А-П

П-Я

 

— Извините, я не хотел… Я не хотел вам помешать… Разрешите вас оставить…
— Эй! Эй! Доктор! — закричал Ласточкин. — Не уходите!
— Что такое?
— Не могли бы вы помочь нам выбраться отсюда. Мы с другом случайно провалились в яму!
— Так это вы не сами туда забрались?! — всплеснул руками Галкин. — Ай-яй-яй!
Выходит, какие-то злодеи выкопали эту яму, навалили туда навоза и заманили вас в неё?! Ай-яй-яй! Что за люди!
— Да-да! — подтвердил из ямы Ласточкин, — люди теперь злы!
— Именно-именно! Злы… Как вы это точно сказали! — Галкин вытащил из кармана золотой портсигар, вынул папироску, постучал ею о крышечку. — Разрешите, я закурю, а то знаете ли… — Он закурил. — И кто же этот злодей, по вашему мнению?
— По нашему мнению, — ответил ему Петя, — все это дело рук Кости Жарова!
— Что вы говорите?! — вскинул брови доктор. — Неужели же Костя такой нехороший парень! Мы готовим с девушками вкусные блюда, чтобы как следует отметить его день рождения, а он в это время копает ямы для таких достойных молодых людей!
Ай-яй-яй! Что же делать?
— Помогите нам прежде всего выбраться отсюда, — сказал Петя.
— Конечно — конечно! Неужели вы думали, что я вас тут оставлю?! Что я брошу вас в яме и уйду?! — Галкин ослабил галстук. — Фу! Ну и вонь! Каким же образом, не понимаю, Косте удалось наполнить яму таким сомнительным содержимым? Может быть, когда он выкопал для вас яму, её заметила сбежавшая из зоопарка обезьяна и воспользовалась ею как уборной?
— Какая ещё обезьяна? — воскликнул Петя. — Не видели мы никакую обезьяну!
— Да вот, знаете ли, я прочитал в сегодняшней газете, что из зоопарка пропала редкая особь обезьяны-вонючей. Судя по резкому-с запаху, это её работа.
— Это работа Жарова! — сказал Ласточкин. — Это он вырыл для нас яму и запустил туда вонючую обезьяну!
— Как — с, Константин ещё и вор вдобавок?! — изумился доктор.
— А как же, — подтвердил Петя.
— Доктор, — сказал Вова, — не будем терять время! Помогите же нам скорее выбраться отсюда!
— Да-да, непременно. Но как же мне вам помочь? Один я явно не справлюсь… Нужно кого-нибудь позвать на подмогу.
— Доктор, — сказал Петя, — не надо никого звать! Нам не хотелось бы, чтобы кто-нибудь ещё застал нас в таком виде!
— Я понимаю. Да-да… Хорошо, тогда я ненадолго отлучусь за верёвкой. Одна нога здесь, другая там.
Галкин ушёл.
Костя Жаров быстро шёл по лесной тропинке по направлению к вулкану. Костя очень долго приводил себя в порядок, наклеивая пластыри, намазывая зелёнку, вычищая из головы аквариумный грунт и теперь здорово опаздывал на пикник.
«Некрасиво получается, — думал он, — у меня день рождения, а я заставляю людей себя ждать. Особенно неприятно, что я заставляю ждать Таню Иванову, которая теперь сидит там и, наверное, скучает… А меня все нет и нет.» Костя представил, как он сидит на бревне у костра, а рядом с гитарой сидит Таня и играет его любимую песню. Жаров так размечтался, что налетел на дерево и потерял сознание от того, что что-то тяжёлое упало на него сверху.
Очнулся Жаров от тихого приглушённого воя. Он открыл глаза, поднял голову и увидел, что рядом с ним под деревом лежал на боку какой-то старик в леопардовой шкуре. Возле старика сидело несколько обезьян. Обезьяны поскуливали.
Жаров с трудом встал и подошёл к старику.
