А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Она уже вышла из зоны видимости Алека, а Кей точно выстрелить не сможет, у него на револьвере нет лазерного прицела! Блин, вот вляпался, только бы не окликнули!» - эти мысли вихрем промчались в голове Берка. Но девчонки не окликнули его, хотя и заметили. Они только смотрели как Берк с доминантой идет в кафе и явно обсуждали это, постоянно хихикая. Только Ленка Китеева, которая тоже была среди них до боли закусила губу. И постаралась перевести разговор в другое русло. Берк дошел до кафе без приключений и они сели за центральный столик, который был хорошо виден с улицы. На этом настоял Берк, девочка хотела сесть за столик в углу. Доминанта легко согласилась. «Слава богу, обошлось, - с облегчением подумал Берк, садясь на пласстмасовый стул, - надеюсь Кей догадается отправить Алека сторожить черный ход. Ну давай, выкладывай свой козырь, что ты там задумала». Последняя мысль адресовалась доминанте.
- Давай познакомимся, чтоли, - немного кокетливо сказала она, вынув наконец руку из сумочки, - тебя как зовут?
- Берк, а тебя? - сухо спросил Берк.
- Меня Маша, - она подняла руку и сказала одной из теток за стойкой, - два мороженых пожалуйста.
Та неохотно принялась выполнять заказ, накладывая белые шарики в пластмассовые фужеры. Маша внимательно смотрела на Берка, пытаясь угадать о чем тот думает. Но это было бесполезно, Берк умел сохранять на лице безэмоциональную маску.
- Почему ты убиваешь? - спросил он. Берк облокотился на спинку стула и немного прикрыл глаза, но при этом он держал куртку на коленях так, чтобы «Беретта» была направлена на девочку. Его расслабленность была обманчивой он прекрасно все видел и слышал, даже лучше, чем в обычном состоянии. Сейчас для него было главное - понять, где доминанта врет, а где говорит правду.
- Как почему? - переспросила Маша, - потому что я доминанта.
Тут принесли мороженое. Маша отсчитала деньги, и от Берка не укрылся маленький легкий жест, который сделала доминанта над одним из бокалов. Она взяла ложечку, пододвинула себе другой бокал и стала есть мороженое.
- Угощайся, - равнодушно бросила она Берку.
- Дохлый номер, я эту дрянь есть не буду, - он быстро выпрямился, всю его сонливость как рукой сняло, - что там? Яд или снотворное? Ты лучше правду скажи, а то я сейчас заставлю тебя это попробовать.
Доминанта тут же прекратила есть. И снова потянулась рукой к сумочке.
- Не дури, если попытаешься снова схватить оружие я стреляю, - с угрозой произнес Берк, - так что там? - повторил он свой вопрос и кивнул на фужер с мороженым.
- Снотворное, - зло ответила доминанта, - я убиваю только тех, кто соглашается на это.
- А кто не соглашается? - Берк придвинулся поближе и посмотрел ей прямо в глаза. Доминанта не отвела взгляда.
- Тех я оставляю в покое, но такой был всего один, заявил, что хочет умереть своей смертью, - твердо ответила она, - что ты еще хочешь знать?
- Все, с самого начала, и только правду, - Берк левой рукой подпер подбородок.
Со стороны это выглядело как будто двое влюбленных детей, мальчик и девочка мило болтают в кафешке о друзьях, подругах и учителях в школе. Но это только если не вглядываться в их лица. Девочка напряжена и боится, а мальчик предельно собран как на контрольной, решая сложную задачу.
- Ну это все началось полгода назад, когда все стали вдруг замечать, что я стала очень красивой. Говорили что расту. А потом появилось это желание убить. Любого. Я иногда даже свою комнату просила запирать, боялась, что с родителями могу что-нибудь сделать. Однажды увидела статью в газете о том как живется больным в хосписах и как тяжело они умирают. Вот тогда и появилась мысль пойти туда. Ты не сможешь понять это состояние, когда до смерти хочется убивать, словно тебя кто-то ведет. Ничего нельзя сделать. Пришла в хоспис, а там парень на скамеечке сидит. Худой такой. Я ему сразу все и сказала, что могу убить его, но ему при этом будет хорошо. Он согласился и пригласил меня в свою палату. Мы даже чаю с ним попили перед этим. Его я хорошо запомнила. Когда он перестал дышать мне легче стало. Пошла домой. Все боялась, что вы меня поймаете, когда его найдут. На следующий день пистолет на Митино купила. А потом узнала, что в хосписах вскрытие не делают, мне это одна медсестра рассказала. Следующим был другой хоспис. Там мужчина пожилой в палате мучился. Я сначала хотела помоложе найти, но потом пожалела его. Он тоже почти сразу согласился. Дальше рассказывать?
