал?
– Нисколько не удивлюсь, если так оно и есть, – ответил Питер. – Похоже, этот неприятный тип еще и не на такое способен.
За разговором они незаметно дошли до главной усадьбы. Закрытые ставни придавали дому угрюмый вид. Внезапно Питер издал радостный вскрик.
Он увидел самолет: тот приземлился прямо на широкие каменные перила балкона третьего этажа.
– Вот он! Наконец-то мы его нашли, – воскликнул Питер, размахивая руками. – Теперь, если нам удастся забраться вон на тот кедр, что растет перед домом, мы легко снимем его оттуда. Кажется, он совсем не пострадал. Во всяком случае, на вид он совершенно целый.
– Давай лезь, а я покараулю, – сказал Джек. – Не знаю почему, но мне вдруг стало страшно. Только бы садовник не вернулся!
ПИТЕР ДЕЛАЕТ НЕОЖИДАННОЕ ОТКРЫТИЕ
Питер полез на дерево; огромный кедр оказался очень удобным и вполне безопасным для подъема. Джек остался внизу и то и дело оглядывался по сторонам, желая убедиться, что страшный садовник не застанет их врасплох.
Через несколько минут Питер уже был на уровне балкона третьего этажа. Спрыгнуть с ветки на балкон было делом одной минуты. Едва достигнув цели, он принялся внимательно осматривать самолет, не сломалось ли у него что-нибудь при посадке?
Нет, крылья самолета по-прежнему горделиво сверкали на солнце, и весь он был такой новехонький, словно его только что вынули из коробки. Он очень удачно приземлился, выбрав для посадки самое удобное, какое только было возможно, место. Питер поспешил обрадовать Джека.
– Самолет цел. Вот повезло, правда? Но я не знаю, что мне теперь делать, вернее, как спустить его с балкона. Взять его я не могу, потому что тогда у меня будут заняты обе руки и я не сумею слезть с дерева.
– У тебя есть веревка? – крикнул Джек. – Привяжи ее к хвосту самолета и осторожно опускай его ко мне.
– Отличная мысль, – похвалил друга Питер. В карманах предводителя Семерки всегда было полно всякой всячины, как, впрочем, и у всех остальных членов этой тайной организации. 0ни считали, что в любой момент должны быть готовы ко всему. И уже не раз они имели право похвалить себя за такую мудрость и предусмотрительность! Ибо приключения Семерки начинались именно в тот самый миг, когда члены ее меньше всего об этом думали.
Питер размотал веревку, желая убедиться, что она достаточно длинная и достает до Джека. Затем, не переставая восхищаться великолепным летательным аппаратом, он привязал один конец веревки к хвосту самолета. Он прекрасно понимал Сьюзи, которая страшно гордилась своей новой игрушкой. И все же какая жалость, что такой самолет достался девчонке!
Осторожно, стараясь не задеть стену, Питер начал опускать самолет Джеку; тот, счастливый столь быстрой и благополучной развязкой их опасного предприятия, стоял и ждал, устремив вверх руки, чтобы как можно скорее подхватить самолет. Теперь Сьюзи не в чем будет его упрекнуть.
– Поймал! Спасибо, Питер! – воскликнул он. – Пошли отдадим его Сьюзи. Скорей спускайся ко мне.
Питер оглядел балкон, пытаясь сообразить, не забыл ли он случайно чего-нибудь. Оконные ставни, запертые на задвижки, неплотно прилегали друг к другу; занавески на окнах также были задернуты не до конца, и через образовавшуюся щель из комнаты наружу пробивался свет.
Питер, успевший уже перекинуть ногу через перила, так и застыл от изумления. Можно было подумать, что в комнате, окна которой выходили на балкон, горел свет, точнее, целый костер. Но это же невозможно! Дом заперт, а владельцы его – вот уже несколько месяцев путешествуют в далеких краях.
«Неужели там горит огонь? – тревожно подумал Питер. – А если так, то в любую минуту может начаться пожар. Эх, если бы мне удалось проникнуть в комнату, я бы сообразил, что нужно делать».
