А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Так давай попробуем выяснить это вместе. Ты говорила, что Р'хог часто расспрашивала тебя. О чем именно? Что интересовало ее больше всего?
- Н-ну... - задумчиво протянула Нира. - Трудно сказать... По-моему, ничего конкретного. Я рассказывала ей о своей жизни в Эммерке, о школе, родителях... Я не могу вспомнить ничего интересного, Главный Охотник, ну... ничего такого, что могло бы вас заинтересовать.
- А все же подумай хорошенько, девушка, - голос Дона Диего стал мягким и вкрадчивым. - Что-то должно же быть. Поставь себя за мое место. Кто-то рассказывает тебе, что при нападении на Эммерку муты захватывают человека - молодую девушку, - тащат ее через пол континента, даже не пытаясь причинить ей вред, потом два года держат в какой-то зачуханной деревушке и все это лишь для того, чтобы она могла вести пустопорожние разговоры с полоумной старухой. Как ты считаешь, можно поверить в такой рассказ?
- Наверное, нет, - сказала со вздохом Нира после короткого молчания.
- Вот и я так думаю, - продолжал Дон Диего. - Значит, тому должны быть основательные причины. Я допускаю, что весь твой рассказ - правда. Я даже допускаю, что до сих пор ты не думала об этих причинах. Но что-то ты все же видела и слышала, так давай постараемся понять вместе, что это такое. Кстати, ты не думала о том, что за муты напали тогда на Эммерку? Ведь явно не жители деревушки. Она слишком маленькая для такого предприятия. Хант без труда уничтожил всех ее жителей. Что ты можешь сказать на это...
В дверь кабинета громко постучали. Дон Диего резко поднял голову, но не успел ответить, как дверь распахнулась и вбежал охотник, который привел сюда их с Нирой. Ив отметил, что он бледен и глаза горят то ли страхом, то ли ненавистью. Охотник подбежал к столу Дона Диего и что-то забормотал ему в самое ухо. Глазки Дона Диего сощурились и вновь сделались цвета холодной стали.
- Вот как? - громко произнес он, когда охотник закончил свое сообщение. - Это меняет все дело. Немедленно его сюда!
Охотник отпрянул от стола, дико взглянул на Ива и выбежал из кабинета. Когда он закрывал дверь, Ив услышал донесшиеся из приемной громкие, возбужденные голоса.
- Что-то случилось? - спросил он Дона Диего.
Губы Главного Охотника исказила сардоническая усмешка. Он не отрывал горящего взгляда от Ниры.
- Да, что-то случилось, Хант, - процедил он сквозь сжатые зубы. - И вряд ли тебе понравится то, что ты сейчас услышишь.
Ив обогнул кресло и, не взглянув на Ниру, подошел к столу.
- Послушайте, Главный Охотник, - проговорил он, дрожа от гнева, уперев сжатые кулаки в столешницу, - я не привык, чтобы со мной обращались, как с мальчишкой. Я требую объяснения...
Дон Диего вскинул голову. Взгляды их встретились, и Ив чуть не отпрянул от сверлящего, невыносимого взгляда Главного Охотника.
- Нам дадут объяснения, Хант, - тщательно выговаривая каждое слово, проговорил он. - Но тебя оно не касается. Можешь убираться домой или оставаться здесь - как хочешь. Но не мешай. Нам все должна объяснить эта маленькая дрянь, которая... Сидеть! - взревел он.
Ив обернулся. Нира вскочила с места, но не успела сделать ни шагу. Двое охотников из охраны Дона Диего подскочили к ней, схватили за плечи и силой усадили обратно в кресло. Лицо Ниры было бледно и застывшего, губы плотно сжаты.
Открылась дверь, впустив на секунду шум голосов, и в кабинет вошел, сильно прихрамывая на правую ногу, Дик Спенс. Ив давненько не видел его, и за это время тот ничуть не изменился. Невысокий, но коренастый, с редкой бородкой и ненавистью в прищуренных светлых глазах, он шел к столу, волоча правую ногу - память о крупной ссоре с Ивом, - и губы его кривила торжествующая усмешка.
- О, и старина Ив тоже тут! - воскликнул он, подходя. Рад видеть старого дружка!
Ив смолчал, но весь подобрался. Появление Дика не сулило ему ничего хорошего. После того, как несколько лет назад Ив сломал ему в драке ногу, Дику пришлось выбыть из клана охотников, и он затаил на Ива дикую ненависть, хотя до сего дня на открытое столкновение не решался, а лишь довольствовался распространением об Иве грязных сплетен и выдумок.
- Не паясничай, Дик! - резко сказал Дон Диего. - Давай выкладывай свои новости.
