А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Зато Марк жив, и Тодд завладел его душой. Это Тодд заставляет Марка делать то, что он делает. Как ты не понимаешь?
Мелани хотелось сказать, что здесь происходит многое, чего она не понимает. Теперь девушка уже не верила ни Марку, ни Кэйлу. Придется надеяться на собственные силы и самой выяснить, в чем тут дело.
– Тетя Адди, вам надо отдохнуть, – мягко сказала Мелани. – Давайте я помогу вам искупаться, сменю постельное белье и потом почитаю вам. И все будет хорошо, верно?
Лицо Адди сморщилось. Она думала, что теперь ей удастся убедить Мелани в том, что в Марка вселился демон, который и повинен в том, что случилось с ней вчера, но Мелани опять ее не слушает.
– Я хочу, чтобы мистер Гаррет приехал ко мне сегодня же! – твердо заявила Адди, которая поняла, что ей не дождаться от Мелани понимания и поддержки. – Пусть приедет как можно скорее. И шериф Диксон тоже. Он должен проследить за тем, чтобы Марк уехал с моей плантации и больше тут не появлялся.
Мелани кивнула и начала готовить ванну для Адди. Надо попытаться отвлечь тетушку от мрачных мыслей. Не стоит с ней спорить. Между тем она начнет собственное расследование.
Когда Мелани закончила все дела у тети и уложила ее в постель, было уже время обеда. Она пошла вниз на кухню, чтобы приготовить еду для Кэйла и Марка, но увидела там Элеонор, которая уже все сделала.
Мелани раздражало, что Марк нанял эту женщину. Девушка собиралась кое-что разведать и не хотела, чтобы ей кто-нибудь мешал.
Элеонор была целиком поглощена мытьем полов, и Мелани потихоньку выяснила, где Марк.
Оказалось, что Марк в поле с работниками, и тогда Мелани решила осмотреть весь дом, с чердака до подвала. Она не знала наверняка, что ищет, но не сомневалась, что где-то находится ответ на вопрос, зачем убили Бутча и почему ее ударили по голове и заперли в склепе. Может, заодно найдется объяснение и странному поведению Марка… и тому, откуда на ботинках Кэйла красная глина, хотя он не может ходить!
К полудню Мелани обыскала весь дом, но не нашла ничего подозрительного. Теперь девушка стояла у комнаты Бартли Бичера. Интуиция подсказывала ей, что разгадка тайны кроется за закрытой дверью. Ведь это единственная комната в доме, которая заинтересовала Бутча и куда он так отчаянно рвался!
Рука Мелани легла на ручку и медленно повернула ее. Девушка не сомневалась, что дверь не откроется.
И тут из комнаты донесся какой-то звук! Мелани отскочила от двери. Она вся задрожала от страха, голова горела. Девушка никак не могла определить, что это за звук!
Собравшись с духом, она опять подошла к двери – уже вплотную и прижала ухо к выцветшим дубовым доскам. Никаких звуков. Что же именно она слышала? Шорох? Тогда какой шорох? Может, это крысы? Может, они и заинтересовали тогда Бутча?
За дверью была тишина. Мелани стояла там минут пятнадцать, ждала и слушала… ничего.
– И что мы тут делаем?
Мелани подпрыгнула от неожиданности, обернулась и увидела Марка, который стоял за ее спиной. Ее так поразило внезапное появление кузена, что язык не слушался, и она не смогла выдавить ни слова.
Марк подошел ближе.
– Я задал тебе вопрос, Мелани. Что ты тут делаешь? Элеонор сказала мне, что ты весь день обшариваешь дом.
Это заявление так разозлило Мелани, что голос вернулся к ней:
– Ты нанял эту женщину, чтобы шпионить за мной, да? Зачем, Марк? Ты боишься, что я что-то найду?
Марк пожал плечами и самодовольно усмехнулся:
– Ничего подобного, Мелани. Видишь ли, я понял, почему ты так настойчиво пытаешься остаться здесь, хотя ты тут совершенно лишняя. Ты надеешься, что уговоришь тетку оставить плантацию тебе, а не мне. Я долгие годы мирился с язвительным, злобным языком тетушки и заслуживаю награды. И эта награда – большая часть имущества тетки, и я не позволю, чтобы меня обошли, ясно тебе?
Его глаза превратились в узкие щелки, все тело тряслось от ярости.
– Слышишь меня, Мелани? С твоей стороны разумнее покинуть этот дом прямо сейчас.
– Я никуда не поеду, – бросила Мелани. – До тех пор, пока не выясню, в чем тут дело. Может, у тебя и есть алиби на вчерашний день, но все равно я чувствую, что именно ты ударил меня по голове и запер в склепе! И Бутч – это тоже твоих рук дело.
