А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Все фатально засекречено. А что же наш друг товарищ Краевский? Есть и про него. Никуда он не уволился, разумеется, посвященных в такие тайны так просто не отпускают. Получил повышение и отправился работать надругую базу, главную. Их, оказывается, две, вторая скрыта где-то в Подмосковье. На той трудятся над еще более секретными проектами, чтоб, если что… Но вообще-то они связаны, и система координат у них единая. К примеру, «Проект № 16», о котором обмолвился Барсуков, разрабатывается именно там. Что это такое, нет ни единого намека, ясно одно – нечто огромное и чудовищно разрушительное. Живая водородная бомба, если не хуже.
Первой работой системы «Уран» – «Гея» (название второй базы в честь жены Урана) стал проект «Омоложение». Начали его в 1969-м, одновременно с основанием базы, по прямому заказу Брежнева со товарищи. Уж очень тогдашним партийным бонзам хотелось вечно жить и вечно править. Мол, тогда-то уж точно коммунизм построим. Да вот беда… Вообще-то над этим проектом и сейчас работают, но уже далеко не так активно. Потому что за эти тридцать лет дело так с мертвой точки и не сдвинулось…
Нет, кое-чего они в этой области все-таки достигли. К примеру, научились действительно возвращать молодость. Маленькая операция – и ты снова двадцатилетний юноша. Но только на месяц – от силы полтора. А потом тело за несколько дней возвращается к прежнему состоянию и… умирает. Ну правильно, за все надо платить. Только вот мало кто согласится на такое омоложение…
Другой предложенный способ – пересадка мозга. Кстати, оказывается, за мое существование тоже надо благодарить проект «Омоложение», потому что именно его сотруднички в ходе своих исследований открыли способ пересадки мозга. Предполагалось, что это обеспечит то самое долгожданное бессмертие – меняй раз в полвека тело, и все дела! Но тоже не получилось. Во-первых, все дело уперлось в проблему доноров – попробуй найди такого дурака, который согласится пожертвовать своем телом! Впрочем, это-то не проблема, большие люди всегда таких доноров находили без проблем. Осужденные на смертную казнь, к примеру… Да мало ли. Клонировать можно опять-таки… Намного более худшей была проблема номер два – побочным эффектом пересадки мозга оказалась полная и необратимая потеря памяти. Как с этим ни бились, преодолеть препятствие не удалось. Остается вот такая память, как у меня, а вся личность стирается. К тому же в новом теле обычно начинала развиваться новая личность, ничуть не похожая на ту, что была раньше. Но и это бы как-то пережили, если бы не последняя, самая крупная неприятность – процент неудач. Примерно в четырех случаях из пяти пересадка мозга заканчивалась гибелью оперируемого. И вот это стало последней каплей – слишком уж велик риск. Так что и этот вариант им пришлось отринуть, хотя кое-кто все же обзавелся новым телом таким способом… Имена и фамилии здесь, понятно, не привели.
Всего у «Урана» и «Геи» было сорок четыре главных проекта, большая часть которых не закончены и по сей день. А именно – тридцать восемь. Из шести оставшихся – пять забракованы и отвергнуты. Лишь один-единственный окончился успехом. Интересно, а куда они занесут нас с Палачом – к успешным или к бракованным? А что это за единственный удавшийся? Проект «MEAT», информация отсутствует… Сдано в архив. Ну и ладно, не больно-то и хотелось… Хм-м, «meat» по-английски – мясо… Или это просто аббревиатура? Буквы с равным успехом могут принадлежать как к кириллице, так и к латинице.
