А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Тобиас, место.- скомандовал Адольф немецкой овчарке, которая неодобрительно поглядывала на непрошеного гостя и ждала только намека от своего хозяина, чтобы вмешаться в диалог.
- - Я как раз собирался ужинать, присоединишься?
- Спасибо, Адольф, умираю от голода.
Они вошли в небольшую уютную кухню, обставленную в далеко не раритетном, современном стиле. Через минуту перед Александром возникла большая тарелка плова, блюдце с овощами и початая бутылка водки, оказавшейся на вкус мягкой и качественной.
Говорить о делах за едой обычно не принято, к тому же есть хотелось очень уж сильно. Несколько фраз о погоде, футболе и предстоящих Президентских выборах скрасили их трапезу. Когда она закончилась, Адольф приготовил крепкий кофе и первым перешел к делу.
- Я знаю последние новости про твоих друзей, про банк, про крупный куш. Для меня не секрет, что тебя ищут люди Ивана. Теперь давай послушаем тебя.
Александр в очередной раз убедился, что новости облетают их город с потрясающей быстротой.
- Послушай, моих друзей действительно убили. Труп Павлика я видел собственными глазами, а про смерть Сыча имею сведения из достоверных источников. Что касается денег из "Столичного", то они от меня также далеки, как и от тебя. Нас круто подставили, но Ивану этого не объяснишь. Потерял сына, деньги, начал терять авторитет. Он объявил на меня серьезную охоту, поэтому мне надо пересидеть грозу в надежном убежище. Ты еще в деле?
Александр был уверен, что Адольф ему поможет. За свое убежище он брал немалые деньги, кроме того, он был рад любым способом насолить Ивану.
Еще лет десять назад Адольф был самым крупным цеховщиком города. Два его подпольных цеха выпускали массу разнообразной алкогольной продукции, к слову, весьма качественной. Потом появились ивановцы, которым не нравилась подобная конкуренция с оттоком от них крупных сумм. Они забрали у Адольфа его предприятия, нагрузили на приличную сумму денег. Его самого избили, разгромили квартиру и магазин, который он сумел сохранить с большим трудом, благодаря заступничеству одного из "отцов города". Этот магазин должен был обеспечить старому нацисту обеспеченную старость.
- Хорошо, но ты знаешь мои условия. За еду и жилье я беру пятьдесят баксов в сутки, но гарантирую тебе за эти деньги хороший рацион и спокойный сон.
- По рукам,- мужчины обменялись рукопожатием,-вот сто пятьдесят за три дня. Если я задержусь - заплачу еще.
- Прекрасно, идем, посмотрим подвал.
- Они спустились в магазин через внутренний вход, который вел прямо из квартиры. Адольф отодвинул несколько ящиков с супами быстрого приготовления, под которыми скрывалась небольшая дверь, обитая досками под стать полу. Хозяин щелкнул выключателем.
- Аккуратно на лестнице.
Александру приходилось быть аккуратным в гораздо более опасных операциях, чем спуск в подвал. Он нагнул голову, чтобы не задевать потолок, и последовал за Адольфом.
- Располагайся, будь, как дома.
Александр огляделся: за два года тут многое изменилось в лучшую сторону. На стенах красовались новые обои осеннего цвета, в углу, на тумбочке стоял цветной телевизор Сони, небольшой, но достаточный, чтобы насладиться этим чудом двадцатого века. Возле стены примостился мягкий на вид диван со свежим бельем. В общем, как и полагается помещениям такого рода, подвал Адольфа был постоянно готов к приему жильцов, испытывающих трудности с размещением в обычных условиях, и предпочитающим сие жилище городским тюрьме или кладбищу. Небольшой коричневый столик прекрасно дополнял обстановку. На нем соседствовали большая стеклянная пепельница и старомодный дисковый телефон. В противоположном углу белел двухкамерный холодильник, как всегда набитый разнообразными напитками, включая водку и коньяк, а над ним - полочка с широким выбором сигарет.
- Ну что, все устраивает? - Адольф не мог скрыть самодовольной улыбки. - Будут какие-нибудь пожелания?
- Все прекрасно, высший класс, чувствуется рука хорошего хозяина. А пожелание только одно.
