А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

И не простой полицейский, а четырехглазый. Он сразу сгреб в охапку всех троих - Линя Маленького, Четвертую Сицзы и Мума.
- Вы кто такие, негодники? Не из фирмы ли "Хап Хап-ап", а?
- Да.
Все четыре глаза полицейского округлились от ужаса.
- Ах, вот как! Значит, вы украли эти алмазы у господина Хап Хап-ап, чтобы продать их? Следуйте за мной!
- Кто вам сказал, что мы украли? Мы их сами сделали.
- Вот я вас отведу в участок, там разберутся!
Улизнуть от полицейского приятели не успели. Он вытащил веревку, скрутил ею всех троих и доставил в полицейский участок. Судейским чиновником при полицейском участке был лис, младший брат господина Пипина, - Бабао.
- С какой целью вы украли у фирмы "Хап Хап-ап" эти алмазы? - ехидно спросил он.
- Мы не крали! Все эти алмазы мы сделали сами.
- Да? Вы напрасно спорите. Обратите внимание: я такой красивый, такой обаятельный. Поэтому я должен наказать вас за воровство.
- За что?! Мы не крали этих алмазов! - вырвался вперед Линь Маленький. - Мы сами делали их.
Бабао не возражал:
- Правильно. Я же и говорю: только что я был в королевском саду. Все гуляющие так восторгались моей красотой и обходительностью! И неудивительно, ведь я правда красив. Следовательно, я должен наказать вас.
Линь Маленький быстро зашептал на ухо Четвертой Сицзы:
- Что бормочет этот чиновник? Ты понимаешь его?
- Нет, не понимаю.
Но тут подал голос Мум:
- Какие у тебя основания наказывать нас? Какие, я спрашиваю!
Бабао снова кивнул головой:
- Есть основания. Только что я съел двух курочек и одного зайца, поэтому просто обязан наказать вас. И, кроме того, колпак моего старшего брата, господина Пипина, ровно две недели болтался на краешке месяца. Теперь он слетел, и потому я должен немедленно взять вас под стражу. Приговор мой такой: семь суток! Чтобы в следующий раз не вздумали...
Четвертая Сицзы собралась было что-то ответить ему, но четырехглазый полицейский схватил ее за шиворот вместе с Линем Маленьким и Мумом и запер в камеру.
- Почему? За что? - недоумевал Линь Маленький.
Девочка плакала. Мум мрачно молчал.
А в это время господин Четырежды Четыре терялся в догадках, куда подевались Линь Маленький, Четвертая Сицзы и Мум. Он был вне себя от злости. Плеть, которую он не выпускал из рук с самого утра, задыхалась от гнева.
- Вжжжик! Вжжжик! - визжала она. - Ух, как я изобью сейчас кого-то!
- Хватит визжать-жать! - заорал на нее господин Четырежды Четыре. Сейчас разузнаю, куда они запропастились! Вот тогда ты и отлупишь их как следует-ледует!
Лишь в середине дня господин Четырежды Четыре узнал, что Линь Маленький, Четвертая Сицзы и Мум находятся в полицейском участке. Он немедленно явился к судейскому чиновнику Бабао:
- Господин Бабао-бао, вы заперли их в камере на целую неделю-елю. Кто же будет делать мне алмазы-азы? Прошу вас, не сажайте их в тюрьму, придумайте какое-нибудь другое наказание-ание.
- Это можно, - ответил Бабао.
Он велел страже привести всех троих и, когда те предстали перед хозяином, написал в протоколе дознания: "Подвергнуть наказанию по методу изучения пяток".
Но в чем заключался этот метод, никто из приятелей не знал. Линь Маленький решил, что скорее всего их будут бить по пяткам бамбуковыми палками. Это было не так уж страшно, к побоям они успели привыкнуть.
