А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Пролетев в хороводе круг, они выпали из людского веселья и остановились, успокаивая дыхание.
– Надо же, – удивлялся Ким, – на Аффене, оказывается, очень веселые люди.
– Да, я тоже не могла себе представить такое, – поддакнула Ульяна.
К Киму подскочил стюард:
– Господин лейтенант, его высочество принц Виллан приглашает вас и вашу даму пройти в банкетный зал. В ближайшее время его величество Норн провозгласит принца Виллана достигшим совершеннолетия и поздравит его с вступлением в новую жизнь. Я провожу вас. – И стюард двинулся вперед, указывая дорогу.
В банкетном зале Виллан стоял перед большим головизором и снова принимал поздравления. Наконец произошел небольшой перерыв, и перед Вилланом возникло изображение его отца.
Речь монарха была краткой, но емкой. Он поздравил Кима с его совершеннолетием, выразил надежду, что принц с честью будет нести высокое предназначение, а в конце пообещал возложить на него серьезные обязанности.
Пока его величество желал Виллану успехов, Ким никак не мог отделаться от какого-то тревожного ощущения: что-то было не так. Ким подошел к офицеру:
– Извините. Вы не могли бы сказать, откуда был этот канал, если это не секрет?
– Нет, не секрет. Его величество сейчас отдыхает на королевской яхте в море Сирен.
Стоп! Яхта! Кима как обухом по голове. Видение вновь всплыло в памяти, и еще более отчетливо, чем прежде. Он вновь повернулся к офицеру:
– Мне срочно нужно видеть, как выглядит королевская яхта. Это очень важно.
– Минуточку.
Офицер достал планшет, немного поискал в базе данных и показал Киму, как выглядит королевская яхта. Это была она. Яхта из видения.
– Мне срочно надо поговорить с принцем Вилланом. Скажите, что это Ким Томов.
– Господин лейтенант, кто же вас не знает? Вы сами можете подойти к его высочеству.
Ким, стараясь не показывать своей тревоги, подошел к Виллану:
– Есть большая проблема. Надо срочно переговорить.
– Ким, не сейчас, – отмахнулся было принц, но, взглянув в озабоченное лицо Кима, быстро согласился: – Хорошо, пройдем в кабинет.
Выслушав Кима, он сразу связался с королевской яхтой:
– Дежурный, на королевской яхте горят огни?
– Да. Его Величество распорядился включить в честь вашего праздника.
– Прогноз погоды?
– Сейчас ветер северо-западный, один метр в секунду, волнение ноль два метра. Ожидается полный штиль, ясно.
– Спасибо. – Виллан отключил дежурного и вызвал охрану. – Срочный вызов. Прошу аудиенцию у его величества.
– Слушаюсь.
Спустя пять минут появилось лицо Норна.
– Что могло такого случиться, что ты нарушаешь все нормы, – произнес он.
– Может случиться. Отец, прошу выслушать Кима и поверить, сколь бы странным это ни показалось. Однажды это спасло нам жизнь.
Монарх вопросительно взглянул на Кима, и тот кратко рассказал, что ему привиделось вечером.
– Вы хорошо разглядели яхту?
– Да.
– Сколько вы увидели подсвеченных флагов на флагштоке?
– По-моему, три. Да, точно три.
– Понятно. Охрана. Кто несет дежурство на орбите?
– Линкор «Фарус», через сорок минут его заменит «Донхен».
– Срочно узнайте, не планируется ли каких изменений.
– Минуточку. – Все напряженно ждали. – Да, изменения поступили: на «Донхене» обнаружены серьезные неполадки, вместо него выдвигается крейсер «Бриз» из группы дальнего патруля.
– Почему к охране допускается негвардейский крейсер?
– Распоряжение адмирала Когора.
– Внимание всему персоналу: немедленно скрытно покинуть яхту. – Потом Норн глянул на Кима и произнес: – А ведь на море сейчас штиль. – И связь отключилась.
– Что? Где связь? – запаниковал Виллан.
– Да нет, все нормально, они сами отключились.
– Как думаешь, они успеют?
– За сорок минут можно уйти за горизонт. Должны успеть.