Обезьяны на секунду примолкли и посмотрели все на Жарова. А потом опять завыли.
— Что с вами, дедушка? — спросил он.
Старик посмотрел на Костю выцветшими от времени усталыми глазами и тихо сказал:
— Я — Михаил Жуков, король обезьян. Слыхали обо мне?
— Ещё бы! — воскликнул Костя. — Честно говоря, я думал, что вас не существует. Я думал, что вас придумали люди, чтобы им интереснее было жить. Неужели это вы?!
— Да, это я. Я прожил долгую и счастливую жизнь в джунглях и теперь я умираю.
Это мои жены, — Жуков показал на обезьян. — Это Чита. Это Джуди. Это Йоко. Эта без хвоста — Лариса. Хвост ей оторвала из ревности Ольга.
Обезьяна Ольга вытянула губы трубочкой и захлопала в ладоши.
— Что она говорит? — спросил Костя.
— Она говорит, что так сильно меня любит, что готова оторвать хвост и всем остальным жёнам тоже. — Дедушка погладил Ольгу по спине и свистнул в свисток. — Не нужно, дорогая. Я бы хотел, чтобы после моей смерти вы жили дружно.
Обезьяны снова заскулили.
— Не надо плакать. Просто пришло моё время и все. Когда-то, когда я был молод и свеж, Богу было угодно, чтобы я потом жил. Богу стало угодно провести меня через нечеловеческие испытания, чтобы сделать меня королём обезьян. Я был безупречным королём обезьян долгие годы. А теперь я упал с дерева, потому что Богу так угодно. Теперь я старый и нет никакой необходимости жить дальше… — Жуков вздохнул. — Одно меня беспокоит. Меня беспокоит черномазый Луис. В последнее время черномазые ведут настоящую охоту на обезьян. Мои друзья пропадают один за другим и у меня есть все основания считать, что их больше нет в живых. Украли даже мою жену Тасо. К сожалению, я не успел разобраться в этом… А сегодня утром я стал свидетелем того, как теперь и двое белых выкопали для обезьяны яму и мучили там обезьяну-вонючую. Что же это творится на свете?! Я специально ушёл от людей, чтобы не обманывать и не быть обманутым. Я долгое время был счастлив среди моих друзей обезьян. Но люди добрались и до них!.. Люди, вы звери! — воскликнул Жуков. —Послушай, друг, — дедушка схватил Жарова за локоть,
— у тебя хорошее лицо. Пообещай же мне, что ты не оставишь обезьян и во всем разберёшься!
— Ну, я не знаю… — замялся Костя.
— Это моя последняя воля! — сказал дедушка, вскинув длинный палец с обгрызанным ногтем. — А не выполнить последней воли умирающего нельзя! Это закон джунглей!
— Хорошо, я постараюсь…
— Спасибо. За то, что ты такой хороший парень, я могу оставить тебе всех своих жён. — Старик стал снимать с шеи свисток на верёвке. — Говорю тебе — лучшие жены это обезьяны!
— У меня, к сожалению, уже есть невеста, — ответил Костя. — Поймите меня правильно.
— Понимаю… Тогда возьми это, — Жуков разжал ладонь и протянул Косте огромную жемчужину. — Эту жемчужину подарила мне вонючая обезьяна, которую я спас сегодня. Теперь она твоя.
Костя взял жемчуг.
— Какая она красивая! — восхитился он.
— Прощай же, человек. Прощайте, мартышечки. Прощайте, джунгли. Я ухожу в мир, где нет разницы между людьми и обезьянами! И-рэээ! — захрипел Жуков по обезьяньему и уронил голову.
Обезьяны завыли во весь голос.
— Тихо! — Костя приложил ухо к груди старика. Сердце Жукова слабо билось.
— Погодите, дедушка, я сбегаю за врачом. Все обойдётся!
Жаров, что есть духа помчался за доктором Галкиным.