Но на задвижках висел замок, а оконные рамы были плотно пригнаны. Грэньеры обезопасили себя от взломщиков. И все же в доме горел огонь…
Питер приблизился к окну и, прижавшись лицом к щели между ставнями, внимательно всмотрелся в комнату. Когда глаза его привыкли к темноте, он увидел, что в камине горит газовый обогреватель.
Конечно же, хозяева забыли его выключить! Ну и растяпы! Уму непостижимо, какой огромный счет будет ждать их, когда они вернутся! Надо было срочно перекрыть газовый кран.
Мальчик топтался возле окна, соображая, как ему следует поступить, как вдруг из сада раздался голос Джека:
– Питер, что ты там делаешь? Давай назад!
– Сейчас… – отозвался Питер.
Снова раздался испуганный голос Джека:
– Питер! Я слышу чей-то свист. Это наверняка садовник. Спускайся скорей!
Питер в ужасе замер. Если этот негодяй обнаружит их здесь, он наверняка поколотит их своей лопатой. Мальчик живо перелез через перила и по стволу кедра соскользнул вниз.
– Чего ты там застрял? – накинулся на него Джек. – Сколько тебя можно ждать! Держу пари, садовник давно уже пообедал и идет сюда.
Но, к великому облегчению Питера, вокруг по-прежнему никого не было видно. Скорей всего, Джек испугался какого-то прохожего, который, насвистывая, прошел по дороге мимо парка. Через сад ребята заспешили обратно. Добежав до стены, они остановились, чтобы перевести дыхание.
– Послушай, Джек, – начал запыхавшийся Питер, – в комнате, окна которой выходят на балкон, я увидел нечто странное. Думаю, нам надо собраться. Отошли Сьюзи с ее самолетом домой, и, когда она уйдет, мы договоримся встретиться сегодня после обеда.
– А что ты видел? Что там случилось? – тотчас полюбопытствовал Джек.
– Сейчас нет времени объяснять, – ответил Питер, посмотрев на часы. – Мы все уже и так опаздываем к обеду. К тому же мне бы хотелось рассказать об этом сразу всей Семерке; для этого я и созываю собрание. Давай лезь первым. Когда ты заберешься на стену, я подам тебе самолет.
И громко, чтобы его услышали на лужайке за забором, крикнул:
– Эй, Колин, Джордж, где вы?
– Здесь. Ты нашел самолет? – откликнулись из-за стены оба мальчика.
– Да. Так что давайте помогайте нам, – приказал Питер.
Взобравшись на стену, Джек наклонился, взял самолет из рук Питера и осторожно передал его Колину. Появление долгожданной игрушки вызвало бурю восторгов.
Затем Джек помог Питеру забраться на стену, и через минуту оба мальчика присоединились к друзьям. Рядом, прижимая к себе самолет, стояла Сьюзи и улыбалась во весь рот.
– Лучше отнеси его поскорей домой, Сьюзи, – сказал Джек, вспомнив, что ему надо избавиться от сестры.
– Именно так я и сделаю, – ответила Сьюзи. – И больше никогда его вам не доверю. – И гордо вскинув голову, она удалилась.
– А теперь. Семерка, слушайте, – начал Питер. – Сегодня в половине третьего назначаю общий сбор. Мне надо кое-что вам рассказать. Но только ни слова Сьюзи!
– Согласны, – единодушно поддержали его члены Семерки.
Скампер звонким лаем присоединился к их хору. Наконец-то появилось что-то интересное!
СОБРАНИЕ ТАЙНОЙ СЕМЕРКИ
Все участники тайного общества были точны. Друзья просто умирали от желания поскорей узнать, почему Питер так внезапно объявил общий сбор. Первым появился Джек – на целых десять минут раньше. Он так бежал, что долго не мог отдышаться, чтобы произнести пароль.
– Мотор! – наконец выговорил он, и его тут же впустили в сарай.
