А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Что ж, может быть, ты и прав. Тяжкие времена наступают, очень тяжкие…
– Знаешь, Эш, я тоже неспокоен. В округе давно бродят странные личности, и я всякий раз испытываю беспокойство, как иду на охоту и выхожу к западному берегу. Тьма там, сырая тьма…
Таким я отца еще не видел. Он раскачивался на стуле, глядя в одну точку. Эш наклонился к нему и что-то прошептал на чужом языке. Отец встрепенулся и, бросив быстрый взгляд на меня, произнес в ответ несколько слов. Они вновь переглянулись, и отец сказал мне:
– Собирайся. Наутро уйдешь в город. Я и Алия соберем тебе припасы. И запомни – для всех ты идешь в Риротек учиться. В школе меча, разумеется. А теперь марш отсюда!
Ворон Эш улыбнулся и снял заклинание. В уши ворвался неожиданно громкий щебет птиц и другие звуки природы. Алия и Еон о чем-то увлеченно спорили. Я вздохнул, откланялся и пошел в свою комнату. Приключения начинались – только хотел ли я их?
Я закрыл дверь и присел на сундук. Собираться и тем более спать не хотелось – так все закрутилось в вихре перемен, к которым я оказался совершенно не готов! Легион, школа меча, Тоскнарры и наконец какие-то странные слова отца о тьме на западе… Плюнув на все, я бухнулся на кровать – утро вечера мудренее. Посмотрим на это, как на новый и интересный Путь… Мне ведь уже целых семнадцать лет…
Утром, едва открыв глаза, я увидел свет зари, окрасившей окна в розовые тона. Значит, не проспал. Быстро одевшись и пересчитав деньги, которые оставил мне отец – ровно три монеты серебром и сорок медью, – я выскочил на задний двор. Вещей отца уже не было – получается, он уже ушел вместе с Вороном. Стало на мгновение грустно и одиноко.
Перемахнув через ограду, я оказался в густой траве, окатившей меня росой. Холодно, Раху меня побери! Я быстро удалялся от дома. Шел налегке, положив в сумку только самое необходимое. Я прикинул, сколько же мне добираться до Риротека. По словам Ворона, выходило не менее десяти дней пути. Оставался открытым вопрос с провиантом; воды, к счастью, хватало – Тропа Серн тянулась почти все время рядом с Малой Эшной. Она шла недалеко от Риервы и не обозначалась ни на одной карте. Как объяснял мне отец, по ней ходили лишь Видящие Странники да мелкие животные, поэтому она оставалась относительно безопасной и скрытой от постороннего взгляда. Кинув последний взгляд на свой дом, я устремился в путь.
За многие сотни километров от Риервы, в самом сердце Запредельного Королевства, у озера Вай, юный маг Иниан внимал наставлениям своего мастера. Обучение юноши в Академии А подходило к рубежу. Скоро ему будет дан выбор – войти в состав учеников Истинной Магии и продолжить обучение в академии либо уйти в Храм Аката, дабы принять сан жреца, пройти испытания четырех стихий и нести просвещение и магию в далекие города и страны. Сын купца из халифата Ле-Аннат, он стал одним из лучших в своем классе. Его начальный лер являлся предельно высоким даже для родовых магов, из-за чего к нему настороженно относились остальные ученики и всегда больше внимания уделяли учителя. Перед мастером Реликсаном с самого начала обучения стояла задача воспитать юношу в нужном для академии направлении и не допустить его возможного перехода к изучению Темных Искусств, которые оставались запрещенными на территории всех цивилизованных стран. Так как Иниан не принадлежал к родовым магам, он легко мог обучиться чему угодно, именно этого и опасались учителя юноши. С его данными он мог стать в будущем действительно великим магом, а они, как известно, не различают понятия добра и зла. Кроме того, сам архимаг держал мальчика под пристальным вниманием, а это многого стоило.
Мастер любил рассказывать юноше о великих Древних. Они считались праотцами всего, что есть на Притхиви. Конечно, это знали все, кто изучал основы магических искусств, но те стороны знания, которые открывал ему Реликсан по приказу архимага, являлись тайными. С их помощью можно было частично овладеть легендарной мощью Древних. Этой темы Иниан опасался, но и всегда жаждал с нетерпением подростка, ждущего первого поцелуя возлюбленной.