Костя бежал, не разбирая дороги. Ветки больно хлестали его по лицу. Шипы колючего кустарника рвали одежду. Но он не замечал этого. «Только бы успеть!
Только бы успеть! Только бы успеть!» — так думал Костя, перед тем, как упал в яму на голову Вове и Пете.
Доктор Галкин с верёвкой продрался сквозь кусты и пошёл по тропинке вдоль водопада. Он остановился на краю, постоял, задумавшись, несколько минут. «Хым…
обезьяна-вонючая… это интересно…»
Квакнула с камня пятнистая рогатая лягушка. Доктор хлестанул рядом с ней верёвкой. Лягушка спрыгнула в воду. Глядя на то, как маленький пятнистый комочек падает вниз, Галкин крикнул:
— Не квакай и все!
Он закинул верёвку на плечо и пошёл дальше. Шёл и напевал себе под нос:
Тарам-тарам два дурака Попали там-там в яму В которую тарам-па-пам Посрала обезьяна Тара па пам Тарам па па Трам яма — это форма Трам там там там Тарам та там Тата там содержанье!
Вдруг Галкин услышал за кустами человеческие голоса. Он накрыл голову листом папоротника, осторожно раздвинул кусты и увидел облепленного пластырями Костю Жарова. Жаров беседовал с дикарём в леопардовой шкуре.
— Куда-то доктор запропастился, — сказала Тася. — А суп вот-вот переварится.
— И Косте уже давно пора быть… — задумчиво добавила Таня.
Вдруг из кустов выскочила вонючая обезьяна и с разбегу перевернула кастрюлю с супом. Взвизгнув, обкзьяна вскочила на пальму, нагадила и пропала.
Девушки одновременно зажали пальцами носы.
— Что это? — спросила Тася.
— Не знаю, — ответила Таня.
— Как же она может так пахнуть?! — сказала Тася.
— Ужас! — ответила Таня.
— Суп пропал, — сказала Тася.
— Пропал…
Из кустов выскочила собака динго, набросилась на остатки супа и зачавкала.
Девушки замерли.
За ней прибежала зебра. Она рысью промчалась по расстеленной на траве скатерти с продуктами. Собака динго отскочила в сторону, подпрыгнула и кинулась с лаем за зеброй, перевернув по дороге кувшин с вином.
Дождавшись, когда Костина спина исчезнет за поворотом, Галкин вышел из кустов и подошёл к старику. Он наклонился и попытался снять с шеи старика свисток.
Жуков открыл глаза.
— Лежите спокойно, король обезьян. Могу вам, как доктор сказать, что эта вещица вам больше не понадобится. А мне она ещё очень даже пригодится… Чем платить черномазым за каждую обезьяну, лучше я сам стану королём обезьян. Что хочу, то и делаю.
Старик Жуков схватил Галкина слабеющей рукой, пытаясь не дать тому сорвать с его груди свисток.
— Нельзя, нельзя, нельзя! Вы — вивисектор!
— Хватит говорить ерунду! Я вам не академик Павлов с материка! Я не просто уродую животных, вставляя им в живот пробирки! Я занимаюсь Великим Деланием! Я делаю из них людей!
— А спрашивали вы обезьян, хотят ли они делаться людьми?
— Обезьяны не могут ничего хотеть. Я хочу за них! Я — творец. Я нашёл способ производить из обезьян людей. Из обыкновенной обезьяны я могу сделать все, что захочу — от шофёра грузовика, до президента Соединённых Штатов! Я знаю, как ускорить эволюцию обезьяны и как её в нужный момент затормозить! Я могу все. Вы представляете, король, какие перспективы это открывает для прогресса?! В недалёком будущем все мы станем жить в мире, где настоящие люди вообще не будут работать. Люди будут только отдыхать и веселиться. А работать за них будут человекообразные… Приходите вы, например, в театр и сдаёте свою леопардовую шкуру безупречному человекообразному гардеробщику, который не берет чаевых! В фойе безупречный человекообразный официант подносит вам рюмочку. Со сцены безупречные человекообразные артисты играют «Вишнёвый Сад» Чехова! После театра безупречный человекообразный таксист везёт вас в публичный дом, полный безупречных человекообразный женщин лёгкого поведения на любой вкус! Все делают человекообразные, даже воюют!
