А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 


– Я, кажется, тоже это заметил, – сказал Мостовой.
– Не может быть, черт возьми, не может быть! Неужели и правда ушел? – воскликнул Раскольников.
Раскольникову и Мостовому можно было только посочувствовать, столь глубокое уныние отразилось на их лицах. Рация в руках Мостового заговорила. Информацию слушали все. Дежурный по городу сообщил, что в Заводском районе найден их УАЗик, который стоял пустой недалеко от универмага.
– А шофер? – спросил Мостовой.
– Шофера нет, в том-то и дело. Иначе бы не сообщали, – ответил дежурный.
– Отгоните его к отделению милиции. Мы приедем и заберем, – грустно сказал Мостовой.
Еще через десять минут пришла информация о том, что объявился Гринько. Он сообщил, что был без сознания, очнулся уже на тротуаре. Как все происходило, не помнит. Мостовой не стал слушать объяснения Гринько по рации. Он отключил связь и посмотрел на Раскольникова.
– Ну что, снимаем оцепление, отпускаем людей. Он ушел.
Когда необходимые команды были отданы, Игорь предложил:
– Неплохо было бы подняться на крышу, посмотреть обстановку, может он там какие следы оставил.
Мостовой и Раскольников переглянулись и молча отправились в сторону пятиэтажки. Через десять минут все четверо уже стояли на крыше. Кроме них здесь еще было двое спецназовцев.
– Ну, что нашли? – спросил Раскольников у одного из них.
– Три гильзы. Похоже, что оружие иностранного производства. А также сумку спортивную. В ней он, видимо, и принес оружие.
– Пришлите сюда экспертов, пусть посмотрят, – сказал Мостовой.
Ольга прошлась по крыше и остановилась. У нее в ногах лежала гильза. Ольга присела на корточки и внимательно осмотрела. Калибр патрона был 5,56х45, НАТОвский стандарт. Ольга огляделась вокруг и произнесла:
– Я была права. Судя по месту расположения отстрелянных гильз, он, скорее всего, стрелял из-за этой трубы.
Ольга встала и подошла к кирпичной вентиляционной трубе. Она еще раз внимательно осмотрелась.
– Не трогай тут ничего до прихода экспертов, – сказал Раскольников.
– Здесь больше нечего и трогать, – сказала Ольга. – Кроме одного – я бы обратила их внимание вот на этот окурок. Он почти свежий. Его не гасили ногой, а просто выплюнули. И он еще некоторое время тлел.
Ольга аккуратно взяла краешек окурка и, щелкнув зажигалкой, прочитала название сигареты:
– «Житан». Довольно редкая марка, – сказала Ольга, положив окурок на землю.
– Да и оружие весьма редкое для наших киллеров, – заметил Мостовой. – Снайперская винтовка иностранного производства – довольно дорогая вещь для наших тяжелых дней.
– Судя по всему, действовал профессионал, – сделал предположение Раскольников.
– Не думаю, – произнесла Ольга, – что высокий профессионал. Хороший стрелок – да. Отчаянный парень – да. Быстро соображающий. Но таких ошибок, которые он сделал, профессионал бы не допустил.
– Какие же? – спросил Раскольников, заинтересованным взглядом рассматривая Ольгу.
– Это, наверняка, его окурок, а такие вещи нельзя оставлять. И еще, мне кажется, что обычный наемник вряд ли пошел бы на такой риск. Ликвидировать жертву, когда кругом полно спецназовцев, может только психически ненормальный человек или тот, кто находится в отчаянном положении. Куда спокойнее было бы пришить Брагина где-нибудь в подъезде, спрятавшись между этажами. Если бы вы все сделали, как я вам предлагала, то, я уверена, он бы не ушел. Ваши люди перекрыли бы подъезды раньше, чем он спустился.
– Если бы да кабы. А теперь ищи ветра в поле, – задумчиво произнес Мостовой.
Ольга и Игорь появились в офисе рано утром, поскольку домой они не заезжали. Остаток ночи они провели в управлении по борьбе с организованной преступностью. Мостовому предстояло оформить большое количество бумаг, в коих они фигурировали как свидетели, для чего им самим пришлось написать объяснительные документы. Рано утром все формальности были разрешены и их отпустили. Мостовой остался на работе. Ему предстоял длинный и непростой разговор с начальством. В офис Игорь и Ольга приехали ненадолго. Игорю нужно было взять кое-какие бумаги и сделать звонок в Америку Беневичу. Этим он должен был заняться еще вчера вечером, но, по понятным причинам, не смог. Он взял чашку кофе, приготовленного Ольгой, и отправился к себе в кабинет.
