А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Благодарим за помощь, - продолжал Кья­ри, - но, по сути, она излишняя. Мы намерева­лись установить электронную связь с вашей родной планетой, а системы жизнеобеспечения поддержат нас до приземления.
- Так и было бы, Толмач, но есть люди, ко­торые сочтут ваш корабль всего-навсего ценным призом и легкой добычей.
- Ах. Вы говорите от имени народов своей пла­неты, но не сказали ничего о ее правительстве.
- Ни одно из правительств не правит всей планетой.
- Какой... анархизм. Стало быть, вы не явля­етесь представителем никаких политических сил?
- Я же сказал, что у нас коммерческое пред­приятие. Наша политика - прибыль.
- Понимаю.
- Вам незачем нас опасаться, Толмач. Кьяри лишь усмехнулся.
- Мы передали подробный рапорт о нашей встрече в штаб-квартиру, - гнул свое Мор­ган. - Не сомневаюсь, что оттуда уже проин­формировали соответствующие власти. Но пока придет ответ, для всех заинтересованных сторон будет лучше, если вы с вашим капитаном, - он указал на Шаврин, - отправитесь со мной на астероид в качестве моих гостей. Необходимые приготовления уже проведены; вы не будете нуждаться ни в чем.
- Кроме свободы?
- Толмач, это ради вашей же безопасности. Помимо этого, я настаиваю, чтобы вы пустили на корабль мои научные и охранные службы.
- А разве мы могли бы не допустить их, даже желая этого?
- До сих пор наши отношения были друже­ственными. Мне хочется, чтобы таковыми они и остались.
Посоветовавшись с Шаврин и ее старшими офицерами, Кьяри вновь обернулся к Моргану. Несмотря на внешнее сходство, Кьяри вдруг по­казался намного выше ростом. Рядом с его вну­шительной фигурой окружающие казались про­сто карликами. В этот момент единственной силой, с которой следовало считаться, был только он - а не Шаврин, не спрятавшиеся воины халиан'т'а и даже не звездолет. Морган почувство­вал это и напыжился, пытаясь сравняться с ним, но, поняв тщетность своих усилий, даже не потрудился скрыть своего неудовольствия.
- Это приемлемо, - произнес Кьяри.
- Будьте любезны проследовать за моими людьми... - Морган вытянул руку, и Кьяри вслед за Шаврин двинулся по тоннелю в глубь астерои­да. И тотчас же к шлюзу подошел взвод корсаров. Халиан'т'а позволили им ступить на борт.
Сидящая в конференц-комнате Хана, сгор­бившись над клавиатурой компьютера, пыталась навести на резкость аудиовидеосигнал, получае­мый по узкому лучу из недр астероида. Наконец появилось перевернутое изображение бесчислен­ного множества стенных панелей. Хана отрегули­ровала фокусировку, и вдали замаячили двое, одним из которых был Морган.
- Сработало! - Она торжествующе показала Николь большой палец. - Кьяри внедрил «жучка».
- Морган, черт побери, что тебя грызет? - раздался голос низкорослого мужчины. Звук хри­пел, картинка мерцала, и обе женщины изо всех сил напрягли слух, чтобы не упустить ни слова. - Мы сорвали куш века, а то и тысячелетия!
- Ой ли?
- Я был в этом уверен, пока ты не спустился по сходням с таким видом, будто напоролся на призрака.
- Так оно и было.
- Не пори чушь!
- Лал, держу пари, что этот Толмач, перевод­чик инопланетян, - такой же инопланетянин, как и я. Он точная копия федерального комис­сара Кьяри, которого я встретил в да Винчи.
- И что же?
- Он был назначен офицером охраны пра­вопорядка на корабль дальнего следования «Странник».
- О-о!
- Вот тебе и «о-о!», - яростно передразнил Морган акцент индийца. - У тебя прямо-таки дар недооценивать противника, Раджмансур.
- Так ты считаешь, что этот Толмач - че­ловек?
- С корабля, который я считал уничтожен­ным много дней назад. Я в полнейшей растерян­ности. Не знаю, что и подумать. Можем ли мы так рисковать?
- Не вижу, чего это тебя так волнует, раз мы все едино не собирались их выпускать.
- Если это Кьяри, то могли выжить и другие, и тогда капут моей крыше, - вздохнул Морган.
Лал согласно закивал. - Пусть Толмачу устроят полное медобследование. Проверьте все, вплоть до структуры хромосом и ДНК. А затем сличите результаты с личным делом Кьяри.
- Чтобы добыть эту информацию, потребует­ся время.
- Халиан'т'а никуда не денутся.
- Может, это совпадение?
- Не исключено.
- Это из-за тебя, Морган, мы вляпались! Если б не твоя одержимость местью, ничего бы не было!