Капитан крейсера «Бриз» был на мостике. Сегодня его день, и он ничего не должен пропустить. Его имя войдет в историю. Сколько лет они стремились к этой благородной цели, сколько жертв принесли ради этого и сколько еще предстоит принести. Наконец-то атавистический пережиток прошлого монархия останется в прошлом, как остались все монархические режимы. Ну и что, что подавляющее большинство населения считает абсолютную монархию Аффена наиболее приемлемой государственной формой правления – если будет парламентская республика, то будут считать наиболее приемлемой ее. Главное – раскрыть людям глаза, они пока не понимают, какие благородные цели несет им «Бриз», только история расставит все по местам и назовет своих героев. К черту все сомнения! Вперед к светлому будущему людей мира Аффен!
– Капитан, приказ командования: нам предписывается немедленно вернуться на базу.
– Что?! Как – на базу?! Нет, нам нельзя! Продолжить выдвижение!
– Капитан, это приказ.
Капитан достал микрошокер и ткнул им в своего дежурного офицера, тот мгновенно потерял сознание.
– Продолжить выдвижение на позицию.
Возражений больше не последовало. Как это могло произойти? Откуда стало известно об их планах? Неужели предательство? Нет. Этого не может быть, скорее всего, это просто мера предосторожности охраны. Но уже поздно: они ничего не успеют сделать. Его соратники только что захватили протонный излучатель и через две минуты произведут залп по яхте. Остальное уже неважно.
На мониторах персонала появилась красная мигающая надпись, предписывающая немедленно прекратить движение и заглушить реактор. Люди принялись выполнять прямой приказ командования, но было действительно поздно. Понимая, что теряет контроль, капитан включил коммуникатор:
– Начинайте немедленно. Энергии должно хватить. Помните о нашем долге.
– Да здравствует республика! – последовал ответ, и через несколько секунд легкая вибрация известила о произведенном залпе.
Все, они выполнили свой долг, хотя, конечно, были еще планы. Теперь им ничего не страшно, они готовы донести до всех свет прозрения, и пусть их приговорят к смерти, они пошли на это ради всего мира.

Виллан сидел с бокалом в руке и ждал. Хуже всего вот так сидеть в неизвестности и ждать. Господи, ну что же там произошло, почему до сих пор нет сообщений. Вызывать самому и пытаться что-нибудь выяснять бесполезно. Ему конечно же сообщат, когда все разрешится. Наконец пришел вызов, на экране появился офицер охраны:
– Ваше высочество, все разрешилось хорошо. Крейсер «Бриз» атаковал королевскую яхту, но там уже никого не было. Его величество принял решение срочно собрать всех членов монаршей семьи. Вам надлежит немедленно прибыть в северное убежище, и захватите с собой господина лейтенанта.
– Уф! Наконец-то! Еще немного, и я разнес бы здесь все. Так. Срочно отбываем.
– Как поступим с гостями? – поинтересовался начальник охраны.
– Пусть веселятся. Двойной праздник все-таки – мое совершеннолетие и счастливое спасение монархии.
Спустя полтора часа принц и Ким в сопровождении охраны спускались в глубины бункера. Встречал их Аламор:
– С благополучным прибытием. Почти все уже здесь. Скоро прибудет принц Катор с супругой.
– А разве Катор не был на яхте?
– Был, но один. Поехал за ней.
– Странно.
Аламор беспомощно развел руками. Потом повернулся к Киму:
– Его величество хочет поговорить с вами наедине. Я провожу.
Кима привели в приемную. Аламор прошел в кабинет, а Ким остался ждать. Немного спустя из кабинета выпорхнул человек, в котором Ким без труда опознал министра тайной канцелярии. Вид у него, прямо сказать, был не первой свежести, – видимо, ему основательно досталось. Киму по-своему стало его жаль, должность у него была «собачьей», попробуй не проморгай заговор при такой свободе. Тут уж ничего не поделаешь – либо тотальное ограничение свобод, либо пожалуйте заговор со всеми атрибутами идейной борьбы.
Следом вышел Аламор:
– Его величество ждет.
