А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Он был основан на базе группы ученых из сверхсекретного НИИ информационных систем при Первом главном управлении КГБ. Эту группу возглавил «черный Володя» – директор института полковник Владимир Кравченко. Была поставлена задача – предсказать действия американцев, их возможную атаку на СССР. Постепенно группа пришла к выводу, что информация – факт, определяемый целями его наблюдателя. Значит, нужно попытаться взглянуть на мир глазами противника. Разработка системы была закончена во второй половине 1980–х. Ее назвали «Сплав». Свой первый экзамен она сдала в 1991–м году, когда предсказала начало операции США против Ирака в Кувейте с точностью до двух часов.
– А что стало с этим отделом потом?
– После развала СССР НИИ информационных систем был распущен. Кравченко с некоторыми сотрудниками создали компанию «НИТКОН», которая даже помогла Ельцину выиграть выборы в 1996–м году, когда большинство в стране его ненавидело и презирало.
– Интересно. Значит, сегодня ФСБ будущее не предсказывает?
– Я этого не говорил. И не скажу... Лучше поговорим о нас. Лет двадцать назад был создан международный отдел, в который вошли ЦРУ, Моссад и МИ–6. Они объединили свои усилия. Как ты, наверное, догадываешься, Фил представляет МИ–6. А я – Моссад. В нашей работе мы пытаемся использовать самые разнообразные методики, начиная с математических моделей, расшифровки Библии, стихов Нострадамуса и кончая картами Таро. Мы даже прибегаем к помощи экстрасенсов. Причем, этот метод, как ни странно, в последнее время зарекомендовал себя как самый эффективный. Естественно, я говорю в процентном отношении, так как точно предсказать будущее невозможно.
– А что вы предсказываете?
– Да все подряд: развитие экономики, региональные и мировые конфликты, кто станет чемпионам мира по футболу и Мисс Вселенной. В основном, конечно, выполняем правительственные заказы.
– Я где–то слышал такую мысль, что прогнозированием будущего обычно занимается элита. А поскольку эта элита имеет влияние на общество, то прогнозы сбываются, но не потому, что они были правильно предсказаны, а потому, что элита сама формирует будущее, в соответствии со своими прогнозами. Я, например, убежден, что оглашение результатов предвыборных опросов напрямую влияет на результаты самих выборов.
– Не думаю, что это соответствует истине. Хотя, с другой стороны, доказано, что мысли масс влияют на нашу реальность. Если все будут думать и желать, чтобы какое–то событие произошло, то оно с большой вероятностью произойдет.
– С экстрасенсами не боитесь работать? По–моему, среди них каждый второй, если не каждый первый, шарлатан.
– Ты нас недооцениваешь, – улыбнулся Макс. – Естественно мы не будем слушать каждого встречного, гордо называющего себя экстрасенсом. Но такие люди действительно существуют. Мы их проверяем. Я сам присутствовал во время экспериментов и должен признаться, что был поражен. То, что они умеют, можно смело назвать чудом. Но нужно понимать, что, используя определенную методику, многих людей можно обучить и развить в них утонченное восприятие реальности, хотя для этого нужны определенные изначальные данные.
– Все же пока я сам не увижу, не поверю. А может быть, даже если увижу, не поверю, – признался Миша.
– Ну, этого от тебя и не требуется. Знаешь, в последнее время у нас происходит одна странная история. Пять очень сильных экстрасенсов, независимо друг от друга, указывают на тебя, как на объект, от которого зависит дальнейшее развитие человечества. Они не могут ничего точно объяснить, но все сходятся во мнении, что наше ближайшее будущее как-то зависит от тебя. Ну, хоть убей меня, не знаю, что они в тебе нашли. Мы за тобой понаблюдали немного. Ты не обижайся, работа у нас такая. Ничего сверхъестественного. Обычный молодой человек. Может у тебя кнопка есть, как в фильме у Электроника? Смотрел в детстве? «Ури, Ури, где у него кнопка?» Что скажешь?
– Не знаю. У меня такое чувство, что мне кто–то уже об этом говорил. Только не помню, кто и когда.
– О кнопке?
– Да нет. О том, что от меня что–то зависит.
– Да? Интересно. Может, это те мужики, которые тебя за угол утащили?
– Какие мужики?
