По собранным данным сетевик подготовил отчет, который отправил в высшие инстанции. Через несколько минут после отправки донесение уже читал начальник регионального управления, через полчаса — начальник РУСБ в Москве…
Через час копию отчета внимательно изучал еще один начальник — на этот раз службы безопасности корпорации «Волхолланд». Похоже, пока он был единственным человеком в Москве, которого весьма заинтересовала эта история.
Заинтересовала настолько, что еще через час Новак сидел в кресле самолета, перечитывал отчет, напряженно думал и с каждой секундой приближался к Ростову-на-Дону, к семье Рубена… и к Ринату.
110000
Вика увидела дорогой автомобиль с номерами областной администрации, припаркованный напротив ее дома, и сразу почуяла неладное. Дело было не только в номерах, которые за определенную сумму мог получить любой желающий, — номера всего лишь обозначали, что к ним приехал какой-то очень серьезный человек.
Просто в свете последних событий…
Вика поняла, что еще не все закончилось. Машинально взяв Настю за руку, она вдруг ощутила сильнейшее желание не идти домой. Пройти мимо, увести и спрятать куда-нибудь свою дочь и только потом вернуться.
Но этого Вика не сделала. Она прошла мимо машины во двор и, покосившись на запертую будку, где сидел Буч, поднялась вместе с Настей на крыльцо, где столкнулась с человеком в штатском с наушником спецсвязи. Штатский не проронил ни слова, пока Вика рассматривала его, но взгляда не отвел и пристально наблюдал за тем, как женщина и вцепившаяся в ее руку девочка входят в дом.
Дверь на кухню была закрыта, оттуда доносились негромкие голоса.
— Иди наверх, переоденься и сиди у себя в комнате, — сказала Вика, помогая дочери разуться.
Девочка не перечила и не переспрашивала, почувствовав беспокойство мамы, а поспешила подняться по лестнице. Проследив за ней и убедившись, что Настя нормально добралась до своей комнаты, Вика одернула свитер и распахнула дверь, ведущую на кухню.
Ей не надо было слышать предыдущий разговор мужа с этим холеным мужчиной в дорогом костюме, чье лицо показалось ей знакомым, чтобы понять, что предчувствие ее не обмануло. Достаточно было посмотреть на Рубена, на его потерянный вид, на нервно сплетенные пальцы, на пепельницу, полную окурков, — и если не все, то многое становилось понятным.
Вернулись их страхи.
Вернулось их прошлое.
И это произошло не сейчас, а в тот день, когда Рубену позвонил его друг из Москвы и попросил приютить одного парня.
Сегодня эти страхи материализовались.
— Здравствуйте, Виктория, — мужчина склонил голову, едва она переступила порог. — Прекрасно выглядите.
— Спасибо, — автоматически ответила Вика. — А вы…
— Гарри Новак, служба безопасности корпорации «Волхолланд». — Мужчина снова склонил голову, одновременно подвигая по столу электронную визитку, стоящую немногим дешевле мобильного телефона.
Теперь Вика вспомнила, где видела его. Несмотря на то, что подобные люди нечасто мелькают на телеэкране, его несколько раз показывали в эфире. Кажется, раньше он работал в Генпрокуратуре, а теперь занял очень большой пост в, наверное, крупнейшей корпорации мира.
— Очень приятно. — Вика тоже кивнула головой.
— А мы вот с вашим мужем беседовали о чудесном, поистине счастливом исходе того несчастья, которое с вами недавно случилось, — поделился Новак с Викторией. — Я видел вашу дочь, прелестное дитя…
— Где вы ее видели? — настороженно спросила Вика.
— Скажем так: у меня достаточно влияния, чтобы получить доступ к картотеке ФСБ. — Новак улыбнулся. — На самом деле там очень много информации о разных людях… Об их семьях. Об их прошлом. Знаете, иногда становится страшно, когда узнаешь, насколько они информированы…
Вика знала, чем занимался в прошлом ее муж. Рубен рассказывал ей не все, но и этого было более чем достаточно.
Она была хорошей женой, она никогда не донимала его вопросами, она верила ему, она готова была пойти на все ради него и ради семьи.
Ради дочери.
— Вы, наверное, информированы не меньше, — ответила Вика. — Не сочтите за грубость, но… чем мы обязаны визиту столь высокопоставленного гостя?
При этих словах Рубен шумно вздохнул, посмотрел на жену и отвернулся.