Полицейский привел их в комнату, на двери которой висела дощечка с надписью:
------------------------------
| МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ |
| ПО ИЗУЧЕНИЮ ПЯТОК |
------------------------------
Дежурные полицейские связали всех троих, усадили на скамью, сняли туфли, чулки и приступили к наказанию.
Нет, палки здесь были ни при чем. Но до чего же мучительным оказалось наказание!
Пока Линь Маленький, Четвертая Сицзы и Мум упрашивают полицейских сжалиться над ними, я воспользуюсь моментом и расскажу, что это за метод.
Крепко привязанные к скамье узники не могли даже шевельнуться, а полицейские щекотали - да-да, целый час вовсю щекотали им пятки. Выдержать такое мучительное наказание было невозможно. Линь Маленький, Четвертая Сицзы и Мум плакали навзрыд.
Когда наконец узников отпустили, господин Четырежды Четыре отвел их прямо в мастерскую.
- Ну, держитесь, негодники! - заорал он, берясь за плеть. - Так вот вы какие-кие! Алмазы у меня красть вздумали?! Сейчас я с вами расправлюсь-правлюсь!
И плеть засвистела в воздухе. Господин Четырежды Четыре бил их, пока не устал.
- Это будет вам только на пользу-ользу! - сказал он, вытирая лоб. А теперь марш делать алмазы-азы!
После порки Линь Маленький, Четвертая Сицзы и Мум еле двигались.
- Вжжжик! - снова взвизгнула в воздухе плеть. - Ж-ж-живо поворачивайтесь!
Глава пятая
Линь Маленький сохраняет бодрость духа
Пришла зима, а с ней наступили холода.
Солнце, испугавшись морозов, укуталось в теплую шубу, и теперь никакой пользы людям от него не было.
Линь Маленький, Четвертая Сицзы и Мум спали вместе в крохотной каморке, устланной рисовой соломой. Одеялом для них служила та же солома. За ночь они не успевали согреть даже руки, закоченевшие во время работы. Но это еще что! Маленький Линь отморозил себе зубы представляете себе! - и они так распухли, что малейшее прикосновение к ним вызывало нестерпимую боль. Говорить приходилось с большой осторожностью, чтобы слова, вылетая изо рта, не задевали зубов. Как это было невыносимо!
Однажды, когда Линь Маленький укладывался спать, к его ногам вдруг подкатился какой-то шарик. Он нагнулся и увидел обыкновенное куриное яйцо.
- Сяо Линь! Сяо Линь! Спаси меня!
- Кто меня зовет? - всполошился Линь Маленький, оглядываясь по сторонам.
- Это я!
Мум и Четвертая Сицзы, разбуженные шумом, протерли глаза и стали ждать, что будет дальше.
- Это ты просишь, чтобы я спас тебя? - удивленно посмотрел Линь Маленький на яйцо.
Яйцо заговорило жалобным голоском, словно готово было вот-вот расплакаться:
- Спаси меня, Сяо Линь! Господин Четырежды Четыре хочет меня съесть. А я ведь совсем не яйцо!
От неожиданности все трое потеряли дар речи. Но вот Сицзы набралась смелости и прошептала:
- Уважаемое яйцо, пожалуйста, присаживайтесь и расскажите нам всевсе.
- Я не могу сидеть, я потеряю равновесие, - вздохнуло яйцо.
Тогда Линь Маленький перенес яйцо на солому и положил рядом с собой. Яйцо тоже совсем замерзло, скорлупа даже покраснела чуточку от мороза.
Вот что рассказало яйцо:
- Спасибо вам, я очень озябло. Вернее - озябла, потому что я вовсе не яйцо, а девочка. Меня зовут Цяоцяо. Я тоже когда-то делала алмазы для фирмы "Хап Хап-ап". Господин Четырежды Четыре очень плохой человек. Два года я делала ему алмазы, а он вдруг сказал мне: "Раз, два, три! Будешь куриным яйцом! Раз, два, три! Будешь куриным яйцом!". Вот я и превратилась в куриное яйцо. Четырежды Четыре превращает в куриные яйца и съедает всех детей, которые ему не угодили.