– Мы за тобой установили наблюдение. Ты приехал домой из аэропорта. Вышел. И тут к тебе два мужика подскочили. Схватили тебя под руки. Потом один из них тебе что–то вколол из шприца. Посадили в машину и увезли. Мы за ними. Но они оказались профессионалами. Мы их потеряли в какой–то момент. Причем, Фил тоже потерял! А это уже – нонсенс.
– Почему?
– Потому что он не шарлатан, как ты выражаешься. При случае сам убедишься. Ему ничего не стоит человека почувствовать в любом конце моей бывшей необъятной родины. А тут вдруг потерял тебя! Ну, мы остановились. Думаем, что делать дальше. Сидели в машине около получаса. Решили, что вернемся на это место через несколько часов. Вернулись к вечеру. Вдруг смотрим – ты на скамейке спишь. Но тебя точно там не было до этого!
– Сколько времени я проспал?
– Около суток, наверное. Наш врач тебя осмотрел. Сказал, что все нормально. Что ты просто спишь. Добудиться не смогли. Наверное, они тебе снотворное вкололи. Большую дозу. Мы тебя сюда привезли. Здесь у нас – лаборатория.
– Какая лаборатория?
– С лучшим в мире оборудованием. Какая же еще? Давай с тобой так договоримся. Услуга за услугу. Скоро конец света. Не думаю, что ты как-то можешь на это дело повлиять. Но, как говорится, «доверяй, да проверяй». Мы тебя обязаны обследовать. Это займет всего один день. Потом тебе завяжут глаза и отвезут домой. Хорошо?
– Ничего хорошего.
– Ну, вот и отлично. Приходи в себя. Через час начнем. Фил будет ждать тебя в этой комнате, – Макс указал куда–то на стену. Только сейчас Миша обратил внимание на дверь, выкрашенную под цвет стен, практически незаметную.
Прошло около часа. Миша постучал. Фил распахнул дверь и сделал приглашающий жест. Миша осторожно вошел внутрь, озираясь по сторонам. Он искал какое–то суперсовременное оборудование, но его удивленному взору предстало овальное помещение, обитое внутри чем–то мягким.
Два широких кресла, одно напротив другого – весь интерьер комнаты. Миша вопросительно посмотрел на Фила. Усмехнувшись, тот сел в кресло, кивнул головой на кресло напротив. Миша сел, ничего не понимая.
Фил расслабился, прикрыл глаза, и Миша почувствовал, как его тело становится невесомым, а к горлу подкатывает тошнота. Хотел приподняться, но не было сил даже пошевелить рукой. В голове что–то защелкало. Миша отключился.
Через какое–то время он пришел в себя, но не смог открыть глаза. Веки, словно налились свинцом.
– Ничего выдающегося, – донесся издалека голос Фила – Способности выше среднего, баловался наркотиками, потом взялся за ум. Но есть интересное пересечение двух временных измерений и после него появилась информация, которую я не смог расшифровать. Разные исторические эпизоды, индейцы. Может быть, это – какой–то наркотический опыт.
– Какие еще индейцы? – насторожился Макс
– Племя какое–то, лаку…, нет, лакота, вроде. Но от него явно исходит сигнал высокого уровня важности.
– Ну, вот что. Парня отпустим, но из виду выпускать не будем. То, что тебе показалось мусором, может оказаться решающим фактором. Буди пациента, пора прощаться.
Обследование показало – здоров. Вскрытия не потребовалось. На следующий день Миша был дома. Еще неделю отходил от случившегося.

Глава 32. Закон вечного наслаждения
67 дней до Конца Света – 15 октября 2012
Россия. Первый канал телевидения
Земной шар разделился на бесконечное множество частей, разлетевшихся по всему экрану. Каждая частица постепенно превратилась в человечка. В какой–то момент весь экран заполнили человечки, которые соединились в замысловатую фигуру, символизирующую новый мир. Нескольких метаморфоз, и фигура превратилась в название передачи: «Новый мир». Миллионы россиян каждый день ждали эту знакомую и полюбившуюся всем заставку.
– «Мы наш, мы новый мир построим…», – пропел телеведущий и засмеялся.
– Я рада, что у тебя хорошее настроение, Максим. Добрый день, друзья! Сегодня мы поговорим об очередном законе нового мира. Все мы очень скоро переедем в этот мир.