Несколько минут он просто сидел молча, потягивая кофе маленькими глотками. Потом он, наконец, взял трубку и поглядел на дисплей телефона. На дисплее зажглось несколько цифр номера того абонента, который звонил Игорю последним. Игорь нахмурился, телефонный номер показался ему незнакомым. И тут Игорь вспомнил, что последний, с кем он вчера говорил, это Гога Крутиков. Он позвонил ему в офис и назначил встречу. Вчера Игорь не обратил внимания на телефонный номер, видимо посчитав, что Гога звонит ему с телефона-автомата. Но сегодня этот номер его заинтересовал.
Через десять минут он через справочную выяснил адрес, по которому располагался данный телефон. Игорь стал смутно вспоминать, что Гога говорил о какой-то Оксане. По всей видимости, это была его подруга. Игорь вышел из своего кабинета и поделился этой информацией с Ольгой. Порассуждав немного, они пришли к выводу, что было бы неплохо навестить эту девушку.
– Давай не будем терять время. Поехали, – сказал Игорь.
Через пятнадцать минут они были на месте. Игорь остановил машину у девятиэтажного кирпичного дома на улице Боровского. Это был тихий уютный район недалеко от городского парка. Квартира 25 располагалась на третьем этаже. Поднявшись, Игорь посмотрел на часы. Было только половина восьмого утра.
– Рановато для визита, – сказал он.
– Звони, – сказала Ольга. – Мы не визит вежливости наносим.
Игорь позвонил, и, к их с Ольгой удивлению, дверь квартиры открылась очень быстро. На пороге стояла среднего роста рыжеволосая молодая девушка. Ее зеленые глаза смотрели на гостей удивленно и в то же время настороженно.
– Простите, вам кого?
– Извините за визит в столь раннее время. Нам нужна Оксана.
– Оксана – это я, – ответила девушка.
– В таком случае, мы к вам. Я Игорь, а это моя супруга Ольга. Я давний приятель Гоги.
– Гоги, – растерянно произнесла она. И тут же с напряжением в голосе, – с ним что-то случилось? Он ушел с вечера и больше не вернулся, и даже не позвонил. Вы знаете, что с ним произошло?
– Да, – сказал Игорь. – Разрешите нам войти, и мы все объясним.
Оксана, не колеблясь, пропустила гостей в свою однокомнатную квартиру, провела и усадила их.
– Так что с ним случилось?
Игорь несколько секунд поколебался, но все же, набравшись мужества, сообщил Оксане трагическую весть. На удивление Игорю, молодая девушка восприняла эту информацию гораздо более стоически, чем он предполагал. Видимо, в душе она уже подозревала что-то недоброе. Она несколько секунд сидела молча, с каменным выражением лица, после чего тихо произнесла:
– Я знала, что все этим кончится. Я говорила ему, что надо идти в милицию. Но он не хотел, он боялся, что, во-первых, все кругом куплено, а во-вторых, что и его привлекут вместе с теми, от кого он бегал. Скажите, этих бандитов нашли?
– Нет, – ответил Игорь, – их ищут. Я один из тех, кто хочет первым найти их.
– А милиция? – снова спросила Оксана.
– Они тоже ищут. Оксана, вы должны помочь нам, – сказал Игорь. – Если вы что-то знаете, расскажите нам. Гога называл какие-нибудь имена, фамилии, телефоны, которые могли бы пролить свет на личности людей, которые его разыскивали?
– Я ничего не знаю, – почти механически произнесла Оксана. – Он ничего мне не говорил. Он все время боялся чего-то. Расскажите мне, как это случилось? Где его убили?
Игорь терпеливо пересказал ей ход событий вчерашнего вечера.
– Так вы были рядом с ним?
– Да, и меня чуть самого там не убили, – сказал Игорь. – Поэтому у меня к этим типам есть личные счеты. Помогите мне.
– Где он сейчас? – снова спросила Оксана.
– Я думаю, в городском морге. Вы можете его забрать оттуда. И если вам не сложно, позвоните его маме. Я знаю, что она живет в другом городе. Вдвоем вам легче будет перенести горе.
– Да-да, конечно, – машинально согласилась она.
Игорь и Ольга переглянулись. Хозяйка явно находилась в подавленном состоянии, беседовать с ней было тяжело. И все же Игорь решил снова обратиться к ней.
