А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

Это очень важно…
– Да я уже и сам понял, – прервал Смита Валентин. – Вы опоздали на две с половиной минуты.
– Проклятие, – сквозь зубы прошипел Смит. – Вы не ранены? Рассказывайте, что случилось!
– Нет уж, Джон, – твердо сказал Валентин. – Сейчас ваша очередь рассказывать. От какой опасности вы меня предостерегали и откуда про нее знаете? Попробуйте-ка убедить меня, что вы не верблюд!
Риск, конечно, подумал Валентин. Но раз он сам позвонил, значит, будет пробовать.
– Часть терминаторов оснащена лучевым оружием, – сказал Смит. – Вы уверены, что не схватили дозу?
Если бы я не поставил двойника, сообразил наконец Валентин, сейчас разговаривать со Смитом было бы просто некому. А двойника я бы ни за что не поставил, если бы не звонок Анисимова. А без эсэмэски Смита и звонить-то было бы не о чем. Получается, он мне жизнь спас.
Что еще больше запутывает дело.
– Уверен, – сказал Валентин. – Можно сказать, повезло.
– Первая хорошая новость за день, – заметил Смит. – Предлагаю дальнейшую беседу провести в два этапа. Прямо сейчас я кратко обрисую вам ситуацию. Ну а потом, если захотите, попробую убедить вас в том, что я не верблюд. Уже не по телефону, поскольку наложенные на него заклинания исчезли, и нас теперь может подслушать практически любой колдун.
– Хорошо, – кивнул Валентин. – Обрисовывайте ситуацию, а я тем временем подумаю.
– Как вы уже, наверное, поняли, – поведал Смит, – регрессоры начали против Российского ордена войну на уничтожение. Причиной этого, подчеркну, ошибочного решения стали технические достижения вашей корпорации. Как только об их подлинном масштабе стало известно местному руководству, вопрос встал очень просто: либо оно, руководство, совсем уже мышей не ловит и прозевало у себя под носом рождение нового технологического гиганта, либо корпорация – сверхсекретный проект Российского ордена, на порядок превосходящий создание Бомбы. Разумеется, руководство остановилось на последней версии, из которой прямо следовало, что супербомба у Ордена уже практически готова, а противопоставить ей нечего. Поскольку планы физической ликвидации основных фигур Ордена – «огонь по штабам» – давно лежали в соответствующих сейфах, решение было принято без колебаний. Терминаторы покинули базу в Вентспилсе и отправились искать уже известных регрессорам колдунов, чтобы через них подняться по цепочке командования до самого верха. На мой взгляд, реальной опасности для сколько-нибудь опытного колдуна терминаторы не представляли, поэтому в нашем разговоре я не стал упоминать эту регрессорскую авантюру. Однако час назад ситуация резко осложнилась.
– Терминаторы начали свою игру? – предположил Валентин.
– Можно сказать, что так, – подтвердил Смит. – Оперативный штаб регрессоров потерял контроль над боевыми действиями. Именно тогда я решил обратиться к вам за помощью. Тогда я еще не знал, что случилось с терминаторами, и посчитал лучшим вариантом их обезвредить. Кстати, сколько из них откликнулось на зов? Двенадцать или меньше?
– Меньше, – уклончиво ответил Валентин. Точные данные он решил приберечь до личной встречи.
– Плохо, – мрачно заметил Смит. – Тогда вы в еще большей опасности, чем я думал. Час назад я полагал, что часть терминаторов перехватил Российский орден. Но полчаса назад, уже после перехвата контроля, под Москвой был допрошен и убит еще один русский колдун. В настоящее время я не знаю, кто контролирует оставшихся терминаторов, а следовательно, не могу предсказать, кто окажется их следующей целью.
– Вообще-то, – не менее мрачно ответил Валентин, – вы в этой ситуации не только первый, но и единственный подозреваемый.
– Я так не думаю, – ответил Смит. – На Земле существует как минимум еще один столь же могущественный и столь же заинтересованный персонаж. Поэтому перед нашей личной встречей – если, конечно, вы все еще желаете со мной сотрудничать – я хочу уточнить один момент. В партнерстве с Нострадамусом у вас есть хотя бы блокирующий пакет?
А ведь он прав, подумал Валентин. Я могу подозревать Смита, поскольку его видел. Регрессоры могут грешить на русских колдунов. А вот сами русские колдуны в первую очередь подумают на нас с Нострадамусом. Тем более что я только и делаю, что стою над трупами с дымящимся револьвером.