– Это будет самый легкий переезд в моей жизни. Знаешь, Наташа, я раньше без паники даже думать не мог о переезде из квартиры в квартиру. Все эти сборы, коробки, веревки, упаковка вещей. Страшно вспомнить.
– Да, Максим. Оказалось, что переехать на ПМЖ в другой мир намного проще, чем переехать из одного района Москвы в другой. Достаточно нажать на кнопку.
– И все это благодаря ученым, проделавшим огромную работу. Спроектировать новый мир, скажу тебе, дело не простое. А вот тебе самой когда-нибудь хотелось создать новый мир, Наташа?
– Конечно.
– И как ты его себе представляла? Наверное, мечта женщины – мир в виде одного большого магазина?
– Ты недооцениваешь женскую фантазию, – Наташа улыбнулась. – Магазинов у нас и так хватает. Давай лучше поговорим о новом мире и его законах. Напомню нашим телезрителям, что в каждой передаче мы рассказываем об одном из законов нового мира. И сегодня мы поговорим о «Законе наслаждения». Ученые установили все недостатки нашего мира и устранили их в спроектированной ими модели. По их мнению, главный недостаток нашего мира – невозможность постоянного наполнения. Сегодня с нами в студии – профессор с мировым именем, специализирующийся в области нейробиологии, Константин Валерьевич Симонов. Здравствуйте, Константин Валерьевич.
– Здравствуйте, Наташа. Здравствуйте, Максим и уважаемые телезрители, – поприветствовал Константин Валерьевич, средних лет мужчина с обвисшими щеками, придававшими ему смешной вид бульдога.
– Константин Валерьевич, мой первый вопрос: «Что такое нейробиология?»
– Нейробиология занимается всем, что связано с нервной системой. Эта наука изучает устройство, функционирование, развитие, генетику, биохимию, физиологию и патологию нервной системы. В последнее время нейробиология все сильнее проникает в область психологии, изучения поведения, поэтому сегодня часто используется альтернативное название «нейронаука».
– Тема нашей передачи – «Наслаждение»…
– Давайте посмотрим на себя со стороны. Возьмем простой пример с едой. Максим, когда Вы в последний раз были в ресторане?
– В воскресенье был. Стэйк, пиво. Все, как полагается. Только у меня одна проблема – я никогда не могу доесть то, что заказываю. Сначала посмотришь – блюда такие аппетитные, хочется все попробовать! Потом начинаешь есть и… через пару минут понимаешь, что ничего тебе уже не хочется.
– Да, так и происходит. В нас возникает желание, которое мы хотим наполнить. Но как только мы начинаем это желание наполнять, оно уменьшается, и в конце концов пропадает. Вы голодны. Вам кажется, что вы готовы съесть стеэйки, закуски, выпить море пива, и еще на десерт – торт и мороженое. Но с каждым кусочком стэйка, попавшим в рот, ваш голод, а с ним и желание пропадает. Я не случайно привел пример с едой. Он наглядно показывает работу наших желаний.
– Я давно обратила на это внимание. Все мы – рабы наших желаний, а наполнить себя не в состоянии. У меня появляется желание. После этого я могу потратить несколько лет, чтобы его удовлетворить. А вместо того, чтобы чувствовать удовлетворение, я остаюсь опустошенной. Начальное желание пропадает, на его место приходят десять новых, и гонка продолжается. Так проходит наша жизнь, в конце которой мы остаемся ни с чем.
– Вы правы, Наташа. Многие люди обращают на это внимание. Есть и научные доказательства этому феномену. Я много лет занимался исследованием наслаждения. Существуют такие биологически активные химические вещества, называемые нейромедиаторы или нейротрансмиттеры, посредством которых осуществляется передача электрического импульса между двумя нервными клетками. В 50–е годы был открыт один из таких нейромедиаторов, называемый «дофамин». Все наши удовольствия, независимо от причины их происхождения, сопровождаются выбросом дофамина. Установлено, что именно это вещество приводит к наслаждению. Таким образом, наслаждение можно измерять количеством выработанного дофамина. Цель существования биологической сущности – максимальная генерация дофамина. Дофамин определяет способность наслаждаться жизнью. Его длительный дефицит приводит к негативным ощущениям.
