А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Задним числом мы все гении! К тому же Владыка все всегда решает сам, и обвинять кого-то другого в том, что он принял то или иное решение, просто глупо.
– Аэллэн! – взвыл эльф. – Мы в свое время из Райвэна клятву не вытягивали! И он из-за нас в спячку не впадал!
– Ага… – хмыкнул названный Аэллэном. – Я тогда думал, он в петлю полезет! Какие мелочи! Так что прекращай все валить на ребятишек и пошли отлавливать наш живой труп, пока он не покалечил кого ненароком.
«Ребятишек?!» – мысленно возмутилась Килайя, но вслух выступать не решилась.
– Так он сам к нам прийти должен, если все дело действительно в данной клятве.
– Вот именно, в данной клятве, – усмехнулся Аэллэн. – Сейчас эта веселая компания вне опасности, так что если Владыка, действительно пребывая в спячке, встал только ради того, чтобы спасти их, то, скорее всего, сейчас он снова свалится!
– Ой-ой-ой… – осознал масштаб трагедии эльф. – Представляю, что будет…
– А если учесть, какие теплые чувства к нему сейчас испытывают горожане… – продолжил Аэллэн.
– …то будут жертвы! – сделал заключение Мэл, не дожидаясь других подсказок. – Пошли отлавливать Райвэна!!!
Обнаружить предмет поисков труда не составило. Искомый дракон пошатываясь брел по улице по направлению к своим друзьям. Широко открытые глаза Райвэна не выражали ни единой мысли или эмоции и были грязно-серого цвета.
– На лунатика похож, – почему-то шепотом сказал Кот, хотя был уверен, что ящер не может его слышать.
– Конечно, он же спит, – отозвался Аэллэн. – Только этот сон гораздо крепче обычного и от него так просто не очнешься.
– А ты откуда знаешь столько подробностей? – так же шепотом требовательно спросила Килайя, дернув того за рукав.
– Это естественно, – пожал плечами мужчина, не отрывая взгляда от идущего Райвэна. – Я один из близких друзей Владыки и к тому же сам дракон.
– Дракон?! – выпучив глаза от удивления, переспросила демонесса.
– А что здесь удивительного, милая? Драконы не такая уж малочисленная раса. В каждом крупном городе есть небольшой отгороженный район, в котором живут представители нашего племени, – улыбнулся Аэллэн. – Владыка! – окликнул он, когда Райвэну оставалось пройти до них пару десятков шагов.
– Райвэн!!! – отчаянно завопил Лаэлэн, кидаясь к дракону. – Райвэн, проснись!!! – Эльфенок отчаянно тряс за грудки застывшего будто бы в нерешительности юношу, выкрикивал его имя.
– Не поможет… – буркнул себе под нос гном, глядя на всю эту сцену крайне неодобрительно.
– А может и помочь… Он же еще не успел снова уйти в спячку… А вдруг… – азартно прошептал Аэллэн. – Дхарр! Зовите его! Все! И ты тоже, Мэл! И не смотрите на меня, как на помешанного! Зовите его! А ты, малышка, – повернулся он к демонессе, – по щекам его побей! У тебя рука должна быть тяжелой! Припомни все свои обиды на него и бей! Ну же!
Меня жутко мутило. Было такое ощущение, что вот-вот вывернет, но только непонятно чем. В моем желудке не должно было ничего остаться. Немного шатало, как при сильной усталости. В ушах шумело, а в глазах двоилось. Я видел два злющих лиловых глаза, в которых была одинаково гремучая смесь возмущения, надежды и раздражения.
Стоп. А с чего бы мне видеть один глаз? Значит, все-таки не двоится. Так, срочно вспоминаем, кому сии очи могут принадлежать…
Вроде бы глаза женские, вот только не помню, чтобы кто-то из девушек, которые обитают в Чертогах, имел такой экзотический цвет радужки… Кажется, это не Чертоги… Стоп, а что такое Чертоги?
И тут кто-то залепил мне звонкую пощечину. Моя до ужаса тяжелая голова безвольно мотнулась из стороны в сторону. Больно же!
– Отлично! – прокомментировал кто-то смутно знакомым голосом. – Молодец, девочка! А теперь еще раз!
– Не надо! – мгновенно опомнившись, вякнул я слабо, но отчетливо.
Рядом раздались восторженные счастливые возгласы, для моих ушей слившиеся в гул, в котором невозможно было различить отдельных голосов. Читать чужие мысли я тоже не мог. В своих бы разобраться… И главное, не помню ни дхарра!
– Райвэн! – раздалось прямо рядом с моим ухом.
Ага… Райвэн – это я. Просто отлично, я Владыка, это я тоже помню… Уже что-то… радует.