Кроме так называемых больших проектов на этих базах работают еще и над усовершенствованием уже готового добра. Всякие заразные болезни, опыты на животных, инсектициды, антибиотики, эксперименты с клонированием… Вот, кстати! Я-то, грешным делом, думал, что клонирование – совсем недавнее открытие! Оказывается, ничего подобного – в нашем родном Советском Союзе этих овец копируют еще с 1971 года! Именно тогда'у нас изобрели эту штуку и никому, понятное дело, не сказали, все засекретили. Впрочем, нашей заслуги в этом открытии мало, потому что большую часть мы разработали не сами, а украли у Штатов, которые изобрели все то же самое, но двумя годами раньше. Однако и они почти все сперли у японцев. Те создали эти технологии еще в 1965-м. Ничего не поделаешь – промышленный шпионаж существует еще с древнейших времен. С тех пор как один человек изобрел каменный нож, а другой подглядел и сделал себе такой же. Дело житейское…
Нашел статейку насчет Палача. Здесь же иллюстрация – он самый в полный рост. Даже завидно стало – человек как человек, если не знать, кто это такой, ни за что не отличишь. Только кожа чуть голубоватая, но самую капельку, – надо хорошенько приглядеться, чтоб рассмотреть как следует… Есть тут и полное описание его как личности. Кроме прохождения сквозь стены Палач обладает сверхразвитой мускулатурой, ускоренными рефлексами и способностью к регенерации. В обшем, все как у меня. А вот с мозгами не все так просто. Палач выращен в таком же матричном репликаторе, как и я, но вместо мозга ему вставили нечто вроде компьютерного процессора. Тело живое, мозг – машина. Теперь понятно, почему его так клинит на смертоубийствах – глючит, болезный…
Хм-м, а попробуем-ка его отыскать моим Направлением… Фотография передо мной… Так, сосредоточиваемся… ага, вот и он! Примерно в двадцати километрах к западу – расстояние мое чувство тоже умеет определять, хотя и не слишком точно. Ну что, двадцать километров для меня пустяк – плюнуть и растереть… Выберусь на поверхность, а там несколько минут полета – и готово. Смогу ли я его убить? Вопрос сложный, естественно… С одной стороны, ходить сквозь стены – это плюс, да еще какой. С другой – в лесу ему от этого плюса особого толка не будет. Что он, сквозь сосны от меня драпать будет? Не-эт, братушки, Палачу куда сподручнее в лабиринтах всяких маньячествовать. Вроде этого самого – здесь у него был бы шанс. Да еще какой! Высунулся из стены, врезал – и обратно. А я буду вертеться как дурачок: где враг, кто напал?! А на поверхности… Да я его с воздуха кислотой заплюю!
Ладно, насчет этого мы еще решим. Посмотрим-ка, что тут еще любопытненького – мало ли… Ага – Живой Нож! Ну и тварь… Что-то вроде летающего насекомого размером с новорожденного котенка, в брюшке жало, как у осы. И вправду на нож похоже… Яд смертельный, но больше никакого оружия нет, защитных средств – тоже. Хотя написано, что это самое жало пробивает даже танковую броню. Похоже, мой хвост сделан примерно по тому же принципу. Мозгов практически нет, управляется дистанционно. Просто дрессированная зверушка. Планировалось применять для тайных операций и убийств – заслать такого комарика куда-нибудь, он там незаметно впрыснет яда кому нужно, а дальше уже не важно. Можно даже приказать самоуничтожиться – Живых Ножей собирались штамповать десятками, их особо не ценили.
А вот и проект «Зомби»… Интересные дела – его, оказывается, начали еще в 1976-м, закончили пятнадцатью годами спустя. То есть не закончили, а добились первых результатов, на самом деле он все еще в работе. Этот самый вирус планировалось придерживать на случай большой войны с какой-нибудь из сверхдержав – кое в чем эта штука будет похуже ядерного оружия. Но пока над этим вирусом работали, почти все «вероятные противники» отпали сами собой по причине полного развала коммунистического строя. В ближайшем будущем серьезной войны ни с кем не предвиделось, поэтому проект законсервировали. Но работу продолжили. Всех смущала именно чрезмерная опасность этого вируса: если его выпустить и дать его-жертвам хоть немного времени – начнет расползаться, как чума. И остановить вирус будет уже очень трудно – придется уничтожить всех зараженных до единого. Значит, профессор Барсуков был прав – это мой долг, истребить их всех подчистую. Иначе самой человеческой цивилизации может настать каюк, а я в этом как-то не заинтересован. Что я буду делать один среди живых мертвецов? Песни петь и пляски плясать? Спасибо, что-то не хочется…
Еще интересные вещи насчет этого вируса – как здесь все действует. Оказывается, зараженные этой дрянью на уровне подсознания впитывают одно желание – жрать! Что угодно и кого угодно, лишь бы съедобно. Но я угадал правильно – если бы все было так просто, они бы просто слопали друг друга. Поэтому вирус внедряет в них так называемое табу – других зараженных трогать нельзя. Как уж они отличают друг друга, непонятно, скорее всего по запаху. Но как только вирус, попавший в твое тело, доберется до мозга – мертвецов можешь больше не бояться, не тронут. Сам очень скоро таким же станешь. Если такой зомби отыщет старый труп, то он и им не побрезгует – нажрется от пуза. Но опять-таки только до того момента, пока вирус не заразит и его. Он оживляет и таких, давно умерших, лишь бы от мозга еще хоть что-то осталось. Зря я, похоже, оставил четвертый сектор открытым… Если в том районе остался хоть один трупак, он очень скоро туда доберется и присоединит к своей армии еще десятка два новобранцев. Ну ладно, не возвращаться же теперь… Или вернуться? Ну уж нет… Я вам не Баффи – трупы колышками протыкать.
