Колокольчики Святой Руси – 0
«Лермонтов В. Ю. Дельфания: Сокровенные истории»: Невский проспект; СПб.; 2004
ISBN 5-94371-525-8
Аннотация
Что может быть прекраснее любви? А когда любовь вспыхивает к женщине-дельфину, тогда это уже сказка. Но порой сказка происходит в реальности.
Земные храмы, которые строил до сих пор Владимир, — это всего лишь первый шаг на пути духовного совершенствования. Теперь пришло время обрести путь без пути, начать строить нерушимый храм в душе и духе своем. И даже земная любовь, самое прекрасное чувство, — это только ступень к любви небесной, которая должна переплавиться в деяния на благо всего человечества, на искоренение зла и творение добра. Всевышний дал живым существам этот дар, чтобы они восходили в нем на более высокую ступень духа.
Благодаря людям, творящим добрые дела и постигшим любовь небесную, наша цивилизация обретет новые силы для следующего витка развития.
Владимир Юрьевич ЛЕРМОНТОВ
ДЕЛЬФАНИЯ
«Я чувствовал, что нащупал новый путь, причем именно там, где все уже представлялось исхоженным и познанным. Оказалось, что жизнь больше, чем мои часовни, мои тропы, мои переживания и представления. Всевышний срывал с меня шоры, оковы, разрушал стены, в которые я заключил Его, несмотря на то что это были стены храма или часовни».
ОБ АВТОРЕ
Лермонтов Владимир Юрьевич — личность загадочная, непредсказуемая и мистическая. Он является потомком древнего шотландского рода Лермонтов. Наделенный глубокой интуицией, восприимчивостью, он проходит по жизни, руководствуясь не логикой разума, а повелениями внутреннего голоса. Он всегда и во всем ищет глубинный, космический, божественный смысл, который недоступен и непонятен порой обычному смертному. Его путь витиеват и непредсказуем, он не живет в обычном смысле, а исследует жизнь, странствует, познает, а главное, созидает, творит и старается жизнь всех людей сделать добрее, светлее и радостнее.
Сторож и посудомойщик, уборщик и электрик, грузчик и водитель, — он испытал и многие другие не престижные профессии. Йога и з6отерика, христианство и буддизм, Дао и Дзен стали для него основами самосовершенствования. А в конце 90-х годов весь этот духовный рост вылился в создание Института Эволюции Разума имени Шри Ауробиндо. Лермонтов начинает проводить многочисленные курсы совершенствования.
Тысячи людей прошли его занятия и вступили на путь нового сознания. Со своими семинарами он проезжает по многим, городам Союза. Затем проводит всесоюзные курсы, после которых приходит к пониманию того, что нужно образовать заочную школу самосовершенствования, ибо для многих разъезды по стране недоступны. Вот для чего он создает всесоюзную заочную школу эволюции сознания и для этого пишет трехтомник под названием «Школа Жизни».
Книга мгновенно приобретает большую популярность. Тысячи писем с благодарностями приходят со всех концов страны, и, что особенно важно, из мест лишения свободы, где люди впервые задумываются о своей жизни, о своем предназначении на земле и начинают делать первые шаги к свету.
Казалось, он находился на лике славы и признательности и мог бы радоваться своим успе.хам, но именно это более всего и начало его тяготить. И тогда внезапно он оставляет мир, свою роботу, отказывается от всего и удаляется в горы, в пустыню, где проводит семь лет в одиночестве, молитвах, размышлениях и созерцании. Однако даже там, в горах, он не может сидеть без дела и начинает строительство часовен. У ближних, друзей и знакомых такой резкий разворот вызывает недоумение и непонимание, но В. Лермонтов продолжает делать свое дело, смысл которого ему только и ведом. Те пустынные, дикие места, которые он нашел в горах и облагородил своим трудом, через несколько лет становятся местами паломничества тысяч верующих людей. Ведь он нашел святые места, которые связаны: с великими русскими святыми схимонахами Феодосием и Иларионом. О Лермонтове говорят, что он опережает время, ибо то, что он делает сегодня, признается миром через несколько лет.
Небо ему ближе, нежели земля, он проникает в глобальные процессы и не всегда видит, что у него под ногами. Судьба планеты, человечества, России для него важнее, чем собственный быт, насущный хлеб. «Небо управляет мною», — говорит он о себе. Так кто же он? Писатель и философ; мистик и созидатель, странник. и домосед, отшельник и активный социальный деятель, подвижник и созерцатель. В нем соединилось несоединимое и каким-то образом синтезировалось в единое целое.
