А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Несколько секунд Скалли слышала только увлеченное сопение напарника, и так и этак вертевшего в руках неожиданно обретенное вещественное доказательство. Наконец Молдер поднял голову.
- Так я и думал. Хоть сейчас в лабораторию… Погляди-ка, - он протянул пузатую лампочку напарнице. Скалли прищурилась. В специфическом красноватом свете ручного фонарика четкие отпечатки пальцев на толстом матовом стекле были особенно заметны. - Ну как, впечатляет? - Фокс сложил ножик и сунул его в карман. - Кстати, незаменимый инструмент в борьбе с преступностью. И всего сорок девять долларов девяносто пять центов в ближайшем магазине.
- Хороший трюк, - откликнулась Скалли, пряча лампу в бумажный пакет. - На день рождения я подарю тебе полный набор ножей…
* * *
Зловещая черная проплешина в прихожей дома миссис Вайзнеки бросалась в глаза сразу. На белом ковре, среди обшитых светлым пластиком стен, нельзя было не обратить внимание на это безобразное угольно-черное пятно с неровными краями. А если вспомнить еще и о предполагаемом происхождении этого пятна… Федеральный агент Дэйна Скалли зябко поежилась.
- Что мы знаем о жертве? - поинтересовался Молдер, переступая пятно и углубляясь в дом. Его напарница с готовностью уткнулась в папку с бумагами.
- Жертву звали Маргарет Вайзнеки. Вдова, шестьдесят шесть лет… Ушла с фабрики «Ларемел Табако», где проработала тридцать шесть лет… - Скалли оторвалась от чтения. - Обрати внимание - и здесь табак. А ведь Патрик Новерт работал в «Морели Табако»… Может, здесь есть связь?
- А-а, половина Ричмонда зарабатывает, производя раковые палочки… - Фокс махнул рукой. - Не бери в голову. Продолжай.
- Да, скорее всего, ты прав… - Скалли снова уткнулась в записи. - Тем более, что первая пропавшая без вести, Гэрриленд Лэм-бер, вообще была инженером «Полярити Магнетике Инкорпорейтед».
Тем временем Молдер распахнул ближайшую дверь. За ней обнаружилась кухня. Взгляд Фокса рассеянно прошелся по плите, по холодильнику, по мебели и кухонным принадлежностям, расставленным в сушке… Все такое же белое, стерильное и скучное, как и стены в коридоре. Зато жутковатые черные пятна не портят идиллию.
- Чужих отпечатков пальцев обнаружить не удалось, - сообщила Скалли. - Ни здесь, ни где-либо еще в доме. Кстати,.с чего ты взял, что «пальчики» на лампочке вообще что-то значат?
- Да так… Интуиция… - Молдер обогнул девственно чистый обеденный стол, стоящий точно посреди кухни, и склонился над мусорным ведром. - Посмотри-ка сюда, Скалли. Похоже, кто-то забыл вынести мусор… Или что-то помешало хозяевам это сделать.
Корзина была почти пуста - парочка скомканных полиэтиленовых пакетов, промасленная обертка от сэндвича… И еще - корешок железнодорожного билета, застрявший вертикально.
Молдер аккуратно подцепил двумя пальцами этот темно-зеленый обрывок и извлек его на свет.
- «Эм Вайзнеки», - прочитал Фокс. - Билет туда и обратно в Элтон-Роуз, Вирджиния. Дата возвращения - семнадцатое марта…
- Именно в этот день она и исчезла, вставила Скалли.
- Кстати, Патрик Новерт тоже приехал в город на поезде…
- Точно. И Гэрриленд Лэмберттоже… - Дэйна перелистнула несколько страниц. - Только это нам ни о чем не говорит. Здесь многие предпочитают железнодорожный транспорт.
- И тем не менее… Каково значение вокзала во всей этой истории? Может быть, люди исчезают не сами, а кто-то на них охотится? И охотник работает на вокзале?
- Ты лее вроде предполагал, что это спонтанное возгорание тканей человеческого тела, - ехидно напомнила Скалли. - Или уже позабыл о своей гениальной теории?
- Я от своих слов пока не отказываюсь. Но, может быть, оно не такое уж и спонтанное, это возгорание? - Молдер, прищурившись, посмотрел на напарницу. - Знаешь что, позвони-ка своему юному детективу. Скажи ей, пусть пошлет людей проверить железно дорожный вокзал. Может, какие-нибудь ниточки они там и отыщут…
День первый, поздний вечер Железнодорожный вокзал Ричмонд, штат Вирджиния
- …Подвинься, приятель! - бросил уборщик, толкающий тележку с инструментом, и мужчина на скамейке поспешно подобрал ноги.