Услышав рассказ Цяоцяо, все трое задрожали от страха.
А яйцо продолжало шепотом:
- Все наши беды оттого, что мы боимся хозяина. Что-то нужно делать.
"Верно! - подумал Линь Маленький. - Но сначала нужно спасти Цяоцяо!"
И он спросил у нее:
- А ты можешь опять стать человеком, Цяоцяо?
- Могу. У тебя, кажется, есть металлический шарик, Сяо Линь, правда? Если ты осторожно ударишь меня этим шариком по скорлупе, я снова стану девочкой.
- А я не пораню тебя?
- Нет, скорей же!
Линь Маленький тут же вынул из кармана металлический шарик, ударил им слегка по скорлупе, яйцо треснуло и на глазах у всех превратилось в девочку с хорошеньким круглым личиком. Это и была Цяоцяо.
Она собрала всех в кружок и быстро зашептала:
- Завтра, когда Сяо Линь отнесет господину Четырежды Четыре завтрак, путь он положит ему в еду немного грязи из озера. Хозяин ничего не заметит, съест и тут же уснет. Вот тогда мы и убежим.
Как только последние слова Цяоцяо достигли стены каморки, стена раздалась и пропустила слова в соседнюю комнату, оттуда - в третью, четвертую... И очень скоро все дети, работавшие в мастерских фирмы "Хап Хап-ап", узнали важную для них новость. Они собрались в каморке у Линя Маленького и стали советоваться, что делать с господином Четырежды Четыре.
Все пришли к выводу, что его нужно убить.
- Это просто необходимо! - вскочил на ноги Линь Маленький. - Не будь господина Четырежды Четыре, мы давно бы жили счастливо!
Но он совсем забыл, Линь Маленький, что у него окоченели зубы. Прикосновение к ним горячих слов вызвало такую нестерпимую боль, что он упал со стоном:
- Ой!
Пока Линь Маленький лежал, набираясь сил, Цяоцяо и другие дети отправились на склад, где у господина Четырежды Четыре хранились куриные яйца, и стали разбивать их одно за другим металлическим шариком.
Многие яйца были действительно яйцами, но некоторые оказались детьми.
В три часа ночи Линь Маленький по совету Цяоцяо отправился в пещеру, набрал из озера немножко алмазной грязи и налил ее в суп, который отнес хозяину. После первого же глотка господин Четырежды Четыре сразу уснул.
- Ну, пора! - закричали все. - Что теперь делать?
- А вот что, - сказала Цяоцяо. - Нужно подкинуть шарик вверх так, чтобы он упал прямо на хозяина. Тогда ему конец.
- Это же проще простого!
- Нет. Подкинуть его нужно не ниже, чем на триста метров. Если подкинуть ниже, чем на триста метров, тогда шарик не убьет господина Четырежды Четыре. Все будет наоборот - он проснется и съест нас всех.
- Но ведь это очень рискованно! - воскликнула Четвертая Сицзы. Если мы не докинем шарик, он не попадет в господина Четырежды Четыре.
- И тогда все мы в один прекрасный день превратимся в куриные яйца?
- А я не боюсь! Я за то, чтобы кинуть шарик.
- Кто сильнее всех? Кто сохранил в себе твердость духа и согласен кинуть шарик?
- Сяо Линь! Сяо Линь!
- Хорошо, я согласен, - поднял голову Линь Маленький.
А сила у маленького Линя была в самом деле не малая. Еще бы! Попробовали бы вы каждый день носить господину Четырежды Четыре такие завтраки! Мускулы у него теперь были крепкие, как железо. Он взял шарик, прикинул на ладони, замахнулся, сжал зубы... Ох, какая это была боль, когда он сжал обмороженные зубы! У него даже в глазах потемнело, и рука, сразу потерявшая твердость, беспомощно повисла.