- Ты просто не понимаешь, Лал.
- Где уж нам! Ты пускаешь на ветер кучу миллиардов, и лишь для того, чтобы убрать ко­раблик НАСА, вышедший в тренировочный полет, подумать только!
- Не кораблик, а женщину, командовавшую им! Кэт Гарсиа. Мы вместе прошли сущий ад. Шестьдесят один человек на спасательном боте, рассчитанном только на двадцать. Я провел его через всю Солнечную систему, Лал, я довез жи­выми пятьдесят три человека! Я был героем. Луч­шим офицером ВВС всех времен! Но меня ко­миссовали подчистую! Подчистую!!! Дескать, по медицинским показателям. Даже Кэнфилд, сука такая! Уж кому бы говорить, а не ей! Она же на­половину из пластистали! Я даже не догадывался, что можно так ненавидеть, пока не выслушал приговор аттестационной комиссии.
Мне дали под зад коленкой. А Кэт не дали. Я звал ее с собой, молил остаться верной до конца, как на шлюпке. Но она не захотела.
В той комиссии было семеро. Я убил троих. А теперь вот Кэт. Кэнфилд я приберегу на сладкое.
Эта вспышка темперамента явно встревожила Лала, голос его задрожал:
- Допустим, мы сравнили биостатистику Кьяри и Толмача и часть показателей не совпадает?
- Раз уж ошибок не избежать, то лучше пере­страховаться. Мы знаем, кто оставался на кораб­ле, и начнем их искать. А заодно разошлем по Системе весточку, чтобы их мочили при случае.
- Больно шумно и ненадежно. Хозяева не одобрят.
- А по-твоему, они предпочтут, чтобы это, - Морган указал на окружающий их астероид, - закрылось? - Молчание и было ответом, кото­рого дожидался Морган. - Поторопись с лич­ным делом, Лал. Чем больше проволочка, тем выше вероятность проколов.
Они разошлись в разные стороны. Николь еще долго смотрела на пустой перекресток, но в конце концов выключила голограмму.
- Дерьмовый ублюдок! - взвизгнула Хана, смаргивая слезы горя и ярости. Николь пыталась ее утешить, но Хана лишь отмахнулась. Сейчас она хотела остаться наедине со своей болью. Ни­коль не стала ее донимать, а вызвала Андрея по секретному каналу кабельной связи.
- Андрей, у нас большие неприятности. Ты сможешь произвести запуск через секунду после команды?
В динамике раздался тяжкий вздох. Николь смахнула пот со лба. Наконец Андрей проронил:
- Возможно.
- Скверно, - устало отозвалась Николь. - Тогда будь готов.
И отключила канал.
- О чем это ты? - поинтересовалась Хана.
- Ты же слышала. Чем дольше мы ждем, тем хуже. Так что действовать надо незамедлительно. Освободим Кьяри и Шаврин и возьмем с собой Моргана, чтобы он предстал перед судом за пи­ратство и убийство, а потом прыгнем.
- Круто.
Николь улыбнулась, но во взгляде ее притаи­лась смерть.

13
Их было семеро, как по заказу. Точь-в-точь такой отряд, как надо - трое охранников в бронескафандрах и четверо техников. Корсары бес­препятственно разгуливали по кораблю - самодовольные вояки, чертовски уверенные в собственных силах пресечь любое сопротивле­ние, и техники, уверенные в себе под охраной вояк.
Николь, лежащая на палубе за углом, в пят­надцати метрах от них, с присевшим рядышком воином-халиан'т'а, почувствовала легкое покалы­вание, когда их ощупал луч локатора. Но халиан'т'ское электронное «покрывало» надежно мас­кировало их. Остальные воины разместились в коридоре вдоль потолочного лаза, чтобы по команде обрушиться вниз.
Хана осталась в одиночестве в одной из за­пертых комнат, выходящих в этот коридор. Она-то и захлопнет мышеловку.
- По твоей команде, Хана, - прошептала Николь в микрофон. - Они идут мимо... При­готовься, внимание, пошла!
С негромким шипением дверь отъехала в сто­рону, и Хана жизнерадостно воскликнула:
- Приветик, парни, как жизнь?
Одетая в инопланетный костюм Хана вывали­лась из комнаты с целым ворохом папок и кассет, проделав это с совершеннейшей непринужден­ностью. Поздоровавшись с корсарами, она как ни в чем не бывало двинулась прочь.
- Эй, погодите-ка, мисс! - рявкнул вояка, а его хриплый партнер приказал:
- Стоять!
