А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

С громким стоном разошлась земля, и оттуда медленно, уродливо перебирая щупальцами, вылезла Тварь. Она была стара, очень стара, и ей абсолютно не нравилась вся эта затея глупого служителя Тьмы. Не обратив внимания на мощнейший удар молота, который убил бы хорошую лошадь, она развернулась и поползла ко мне.
Оставляя за собой склизкий след, черная Тварь двигалась, изменяя свои очертания с каждым метром пути. В итоге передо мной предстала ни на что не похожая, ужасно воняющая туша с явно недобрыми намерениями. Попятившись, я понял, что сейчас начнется настоящая битва за жизнь.
Тварь нанесла удар первой. Я успел плашмя подставить меч под ее членистое щупальце, но силой удара был отброшен на несколько метров. Благодаря этому я успел встать на ноги, несмотря на резкую боль в разорванном бедре. Опершись на здоровую левую ногу, я вспомнил несколько заклинаний, которым меня научила Книга Фархана. Собрав силы, я прошептал заклятие и швырнул его в Тварь. Ужасный рев пронзил воздух, наполненный смрадом, и я с радостью заметил брешь в броне чудовища, но тут же получил сильнейший удар в живот. Оказавшись на спине и сообразив, что жив, я откатился в сторону и, припав на колено, метнул мой лучший магический удар. Именно он однажды послужил предметом испуга моих друзей и образования небольшой трещины в земле. И это сработало. Шар вполлоктя в диаметре устремился к Твари. Занятая поиском моего тела, она вовремя не заметила его. Взрыв от соприкосновения моей магии с чужеродным объектом потряс воздух, и Тварь с воем рухнула наземь. Удар Кали совершил свое дело.
Позабытые в пылу схватки Горн и его подельники моментально добили своими топорами и молотами поверженную Тварь, уничтожая остатки чужеродной волшбы.
ГЛАВА 2
Мир начал приобретать прежние краски. Уже не обращая внимания на руины, мы спешили вернуться к нашим девушкам. Горн иногда останавливался, чтобы отдать несколько распоряжений селянам, но быстро нагонял меня. Я был холоден как лед – магические силы истощились, потраченные на финальный удар и лечение раны, так что теперь я чувствовал себя просто ужасно. Слава стихиям, что в деревне больше не оказалось Темных. То ли они ушли, встретив неожиданное сопротивление, то ли еще не успели прибыть новые. Как бы там ни было, мы решили, что свое дело сделали, остальным займутся Тоскнарры.
Выйдя из поселения и кинув последний взгляд на царившую в нем разруху, мы направились в лес, где был укрыт один из фортов повстанцев.
– Чем это они деревню так уделали? – спросила Сатья, обращаясь к Горну.
– Без понятия. Но на это ушли все их силы. Только поэтому мы и выжили, – хмуро выдавил кузнец.
– Ничего, они ведь разберутся, да, пап?
– Не знаю, Арамин. Но надеюсь.
Часа два мы шли по глухим лесным тропинкам. Тишина и запахи леса помогли нам слегка прийти в себя после ужасных событий. И тут дорогу нам преградили двое людей, спрыгнувших с деревьев.
– Привет, Горн, Арамин, Люси. – Они отвесили легкий поклон. – Кто это с вами?
– Друзья. Я ручаюсь.
– Хорошо. – Сделав знак рукой, один из стражей сказал мне: – Не делайте резких движений и следуйте за нами.
Фигуры покрылись легкой тенью, смазывавшей очертания, и направились в глубь чащи. Мы последовали за ними. Горн объяснил мне, что это охранники форта, лесные маги высокого уровня. Я удивился, так как не ожидал встретить ничего подобного в небольшом лагере повстанцев. Мне они представлялись гораздо менее подготовленными и уж точно менее воинственными. Выходит, не зря их боялись власти.
Император сидел на троне и отчужденно разглядывал запонки на рукавах шикарного костюма лорда Ксантуса. Совещание Эсканора длилось уже более четырех часов, и все изрядно вспотели и устали.
– Император! Да вы меня вообще слушаете? – гневно окликнула его женщина в черной накидке с вышитыми по краям оборок черепами различных существ.
– Прости, Эдра Беатрис. Так на чем мы остановились?
– Я назначала срок поднятия вашего Иниана на конец октября. Но кое-что изменилось, поэтому сроки сокращаются.
– Отлично. Что же тогда вас смущает?
