– Чего здесь пить то! – ответил он на удивленный взгляд Зеелы, – ты хоть расскажи про эти Курганы. Я так понял что мы туда отправимся чуть ли не завтра? Иль этот Совет может принять иное решение?
– Он примет решение отправиться в Курганы, – ответила девушка, – это совершенно точно. И отправимся мы туда скорей всего с помощью порталов, время то поджимает! Не бойся! Ты будешь не один!
– А я и не думал бояться, – обиделся Илья, – интересно где Сигизмор? Ведь он жив?
– Не знаю точно, но скорей всего да! И опять плетет где-нибудь поблизости новую интригу. Так что будь начеку.
– Буду, буду, – проворчал Илья,
– А если говорить о Курганах, – продолжила она, ото Стахх в принципе все рассказал. Дело в том что они почти не исследованы. Экспедиции посылаемые различными магами-исследователями Пранна, возвращались не с чем. Все места около болот, которые служат надежной охраной покою Курганов, изучены. А пересечь болота не удавалось пока никому. По крайней мере никогда о подобном не слышала.
– Но, как же теперь…
– Теперь выбирать не приходиться. Тем более если верить Стахху, ему удалось найти проводника! Правда он не человек, но очень любит деньги. Судя по всему даже больше чем свою жизнь. Рискнуть выступить против Моргота, может далеко не каждый. Очень уж близко от тебя тогда оказывается смерть!
– Понятно… – пробормотал Илья, хотя на самом деле ничего понятно не было. Но у него уже начали слипаться глаза. Сытная еда и вино сделали свое дело.
– А где нам спать? – поинтересовался он
– Пошли, – улыбнувшись, поднялась из-за стола девушка, – я покажу.
Комната, отведенная Илье, была скромной, но со вкусом отделанной. На стенах висели ковры, которые хорошо цветом сочетались с трехцветными коврами на каменном полу. Не найдя кровати, он увидел разбросанные по полу подушки, и хмыкнув, выбрал одну из них, и растянулся на ковре. Вскоре раздался громкий храп.
Я сидел перед дверью своего нового жилища, и наблюдал за тем как у непреодолимого для них магического барьера, бесятся обитатели этих проклятых Курганов. Хорошо еще что защитная сфера окружавшая мой дом, поглощала большей частью их рев и пронзительные вопли, иначе я точно бы сошел с ума.
Их настойчивость с которой они осаждали прозрачный барьер мешающий разорвать мене на части, несомненно заслуживала уважения. Оторвавшись от них, я в который раз окинул взглядом местный , унылый пейзаж. За две недели я хорошо изучил его и его обитателей. Теперь они не внушали мне такого страха, как в первый раз, но тем не менее я свято соблюдал советы Мрока.
Сам он появлялся каждый день, и приносил какие-то зеленоватые жидкости, которые заставлял меня пить. На вкус они были горьковатыми, и я не замечал в себе никаких признаков того, что они действуют. Сам же Мрок на этот вопрос лишь загадочно улыбнулся и сказал, что все идет как надо, и чтобы я меньше обращал внимания на подобные мелочи.
Один раз он провел обряд очищения, который показался мне просто глупым. Я разделся по пояс, а он с какой-то серебряной миской, откуда валил густой дым имевший какой-то странный, сладковатый аромат, ходил вокруг меня произнося длинные и абсолютно непонятные мне фразы.
Я резко встал и вошел в дом. Плеснул себе вина, и удобно устроился на стуле, вытянув перед собой ноги. Чем дольше я здесь находился, тем тяжелее и тяжелее становилось на душе.
Страх, поначалу почти сковавший всю мою волю, постепенно сменился каким-то равнодушием. Наверно все это от отчаяния. Мне не надо было рассчитывать. Никто не мог помочь мне. Илья и Зеела погибли. Магистр мертв! И я сильно сомневался что Мрок выполнит от начала до конца весь наш договор. Надо быть реалистом.
Я прекрасно понимал, что проще всего для Мрока от меня избавиться. Зачем нужен подобный свидетель? Его рассказам про очищение памяти я верил с трудом. Не знаю почему, но они меня не убеждали. В голове горела мысль о побеге, но это была безнадежная мечта.