- Какое? - Адольф всем своим видом показывал готовность выполнить заказ клиента.
- Спокойной ночи!- Александр засмеялся. - И не буди меня завтра, пожалуйста. Я хочу выспаться получше.
- Спокойной ночи, Александр. - Адольф произносил имя Турчина с некоторым акцентом, то ли специально, то ли по привычке сбиваясь на немецкий лад.
Александр достал толстые пачки денег, и сунул их в диван. Пистолет и гранаты положил на столик возле кровати.
Разделся, закурил и лег в постель с уверенностью, что мысли о событиях этого сумасшедшего дня не дадут ему быстро заснуть. Он ошибся.
Через несколько минут Александр уже ехал в опрятном купейном вагоне какого-то поезда. Электричество было включено на экономный режим, создавая приятный полумрак.
Александр начал дремать, слушая размеренный стук колес, но поезд неожиданно стал набирать обороты и увеличивать скорость. Его кидало из стороны в сторону, ветер шумел в темноте за окном, а он все ускорял и ускорял движение.
"Куда летит этот поезд", - думал Александр, - "почему он так торопится увезти меня подальше от родного дома?".
Вскоре скорость настолько возросла, что Александру подумалось, будто поезд взлетел, и медленно, но непреклонно набирает высоту. Это продолжалось так долго, что казалось, какая-то неведомая, необъяснимая обычным разумом сила несла этот поезд в черную бездну вселенной.
Неожиданно дверь купе отворилась, и в нее без стука вошел проводник в форме.
- Я принес вам чай с лимоном, подарок от нашей братвы,- сказал он глухим неприятным голосом и засмеялся. Александр молча взял стакан и стал помешивать чай под пристальным взглядом проводника. Жидкость в стакане приобрела красноватый оттенок. Лимон явственно напомнил Александру человеческое ухо средних размеров. Только теперь он заметил, что на проводнике одета синяя милицейская форма. Его лицо было очень знакомым. Вспомнил. Это было усатое лицо Игоря, старшего сына Ивана, в убийстве которого подозревали Александра и его друзей.
- Приехали, - прошептал проводник, - на выход. В это время поезд резко остановился, заскрежетали старые металлические детали, все буквально затрещало по швам.
От толчка Александр упал с нижней полки и больно ударился рукой. Проводник исчез. А в том месте, где недавно темнело окно купе, теперь хромом поблескивал двухкамерный холодильник.
Александр огляделся и понял, что лежит в подвале на полу. Скомканное одеяло валялось рядом в ногах.
Наваждение исчезло, но рука болела совершенно естественно. Он медленно потер локоть, вытер пот со лба и посмотрел на часы. Двенадцать минут десятого. Что ж, можно вставать.
Александр умылся, побрился и почистил зубы. Все запечатанные принадлежности для личной гигиены лежали над раковиной.
Через внутренний вход он поднялся в квартиру Адольфа. Крышка люка не была заперта.
Хозяин колдовал на кухне, откуда доносился аппетитный запах яичницы с салом.
- Доброе утро.- Голос Александра звучал приветливо. Он уже успел отойти от неприятного сна, который, к тому же, наполовину забыл сразу же после пробуждения.
- Как спалось? - Адольф накладывал завтрак.
- Прекрасно. - Пришлось изрядно покривить душой, чтобы не расстраивать хозяина.
Они позавтракали, выпили по чашке кофе, после чего Александр попросил разрешения воспользоваться телефоном.
- Конечно, звони.- Адольф принес трубку радиотелефона и деликатно вышел из кухни, насвистывая какой-то военный марш, явно не советский.
Александр набрал номер "Русского" бара. Трубку поднял Коля.
- Добрый день, мне нужен Сергей.
- Его сейчас нет, а кто спрашивает?
- Это его знакомый.- Александр решил быть осторожным в любых разговорах и не раскрывать себя. К тому же не очень хотелось впутывать еще одного человека в эту грязную историю, где уже пострадали многие. - А во сколько он будет?
- Сегодня он заступает в три часа дня. Что-то передать?
- Ничего, спасибо, я еще перезвоню. - Он положил трубку. Звонить в морг было уже поздно, так как Федор Иванович уходил в восемь утра, а заступал в шесть вечера. Оставалось составить план действий на сегодняшний день и методично реализовать его. Это не заняло много времени, так как основные вопросы прочно засели в его голове.