- Не надо, у меня последний вопрос,ты сама получала удовольствие, когда, ..э-э-э.., - Берк подбирал слава, - спала с ними и убивала их?
Девочка задумалась, нервно покусывая губу и медленно размешивая растаявшее мороженое в фужере.
- Да, - наконец призналась она, и вызывающе взглянула на Берка, - мне было просто классно.
- Понятно, - спокойно ответил Берк, - а теперь послушай меня. У тебя есть выбор. Ты можешь сейчас попытаться сбежать отсюда, выхватив свой пистолет или сделав еще какой фокус. Или ты сдашься. Тогда я тебе обещаю сделать все, чтобы найти решение в твоем случае. Я не обещаю, что ты останешься жить, тебя могут пристрелить сразу после приезда в СБ, но я обещаю тебе сделать все, чтобы этого не произошло. Ты наверно слышала о захвате доминантами Института вирусологии и о том, что на них сбросили напалмовую бомбу? Так вот, это сделал я. И я постараюсь эту заслугу использовать, чтобы добиться индульгенции для тебя. Но повторяю - ничего обещать не могу. А теперь выбирай.
Маша задумалась, Берк смотрел на нее, напряженно ожидая решения. Палец Берк держал на спусковом крючке, готовый в любой момент нажать на него и выстрелить. Доминанта посмотрела на него и спросила:
- Это правда может выйти? Ну, что меня не убьют и не положат в эту вашу больницу?
- Не знаю, - коротко ответил Берк, - я постараюсь, чтобы этого не было.
- Ты можешь мне это обещать? - снова спросила девочка.
- Нет, я никогда не обещаю того, чего возможно не смогу выполнить, - ответил Берк.
- Ты вроде честный, - доминанта отвела взгляд и посмотрела на витрину с мороженным. Потом взяла свою сумочку за ремешок и положила ее перед Берком.
- Ладно, я сдаюсь, только не обмани! - она с какой-то тоской еще раз посмотрела на мороженое.
- Я не люблю обманывать, - серьезно ответил Берк, и повесив ее сумочку себе на плечо сказал, - пошли.
Они встали из-за стола и вышли из кафе. К ним тут же подошел Кей, курткой он прикрывал револьвер, зажатый в руке.
- Все в порядке. Вызывай машину, едем в СБ, - ответил на его вопросительный взгляд Берк и спросил, - где Алек?
- Черный ход караулит, сейчас его вызову, - Кей стал нажимать кнопки на рации, с опаской поглядывая на доминанту. Он вызвал Алека и сказал, чтоб он шел к парадному входу.
- И скажи, чтобы мой нотебук со скамейки забрал, - напомнил ему Берк, - возьмет еще кто. Инъектор у тебя с собой?
Кей кивнул.
- Вколи ей! - Берк кивнул на доминанту. Кей вытащил инъектор, девочка отпрянула, но Кей резко выбросил руку вперед и приставив его к ее шее, нажал на кнопку впрыска. Маша протестующе взмахнула рукой, но раздалось короткое шипение, и она покачнувшись, стала оседать на асфальт. Берк еле успел подхватить ее, уронив при этом куртку с пистолетом.
- Ты что ей вколол, козел?! - заорал Берк, стараясь хоть как-то удержать девочку в вертикальном положении, но удавалось это ему плохо.
- Стандартная смесь СТ-2, - начал оправдываться Кей, одной рукой пытаясь помочь Берку, а другой набрать на рации код вызова машины, - полное обездвиживание и потеря сознания.
- Мы всегда СТ-1 берем, частичное обездвижевание без потери сознания! У нее же оружия не было! - не унимался Берк, посматривая по сторонам, похожие начали оглядываться на их компанию, - машина только минут через двадцать будет. И это в лучшем случае. Если в пробке где не застрянет. Что, ее нам так все время держать? Сейчас еще полицию кто-нибудь вызовет, совсем весело будет!
- Ну так эта смесь не для нее, а для тебя предназначалась, ты то вооружен. Давай ее в кафе отнесем, - ухмыльнулся Кей, и сунув рацию в карман, стал помогать Берку. Он взял безвольную руку девочки и перекинул ее себе через шею. Берк, до этого державший Машу в обнимку и не дававший ей упасть сделал тоже самое. Тут к ним вышел Алек и встал как вкопанный, смотря как Берк и Кей поддерживают доминанту как раненного на поле боя. Такого он никак не ожидал.
