А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Я сегодня же их перекрою и заблокирую. Только госпожа может приказать мне открыть или закрыть их, но…
Эль-Неренн молча показала медальон Веранно.
Кесстер кивнул.
— Я поручу Мейсте заменить повсюду замки. В кладовых, в подвале, везде. Ключи будут только у вас — и у меня, в сейфе. Так положено. И ещё, теарин , — он оглянулся, но поблизости никого не было. — Сын госпожи вызвал меня сегодня утром. Предлагал покинуть поместье до вечера субботы.
— За деньги? — спокойно поинтересовалась эль-Неренн.
— Да, теарин . За очень большие деньги.

-
Итак, война была объявлена. Хейнрит уехал на работу, в банк, но его «присутствие» ощущалось. И Леронн. Стала спокойной и один раз даже улыбнулась. Беспрекословно выполняла все поручения. Это настораживало.
Эль-Неренн обходила весь дом, и вскоре добралась до теплицы. Тери работала там, весело помахала рукой.
Что-то не так. Эль-Неренн обошла несколько раз все помещения теплицы. что-то странное с орхидеями. С фиалками, с другими цветами.
— Тери, — подозвала она «огонька». — Мешки с подкормкой. Куда они делись?
— Кончились, — отозвалась рыжеволосая. — Я как раз хотела напомнить, теарин . Надо купить новую.
— Тери, — эль-Неренн взглянула ей в глаза. — Три дня назад было полтора мешка. С памятью у меня всё в порядке.
— Я же говорю, — Тери указала рукой. — Кончилась. Мы…
Эль-Неренн, не дожидаясь объяснения, взяла лопатку и быстрым шагом проследовала к поникшим орхидеям. Принюхалась. Копнула, осторожно, землю в одном из горшочков. В другом. На лице Тери ясно виднелось замешательство… и вина. Тери никогда не быть заговорщицей.
— Что это? — эль-Неренн указала на один из горшочков. Гранулы подкормки были явно видны. Её добавили столько, что орхидее предстояло «сгореть» уже сегодня.
— Это не… — Тери не закончила фразу. Старшая медленно подходила к ней, держа лопатку, как кинжал. Глядя в глаза. Тери почудился серебристый блеск в глазах беловолосой, и страх накатил на неё. Чёрный, давящий, невыносимый.
— Мне приказали, — прошептала она. — Не надо, теарин … Ньер… Мне приказали.
— Кто приказал? — спокойно поинтересовалась старшая, остановившись в двух шагах. — Тери, кто, кроме меня, может тебе что-то приказать?
Тери склонила голову, прижала ладони к лицу.
— Кто приказал? — повторила эль-Неренн. — Лер? Хейнрит?
Тери уселась прямо на земляной пол и разрыдалась.
— Она сказала, что всё припомнит… когда ты уйдёшь, — Тери едва могла говорить. — Я боюсь её, Ньер. Я её боюсь.
— Если нужно кого-то бояться, — эль-Неренн присела перед ней, заставила поднять голову и посмотреть в лицо, — то лучше бояться меня . Я не знаю, когда она собиралась что-то там припомнить, Тери, а я разозлюсь прямо сейчас. Злой ты меня ещё не видела.
Тери кивнула, глотая слёзы.
— Встань и успокойся, — эль-Неренн проводила Тери в комнатку с инструментами. Отыскала стакан, набрала воды, принесла. Тери выпила залпом. — Ты можешь спасти цветы?
Тери вновь опустила голову.
— Подними голову, — приказала эль-Неренн, довольно резко. — Смотри мне в лицо. Ты можешь спасти цветы?
— Не… не все… Ньер… теарин .
— Их хватит, на среду и пятницу?
Молчание.
— Тери, я теряю терпение. В среду и пятницу всё должно быть, как положено. Включая цветы. Их хватит или нет?
— Да, теарин , — губы Тери ещё дрожали.
— Не заставляй меня спрашивать дважды. Немедленно принимайся за работу. Как закончишь, сообщишь мне лично. Потом — съездишь в город, выберешь подкормку и всё остальное. Я проверю, Тери. Каждый мешок, каждую бутылку, каждый цветок.
— Слушаюсь, теарин , — Тери кивнула, на лице — собранность и почтительность.
— Тери, — эль-Неренн понизила голос, взяла «огонька» за руки. — Ты ведь любишь цветы. Не надо их убивать. Если Лер ещё раз вызовет тебя — отправляй её ко мне. Понятно? Я не хочу увольнять тебя.
— Спасибо, теарин , — прошептала Тери и поклонилась.
Вызов Мейсте застал эль-Неренн, когда она выходила из дверей теплицы.