Они стояли лицом к лицу – враги, готовые пойти даже на убийство. В это мгновение в холл въехал Кэйл.
– Заткнитесь же вы наконец! – рассерженно прикрикнул он. – Я уже устал от ваших воплей.
Мелани отпихнула Марка с дороги и пошла к лестнице.
– Я сейчас же позвоню мистеру Гаррету и скажу, чтобы он приехал сюда. Адди перепишет завещание и, надеюсь, всех вас лишит наследства и отдаст все свое состояние в какой-нибудь благотворительный фонд!
Когда Мелани подошла к телефону, то уже почти рыдала. Она с трудом сглотнула перед тем, как снять трубку. Затем попросила Флосси побыстрее соединить ее с конторой мистера Гаррета.
Мистер Гаррет сам взял трубку, и Мелани, стараясь говорить спокойнее, передала ему просьбу тети приехать как можно скорее.
Адвокат немного помолчал, потом сказал:
– Хорошо, но не сегодня. Я не могу. А завтра приеду к вам прямо с утра. И привезу с собой Марджи, чтобы она записывала. Согласны?
Мелани ответила:
– Ну, если сегодня вы не сможете, то пусть будет завтра утром. – Положив трубку, она отвернулась и увидела в дверях Марка. – Ты узнал все, что хотел? – спросила она его.
Глаза Марка горели ненавистью.
– Ваш с Кэйлом план не сработает. Мой брат этого не допустит. – Он развернулся и поспешно вышел.
Приготовив ужин, Элеонор собралась к себе домой в Талладигу. Она сказала, что раньше чем через два дня не вернется. Мелани это вполне устраивало. Она вообще была бы рада больше с ней не встречаться!
Элеонор почувствовала неприязненное отношение Мелани и сказала:
– Как только вы уедете, мисс Мелани, я устрою все свои дела и перееду сюда.
Мелани лишь посмотрела на экономку и тихо сказала:
– Я никуда не собираюсь уезжать.
Адди просто взбесилась, когда ей сказали, что мистер Гаррет сегодня не приедет. Она немного успокоилась, лишь когда Мелани сказала, что все равно сегодня он не успел бы выполнить все формальности.
– А вот завтра у него хватит времени и на то, чтобы напечатали новое завещание, и на то, чтобы все документы подготовили. Тогда он сможет подъехать к вам еще раз, и вы подпишете завещание по всем правилам.
– Этого я и хочу, – твердо сказала Адди. – И как можно скорее. Кстати говоря, ты вызвала шерифа Диксона?
Мелани была вынуждена признаться, что об этом она совсем забыла. Но, возможно, будет лучше, если мистер Гаррет сам все уладит.
– Может быть, адвокат сумеет преподнести Марку все это так, чтобы не очень обидеть его. А ведь Марк будет обижен, и вы это знаете.
Адди кивнула, соглашаясь с Мелани.
Мелани взбила тетушке подушку и поправила постель.
– Но, как бы там ни было, Марк должен понять ваше решение завещать плантацию своему внуку, а не племяннику, – прибавила она.
Адди рассмеялась. Она смеялась так редко, что Мелани удивленно посмотрела на нее.
– Я не оставлю свою плантацию Кэйлу. Он тут же все пустит по ветру. Я сохраню за ним небольшой фонд под надзором опекунов, так как это мой внук, и я хочу, чтобы о нем всегда заботились. – Адди помолчала, улыбаясь. – Большую часть своего состояния я завещаю тебе, дорогая.
Мелани покачнулась. Нет, это ей не нужно. Марк скажет, что она все это спланировала заранее, а у нее и в мыслях ничего подобного не было. Мелани открыла было рот, чтобы возразить, но Адди перебила ее.
– Не пытайся отговорить меня, Мелани, – сказала тетка. – Я не хочу завещать свои деньги никому другому. А раз деньги мои, то я имею право делать с ними все, что пожелаю, не так ли?
Девушка не сразу смогла ответить, так как у нее сел голос. Но, когда она заговорила, слова сами рвались наружу.
– Тетя Адди, вы совершенно правы, эти деньги – только ваши. Но ведь я вам даже не родственница. Плантацию должен унаследовать Кэйл, а если вы не хотите этого, то завещайте состояние на благотворительные цели.
– Глупости! – Адди раздраженно махнула рукой и поудобнее устроилась на подушках. – Я больше не хочу говорить об этом. Я все решила. Можете называть меня за глаза упрямой старой дурой, но если я принимаю решение, то уже не отступаю от него. А теперь иди отсюда и дай старухе уснуть.