С детства он знал, что принадлежит к славному роду рыцарей и поэтов, мистиков и прозорливцев, но никогда не выставлял этот факт напоказ. Скорее, скрывал, ибо свет предков, таких, как Томас Лермонт, Михаил Юрьевич Лермонтов, не оставлял никаких шансов быть в этой жизни самим собой и предопределял для него судьбу незаметной песчинки в соседстве с великими глыбами. Потому, когда Владимир начал писать, он не использовал свою фамилию, а избрал себе псевдоним Ветер с Гор. До настоящего времени его книги издавались под этим псевдонимом. Почему такое странное словосочетание? Потому, считает, что по своему духу и своему действию в мире он похож на ветер, который, когда дует с гор, приносит с собою свежесть, энергию, радость и надежду. Мощный, горный воздушный поток меняет обычный порядок вещей в мире, срывает все наносное, пустое и мелочное, оставляя подлинное, вечное, неумирающее.
Каково же было его удивление, когда совсем недавно он узнал, что фамилия его шотландского предка Лермонт(Lеrmont) толкуется: Lеr — лар, лары, то есть божества древнеримской мифологии, духи предков, покровители родины и домашнего очага. Mount — это и по-французски, и по-английски «гора». То есть фамилия Лермонт означает «дух горы». И это чудо, так как интуитивно придуманный В. Лермонтовым литературный псевдоним на самом деле представлял свободный перевод этой самой фамилии!
Все, что связано с В. Лермонтовым, сопряжено с мистикой, чудесными совпадениями и другими необъяснимыми явлениями. Сам он уже привык к этому и считает нормальным. Ведь Шотландия — страна тайн, загадок, волшебства. Одна история о шотландском барде, прорицателе Томасе Лермонте чего стоит! В юном возрасте Томас был похищен Королевой Волшебной Страны в Эльфляндию, где приобрел высшие знания, дар прорицателя и поэта. Через семь лет он был отпущен на землю, где изумил людей своими пророчествами и поэзией, в которой он достиг совершенства. Однако эти чудесные свойства были даны ему при условии, что он вернется к своей повелительнице, когда она того пожелает. Прошло много лет. Однажды, когда Томас пировал с друзьями в замке Эрсильдаун, вбежали испуганные люди и сообщили, что из ближнего леса вышли олень и олениха, которые спокойно шествуют по улицам селения. Прорицатель поднялся, покинул свое жилище и последовал за удивительными зверями. Больше его никогда не видели. Однако народное предание гласит, что Томас до сих пор несет свою судьбу и может опять вернуться на землю. Великий русский гений, поэт М.Ю. Лермонтов — не Томас ли Лермонт, вернувшийся на землю? И вот теперь третий в этом роду писатель — В.Ю. Лермонтов.
Пришло время, и книги В.Лермонтова (Ветра с Гор) заявляют о себе. Многие его мысли, становятся афоризмами, и мы понимаем, что перед нами вырастает подлинный прозаический поэт, герой нашего времени. Не смог он спрятаться от истины, гены предков взяли свое, и он начинает становиться третьим в ряду писателей рада Лермонтов — Лермонтовых после Томаса Лермонта и Михаила Лермонтова.
Книги В. Лермонтова отличаются тонким стилем. Его произведения читаются легко,, на одном дыхании, Вы в подлинном смысле не читаете, а скользите по тексту, как скользит парусник по бескрайним морским просторам. Однако, несмотря на свою простоту и легкость, книги обладают бескрайней глубиной, которая порой открывается только при втором и даже третьем прочтении. Перед нами действительно мастер не только пера, но, главным образом, мастер духа, который проникает в самую суть вещей, бытия, исследует его, при этом умеет превратить бесконечное в конечное, невыразимое в словесное, небесное в земное. Сказать о самом главном просто — это искусство, которое доступно не многим, Брошенная автором фраза, что его книги будут читать во всем мире и они будут выходить миллионными тиражами — не бравада писателя, ведь он говорит о себе: «В подлинном смысле это пишу не я… Высшее водит моею рукой»
Людмила Курова,
член Союза журналистов .
* * *
Дорогие мои люди!
Никогда не отчаивайтесь!