Господи, опять люди! Сколько людей! Мужчина в дорогом, но сильно помятом рабочем комбинезоне обхватил себя руками за плечи и обвел зал затравленным взглядом. Совсем недавно у него было имя -Честер. Была интересная работа и неплохой дом, были друзья и коллеги. Но после того, что случилось несколько дней назад, того, что сделало его бродягой, тенью в мире теней, он называл себя только беглецом. Скрывающимся.
Убийцей.
К перрону только что подкатил ночной поезд, и теперь через вестибюль текла плотная толпа поздних пассажиров. Женщины средних лет с дорожными сумками, мужчины, возбужденно размахивающие руками, сонные дети… Невнятные голоса и смех, отраженные от высокого потолка, гулко отдавались в ушах. Мужчина в комбинезоне завороженно смотрел на приезжих, и в глазах его плескался ужас. Вот уже много суток его не оставлял страх, глубокий и неодолимый. Страх не за себя. Не перед кем-то или чем-то, низменный и пошлый. Наоборот - страх за окружающих, за всех этих бизнесменов и студентов, хиппи и домохозяек, бездельников и работяг, идущих сейчас мимо и не обращающих внимания на понурую фигуру.
Нет, так не годится! Он поерзал на жестком сиденьи, пытаясь устроиться поудобнее. Сколько можно ждать у моря погоды? Надо что-то делать. Не важно что - но делать, а не вздрагивать и покрываться холодным потом всякий раз, когда мимо пройдет уборщик или полицейский. Иначе - никакой надежды. Ни на что. И хватит жалеть себя, черт возьми! Лучше пожалей тех, кого не стало из-за твоей преступной рассеянности.
Он встал и осторожно посмотрел себе под ноги. В отполированной до зеркального блеска мраморной поверхности пола отразился силуэт сутулого мужчины с растрепанными черными волосами. Конечно, это не зеркало, но кое-что разглядеть можно. Недельная щетина обметала скулы, пыльная одежда сидела мешковато и неряшливо… До чего же ты дошел, братец. Тьфу, смотреть не хочется!
Он попытался расправить плечи. Надо идти. Хотя бы просто побродить по ночным улицам. Подальше от фонарей. Подальше от автомобильных фар. Подальше… Честер вздохнул. Он прекрасно понимал, что, сидя здесь целыми днями, запертый в четырех стенах, он постепенно начинает сходить с ума. За эти дни он успел привыкнуть к безопасности вокзала, к этой жесткой скамейке, к черствым гамбургерам, к кофейным автоматам, выдающим вместо благородного напитка чуть теплую подслащенную водицу…
К месту, где днем и ночью царствует мягкий рассеянный свет.
…На улице было зябко. Впрочем, чего вы хотите от ранней весны! И на небе ни облачка… Только холодные злые звезды прожигают дыры в пелене городского смога, да слюдяно отблескивает луна. Нежаркое будет лето… Мужчина поднял воротник комбинезона и поежился. Узкая грязная улочка была пуста - только далеко позади, у вокзала, бибикали машины и суетились люди. Можно с облегчением выдохнуть облачко чуть фосфоресцирующего пара.
Итак, попробуем рассуждать логично… Хотя какая, к дьяволу, логика, когда все основные постулаты летят кувырком, законы трещат по швам, а физика мешается с черт знает чем! Средневековье, мракобесие, костры… Ладно, не это сейчас главное. Оставим. На повестке дня один-единственный вопрос: что делать дальше? Бежать, прятаться, таиться?.. Да, да и еще раз да. Но вот куда и как? Говорят, в некоторых ргациональных парках еще сохранились места, куда десятилетиями не ступает нога человека…
Он так и не понял, откуда появилась эта машина - видавший виды «мерседес» в бело-желто-синей полицейской раскраске. Поглощенный своими мыслями, мужчина заметил его только тогда, когда свет фар резанул по глазам. Честер замер, загородившись рукой от слепящих лучей. Остановился и «мерседес» - почти полностью перегородив улицу своей мощной тушей. Дверь со щелчком распахнулась, и из автомобиля появился полицейский, приземистый широкоплечий негр. Сквозь навернувшиеся на глаза слезы Честер разглядел его лицо: приплюснутый нос, темные глаза, настороженно постреливающие по сторонам, широкий лоб, короткий ежик волос… Дитя политкорректноеTM, отличник боевой и политической подготовки, надежда и опора американской нации… Так его и разэтак! Что ж тебя сюда потянуло, идиот несчастный?
Честер тихонько выругался он сам не ожидал от себя такого накала эмоций.