Мелани знала, что спорить с ней бесполезно. Она надеялась только, что сумеет переубедить Адди завтра с утра, еще до приезда мистера Гаррета. Девушка вовсе не хотела, чтобы так вышло. Ведь Марк начнет обвинять ее в том, что она хитростью и интригами добилась того, чтобы тетка изменила завещание, – и, возможно, заставит всех поверить в это.
…и Кэйла тоже…
Перестилая тете кровать, Мелани так задумалась, что не услышала осторожных шагов за дверью. Кто-то подслушивал. И этот кто-то узнал, в чью пользу собирается Адди Бичер изменить свое завещание.
Зато Адди эти шаги слышала прекрасно. Она не сомневалась, что это Марк, и была довольна. Раз он все уже знает, то завтра будет не очень поражен.
Адди закрыла глаза, решив ничего не рассказывать Мелани о шагах. Девочка и так стала беспокойной и нервной. Зачем расстраивать ее еще больше?
Глава 15
Мелани сидела на подоконнике, бездумно теребила бахрому на занавеске и смотрела в ночь. Теплый ветерок обдувал ее лицо, он нес с собой благоухание цветущей жимолости. Этой ночью светил месяц, но сейчас его закрыли серебристые тучки. Звезды подмигивали с неба, одна из них упала. Мелани печально улыбнулась.
Звездопад в Алабаме… Она уже много раз видела это. Мама говорила ей, что нужно загадать желание, и Мелани всегда что-нибудь загадывала. Сейчас она пожелала спокойствия… всем в Бичер-хаусе. Но, наверное, она хочет слишком многого.
В этот миг Мелани казалась воплощением женской тревоги. Случилось столько разных событий, что ее мир перевернулся с ног на голову. И еще Кэйл… Он пришел к ней, говорил очень дружески, но все равно старался убедить ее уехать с плантации.
Во время разговора Мелани с трудом сдерживалась, чтобы не спросить напрямую, откуда на его ботинках красная глина. Но решила все-таки промолчать. Если за этим действительно что-то кроется, то после такого разговора Кэйл только станет осторожнее. Теперь Мелани было трудно держаться с ним тепло и естественно. Молодой человек почувствовал ее холодность и не стал задерживаться.
И вот девушка сидела одна. Несмотря на поздний час, спать не хотелось. Мелани было не по себе, она знала, что после приезда адвоката Гаррета беспокойство и злобность у Марка усилятся. Может статься, у Кэйла тоже, когда он узнает, что его бабка завещала все состояние своей неродной племяннице.
Облокотившись на раму, Мелани стала думать о Роберте, о том, как они были счастливы. Остались одни воспоминания… а человеку свойственно забывать. Когда-нибудь она почти ничего не сможет вспомнить о том, как они жили вместе.
Шаги! Мелани замерла. Затем медленно повернула голову в сторону двери. Разумеется, дверь была заперта. Какие бы мысли ни тяготили Мелани, она никогда не забывала запереть свою дверь. И теперь, широко раскрыв глаза, она смотрела, как ручка медленно поворачивается…
– Убирайся! – раздался мужской голос, хриплый и резкий.
Мелани в страхе съежилась на подоконнике. Кто же это? Она никак не могла узнать голос, который звучал так злобно, так мертвенно спокойно…
– Убирайся, иначе мне придется убить тебя…
Мелани вскрикнула и схватилась за горло. Ручка еще раз дернулась и замерла. Девушка похолодела от ужаса, ее нервы были на пределе.
С необычайной быстротой Мелани опустила ноги на пол. Все ее существо было охвачено страхом. Но нужно идти к двери. Надо выяснить, что происходит… кто посмел угрожать ей убийством…
Передвигая по полу негнущиеся, деревянные ноги, Мелани подошла к двери. Открыв замок, она взялась за ручку. С тихим скрипом дверь открылась. Мелани осторожно выглянула в темный холл.
Ничего не видно. И ничего не слышно…
Она вернулась в свою комнату, не зная, что делать дальше. Меньше всего ей хотелось идти в совершенно темный холл. Но, если взять большой фонарь, его яркий свет выдаст ее, и кто-нибудь обязательно проснется.
Тут девушка вспомнила о крошечном фонарике, который висел у нее на связке ключей вместо брелока. Маленький фонарик, тонкий, как карандаш, давал очень узкий лучик света. Мелани взяла его, включила и на цыпочках вышла в коридор.
Быстро пройдя весь холл, Мелани убедилась, что, кто бы ни был за ее дверью, он уже ушел.
Ее страх постепенно уступил место гневу. Мелани решила пойти к Марку и сказать ему, что ее не так-то легко запугать и что он попусту тратит время на подобные выходки.