- Как вы уже знаете, сегодня ночью умер наш бедный библиотекарь, старый Ред Паленски. Вернее, зверски убит у себя в комнате, - все с той же усмешкой глядя на Ива, сказал Дик.
- Знаю, - процедил сквозь зубы Дон Диего. - Мне передали, что у тебя есть новости по этому делу. Говори!
- Ну так вот, мне известно, кто это сделал...
Спенс замолчал и, склонив голову на бок, уставился на Ива. Ив недоуменно глядел на него в ответ. Он что же, хочет возложить обвинение на меня, мелькнуло в голове, но тут до него дошли слова Дика. Умер Паленски!.. Ива вновь обуяли все ночные страхи, он почувствовал, как по лбу струится холодный пот. "Но это же был только сон!" хотелось крикнуть ему.
Наступившую в кабинете тишину перебил резкий, нетерпеливый голос Дона Диего.
- Ну, так говори, кто! Чего ты тянешь?
- Она! - торжествующе крикнул Спенс и, протянув руку, ткнул указательным пальцем в сторону кресла, где сидела бледная Нира. - Паленски убила она и ее дружки муты! Я сам это видел!
- Врешь, скотина! - взревел Ив и бросился на Спенса.
Двое повисших у него на плечах охранников с трудом остановили его. Он попытался отбросить их, и только холодок прижатого к горлу лезвия ножа заставил его остановиться.
- Хочешь спасти свою любовницу-мутку? - оскалился ему прямо в лицо Спенс. - Не выйдет, дружок! Я лично видел, как этой ночью она шла к библиотеке в сопровождении мутов. А полчаса назад Паленски нашли мертвым. С перекушенным горлом! Вот так-то. Ты по уши в дерьме, мой охотник! Ну, скажи же, скажи, что она невиновна...
- Оставь оскорбления на потом, Спенс. - Дон Диего сгорбился над столом и с силой потер руками лицо. - А если ты, Хант, не утихомиришься, я велю тебя связать.
Ив, стиснув зубы, не отрывал взгляда от торжествующего, насмехающегося лица Дика Спенса и молчал. По знаку Дона Диего, охранники убрали нож от его шеи, но рук с плеч не сняли, готовые схватить его в любой момент.
- Расскажи, что ты видел ночью, - устало бросил Дон Диего Спенсу. - Только спокойно, без эмоций. Просто изложи факты.
- Пожалуйста, Главный Охотник, - Спенс повернулся к столу и учтиво поклонился. Голос его стал спокойным, хотя усмешка не до конца из него исчезла. - Нынче ночью я увидел на улице эту девчонку. Она шла совершенно голая по направлению к библиотеке. Ее сопровождали пять-шесть мутов самого отвратительного и ужасного вида. Поскольку я был без оружия, то не мог напасть на них, поэтому решил проследить, куда они направляются. Они прошли к библиотеке, дверь которой была почему-то открыта, и вошли внутрь. Тогда я побежал к городским воротам за охраной. Но все охранники там спали, и я не смог их разбудить, несмотря на все старания. Я вернулся домой за винтовкой, а когда снова пришел к библиотеке, дверь ее была заперта и вокруг никого не было. Вот как было дело. И ты, дружок, тоже замешан в этом, - повернулся он, усмехаясь, к Иву, поскольку девушка ночевала у тебя, к тому же именно ты привел ее из леса.
- Врешь ты все, мразь! - с отвращением огрызнулся Ив. Все знают, что ты ненавидишь меня, потому что...
- Молчать, Хант! - взревел Дон Диего, ударив кулаком по столу. - Говорить будешь, когда я разрешу! Мне совершенно неинтересно, кто кого и за что ненавидит. Убит уважаемый член нашего города Паленски, и я хочу знать, кто это сделал. А ты что скажешь на это? - обратился он к застывшей в кресле Нире.
- Я... не знаю, о чем говорит этот человек. - Голос девушки заметно дрожал. - Я никогда не видела его.
- Ты выходила ночью на улицу? - Голос Дона Диего был спокоен, но суров.
- Нет, я провела ночь в спальне, которую мне любезно предоставил охотник Хант. Я даже ни разу не просыпалась до самого утра.
- Подтверждаю это, - вмешался Ив, отвернувшись от Спенса и глядя на Дона Диего. - Ночью я несколько раз просыпался и могу поклясться, что Нира не выходила из спальни. Кроме того, Главный Охотник, я хотел бы задать несколько вопросов этому человеку, - кивнул он на ухмыляющегося Спенса, - чтобы прояснить некоторые места в его рассказе.
Дон Диего пристально посмотрел на него.
- Принято, - наконец, кивнул он. - У меня тоже возникли кое-какие вопросы, но их я оставлю на потом. Спрашивай, Хант.
