А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Этот скелет принадлежал неандертальцу с больными коленными суставами. По мнению одних это был рахит, по мнению других — артрит. Он, возможно, действительно ходил с полусогнутыми коленями. Поскольку его осанка представляет собой нечто среднее между осанкой человека и осанкой обезьяны, которые при ходьбе касаются земли пальцами рук, рисунки и статуи с его изображением использовались при изучении эволюции в течение многих лет, даже когда были найдены другие ископаемые неандертальцы, и все они оказались прямоходящими. Сейчас они перестали считать неандертальца звеном в человеческой эволюции. Точно также, как музеям пришлось выбросить статуи пилтдаунского человека, сейчас им приходится убирать неандертальца. Следующая выдержка из раннего выпуска 1971 года Портлэнд Орегониэн рассказывает о переменах, происходящих со статуей неандертальца в Чикагском отраслевом музее естественной истории. Статья озаглавлена: «Статус неандертальца медленно поднимается». (В век, когда вы за два дня можете добраться до Луны, термин «медленно» так уместен!)
«Старое представление о неандертальце рисует согбенного, волочащего конечности, волосатого, ворчливого получеловека, который высматривал себе мясо своими глубокопосаженными глазами, выглядывающими из-под массивных надбровий.
Судя по одному из признаков, неандерталец, по словам Коула, стоял так же прямо, как стоим мы. Его голова была расположена вертикально и хорошо сбалансирована на позвоночном столбе — в противном случае он бы опрокинулся.
Он обладал мозгом хорошего размера, и у него не было огромного бугра мускулов, отходящих от плеч к шее, как это показано на старой, почти готовой к выбросу, фигуре».
Из учебников биологии, пересмотренных в 1973 году, только один имел неандертальца с полусогнутыми коленями, хотя некоторые еще до сих пор предполагали, что мы произошли от него.
Большинство ученых, однако, предпочитают приписывать эту честь Homo Erectus и австралопитеку.
Поскольку многие аргументы за эволюцию человека базируются на меньшем размере мозга питекантропа и австралопитека, интересно отметить, что средний размер мозга неандертальца примерно на 100 куб. см. больше, чем средний мозг сегодняшнего человека, который равен 1350 кубическим сантиметрам». Интересно также заметить, каким маловажным фактором становится размер мозга, когда мы имеем дело с мозгом большего размера, вместо ожидаемого меньшего. Относительно этого аргумента хорошо известный антрополог М. Ф. Ашли Монтегю пишет: «Сопоставленный с современным человеком, неандерталец отличается формой лба, который у него гораздо менее скошен назад, чем это кажется. Видимый скос — это иллюзия, создаваемая наличием заметно развитых надбровных выступов, суперорбитальмых торусов …
Несмотря на тот факт, что выводы о зависимости уровня умственного развития от нормальной формы головы уже давно дискредитировали себя как полностью обесцененные, имеются еще студенты, которые забываются настолько, что отстаивают заблуждение, будто бы неандерталец должен был иметь слабый разум от того, что его брови нависали сильнее, чем их собственные. Факт остается фактом, что внутри определенного ряда вариаций ни объем, ни форма, ни размер мозга Hominidae не имеет никакого отношения к интеллекту. Отдельные индивидуумы, мозг которых не превышал 750 куб. см, были известны, как люди с совершенно нормальным интеллектом. Люди с низкими лбами нисколько не лучше и не хуже в умственном отношении, чем люди с высокими лбами…"
Возраст, обычно определяемый для ископаемых неандертальцев, колеблется от 30.000 до 60.000 до нашей эры. Ископаемые которых считают старше, также похожи на современного человека». Неандерталец только еще раз доказывает, что человек имеет ужасную тенденцию насильно заставлять известные факты поддерживать его собственную теорию.
Поразительно много других ископаемых доказательств пошатнулись бы, если бы мы узнали о них больше или если бы то что мы уже знаем, не объяснялось с эволюционно предвзятых позиций.