Эти твари Курганов, которые оказались самыми лучшими моими сторожами, не дали мне сделать бы и шага. Тем более если бы я и выбрался из Курганов, то наверняка сгинул в болотах, окружавшем их. Кстати меня посещала порой и мысль покончить разом со всем этим.. Но к самоубийству я все же морально еще не был готов
Несмотря на все отчаяние, где-то в глубине души теплилась надежда. Непонятно откуда она взялась, но наверно лишь она поддерживала меня в эти дни… Открывшаяся дверь оборвала мои мысли. В мой дом вошел Мрок. Он как всегда внимательно посмотрел на меня оценивающим взглядом, и удовлетворенно кивнул головой.
– Твое заключение здесь заканчивается, – известил он, – Завтра ночью все свершиться.. Я прибыл чтобы отвести тебя к Черному Алтарю. Сегодняшнюю ночь мы проведем там, а на следующий день тебе придется собрать все свое терпение.
– Терпение? – подозрительно переспросил я
– Предстоит семичасовое чтение Книги Черного Алтаря. В этот момент ты будешь находиться привязанным в центре его, на Черном Троне, и не сможешь пошевелить ни рукой ни ногой.
– Семь часов так сидеть? – мне стало не по себе, – но это невозможно!
– Возможно, – возразил Мрок, – те эликсиры которые ты пил, как раз подготавливали тебя к этому испытанию. А теперь нам пора идти. Наступает вечер, и даже мне будет трудновато защитить тебя от местной нечисти. Она конечно подчиняется Морготу, а я его представитель, но понятие подчинения у них довольно своеобразные. Тем более мало кто из них вообще о чем-то задумывается. Голод может стать сильней чем страх! Ты побледнел? Не бойся, если мы выйдем сейчас, то будем на месте еще засветло!
Я не стал долго собираться и побросав свои нехитрые пожитки в рюкзак, вышел вместе с Срок за дверь. Мой спутник сложил пальцы рук в какую-то столь замысловатую фигуру, что я наверно никогда бы не смог ее повторить, и громко прокричал в серое небо.
Твари терзавшие защитную сферу,
Сразу прекратили свои попытки и бросились в разные стороны испуганно вереща. Сверху раздалось хлопанье крыльев, и я открыл рот от изумления. На землю перед домом опустился…дракон! Правда он довольно сильно отличался от тех представлений о нем, которые бытовали в моем мире.
На самом деле дракон напоминал огромную птицу, с невероятно широкой спиной, к которой были прикреплены сиденья наподобие сидений в летуне. Зато голова дракона впечатляла. Огромная пасть, два красных глаза, с интересом меня разглядывающие, и нечто вроде гребня на самом верху головы. В общем то ли рептилия, то ли птица, а точнее дракон!
– Мы полетим на Драрре, – пояснил мне Мрок, – пока не наступил вечер, здешние летающие твари предпочитают отдыхать. И к тому же дракон, это самое надежное средство передвижения. Так Драрр? – обратился он к дракону.
Тот величаво кивнул в знак согласия косясь на меня своим красным глазом.
– Они живут во много раз больше чем люди, – проговорил Мрок, устраивая меня в сиденье – и гораздо умнее их, – он ласково похлопал дракона по спине
– И этот вид передвижения считается безопасным? – уточнил я, потому что не чувствовал уверенности своего спутника.
Мрок в ответ лишь саркастически хмыкнул и запрыгнул в переднее сиденье.
– Советую пристегнуться как следует, – заметил он и я оглядевшись, увидел что с двух сторон к сиденью были прикреплены два ремня. Едва я их надел на плечи, как они напряглись и прижали меня к сиденью. В следующий момент в руках у Мрока появился небольшой жезл. Он взмахнул им и что-то громко прокричал.
Я почувствовал как напрягся под нами дракон, и мы рванули с места. Скорость у него была поистине фантастическая. Ремни впились мне в плечи, но я не ощущал боли. Наоборот. Я всегда не был в ладах с высотой, но сейчас почему-то почувствовал не страх а какое-то упоение.
Дракон летел равномерно взмахивая крыльями. Посмотрев вниз, я увидел Курганы Богов раскинувшиеся, как ладони. Сверху были отчетливо видны цепи холмов, сходившиеся к единому центру. Это и был Черный Алтарь, догадался я.
Холмы, лучами отходившие от него, тянулись до болот, которые сплошной полосой заключали Курганы в круг, делая их практически неприступными. Я с горечью подумал, что вряд ли кто решиться на путешествие по болотам. Тем более чтобы помочь мне. Друзья мертвы, и больше я в этом мире никому не нужен!
– Хотя нет, – я невесело усмехнулся, – нужен! Морготу!