- Ребята, вы чего делаете, она что не доминанта? - удивленно спросил он.
- Куртку мою забери, там пистолет! - рявкнул Берк, - и за нотебуком сходи, он на скамейке остался, если еще не спер никто.
- Вызови машину! - приказал в свою очередь Кей. Наконец им удалось надежно схватить девочку, так чтобы она не упала носом в асфальт. И вот так втроем они ввалились в кафешку, Алек шел позади и по рации диктовал адрес. Из-за прилавка навстречу им тут же выбежали две официантки. Берк свободной рукой выхватил карточку-удостоверение и грозно прорычал:
- Служба безопасности, не вмешиваться!
Тетки невольно отпрянули. Берк и Кей буквально свалили доминанту на стул, как мешок. Она бессильно уронила голову на стол. Глаза все также были закрыты. Берку почему-то стало ее жалко, он взял у Алека свою куртку, засунул пистолет за пояс, свернул ее и положил девочке под голову.
- Берк, Макс спрашивает, что у нас тут происходит, - отнял рацию от уха и зажав микрофон сказал Алек, - он по-моему сильно зол.
- Скажи ему что-нибудь, только правды пока не говори, - отмахнулся Берк.
- Хорошо, - кивнул Алек, - машина уже выехала. Сказали скоро будут.
Берк устало сел на пластмассовый стул. Теперь предстояло самое тяжелое -уговорить начальство на его план. Иначе все, что он до сих пор делал - бесполезно.
- Может вам помочь чем? - раздался осторожный голос из-за стойки. Берк оглянулся, на него с опаской смотрели продавщицы-официантки. Охотников они видимо еще ни разу не видели и не знали как себя вести. С одной стороны дети с пистолетами, с другой представители весьма сильной и серьезной Службы. Берк встал и подошел к стойке. Пока можно было передохнуть.
- Да. Налейте стакан лимонада, только похолоднее. Ужасно хочется пить. И дайте пожалуйста, одну порцию мороженого, - попросил Берк, вытаскивая из кармана деньги.
- А мне пиво, банку. Холодного, - облокотился на стойку Кей. Берк неодобрительно посмотрел на него:
- Не надо Кей, ты сейчас окосеешь, а нам еще с Максом говорить. И в конце концов мы на службе.
- Это ты с Максом будешь говорить, а что касается службы, то доминанта поймана. Все окей, можно и расслабиться, - проворчал Кей, но все же изменил заказ, - мне кока-колы, пива не надо.
Алек заказал только мороженое, но сразу три порции и пока ждали машину, все их съел. Потом сбегал к хоспису и принес нотебук Берка. Но тот сказал, чтобы Алек пока подержал его у себя. Ожидая машину Берк вытряхнул на стол содержимое сумочки доминанты. Малокалиберный пистолет, косметичка со всякими женскими принадлежностями, маленький флакончик духов, записная книжка, ручка, проездной, вот в общем и все. Берк взвесил на руке пистолет. «Ерунда, убить можно только с близкого расстояния, да и то если повезет. Такие на Митино специально продают для тех, кто убивать боится. Так, ранить только, короче - вывести из строя», - подумал Берк. Он сгреб все, кроме пистолета, обратно в сумочку. Его он положил себе в карман. Когда подошла машина, шофер Валерий Иванович, помог погрузить спящую доминанту в микроавтобус и они поехали в СБ. В дороге почти никаких разговоров не было, машина нагрелась на солнце и всех разморило. Кондиционер не работал. Через некоторое время они въехали в ворота СБ и завернув к корпусу Отдела, остановились. На крыльце их ждал Макс. По его лицу Берк понял, что сейчас может дойти и до драки, видимо он уже узнал, что они привезли доминанту. «Самая лучшая защита, это нападение», - подумал Берк и первым выскочив из машины, быстро подошел к Максу. Не дав ему сказать ни слова, он произнес:
- Мне нужно поговорить с тобой и куратором, наедине, в конференц-зале!
Причем произнес это так, словно он был начальником, а Макс подчиненным. Тут Берк впервые услышал как Макс материться. Тот покрыл его отборными матюгами, потом повернулся и ушел, громко хлопнув входной дверью.
- Ну и что теперь делать? - спросил Кей, подойдя к Берку.
- Отнесите ее в изоляционную камеру или комнату для допросов. Она еще час в сознание не придет. За это время я постараюсь все уладить, - ответил Берк. «В ту или иную сторону, - мысленно добавил он, - во всяком случае, если ничего не получиться, она умрет во сне».