Во второй раз Линь Маленький готовился к броску более осторожно. Чтобы подкинуть шарик как можно выше, он вложил в бросок всю свою силу.
Раз! Два!! Три!!!
Но слишком уж большой оказалась сила Линя Маленького. Шарик взлетел куда-то за облака и... обратно не упал.
Все стояли, запрокинув голову, но шарик так и не показался, хотя ждали его очень долго.
Линь Маленький волновался больше всех.
- Как же теперь? А нельзя ли прибить господина Четырежды Четыре палками, а?
- Нет, - сказала Цяоцяо, - палкой его не убьешь.
Оказывается, лишь металлический шарик пригоден для этой цели!
- Давайте сделаем другой, - предложил Линь Маленький. - Ведь того шарика нам не вернуть, раз он сам не возвращается.
- Правильно, сделаем новый!
И работа закипела. Трудились до самой полуночи. А господин Четырежды Четыре все продолжал спать. При этом он громко храпел, пугая всех.
Но тут случилось неожиданное. Ровно в три часа дня с неба вдруг слетел тот самый шарик, о котором ребята успели уже забыть, упал рядом с господином Четырежды Четыре.
А господин Четырежды Четыре все храпел. Его зеленая борода росла прямо на глазах.
- Вот беда! Не попал! - огорченно вздохнул Линь Маленький.
Ему было ясно, почему он промахнулся. Оказывается, он старался вложить в бросок как можно больше силы, но упустил из виду, что нужно точно прицелиться.
Он осторожно подкрался к спящему и подкатил шарик к себе.
- Попробуем еще раз!
Теперь он был более внимателен и, прицелившись, запустил шарик в половину своих сил.
Шарик взлетел ровно на триста метров и, падая, угодил прямо в лоб господину Четырежды Четыре.
Убедившись, что Четырежды Четыре убит, все страшно обрадовались. Теперь они свободны!
- Ах, как хорошо! Ах, как хорошо! - радовались все.
И больше всех радовался Линь Маленький. Он смеялся, прыгал на одной ноге. И вдруг:
- Ой!
- Что случилось? Что с тобой? - заволновалась Цяоцяо.
- Зубы!.. Зубы!.. - простонал Линь Маленький.
Глава шестая
В гостях у дядюшки Чжунмая
Решение было общим: господин Четырежды Четыре убит, значит, фирма принадлежит всем! Но что с ней делать?
Первой взяла слово Цяоцяо:
- Будем работать, как и раньше. Каждый пусть занимается своим делом. А все, что изготовим, будем продавать сами.
- Я согласен! - сказал Линь Маленький. Предложение одобрили все:
- Согласны! Согласны!
- Но только чтобы нас никто не бил! - сказала Сицзы.
- Это само собой разумеется! - закричали сразу со всех сторон. - Кто станет бить нас, если Четырежды Четыре мертв!
- Чтобы нас не сажали в участок! - крикнул Мум. Кто-то поднял руку:
- И на соломе чтобы не спать.
Цяоцяо взяла карандаш и стала записывать поступающие предложения, повторяя каждое вслух:
- "Не бить. Не сажать в участок. На соломе не спать". Еще что?
- Чтобы зубы не замерзали. Пусть всегда будет лекарство от обморожения.
Цяоцяо записала: "Иметь всегда лекарство от обморожения".
Когда с предложениями было покончено, принялись за утренний завтрак, оставшийся от господина Четырежды Четыре. Радость была всеобщей.
Но сегодня же нужно было решить еще кучу всяких дел.
- Надо выбрать старшего! - сказал кто-то.
- И управляющего делами!
- Правила выработать!
Когда обо всем договорились, решили немного отдохнуть. Зазвенела песня. Под дружные хлопки самые маленькие пустились в пляс.
Но в самый разгар веселья нагрянула новая беда.
