А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Вдалеке послышался громкий всплеск. Мы с Баки посмотрели вниз. Под нами стоял капитан Кирк с сетью, полной бьющейся кефали. По пятам за ним следовала маленькая песчаная акула и пристально наблюдала за ловлей.
– Эта акула скорее найдет себе на обед мертвого кита, чем дождется свежей кефали от этого типа.
Я громко рассмеялся, вспомнив собственный опыт с кефалью еще в Алабаме.
Баки продолжал:
– Короче, мы заговорили о Юкатане. Кирк сказал мне, что прочно здесь обосновался. Еще он сказал, что в бухтах вдоль южной оконечности Крокодилового Камня уйма великолепных неисследованных отмелей с альбулой и тарпоном. Если я когда-нибудь сюда попаду, пообещал он мне, он отвезет меня на отмели.
– Судя по всему, ты поймал его на слове, – сказал я.
– Моей семье принадлежит магазин рыболовных снастей в Вайоминге и очень успешное туристическое агентство, мы устраиваем туры по рыбным местам. Предполагалось, что всю свою жизнь я буду им управлять, а, состарившись, передам детям. Так было до того, как я наткнулся па Кирка. Никогда не забуду нашу первую встречу. Она разожгла мое любопытство. Я читал все, что попадалось под руку, о рыбалке на южном Юкатане. Однажды, когда я работал гидом на реке Снейк, я встретил парня, который тоже бывал в этих краях. Он рассказывал удивительные истории, говорил, что воды залива Вознесения и острова Эспириту-Санто кишмя кишат альбулой, и, самое главное, трахинотом. Правда, заметил он, отправляться на рыбалку, приходится с пистолетом: от крокодилов покоя нет. Все это звучало слишком невероятно. Не знаю, в курсе ли ты, но в мире рыбалки на мушку разыскать тропические воды с большими косяками трахинота – все равно что найти золото.
Покончив с рыбацкими байками, Баки прочитал мне краткий курс новейшей истории Пунта-Маргариты. Мексиканское правительство, сказал он, объявило бухты и почти два миллиона акров тропических лесов, болот, мангровых зарослей, лагун и окружающих их коралловых рифов охраняемой зоной и дало им майянское название – «Сиан Ка'ан». Территория эта почти не развивалась; цель создания биосферного заповедника заключалась в том, чтобы так все и оставалось, а для рыбака это означало, что рыбы будет вдоволь. Баки с трудом дождался следующего отпуска. В первый же день он вскочил на самолет и прилетел в Мексику на встречу с бывшим партнером по танцам.
Кирк встретил Баки в аэропорту Канкуна, и они вместе отправились на юг, пропрыгав по шикарным рытвинам мексиканской грунтовой дороги до самой паромной переправы в богом забытом уголке.
– Мы сели на паром, идущий в город. Кирк привез меня сюда и сказал, что это место свободно. Как говорится, остальное уже история. Я попался на удочку, как трахинот. Забросил семейный бизнес и переехал на Пунта-Маргариту.
– Раньше здесь все было по-другому, да? – спросил я.
– Черт, конечно, да. Ну и лопухнулся же я, – сказал Баки со смехом. – Парень, у которого я арендовал землю, был кантри-вестерн-звездой из Нэшвилла. Он планировал переехать сюда – разводить лошадей, основать оффшорный культ. У него не срослось. На моей памяти впервые в этом загоне оказалась живая лошадь. Но бамбук красивый. Он вечен.
– В отличие от поп-звезд, – заметил я.
– Ты когда-нибудь слышал о Шоне Сперле? – спросил Баки.
– Не думаю, – сказал я, порывшись в памяти.
– А как насчет Текса Секса?
– Текс Секс. Ну разумеется! Я видел его однажды на «Днях Фронтира» в Шайенне. Этот парень притягивает баб как магнит. Никогда не видел столько красивых телок в одном месте. Они набились в закуток перед сценой, словно лосось на нересте.
– Шон Сперл – настоящее имя Текса Секса.
– Да ладно! Текс Секс жил в Пунта-Маргарите?
– Я бы сказал, он бывал здесь наездами… Но это совсем другая история.
– Я не тороплюсь, – сказал я.
6. О том, как кошмары превращаются в мечты
Как всё и вся в тропиках, рыболовная база «Потерянные мальчишки» имела собственную историю, и Текс Секс определенно был ее неотъемлемой частью. Еще одно чудачество гринго – пропитанное алкоголем, перегревшееся на солнце видение рая, управляемое самонадеянностью и полным отсутствием каких бы то ни было географических познаний о данном регионе.