Тем временем поднялся сильный ветер, и мне пришлось прижаться к спине дракона, чтобы избежать колючих порывов стихии Когда она стихла, мы уже были рядом с Черным Алтарем. Дракон начал снижаться. Через пять минут, он сел на небольшой площадке, вымощенный камнем. И тут я увидел его.
Черный Алтарь представлял собой огромный, идеально отшлифованный камень, врытый в землю. Его поверхность была матово-черной. От нее веяло каким-то холодом, пробиравшим до костей. Я невольно поежился.
– Это и есть Черный Алтарь! – произнес Мрок спрыгивая с дракона и помогая слезть мне, – нам туда!
Он показал рукой в сторону пещеры, которую я сначала совершенно не заметил.
Вход в пещеру представлял собой черную дыру. Она была высотой с человеческий рост, и смотрела на нас пугающей чернотой. Внутри не было даже никакого намека на свет. Какая-то неестественная вязкая чернота.
Я совершил форменное насилие над собой, отправившись в нее следом за Мроком. Перед тем как войти я оглянулся, и стал свидетелем как улетал дракон. Со стороны это смотрелось очень впечатляюще. Прежде чем окончательно скрыться из виду, Драрр сделал несколько фигур высшего пилотажа.
В самой пещере было не так страшно, как мне показалась с первого взгляда. Мы прошли метров сто, и очутились в широком наклонном коридоре. Он мне чем-то напомнил коридоры подземного дворца Рома. Там нас ждали два зверообразных гиганта.
Их обнаженные торсы бугрились мускулами, а в руках они держали внушительные дубины. Я сам был довольно высоким, а эти гиганты были выше меня на две головы. Не хотел бы я с ними встретиться, где-нибудь в темном углу.
Мрок махнул им рукой и они молча развернувшись пошли впереди. В конце нашего пути, мы очутились в просторном зале. Здесь я впервые в этой пещере увидел фонари на стенах. Правда их было слишком мало, и света они давали сосем чуть-чуть, но все познается в сравнении.
По стенам зала были расположены двери, которые честно говоря, я без Мрока и не заметил бы. В одну из дверей мы и вошли. Это оказалась небольшая комнатка с кроватью и умывальником. Окон естественно в ней не было, но хорошо еще что на стегне висел горящий факел
– Это твоя комната, – Произнес Мрок, поворачиваясь ко мне. Его мордовороты остались за дверью, – не взыщи за минимум удобств, но в это место не для отдыха. Здесь живут только хранители, а они на такие мелочи давно перестали обращать внимание. Я тебя закрою. Хранителей ты кстати уже видел, – он кивнул на дверь.
– Эти образины? – не удержался я от комментария.
– Именно!
Лицо Мрока было непроницаемо, но мне почему-то показалось что он смеется. Странно! Пообщавшись с загадочным поселенцем Моргота, я совершенно перестал воспринимать его как какое-то таинственное существо. Он становился для меня обычным человеком. И если бы я не знал о нем то что знаю, я бы посчитал его приятным собеседником и другом. Конечно все это глупо звучит, но это так!
– Ужин тебе принесут! Отдыхай!
С этими словами он вышел из комнаты. Дверь захлопнулась и я услышал звук поворачиваемого в замке ключа. Я устроился на кровати поудобней, и стал ждать ужина.
Завтра последний день! Может быть последний день моей жизни! Я старался избежать мыслей об этом, но они все равно лезли мне в голову. Вновь меня начало охватывать отчаяние. Я с ужасом понял что еще не много и со мной может случиться фирменная истерика.
Помог мне полуголый гигант, принесший ужин. Видимо Мрок сам понял что к чему, так как среди стандартного набора блюд, возвышался солидный кувшин с вином.
Что-то невнятно пробурчав Хранитель удалился, вновь оставив меня одного. И я недолго думая приступил к еде, отдавая особое внимание вину. И оно как всегда помогло. Через час, я лениво поставил поднос, на котором принесли ужин на пол и завалился на кровать. Спал я крепко. И самое главное без сновидений!
ГЛАВА 17
Когда утром Стахх вошел в нашу комнату, Мы уже с Зеелой были готовы к путешествию. Девушка уверила меня, что результат ночного совещания предсказать не сложно. И Стахх ее предсказание полностью подтвердил.