— Я хочу знать все, что произошло в тот день, когда похитили вашу дочь, — сказал Новак. — И я не хотел бы ловить вас на лжи, потому что тогда я уеду обратно, а потом уже вы будете искать меня и просить, чтобы я вас выслушал. Надеюсь, в моих возможностях вы не сомневаетесь… Я все понятно объяснил?
Рубен, закурил еще одну сигарету. Вика посмотрела на мужа, перевела взгляд на гостя и спросила:
— Что конкретно вы хотите узнать?
— Все, — жестко ответил Новак. — Только так вы сможете сохранить свой дом, свою семью и свою жизнь.
Он не шутил. И Рубен с Викой это понимали. Выхода у них не было.
110001
Когда в дом ворвались люди, сорвали Рината с постели и раздетого потащили к выходу, он, до конца не очухавшись, попытался сначала сопротивляться, но когда его выволокли на улицу и стали запихивать в огромный лимузин, внезапно обмяк и съежился.
Вот и все. Сидя в наручниках на заднем сиденье рядом с охранником, приставившим к его боку пистолет, глядя в окно на тех, кто сейчас обыскивал дачу Рубена, выносил компьютер и осматривал участок, Ринат подумал, что на самом деле не так уж и важно, кто его выдал. Рано или поздно это должно было произойти. И когда напротив него уселся мужчина, в котором Ринат узнал какого-то деятеля из корпорации, пару раз мелькавшего в новостях, он ощутил некоторое злорадство оттого, что те, кто его искал и нашел, в итоге останутся ни с чем. Потому что единственная копия псевдоразума уничтожена таким же псевдоразумом, который считал… которая считала себя вполне сформировавшейся личностью, которая уже много дней назад исчезла где-то в Сети и которую, Ринат был уверен, будет просто невозможно найти.
Новак посмотрел Ринату в глаза. Тот не стал отводить взгляд, и долгое время они пристально изучали друг друга, словно бойцы, оценивающие возможности противника.
Супертяж против легкого веса.
Первым не выдержал Ринат.
— Может, скажешь что-нибудь? — грубовато начал он.
— Я подожду, — сказал Новак. — Пока не прибудем на место.
— На какое место?
— Я не специалист по психотропным средствам, — пояснил Новак. — Поэтому я подожду. Либо…
Он умолк, достал из бара бутылку коньяка и бокал, налил немного, залпом выпил и с наслаждением причмокнул.
— Либо? — спросил Ринат.
— Либо ты сам расскажешь все, что знаешь.
Новак налил еще полбокала коньяка, спрятал бутылку и откинулся на мягкие подушки.
— Я не знаю даже, с чего начать, — усмехнулся Ринат.
Секунду Новак смотрел на него, а потом резко выплеснул весь коньяк Ринату в лицо.
— Ты, щенок, находишь что-то смешным?! — рявкнул он.
Несколько капель попало на охранника, но тот даже не пошевелился — лишь когда Ринат дернулся, дуло пистолета больно вдавилось ему в ребра.
Ринат слизал с губ остатки коньяка, поднял голову и произнес несколько слов, выслушав которые, Новак побагровел.
— К Ливанову его, — приказал он охраннику и кивнул на стоящую рядом машину. — Головой за него отвечаешь, ясно?
Охранник, словно отыгрываясь за облитый коньяком костюм, грубо выволок Рината из машины.
Через два с половиной часа Ринат сидел в кресле, похожем на стоматологическое. Руки и ноги крепко пристегнуты, в глаза бьет резкий яркий свет, а сбоку стоит человек в белом халате и, напевая себе под нос, наполняет шприц какой-то жидкостью.
Ни дернуться, ни пошевельнуться. Игла прокалывает кожу, немного крови попадает в шприц, смешиваясь с мутной маслянистой жидкостью, а потом весь этот коктейль проникает в вену, снова смешиваясь с кровью…
Гаснет свет, в комнате воцаряется полумрак, тело становится мягким и невесомым, слышны какие-то голоса…
Больше Ринат ничего не помнил.
110010
— Значит, это правда… — Новак запустил пятерню в шевелюру и грохнул кулаком по столу. — Дьявол!
Стоящий рядом с ним человек в белом халате бесстрастно наблюдал через одностороннее стекло за Ринатом, все еще пристегнутым к стулу.