За каждым поражением,
неудачей, провалом открывается
новая дорога, новый путь,
который ведет к новым, еще
невиданным вершинам любви,
несказанным долинам счастья и
бескрайним просторам радости.
Главное — знать это и не
остановиться, не задержаться у
горя, не приковаться к нему душой
и разумом, обрекая себя на
бесконечные переживания и
страдания. Идите вперед, там
ждет вас праздник, там ждет
вас счастье и нежность, там все
измениться, сбудутся все мечты и
начнется новая, удивительная жизнь!
Часть I.
СТРАННИКИ УХОДЯТ В НЕБО
Глава 1. ПЕРЕЙТИ ЧЕРЕЗ ПУСТЫНЮ
Я сижу на скамеечке у открытой печи в своем маленьком глинобитном домике в поселке Горном и смотрю на огонь. За окнами гуляет глубокая осень. Дуют северные ветра, шумят мои мачтовые тополя, по миру носятся в последних круговоротах и танцах сухие листья. Что может быть лучше и приятнее, нежели смотреть на огонь в печи! Какие только мысли не проносятся в голове, какие только чувства не всплывают в эти магические моменты! Ты будто уносишься куда-то вдаль и растворяешься в каких-то неведомых просторах, там, где мечты и реальность, фантазии и действительность переплетаются в замысловатых узорах и где уже не отличишь, что было на самом деле, а что лишь только привиделось или приснилось.
Только в моей жизни все наоборот, ведь то, что со мною происходило в последние годы воистину, похоже на волшебный, сказочный сон. И я уже осознал, что на самом деле реальность гораздо более фантастична, нежели может представить самое изощренное воображение. Нужно только расширить свое сознание до того уровня, когда жизнь начинает открывать свои невероятные просторы чудес. Тот, кто старается что-нибудь выдумать, страдает слабым зрением, ибо не видит, что, во-первых, все уже придумано, а во-вторых, самое удивительное находится рядом, нужно только разглядеть его и сделать шаг ему навстречу. Поэтому мои мечты, как ни парадоксально, более реальны, нежели настоящая жизнь, ведь то, свидетелем и участником чего я стал вольно или невольно, не вписывается ни в какие рамки общего понимания.
В свете огня из печи я листаю свою книгу «Праздник навсегда!», которая еще пахнет свежей типографской краской. Я исполнил наставление старца Арсения и написал книгу. Теперь наступило для меня время одного-единственного вопроса, который уже преследует меня: «Происходило ли на самом деле все то, что описано в этой книге?». И я не знаю, что отвечать. Ведь многое, чем живет человечество, что наполняет смыслом жизнь, вдохновляя людей на самое прекрасное и великое, также не видимо, также находится на грани вымысла и реальности. Миллиарды людей не видели Всевышнего, но верят в Него, следуют Его законам, ощущают Его присутствие и чувствуют Его поддержку. И поэтому я говорю, что на этот вопрос не даю ответа, потому что каждый должен на него ответить сам.
Но сейчас это не главное, поскольку то, что со мною произошло впоследствии, после того, как Арсений покинул меня, еще более невероятно и удивительно. Теперь я греюсь у печи и думаю, написать ли об этом? Стоит ли вновь становиться объектом расспросов и тысячу раз слышать: «Это что, на самом деле было?» Впрочем, мне не привыкать. Пусть думают что пожелают, главное, что ЭТО действительно было, что ЭТО сегодня, сейчас греет мое сердце и душу, наполняет все мое существо каким-то несказанным состоянием радости и счастья.
Однако прежде чем начать свою сокровенную повесть, я задам вам один очень важный для меня вопрос. Сейчас я схожу за дровами, а вы пока подумайте.
Вопрос звучит так: «Скажите мне, дорогие земляне, чему главному мы должны научиться в этой жизни? Что нам нужно уметь, чтобы пройти по этой планете свой путь?». Ну, думайте, а я пошел.
А на улице — первый снег! Что за чудо, когда кружатся и падают с неба белые хлопья-кружева. Ведь в этом столько музыки и танца, столько игры и радости, что само по себе созерцание подобной красоты позволяет увидеть мир как бы изнутри, бытие в своем основании, где вечно струится нежность и любовь.
Вот и мой домик припорашивает снегом. Мой домик — это абсолютная копия домика М.Ю.Лермонтова в Тамани, здесь именно такие и строят: прямоугольник, состоящий, по сути, из одной комнаты, разделенной на две половины печью. Справа примыкает маленькая пристройка — сени. Мазанка. Выше домика поляна, на которой все лето кипит разнотравье, а весной благоухает чабрец. И сразу за поляной лес. Грибы можно встретить тут же, сразу, стоит сделать несколько шагов в лесную чащу.