Дверь в комнату вдруг с шумом распахнулась. Все разом повернулись и остолбенели. Многие в страхе задрожали. В наступившей тишине раздался чей-то стон.
Кто же это мог быть?
Просто невероятно! Сам господин Четырежды Четыре! Именно Четырежды Четыре!
Он вошел, выставив вперед свою зеленую бороду, замахнулся плетью и заорал:
- На работу-боту!
Линь Маленький быстро оглянулся в ту сторону, где лежал убитый Четырежды Четыре. Что за чертовщина! Мертвый Четырежды Четыре лежал на том самом месте, где его сразил металлический шарик.
- Ты кто? - крикнула Сицзы живому Четырежды Четыре.
- Я?.. Я Четырежды Четыре Второй.
Минуту все стояли разинув рты, и тогда Четырежды Четыре Второй, довольный произведенным эффектом, заговорил снова:
- Вы решили, что Четырежды Четыре убит и теперь вам можно валять дурака? Гм! Но есть еще один Четырежды Четыре - Четырежды Четыре Второй, то есть я! Сейчас вызову Страшилище, и оно переловит вас всех до единого. Вас будут судить, преступники! Вы убийцы!
- Преступник и убийца твой Четырежды Четыре Первый! Ты знаешь, сколько детей он убил? - воскликнула Цяоцяо.
- Гм! - гмыкнул Четырежды Четыре Второй. - Говорите, что хотите, но вы убили хозяина.
Воспользовавшись тем, что Четырежды Четыре Второй таращил в это время глаза на Цяоцяо, Линь Маленький украдкой подобрал металлический шарик, прицелился и бросил вверх. Упавший шарик угодил прямо в макушку Четырежды Четыре Второму и уложил его на месте.
- Теперь бежим, ребята! Скорей! - закричала Цяоцяо.
Но убежать никто не успел.
На пороге появился еще один Четырежды Четыре.
- Ни с места! - заорал он. - Я Четырежды Четыре Третий! Если вздумаете бежать, я вызову Страшилище.
- Скорей! Бежим! - крикнул Мум.
Не говоря ни слова, все бросились на Четырежды Четыре Третьего, повалили его на землю и выбежали на улицу.
Вдогонку беглецам несся истошный вопль Четырежды Четыре Третьего:
- Кар-раул! Страшилище! На помощь! Скорей!..
Вопль Четырежды Четыре Третьего еще стоял в ушах, а небо уже потемнело, земля задрожала и застонала, готовая вот-вот расколоться. На дороге показалось само Страшилище. Оно было такое огромное, что заслоняло собою все небо. Никаких сомнений не могло быть - это же Страшилище хотело когда-то съесть Линя Большого и Линя Маленького.
За Страшилищем бежали полицейские. Их было очень много. Полицейские с рычанием набрасывались на детей. Они грозились переловить всех преступников, виновных в убийстве двух Четырежды Четыре...
Линь Маленький вспомнил, как ему с братом удалось бежать от этого Страшилища, и он закричал своим:
- Разбегайтесь в разные стороны! Разбегайтесь в разные стороны!
Все побежали в разные стороны, и Страшилище и на этот раз осталось с носом. Попались ему в лапы только те, кто бежал слишком медленно, в том числе Четвертая Сицзы. Куда-то пропал и Мум.
Линь Маленький и Цяоцяо все время бежали рядом. Хорошо, что они мчались во весь дух, иначе им бы несдобровать!
Но вдруг Линь Маленький, который бежал впереди, не уберегся и налетел на дерево. Стукнулся он так сильно, что тут же оглох.
- Постой! - закричал он вдогонку Цяоцяо. - Я потерял слух, я ничего не слышу!
Пришлось вернуться к дереву, чтобы подобрать потерянный слух Сяо Линя.
- Скорей! Скорей! - торопил Линь Маленький.
- Погоди, дай я сначала спрячу твой слух в карман, не то опять потеряешь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12