– По-моему, он все-таки еще не очнулся, – со злорадной интонацией произнес женский голос, и мне от всей души залепили вторую пощечину.
– Больно! – возмутился я, отшатываясь от своих мучителей.
В результате обо что-то споткнулся и упал на спину. Из горла вырвался глухой обиженный стон. Тело и так было как не мое, вялое и непослушное, а теперь я еще и о землю приложился. Встать оказалось уже не в моих силах, так что я остался лежать на спине, как перевернутый кверху брюхом жук, разве что лап было четыре, а не шесть, и я ими не двигал. Изверги! Хоть бы подняли священную особу, а то и так одежда не первой свежести, теперь еще и на мостовой, которая чистотой не блистает, лежать приходится. А если учесть, что на камень падать тоже не очень приятно, то даже не изверги, а живодеры!
– Вы поосторожнее, а то Владыка у драконов один, угробите – отвечать перед всей чешуйчатой братией придется! – посоветовал кто-то. Голос опять же знакомый, но с ходу вспомнить, кому он принадлежит, не представляется возможным. – И вообще, взяли эту немочь и потащили отсюда, пока мстители из тех, кого Райвэн лишил законного имущества, разбираться с ним не пришли. Он сейчас из спячки вышел, так что его кто угодно на тот свет может отправить в таком состоянии. Правильно! За руки, за ноги и понесли! Я покажу куда.
В таком способе передвижения ничего приятного я не обнаружил, но возмущаться уже не мог по причине полного отсутствия каких бы то ни было сил и упорно подбирающейся дремы. Спать хотелось, но я пытался не заснуть, припоминая, что в последний раз мне снилась такая гадость, что все прежние кошмары ей в подметки не годились.
Пытался снова прислушаться к мыслям тех ненормальных, которые свалились на меня. Удалось выяснить только то, что их много. Остальное оставалось для меня тайной, покрытой мраком. В таком состоянии я не мог толком разобраться, кому что принадлежит, а о более глубоком проникновении в сознание и говорить не приходилось.
Райвэн закрыл глаза и перестал возмущаться по поводу столь неподобающего обращения с ним. Эрт с Грэшем, которые взялись его транспортировать, особо с драконом не церемонились, тащили ничуть не аккуратнее обычного куля. Килайя встревоженно посмотрела на Райвэна, с ужасом думая, что он, возможно, снова впал в эту проклятущую спячку.
– Не бойся, – тронул ее плечо Аэллэн. – Он просто заснул. Это нормально. После спячки организм истощен, а у него она еще и была прервана раньше времени. Нет ничего удивительного, что сейчас Владыка себя не слишком хорошо чувствует. Думаю, что, когда он проснется, ему будет лучше, так что не стоит за него волноваться.
– А я и не волнуюсь! – буркнула демонесса, отводя глаза в сторону, чтобы встретиться с чужим насмешливым взглядом.
Всегда эти драконы все замечают. Мог бы сделать вид, что не видит ее терзаний.
«А вдруг он тоже может читать мои мысли?!» – ужаснулась девушка, чувствуя, что на этот раз она бледнеет. Еще одного нахала, который шастает в ее голове, как у себя дома, она бы уже не пережила. К тому же Райвэн – это Райвэн, а тут совершенно посторонний ящер! К тому же после близкого знакомства с агрессивно настроенными сородичами их ходячей немочи Килайя относилась ко всем драконам, кроме Райвэна, с вполне объяснимой подозрительностью. Вдруг и этот Аэллэн только притворяется, что на их стороне, а сам заодно с теми ненормальными, которые их преследовали?! И он хочет Райвэна убить?!
«Дура! – припечатала себя девушка. – О себе бы лучше побеспокоилась, а не тряслась за какую-то чешуйчатую тварь, которая этого к тому же совершенно не стоит!»
– Вам не кажется, что Райвэн… изменился? – неожиданно спросила Илнэ, отвлекая демонессу от ее тяжких раздумий.
– В смысле? – удивился Кот, внимательнее приглядываясь к дракону.
– Ну, по-моему, он стал выглядеть старше. По человеческим меркам на двадцать с небольшим лет, а раньше ему и семнадцать можно было дать только с большой натяжкой.
– Т-точно! – с запинкой подтвердила Килайя, впившись взглядом в лицо Райвэна. – Повзрослел… Вот только с чего бы, а?
– Кто его знает? – пожал плечами Аэллэн. – Для меня всегда было загадкой, что причиной внешнему виду Владыки. Он в несколько сотен раз старше меня, но выглядит младше, причем даже сейчас.