Он предупредил Адольфа, что вернется только к вечеру, и поехал в центральный городской архив на улице Тургенева. Там работала его бывшая одноклассница Анюта Синдова. Худенькая невысокая девчонка, которую в детстве мальчишки обижали, а в старших классах с не меньшим усердием домогались ее внимания. Она всегда с особой симпатией посматривала на Сыча, но виду не подала ни разу до самого выпускного, где потеряла девственность в его крепких объятиях. Однако, как и свойственно разумному человеку, трагедии из этого не сделала, а оставалось с троицей в прекрасных дружеских отношениях. Александр был уверен, что Анюта не откажет ему в помощи. Он решил подойти к этому делу с другого конца.
Нина была одета в красную блузку и темно-синюю юбку. Увидев одноклассника, она обрадовалась весело и искренне, при этом даже захлопав в ладоши.
- Ой, Сашка, привет, - бойко чирикала она, - совсем забыл, не заходишь, не звонишь.
- Ну что ты, Анечка, как я могу забыть самую красивую девушку в школе. Просто замотался в последнее время с делами. - При этом он извлек из - за спины коробку "Птичьего молока" и протянул подруге. Аня зарделась и тут же рассмеялась.
- Я смотрю, дела не дают тебе забыть, как делать девушкам комплименты. Или Димка вас с Павликом тренирует. Кстати, как там они?- Аня сделала ударение на последнем слове, но было понятно, что ее особенно интересует Сыч.
- Да все нормально, все такие же шалопаи.- Он с трудом сдержал дрожь в голосе. Анюта всегда была неглупой девочкой и могла что-то заподозрить.
- Будешь пить чай?
- Спасибо, только что позавтракал.
- Сам готовил, или женился? - Аня горела желанием узнать побольше нового, сидя в архиве она давно потеряла контакты со многими школьными друзьями.
- Нет, пока холостой.- Александр с болью подумал о Юле, а потом о Лесе. Все его любовные переживания пронеслись в голове и осели на дне сердца мутным осадком. Но пора было прервать серию расспросов, чтобы не выбиться из намеченного графика.
- Если честно, я к тебе по делу. - Анюта не обиделась. Она понимала, что детство давно ушло, и началась взрослая жизнь со своими маленькими горестями и большими победами.
- Хотел посмотреть материалы по недавнему ограблению банка "Столичный". Один мой клиент хранил там деньги, хочу разобраться: насколько это дело серьезное. - Александр смутно помнил, что при последней встрече они наплели Ане, что работают консультантами по финансовым операциям в частном агентстве. Потом еще Павлик долго хохотал, и предлагал им действительно сменить работу.
- У тебя есть что-нибудь? Газеты, может быть статьи в журналах, в криминальной хронике.
- Еще бы! Такое крупное дело. Да про него написали все местные журналюги. Сейчас все принесу. Посиди тут. - Аня нырнула куда-то в лабиринт стеллажей.
Александр опустился в неудобное синее кресло, изрядно потертое посетителями. Однако бюджетные учреждения в наше время редко могут похвастаться комфортом и изяществом.
Маяться в кресле пришлось не больше пяти минут. Аня появилась с кипой газет, которая с трудом помещалась в ее маленьких изящных руках.
- Вот все, что тебя интересует. Можешь сесть за тот стол возле окна и спокойно поработать. Здесь тебе никто не будет мешать.
Александр устроился на не менее неудобном стуле и принялся за изучение целого вороха местной прессы.
Через полтора часа перед ним вырисовывалась более или менее четкая картина происшедшего в банке.
Деньги поступили во второй половине дня тринадцатого числа. В девять тридцать утра четырнадцатого числа в банк ворвались трое людей в масках, вооруженных пистолетами с глушителями. Неизвестные без предупреждения расстреляли двоих охранников, после чего кассир уже не сомневался: открывать сейф или нет. Пока один из нападавших держал на прицеле сотрудников банка, двое других закидывали американскую валюту в принесенный с собой мешки. В девять сорок четыре они выскочили на улицу и закинули мешки в оставленную напротив банка красную мазду. В это же время неподалеку остановилась темная девятка. Преступники выскочили из мазды и начали в упор расстреливать пассажиров девятки. Один из случайных свидетелей утверждает, что в момент нападения преступники были уже без масок, но он не может опознать их, так как находился достаточно далеко. После учиненного побоища нападавшие прыгнули в машину и скрылись с места происшествия.