Он пошел сначала в Общую комнату, бросил на свой стол сумочку доминанты, взял из ящика несколько распечатанных еще вчера листов и направился в конференц-зал. Там его уже ждали. Макс сидел во главе стола, хоть и не был здесь сейчас самым главным. Куратор Владимир Алексеевич сидел слева. Он посмотрел на вошедшего Берка и приглашая, гостеприимно махнул рукой:
- Проходи, садись.
Берк молча сел напротив куратора. Начинать разговор он не торопился, внутренне готовясь и еще раз повторяя про себя все аргументы.
- Ну расскажи, почему ты не ликвидировал эту доминанту, она ведь четверых человек убила, - совсем не сердясь, а вроде бы совсем наоборот, попросил куратор. Несмотря на внешнее добродушие Берк почувствовал в его голосе нотки досады, словно отец рассказывал о непутевом сыне.
- Она другая, - спокойно начал Берк.
- Как это другая? - задал вопрос Макс.
- Добрая, но не это главное. Она не хотела убивать. Она боролась и нашла выход, нишу в которой могла жить, убивая по минимуму. И если подтвердиться, что она действительно убивала только пациентов хосписа с их согласия. То я считаю, она должна жить. Эфтаназия у нас ведь законодательно не разрешена, а смерть от рака достаточно тяжелая штука, - ответил Берк.
- И что? Этой значит разрешить убивать, а остальным, им тоже? - жестко спросил куратор, от показного добродушия не осталось и следа.
- Остальные не пришли к этому решению! Понимаете, они все разные. И убивают по разному. Кто-то режет всех подряд и ловит кайф, а кто-то пытается бороться. Но против генов не попрешь, вот они и убивают. А эта доминанта нашла выход, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Я ведь случайно ее тогда увидел, не встреть я ее там, она бы до сих пор нормально жила.
- И убивала бы, - сухо сказал куратор.
- Да и убивала бы, - Берк разволновался, - но убивала бы только людей, которые на это согласны, для которых смерть - облегчение. Да поймите вы, доминанты все разные. Одни думают только о том как замаскировать свои убийства и не попасться, а другие думают, как жить и не причинить зла другим.
- Что ты предлагаешь? - холодно спросил куратор.
Берк разложил на столе бумаги, он очень волновался, даже руки немного дрожали. Часть листов он протянул Максу, часть подвинул к Владимиру Алексеевичу.
- В Москве больных раком почти не осталось, но я тут взял статистику по хосписам Евросоюза, если она будет ездить по странам, то вполне нормально будет жить, - Берк сжал руку в кулаки, чтобы дрожи не было видно. Куратор и Макс стали изучать бумаги, которые принес Берк. В зале повисла напряженная тишина. Берк пытался по лицам угадать, что они думают. Но на лицах Владимира Алексеевича и Макса читалась только сосредоточенность, а Макс даже иногда непроизвольно шевелил губами, изучая план Берка и пытаясь его лучше понять. Наконец куратор отложил в сторону листы и задумался. Макс все еще продолжал читать. Он дочитал и бросил документы перед собой:
- Берк, ты что с ума сошел?! Да ни один хоспис на это не пойдет, ни одно отделение Службы Безопасности Евросоюза! Разрешить доминанте колесить по всей Европе и убивать людей, к тому же с ведома Службы! Надо же до такого додуматься!
- Тихо Макс, - одернул его куратор, и обратился к Берку, сохраняя спокойствие, - действительно, ты представляешь, что будет, если об этом узнает пресса? Нас на куски разорвут. Вместо того, чтобы бороться с доминантами, мы помогаем им. Не знаю Берк, но мне кажется, что это ерунда. Ты сам не представляешь, что предлагаешь.
- До сих пор никто ничего не узнал и не узнает, если все будет на уровне Отделов Охотников или Отделов Информации. Хосписы или кого другого ставить в известность не надо. Люди сами будут решать, как им умереть с помощью доминанты или самим, - убежденно ответил Берк. Макс задумался и стал тереть переносицу.
- Да, но ты упустил один аспект. Она будет убивать, то есть помогать умирать только мужчинам. А как же женщины? Несправедливость получается, - заметил Макс.
- Спаси того, кого можно спасти, - процитировал Берк одну из ретро песен, - это конечно несправедливо, но лучше что-то чем ничего.
Владимир Алексеевич встал из-за стола и медленно прошелся вдоль него. Обернувшись он спросил Берка:
- А как там информация насчет человека, который отказался от предложения этой твоей «доброй» доминанты? Это подтвердилось?
- Я еще не проверял ее, времени не было, но если она не подтвердиться, я эту девчонку сам пристрелю, - ответил Берк.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93