– Оксана, у Гоги остались здесь какие-нибудь вещи, которые могут заинтересовать нас?
Оксана на секунду сосредоточилась, потом махнула рукой в сторону кресла и сказала:
– Вон там, у кресла портфель с его вещами. Может, что-то там вас и заинтересует.
Игорь поднялся и пошел за портфелем. Ольга тоже встала и, положив руку на плечо Оксаны, сказала:
– Я сделаю вам чай.
Пока Ольга занималась приготовлением чая и пыталась разговорами утешить хозяйку квартиры, Игорь раскрыл портфель и стал вынимать оттуда содержимое. Среди вещей Гоги только одна смогла привлечь внимание Игоря. В боковом кармане портфеля он нашел пробирку, в которой находилась прозрачная жидкость. Игорь взял пробирку в руки и несколько секунд смотрел на нее.
«Видимо, это и есть знаменитое изобретение ученого Брагина, – подумал он про себя. – Ничего другого здесь быть не может».
Он огляделся в поисках телефона и увидел его на тумбочке. Подойдя к телефону, он снял трубку и набрал номер.
– Алло, это лаборатория? – спросил Игорь.
– Да, – послышался на том конце провода женский голос. – А что вы хотели?
– Я бы хотел побеседовать с господином Решетовым.
– Геннадий Вадимович, вас к телефону, – позвала того женщина.
Через несколько секунд в трубке послышался мужской голос:
– Да, я вас слушаю.
– Привет Геннадий. Это Дубровин звонит, – представился Игорь.
– Боже мой, сколько лет. Я забыл, когда видел тебя последний раз. Кажется, год назад. Не помню, с кем и где мы пили, но помню, что ты был с женой, такой симпатичной блондинкой, кажется, инструкторшей по аэробике.
– По карате, инструктор по карате, – поправил Игорь. – Но сейчас у тебя есть возможность увидеться со мной снова. Я собираюсь к тебе заехать прямо на работу.
– А почему такая спешность? – спросил Решетов. – Неужто соскучился?
– Не совсем, – уклончиво ответил Игорь. – У меня к тебе есть одна просьба. Ваш НИИ еще работает?
– Как тебе сказать?.. – ответил Решетов. – Больной скорее жив, чем мертв. Хотя, в общем, дела неважнецкие. А что ты хочешь?
– Мне нужно, чтобы ты в срочном порядке провел анализ химического вещества, которое случайно попало мне в руки.
– Ну, что ж... – сказал в ответ Решетов. – Если за соответствующее жидкоконвертируемое вознаграждение, то, думаю, что я найду время между игрой в преферанс и своей очередной научной статьей. Я окажу тебе услугу.
– Хорошо, – сказал Игорь, – скажи мне название спиртного, бутылку которого я должен буду с собой привезти.
– Ты же знаешь, что я люблю водку, – ответил Решетов.
– Тогда жди меня через полчаса.
Игорь положил трубку и спрятал пробирку во внутренний карман пиджака. Он посмотрел на Ольгу, потом на Оксану. Последняя уже более-менее пришла в себя, насколько это было возможно в такой ситуации.
– К сожалению, нам пора, – сказал Игорь. – Мы обязательно заедем к вам еще. Если возникнут какие-нибудь проблемы, позвоните по этому телефону, – он протянул свою визитку.
Они покинули квартиру Оксаны и уже через полчаса подъехали к НИИ микробиологии, в котором заведовал лабораторией доктор химических наук Геннадий Решетов, старый приятель Игоря. Несмотря на то, что Геннадий был намного старше Игоря, они давно находились в приятельских отношениях, познакомившись друг с другом на вечеринке у их общих знакомых. Игорь тогда только что окончил ВУЗ, а Решетов уже был молодым кандидатом наук. И вот в свои неполные тридцать шесть лет он уже стал доктором.
Геннадий спустился в вестибюль, где его ожидали Ольга с Игорем. Галантно поцеловал руку Ольги, поздоровался крепким рукопожатием с Игорем, и, получив от того бутылку «Смирнова», радостно заулыбавшись, произнес:
– Ну, ты даешь! Так и придется мне сегодня отгул брать и идти с вами пьянствовать.
– Гена, ты извини, но пьянство нужно отложить на неопределенное время, – сказал Игорь, как только они оказались в кабинете Решетова.
– Почему это? – удивленно произнес Решетов.
– Время сейчас такое, не до пьянок, – и Игорь рассказал о том, что вчера случилось с Гогой. Так как Решетов и Крутиков были знакомы, Геннадий воспринял эту информацию близко к сердцу.