Обстановка в кабинете не напоминала роскошных апартаментов, но и слишком строгой ее тоже назвать было нельзя. Норн поднялся из-за стола:
– Ваше видение точно соответствовало действительности, и это спасло жизнь большинству членов моей семьи. Благодарю вас, лейтенант. Но мне хотелось бы подробнее ознакомиться с вашими возможностями предвидения. Такие случаи у нас известны, но никогда они не были столь детальны и, как правило, не могли быть правильно интерпретированы. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Видите ли, возможно, вам уже известно, что я занимаюсь боевым искусством «Биадо». – Норн кивнул. – Так вот, в нем используются методы тренировки сознания, которые позволяют предвидеть действия противника на бессознательном уровне, и действительно, некоторые бойцы осваивают такую методику. Но степень предвидения невелика, поэтому до сих пор ведется спор; есть мнение, что это просто использование опыта подсознанием. Однако в редких случаях, когда мастеру грозит в будущем серьезная опасность, у него открывается так называемый «вещий глаз», который позволяет увидеть ему даже далекое будущее. Наверное, так и произошло, но вызывать это по желанию я не научился.
– Но в данном случае непосредственно вам ничего не угрожало.
– Это неизвестно. Видения никогда не бывают просто так. Видимо, произошедшие события как-то могли угрожать и мне своими последствиями.
– Хорошо. Может, были еще какие-нибудь знамения. Например, насколько широк заговор?
– Ну что вы, ваше величество. Я же не оракул. Я даже не знал сначала, что в видении была королевская яхта, пока мне ее не показали. Только не думайте, что я как-то связан со всем этим.
– Нет, не подумаю, – улыбнулся Норн. – А знаете почему? – Ким пожал плечами. – Потому что на флагштоке должен был находиться один флаг. Флаг власти. Но непосредственно перед тем как со мной связался Виллан, я распорядился поднять еще два флага с гербами наследных принцев. А этого никто не мог знать заранее. Именно это меня убедило в реальности видения.
По всем каналам головидения шли экстренные новости: сообщались подробности покушения. Только из них Ким узнал, что вопреки традициям Виллан праздновал свое совершеннолетие не в кругу родных и что на королевской яхте находились почти все члены правящей семьи. Ведущие программ взахлеб рассказывали о божественном провидении, которое позволило избежать трагедии, потом появились сообщения о раскрытии заговора, показывали арест капитана крейсера и его сообщников, чуть позже стали показывать толпы народа, которые требовали немедленной смертной казни для заговорщиков.
– А вот и наш спаситель. – В зал вошел принц Гран. – Оказывается, вы у нас еще и ясновидец. Теперь понятно, каким образом стало возможно находить выход из безвыходных ситуаций. У меня есть еще новости: следом за королевской заговорщики планировали уничтожить и мою яхту и соответственно вас с Вилланом. Так что, спасая нас, вы спасали себя. Вы счастливы.
– Я очень счастлив, что вы счастливы, – буркнул Ким.
Гран посмотрел на экран, в это время там снова показывали репортаж с улиц, где люди требовали смертной казни для заговорщиков.
– Теперь мы решаем, как нам отреагировать на все это. Что делать с заговором.
Ким пожал плечами:
– А никак не надо реагировать.
– То есть? – Гран удивленно посмотрел на Кима.
– Тут длинный разговор, надо рассмотреть исторические уроки. Взглянуть в будущее через призму прошлого.
– Интересно. Насколько я понимаю, времени у нас сейчас достаточно, так что давайте поговорим длинно. Какие исторические уроки имеются в виду.
– Извините. Конечно же я не пытаюсь поучать тех, для кого политика – жизнь, я просто хотел сказать, что в истории масса подобных примеров и, может быть, можно просто воспользоваться наиболее приемлемыми.
– Вот я и хотел бы услышать об этом от человека, не связанного обязательствами перед монархией.
