А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

До введения этих кораблей погибало чуть ли не два десятка охотников в месяц. Зато теперь получилось так» что харнианские истребители стали излюбленным типом кораблей у пиратов. Хотя за их продажей и велся строгий контроль, но все же они уходили на сторону – случалось и такое. В общем, Велк был прав. Одно дело, когда незаконным способом приобретаются один-два корабля, но несколько десятков… Это уже становится подозрительным.
– Да, пожалуй, вы правы, – проговорил Лепаж. – Таким образом, мы сможем выяснить, кто именно скрывается под этим маскирующим полем. Хорошо, я свяжусь с харнианским участком полиции.
Но он не успел сделать это.
– Пираты! – вдруг закричал помощник, глядя на экран локатора. – Пираты, сэр! Большая группа кораблей движется в нашу сторону.
Несколько десятков пиратских кораблей вышли из-под прикрытия маскирующего поля и на полной скорости летели к полицейским. Патрульные корабли открыли по ним огонь, но пираты не отвечали. Уклоняясь от выстрелов, они только летели вперед.
– Почему они не стреляют? – глядя на экран, непонимающе произнес Велк.
Лепаж не отрываясь следил за продвижением пиратов. Те, не сделав ни выстрела, подлетели к полицейским кораблям и, миновав их линию, проследовали дальше.
Действительно было странным, что пираты не стреляют. Судя по всему, их не интересовали патрульные корабли. У них явно была другая цель. Лепаж напряженно смотрел на экран, пытаясь понять, что задумали пираты. И тут вдруг догадка осенила его.
– Гаубица! – вскричал он. – Они летят к гаубице! Быстро! – крикнул он помощнику. – Передавай на гаубицу! Пусть уходит! Уходит!
– Она не успеет, – завороженно глядя на приближающуюся эскадру пиратов, проговорил Велк. – Гаубица слишком тяжела и медлительна.
– О черт! – глядя на экран, произнес Гиббс. – Черт! Все пропало!
Когда пираты оказались позади патрульных кораблей, те прекратили стрельбу – им нужно было развернуться, чтобы снова открыть огонь, на это требовалось некоторое время. И теперь пираты почти беспрепятственно летели дальше. Крейсера Лепажа и Гиббса, ставшие последней преградой перед гаубицей, тоже начали стрелять, но это были всего два, хотя и более мощных, корабля – увы, они не могли сдержать несколько десятков пиратов, рвущихся вперед. Минуя крейсера, они смогут подойти к гаубице на расстояние выстрела – тогда ее участь будет решена.
Конечно, стрелять из гаубицы нельзя – это слишком мощное и грубое оружие, вместе с пиратами полицейские тоже будут сметены ее огнем.
Патрульные корабли разворачивались, но теперь им требовалось набрать скорость, чтобы догнать пиратов. Они явно не успевали это сделать. Похоже, ничто уже не могло спасти квантовую гаубицу.
Лепаж, закусив губу, в бессилии смотрел на экран. Неужели гаубица будет потеряна, так и не сделав ни выстрела? Нет, не может быть! Но как?! Как спасти ее?!
И тут он увидел… Нет. Вспомнил! Он увидел транспортник с темпоральной установкой, неподвижно висящий в пространстве неподалеку от гаубицы.
– Транспортник! – вскрикнул Лепаж и, быстро протянув руку, лихорадочно нажал кнопку связи. – Транспортник! Вперед! – закричал он. – Выходи на позицию между гаубицей и пиратами! Быстрее!
– Они собьют меня, сэр! – ответил пилот транспортника. – Они собьют меня!
– Выводи корабль и катапультируйся! – прокричал Лепаж. – Давай!
Транспортник сдвинулся с места и, медленно набирая скорость, полетел вперед. Двигаясь наперерез пиратам, он остановился у них на пути. Пираты уже начали стрелять, подлетев достаточно близко, но транспортник, довольно большой корабль, вдруг появился перед ними и словно щитом почти закрыл собой гаубицу. К тому же рядом находился корабль Велка, оставленный им в безопасном, как он считал, месте.
Нападавшие стреляли изо всех орудий, но выстрелы не долетали до гаубицы, попадая в транспортник и корабль Велка. Пираты попытались облететь их, но такой маневр требовал времени. Корабль Велка и транспортник смогли продержаться под огнем всего несколько секунд и вскоре взорвались, Но этих секунд оказалось достаточно, чтобы патрульные корабли успели догнать пиратов и начать их обстреливать. Взрыв корабля Велка и транспортника тоже сыграл свою роль, на несколько секунд полностью затмив гаубицу. К тому же некоторые пиратские корабли, оказавшиеся слишком близко, были повреждены взрывом.