Выход на Марциана потерян, подвел Валентин промежуточные итоги, репутация в Ордене безнадежно испорчена, три терминатора совместно с могущественным колдуном охотятся за моей головой.
Получается, что Смит теперь – моя единственная ниточка к Силе. Вот и думай, то ли это Кукловод так подстроил, то ли сам Джон Смит. Но Джон Смит – тот мне хотя бы жизнь спас.
– В создавшейся ситуации, – сказал Валентин, прекрасно понимая, что произносит Нострадамусу смертный приговор, – мой пакет будет, пожалуй, что и побольше. Я так понял, что вы бы не отказались от гарантий безопасности?
– Правильно поняли, – подтвердил Смит.
– Я бы и сам не отказался, – хмыкнул Валентин. – Научите заклинанию против радиации?
– А вы скажете точно, сколько терминаторов вам удалось обезвредить? – не остался в долгу Смит.
– По вашему коду – девять, – решил не упорствовать Валентин. – Об остальных – при встрече. Насчет безопасности – что смогу, сделаю.
– Тогда научу, – пообещал Смит. – Где и когда встретимся?
– Да прямо здесь, под Питером, – ответил Валентин. – И чем скорее, тем лучше. Я думаю, вам будет интересно на все это посмотреть.
Смит даже не стал уточнять, на что именно.
– Подъеду поближе, перезвоню, – сказал он коротко. – А вам пока что посоветую спрятаться в каком-нибудь подвале и занять круговую оборону. Терминаторы и сами по себе не подарок, а сейчас вместе с ними действует какой-то неизвестный колдун.
Неизвестный ли, подумал про себя Валентин. Сам же мне говорил, что у них там в Совете несколько магов. В подвал я, разумеется, не полезу – до тысячи рентген гравилет выдержит, ну а если терминатор ближе подберется, значит, он крут, как господь Бог, и мне все равно хана. Интересно, где Смит сейчас находится и сколько ему понадобится времени на дорогу?
Валентин прикрыл глаза и постарался как можно отчетливей представить себе Смита – ничего не выражающее лицо, абсолютно среднюю фигуру, монотонный вкрадчивый голос. Камуфляж вырастил капюшон, обхватил голову усеянной тысячами датчиков иглотканью. Слева от Валентина появился считанный прямо из головы образ – вылитый Смит, за исключением иронически искривленных губ. Искинт отреагировал мигом, убрал с лица всякое выражение, проиграл голос – «Я пришел, чтобы предостеречь вас от серьезной ошибки». В самый раз, кивнул Валентин и отослал запрос на центральный сервер, подкинув «Рою» новую работенку. Быстрый ответ Валентина ничуть не удивил – система с утра в работе, было время оптимизировать данные. А вот сами результаты оказались на удивление скудными – Демидовск, аллея на Банной горе у главной проходной корпорации, Владимир, церквушка в пригороде, подмосковный Калининград, недалеко от ЦУПа, и последняя точка – окраина Петрозаводска. Причем по времени обнаружения получалось, что Смит скакал по стране как теннисный мячик – восток-запад, восток-запад.
Крут, уважительно подумал Валентин. Не удивлюсь, если у него и гравилет есть, хотя на картинках его и не видно.
Телефон завибрировал снова, и Валентин надавил на прием, не дожидаясь противного «дз-зынь»:
– Уже близко?
– Вы в подвале? – спросил Смит.
– Нет, а что? – ответил Валентин.
– Не могу вас локализовать, – пожаловался Смит. – Сигнал гуляет над всей деревней.
– Ну так терминаторы повсюду, – пожал плечами Валентин. – Маскируюсь, как умею. Вы сами-то где?
Уже задав этот вопрос, Валентин увидел, как от лесной опушки к деревне медленно двигался клубок искрящихся магических нитей. Он миновал переброшенный через ручей деревянный мостик и выкатился на проселочную дорогу, почти погаснув на перекрестке. Заклинания-нити выглядели словно спирали электроплиты, покрытые осыпающейся время от времени окалиной. Заклинания с неполной маскировкой, подумал Валентин. Хотя для Земли вполне возможно, что и достаточной.
– Подхожу к дому, – ответил Смит. – Думаю, сейчас вы меня увидите. Встречайте.