- Бей их! - выкрикнула Николь, отталки­ваясь от стены и держа на изготовку взведенный арбалет халиан'т'а. Уловка сработала идеально: взгляды корсаров устремились на ужасно напу­ганную, сбитую с толку Хану. Николь прицели­лась в спину ближайшему вояке и с ледяным спокойствием нажала на спусковой крючок. Стоящий рядом воин проделал то же самое. В тот же миг Хана метнула всю охапку канцпринадлежностей в безоружных техников и стрем­глав ринулась в толпу, отчаянно размахивая ру­ками. Остальные нападающие обрушились сверху.
Не прошло и дюжины секунд, как все было кончено. Из семи корсаров погибли три охран­ника и один техник, остальные пребывали в бес­сознательном состоянии. Нападавшие получили царапины; выжившие бандиты должны считать себя счастливчиками. Николь посмотрела на бандита, припечатанного к переборке, который при­нял первый удар, а затем оглядела свой арбалет.
- Ты цела? - поинтересовалась Хана. Глаза ее неестественно блестели от возбуждения и не­прикрытого ужаса. Как только уровень адрена­лина в крови снизился, лицо ее начало подер­гиваться.
- Пугает легкость, с которой это происхо­дит, - покачала головой Николь. - Бах - и он покойник. Никаких колебаний. Ни малейших раздумий.
- Я слегка замешкалась. Черт, я чуть не стру­сила! Но потом... подумала о Паоло, Кэт и Мед­веде. И сделала то, что нужно.
Николь увидела в глазах подруги отражение ее собственной боли, горя, страха, ненависти и ликования и порывисто заключила японку в крепкие объятия.
- Я, конечно, сугубо цивильный человек, - сдавленно проговорила Хана, - но я не подведу тебя. Никогда.
Они нехотя разомкнули объятия.
- Давай, подружка, - сказала Николь. - Давай приберем в коридорчике и переоденемся, пока этих клоунов не хватились и не пришли искать.
Комбинезоны техников были неподходящего размера, но девушки ухитрились придать себе пристойный вид. В этой команде не было ни одного азиата, и Хане пришлось надвинуть бейс­больную кепку на глаза и надеть темные очки.
Уходя, Хана закинула арбалет на плечо, но Николь остановила ее.
- Оставь его. - А?
- Я бы тоже с удовольствием взяла такой же, но никак нельзя. Надо уйти с «Разведчика просторов» с тем снаряжением, с которым они пришли.
- Правильно. Извини.
И они направились к переходному тоннелю в середине корабля, по пути влившись в другой отряд обслуги. Подходя к шлюзу, обе находи­лись в центре огромной толпы. Николь броси­лись в глаза тревожные лица окружающих. Тех­ники устремились в накопительную зону в про­тивоположном конце тоннеля, где их обыски­вали, раздевая догола и идентизондировали, а на звездолет уже спешили охранники с крупнокалиберным оружием.
- Что стряслось? - всполошился кто-то.
- А ты не слыхал? - отвечавший не скры­вал дрожь в голосе, то и дело озираясь, будто в любую секунду ожидал атаки и кровавой бойни. - Пропала телеметрия одной из разве­дывательных команд. Считают, что это засада. Теперь отзывают всех до последнего, пока ко­рабль не будет очищен.
- Какого дьявола они прохлаждались? У меня от этих дерьмовых кошаков мурашки бе­гают. Вышвырнуть бы их всех за борт, в откры­тый космос.
- Заткнитесь, вы, оба! - осадила их Николь, оборачиваясь к «Разведчику просторов» и шумно нюхая воздух. - Ты! - Она ткнула пальцем в ближайшего охранника. - У тебя есть газовые датчики в скафандре? Включай по-быстрому, - напирала она, - кому сказано! И тотчас доложи!
- Есть, сэр... - пролепетал тот ошарашенно, но машинально подчинился командирским нот­кам в голосе Николь.
- Рейф, что-нибудь не так? - окликнули его из тоннеля.
- Огонь! - вскричал первый. - Силы небес­ные... Огонь! На чужом корабле пожар!
На астероиде тотчас же взревели сирены, пронзив воздух оглушительным улюлюканьем. Громкость намеренно рассчитали такой, чтобы поднять мертвого. На борту «Разведчика просто­ров» в унисон замигали огни шлюза и занудила тревога, специально заниженная до уровня, осо­бенно болезненного для человеческого слуха.
Воцарилась полнейшая неразбериха, когда ис­пуганные техники бросились с корабля и смяли охранников, силившихся прорваться на судно, чтобы потушить пожар. Вся эта суета была уст­роена для того, чтобы позволить обеим девушкам пробраться на базу, не подвергаясь проверкам.
Оказавшись там, они скрылись из виду. Из громкоговорителей лился непрерывный поток приказов и распоряжений, охранники изо всех сил тщились прекратить панику. Очень быстро выяснилось, что основной очаг находится на борту «Разведчика просторов».
Николь вставила мини-рацию в ухо.