Несколько лет назад Текс Секс шокировал музыкальный мир заявлением о своей ранней отставке. Это случилось на пике его короткой, но очень успешной певческой карьеры. Тем самым он все равно что сбросил водородную бомбу на головы миллионов его поклонниц от тридцати пяти до сорока пяти лет. А ведь они составляли костяк его армии фанатов, к тому же приносивший приличный доход.
Текс Секс ракетой взмыл из мрака безвестности и был немедленно избран кантри-исполнителем года. Своим домом он называл Лаббок, штат Техас, хотя спустя две недели после его рождения семья переехала в Чикаго. Отец Шона устроился на работу в «Крафт Фудс». Именно эта компания в свое время изобрела единственную пищу, которую он признавал, – плавленый сыр «Велвита».
Мозги Шона тоже мало чем отличались от плавленого сыра. Он вылетел из предпоследнего класса школы, перебрался в Фон-дю-Лак, штат Висконсин, и, устроившись на работу в зал игровых автоматов, сделал то же, что и всякий повернутый на сексе американский подросток мужского пола – основал свою группу.
«Ректальные термометры» так и не вылезли из гаража, в который их пустила бабушка бас-гитариста. Они развалились за неделю до своего первого концерта, когда ведущий гитарист застукал свою подружку и Шона трахающимися в кустах.
Усилки «Маршалл» изъяли за неплатеж, и Шон нанялся разносчиком пиццы «Домино». Однажды ночью в одном из местных караоке-баров он заново открыл в себе техасские корни. Осушив нескольких порций текилы и «Ягермайстера», с подначки коллег, он пробубнил в микрофон слова песни «Друзья из низшего света» Гарта Брукса. Как ни странно, его исполнение не только принесло ему победу на вечернем состязании и бутылку дешевого шампанского, но и было замечено управляющим похоронной конторы из Милуоки по имени Аарон Сегал. В тот же вечер он представился Шону, вручил ему визитку и сказал:
– У меня есть связи в музыкальном бизнесе.
Похоронный бизнес, тоскливый до безумия, имел одно ценное преимущество – парк длинных черных лимузинов. Помимо основных клиентов они частенько возили знаменитостей, приезжающих в город с концертами. Аарон Сегал хотел попасть в шоу-бизнес не меньше, чем Шон Сперл, и эти самые лимузины и были его «связями».
Аарону было наплевать, что Шон не умеет петь и паршиво играет на гитаре. Благодаря его поразительному сходству с Брэдом Питтом, которое Аарон Сегал планировал использовать на все сто, ему это и не требовалось. Путешествие Шона к успеху началось за рулем лимузина, оплачивавшим счета, пока Аарон разрабатывал свой план. Он заключил с Шоном долгосрочный контракт, заделал ему дырки в зубах и платил ему жалованье раз в неделю.
Однажды вечером магия, которая и есть шоу-бизнес, улыбнулась Шону Сперлу. Он вез женщину средних лет по имени Дарси Трамбо на концерт кантри-музыки, устраиваемый после матча «Пивоваров» в Милуоки. Дарси Трамбо была родом с берегов Джерси, получила в Принстоне степень по журналистике, но выбрала другую работу – следовать за «Иглз» с их туром по стране. После шоу в Нэшвилле она отстала от каравана. Придя в себя, она огляделась, и то, что она увидела, ей понравилось. Дарси решила остаться в Нэшвилле и прошла весь путь от официантки и секретаря в Мьюзик-Роу до ведущей шоу лайн-дэнс на «Нэшвилл Нетуорк». Она тоже просто ждала, когда что-нибудь стоящее само подвернется ей под руку, и каким-то образом распознала его в водителе лимузина в Милуоки.
Дарси Трамбо сидела на заднем сиденье длиннющего лимузина, украдкой поглядывая на Шона в зеркало заднего вида и подкидывая своему водителю вежливые вопросы, не требовавшие сложных ответов. Когда Шон распахнул перед ней дверцу у служебного входа на бейсбольный стадион, она остановилась, смерила его взглядом с головы до пят и спросила: «Не хочешь пойти со мной?» Так начались их отношения, а вместе с ними – и новая карьера Шона. Дарси откупилась от Аарона Сегала и стала менеджером Шона, подписав для него контракт с «Брюлик Рекордс». А потом начала делать из него звезду.