мазда оказалась угнанной у владельца одной из частных стоматологических клиник этим же утром. Ее нашли после обеда в одном из дворов старого города.
По сведениям очевидцев один из нападавших был среднего роста. Двое высокие. Одеты в камуфляж. Лиц никто не разглядел.
В девятке нашли четырех мужчин. Один еще дышал, когда приехала скорая. Милиция опознала в них членов одной из организованных преступных группировок, контролирующих город. У них нашли оружие, маски и пластиковые пакеты большого размера. Все эти факты навели органы на мысль, что либо эта группа также приехала с целью ограбления банка, но была расстреляна своими более удачливыми оппонентами, либо находилась на подстраховке и затем была устранена за ненадобностью. Никто не захотел делиться таким кушем, и оставлять лишних свидетелей.
Вечером четырнадцатого начальник городского управления МВД полковник Колесников сообщил, что милиция оказалась не готова встретить дерзкий налет во всеоружии, так как в это же самое время в баре "Восток" завязалась крупная драка со стрельбой, и все свободные подразделения городской милиции были стянуты туда. А бар "Восток", между прочим, находится на другом конце города. Все это, по словам следователей, очень походит на заранее спланированную, крупную операцию криминальных структур. В данный момент милиция работает по нескольким направлениям. Оперативники просят жителей региона сообщить любые сведения о местопребывании жителя нашего города Александра Турчина. Фотографии Александра в газете не было, возможно, не успели сработать оперативно и поспеть к публикации.
В завершении своего интервью полковник Колесников пообещал обезвредить банду и найти похищенные деньги в ближайшее время.
Интересно, Аня читала эти статьи. Оставалось надеяться, что не успела. Дел в архиве немало, как в любой другой бумажной организации.
Александр обдумывал полученную информацию. Она, в принципе, подтверждала те сведения, которые он получил от Рыжика. Оставалось непонятным: кто и по каким причинам опознал в нападавших его, Павлика и Сыча. Внешние данные действительно совпадали, но лиц -то никто не разглядел. Если продолжать верить Рыжику, то Ивану позвонил один из его людей, смертельно раненый в девятке. Сделать это он мог только одним способом: позвонить по мобилке прямо из машины. Но почему указал на них: ведь никто из троих не принимал участия в налете. Их подставили, и двое уже поплатились за это своими жизнями.
Внезапно Александр понял причину утреннего нападения на него метателя ножей. Его хотели задержать до того, пока прикончат Павлика, но не убивать, чтобы узнать: где находятся деньги. Смерть друга, да еще такая, должна была запугать Александра, лишить возможности трезво мыслить и действовать. В такой ситуации он должен был достать деньги из тайника и попробовать смыться подальше. Тут его и должны были принять головорезы Ивана. Поэтому и нож, хоть и пролетел мимо благодаря быстрой реакции Александра, но целил в плечо. Рана должна была психологически и физически добить Александра Турчина. При таком раскладе человек мог потерять волю к сопротивлению и добровольно отдать деньги, уповая на милость победителей. Так же было абсолютно понятно, почему в живых оставили именно его. Все знали, что Александр - это мозг группы, который уж точно знает, где находятся уплывшие из-под носа Ивана полтора миллиона долларов. Но Александр не знал.
Иван был уверен в справедливости и правильности своих действий. Он верил словам своего смертельно раненого человека, да и общие показания очевидцев подтверждали эту версию.
Не нужно было обладать высоченным айкью, чтобы понять: их подставили намеренно. И сделали это люде неглупые. Ведь группа Александра обладала достаточным опытом и потенциалом, чтобы обтяпать подобное дельце. К тому же они мало общались с Иваном и его людьми, чтобы доказать ему: вся тройкалюди чести и правил. Но и в противном случае этот довод едва ли сыграл бы значительную роль: полтора миллиона долларов свернут с пути самых честных людей.
Кто же мог это сделать? Ответ не приходил. Оставалось только ждать и бить наугад:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19