– Как ты знаешь, мой мальчик, Древние смогли осуществить синтез магии и технологии, создав и подчинив себе мощь огромной силы. Придя к этому через сотни войн и ужасающих катастроф, они строили цивилизацию убийц, отвратную всему живому. Но среди них находились и те, кто видел будущее только в истинном начале всего – жизни. Именно они, точнее, некая их часть, назвавшая себя Тиродами, незадолго до Последней Войны смогли втайне от большинства выстроить порталы и залы, хранящие знания. Куда вели те порталы, никто не знает. Вероятно, многие из Тиродов смогли уйти через них в другие миры, но наверняка этого мы не знаем, так же как не знаем почти ничего об их Хранилищах. Последний из их рода, благородный Фархан Тирод Первый, переживший Великую Зиму и основавший наше королевство, оставил после себя лишь Книгу Памяти, которая сейчас находится у архимага Карро. В ней приведены только частичные сведения об основах Слова Смерти и Слова Жизни. – Мастер прервался и глотнул воды из кувшина. – Но ты это все знаешь. Однако я тебе не говорил о самом важном – о том, что там описано место входа в одно из уцелевших Хранилищ. Именно потому уже несколько столетий лучшие маги бьются над разгадкой тайны этой книги.
– И где же оно? – В голосе Иниана уже чувствовалась сталь взрослого мага, и Реликсан с удовлетворением отмечал его рвение и тягу к неизведанному.
– Спокойствие, мой юный друг. Ты знаешь это место… – Учитель огладил бороду и хитро посмотрел на горящего нетерпением юношу.
– Неужели это…
– Да, именно так. И эту тайну разгадать нам пока не под силу. – Голос мастера стал серьезным.
Урок закончился через пару часов, и Иниан попрощался с наставником. Задумчивый и отрешенный от всего мирского, он пошел вдоль берега озера. Во весь горизонт раскинулась синяя гладь кристально чистой воды, приятный теплый ветер трепал выбившиеся пряди его длинных, стянутых в ученический хвост волос. Неслучайно важные уроки Реликсан проводил на озере Вай – это место привносило спокойствие в душу и помогало лучше познать себя и свои мысли, отрешившись от обыденности. Сегодня мастер заронил в сердце Иниана очередное сомнение о смысле всей его жизни. Любознательный юноша и раньше интересовался легендами о том, как люди пытались отыскать тайные знания Древних. Самая запоминающаяся из них рассказывала о некоем Баркане Калил, простом воине тридцати трех лет, который нашел способ попасть в Лес Токанны. Даже той небольшой доли информации, которую можно было почерпнуть из легенды, хватало, чтобы зажечь вечный огонь страсти к этому дивному и страшному месту. Конечно, это все считали пустой выдумкой, но теперь, после слов мастера, Иниан поверил в легенды окончательно. На второй план отошло будущее обычного мага или жреца. Ведь то, что он мог получить от Древних, могло быть сильнее всего сущего в мире. И Карро знал это. Знал и ничего не делал. Почему – Иниан не мог, да и не хотел рассуждать.
– Лети ко мне, Ареш! – воззвал он к небесам, и почти сразу же сверху к нему спустился его любимец гриф. Он лишь по своей воле признавал мальчика за старшего, позволял обучать и заботиться о себе. Взмыв над озером Вай, Иниан устремился в сторону Орна, где располагался его ученический дом. Юному магу требовалось время, чтобы все подготовить для прочтения Слова Жизни, которое мастер обещал передать ему на следующем занятии. Время великих свершений наступало.
ГЛАВА 2
После небольшой передышки я снова двинулся в путь. Идти стало легче, и я с удовольствием следил за зеленой вязью путеводителя, слегка сдвигая зрение в магический диапазон. Проматывая в голове события вчерашнего дня, я не заметил, как сзади меня нагнал Ворон Эш. Я так и не понял, откуда он взялся и почему лидер Тоскнарров все еще в Риерве.
– Здравствуй, юноша! Выспался?
– Доброе утро, Ворон Эш! Как вы здесь оказались? Я думал, вы с отцом ушли.
– Ну чтобы идти с отцом и говорить сейчас с тобой, мне много сил не нужно. – Эш улыбнулся, и я понял, что он меня не разыгрывает.
– Вы нереальны, да?
– Скажем так, я сейчас с твоим отцом забираюсь на скалы, а мой двойник разговаривает с тобой.
– Но…
– И все же, несмотря на это, я спешу. Просто мне необходимо поговорить с тобой наедине. Слышал ли ты, Наан, легенды про Древних и про тех людей, что совершали великие дела, связанные с ними?
– Я… Мне давно мама рассказывала сказки.