– А куда мы идем? – озаботился спросить Эрт, которому эти непрошеные благодетели тоже казались каким-то подозрительными.
– Ко мне домой, – откликнулся Мэл. – Я здешний целитель, так что меня вряд ли заподозрят в укрывательстве. Впрочем, Аэллэн тоже будет вне подозрений, он ведь начальник стражи.
– Что?! – изумился Айэллери. – Так, значит, это по твоему приказу нас в тюрьму посадили?! – обличительно вопросил он дракона.
– Нет, – с усмешкой ответил тот. – У меня отгул был, так что всем распоряжался мой заместитель. Прибегает это горюшко ко мне в час ночи и вопит как резаный, что, мол, банду Душителя Крома наконец-то повязали, причем в полном составе, они очень сопротивлялись, но стражи было гораздо больше. Мне, честно говоря, это сразу не понравилось, а тут еще и Мэл явился и говорит, что мои орлы схватили ребят, по всем приметам напоминающих тех, кто вместе с Владыкой нынче болтается. Я, естественно, побежал разбираться: подкладывать свинью собственному правителю мне как-то не улыбалось. А тут идем с Мэлом по улице, и сам Владыка показался! Тут уж совсем не до смеха!
– А чего ж тогда дверь-то ломал, если начальник стражи? – придрался Айэллери, сосредоточенно жуя сухарик.
Его друзья смотрели на эльфа с откровенной завистью, поскольку есть всем хотелось, а еду припрятать умудрялся только этот троглодит остроухий.
– Так маг, который заклятия навешивал, паршивец, все на себе замкнул, а сам Владыку гонять отправился! Наивный… С Владыкой и сотня таких, как он, не справится! Вот и пришлось рубить сплеча! Так сказать, радикально решать возникшие проблемы.
– А вот мы и пришли, – произнес сородич Айэллери, открыв дверь двухэтажного уютного дома, фасад которого выходил на небольшую безлюдную улочку.
– Неплохо живут местные целители, – удивленно протянул Эрт, уважительно глядя на добротное строение, которое к тому же вполне могло выдержать недолгую осаду.
– На том стоим! – весело произнес Мэл.
Внутри дом оказался еще более уютным, чем снаружи. Никакого свойственного эльфам максимализма в интерьере не наблюдалось.
– Не слишком-то эльфийский домик, – вскользь заметила Килайя.
– Еще бы. С сородичами я вижусь редко, в отличие от некоторых чешуйчатых тварей, так что стал почти что драконом!
– До дракона тебе еще расти и расти, – снисходительно отозвался Аэллэн. – Куда Владыку-то сгружать, а?
– В синюю гостевую, – решительно велел эльф. – Думаю, этот цвет поднимет ему настроение!
Орк с драконоборцем вздохнули и покорно потащили спящего дракона вверх по лестнице за Мэлом, который указывал направление.
– Кстати, позвольте представиться, – несколько церемонно произнес Мэл, вернувшийся через пять минут вместе с обоими «грузчиками». – Мэллион из Дома Рассвета. Точнее я принадлежал к Дому Рассвета, это было давно.
Лэн молча сел на пол. Айэллери не повторил участь брата только потому, что успел схватиться за стул. Но зато старший из Перворожденных чем-то так подавился, что едва не отправился за Последние Врата.
– Принц Мэллион! Но ведь вы погибли! И давно погибли! Во время похода к Подножию небес! – выдал Айэллери, чувствуя, что, видимо, сходит с ума.
– Погиб бы, – уточнил бывший принц, – если бы не один упертый, вредный и самоуверенный ящер…
– …который не пережил бы еще одной смерти, – со вздохом продолжил Аэллэн. – Не знаю, чем Владыка тогда расплатился, но этого ушастого идиота он вырвал из самых когтей смерти, когда это вообще не почиталось возможным.
– Что с него взять? – грустно улыбнулся эльф. – Райвэн – это диагноз.
– Так… он что, был тогда вместе с вами?.. – не поверил Эрт. Он, как и все в этом мире, слышал о легендарном походе к Подножию небес, откуда не вернулся никто. Но мир, которому в тот момент угрожала опасность, все-таки был спасен.
– Конечно, – кивнул Мэл. – Иначе мы бы просто не справились. Отправился с нами по собственной инициативе.
– И потом мы думали, что Владыки у нас больше не будет, – хмуро добавил Аэллэн, неодобрительно косясь на эльфа. – Он очень тяжело пережил случившееся. Владыка вообще на редкость впечатлителен, к тому же ему проще себе кровь по капле выпустить, чем причинить кому-то зло. Удивительное качество для правителя. Хотя он же сейчас вроде бы и не настоящий правитель. Так, титул, корона, но никакой реальной власти.