На это не потребовалось много времени. Она его холила, одевала, трахалась с ним и оплачивала его уроки пения и игры на гитаре. Она поменяла его имя на Текс Секс и сняла ему клип, совместивший в себе избранные моменты «римских оргий» и чемпионата по родео в Лас-Вегасе. Волны протеста членов христианской коалиции прокатились по всей Америке – они требовали запретить продажу порнографического ролика в магазинах звукозаписи и офисах «Брюлика» в Нэшвилле.
О лучшей рекламе нельзя было и мечтать. Первый альбом Текса Секса разошелся тиражом в 4 миллиона экземпляров. Они участвовали в гонках, и Дарси Трамбо лидировала.
Меньше чем за год Текс Секс стал большой шишкой в сфере кантри. Его жизнь пестрела, словно калейдоскоп: красивые женщины, спортивные машины, реактивные самолеты, голливудские особняки. Именно в тот момент, когда все складывалось просто супер, Шон Сперл, иначе известный как Текс Секс, совершил эту удивительную, но частую ошибку многих недалеких знаменитостей. Он пустился на поиски глубинного смысла своей жизни и своей карьеры. С огорчением обнаружив, что такового не имеется, он созвал в Нэшвилле пресс-конференцию и объявил о своем уходе со сцены. Дарси находилась в Лондоне – устраивала его первое европейское турне, – когда Текс Секс поднялся на борт личного самолета и приказал пилоту лететь на юг, в Мачу-Пикчу. Он видел передачу о затерянном городе инков по каналу «Нэшнл Джиогрэфик» и рассчитывал найти там ответы на свои вопросы.
Над Мексиканским заливом в самолете возникла проблема с герметизацией, и пилот произвел вынужденную посадку в Канкуне. Пока ждали запчасти, Текс Секс отправился в бар. Там его узнал продавец «Джет-Ски» из Хьюстона. Он сказал, что в Мексике тоже есть затерянные города, и показал на карте Тулум. Текс Секс купил ящик пива «Дос эквис», взял напрокат джип и отправился на юг по трассе 403. Пытаясь разобраться в дорожной карте, он проскочил нужный поворот и заблудился. Пиво и горючее у него кончились примерно в четверти мили от переправы на Пунта-Маргариту. Туда его и направили – к единственному во всей округе телефону-автомату. По чистой случайности он взошел на паром и через некоторое время пришвартовался в баре «Жирная игуана». Текс Секс так и не добрался до телефона, зато нашел табурет у стойки бара. Продегустировав почти все местные коктейли с ромом, он рухнул с табурета, заработав восьмидюймовую рану в форме полумесяца вокруг левого уха. Шон Сперл, известный также как Текс Секс, немедленно провозгласил о своей страстной влюбленности в Мачу-Пикчу и признался, что был новым воплощением Сына Солнца.
– Ты пьяный гринго в пляжном баре в Мексике, – сказал ему один из местных жителей.
– Как тебя зовут, амиго? – спросил человека Текс Секс.
– Икс-Ней. А тебя? – поинтересовался маленький индеец в углу бара.
Затуманенный алкоголем мозг Текса Секса отказывался воспринимать информацию. Он слышал только собственный голос.
– Мои инкские братья и сестры, вы нашли меня, и за это я намерен вознаградить вас. Я желаю навсегда поселиться на этом берегу среди вас, – объявил он.
– Я сообщу прессе, – сухо ответил Икс-Ней, обрабатывая кровоточащий скальп Текса Секса.
Заявление Текса Секса о результатах процесса самопознания не встретило большого энтузиазма среди сидевших в баре рыбаков. Они смотрели бейсбол. Играли «Щенки». Но когда Сэмми Coca запустил мяч в центральную часть аутфилда, разбив «Метов» во второй половине девятого иннинга, они пустились в пляс. В этот момент в бар посчастливилось зайти капитану Кирку. Он сразу же узнал окровавленную фигуру, виснувшую на Икс-Нее.
Пока Сэмми обегал базы, Икс-Ней и капитан Кирк отнесли Текса Секса на судно, зашили ему голову и положили проспаться. Капитан Кирк велел команде присмотреть за гостем, а сам отправился на рыбалку.
Вернувшись, он увидел, что события приняли неожиданный оборот. Перед вертолетом «хьюи» без опознавательных знаков, приземлившемся на крошечной площадке посреди деревни, выстроились мексиканские и американские военные и иммиграционные чиновники. Разговор повел человек в штатском, стриженный под машинку, в темных солнечных очках.
– Мы расследуем возможное похищение очень известного американца, – обратился он к капитану Кирку.
– Вы имеете в виду Текса Секса?