– Что я должен сделать? – спросил он у Игоря.
Игорь вынул пробирку и передал ее Геннадию.
– Здесь вещество, которое надо срочно исследовать. Скорее всего, это наркотик, из-за которого и убили Гогу. Мог бы ты определить, что это за наркотик, и какова эффективность его действия?
– Я смогу быстро определить, относится ли этот препарат к группе наркотиков, или нет. Но узнать эффективность его действия, это, брат, быстро не делается.
– Хорошо, сделай все, что можешь. Сколько тебе понадобится времени?
– Ну, дай хотя бы час, – ответил Решетов.
– Хорошо, – сказал Игорь, – мы пока с Ольгой пойдем что-нибудь перекусим.
В двух кварталах от НИИ располагалась закусочная «Макдональдс», в которую и заглянули Ольга с Игорем. Заказав себе по бигмаку с телятиной и по чашке кофе, они устроились в дальнем углу, уселись за столик и принялись за еду.
– Ты по-прежнему хочешь сам разобраться в этом деле? – спросила Ольга у Игоря.
Игорь молча кивнул, продолжая жевать свой бутерброд.
– Надеюсь, ты хорошо подумал, – сказала Ольга. – Параллельно этим делом занимаются и менты, и ФСБэшники... Сейчас, после провала с Брагиным они землю будут рыть рогом. Если мы еще раз пересечемся с ними, у нас точно будут серьезные проблемы. К тому же, для расследования у них возможностей гораздо больше, чем у нас.
Игорь прожевал кусок телятины и ответил:
– Пусть роют. Пусть расследуют. У нас есть преимущество перед ними. Они не знают той информации, которой располагаем мы. Но разобраться с убийцами Гоги для меня – дело чести и даже более того. Гога погиб из-за меня.
– Крутиков погиб из-за того, что сунул свой нос не в свое дело.
– Если бы я не навел бандитов на него, он бы спокойно уехал в Америку.
– А ты уверен, что это ты навел? – снова спросила Ольга.
– Больше некому, – ответил он. – Только ума не приложу, как им удалось проследить меня до места встречи, ведь я тщательно проверил во время поездки и знаю, что хвоста не было. К тому же, Мостовой прав в том, что если бы бандиты выследили Гогу раньше, они бы раньше его и пришили.
– Послушай, – сказала Ольга после минутной задумчивости, – давай выйдем из этой игры, пока не поздно. Крутикова не вернешь. Да и что мы теперь можем сделать?.. Мы ведь толком тоже ничего не знаем.
– Мы знаем много, – упрямо заявил Игорь. – Мы знаем, кто исполнители этого дела. Это та же самая бригада, что взяла меня в заложники. Выйдя на них, мы узнаем, кто за ними стоит. А за ними должны стоять солидные люди, поскольку таким дебилам, как Хрящ, Красавчик и Габон, производства наркотиков не потянуть, тем более им не потянуть организацию научных исследований. А уже сейчас ясно, что Брагин синтезировал новый наркотик.
– Если ты знаешь, что в пробирке наркотик, зачем же ты отдал его на исследование Решетову?
– Я хочу знать, что это за наркотик, какова его эффективность. Всякой синтетической наркоты полно, но именно из-за этого наркотика поубивали столько народа. И еще неизвестно, сколько убьют.
– Если ты сольешь ментам информацию о банде Хряща, они быстрее его найдут. Мы же даже не знаем, где его искать. У ментов, наверняка, есть о нем данные.
– А что они им предъявят, кроме своих удостоверений?
– Ну, для начала, наши показания.
– Этого мало, – парировал Игорь. – К тому же, сразу возникнет вопрос, почему мы так поздно об этом сообщили.
– Наверняка, у них на этих орлов есть что-нибудь еще. Разговорят одного-другого, и дело пойдет.
– Пока их будут раскручивать, все, кто за ними стоит, смотаются. Действовать надо решительно и быстро.
Игорь помолчал немного, выпил несколько глотков кофе, и сказал:
– Но ты права в том, что это, действительно, только мое дело. И я не хочу подвергать тебя никакой опасности. Я думаю, тебе лучше будет на время поселиться у моего отца. Ему ты скажешь, что я уехал в командировку.
Ольга бросила на Игоря внимательный взгляд и, помолчав немного, произнесла:
– Сегодня была странная ночь, она многое мне напомнила. Ведь было время, когда я сама лазала по крышам с винтовкой с оптическим прицелом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19