– Райвэн и не стремился ее удержать, – напомнил Мэл.
– Просто, чтобы удержать ее, надо было вырезать парочку особо мятежных кланов, – хмыкнул дракон. – Во избежание и в устрашение. Владыка этого сделать не мог.
Килайя присела на табурет и навострила без того острые уши. Ведь эти двое говорили о Райвэне! Они, похоже, знали о нем многое, больше, чем этот вредный и упертый гном!
– А вы, видимо, совершенно не в курсе, с кем вас угораздило связаться, – догадался эльфийский принц. – В этом весь Райвэн. Всегда уверен, что не стоит впутывать других…
– Так он действительно пытался нас защитить? – спросил Эрт, которому уже надоела вся неопределенность, которой, как коконом, окружен был их дракон.
– Конечно, – кивнул Мэл. – Мерзкая черта характера. Драконы вообще жутко эгоистичны: всегда пытаются пожертвовать собой, не думая, что будут испытывать при этом их близкие.
– Мы не близкие! – недовольно буркнул орк.
– Ну, вам-то, может быть, Райвэн и не близкий, а вот вы ему точно близкие, – ответил Мэл. – Иначе с чего бы он затеял весь этот идиотизм с клятвой? Думаете, он не представлял себе всех последствий?
– Что это ты назвал идиотизмом?! – грозно прозвучал откуда-то сверху хриплый голос.
Все притихли, ожидая, что сейчас явится как минимум посланец Трижды Светлого Единорога, но увидели всего лишь предмет их беседы, который чуть шатаясь спускался по лестнице. Мэл ахнул от возмущения и кинулся к другу.
– Ты что, совсем ума лишился?! В таком состоянии подниматься с постели! Да тебя же шатает! Истощение духовных и физических сил организма даром ни для кого не проходит! – с профессиональной дотошностью выговаривал дракону Перворожденный.
– Мэл, успокойся! – вяло отбрыкивался Райвэн. – Я еще не при смерти, к тому же шатает меня вовсе не из-за истощения. Просто тело внезапно выросло, и я еще не успел до конца с ним освоиться. Ничего, сейчас немного пройдусь…
– …и сломаю себе шею! – продолжил эльф, не желая замолкать. – Живо ложись на софу, раз в гостевой тебе не нравится! И скажи мне на милость, какого дхарра ты перекидывался в грифона, а? Тебе делать нечего было?! Размыкать все узлы собственного узора и заставлять свое тело принять несвойственную ему форму, это же варварство! А вдруг бы заклинило, как в тот раз, связки?!
– Ну обошлось же все… – проворчал Райвэн, послушно падая на софу, которая недовольно скрипнула под весом не самого мелкого мужчины.
– Хвала Творцу! – возвел очи горе Мэл.
– А вот Творец здесь как раз и ни при чем! – фыркнул Райвэн, с наслаждением вытягиваясь во весь рост.
Мэл неодобрительно посмотрел на то, как ноги друга свешиваются с софы, и недовольно констатировал:
– Ты действительно вырос… Эти твои спонтанные скачки роста… Кстати, тогда ты тоже вырос, не так ли? Навскидку можно было сказать, что по человеческим меркам твое тело в тот раз прибавило года три. А сейчас, по всей видимости, лет шесть-семь… Дурацкая у тебя физиология.
– Согласен, – вяло отозвался дракон, устало прикрыв глаза. – Отвратительно себя чувствую… И тело как не мое, плохо слушается… Дхарр… Меня теперь можно брать тепленьким, а я смогу только лапками перебирать!
– А нечего было собственный узор увечить! – свысока фыркнул эльф, – Что ты еще мог ожидать после такого надругательства над собственной природой?!
– Ой, можно подумать… – съязвил Райвэн. – Ничего с этой самой природой не будет. Меня сломать вообще трудно.
– Но ведь можно?
– Можно, – на секунду задумавшись, согласился ящер. – Не всемогущ и не неуязвим, каюсь…
– Бестолочь! – беспомощно воскликнул эльф, разведя руками. – Может, хоть вы его вразумите, а то меня, друга, не слушает совершенно! – обратился он к сбившимся в кучу и чувствующим себя совершенно неуютно в чужом доме борцам за мир во всем мире.
– Э-э-э?.. – не понял Эрт.
– Ладно, проехали, – с улыбкой махнул рукой Мэл, искренне наслаждаясь удивлением новых знакомых. – Пойдемте лучше есть! И к тебе, вечный умирающий, это тоже относится! Отскребай свои бренные останки с софы и переползай на кухню! Тебе сейчас необходимо нормальное питание, чтобы восстановить силы, это я тебе говорю как целитель.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43