— У тебя ничего не выйдет, придурок! — Жуков засунул свисток в рот и проглотил.
Галкин схватил за верёвку и выдернул свисток назад.
— Выйдет!
— Не выйдет! — дедушка засунул свисток обратно в рот и перекусил верёвку.
Галкин точным движением медика ударил старика по животу. Свисток выскочил изо рта и упал в траву. Доктор протёр свисток платком.
— Выйдет-выйдет, не сомневайтесь! Теперь я король обезьян! Павел Христофорович Первый! — Галкин свистнул. — Обезьяны, за мной! — и пошёл, крутя свисток на пальце.
Обезьяны поспешили за новым королём.
При падении в яму Жаров ударил ногой Петю в ухо, а Вове досталось лбом по носу. Вся группа свалилась в обезьянье дерьмо.
— Что?! Что такое?! Куда я попал?!
Ласточкин захохотал и подтолкнул Вову.
— В говно ты попал, вот куда!
— У меня сегодня день рождения! — выпалил Костя.
— Поздравляем, — сказал Петя.
— Спасибо. Мне нужно срочно доктора!
— Доктор за верёвкой пошёл, — сказал Вова.
— Что-о-о?!
— За верёвкой, говорят тебе, пошёл.
— А вы чего тут делаете?
— Ждём доктора.
— Почему здесь так пахнет?
— Кто-то выкопал яму, — сказал Петя, — и навалил навоз… И вообще, отстань со своими вопросами, без тебя тошно!
Костя примолк.
— Почему этот доктор не идёт? — наконец сказал он. — Мне срочно нужен доктор!
— Всем нужен доктор.
— Мне он нужнее всех. В лесу умирает легендарный Михаил Жуков, король обезьян!
Петя и Вова переглянулись.
— Вы понимаете, сам Михаил Жуков! Король обезьян! Целая эпоха уходит!
— Врёшь!
— Честное слова! Он от старости упал с дерева и умирает.
— Михаил Жуков — это сказки! Михаила Жукова не бывает!
— Не верите?! Вот, смотрите! — Костя вытащил из кармана жемчужину. — Её мне подарил король обезьян!
— Это моя! — крикнул Вова и кинулся на Жарова. — Отдай!
Костя моментально отдёрнул руку, Вова пролетел мимо него и ударился головой об стенку ямы. Костя врезал Моржову снизу по почкам. Вова охнул и сел на колени.
Петя набросился на Жарова сзади, оба они рухнули на дно и стали молча возиться.
Вова отдышался и присоединился к остальным.
Таня и Тася сидели на бревне, молча разглядывая то, что осталось от праздничного стола.
— И откуда только они взялись! — вздохнула Тася.
— Это уже неважно, — сказала Таня. — Вот и люби после этого животных… Что же мы сидим? Константин придёт на день рождения, а здесь такое… Побежали в ресторан «Миклухо Маклай», купим все готовое и вернёмся.
Девушки хлопнули себя по бёдрам и побежали.
В ресторане они купили все, что нужно и возвращались назад с тяжёлыми сумками.
— Ой, я больше не могу, — сказала Таня.
— Как лошади, — сказала Тася.
— Устала?
— Да.
— Давай отдохнём.
Они поставили сумки и уселись у дороги.
— Ну и денёк, — сказала Таня. — Сегодня утром, я забыла тебе рассказать, я забежала к Косте, а он меня встретил с аквариумом на голове.
— Прикалывается? — спросила Тася.
— Я не поняла. Во всяком случае, нетрадиционно — одевать аквариум на голову.
— Какой-то вообще странный этот твой Костя. То штаны разорвёт, то на гитару сядет. Мне гораздо больше понравился Петя.