– Если вы располагаете какой-либо информацией о похищении Шона Сперла, советую поделиться ей с нами прямо сейчас.
Мексиканская полиция выдвинулась на шаг вперед.
– Я ничего не знаю о похищении, зато знаю, что пьяный остолоп, который именует себя Тексом Сексом, недавно свалился с табурета в баре «Жирная игуана» и разбил себе башку. Я зашил рану и оставил его на своем судне. Я знал, что кто-то приедет за ним, но не думал, что это будет так скоро.
Кирк провел штурмовую группу к креветочному траулеру.
Текс Секс по-прежнему был в отключке и громко храпел на своей шконке. Личность Текса Секса подтвердил бармен из «Жирной игуаны», появившийся со стопкой компакт-дисков. На каждой обложке красовался портрет Текса, и собравшиеся единодушно согласились с тем, что пьянчужка на шконке и изображенный на них певец – одно и то же лицо.
Буквально через несколько часов на место прибыли съемочные группы филиалов «Фокс» в Мехико-Сити, Далласе и Голливуде и засняли «спасение и эвакуацию Текса Секса из кишащих змеями джунглей полуострова Юкатан» – именно так обозвали происходящее неосведомленные репортеры. «Карибскую душу» взяли в оцепление служащие мексиканского военно-морского флота.
Летя на юг от границы на реактивном самолете, четверть которого принадлежала ей лично, Дарси Трамбо изучала последние новости из своего офиса. Телеграфные агентства пестрели различными версиями случившегося, и каждая была раздута вне всяких пропорций. Дарси улыбнулась и попросила стюарда подать «Маргариту».
Текс Секс проспал всю рубку вокруг его пропажи в кубрике «Карибской души». Придя в себя и открыв глаза, он увидел склонившегося над ним солдата. Парень вылетел из каюты, и миг спустя Текс Секс уже смотрел в суровые глаза Дарси Трамбо.
– Прочти, – сказал она, сунув ему листок бумаги.
С помощью отряда особого назначения, занятого на учениях в близлежащих джунглях, Текса Секса пронесли мимо ряда камер, микрофонов и вспышек фотоаппаратов к поджидающему военному вертолету. У входа Текс Секс с трудом сел. Под бдительным надзором Дарси он зачитал слова благодарности жителям Пунта-Маргариты и разрекламировал свое предстоящее появление в экстренном выпуске новостей телеканала «Фокс».
– Я вернусь, – сказал он и уже из дверей вертолета прокричал: – Mi casa es su casa, amigos!
Двигатель загудел, вращающиеся лопасти винта устроили небольшую песчаную бурю па пляже, вертолет поднялся вертикально вверх и полетел над водой на север. Мгновения спустя Пунта-Маргарита вновь погрузилась в привычную тишину.
Текс Секс не вернулся, но, к всеобщему удивлению, через месяц на почтовом пароходе, нагруженном дюжиной контейнеров с частями сборного деревянного дома, в Пунта-Маргариту прибыл архитектор из Санта-Фе. Мечта Текса Секса сбылась. Землю под дом купила у торговца произведениями искусства из Мехико-Сити оффшорная компания с ограниченной ответственностью «Далекий горизонт». На самом же деле приобрела участок и построила дом Дарси Трамбо, убив этим двух зайцев. Текс Секс был счастлив и тихо мечтал о своем возвращении. Она прекрасно понимала, что Шон Сперл никогда больше не ступит на полуостров Юкатан.
Через полгода после падения с табурета все устаканилось. Текс Секс вернулся из отставки и объявил о туре в честь своего возвращения. Он даже написал песню. Она была основана на его коротком пребывании в Пунта-Маргарите и называлась «У меня есть шрамы, чтобы это доказать». До сих пор она остается его самым продаваемым синглом. Копание в себе не улучшило ни его голос, ни его игру на гитаре. Зато он стал носить короткую прическу, подчеркивавшую шрам вокруг левого уха, и стал заявлять со сцены, что на одну треть он – коренной американец. Это страшно удивило Дарси Трамбо, но покуда деньги текли рекой, ей было наплевать.
Строительство дома остановилось, а неиспользованные детали рабочие оставили валяться на участке. Сам участок джунгли почти уже отвоевали назад, когда к берегу пристал Баки Норман со своей мечтой о рыболовном лагере. Он и подобрал бамбуковую эстафетную палочку. К тому времени Текс Секс открыл для себя Кабо-Сан-Лукас, куда лучше Пунта-Маргариты соответствовавший представлению Дарси Трамбо о том, каким должен быть настоящий остров.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42