- Ты сказал, что видел Ниру с мутами на улице, - холодно сказал Ив, повернувшись к самодовольно ухмыляющемуся Спенсу. - Во сколько, примерно, это было.
- Довольно поздно, - прищурившись, процедил Спенс. - А что?
- А точнее нельзя? - в спокойном голосе Ива угрожающе звучал металл.
- Часа в три ночи, - буркнул Спенс. - На улицах уже не было ни души.
- Что же ты сам делал там в такое позднее время? - настаивал Ив. - Тем более, что, насколько мне известно, живешь ты в другой части города.
- А вот это уже не твоя забота. Главный Охотник, - закричал он, повернувшись к Дону Диего, - я протестую против вопросов, не имеющих отношения к делу!
- Протест принимаю, - сказал Дон Диего. - Гражданин города имеет право находиться в пределах городской черты в любое время, не давая никому объяснений. У тебя есть еще вопросы, охотник Хант?
- Конечно, Главный Охотник, - учтиво ответил Ив. Горячность слетела с него, теперь он был спокоен и холоден, как во время рейда по лесам. Первым делом надо спасать девушку. Потом он сам выяснит у нее, что было на самом деле. В рассказе подонка Спенса было много прорех, и Ив собирался воспользоваться этим. - Итак, - продолжал он, - ты встретил группу мутов.
- Ага! - широко осклабился Спенс. - И девчонку с ними. Совсем голую. Могу описать ее в подробностях, а потом сравним с оригиналом.
- Оставим это на потом, - холодно улыбнулся ему Ив. Итак, ты увидел мутов...
- Я уже говорил это и могу повторить еще двадцать раз! - заорал Спенс. - Пять или шесть мутов. Большие! Опасные! Пара из них походила на громадных волков, остальные вообще были какими-то чудовищами!
- Ты встретил мутов, - продолжал, словно не слыша его, Ив. - На улицах города. Ночью. Почему же ты не поднял тревогу? Ты же подверг город опасности. Они ведь могли перебить кучу людей.
- Я уже говорил, что был безоружен, - огрызнулся Спенс. - Что же, я должен кидаться на шестерых мутов с голыми руками?
- Все равно твоей обязанностью, как гражданина города, было тут же поднять тревогу, - настаивал Ив. - Ты этого не сделал. Почему? А может, никаких мутов и не было?
- По твоему выходит, я сам перекусил старику глотку? съязвил в ответ Спенс. - Я последил, куда они направлялись, после чего побежал за стражниками. Кто станет требовать от меня большего?
- А наши доблестные охранники перепились и спали, слегка улыбнулся Ив, - так что ты не мог их добудиться. Ты считаешь, что кто-нибудь этому поверит?
- Я не говорил, что они напились! Я только сказал, что не мог их разбудить!
- Это могу подтвердить я, - вмешался в их диалог Дон Диего. - Ночная смена стражников предоставила мне утром доклад, в котором говорилось, что ночью с ними что-то случилось, и все они теряли сознание часа на три. Я тоже сперва подумал, что дело в вине, и намеревался примерно наказать их. Но, учитывая нынешние обстоятельства, я вынужден признать, что ихний доклад и рассказ Спенса подтверждают друг друга.
На мгновение Ив почувствовал, что почва ускользает у него из-под ног. Он должен собраться. Он не имеет права терять самообладания, иначе Нира погибла. А Иву, несмотря на все сомнения и подозрения, никак не хотелось, чтобы девушку начали допрашивать всерьез. Он должен ее спасти!
- Даже если так, - внезапно охрипшим голосом сказал он, обращаясь уже прямо к Дону Диего, - то почему этот Спенс не бросился сюда, в Штаб Охотников, где даже ночью постоянно находятся дежурные, не побежал, в конце концов, будить людей по домам? - Дик Спенс попытался что-то возразить, но Ив повысил голос. - Почему в то время, когда муты проникли в город - событие, прямо скажем, неординарное и трагическое, Спенс преспокойненько отправился к себе домой?
- Ты... Ты... - просипел Спенс.
- Впрочем, я сам могу ответить на этот вопрос, - перебил его Ив. - Ты просто струсил, Дик. Просто струсил. - Он презрительно улыбнулся. - Ты пошел за винтовкой, чтобы протянуть время, в надежде, что все образуется без тебя. Не так ли, герой?
- Это наглая ложь! - завизжал, подскочив к нему, Спенс. Из его оскаленного рта брызгала слюна.
- Не большая, чем наворотил тут ты, - отрезал Ив. Главный Охотник, - обратился он к молча глядевшему на их перебранку Дону Диего, - если мне будет дана такая возможность, я могу сказать, как все было на самом деле.