- Андрей, как понял? Андрей, как слышишь, прием? Андрей?
- Принимаю на пять с плюсом, Николь. Вы в порядке?
- Фокус с пожаром удался лучше некуда. От­сюда кажется, что вы вот-вот лишитесь корабля вчистую.
- Отлично. В жертву принесены только пе­риферийные пустующие помещения. Там были каюты погибших. Новые повреждения не повли­яют на наш замысел. Как ни крути, «Разведчику просторов» не светит вернуться на с'Н'дар без се­рьезных работ на верфи.
- На корабль поднимается небольшая армия; это не создаст проблем?
- Судя по манерам халиан'т'а, они считают, что чем больше, тем веселее. Об этих ратоборцах не тревожься.
- А об огне?
- Мы отключили подачу горючего и откачали из кают воздух. Потух за пару секунд.
- Отличная работа, Андрей. Мы внутри. По моей команде начинай тридцатиминутный отсчет. В момент «ноль» сваливай к чертовой бабушке, не­зависимо от того, на борту мы или нет. Ясно?
- Времени маловато.
- Времени многовато при таком противнике, как Морган.
- Николь, смотри! - крикнула Хана, изо всех сил толкнув ее обеими руками в грудь и от­летев по инерции в конец коридора, навстречу мужчине, показавшемуся из вертикальной ком­муникационной шахты. Они сильно столкнулись, Хана извернулась и швырнула его о стену безуп­речным приемом дзюдо. Потом перебросила своего одуревшего, беспомощного пленника Ни­коль, и они втроем скрылись в темной нише.
Хана захватила Лала, собеседника Моргана.
- Хана, постой на страже, - распорядилась Николь. - Дай знать, если кто-нибудь решит со­ставить нам компанию.
- Есть. Впрочем, особо беспокоиться нечего - наши друзья чересчур увлеклись пожаром.
- Будем надеяться, что они не сразу очухаются. Николь дала Лалу легкую пощечину, потом вторую, чтобы привести его в чувство. Как только он открыл глаза, Хана приставила ствол бластера к его виску.
- Значит, Морган не ошибся, - спокойно заметил Лал. - Толмач человек.
- Нам нужна информация, - сказала Николь.
- Нет.
- Тогда ты покойник, - ответила Николь. Услышав в голосе подруги хладнокровную реши­мость, Хана удивленно взглянула на нее, решив, что та блефует. Но лицо Николь было весьма красноречивым. Лал тоже это заметил.
- Погодите! - вскричал корсар.
- А что?
- У вас нет ни малейшего шанса. Нас слишком много, и мы хорошо экипированы, - получ­ше, чем ваши драгоценные ВВС.
- Лал, в отличие от нас у тебя есть только один шанс: быть сговорчивее. Отведи нас, куда мы покажем, и молись, чтобы не попасть в пере­стрелку. Иначе ты мертвяк. Выбирай, дважды я не повторяю.
- Я... я вам помогу.
- Хана, не спускай с него глаз. Если он пик­нет или дернется, раскрои его пополам.
- Мы становимся кровожадными, а? - шеп­нула Хана подруге.
- Это же естественно. - Николь хотела свес­ти все к шутке, но тут же заподозрила, что так оно и есть.
И в этот момент снизу из шахты всплыл взвод корсаров в огнеупорных костюмах.
- Где горит? - спросил старший.
Николь указала на вход в тоннель; воздух там помутнел от дыма, несмотря на усилия воздухоочистителей.
- Спасибо, - кивнул пожарный. - Освобо­дите эту секцию, мы ее перекрываем. За мной!
И только когда они скрылись из виду, Николь расслабилась и оглянулась.
- Ох, сердечко мое! Век бы так не пережива­ла, - притворно застонала Николь, но Хана не отозвалась, и Николь перешла к делу. - Погля­ди-ка сюда. - Она указала на большой пласти­ковый прямоугольник, укрепленный на стене рядом с коммуникационной шахтой.
- Что это? - спросила Хана, подтащив к ней Лала.
- Карта, - буркнул тот. Это был чертеж ас­тероида и подробный план яруса с аккуратно помеченными основными помещениями - либо полностью, либо невразумительными аб­бревиатурами. Только сейчас Николь заметила, что волосы Лала над правым ухом слиплись от крови.
- Буянил, увидев пожарных, - пояснила Хана. - Пришлось вмазать.
- Отличная работа.
- Обойдусь без комплиментов.
- Я бы не втягивала тебя в это, если бы могла! Я понимаю, что ты человек штатский, но ведь больше положиться не на кого! Ты нужна мне!
- Знаю. Пожалуй, - Хана помолчала и вздохнула, - весь ужас в том, что совершать по­добные вещи оказалось куда проще, чем мне представлялось. Учиться на убийцу не входило в мои планы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31