Полицейский захлопнул дверцу и шагнул к тому, кто, по его мнению, был обычным привокзальным бродяжкой. На лице копа читалась невыносимая скука:
- Сэр, можно вас на пару слов?
Честер инстинктивно отшатнулся. Что же делать? Что делать, черт возьми?.. Узкая темная улица, звуки вокзала за спиной, далекие радиоголоса, выплескивающиеся из салона патрульной машины… И этот проклятый представитель закона, подходящий все ближе, судья Дредд, железно уверенный в себе и своих силах, священная корова ночных улиц… Куда тебя занесло?
Оставалось одно.
Честер развернулся и бросился прочь.
То ли коп заранее ждал от странного бродяги неприятных неожиданностей, то ли просто отличался завидной реакцией, - но он выхватил оружие едва ли не раньше, чем «бродяга» успел оторваться на пару метров. Впрочем, преследовать беглеца полицейский не собирался. Только крикнул вдогонку:
- Подождите! Мы просто хотим с вами поговорить!
Причина такой инертности представителя закона объяснялась просто: навстречу Честеру уже катила вторая полицейская машина, точная копия первой. Не доезжая до беглеца двух-трех метров, она остановилась, и из нее выскочил еще один коп. Словно чертик из коробочки.
Честер замер в нерешите л ьности. Проклятие… Ну да, конечно, эти ребята всегда ходят парами… Он ведь тысячу раз видел это - по телевизору. Только в кино напарники обычно ездят на одной машине…
Второй полицейский, молодой, темноволосый и с легким намеком на раскосость, уже сжимал в руке внушительный вороненый пистолет.
- Стойте, сэр! Нам всего-навсего надо задать вам пару вопросов! Извините…
Честное слово, тоскливо подумал Честер, уж лучше бы этот мальчишка смачно выругался, приказал лечь мордой в асфальт и пригрозил в случае отказа тут же пристрелить. Тогда было бы легче… И еще этот проклятый резкий свет фар в глаза… Может, получится? - нырнуть в спасительную темноту, забиться между двух вонючих мешков с мусором, прижаться спиной к неровной склизкой стене…
- Пожалуйста, вылезайте, сэр!
- Не подходите ко мне близко! - голос беглеца звучал хрипло и предельно устало. Конечно, сейчас эти слова звучат как пустая угроза… но иного выхода у него просто нет. - Заклинаю вас, не приближайтесь! Я могу быть очень, очень опасен! Оставьте меня в покое, и разойдемся мирно!
- Спокойно, сэр, спокойно! - Это подошел чернокожий. Ствол его пистолета уверенно смотрел Честеру прямо в живот, а в словах звучала та же непробиваемая уверенность в себе, которая всегда раздражала беглеца в полицейских телесериалах. - Поднимите, пожалуйста, руки…
Честер заскрипел зубами. Нет, угрозы их не проймут… Глупо было надеяться. А значит, это произойдет снова… Он пытался объяснить, рассказать, предупредить, что им угрожает… Не удалось. Придется смириться перед еудьбой. Слабое оправдание, что на сей раз это будет не только его вина. Ох, как слепит этот проклятый свет!..
- Ну-ка, идите сюда! Мы просто хотим с вами поговорить!
- Да поймите же наконец, я не хочу сделать вам ничего плохого!
- Вылезайте-вылезайте! На видное место. И руки держите на виду! Нам бы очень не хотелось применять силу…
Кролик, которого загнали в угол, пытается вырваться любой ценой. Крыса нападает на своего преследователя. А что делает загнанный в угол дьявол?..
- Хорошо. Я иду. Но вы не понимаете, чем это грозит…
День второй, утро Железнодорожный вокзал Ричмонд, штат Вирджиния
Машина федеральных агентов остановилась перед желтой ленточкой, огораживающей место преступления. Инспектор Келли Рай-ен, разглядывавшая через плечо эксперта зловещие отметины на асфальте, сразу же заметила выбирающихся из автомобиля Молдера и Скалли и поспешила им навстречу.
- Что там случилось, Келли? - поинтересовалась Дэйна.
Инспектор Райен болезненно скривилась. «Уж не зубы ли у нее прихватило»? - подумал Молдер. Больно кислое выражение. Похоже, денек для нее выдался не из лучших…
- Вчера вечером я послала сюда двух патрульных, обследовать улицы вокруг вокзала . Как вы мне и советовали, - Келли бросила красноречивый взгляд на Молде-ра. - Последний раз наши люди выходили на связь с диспетчерской около полуночи. А утром здесь нашли две пустые машины и пару обгорелых отметин на мостовой.