– А имя Варкан тебе что-нибудь говорит? – спросил Эш, ожидая моей реакции. Я задумался.
– Это воин из легенды о Тироде… Или я ошибаюсь?
– Верно, верно. Легенда о Варкане. И кстати, он принадлежал к твоему роду. – У Ворона было совершенно серьезное лицо, так что моя первая мысль о розыгрыше пропала сама собой.
– Но Варкан не носил имя Тинору, он же… – Тут меня осенила внезапная догадка. – Он же из рода Калил! Вы что, хотите сказать, что я не…
– Да, это так. К сожалению или к счастью, но ты не из рода Тинору. Твой отец усыновил тебя в младенчестве, и я сам просил его держать это в тайне.
Я осел на землю там, где и стоял, схватившись за голову и проклиная и этот день, и всю Притхиви в придачу.
– Но, Эш… Я никогда и подумать не мог… Что же мне теперь делать?
– То, что и раньше. У нас у всех свой Путь.
– Да я-то тут при чем? – Мне никогда не симпатизировали фаталистические взгляды на жизнь. Я просто пытался понять, почему на меня свалилось все разом!
– Что ж, может быть, и ни при чем. Да только о роде твоем не мне рассказывать. Если хочешь знать, в Риротеке ты найдешь себе нового спутника. Заговорит с тобой он сам, предложит незначительную помощь. Смотри не упусти друга. Часто тебя выручать будет. Придет время, и пойдешь с ним через южный берег на остров Боли к последнему дракону.
– Что?! Да это же очень далеко! А дракон?! Я же не воин какой-нибудь, у меня даже меча хорошего… Да мне семнадцать лет всего! – Мой голос сорвался, перейдя на крик. Ворон сделал вид, что не заметил моей жалкой истерики.
– На роду твоем много что написано. Свернешь с пути, и не будет тебе покоя всю жизнь. Да и жизни не будет. Пора мне уходить. Смотри не забывай слов моих! – погрозил мне пальцем седовласый. – Не только для тебя это делаю. А имя мое забудь, и говорить про меня никому не следует. Все равно мало кто поверит. – Ворон склонил голову и сделал пасс руками. В воздухе запахло свежестью, раздался хлопок, ткань мироздания подернулась рябью, и старец исчез в зеленом свечении. Еще миг, и передо мной простирались одни лишь заливные луга…
Весь вечер тридцатого мая 3478 года Иниан готовился к предстоящему Прочтению. Убранство дома словно подчеркивало значимость события. Хорошо выспавшись, юный маг отправился к учителю. Наконец-то пришло время – сегодня он прочтет Слово. И, как будто угадав его мысли, верный Ареш приземлился в двух метрах от хозяина. Улыбнувшись и подмигнув грифу, Иниан забрался на него. Воспарив над просторами Токанны, Ареш запел свою песнь. Они летели около часа, и все это время в пространство лилась прекрасная торжественная музыка, сопровождаемая лишь потоками ветра от мощных взмахов крыл птицы. Душа Иниана постепенно наполнилась уверенностью и осознанием правильности того дела, которое он выбрал. Сила магии была реальна и прекрасна, как никогда!
Мастер Реликсан зашел в апартаменты архимага Карро. После очередного урока с Инианом он чувствовал огромную усталость. Занятия начинали выматывать его, а сила мальчика только росла.
Архимаг возлежал под балдахином и изучал какой-то свиток. Увидев Реликсана, он приветственно взмахнул рукой:
– Я давно жду тебя. Как продвигается обучение Слову?
– Я устаю, а ему хоть бы что. – Мастер тяжело вздохнул, а его седая борода склонилась еще ниже.
– Ты исполнил мою просьбу? – Взгляд Карро придавил сознание мастера.
– Мальчика неудержимо влечет к силе Древних. Это не просто стремление – его энергия зашкаливает, когда он читает даже простые Слова. Я боюсь, что не в наших силах удержать его эго, – поморщился он. – Да, я дал ему Слово и произвел все необходимые приготовления, если ты это хотел услышать. Все, как ты и просил. Сегодня вечером начнется новая эра магии. Или не начнется.
– Я уверен в успехе. Иниан еще не знает всей своей силы, но это сработает в нужную сторону. Если он сможет прочесть Слово Жизни, то жди гостей. – Карро усмехнулся и привстал со своего роскошного ложа.
– Но что будет с Инианом, когда он прочтет Слово? – Мастер непроизвольно нахмурился.