— Он, конечно, милый, но уж больно толстый.
— А мне нравится, когда у мужчин животы.
— Что же ты хорошего в них находишь?
— Это очень сексуально, когда у мужчины пузо.
— Никогда так не думала… Петя хороший человек, но я его воспринимаю как забавную обезьянку. Вот ты могла бы с обезьянкой?
— Если мне обезьяна понравится, то почему бы и нет.
— Хи-хи!
Затрещали кусты и на дорогу вывалился доктор Галкин.
— И вы тут?! Чудеса! Знаете, кого я сейчас видел, — сказал он. — Только что в нескольких шагах отсюда мимо меня пробежали зебра и собака динго. Откуда они в наших местах?
— Мы не знаем откуда они, но мы их тоже видели! Они растоптали наш праздничный стол!
— А вонючая обезьяна перевернула суп из морских коньков!
— Она об этом ещё пожалеет, — сказал доктор в сторону.
— Из-за них нам пришлось бежать в ресторан…
— Доктор, как хорошо, что мы вас встретили. Помогите нам пожалуйста донести сумки.
— Непременно. Но прежде я должен помочь двум достойным молодым людям. Видите ли, недалеко отсюда они попали в яму, вырытую каким-то злодеем. Прежде я должен помочь им выбраться.
— И мы с вами, — сказала Таня.
— Видите ли, со мной желательно не ходить.
— Это почему, Павел Христофорович?
— Дело в том, девушки, что на дне ямы настоящая клоака и молодым людям будет не очень удобно предстать в этаком виде перед прекрасными дамами.
— Мы бы все равно, — сказала Таня, — хотели им помочь.
— Ну раз вы настаиваете… Сделаем так… Сделаем вид, что мы случайно встретились у ямы… Давайте оставим сумки здесь, а на обратном пути заберём.
Петя и Вова временно оказались наверху и Вова пытался разжать кулак Жарова, а Петя тем временем давил коленом на грудь. Изловчившись, Костя двинул Моржову в поддых и сбросил с себя Ласточкина.
— Вы что, с ума сошли?! — крикнул он.
— Это наша жемчужина, — сказал Петя, вытирая под носом кровь, — Её украла у нас обезьяна-вонючая!
— …Так это вы выкопали яму и мучали в ней вонючую обезьяну?!
— С чего ты взял?
— Мне рассказал Михаил Жуков, король обезьян… Король умирает!
— Если ты хочешь знать, это король выкопал яму и подсадил туда вонючую обезьяну!
— Зачем он это сделал?
— Чтобы отобрать у нас жемчужину. Он узнал, что у нас есть жемчужина, выкопал яму, заманил нас в неё и подсадил к нам самую вонючую обезьяну. Он дождался, когда нам станет совсем невмоготу, отобрал нашу жемчужину, а нас оставил здесь задыхаться!
— Я вам не верю… Но я предлагаю решить нашу проблему цивилизованно. Давайте вылезем и решим наш спор в суде, а не в яме с говном.
— Как мы отсюда вылезем?
— Мы встанем друг другу на плечи.
— Хорошо. Кто на кого?
Кинули жребий. Выпало встать внизу Косте Жарову. На него встал Петя, на Петю Вова.
— Я всe равно не достаю до края, — сказал Вова. — Петя, можно я к тебе на голову встану?
— Только не сильно.
Вова оттолкнулся от Петиной головы и повис на краю ямы.
Костя потерял равновесие и с Петей на плечах упал вниз. Сверху на них упал Вова с пучками травы в руках.
Со второй попытки Вове удалось вылезти и вытянуть Петю Ласточкина.
— А ты, — сказал Ласточкин вниз, — будешь у нас сидеть в яме! А мы пошли купаться! Поздравляем с днём рождения.
— Это нечестно, — сказал из ямы Жаров.
— Если не хочешь там сидеть, тогда отдавай жемчуг!
1 2 3 4 5 6 7 8 9