Homo Sapiens (люди, подобные нам)

Кроманьонский человек сделал знаменитые наскальные рисунки, которые относятся к 30000-10000 году до н. э. Эти рисунки демонстрируют уровень, равноценный уровню работ хороших современных художников. Особенно знамениты рисунки в Ласко, во Франции, которые, как полагают, относятся к 30 000 году до н. э. Радиоуглеродное датирование, в свою очередь относит их появление приблизительно к 800 году до н. э. Так как это не согласуется с теорией о глубокой древности этих рисунков, эти даты были отвергнуты с примечанием, что они только показывают, что еще сравнительно недавно эта пещера была обитаема. Как рисунки могли все еще выглядеть яркими и привлекательными после 20 000 лет окуривания дымом от костров пещерных людей — объяснено не было.
Интересно, что размер мозга кроманьонца в среднем колеблется от 1550 до 1750 куб. см. что на 200-400 куб. см. больше, чем у современного человека. Свэнкоумбский череп, найденный в 1935 году, считается эволюционистами одним из древнейших нормальных человеческих ископаемых остатков. По скромным подсчетам, основанным на геологическом датировании, его возраст составляет не менее 100000 лет или, согласно методу калий-аргон, по меньшей мере 200 000 лет (Кларк «Об эволюции человека»).
Тот факт, что нормальные люди существовали до неандертальцев, должен был бы убедить эволюционистов в том, что они не произошли от неандартальца. Однако, этого не заметно. И это говорит о путанице в положении с ископаемым человеком.
Стайнхаймский череп — другое человеческое ископаемое, которое, как полагают, относится к тому же периоду, что и свэнскоумбский череп.
В 1965 году был найден венгерский человек в Вертесцоллосе. Это особенно важные ископаемые, так как возраст различных пластов в этом районе считается хорошо установленным. В то же самое время венгерский человек датируется периодом, который классифицирует его, 'как питекантропа, что соответствует возрасту в 400 000 лет, который ему приписывают.
Более поздние исследования этих ископаемых показали, однако, что это homo sapiens. Так как один из наших представителей относится к тому же времени, что питекантроп, эволюция человека из этого источника становится почти невозможной, а от другого кандидата, австралопитека, весьма затруднительной.
В ноябре 1972 года Ричард Ликей, сын противоречивого антрополога Луиса Ликея, объявил об открытии человеческого черепа и бедерных костей возрастом более чем 2,6 млн. лет.
Хотя это открытие было опубликовано в большинстве газет и научных журналов, еще слишком рано, чтобы в этой работе показать насколько широко это открытие будет признано. Если это правда, то это означает, что наши представители примерно в 45 раз старше неандертальца, в 6 раз старше, чем homo erectus и ровесники австралопитека. Таким образом исключаются все возможные кандидаты на роль нашего предка!
Тем не менее, это не настолько серьезный удар по эволюции, как могло показаться, так как многие серьезные эволюционисты уже давно отказались от неандертальца, homo erectus и австралопитека как возможного варианта и в поисках другого, разумного решения, пока ограничились иллюзорным «общим предком». Поскольку для этого «общего предка» кажется типичным не оставлять ископаемых остатков, еще труднее доказать, что мы не его потомки.
Продолжительные исследования показали, что наши представители появились на сцене в то же самое время или даже раньше, что и плеяда наших распопуляризированных «предков».