– Если все произойдет, как задумано, то просто сильный шок. Оправится через час. Слово еще не слито воедино. Но риска для жизни нет, если он будет делать все, как ты ему сказал.
– Он всегда был послушным учеником». Или я очень хочу в это верить. – Последнюю фразу мастер произнес себе под нос.
– Тогда счастливо, мой друг. Я жду тебя в Чертогах Аурилла, не опоздай. Если проход откроется, мы должны засечь это место.
Реликсан склонил голову и вышел, оставив архимага наедине с его мыслями. Только бы у мальчика все получилось…
В доме Иниана пахло плесенью и чем-то похожим на помет транов. Главная комната была затемнена плотными шторами, сумрак помогал телу расслабиться, позволяя энергии течь спокойно. Дом внимал своему хозяину и создавал то состояние, которое требовалось магу. Посреди комнаты на круглом столе, сделанном из обсидиана, возлежало нечто, весьма похожее на древнюю химеру, – то было каменное изваяние катруса. Страшный хищник, несмотря на весь свой грозный вид, не представлял опасности, так как создавался исключительно для использования в магических опытах учеников академии.
Иниан замер. Течение энергии ощущалось уже всей кожей, воздух дрожал от напряжения. И тогда он пропел Слово.
Слово, направленное на катруса, незамедлительно возымело свой эффект. Иниан ужаснулся, пораженный увиденным зрелищем. В висках мучительно жгло, болели глаза, древнее заклятие высосало почти всю силу. Катрус медленно оживал, вернее, оживали его глаза. Огромные узкие зрачки светились белым светом первобытной ярости. Во всем остальном он оставался камнем, но глаза жили своей собственной жизнью. В воспаленном мозгу Иниана прозвучал низкий, почти утробный рык. Едва поняв его, он услышал слова Зверя:
«Ты… Зачем? Где мой разум? Кто ты такой?!» – Взгляд монстра уперся в Иниана.
– Я слышу тебя. – Хоть Иниан и не был готов к такому повороту событий, но выдержка ученика из Академии А давала о себе знать. – Тебя воззвали к жизни Словом. Это древние силы, ты не можешь сопротивляться!
«Ты не оживил это несчастное создание, глупец! Ты лишь выкрал мою душу из другого мира и времени! Верни меня немедленно!» – Глаза катруса засверкали еще ярче. Иниан невольно попятился. Он почувствовал, что они могут убивать, убивать безжалостно и беспощадно.
– Но разве ты… Как ты вообще можешь так мыслить? Я слышал мысли многих из твоей породы, но они всегда были бессвязны и очень просты! – Отчаяние начинало приносить первые плоды, и Иниан невольно перешел на крик.
«Так ты думаешь, что поймал в свои сети животное? Мое имя Рин из рода Кресналтов, бездарь ты этакий! И насколько я понимаю, твой мир чужд тем местам, откуда ты меня нагло и бесцеремонно вытащил! Хорошо, взгляни, будь добр, на мою память – ты это можешь. Я открою тебе часть сознания. Не пытайся только взломать мои барьеры!»
После этого в голове юного мага пронеслись столь жуткие сцены вариантов собственной гибели, что ослушаться он просто не посмел. Иниан перестал что-либо понимать окончательно. Мастер говорил, что после применения Слова Жизни на изваяние катруса часть его может ожить, но он не говорил о том, что он окажется разумным, мало того, разум этот будет не дикого хищника, а Раху знает кого и откуда! Это как минимум странно… И очень-очень опасно! Но интерес к познанию оказался сильнее испуга – закрыв глаза, Иниан начал плести сети заклинаний, которые предназначались для защиты его разума от силы «катруса». Подернутое фиолетовой сеткой пространство в его голове обозначилось овалом и создало проход. Он увидел часть внутреннего мира чужака. Вход произошел – сознание подбросило и кинуло в бездну чувств, мыслей и эмоций. Водоворот закончился. Иниан осмотрелся, – вероятно, так выглядел мир, где жил этот Рин. «Что ж, по крайней мере, это родственный Притхиви мир», – подытожил Иниан и сделал первый шаг.
По небу бежали голубые облака, красное небесное светило находилось в зените. Легкий ветер обдувал Иниана, стоящего по колено в траве. Недалеко виднелся лес, над верхушками которого поднимались огромные серые горы. За спиной он почувствовал легкое движение. Обернувшись, юноша увидел странного человека – высокого, выше на две головы, чем он сам, стройного и мускулистого, в одеждах преобладающе зеленого цвета и плаще, пристегнутом у шеи красивой брошью.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37