Теперь преимущество оказалось на стороне полицейских – они стреляли в спину пиратам, которым приходилось уворачиваться, чтобы не быть сбитыми. Патрульные корабли буквально в упор расстреливали их. И очень скоро, неся потери, пираты вынуждены были отступить. Они бросили гаубицу и, сделав большой вираж, вернулись в систему под прикрытие маскирующего поля.
– Они взорвали мой корабль! Они взорвали мой корабль! – кричал Велк, показывая на экран.
– Радуйтесь, что вы оказались здесь, а не там, – видя, что исход сражения решен, спокойно произнес Лепаж. – И скажите спасибо, что гаубица осталась цела.
– Какое спасибо?! – не унимался Велк. – Это был новый «БМВ»! Последняя модель!
– Ну, у вас же, наверное, есть страховка? – Лепаж с удовольствием наблюдал, как его молодцы загоняют пиратов обратно в систему.
– При чем здесь страховка? – горестно произнес Велк. – Это была последняя модель. Пока я снова смогу купить ее, на ней уже будет летать вся галактика.
– Что, перед девочками теперь покрасоваться не на чем? – усмехнулся Лепаж.
Велк выпучил глаза на него.
– Но, сэр, – вмешался Гиббс, – они взорвали транспортник с темпоральной установкой – как мы теперь вытащим наш корабль из времени?
– Это была не последняя темпоральная установка в галактике, – махнул рукой Лепаж. – Пригоним сюда еще. Кстати, – он прищурился, глядя на экран, и обнаружил маленькую точку – пилота, катапультировавшегося с транспортника, – передай, чтобы кто-нибудь подобрал пилота, – сказал он помощнику. – И напомни потом, чтобы я представил его к награде – парень неплохо сделал свое дело.
– Последняя модель, – сокрушался Велк. – Ни царапины. И двух недель не пролетал.
– Что там с гаубицей? – не обращая на него внимания, спросил Лепаж.
– Все в порядке, сэр, – ответил помощник. – Несколько выстрелов попали в нее, но повреждения незначительны – гаубица на ходу.
– Что? – встрепенулся Велк. – Гаубица на ходу?
– А согласитесь, это была дерзкая вылазка, – обратился к нему Лепаж. – Отчаянный ход. Похоже, пиратов сильно напугало появление гаубицы.
– К черту отчаянный ход! – с горящими глазами произнес Велк. – Если гаубица на ходу, давайте использовать ее.
Лепаж поднял брови.
– Что ж, я согласен, – несколько удивленно ответил он. – Но как же указания вашего шефа?
– Это не противоречит указаниям Мердока, – возбужденно произнес Велк. – Он же требует сохранения генератора поля – так?
– Да.
– Вы говорите, что пробовали зайти с другой стороны системы? – обратился он к Гиббсу.
– Да, – ответил тот.
– И там тоже было маскирующее поле?
– Было, – кивнул Гиббс.
– Вот! – Велк многозначительно поднял указательный палец. – Это означает, что либо генератор поля где-то в центре системы, либо он не один. Так или иначе, если мы ударим с этой стороны, то хотя бы один генератор не будет задет. Гаубица стреляет не на такое уж большое расстояние. По-моему, даже до орбиты следующей планеты не достанет, да?
– Хм, – Лепаж покачал головой, – дельная мысль. Значит, вы даете согласие на использование квантовой гаубицы?
– Согласие?! – неожиданно вскричал Велк. – Да я сам нажму на курок, черт побери!
– Ну, это, пожалуй, вам не удастся, – проговорил Лепаж. – Но…
Он подошел к пульту и включил связь.
– Боб, слышишь меня?
– Да, – ответил канонир квантовой гаубицы, – слышу вас, сэр. Есть указания?
– Есть, – кивнул Лепаж. – Пришло время для твоей крошки. Заводи мотор и выдвигайся к орбите последней планеты.
– Йо-хо! – послышался радостный возглас канонира. – Наконец-то! Моя детка застоялась без дела.
– Подойдешь к системе, пали в сторону звезды, – продолжил Лепаж. – Чтоб им тошно стало!
– Взорвем их изнутри, – негромко произнес за его спиной Гиббс.
– Да! – с радостной улыбкой обернулся к нему Велк. – Взорвем их изнутри!

* * *
– Ну все! – Ворвуд ударил кулаком по столу и зло посмотрел на изображение Рэнга на экране. – Почему ты не разбил ее?!
– Там был транспортник, – невозмутимо ответил Рэнг, сидящий в своем корабле. – Они использовали его как щит. Мы не могли подобраться к гаубице.