– Как я уже сказала, – Эдра повела плечом и надменно хмыкнула, – все гораздо проще и сложнее. У этого тела нет души. Ее вообще нет! Ни в верхнем, ни в нижнем мире. Нигде. Ни одной зацепки. Так что никакой куклы не выйдет.
– Что?!
– Да, уважаемая, – просипел Ксантус, – что же тогда делать?
– Мы можем влить в пустую оболочку другую душу. Ту, которая осознанно примет свою участь и сможет работать с нами. – Некромантка закатила глаза, мельком взглянув на лорда, и снова хмыкнула.
– Я и мой хозяин не согласны, – прозвучал низкий металлический голос из дальнего угла залы.
– Архивар?
– Не я. Он. – И демон указал на фигуру, стоящую подле него.
Впервые за время заседания совета это существо заговорило.
– Мой хозяин будет ждать до января следующего года, только тогда он сможет исполнить предначертанное.
– Значит ли это, что если мы начнем захват королевства и нашей главной цели, – Найскату озадаченно посмотрел на несера, – то вы откажетесь нам помогать?
– Мы не берем своих слов назад и не меняем решений, мы не люди, и мы поможем. После.
– Как мило, – прошипела Эдра, но гневный взгляд императора заставил ее умолкнуть.
– Тогда решено. Итак, – Найскату обвел всех тяжелым взглядом, – Иллениар, вы сможете в течение недели доставить некромантам лорда Аррна?
– Так вот какая будет его участь… Что ж, может, это и к лучшему. Через неделю он будет у вас, Эдра, – поклонился эльф и вновь опустился на стул.
– Что касается остального… Я объявлю Айлейлу ультиматум. Если он не согласится, тогда через десять дней, десятого августа три тысячи четыреста семьдесят восьмого года, мы начинаем захват королевства под знаменем рода Калил. Как и рассчитывали изначально. Я прошу доложить всем начальникам, чтобы через три дня войска были размещены в строгом порядке перед стенами этого города. Собирайте всех. А что касается вас, – император обратился к несеру, – вы владеете магией порталов?
– Мы придем своим путем.
– Отлично. Тогда ваши отряды должны прибыть в течение недели к истоку реки Антрадей. Будете ждать там.
Через полчаса, когда были улажены все формальности и согласованы детали операции, к императору подошел Иллениар.
– У меня плохие новости. Меня и мой народ предали.
– Что? Кто?
– Черное Дерево, Ильхаваттир, мой брат. Он предал нас.
– Но почему?
– Я не могу ответить на ваш вопрос, император. Просто будьте осторожней. Он много знает, и если он на стороне короля, то может сильно подпортить нам игру. Будьте осторожнее.
Эльф тяжелым шагом покинул залу, и на императора вновь опустился груз сомнений и тревог. Не все идет так, как задумывалось. Что ж. Большие цели – большие жертвы.
Вода падала с высокого уступа, разбиваясь на мелкие частички, которые в искусном танце летели вниз, играя в лучах закатной Митры. Водопад, преграждавший путь в пещеру, где расположился портал Тоскнарров, был одним из самых красивых, какие я видел на своем веку. Страж тихо окликнул меня, напомнив, что пора идти. Мы направились внутрь. Странное чувство, когда проходишь сквозь водопад – как будто входишь в другой мир. Сатья испытывала нечто подобное – так искрились ее глаза.
– Вот и пришли. Леренор ждет вас, – торжественно произнес страж, провожающий нас от самого форта.
Да, повстанцы приняли нас очень радушно. Узнав о некромантах, они тут же сформировали отряд, направленный в соседнюю деревню, а нас от души отблагодарили за спасение Истой. Горн решил остаться в форте, дав нам несколько советов, как вести себя в столице. Кроме того, Эриол – тамошний староста – вручил мне увесистый мешочек с золотом, посоветовав прикупить новое снаряжение и одежду. Особенно этому обрадовалась Сатья, – женщина она и есть женщина… Отдохнув и насытившись, мы собрались в путь. Староста выде-"лил нам провожатого, и вот теперь мы были в двух шагах от Леренора.
Взявшись за руки, мы шагнули в марево открывшегося портала.
Одинокий баркас рассекал просторы водной глади Белого Океана. Капитан стоял у штурвала, закрывая лицо от налетавших брызг высоким воротником старой штормовки, просоленной морскими волнами. Двое матросов играли в карты, еще один угрюмо сидел на бочке, время от времени поправляя положение паруса. Баркас шел под тягой ветра, и лишь изредка капитан включал магический движитель, позволяющий идти независимо от ветра с небольшой скоростью.