Цивилизация

Исторические книги, радиоуглеродное датирование и Библия находятся в полном согласии относительно того, когда зародилась цивилизация, прибавляя или вычитая около тысячи лет в зависимости от того, какую историческую книгу, которую из радиоуглеродных дат и какую интерпретацию Библии вы рассматриваете. Цивилизация зародилась приблизительно в 3 500 г. до н. э. в Месопотамии, и только позднее в Египте, согласно одной теории, использующей радиоуглеродное датирование.
Из-за этого нам трудно признать менее надежное датирование, связанное с доисторическим человеком. Если человеческий мозг свыше 60 000 лет тому назад был уже больше нашего (мозг неандертальца был больше мозга современного человека), и если его способности были настолько развиты, что он сумел в эпоху, на 20 000-30 000 лет отстоящую от нашей, создать рисунки, делающие честь современному художнику, то почему он так долго медлил 'с развитием городов и сельскохозяйственных методов производства, которые сопутствуют цивилизации?
У остатков человеческой цивилизации есть то преимущество перед человеческими костями, что первые дольше сохраняются, легче могут быть обнаружены и датированы.
Хотя другие цивилизации, такие как китайская, ацтеков, инков, майя были достаточно высоко развиты, ни одна из них не появилась раньше средиземноморской цивилизации. Антропологи-эволюционисты многие годы считали, что эволюционные процессы завершили развитие современного человека уже по меньшей мере к 25 000 году до н. э., по мнению некоторых это произошло до 400 000 года до н. э. и даже 2,6 млн. лет тому назад. Если человек действительно существовал со столь давних пор, нам бы следовало надеяться обнаружить, что эти изолированные цивилизации, развивавшиеся независимо одна от другой, за такой период времени тем или иным способом распространились бы повсюду. Только одна цивилизация, например от 20 000 года до н. э., была бы уже серьезным доказательством против Библейского истолкования творения. Тот факт, что все известные цивилизации появились так недавно, является серьезным доводом в пользу сравнительно недавнего появления человека.

Рост населения

Другой аргумент, который иногда оказывает услугу теории эволюции, заключается в том, что только достаточно длинный период времени мог позволить Земле произвести количество населения в современном масштабе, тогда как, если верить подсчетам Библии, со времен Ноя до наших дней прошло так мало лет, что они кажутся недостаточными для достижения этого масштаба. Однако, если мы разберем внимательно эти факты, мы увидим, что вся известная нам история демонстрирует постоянную тенденцию к росту населения. В настоящее время прирост населения составляет более 2% в год, при более ускоренном росте в слаборазвитых странах. Благодаря медицинской помощи и т.п. этот уровень сейчас больше, чем в прошлом. При приросте, составляющем 1/4 от этого, или 0,5% в среднем на одну семью средних размеров, выживало бы 2,5 ребенка при средней продолжительности жизни в 40 лет. И это все еще ниже среднего прироста за одно столетие с 1650 по 1750 год, когда было слишком далеко до наступления века современной медицины, но уже достаточно поздно, чтобы дать возможность исчислить население с некоторой степенью точности.
Если первая пара людей появилась около миллиона лет тому назад, как полагают сторонники эволюции, этот низкий прирост позволил бы настоящему населению земного шара достичь такого размера, что люди смогли бы заполнить всю Вселенную. Если же, напротив, рост сегодняшнего населения начался от времен Ноя, все цифры превосходно согласуются, даже при Ussher's датирования потопа 43 сотнями лет, что, вероятно, является одной из самых поздних из предполагаемых дат.
Естественно, эпидемии, войны и т.п. могли резко сократить рост населения, но для распространения эпидемий требуется определенный уровень плотности населения, точно так же как для распространения пожара в лесу необходимо, чтобы деревья стояли близко друг к другу. Таким образом, будет вероятным предположить, что чем дальше в прошедшие века мы будем углубляться, тем меньше будет вероятность чего-либо подобного, что могло бы уничтожить значительный процент населения, так как контакт между людьми становится все меньше по мере удаления в прошлое.
Подобный аргумент, как рост населения, используется против библейской идеи творения совершенно определенно от невежества. Напротив, факты подобного рода подтверждают теорию создания мира в более поздние времена.


3. Проблемы эволюции

Мы, таким образом, достаточно глубоко обсудили аргументы за эволюцию и пришли к выводу, что они менее чем убедительны.
Теперь мы собираемся приступить к разбору проблем эволюции, или так называемым доказательствам против нее.