Подойдя к его двери, девушка остановилась. Удивительно, но из спальни Марка доносился негромкий храп. Притворяется? Мелани не знала. Она молча повернула ручку и открыла дверь. Затем, уже не заботясь более о том, чтобы не рассердить своего кузена, она провела тонким лучом по комнате, задержав его на Марке, который мирно спал, укрывшись одеялом.
Значит, это был не Марк, рассуждала она. Даже если он только притворялся спящим, он не смог бы так кротко вытерпеть ее вторжение в свою комнату. Нет, сказала себе Мелани, это не Марк был за ее дверью.
Отступив назад в холл и закрыв за собой дверь, девушка вдруг поняла, что у нее остался только один подозреваемый – Кэйл!
«Зачем ему запираться?» – рассерженно думала Мелани. Для инвалида логичнее было бы оставлять на ночь дверь незапертой, на случай если ему понадобится помощь.
Мелани прислушалась. За дверью раздавался тихий храп. Тоже притворяется? Она подергала дверную ручку.
– Кэйл, мне нужно поговорить с тобой. Это очень важно, – прошептала она.
В ответ раздался все тот же тихий храп.
– Кэйл, я хочу поговорить с тобой о моем отъезде, – прошептала девушка, предполагая, что это заявление поднимет его с постели, если он притворяется.
Снова нет ответа.
Мелани выпустила дверную ручку. Опять неудача.
«Да уж, из меня получился чудесный детектив», – с мрачной иронией подумала она. Мелани прошла дальше по холлу. Она решила зайти и посмотреть, как там тетя Адди, раз уж она все равно не спит. Вдруг что-то заставило ее замереть у двери в комнату Бартли Бичера. Но почему она вздрогнула всем телом? Оттуда действительно доносится какой-то шорох, или это ей только кажется? Похоже, что-то или кто-то шевелится за этой закрытой дверью.
Проводя лучиком света по дубовым доскам двери, Мелани вдруг вспомнила, что Марк резко возражал против того, чтобы эту дверь открыли. Почему? Бутч решил пробраться туда. В чем же тут дело? – в очередной раз спрашивала себя она.
Мелани, которая вообще отличалась любознательностью, приняла решение раскрыть эту тайну. В последнее время в ее жизнь вошло много жестокого, и девушка считала, что будет только справедливо, если она найдет в этой комнате разгадку тайны, которая отравляла ей жизнь. Мелани чувствовала, что имеет полное право открыть комнату Бартли Бичера.
По пути в комнату тетки Мелани продолжала размышлять. Она войдет в комнату дяди Бартли. Никто не узнает, что она была там. Чтобы открыть эту дверь, нужно всего лишь потихоньку пробраться к Адди и найти ключ в шкатулке, в которой тетушка хранит свои драгоценности. Мелани помнила, как много лет назад мама рассказывала ей о том, с какими почестями Адди убирала этот ключ на хранение. Девушка решила взять ключ, отпереть комнату и с помощью фонарика все там осмотреть. А рассказывать об этом остальным не стоит.
Когда Мелани входила в комнату Адди, дверь чуть-чуть скрипнула. Старая дама крепко спала. Мелани прошла к шкатулке, включила фонарик и подняла крышку. Раздалось какое-то треньканье, и девушка похолодела. Первый куплет «Лорны Дун». Только теперь Мелани вспомнила, что эта шкатулка – свадебный подарок Бартли – была музыкальной.
Мелани опустила крышку и стояла, боясь пошевелиться. Адди что-то простонала во сне и перевернулась на другой бок. Но вот в комнате вновь наступила тишина.
Еще раз приподняв крышку, Мелани быстро просунула пальцы внутрь и нащупала кнопку, которая отключала музыку. Нажав на нее, она осмелилась открыть крышку полностью. В свете фонарика засверкали украшения, которые Адди накопила за долгие годы.
Наконец Мелани, у которой гулко стучало сердце, нащупала лежавший на дне длинный, тонкий ключ.
«Должно быть, этот, – в отчаянии подумала она. – Сейчас нельзя ошибаться».
Мелани на цыпочках вышла из комнаты и прикрыла за собой дверь. Немного постояв, чтобы перевести дух, девушка пошла к комнате, которая простояла опечатанной целых пятнадцать лет!
«Наверное, дверь громко заскрипит», – подумала Мелани. Она молилась, чтобы этого не случилось.
Девушка начала вставлять ключ в замок, но ее пальцы невольно дрогнули, и ключ, звякнув, упал на пол. Мелани, расплакавшись, опустилась на колени и стала отчаянно шарить руками по полу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16