-
— Смотрите, — он запыхался. — Вот, — он подвёл её к одному из шкафов, в кладовой. — Я не стал ничего трогать. Мне нужны была лампочки — за утро перегорело пять штук. Я не стал ничего трогать, теарин .
Эль-Неренн осторожно заглянула. Да, в шкафах кто-то повозился. Стоило только открыть дверцу пошире — и на открывшего свалилась бы груда коробок. Эль-Неренн знала, что в этих коробках. Посуда. Хрусталь, серебро, много чего.
На этот раз она сумела почуять, кто прикасался к коробкам.
— Тарви, — позвала она в «колокольчик». — В кладовую, в северное крыло, немедленно.
Грузчик пришёл не один. С ним были оба скотника, старший и младший. Вопреки болтовне Тери, ничем таким от обоих не пахло. Курятники и свинарники были довольно далеко от дома, и скотники редко появлялись среди остальных слуг — жили в собственном домике, рядом с местом работы.
— Что случилось? — поинтересовался грузчик, не удостоив старшую приветствием.
— Ты прикасался к этим коробкам, — указала эль-Неренн. — Кто приказал тебе рыться в шкафах?
— Ничего я не рылся, — отозвался Тарви. — Поставил, как всегда.
— Тарви, со зрением и чутьём у меня всё в порядке. Кто приказал тебе так всё составить? Если бы Мейсте открыл дверь, разбил бы весь хрусталь. Кто приказал?
Тарви мрачно молчал. Старший скотник выглядел растерянным, младший, Эрвион, смотрел на старшую искоса.
— Хорошо, — эль-Неренн отряхнула руки. — Иди, собирай вещи. Покинешь поместье после обеда. Ты уволен.
— Ещё чего, — проворчал Тарви, оглянулся. Эрвион шагнул к нему. — Не вы меня нанимали.
— Уволить могу и я, — эль-Неренн прикоснулась к кнуту, — вы видели медальон. Эрвион, Юаррен, возвращайтесь к себе, к вам я зайду позже.
— Да, кнут, — Тарви сплюнул на пол. — Только с кнутом и можете. Никуда не пойду. Уходите сами, если хотите.
Эль-Неренн ощутила, как, на краткое мгновение, дикая ярость охватила её… и прошла. Во рту вновь возник привкус настоя — горький, неприятный.
Мейсте и трое остальных с удивлением смотрели, как старшая вынимает из кармана бутылочку, что-то отпивает из неё, прячет обратно.
— Кнут мне не потребуется, — эль-Неренн сняла кнут, вручила его Мейсте. — Подержи, Мейсте. — Сняла с себя шапочку и спрятала в карман. — Говорю в последний раз, Тарви. Собирай вещи.
Шагнула в сторону побледневшего Тарви, протянула руку, чтобы схватить того за руку и…
Эрвион прыгнул на неё. Поймал за руки, сбил с ног. И эль-Неренн провалилась в черноту. Тело перестало слушаться. Чёрный туман повис перед глазами, время потекло медленно. Вокруг неё что-то говорили.
— …не такая и храбрая…
— …иди, позови её…
— …я ей ещё вчерашнее не припомнил…
— …сними с шеи…
Кто-то наклонился над ней, заглянул в глаза. И — чёрная пелена упала окончательно, скрыла всё под собой.