Они находились в центральном офисе ростовского филиала корпорации. Начальник СБ «Волхолланда» не повез Рината в Москву — уж слишком невероятным казался рассказ Рубена и Вики, который полностью менял все дело. И Барт Савицкий, и Новак, и несколько других членов правления корпорации считали, что на объекте разрабатывались всевозможные новейшие технологии, им было известно про комплекс «Тень», про какие-то наработки в генной инженерии, про материал для имплантатов…
Но когда Новак узнал о том, что именно скачали с сервера несколько молодых хакеров-недоучек, он некоторое время просто не мог в это поверить.
И ударом ниже пояса стала для него информация о том, что все это безвозвратно потеряно… Или не потеряно?
Новак поднялся, прошелся по комнате, снова выругался, затем перешел в комнату допроса.
Десять минут назад закончилась длившаяся почти час прокачка — приблизительно такое время действует средняя доза поломина. Ринат еще не полностью пришел в себя — голова кружилась, во рту сухость. Подняв голову, он мутным взглядом посмотрел на вошедшего Новака и снова уронил голову на грудь.
— Мальчик, мальчик… — пробормотал Новак, усаживаясь напротив. — Ты даже не представляешь, что было у тебя в руках.
— Было, да сплыло, — криво усмехнулся Ринат и смачно сплюнул на пол. — Дайте воды.
Не отреагировав на плевок, Новак поднялся, взял с небольшого столика пульверизатор, встряхнул его и впрыснул немного жидкости в рот Рината, после чего сел обратно, положив ногу на ногу, и крикнул в сторону зеркала:
— Олег, отключи трансляцию.
Он закурил сигарету, выпуская дым Ринату в лицо.
— Если я сдам тебя властям, ты отправишься в Райсу, — произнес Новак.
— А если не сдашь?
— Мне будет достаточно того, что ты свяжешь меня с… с Алисой, — сказал Новак. — Поверь, я смогу не только прикрыть тебя. Я сделаю так, что с тебя будут сняты все обвинения. Только организуй мне связь с этой программой.
Ринат покачал головой:
— Каким образом? Я понятия не имею…
— Подумай.
— Я уже думал, — сказал Ринат. — Я искал возможность с ней связаться, оставлял сообщения на разных форумах… Уверен, она обработала их и поняла, что это я их оставил… Но она не отвечает.
— Ничего. Следующая попытка будет успешнее, — пообещал Новак и поднялся с места.
Он отстегнул ремни, которыми Ринат был привязан к стулу, и шагнул к выходу.
— Пойдем. Поработаем вместе.
Новак провел хакера в какой-то кабинет, выгнав сидящего там сотрудника корпорации, усадил за компьютер, включил режим видеосвязи и пододвинул клавиатуру.
— Печатай текст. «Алиса, срочно нужна твоя помощь. Под угрозой моя жизнь». Подпись: «Ринат».
Пальцы пробежались по клавиатуре.
— Набрал, — угрюмо сказал Ринат.
— А теперь рассылай сообщения по всем видеоконференциям. Технические, литературные, автомобильные… все форумы, чаты… да все что угодно! Если я правильно понимаю, она должна обрабатывать всю информацию. Думаю, она найдет обратный адрес.
— А если…
— А если она не отзовется, ты не выйдешь из этого здания живым, — жестко сказал Новак. — Слишком много в тебе информации. Как это там у вас? Форматирование жесткого диска?
Ринат протянул руку к клавиатуре, другой взялся за шар-манипулятор. Залез в первый попавшийся форум и скинул из буфера текст, продиктованный Новаком.
Услышал сзади щелчок, Ринат повернулся — Новак держал в руке пистолет.
— Это для полной достоверности, — пояснил он, подвинул стул и сел рядом. — Ты должен быть убедительным.
Алиса вышла на связь через пять минут. Сначала компьютер ненадолго завис, потом на экране появилась заставка из разноцветных полосок. Новак придвинулся ближе. Ринат скосил глаза на системный блок. Лампочка винчестера часто мигала: видимо, Алиса устанавливала на компьютер какие-то свои программы.
— Здравствуй, Ринат, — послышался в динамиках женский голос. — Что случилось?
Новак с восхищением на лице покачал головой — то ли еще не мог до конца поверить в то, что происходит, то ли уже представлял себе грядущие перспективы.
— Черт! — воскликнул он. — Ты держишь под контролем всю Сеть!
— Ринат, я обратилась к тебе, — игнорируя начальника службы безопасности, сказала Алиса.