– Рэнг! – сверкал глазами Ворвуд. – Если бы это был не ты, давно бы уже пошел на растопку атомных двигателей. Но учти, еще один такой промах, и я не посмотрю…
Ворвуд замолчал, понимая, что его слова не доходят до Рэнга. Ладно, он сделал все, что можно, Ворвуд не сомневался в этом. И если уж это не удалось Рэнгу, значит, это было вообще невозможно.
Неудавшаяся попытка уничтожения гаубицы стоила пиратам потери еще восьми кораблей. Скорей всего Ворвуд согласился бы отдать и десять, и пятнадцать – пожалуй, вполне равноценный обмен: пятнадцать кораблей за квантовую гаубицу, – но гаубица так и не была уничтожена, а пираты лишились восьми истребителей. Конечно, это была довольно жестокая атака – иначе атаковать гаубицу просто бесполезно, – и потерять восемь кораблей еще не так уж много, да и вообще – война есть война.
Ворвуд следил за экраном локатора. Гаубица, стронувшись с места, медленно направилась к пушкам.
Но ничего, пусть только копы сунутся внутрь системы. Вот тогда пираты окажутся в тире, потому что они невидимы внутри маскирующего поля, а у полицейских кораблей нет активизаторов невидимости.
Хотя не хотелось бы терять периферийные пушки в огне этой чертовой гаубицы, но ничего не поделаешь, придется чем-то жертвовать.
– Ладно, Рэнг, – недовольно проговорил Ворвуд, – похоже, копы собираются стрелять из своей пукалки. Выводи всех из того района.
– Хорошо, Нэд.
– Думаю, что незачем это делать, – вдруг раздался голос в кабинете главаря пиратов.
Ворвуд резко обернулся к двери, откуда донеслись эти слова. На пороге стоял профессор Гинзл.
– Что? – несколько удивленно переспросил Ворвуд, подумав, что при таком неожиданном появлении профессора не хватает только запаха серы.
– Они не станут стрелять в нас из гаубицы, – со спокойной уверенностью произнес Гинзл. – Можете передать это на наши корабли.

* * *
Махина квантовой гаубицы медленно развернулась и двинулась к орбите последней планеты НК-14. Патрульные корабли расступились перед ней и нацелились на пространство внутри системы на тот случай, если пираты вдруг предпримут еще одну попытку уничтожения гаубицы. Но это было маловероятно – скорее всего они сейчас стараются как можно быстрее удалиться от выстрела самого мощного оружия в галактике. Не набирая слишком большую скорость, гаубица медленно вышла на позицию и остановилась у границы планетарной системы. Все было готово к выстрелу. Даже маскирующее поле не могло спасти пиратов от всеуничтожающего смертоносного оружия.
– Я готов, сэр, – передал канонир квантовой гаубицы на крейсер Лепажа. – Могу показать им, как скучно атомам друг без друга.
– Давай, Боб, – отозвался Лепаж. – Огонь!
И вдруг маленькое солнце вспыхнуло позади крейсера начальника полиции – корабль вышел из подпространства. И почти сразу в эфире раздался встревоженный голос:
– Нет! Стойте! Я запрещаю вам стрелять из квантовой гаубицы! Говорит доктор Метью. Не стреляйте из гаубицы!
– Боб, стой, – тут же среагировал Лепаж. – Доктор Метью, в чем дело?
– Я расскажу, когда подойду к вам, – быстро проговорил Метью. – Отзовите гаубицу! Нельзя стрелять из квантовой гаубицы, сэр!
– Хм. Боб, давай назад, – недовольно произнес Лепаж. – Подожди, пока все выяснится.
– Я не могу ждать! – раздался голос канонира. – Я уже активизировал инжектор. Накопители полны доверху!
– Метью! – прорычал Лепаж. – Что вам в голову взбрело?
– Не стреляйте в систему, сэр, – ответил Метью. – Выстрелите в другую сторону.
– Ммм… – Лепаж понимал, что времени на размышления нет. – Ладно, Боб, делай, как он говорит.
– Есть, сэр.
Квантовая гаубица начала разворачиваться, стараясь делать это так быстро, как только могла, но на самом деле получалось медленно.
– Всем покинуть квадрат 14–10, – передал Лепаж на корабли. – Повторяю! Всем покинуть квадрат 14–10!
Гаубица наконец развернулась.
– Все, времени больше нет! – выкрикнул канонир.
– Давай, Боб, пли! – ответил Лепаж.