– Мне удалось незаметно удрать из дому, ну, по крайней мере, я надеюсь, что Сьюзи меня не видела. После обеда она просила меня пойти с ней на пруд ловить рыбу, и мне стоило больших трудов отвязаться от нее. Может быть, она догадалась, что у нас назначено собрание. В общем, как только я сумел улизнуть от нее, я пулей помчался сюда.
– К черту Сьюзи! – воскликнул Питер. – Скампер, иди и стереги дверь. Представляешь, Джек, сегодня на собрании нам будет нечего есть. Оказывается, утром мы съели все пироги, и мама сказала, что больше ничего не осталось.
– Тем хуже для нас! – вздохнул Джек. – А вот и остальные. Мы все точны. Сейчас всего лишь двадцать пять минут третьего.
В дверь постучали; одновременно раздалось тявканье Скампера. Четверо членов Семерки прошептали пароль.
– Входите, – крикнул Питер. Вошли Колин, Джордж, Пэм и Барбара, за ними по пятам следовал Скампер. Спаниель умел считать до семи.
– Скампер, старина, мне очень жаль, но тебе придется караулить за дверью, – сказал Питер, ласково, но решительно выталкивая собаку из сарая. – Ты будешь следить, не появится ли на горизонте Сьюзи, а если появится, то лаем предупредишь нас.
Поджав хвост, Скампер улегся спать перед сараем. Он чувствовал, что собрание будет бурным, и был бы не прочь поучаствовать в нем. Но так как Питер был главный, то Скампер, как и все остальные, беспрекословно подчинялся ему.
Ребята быстро расселись на ящиках и опрокинутых цветочных вазонах и теперь выжидательно смотрели на Питера.
– Зачем мы сегодня собрались? – спросил Колин. – Ты хочешь сообщить нам нечто сногсшибательное?
– Не уверен. Мне просто захотелось рассказать вам о том, что я видел, – начал Питер. – Может быть, все это пустяки… Но, в любом случае, я чувствую, что обязан поделиться с вами своим открытием, В общем, слушайте.
Затаив дыхание, все приготовились внимать рассказу Питера.
– Мы увидели, что самолет приземлился на перила балкона. Чтобы добраться до него, мне пришлось залезть на дерево, – повествовал мальчик. – Очутившись наверху, я заметил, что в комнате горит красноватый свет. Ставни были прикрыты неплотно, и занавески тоже, поэтому я смог как следует все разглядеть.
– И что же это было? Что ты там увидел? – спросила Дженет.
– Включенный газовый обогреватель – вот что, – ответил Питер. – Я прекрасно его рассмотрел. Что вы на это скажете?
– Все очень просто, – тотчас прощебетала Барбара. – Хозяева дома уехали путешествовать и забыли выключить обогреватель.
– Да, именно так я сначала и подумал, – сказал Питер. – Но сейчас я в этом совсем не уверен. Как раз когда Джек позвал меня, мне бросилась в глаза еще одна, гораздо более странная вещь. Но я испугался, что вернулся садовник, и поспешил слезть.
Воцарилась тишина.
– Ты хочешь сказать, что не успел все разглядеть? – спросил Колин. – Или все же ты кое-что заметил? А что именно?
– Хоть убей, не помню. Это как сон – утром хочешь вспомнить, а ничего не получается, – нахмурившись, произнес Питер, мучительно роясь в памяти. – Что-то такое на столе.
– Скатерть? – поинтересовалась Барбара.
– А может быть, у этого стола просто не было ножек, – со смехом добавила Пэм.
– Не говори глупости, Памела, – строго оборвал ее Питер. – Я точно знаю, что было что-то очень неожиданное.
– И как нам теперь быть? – произнес Джордж. – Совершенно ясно, что надо во что бы то ни стало выключить газ. Это напрасные расходы; к тому же там в любую минуту может начаться пожар.
– Именно это я и подумал, – поддержал его Питер.
1 2 3 4 5 6 7