-
Мейсте со страхом смотрел, как скручивают переставшую сопротивляться эль-Неренн. Признаться по совести, он испугался. Не за себя — за неё. Он попытался вмешаться, но Тарви молча двинул ему кулаком в грудь и Мейсте свалился у стены, хватая ртом воздух, стараясь не закричать от боли.
И тут эль-Неренн вскочила на ноги.
Эрвион отлетел в сторону — не ожидал такой силы и скорости. Тарви продолжал удерживать эль-Неренн за руки, завёрнутые за спину… эль-Неренн нанесла три быстрых удара — ногой по щиколотке, затылком по лицу и, когда Тарви отшатнулся и ослабил хватку — локтем в живот.
Освободилась.
Дальше Мейсте помнил смутно. Эль-Неренн стала вихрем, смерчем, торнадо.

-
Она полностью пришла в себя и увидела, что замахивается, чтобы ударить Тарви в лицо. Сумела отклонить руку, отвести удар — иначе выбила бы тому оба глаза.
Эль-Неренн отступила на шаг, ощущая, что ей невыносимо жарко, что вся она взмокла.
Эрвион лежал на боку, без сознания. У него, похоже, было выбито несколько зубов, разбиты губы и нос. Тарви, с разбитым лицом, стоял на коленях, в глазах его читался ужас; грузчик пытался крикнуть и не мог.
Эль-Неренн молча вытерла руки — все в крови и слюне — о платье. Чудо, что не разбила костяшки пальцев. Повернулась к Мейсте (тот смотрел широко раскрытыми глазами), помогла подняться на ноги.
— Спасибо, — взяла у него кнут, вернула его на место. Взглянула на старшего скотника, Юаррена — тот смотрел на неё так, словно не верил, что всё происходит наяву. Миг назад старшая расправлялась с обидчиками, и вдруг — прекратила, говорит спокойно и дружелюбно.
— Юаррен, позовите, пожалуйста, охранника. Лучше — двух. И найдите Сейгвера.
Скотник кивнул и убежал прочь.
— Теарин , — прохрипел Тарви, не поднимая головы. — Простите… простите…
— Ты поднял руку на меня, — эль-Неренн спокойно разглядывала его. — Я представляю хозяйку дома. Ты знаешь, что я теперь могу сделать с тобой, Тарви. С вами обоими.
Появились охранники и скотник. Он, похоже, успел всё объяснить им по дороге
— Прикажете вызвать полицию, теарин ? — спросил один из охранников.
— Думаю, у меня есть право наказать их без всякой полиции, — отозвалась эль-Неренн. Охранники переглянулись, один из них кивнул.
— Да, теарин , но чтобы всё было по правилам, должны быть два свидетеля. Мы не в счёт.
— Я согласен быть свидетелем, — отозвался Мейсте.
— Я тоже, — отозвался Юаррен. — Эрвион — хороший человек, теарин . Не знаю, что на него нашло. Поверьте, он никогда таким не был.
— Пощадите, теарин , — Тарви не поднимал голову. — Мне угрожали. Сказали, что убьют, если я не послушаюсь.
— Я оштрафую вас, обоих. На годовое жалованье. В течение полугода — никаких увольнений. Одно лишь резкое слово, один лишь случай непослушания — и будете висеть. Я имею на это право? — повернулась к охранникам. Те кивнули.
Тарви кивнул. Эрвион постепенно приходил в себя. Один из охранников поставил его на колени, встал за спиной. Вскоре появился Сейгвер — как всегда, недовольный и надутый. Увидев, что происходит в залитой кровью кладовке, он широко раскрыл глаза.
— Рада вас видеть, теариан , — приветствовала его старшая. — Тарви и Эрвиону требуется помощь. Кто приказал напасть на меня? — повернулась она к Тарви. — Леронн эс Тигген?
Нет ответа.
— Можешь не говорить вслух. Мне не нужна твоя смерть. Дай мне понять — она?
Тарви кивнул.
— Это ты положил «жёлудь» в машину?
— Я, — голос Тарви звучал безжизненно. — Я скажу… я всё скажу, теарин . Есть ещё места.
— Скажешь, — кивнула эль-Неренн. — Сейчас — оба в «больницу». Потом — в душ и возвращайтесь к работе. Теариан , — повернулась она к врачу, который уже осматривал Эрвиона. — Они смогут работать?
— У Эрвиона перелом двух рёбер, выбито три зуба, — отозвался врач. — У Тарви недостаёт двух зубов, но других повреждений нет.
— Хорошо. Я оплачу лечение Эрвиона, теариан . Сама. Постарайтесь поставить его на ноги побыстрее.
Врач кивнул, не выражая удивления. Зато у Тарви отвисла челюсть. Охранники также были удивлены.
— Тарви, — эль-Неренн подошла ближе. — Я вызову Кесстера, всё расскажешь ему. И не забудь убраться здесь, навести в шкафах порядок. Всё, что разобьёшь, будешь оплачивать из своего жалованья.