Почти сразу после его слов огромное тело квантовой гаубицы содрогнулось и исторгло из себя нечто невидимое для глаз, но пожирающее свет, И тогда пространство перед ней вспыхнуло разноцветными всполохами, мгновенно затмившими звезды. Выстрел гаубицы пришелся на квадрат 14–10, все успели уйти оттуда, и лишь пустота подверглась разрушительной силе. Разноцветные всполохи, немного померцав, становились все бледнее, пока совсем не угасли. Звезды опять стали видны в пространстве квадрата 14–10.
– Так, – когда все кончилось, мрачно произнес Лепаж. – Боб, отправляйся назад. Доктор Метью, поднимайтесь ко мне на борт.

* * *
– Гинзл, почему вы решили, что они не будут стрелять в нас из гаубицы? – глядя на профессора, спросил Ворвуд.
– Я просто сложил два и два, – садясь в кресло и беря сигару из коробочки на столе Ворвуда, высокомерно ответил Гинзл, – и получил четыре.
– Хм… Что это значит? – раздраженно нахмурился Ворвуд.
– Все просто, – улыбнувшись, ответил Гинзл, потом взял стоявшую на столе золотую зажигалку и не спеша прикурил сигару. Ворвуд, сжав зубы, наблюдал за его действиями. – Помните тот первый корабль? – наконец продолжил Гинзл.
– Ну, – Ворвуд кивнул.
– Он послал сообщение, когда мы напали на него, – крутя в пальцах сигару, медленно говорил профессор. – Но это была не единственная передача. За этим сообщением последовал другой сигнал, уже после того, как корабль исчез.
– Какой еще сигнал?
– Это был кодированный импульс через подпространство, – нравоучительно пояснил Гинзл. – Вы думали, что сбили тот корабль?
– Да. Ребята говорили, что попали в него перед тем, как он хотел совершить прыжок.
– Нет, – усмехнулся Гинзл, – корабль не был сбит. Хотя то, что они попали в него, – это правда.
– Гинзл, хватит тянуть, – не выдержал Ворвуд. – Говорите толком, в чем дело?
– Корабль был поврежден, когда уже начал делать субсветовой прыжок, – высокомерно ответил Гинзл, – и поэтому он прыгнул во времени, а не в пространстве. Я понял это по сигналу, который последовал после этого и был отправлен через подпространство. Так что в нашем пространстве гости, правда, не в нашем времени.
– Что? – Ворвуд начинал понимать, о чем говорит профессор. – Хотите сказать, что тот корабль еще жив и болтается где-то здесь… но в другом времени?
– Да.
– Хм, – Ворвуд задумался. – Но это точно? Как мы можем проверить это?
Гинзл развел руками.
– Никак. Но помните, что сделали полицейские, как только пришли сюда?
– Что они сделали? – нахмурился Ворвуд.
– Они попытались провести в систему транспортник. Как вы считаете, что в нем было?
– Не знаю, – раздраженно ответил Ворвуд. – Откуда мне знать?
– Уж, конечно, не бесплатные завтраки для копов, – усмехнулся Гинзл. – Там была темпоральная установка. Они привезли ее, чтобы вытащить свой корабль.
– Н-да? – Ворвуд размышлял над его словами. – Вы уверены в этом?
– Я только сопоставляю факты, – пожал плечами Гинзл, – и делаю выводы. То, что они не стали стрелять в нас из гаубицы, также подтверждает мою версию. По идее, они должны теперь пригнать сюда другой транспортник с темпоральной установкой.
– Да? Что ж, – хмурился Ворвуд. – Но… Но какая связь между этим провалившимся кораблем и тем, что они не стреляют в нас из гаубицы? Я не понимаю.
– Хм, – добродушно улыбнулся Гинзл.

* * *
– Метью! В чем дело? – накинулся Лепаж на доктора, когда тот появился на его крейсере.
– Здравствуйте, сэр, – смущенно произнес в ответ Метью и посмотрел на Велка и Гиббса.
– А? Да, конечно, – пробормотал Лепаж. – Знакомьтесь – это доктор Метью, наш эксперт по научным вопросам, это Велк, наблюдатель из ГРУ, а это Гиббс, капитан местного участка полиции.
– Очень приятно, – Метью подошел и пожал руку Велку и Гиббсу.
– Док, так в чем дело? – нетерпеливо прервал церемонию Лепаж. – Почему вы считаете, что нельзя стрелять из квантовой гаубицы?
– Насколько я понимаю, в этом месте патрульный корабль провалился во времени? – проговорил Метью.
– Да.
– Значит, – продолжил Метью, – пока еще существует временной коридор, который позволит вернуть его обратно при наличии темпоральной установки.
– Ну, ну, – подгоняя его, кивнул Лепаж.
– Конечно, через какое-то время из-за вращения галактики этот коридор закроется сам, – сказал Метью. – Но выстрел квантовой гаубицы закроет его немедленно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49