Законы термодинамики

Наука разработала ряд основных положений, которые считаются фундаментальными для понимания окружающего мира и предсказания направления, в котором могут развиваться процессы. Среди самых основных и широко применяемых положений находятся законы термодинамики, первый из которых имеет дело с превращением энергии. Второй, который был доказан только на бу) маге, это закон энтропии. Мы его коснемся здесь так, как среди других вещей он утверждает, что процессы, протекающие в замкнутой системе, имеют тенденцию идти в направлении более низкого порядка. Другими словами, все естественные процессы ведут к увеличению случайности в рамках определенной системы.
Процессы, предоставленные на волю случая — это метод, которым, как утверждается, осуществлялась эволюция, не могут становиться все более и более направленными, но, напротив, скорее все более и более беспорядочными.
Общая идея эволюции противоречит этому научному закону, который в других областях считается основополагающим для понимания происходящих вокруг нас процессов.

Метод эволюции

Если эволюция действительно имела место, должны существовать какие-то возможные биологические средства, с помощью которых она могла произойти.
Естественно этот вопрос был предметом многих раздумий и экспериментов со стороны эволюционистов. По 'мнению Ламарка организм приспосабливается к окружающей среде, и затем его потомки наследуют характеристики, приобретенные его родителями. Ламарк также считал, что у этих организмов развивались новые органы, когда в этом чувствовалась необходимость и что уровень развития этих органов был пропорционален степени их использования. Это был бы почти идеальный метод для эволюции. Эта идея была отвергнута, однако, из-за одной непреодолимой проблемы. Процессы просто почему-то не желают идти этим путем!
С появлением экспериментальной науки стало вскоре ясно, что изменения, накопленные в течение жизни организма, не передаются его потомкам. Если бы они передавались, вы бы имели сильные мускулы от той тяжелой работы, которой занимался ваш отец, без всяких усилий с вашей стороны; ваши дети могли бы играть на пианино, если вы учились этому и т.п. Этого не происходит даже в случае мелких изменений, которые приобретаются многими поколениями, тем не менее время от времени тот или иной ученый заявляет, что он обнаружил обратное 'в каком-нибудь незначительном случае. Наука больше не видит в приспособляемости к окружающим условиям и последующей передаче накопленных характеристик рационального объяснения эволюции, хотя этот взгляд имел большое влияние во времена Дарвина.
Возможно, наиболее важным аспектом в теории Дарвина была борьба за существование и выживание наиболее приспособленных.
Идея заключается в том, что организмы, которые имеют благоприятные отклонения, выживут, чтобы воспроизводить и передавать дальше своим потомкам приобретенные способности. Эта идея кажется неплохой, но она должна действовать в пределах законов наследственности.
С тех пор, как примерно в 1900 году была признана ценность работ Грегора Менделя, отца науки генетики, ученые узнали много касающегося генетических законов, и обнаружили, что эти законы не согласуются с желанными для эволюционистов методами. Разбор этих законов покажет, почему.

Законы Менделя

1. Закон разделения. При формировании воспроизводящих клеток пара клеток, контролирующих заданную характеристику, разделяется и каждая из клеток поступает в различные воспроизводящие клетки.
2. Закон независимых группировок. При формировании воспроизводящих клеток гены, управляющие различными характеристиками (например, длина ствола и цвет цветка) группируются независимо друг от друга. При оплодотворении они образуют случайные сочетания.
Законы Менделя обнаруживают, что характеристики, которые исчезают, могут появиться позднее, перескочив одно или более поколений. Когда они появляются вновь, они остаются такими же, какими они были прежде, а не становятся чем-то новым, дополнительным. За исключением мутаций, которые могут вызывать какое-нибудь новое качество в животном или растении, этот процесс дает только новую комбинацию характеристик, которые уже присутствовали в их предках. В противоположность этому, Дарвин верил, что имеют место постоянные небольшие отклонения, которые не остаются стабильными.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13