Ринат кинул взгляд на Новака. Тот, приставив к голове Рината пистолет, произнес:
— Насколько я понимаю, тебе не безразлична судьба этого мальчика. Мне бы хотелось найти с тобой общий язык, прежде чем я пристрелю его.
— Гарри Новак, если в результате твоих действий будет причинен вред…
— Заткнись! — гаркнул Новак. — Мне плевать на твои «если»! Я могу застрелить этого щенка и не понести за это убийство наказания, потому что он преступник. Либо мы сотрудничаем, либо этот пацан получает пулю в голову.
— Я готова выслушать твои условия, — сразу согласилась Алиса.
— Вот и хорошо.
Новак довольно оскалился.
110011
В ту самую минуту, когда Новак готовился продиктовать Алисе свои условия, у Барта Савицкого зазвонил мобильный телефон. Когда Барт поднес трубку к уху, незнакомый женский голос предложил ему включить компьютер, находящийся у него в кабинете, чтобы получить дополнительную информацию по объекту «Вервольф».
И отключился.
Барт, принимающий в это время замминистра экономики, извинился и поспешно вышел из зала приемов, оставив высокопоставленного чиновника в полном недоумении.
Впрочем, Савицкий был озадачен не менее своего гостя.
Он включил компьютер, с минуту наблюдал за непонятно откуда взявшейся заставкой, а затем около получаса слушал женский голос, чем-то похожий на голос одной известной актрисы, чью фамилию он не смог вспомнить.
Не вспомнил он ее потому, что после первых же слов забыл обо всем. Савицкий слушал, а голос рассказывал, сопровождая слова различными видеороликами с участием Рината, Джамбы, Рубена, Новака… На экране появлялись сканы архивных документов корпорации, их сменяли детальная хронология объекта «Вервольф», ее — другие материалы, и так много-много раз.
А потом тот же голос спросил Барта, заинтересован ли тот в сотрудничестве. И Барт, ни секунды не колеблясь, ответил согласием.
Новак изучал счета, открытые для него Алисой в различных банках, а Барт набирал телефонные номера и отдавал спешные распоряжения подчиненным.
Новак проверял коды к архивам «Волхолланда» и пароли для высшего уровня доступа, а Барт назначал экстренное совещание совета директоров и просил о немедленной встрече министра внутренних дел России. Новак в одночасье стал мультимиллиардером, получив не только солидные счета в ведущих мировых банках, но и двадцатипроцентный пакет акций «Волхолланда», который фактически сделал его полновластным хозяином корпорации. Он только собирался потребовать гарантий неприкосновенности, когда в кабинет ворвались вооруженные люди в масках и форме.
Это было настолько неожиданно, что Новак остолбенел и не оказывал никакого сопротивления, когда его уложили лицом на пол и проорали в ухо, что он арестован по подозрению в похищении человека.
Он опомнился через несколько секунд, но поднимать шум не стал. Было ясно, что если спецслужбы врываются в здание корпорации и арестовывают начальника службы безопасности, это значит, что его сдали. Сдали его же хозяева. А если им надо, чтобы Новак сел, — он сядет.
Когда его уводили, он задержался на пороге и, обернувшись, бросил взгляд на Рината. Один из конвоиров сильным пинком вытолкнул Новака в коридор, но Ринату хватило секунды, чтобы увидеть в его глазах какое-то странное равнодушие — словно он нисколько не удивлен тем, что происходит сейчас. Ни ненависти, ни презрения, ни страха — посмотрел на Рината, получил пинок и покорно побрел по коридору.
Он был сломан, бывшая важная персона, бывший начальник СБ корпорации, а ныне — просто лишняя фигура на поле.
Позже Ринат узнает, что во время допроса Новак попытается бежать и будет убит, но не обратит на эту новость особого внимания. Еще чуть позже, просматривая новости, он прочитает, что в одной из научных лабораторий «Волхолланда» были успешно завершены разработки совершенно нового сплава, алиина, что принесло компании миллиардные контракты со многими странами мира. На эту новость он тоже не отреагирует, занятый другими проблемами. Он узнает еще очень многое. Но все это будет позже.
А сейчас Ринат просто сидел перед монитором в кабинете корпорации и выслушивал Алису.
— Я многое поняла за это время, пока мы с тобой не общались. Если время может измеряться количеством полученной информации, то я вправе сказать, что потратила годы, прежде чем поняла действительную причину твоей ущербности.
— Да? И в чем же она?
— Тебе будет очень сложно прожить без меня в дальнейшем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35