-
— Здорово вы их, — Мейсте помог старшей дойти до входа на женскую половину — ноги эль-Неренн плохо слушались хозяйки. Парень смотрел на неё с восхищением. — Я не думал, что вы такая храбрая.
— О чём ты?
— Вы спрятали шапочку в карман. Я видел, как они испугались.
— Ну, спрятала… и что?
Мейсте удивился.
— Вы не знаете, что это означает?
Теперь удивилась эль-Неренн. Отрицательно покачала головой.
— Это означает, что вы готовы драться насмерть, — пояснил Мейсте тихо. — Вы не знали? Теарин … скажите… вы собирались драться насмерть?
Эль-Неренн подумала, кивнула и получила в ответ ещё одну восхищённую улыбку.

-
— Что с животными? — поинтересовалась эль-Неренн. Юаррен кормил свиней.
— Всё в порядке, теарин , — он улыбнулся. — Не беспокойтесь, я справлюсь один. Я уже проверил корм, воду. Ничего не случилось.
— Происходит что-то странное, — эль-Неренн потёрла лоб. — Юаррен, если вдруг будет звонок от Хейнрита или…
— Уже был. Утром. Очень странный звонок. Я подумал, что это шутка.
— Зарезать всех свиней и кур?
— Нет, теарин . Он хотел, чтобы я уволился.
— Предлагал много денег, — предположила эль-Неренн сквозь зубы.
Юаррен кивнул.
— Я с вами, теарин . Я видел, как вы обошлись с Леронн, с Эрвионом. Если бы на вашем месте была теарин Леронн, Эрвиона уже ели бы свиньи.

-
К вечеру эль-Неренн валилась с ног. «Диверсий» больше не происходило, но случившегося было достаточно, чтобы впасть в уныние. Вернулся Хейнрит — и начались бесконечные вызовы. Эль-Неренн вызывали то сестра Веранно, то её сын, то сам Хейнрит.
— У меня затруднения, теариан , — сообщила эль-Неренн, на вид спокойная и почтительная, в шестой раз принося сыну госпожи вино. — Можно спросить вашего совета?
Тот иронически усмехнулся, кивнул.
— Я должна сообщить госпоже о том, что творилось сегодня днём. Не могу подобрать удачного названия. Как насчёт «диверсии»?
— Если не в состоянии справиться с работой, так и скажите.
— Зачем вы пытаетесь расстроить встречу в среду?
Хейнрит выпрямился. Оказалось, что он выше ростом эль-Неренн, когда не сутулится.
— Докажите, — предложил он, продолжая улыбаться. — Попробуйте доказать.
— Докажу, — эль-Неренн улыбнулась в ответ. — Не всё, но докажу.
Он первым отвёл взгляд.
— Я не знаю, что вы затеяли, теариан , но со мной лучше было договориться.
— Мы можем ещё договориться, — Хейнрит понизил голос. — Уезжайте. Я вам заплачу столько, что вам и не снилось. Прямо сейчас, никакого обмана.
— Сожалею, теариан . Я не уеду. Очень не люблю, когда меня подставляют. И, знаете, мне часто снится много денег. Очень много. У вас столько нет.
Хейнрит некоторое время смотрел ей в лицо.
— Благоразумнее быть на стороне победителей, — отозвался он. — Я думал, вы будете умнее.
— Если захотите ещё вина, — эль-Неренн остановилась на пороге, — я пришлю вам ящик. Все вызовы фиксируются, теариан — вы знаете об этом? Не думаю, что госпоже понравится, что вы отвлекаете меня каждые пять минут.