И все-таки – есть здесь фотография Краевского или нет?! Мне нужна фотография, по одной фамилии у меня не получается! О-о-о, досье на сотрудников! Отлично! Так, минуточку… Что за ерунда? Доступ только для работников службы безопасности! Только этого нам не хватало… Попробовать взломать? Не получится, мы уже убедились, что я не хакер… А как тогда? Святогневнев к службе безопасности отношения не имеет и их паролей не знает, иначе бы сказал. А где еще можно попробовать узнать пароль? Думай, голова, думай, шапку куплю… Хотя нет, не куплю, все равно на мою голову никакая шапка не налезет. Разве что мушкетерская, с высоким верхом. Зачем они мне эту бритву на макушке сделали? Для красоты, что ли?…
Так… Что же делать? Больше в этом электронном монстре никакой информации о Краевском нет. Я даже поиск запустил – было обнаружено четыре файла с этим именем. Про историю базы, про вирус «Зомби», про меня и еще один, секретный. Фотография, скорее всего, есть только в последнем, но к нему у меня нет допуска. Кстати, а как полное имя этого Краевского? Тоже не упоминается. Инициалы в одном месте есть – П. Р. На такие инициалы вариантов много… И даты рождения нет. Непонятно, кого искать – старика, пожилого или вовсе юного гения.
Неожиданно у меня возникает такое чувство, что я уже не один. Оборачиваюсь – так и есть, прямо через плечо мне заглядывает Серый Плащ (буду называть его так, чтобы хоть как-то называть). Похоже, ему тоже интересно, что я там раскопал.
– Некрасиво поступаете, гражданин, – пеняю ему я, осторожненько выпуская когти. – Шпионите за мной зачем-то…
Если сейчас схватить его покрепче да содрать с него эту дурацкую маску, может, что-то и прояснится. Уж очень подозрительный товарищ.
Удар!
М-да, облом… Серый Плащ успел исчезнуть буквально за мгновение до того, как его бы достали мои когти. Ничего себе у него реакция, даже получше моей. Интересно, а не поможет ли нам чувство Направления? Ну-ка представим этого типа поподробнее…
Ничего. Нет его нигде. Такое ощущение, что он вообще галлюцинация… Ладно, подождем немного – что-то мне говорит, что он мне еще попадется…
Полный тупик. Я сижу за этим компьютером уже несколько часов, перерыл его самым основательным образом, но ничего полезного так и не обнаружил. Всякая научная мутотень, толку мне с нее… Может, скопировать это самое досье на дискету? Долечу до большого города, разыщу приличного хакера, уговорю помочь… А вот и дискета под рукой…
Облом. Все интересующие меня файлы чересчур уж крупные – на дискету не влезают даже в заархивированном виде. Можно, конечно, их разрезать и записать на две дискеты, но разрази меня гром, если я знаю, как это делается… Значит, надо взять компакт-диск. Только где его взять? Нету их здесь, ни одного нету… Блин, что за невезуха?! Может, тогда весь винчестер с собой забрать?! Ладно, это я от отчаяния, такую шайбу мне ни в жизнь не утащить… Я ее даже приподнять не смогу.
Тьфу ты! Ну и что дальше? Я способен разрезать этот дурацкий ящик на кусочки, но извлечь информацию это мне не поможет! Эх, мне бы мозгов побольше… Или хоть книжку «Взлом секретных файлов для начинающих»… Хотя что это я?! Тут же ясно сказано, где искать Краевского – на базе «Гея»! Точного адреса, разумеется, не указано, но есть информация, что эта база под Москвой! А может быть, мой знакомый труп что-нибудь знает?
На всех парах мчусь вниз, к знакомой лаборатории. Святогневнев все еще тут, но выглядит гораздо лучше! Челюсть закрепил какими-то ниточками, глаза почти естественного цвета… Не знай я, что он мертвец, решил бы – рядовой российский бизнесмен. С сильного похмелья.