- Что-нибудь еще?
Бедняга Райен еще не знала, каким толстокожим, каким нечувствительным к выразительным взглядам и тонким намекам становится Фокс, когда дело начинает действительно пахнуть жареным.
- Нет, - детектив мотнула головой. - Вполне достаточно того, что дело об исчезновениях стало подозрительно похожим на дело об убийстве полицейских. И я впрямую ответственна за это.
- Но ты просто выполняла свой долг, - голос Скалли звучал уверенно и мягко.
- Только вот никто в Управлении и знать об этом не хочет, - откликнулась Райен. - Все спрашивают, зачем я послала сюда этих двоих. А если начальство узнает, что я привлекла к этому делу фэбээровцев… Плакала тогда моя голова, - детектив тоскливо вздохнула.
- Вы проверили отпечатки пальцев на лампочках? - спросил Молдер.
- Да. Сверила с отпечатками служащих и гостей отеля, посмотрела международную базу данных - никаких совпадений, - Райен невесело усмехнулась. - Ничего себе первое дело, да?
- Ведите его как следует, - строго, словно на занятиях в Академии, проговорила Скалли. - Я уверена, вот-вот всплывут новые факты… - И она с достоинством, подобающим старшему товарищу и коллеге, двинулась к машине.
Одно дело - выяснять отношения при посторонних, и совсем другое - в личной приватной беседе. Фокс опять что-то не договаривал, в своей излюбленной манере. Скалли чувствовала, как поднимается волна раздражения. Опять он добьется неприятностей на свою голову! Нет чтобы вместе подумать и решить, как разобраться с этим делом…
- Молдер, а со мной ты не хочешь поделиться своими соображениями? - Дэйна стояла перед машиной и рассеянно крутила в руке брелок с ключом. - По-моему, уже пора.
- Рановато, - с сомнением проговорил Фокс.
- Ты сам, наверное, ничего не понимаешь, - Скалли сделала обиженный вид.
- Одно могу сказать точно: он был здесь. В этом я прав.
- Ну хорошо, и что мы имеем?
- Может быть, достаточно, чтобы опознать убийцу, Скалли.
- И каким образом, интересно?
- Он был здесь вчера вечером, как я и говорил. А еще, скорее всего, он был здесь семнадцатого и двадцать второго марта. Понимаешь?
Скалли кивнула:
- Это даты, когда исчезли Маргарет Вайзнеки и Патрик Новерт.
- Значит, мы имеем записи видеокамер службы безопасности вокзала за целых три дня! Масса статистического материала. Голову даю на отсечение, - с энтузиазмом закончил Фокс, - что мы сумеем обнаруж тгь там этого типа.
- Может быть, и сумеем, - если не учитывать, что все типы в мире вообще могут быть ни при чем, - попыталась Скалли охладить его пыл.
- Но, как бы там ни было, на данный момент камеры охранных систем - наши единственные и довольно надежные свидетели, - подвел итог Молдер и улыбнулся.
День второй Железнодорожный вокзал Помещение службы безопасности Ричмонд, штат Вирджиния
В просмотровой комнате царила темнота -лишь голубовато мерцали полдюжины телемониторов, и от этого кожа Молдера и Скалли казалась мертвенно-синей, как у задушенных. Оператор-полицейский - с деловым выражением, кажется, навечно прикипевшим к лицу, и с неизбывной тоской в глубине глаз - сидел за пультом, возложив руки на переключатели, - этакий недремлющий сфинкс с каменным шаром под лапой. Стоит векам смежиться - шар покатится прочь, ты потеряешь опору и тут же проснешься, чтобы вновь заступить на стражу. Будь она проклята. Полицейский покосился на двух федеральных агентов, напряженно вглядывающихся в мельтешение фигур на экранах, и снова погрузился в неспешное течение своих мыслей. - Это может быть кто угодно из этих людей, Молдер! - говорила тем временем Скалли. - А возможно - и никто из них. Мы просмотрели видеоматериал, отснятый за целую неделю, и я все никак не могу понять, что именно мы ищем.
Фокс хранил молчание, глядя прямо в монитор. Наконец оператор щелкнул выключателем:
- Вот и все двадцать второе марта. Съемка на перронах.
Изображения на всех шести мониторах застыли.
- Давайте-ка еще раз прокрутим видеозаписи с терминалов, ладно? - предложил Молдер.
- Как скажете… - полицейский повернул рукоятку на пульте, и фигуры на экранах вновь засуетились. - Мне-то что, смотрите хоть за весь год…
- Что, опять? - привставшая было Скалли решила возмутиться, но подумала и опустилась на место.
1 2 3 4 5 6