– Мы приняли решение, – произнес он, – большая часть Гильдии поддерживает мое мнение, надо выступать к Курганам! Видимо гибель Магистра, кое-чему научила даже самых завзятых моих оппонентов. Решение было принято единогласно. Сегодня же наш отряд отправиться в Курганы. У нас десять дней до Весеннего Праздника.
– Но, как ты успеешь? – озабоченно спросила Зеела. Телепорты насколько я знаю около Курганов не работают. А добираться до них суток семь-восемь. Если не все десять!
– Все это мы предусмотрели. С помощью порталов мы доберемся до Пыли, небольшой деревушке, которая стоит как раз на границе действия возможностей порталов. Там Туда должны прибыть пятнадцать небольших отрядов. Каждое отделение делегирует своих лучших бойцов. Мы конечно понимаем что с Мроком и тварями трудно справиться, не очень то уж опытным магам Гильдии, но некоторые из моих соратников обещали поговорить с кое-кем из Высшего Совета. Там тоже хватает здравомыслящих людей! Если с нами будет кто-то из Верховных Магов, то шансов на успех больше.
– А что с проводниками? – Зеела не унималась.
– Они будут нас ждать у Пыли. А сейчас давайте прервем нашу дискуссию. Следуйте за мной. Порталы уже установлены в наших подземельях.
– Подземельях? – Илье показалось, что он ослышался, – в этой дыре еще и подземелья есть?
Стахх в ответ лишь загадочно улыбнулся и поманив их вышел. Илья с Зеелой переглянулись и направились следом за ним. Спустившись по узкой лестнице с громко скрипевшими от каждого шага ступеньками. Мы очутились в полутемном просторном подвале. В центре его горело мягким голубым светом шесть овалов.
– Порталы! – шепотом произнесла Зеела. – Для того чтобы их вызвать нужно быть либо очень сильным, либо иметь специальный жезл, который стоит баснословных денег и по карману лишь богачам.
– Все члены нашего отряда уже прошли . Теперь наш черед! – повернулся к ним Стахх, – давайте! Я за вами.
Зеела взяла за руку стушевавшегося Илью, и направилась к порталам. Ее спутник зажмурился, и вошел в портал с закрытыми глазами Он почувствовал легкую дурноту, и открыл глаза, только когда она ударила его локтем в бок.
Они стояли на улице по обеим сторонам которой тянулись невысокие деревянные домишки. Было очень жарко. Илья, который как посоветовала ему Зеела одевшийся в местный наряд представлявший собой легкую, почти невесомую коричневую рубашку, и кожаные штаны, моментально вспотел. Ему сразу захотелось принять холодный душ, или на крайний случай искупаться. Его же спутники казалось не обратили никакого внимания на жару.
Лишь Зеела заметив его состояние сочувственно проговорила, – Привыкнешь!
Легко сказать, привыкнешь, – подумал Илья. Но к его огромному облегчению они недолго путешествовали по улицам этой деревушки, которая очень точно оправдывала свое название. Пыль была везде. Казалось все дома были построены на песке. Ветер, который за время их пути разошелся не на шутку поднимал целые столбы песка, и Илье пришлось закрывать руками лицо от больно хлещущих по коже мелких песчинок его.
Отсутствие людей на улицах, поначалу было для Ильи странно, но теперь он уже понимал причину подобной пустоты деревни. Никто в здравом уме не пойдет гулять в подобную погоду.
Путь их закончился когда они вошли в длинный двухэтажный дом, на вершине которого была прикреплена широкая вывеска, с грубо намалеванными на ней непонятными Илье буквами. Он за время пребывания в Пранне научился бегло разговаривать на местном языке, но грамоту, они вместе с Артемом так и не осилили. О чем Илья уже несколько раз жалел..
Войдя в дом они очутились в большом помещении напомнившем Илье салун, из американских фильмов о Диком Западе. Салун был полон разношерстного народу. Илья решил что здесь присутствуют все расы обитающие в Пранне. От подобного разнообразия лиц, форм и одежд, рябило в глазах и начинала болеть голова.
На его счастье долго они в зале не задержались, а быстро пройдя его, вышли через широкие двери на деревянную лестницу. Поднялись на второй этажи оказались перед длинным коридором, по обе стороны которого располагались двери.
– Единственная, приличная местная гостиница, – объяснил Стахх., открывая дверь с ржавой табличкой, на которой судя по всему когда-то был номер, но прочитать его теперь было невозможно. В грязной комнатенке, оказавшейся за дверью, нас уже ждали.
Там сидело человек десять.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26