Скрипнула крышка пассажирского отсека, и оттуда, пошатываясь, вылез темный эльф с позеленевшим лицом. Сделав пару шагов к борту, он не выдержал и исторг содержимое желудка на палубу. Одинокий матрос поморщился и сплюнул туда же. Второй эльф с презрением посмотрел на происходящее и подошел к капитану:
– Любезный, долго мы еще плутать будем? Уже вторую неделю плывем!
– А ты не спеши, милый. Корабль крепкий, вот погода утихнет, пойдем на движителе. Пока ветер гонит в нужном направлении, что силы тратить? – улыбнулся Ворон и перехватил штурвал.
– Мы где сейчас находимся? – вопросом на вопрос ответил Ильхаваттир.
– Обходим с запада Великие Ашты. Если повезет, то нас не засекут артефакты флота его величества.
– Не засекут. Я щиты выставил. Так что давай быстрее, иначе я подумаю, что ты плохое замыслил!
– Как угодно, господин, как угодно… – усмехнулся капитан и замолчал.
А через пару часов в зоне видимости показался неизвестный корабль. С абсолютно красными парусами.
Мираллил тихо произнес, ни к кому не обращаясь:
– Вот попали…
– Раху меня забери! Капитан, что происходит?
– Поспешишь – людей насмешишь. Это пираты с Островной Федерации. Только вот что они в этих водах делают – ума не приложу, – грустно произнес капитан.
Ильхаваттир подхватил собрата и затолкал его в трюм. Щиты он дезактивировал и теперь, собрав всю силу в кулак, готовился к встрече незваных гостей.
Чужая шхуна быстро приближалась. Стали видны острия таранных орудий, катапульты и люди, активно снующие по палубе пиратского корабля. К удивлению эльфа, флаг не был поднят. Это могло значить только одно – это не нападение. Тогда что?
Пиратская шхуна встала в паре сотен метров от баркаса, и от нее неспешно отошла лодка. В ней находилось пятеро людей, закутанных в серые плащи. Эльфы с нетерпением ожидали встречи. Раздался скрип уключин, матросы сбросили веревочную лестницу. На палубу поднялись лишь трое гостей, и один из них обратился к Ворону:
– Доброго заката и хорошей погоды.
– И вам того же. С чем пожаловали?
– Мы нуждаемся в вашей услуге, – медленно произнес один из пиратов.
– Первый раз слышу, чтобы вы просили об услуге. Новая методика? – издевательски спросил Ворон.
– Обстоятельства. Вы возьмете двух наших спутников и доставите в любой порт Токанны. Заплатим золотом. Две тысячи хватит?
На этой фразе кто-то из матросов громко ойкнул и сполз на пол. Даже Черное Дерево, много видевший в своей жизни, был удивлен. Сумма была немаленькой, особенно для такой скромной услуги.
– И кто они? – угрюмо спросил капитан, ожидавший подвоха.
– Мы, – раздался ответ в голове каждого из находившихся на баркасе. Мираллил недоверчиво уставился на двух пиратов, скинувших маскировочные плащи. Под ними были не люди…
Через час оба эльфа, запершись в каюте, надирались в стельку дешевым вином, в избытке хранившимся в трюме. Ни у кого в голове не укладывались недавние события. От пиратской шхуны не осталось и следа, две тысячи золотом лежали у капитана, а гости расположились в соседней каюте с эльфами.
– Надо поговорить с ними.
– Надо. Но как?
– Постучать в дверь и поговорить…
– Если они не поверят, то от нас и следа не останется.
– А если поверят? Мы же почувствовали в них Зов!
– Мы – эльфы, пусть и темные, – пробормотал Ильхаваттир.
– Ну так что?
– Позже…
Вина было выпито уж достаточно, когда в дверь каюты негромко постучали. Переглянувшись, эльфы синхронно вздрогнули, и один из них медленно встал и отворил дверь. В каюту вошел капитан.
– Ну что, сухопутные, как настроение?
– Не видишь? – Мираллил указал на выпитый ящик вина и распакованный второй. Пить эльфы умели…
– Ладно. Поговорить надо. Скоро к Риерве прибудем.
– Отлично! – Ильхаваттир громко икнул и поспешил сделать пару больших глотков вина. – Жаль будет с вами расставаться.
– И не надейтесь.
– В смысле? – выдохнули эльфы, уставившись в спокойное лицо капитана.
– В прямом. Я вам сейчас расскажу одну историю, и вы все поймете.