– Привет, Яшка! – обрадовался мне Святогневнев. Ну правильно, мы, монстры, должны держаться друг друга. – Ты все еще здесь? А я закончил сыворотку, при… прикинь? Ах, твою мать, надо бы пол… получше челюсть прикрепить…
– Рад за тебя, – кивнул я. – Такой вопрос – как найти «Гею»?
– Гею? – удивился Святогневнев. – А на фига ее искать? Вот же она – под ногами!
– В смысле? А разве это не «Уран»?
– Ну да, база «Уран». А под ней что? Гея. Ну Земля по-гре… по-гречески… Или ты что-то другое имеешь в виду?
– Правильно понял, – сухо подтвердил я, а потом изложил ему то, что узнал из главного компьютера. Святогневнев только чесал затылок да озадаченно покрякивал.
– Не знал. Вот прикинь – не знал, что у нас две базы! Хотя нет, вру, конечно… Знал, что где-то есть еще одна, у нас же с ними общие проекты были, но не представлял где. И как она называется, не знал. А что, ты теперь ее будешь ис… искать?
– Опять в десятку. Только вот где… Идеи есть?
– Есть одна. Попробуй найти Баринова. Если уж он не знает, где эта «Гея» и где Краевский, тогда никто не знает…
– Угу. А кто такой этот Баринов?
– Баринов?! – вылупился на меня труп. Казалось, он был ужасно удивлен, что кто-то не знает такого человека, – Да ты что, Яков?! Баринова не зна… Ах, твою мать, ну я дурак… Извини. Лев Михайлович Баринов… кстати, мой тезка… наш верховный куратор. Большая шишка где-то в КГБ или что-то в этом роде. Теперь-то они по-другому называются. С самого начала всем тут руководит, еще с семидесятых.
– База основана в шестьдесят девятом, – сообщил я.
– Какая разни… разница… Ну начал руководить совсем молодым, а сейчас ему, наверное, уже за семьдесят… Тоже сильно засекреченный, но его все-таки найти можно. И уж он-то во все тайны посвящен, может, и Краевского искать не придется…
– Да, а как полное имя этого Краевского?
– Павел Романович. Высокий такой, седой. Нос еще необыч… необычный – длинный и набок свернут. Вообще, ничего так мужик, мы с ним три года бок о бок работали. Если увидишь – передавай привет.
– Передам… – хмыкнул я, настолько смешно прозвучало это обыденное «передавай привет» на фоне всех недавних событий. – А ты, значит, в тайгу?
– Ага. Сейчас вот, вещи с… соберу и пойду. Если что – залетай. Найдешь меня своим Направлением?
– Найду, не волнуйся…
– Тоже хорошая штука, завидую…
– Завидуй, завидуй… – ехидно позлорадствовал я. – Послушай, а вот у меня еще вопрос есть: ты не знаешь, кто такой меня все время преследует? Случайно не один ли из ваших проектов?
Я рассказал Святогневневу о Сером Плаще и описал его. Он пару минут недоуменно морщил лоб, а потом развел руками.
– Пон… понятия не имею, – растерянно сообщил он. – Прости, Яшка, но ничего такого мы вроде как не раз… разрабатывали. Говоришь, просто берет и исчезает? И На-правл… Направление твое его не видит? Извини, тут я пас…

ГЛАВА 5

Есть такая работа – Родину защищать.
Питер Бенкман

Святогневнев ушел даже раньше меня. Я все-таки вернулся в четвертый сектор, где мне выпало родиться, и обезвредил все трупы, чтобы не ожили. Просто отрезал им головы. Это заняло несколько больше времени, чем я рассчитывал, и, снова проходя мимо лаборатории проекта «Зомби», я Льва Игнатьевича уже не обнаружил. Пропала также часть инструментов и химикалий – бродячий мертвец явно захапал столько, сколько смог утащить.
Еще я заглянул на склад и взял там несколько канистр бензина и даже немного напалма. К моей радости, тут была сложена целая гора взрывчатки, в основном тротил. Его я брать не стал, только сделал шнур подлиннее; пропитал его бензином, чтоб не погас, и поджег. По моим расчетам, гореть он должен будет минут двадцать, а этого срока мне хватит с избытком.
Оставшийся бензин я разлил везде где только можно. Напалм оставил прямо возле выхода. Выходом на базе служил глубочайший колодец с грузовым лифтом. Я сделал еще один зажигательный шнур из чьего-то шарфа, поджег и его и спокойно сел в лифт. Примерно на полпути к поверхности я услышал внизу приглушенный взрыв.
1 2 3 4 5 6 7 8