Но вот что интересно – дофамин максимально выделяется в предвкушении чего–либо и после достижения цели, а затем начинает разлагаться, и наслаждение постепенно уменьшается, пока вообще ни пропадает.
– Константин Валерьевич, конкретные примеры можете привести?
– Наркотики. Все вещества, вызывающие наркотическую зависимость, изменяют содержание дофамина в головном мозге. Кокаин, например, задерживает разложение дофамина после его работы и таким образом чувство наслаждения увеличивается.
– А любовь? Говорят, что любовь – это наркотик.
– Антрополог университета Ратджерса Хелен Фишер пришла к выводу, что именно дофамин вызывает бессонницу, прилив эмоций, потерю аппетита во время страстной влюбленности. Ученые считают, что, именно по причинам биохимического характера, страстная любовь не вечна. Активность дофамина со временем снижается. По статистике, большинство разводов приходится на первые 2–3 года совместной жизни.
– Значит, кокаин поможет нам сохранить семью, – пошутил Максим.
– Наркотики уничтожают клетки и даже функции головного мозга. Наркоман испытывает большие трудности с получением наслаждения, так как его система, выделяющая дофамин, разрушается. Так что, – не советую. Ищите другие способы сохранения семьи.
– Хорошо. Мы поняли, как работает наша система наслаждения. Точнее говоря, как плохо она работает. В нашем мире, мы просто не можем пребывать в состоянии наслаждения все время, а только лишь на очень короткие периоды или мгновения, ради которых мы должны страдать. Как решили эту проблему ученые в новом, спроектированном ими мире?
– Во-первых, ученые обратили внимание на один очень интересный пример именно в нашем мире. Мать и ребенок. Это, если так можно выразиться, замкнутая система, в которой наслаждение матери зависит от наслаждения ее ребенка. Она постоянно думает о нем и живет не своими, а его желаниями. Она получает наслаждение именно потому, что наполняет его, а не себя. Это – естественный процесс, природа человека так устроена. Получается, что мать таким образом расширяет свое «я». Но к чужому ребенку она ничего подобного не испытывает. В новом мире каждый человек будет чувствовать желания других. Это будет для него естественным состоянием, его природой. И таким образом, наполняя желания других, он будет наполнять себя, и наполнение это будет бесконечным. Он расширяет свой орган получения до максимума, до бесконечности. Следовательно, наслаждение будет максимальным и постоянным.
– Наташа, как жалко, что переход состоится через несколько месяцев, а не завтра. Мне просто не терпится получить вечное наслаждение.
– Почему завтра, Максим. Я не откажусь от вечного наслаждения прямо сейчас…

Глава 33. Пластиковый Париж
52 дней до Конца Света – 30 октября 2012
Москва
– Алло, Михаил. Доброе утро.
– Доброе, коль не шутите.
– Марина Рябинкина. Ток–шоу «Здравствуйте, я – ваше Эго». Вы знакомы с нашей телепередачей?
– Видел несколько раз. Было дело.
– На всякий случай напомню, о чем идет речь в нашем ток–шоу. Все мы уже осознали, что не можем наполнить свои постоянно растущие желания. Герои передачи рассказывают об интересных ситуациях, произошедших с ними в жизни, и подтверждающих мое первоначальное утверждение. Как известно, этот недостаток будет устранен в новом мире.
– Вы хотите предложить мне стать героем вашей передачи?
– Да. Мы звоним случайным людям и предлагаем принять участие в ток–шоу. Если у Вас есть желание …
– Которое я не могу наполнить? – пошутил Миша.
– Желание принять участие в передаче, – девушке было не до шуток. По-видимому, Миша был далеко не первый шутник за сегодня. – и Вам есть, что рассказать, буду рада пригласить Вас на кастинг.
Миша на секунду задумался.
– Хорошо. Я приду.

Студия была оформлена довольно просто. Сцена. Несколько больших красных кресел, на которых располагались герои передачи. С двух сторон от сцены в несколько рядов сидели зрители. Фоном служила огромная картина с множеством самолетов, машин, красивых женщин, бутылок пива и кока-колы. Когда на сцену выходил новый участник, к его креслу быстро подносили небольшой стульчик для ведущей –
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22