- Говори, охотник Хант, - проскрипел Дон Диего, яростно скребя ногтями плохо выбритый подбородок. - А ты, Спенс, умолкни пока. Мне надоело слушать твой скулеж.
Готовый уже что-то возразить Дик Спенс медленно закрыл рот и отступил на пару шагов, не сводя горящих ненавистью глаз с Ива.
- Все очень просто, - откашлявшись, спокойно начал Ив. - Этой ночью, должно быть, муты действительно каким-то образом проникли в город. И их действительно увидел на улице загулявший Дик Спенс. Эта часть его рассказа, как и случай с охранниками у ворот, соответствует истине. А дальше? - Ив сделал многозначительную паузу, сам себе удивляясь, как гладко выходит у него речь. Все молчали, даже Спенс не произнес ни слова, только со свистом втягивал воздух между стиснутыми зубами. На скулах у него расплывались яркие красные пятна. - Всем известно, что Спенс давно ненавидит меня, - продолжал в этой тишине Ив. - И когда ночью он встретил мутов, один, без свидетелей, у него тут же возник план рассчитаться со мной. Я никогда не считал Дика дураком, и сегодня он доказал это. Он не стал утверждать, что видел с мутами меня. Никто из тех, кто меня хорошо знает, не поверили бы этому. Тогда он подставил на мое место девушку, которую я спас от мутов и лишь накануне привел в город. Ниру не знает никто, поэтому поверить про нее можно всему, что угодно. Она связана со мной и, обвинив ее, Спенс косвенно обвиняет меня. Но какие у него есть доказательства? Никаких, кроме его слов! Да, муты побывали в городе. Да, они убили несчастного Реда, с которым я, кстати, дружил. Но почему мы должны верить, что в этом принимала участие Нира? Почему мы должны верить, что муты изменили своим правилам и стали сотрудничать с людьми - уже практически доказано, что девушка мутом не является? И если уж речь зашла о вере на слово, то почему бы не поверить мне, когда я утверждаю, что ни я сам, ни девушка всю ночь не выходили из моей квартиры? Решение этих вопросов я предоставляю вам, Главный Охотник, и в подтверждение моих слов ставлю свою Честь и Доблесть Охотника Тройда. У меня все.
Ив замолчал и оглянулся на Ниру. Девушка все так же напряженно сидела в кресле с плотно стиснутыми губами, но Иву показалось, что в неподвижных глазах ее возродилась надежда. Какое-то время в кабинете стояла полная тишина, даже Дик Спенс не произносил ни звука. Тишина нарушалась лишь легким постукиванием пальцев Главного Охотника о стол. Сгорбившись, с резко проявившимися на коричневом лице морщинами, Дон Диего испытующе переводил взгляд с Ива на Спенса и обратно. Наконец, его резкий, скрипучий голос нарушил тишину.
- Звучит убедительно, - сказал он при всеобщем молчании. - Гораздо убедительнее, чем рассказ Спенса. Решение таково. Ив Хант известный всему Тройду охотник, ничем не запятнавший честь своего клана. Если гражданину Спенсу нечего добавить к своему рассказу и предъявить нам - я подчеркиваю - бесспорные доказательства, это дело будет считаться закрытым. Разумеется, - добавил он, и в голосе явно прозвучала ирония, - если гражданин Спенс сочтет нужным, он может вынести это на обсуждение городского Совета. Но я не думаю, что там будет принято иное решение.
Он замолчал. Ив почувствовал такое облегчение, что у него обмякли ноги. Лишь с большим усилием он сумел собраться и стоять прямо. Искоса он взглянул на Спенса и вздрогнул. Спенс глядел на него и скалился злорадно и торжествующе.
- У меня есть что еще сказать, Главный Охотник! - закричал он. - Вам недостаточно моего слова, вы требуете доказательств! Хорошо, будут вам сейчас доказательства! Предвидя такой оборот, сегодня утром, когда эта парочка ушла на Совет, я проник в квартиру Ханта.
- Ты посмел залезть... - хрипло воскликнул Ив.
- Помолчи-ка, дружок! - резко оборвал его Спенс. - Мы достаточно слушали тебя. Сейчас я говорю. В качестве свидетелей я взял с собой трех охотников, совершенно непричастных к нашим с Хантом отношений. Я не знал, что мы можем там обнаружить, но предполагал, что там могут остаться следы ночной вылазки этой твари. - Он кивнул в сторону неподвижной Ниры. - И я оказался прав!
- Что ты мог найти в моей квартире, недоносок! - взревел Ив. - Придумываешь очередную ложь?
- Успокойся, охотничек, - с кривой усмешкой заявил Спенс. - На этот раз у меня есть три свидетеля. Они все видели, находятся сейчас в приемной и могут подтвердить мои слова.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16