Клубок вспыхнул вновь и немного поменял цвет, а внутри него появился человек. Лица на таком расстоянии Валентин не разглядел, а по одежде нынешний Джон Смит выглядел типичным дачником – резиновые сапоги, брезентовая куртка, серый рабочий комбинезон. Хорошо еще, нет в руках корзины с грибами.
Вниз, к калитке, скомандовал Валентин гравилету. Краем глаза он заметил давешнего красноносого мужичка, вышедшего из дверей сарая и замершего при виде лежащего на траве Григория. Незачем людей беспокоить, решил Валентин, и наскоро слепил несколько «сонных мух». Когда гравилет завис в полуметре над травой у самой калитки, крепостной Григория уже мирно похрапывал, привалившись к дощатой стене сарая.
– Ну, здравствуйте еще раз, – сказал Валентин, спрыгивая на землю. Джон Смит в костюме грибника-пенсионера как раз открывал калитку.
– Не будем терять времени, – ответил тот, быстро заходя внутрь. – Показывайте и рассказывайте.
– Пойдемте, – сказал Валентин и двинулся обратно к веранде. Смит поспешил следом, держа дистанцию в полметра. – Нападали два терминатора, один в открытую, второй – под мощным заклинанием невидимости. Первого колдун уничтожил еще на подлете, но второй подобрался к нему вплотную и успел выстрелить. Сразу же после этого…
– Постойте, – Смит тронул Валентина за рукав, – это тело колдуна?
– Да, – кивнул Валентин. И сразу же притормозил время, поскольку Смит буквально вспыхнул фейерверком заклинаний.
Смотри и учись, приказал себе Валентин. А то все «апельсин» да «апельсин»!
Заграничный маг пытался оживить русского колдуна. Первым же заклинанием Смит прощупал активность мозга и сразу же понял, что лежащее перед ним тело давно и безнадежно мертво. Однако Смита это обстоятельство ничуть не смутило – он воткнул в основание черепа трупа заклинание-«моторчик», запустившее сердце, а потом накинул на голову колдуну мельчайшую сетку из незнакомых даже Валентину ментальных заклятий. Сетка просочилась внутрь головы и растворилась в белковой массе, еще недавно называвшейся мозгом. А потом труп Григория зашевелился и попытался встать.
Неужели, подумал Валентин, подаваясь вперед. Неужели он смог?
– Нет, – покачал головой Смит. – Действительно, выстрел в упор. Примите мои соболезнования – магия здесь бессильна.
Колдун повалился обратно на землю и запрокинул голову, уставившись в небо невидящими глазами. Валентин поежился при мысли о том, что мог бы сейчас лежать таким же трупом в десяти метрах к востоку.
– Что стало со вторым роботом? – спросил Смит.
– То же, что и с первым, – ответил Валентин. – Как только терминатор себя обнаружил, я подбросил его в воздух и расстрелял из плазменной пушки. Но еще за мгновение до этого робот был абсолютно невидим.
– Даже для гравитационных сканеров? – вновь продемонстрировал Смит свою осведомленность.
– Даже для них, – кивнул Валентин.
– А вы сами? – Смит поднял на Валентина свои серые, ничего не выражающие глаза. – Вы что-нибудь почувствовали?
– Нет, – честно признался Валентин. – Робот появился совершенно неожиданно. Если бы он целился в меня…
– На вас лица нет, – заметил Смит. – Такое ощущение, что вы впервые за долгое время почувствовали себя смертным.
А ведь он прав, понял Валентин. Я только сейчас понял, что участвую в настоящей войне. И убивают в ней по-настоящему.
Вот только кто убивает? Неизвестный науке колдун – или же сам Джон Смит?
– Честно говоря, – Валентин решил сразу взять быка за рога, – я нервничаю из-за вас. Совет не слишком-то ладил с Российским орденом, верно? Почему я должен верить, что терминатора замаскировал кто-то другой?
– Вы не похожи на человека, руководствующегося в своих действиях слепой верой, – сказал Смит и сложил руки на груди. – И вы совершенно правы, когда боитесь меня до дрожи в коленках. Если бы вы вели себя так с самого утра, русский колдун скорее всего остался бы жив.
Просто вылитый Хеор, оценил Валентин наставнические интонации Смита. Если он еще и «Думай!» скажет, начну себя щипать за руку – уж не приснилась ли мне вся эта земная операция?!
– Это признание? – поинтересовался Валентин.