И они поняли. Поняли до такой степени, что решились познакомиться с теми, кого их предки назвали бхутами. Эти существа были чем-то средним между высшими демонами и вампирами, которые и сами-то воспринимались существами сказочными. Бхуты считались проклятием всех эльфов: когда их народ, еще не разделенный Великой Зимой, существовал бок о бок с духами всех стихий, общался с небожителями и людьми, один из эльфов убил старейшего бхута, применив к нему магию Первой Смерти. Такое простить не смогли, и повелитель бхутов начал истреблять их народ. Спасли их только Великая Зима и всемирный хаос, воцарившийся на долгие годы как на Притхиви, так и в тонком мире. Но до сих пор бхуты считались легендой, преданием. Но вот два эльфа и человек сидят и спокойно общаются с бхутами, обсуждая дальнейшие действия.
Город Трил принес Сор-Poxy хорошее настроение и пару увесистых кошелей, честно заработанных у купца. Распрощавшись, каждый отправился своей дорогой – караван Лойга ушел в Ле-Аннат, а Сокол расположился в самом шикарном трактире, заняв комнату с видом на Лес. Конечно, он видел его и тогда, когда они проезжали Иф, но здесь было все как-то по-другому… До начала Леса было несколько километров, но золотистые поля только придавали очарования темным громадам вечных деревьев, закрывающих горизонт. Сор-Pox знал, что там находится единственный оставшийся город Древних, резиденция самого Фархана, того человека, который создал королевство. И не только…
Как жаль, что туда нельзя попасть. Даже орку было невыносимо интересно побывать там, что уж говорить о людях. Может, и не зря нет туда хода. Ведь именно знания погубили предыдущую цивилизацию. А так хочется еще пожить! Так что пусть Лес Токанны притягивает к себе и дальше, да только не впускает внутрь. Никого. Особенно людей.
Вечерело. Спустившись вниз, он заказал плотный ужин. Жена трактирщика вскоре принесла еду, и Сокол жадно вгрызся в жареный окорок агути. Посетителей было много, их едва успевали обслуживать многочисленные служанки. Что-то пронеслось в душе вождя и забилось раненой птицей, заставив напрячься и положить ладонь на гарду меча, прислоненного к столу. Дверь отворилась, и в полумрак трактира вошли трое путников – старец с белым посохом, красивая южанка и молодой воин. Внимательно осмотрев гостей, Сор-Pox вздохнул и приготовился к последнему бою в своей жизни. Ауру старца невозможно было спутать ни с чем, такая сила дана лишь великим магам. А они не любили незваных гостей на своей земле.
Старец посмотрел на вождя, и в голове орка, уже готового скинуть личину, чтоб принять бой в истинном обличье, раздалось: «Стой! Я – друг! Не губи людей!» Скорее от удивления, чем от чего-то другого, вождь остановился. Естественно, что он не собирался верить этому людскому магу, но и устраивать побоище было не в его планах. Он молча ждал, пока к нему не подошли все трое. Сев за стол, старец внимательно посмотрел на Сор-Роха.
– Мое имя Карро. Я архимаг, вернее, бывший архимаг королевства. Это, – он указал на девушку, – дочь моего друга Мелайя. С ней мой ученик и маг стихии Воздуха Сантор.
– К вашим услугам, – поклонился маг.
«Знал бы он!» – пронеслось в голове Сор-Роха.
– Мое имя Сокол. Что вам надо? – почти прорычал вождь, смотря прямо в хитрые глаза Карро.
– Секунду… – Сантор сделал пасс рукой, и над столиком повис щит, не дающий подслушивать незваным гостям. – Говорите, Карро.
– Молодец. Ну так вот, Сокол, давайте напрямую.
– Может, выйдем? Пожалеем заведение? – безнадежно произнес орк, теряя последние капли уверенности, понимая, что архимаг его уничтожит в считаные секунды.
– Никто не собирается тебя убивать и вообще причинять какой-либо вред. Нам надо поговорить!
– Хорошо. Я слушаю, – с недоверием отозвался вождь.
– Как твое имя?
– Я Сор-Pox, вождь западного племени орков. Бывший вождь, – усмехнулся орк, глядя на бывшего архимага…
– Я думаю, что ты не случайно попал сюда. Ты ведь чувствуешь Это?
Он чувствовал. И теперь ощутил то же самое в этих людях. Они тоже слышали Зов и шли за ним. Вот теперь здесь, в захудалом городке Трил, они встретились и готовы были идти дальше. К счастью, Карро знал цель. Знал, куда им идти.
Ночь они провели в заведении. Сокол долго не уходил в свою комнату, размышляя о превратностях судьбы. «Сколько еще существ последуют Зову?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37