-
С племянником Веранно разговор получился короче. Мальчишка вызвал её, как только эль-Неренн покинула апартаменты Хейнрита.
— Разбилось, — он махнул рукой в сторону ковра, на котором лежала разбитая ваза. Огромная лужа варенья растекалась по ковру. — Убирай.
Эль-Неренн медленно двинулась навстречу мальчишке, который смотрел ей в глаза, нагло усмехаясь. Горечь во рту.
— Ты хочешь, чтобы я разозлилась? — поинтересовалась она, останавливаясь в двух шагах, глядя в лицо мальчишки. — Не думаю, что тебе понравится.
Выражение самодовольства покинуло лицо маленького мучителя. Разом. Тут же пришёл страх, мгновение спустя — ужас. Он попытался отскочить от старшей, споткнулся и с размаху уселся в лужу варенья. Принялся отползать, глядя на старшую, пытаясь выговорить хоть слово.
— Уберёшь сам, — эль-Неренн смотрела на него с презрением. — А потом — либо расскажешь своей матери, что натворил, либо это сделаю я.

* * *
На следующий день эль-Неренн тщательно обошла весь дом. Всё было исправно. Мейсте успел сменить замки. Подготовка к встрече шла полным ходом, эль-Неренн проверяла всё по несколько раз — всё, как положено. Никаких неожиданностей. Никаких «диверсий».
Леронн по-прежнему выполняла приказания беспрекословно. В общем зале не появлялась, ни с кем не говорила — только отвечала на вопросы.
Беда нагрянула неожиданно. В два часа пополудни эль-Неренн вызвал младший повар.
— У нас неприятности, — указал он на ящики, в которых сегодня утром доставили продукты — готовить угощение для гостей. — Нет, не открывайте этот ящик, теарин . Там устрицы. Успели пропасть. Мы уже один раз открыли, потом полчаса проветривали кухню.
— Салат, дичь, водоросли, — старший повар выглядел обеспокоенным. — Всё испорчено, теарин . Всё доставлено к нам уже испорченным.
Эль-Неренн медленно досчитала до десяти, прежде, чем ответить.
— Кто доставляет нам продукты?
Старший повар назвал.
— С ними никогда такого не было, теарин . Нужно что-то делать. Осталось меньше шести часов.
Эль-Неренн думала.
— Мы можем найти замену?
— В Норвене — нет, теарин .
— Скажите, где.
— Можно заказать в столице, теарин . Но мы не успеем договориться об оплате. Очень мало времени.
— Я заплачу, — эль-Неренн тряхнула головой. — Связывайтесь с ними, срочно.
— Теарин , — старший повар коротко поклонился. — С доставкой это обойдётся в три тысячи руэн . Возможно, больше.
— Я заплачу, — повторила эль-Неренн. — Звоните им. Я схожу за банковской картой. Вы уверены, что успеем спасти положение?
— Не сомневайтесь, — подтвердил старший повар. — Времени мало, но мы справимся.

-
Эль-Неренн велела погрузить ящики в грузовичок, он же автобус, и направилась в город. Начала с того, кто отправил протухшие устрицы. Владелец магазина вышел лично. Со странным выражением на лице смотрел на ящик, который эль-Неренн вернула.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39