– Это совет, – ответил Смит. – Для учеников этот совет звучит как приказ. Бояться всегда, бояться везде, бояться всего. Только таким способом можно дожить до настоящего мастерства.
– За совет спасибо, – сказал Валентин. – А вот как насчет убийства? Вы показали полную осведомленность в делах регрессоров, вплоть до системы «свой – чужой» их самых совершенных роботов. Если вы не хотели убивать русских колдунов, зачем позволили регрессорам начать войну? А если были не сильно против – почему бы тогда и не прикрыть часть терминаторов заклинаниями, и не прикончить Российский орден с двойной гарантией? С другой стороны, зачем было звонить мне и просить ликвидировать ваших же терминаторов? Я не понимаю, что и зачем вы делаете, а следовательно, не могу вам доверять!
– Вы все делаете правильно, – согласился Смит, слегка наклонив голову. – Сейчас я попробую объяснить ситуацию, как она выглядит с моей стороны. Но сначала позвольте один практический вопрос. Вы действительно хотите выучить заклинание, спасающее от радиационной пушки?
Если оно у Смита действительно есть, пообещал себе Валентин, записываюсь в ученики! На Панге меня сразу почетным гроссмейстером сделают!
– Разумеется, – ответил Валентин. – А вы его точно знаете?
– Разумеется, знаю, – нахмурился Смит. – Но тогда уже я не совсем понимаю, что вы такое делаете. Почему вы обращаетесь за этим заклинанием ко мне, а не к вашему непосредственному Учителю? Не к Нострадамусу?!
Срезал, без особого сожаления отметил Валентин. Но поскольку я больше не нуждаюсь в этой гипотезе, срезать-то срезал, а толку никакого.
– Ну так вы здесь, а Нострадамус в Демидовске, – пожал плечами Валентин. – Чего зря туда-сюда мотаться? Подписку учиться только у Нострадамуса я не давал, в чем проблема?
Смит заглянул Валентину в глаза, обнаружил там какое-то подтверждение своим мрачным мыслям и нахмурился еще сильнее:
– Скажите, а как именно Нострадамус учил вас заклинаниям?
Легенда продолжает разваливаться, безо всякого сожаления подумал Валентин. Вообще говоря, магии за пять минут научить невозможно. Демона подсадить – пожалуйста, а само Искусство передать – извините, такого даже в Эбо не умеют. Значит, на самом деле я не я, а нострадамусовский демон, а то и его двойник. И сейчас меня Смит на чистую воду выведет.
– Сказал – сейчас научу, – наморщил лоб Валентин, – потом свет загорелся ярче, и меня всего затрясло. Через пару минут прошло, и теперь я умею магические шарики запускать. А вот от радиации защищаться – не умею.
– Понятно, – поджал губы Смит. – Вы знаете, я не столь хорошо владею магией, как ваш Учитель. Не думаю, что вам понравится изучать заклинания обычным способом.
– Давайте хотя бы попробуем! – взмолился Валентин. – Нострадамус сказал, что у меня должно получиться!
– Вот как? – с нескрываемым скептицизмом осведомился Смит. – Хорошо. У вас на груди висит металлическая звезда, очень похожая на так называемые Сердца колдунов. Однако в отличие от них звезда не является реальным источником вашей Силы. Таким образом, самый простой способ обучения – перехват контроля над Источником, а через него и над телом ученика – в вашем случае не сработает. Остается прямой контроль над телом, который, по-видимому, и применил по отношению к вам Нострадамус. Однако в настоящее время вы окружены весьма мощным защитным коконом, пробивать который у меня нет ни малейшего желания. Ну и как прикажете вас обучать?
К черту маскировку, подумал Валентин. Это тебе не какой-нибудь доморощенный колдун, а самый настоящий маг. Даже кокон сумел разглядеть!
– Просто поставьте небольшой антирадиационный барьер, – попросил он Смита. – А я посмотрю, может, чего и увижу.
Смит отступил на шаг и посмотрел на Валентина, как говорится, другими глазами:
– Вы серьезно?
– Абсолютно, – кивнул Валентин и показал на лежащий рядом труп.
– Понятно, – сказал Смит. – Хорошо, смотрите!
Обруч послушно притормозил время, и Валентин успел в общих чертах разглядеть сделанное Смитом. Прежде всего тот заново вспыхнул всеми цветами радуги – кокон-клубок из магических нитей полностью скрыл находившуюся внутри человеческую фигуру.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47