Поселок Горный — самое удивительное и загадочное местечко на Северном Кавказе. Именно здесь проходит граница, за которой открывается та страна, зона, если хотите, где невозможное становится возможным, где небо прикасается к земле, где сбываются самые сокровенные мечты. Я живу здесь уже не один десяток лет, но до сих пор многое для меня здесь остается тайной, загадкой, которую я силюсь разгадать. Однако эта страна открывается не тому, кто странствует по ней так сказать физически, а тому, кто путешествует внутрь себя, в недра собственной души и сердца. А вот это самое трудное, потому как куда легче освоить и открыть земные просторы, нежели внутренние, духовные. Потому главный закон этой таинственной зоны таков: открыл что-то в себе, поднялся на одну ступеньку к свету, любви и добру, — и эта загадочная страна так— же отворяет для тебя соответствующие ворота, позволяет прикоснуться к тайне. Не можешь или не хочешь в себе что-либо менять, — ничего не увидишь, ничего тебе не откроется. Будешь так же, как и туристы или грибники, бродить по волшебным местам, как по обычному лесу, и ничего тебе не распахнется.
По сути, страна эта не скрывается, не прячется, а напротив, как бы зовет к себе: «Придите, люди, и возьмите все богатство, какое здесь есть. Ведь оно для вас! Для вашего счастья, здоровья и любви здесь собрано. Наследуйте все это и будьте счастливы навсегда!».
Когда-то на этой поляне, что выше дома, которая сейчас покрывается снегом, стояли два «странника», так я называю часовню и колоколицу. Срубил я их для того, чтобы приобрести небесные знания. Эти деревянные строения стояли как раз на входе в страну сказок и всегда были распахнуты для всех, кто пожелает научиться тому, чтобы с ним происходили чудеса. Теперь их нет. «Странники» ушли и, наверное, навсегда. Они ушли в огненном столпе в небо. Теперь они там, я показываю на небо. А здесь остались только камни и фундамент. Как это произошло? Я расскажу, хотя и не хочется об этом вспоминать… Почему у меня на щеке слезинки? Это снежинка растаяла. У вас ведь тоже были в жизни моменты, когда снежинки таяли на щеках. Пойдемте в дом, здесь, на улице, уже прохладно. Погреемся у печи, попьем чаю, и я сам отвечу на тот вопрос, который вам задал.
Самое главное, чему я учусь в этой жизни, так это тому, как преодолевать пустыни, которые встречаются на нашем пути. Пустыни, которым, кажется, нет конца.
А ты идешь один на один с самим собой, один на один с вечностью, которую нужно осилить. Как просто! Нужно просто пройти через вечность. Сколько таких пустынь каждому из нас приходилось преодолевать, когда вдруг случается что-то горестное, скорбное и нас забрасывает в бескрайние дали тоски, печали и безысходности. Кто-то плачет, кто-то стонет, а кто-то даже проклинает судьбу, себя, весь мир. Я тоже прежде так же вел, себя, а потом научился жить с этим, а главное, не только жить, но и проходить через это, и начинать новую жизнь тогда, когда она потеряла смысл. Когда все краски бытия стали черно-белыми, а небо души затянуто свинцовыми тучами и не видно, куда идти, да и вообще, есть ли какой бы то ни было выход из этой пустыни отчаяния, скорби и уныния.
Но нужно жить и идти.
Не мы придумали жизнь, не мы устроили ее, не мы принесли себя на землю, не нам выбирать. Нужно принять жизнь, принять такую, какая она есть, какую нам даровал ее Всевышний, без мудрствования, осуждения и отчаяния. В ней много зла, жестокости, насилия и несправедливости. Может казаться, что мир уже тонет, как «Титаник», и в этом есть правда. Но правда есть и в том, что от жизни нельзя спрятаться, нельзя скрыться, нельзя уйти — она везде и везде потребует от нас того, что мы должны сделать и совершить в ней.
Нужно жить…
И смотреть пустыне прямо в глаза, чтобы за всей ее суровой жестокостью увидеть Божие присутствие, Божий замысел и Божию скорбь по поводу того, что люди сделали со своей жизнью.
1 2 3 4 5 6