Ощущение исчезло. Переводя дух, он констатировал, что они с женой находятся в огромной комнате, заставленной вдоль стен стеклянными сосудами, вытянутыми в линию, а напротив них стоит старик, угрожающий им топором, который держит в одной руке, и револьвером - в другой.
- У меня выработана своя небольшая защитная система, - спокойно проговорил доктор Кранстон скучным голосом, ибо это был действительно он. Действует она так: я звоню по телефону Торрансу, а если не могу с ним соединиться, то отправляюсь сюда, ожидая, не замыслил ли он какой-нибудь каверзы.
Кранстон, ещё более поскучнев, опустил оружие и продолжал:
- И вот в тот самый момент, когда я, вопреки своим принципам, решил прикончить первого мерзавца, который ворвется сюда, здесь, как на грех, появляются две невинные овечки.
Меншен не колебался ни минуты. Перед ним ведь был человек, который, как он знал, был способен проявлять нерешительность и не брать на себя ответственность за смерть других...
И он воспользовался представившимся ему шансом.
Меншен сделал несколько шагов вперед и забрал револьвер из рук старика, который при этом не оказал никакого сопротивления.
- Я хочу, чтобы вы добровольно отдали мне топор, - проговорил профессор.
Доктор Кранстон устало пожал плечами.
- Что же, мне не остается ничего другого, как подчиниться, - ворчливо сказал он и протянул топор Меншену. А на лице его появилось между тем выражение довольства и благодушия.
- Полагаю, что, как бы я вас ни отговаривал, это не помешало бы вам сделать то, что вы задумали. Так ведь?
- Все, что вы сейчас можете сделать, так это указать мне сосуды, которые, по вашему мнению, следует сохранить. Но только прошу, не вздумайте указать мне слишком большое их количество.
Когда наконец Меншен отбросил в сторону топор, нетронутыми остались только двадцать три отделения кубов.
КОНЕЦ
1 2 3 4 5 6 7