– Хорошо. Если вы настаиваете. Пример первый. Двести сорок лет назад. Планета Олония, абсолютная монархия открытого типа, то есть выборное наследование власти и возможность ее передачи не членам семьи. Много свобод и почти полное невмешательство вдела бизнеса, что весьма характерно для такого типа общества, до этого процветавшего около трехсот лет. В результате почти десятилетней эмиграции представителей из других миров, так как уровень жизни на Олонии был очень высок, примерно семь процентов населения образовали слой эмигрантов, которые стали требовать немедленной натурализации. Возникли беспорядки, которые закончились высылкой с планеты примерно одного процента всех эмигрантов. Через пятнадцать лет бывшие тогда молодыми потомки этих эмигрантов, добравшись до относительно высоких постов, попытались отстаивать свои права. В результате был принят закон, ограничивающий права эмигрантов в государственной сфере. Дальше – больше. Через два года возник первый заговор. Его раскрыли, заговорщиков казнили, свободы всех граждан довольно-таки резко ограничили. Еще через два года опять заговор и гибель монарха. Новый монарх ввел законы, еще больше ограничивающие свободы граждан Олонии, и поставил под контроль денежные потоки бизнеса, чтобы исключить возможность финансирования заговорщиков. Если раньше заговорщики возникали исключительно по идейным соображениям, то теперь они стали профессионалами. Почему? Очень просто. Для контроля бизнеса была создана гигантская государственная надзорная инстанция, члены которой имели разрешительную власть и этой властью, конечно, воспользовались с благоприятной для себя стороны. Разрослась коррупция, и бизнес, недовольный таким положением дел, стал выделять некоторые средства для изменения существующей ситуации, а так как отправной точкой всех ограничений являлась монархия, то… – Ким развел руками. – Через восемь лет удачное покушение на нового монарха и гражданская война. Результат: на сегодняшний день Олония – наиболее отставшая в экономическом смысле планета с низким уровнем жизни. Вот уже двести лет там наблюдается чехарда с различными тоталитарными режимами, и ни один мир не желает вводить ее в свой состав, чтобы не получить в наследство эти проблемы.
– Да, пример поучительный, – задумчиво произнес Гран. – И, насколько я понял, отправной точкой явилась казнь заговорщиков?
– Совершенно верно. В нашем мире этот пример хорошо описан и исследован. Отправной точкой крушения монархии признана именно публичная казнь, которая канонизировала заговорщиков и превратила их в святых мучеников сначала в среде эмигрантов, а потом и большей части граждан Олонии.
– Теперь, как я понял, будет противоположный пример?
– Совершенно верно. Сто двадцать лет назад. Мир неограниченной монархии Каенн. Кстати, мир этот тогда был империей, и монарх именовался соответственно императором. Постоянные бунты, заговоры, неповиновение, в общем, полный букет прелестей, сопровождающих любую империю. К власти, после «внезапной» кончины очередного императора, приходит император Леонард. Одним из первых его действий становится роспуск основных надзорных инстанций, и в первую очередь, только вдумайтесь, тайной канцелярии. Потом был опубликован высочайший манифест, в котором император брал на себя определенные обязательства по продвижению реформ и, что очень важно, подробно разъяснил предполагаемые улучшения, которые они принесут. Первое время его правления было отмечено всплеском беспорядков и большим количеством организованных покушений на его жизнь, но, как оказалось впоследствии, решение он принял абсолютно верное. Беспорядками в обществе стали заниматься местные власти, что, как это ни странно, позволило разгрузить информационное давление на власть императора и несколько улучшило его имидж. Что касается покушений, то оказалось, что опасность представляют не внешние, а внутренние заговоры, во главе которых как раз и стояли высокопоставленные чиновники различных тайных учреждений. Проводя реформы, в некоторых случаях даже неудачные, и постепенно давая все больше свобод, императору удалось снизить напряженность в обществе и еще при своей жизни стать символом нации. Но основной движущей силой своих реформ он считал просветительскую деятельность, он никогда не замалчивал проблем и всегда требовал всесторонне обсуждать их в обществе. И еще в памяти народа он остался как самый справедливый, при его правлении ни один человек не был казнен за убеждения. Как обстоят дела в мире Каенн, вы знаете: это процветающий мир. А тайная канцелярия там на сегодняшний день существует, но функции ее совсем другие и направлены в основном не на внутренние проблемы, а на внешние миры.
– В результате всего этого мы должны отпустить заговорщиков с миром, да еще посетовать, что у них ничего не получилось?
– Нет. Сетовать не нужно. Они совершили воинские преступления и должны за это понести ответственность. А что касается вашей реакции, то они выявили плохо организованную охрану высших лиц, чем могли воспользоваться настоящие враги государства.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42