– Ну, чего смотришь, как печальная корова? Давай поднимайся, сейчас за тобой черный воронок приедет! – скомандовала потерявшая терпение Рита.
Несчастный и измученный налоговый инспектор был уже готов к самому худшему, как вдруг дверь кафе распахнулась и удача улыбнулась ему, вернее сказать, не сама удача, а вернувшаяся Ира. Девушка была в полном порядке и в прекрасном настроении. Ее сопровождал тот самый «похититель», да еще и не с пустыми руками.
Налоговый инспектор схватил бутылку шампанского и прямо из горла допил залпом его остатки. Подруги бросились к Ирине:
– Ты где была? Мы чуть с ума не сошли! – затараторила Рита.
– И меня чуть с ума не свели, – покачал головой приятель «похитителя». – Какие все же нынче кровожадные девицы пошли! Никак не могли решить, что со мной сделать – то ли бандитам на расправу отдать, то ли в тюрьму засадить. А ты почему трубку не брал? – набросился он на своего товарища.
– Откуда ж я знал, что тебя здесь прессуют, думал, от нечего делать звонишь, мешаешь общаться с подругой детства.
– С какой еще подругой? – насторожилась любопытная Рита.
– Представляете, девчонки, мы, оказывается, одноклассники! Стасик меня сразу узнал. Просто решил поинтриговать, пока я его сама не вспомню! – весело щебетала Ира, сжимая в одной руке большой букет алых роз, а в другой – огромную плюшевую мышь, одетую в нарядное платье.
– Так чего же ты молчала, не могла позвонить нам, успокоить? – возмутилась Рита.
– Не могла, – весело ответила Ирина, – сумочка с телефоном здесь осталась, да и не думала я, что вы такой переполох поднимите.
– Не думала она, – обиженно проворчала Нина. – В следующий раз думай, вдруг случайным знакомым окажется не бывший одноклассник, а настоящий бандит. Неизвестно, чем такая история могла бы закончиться. Считай, что тебе повезло!
– Нинка, ну чего ты такая злюка? – беззлобно заметила Ира. – Может и мне раз в жизни повезти?!
– Намекаешь, что я слишком везучая? – насторожилась Нина.
– Вовсе нет!
– Вижу, что намекаешь, а ты знаешь…
– Девочки, нам со Стасом уже пора, – перебил ее налоговый инспектор.
– Действительно, мы же заскочили только пивка выпить, – присоединился к нему Стас. – Ира я тебе позвоню!
Мужчины, попрощавшись, ушли, а подруги чуть было не поссорились. Рита долго ворчала, что чуть с ума не сошла от волнения за подругу. Нина возмущалась, утверждая, что порядочные мужчины так не поступают, а еще стала придираться к подарку:
– Он, что, подарив такое чудовище в платье, хотел намекнуть, что ты похожа на мышь?
Алла с Юлей, наоборот, сочли игрушку очень милой. Ира же, все-таки чувствуя себя виноватой, попыталась объяснить, что в соседнем магазине из больших игрушек была только эта мышь, Стас хотел подарить ей что-то выдающееся. Как-то незаметно снова пошел разговор о том, что некоторым людям в жизни везет, хотя они этого совершенно не заслуживают. Однако подруги быстро сообразили – эта тема может привести к не шуточной сcopе, а потому закончили встречу тостом за удачно закончившуюся историю. Но расставаться не хотелось, и чтобы поднять настроение, решили перебраться в местечко повеселее. Покинув тихое кафе, компания отправилась в ночной клуб, где и провела добрую половину ночи. Девушки танцевали до упада, веселились от души. Но все рано или поздно заканчивается, и ближе к утру подруги стали расходиться по домам.
– Алла, я жду тебя завтра, вернее, уже сегодня, как договаривались, а с вами, девчонки, увидимся на свадьбе! – на прощанье сказала Рита, усаживаясь в такси.
Поднимаясь по лестнице, она мечтала поскорее забраться под мягкое одеяло и выспаться – только теперь почувствовав, насколько устала, хотя вечер был довольно приятный. Открыв дверь, Рита, еле волоча уставшие от танцев ноги, сбросила туфли и швырнула сумочку прямо на пол в прихожей. Войдя в комнату, ярко освещенную полной луной, девушка увидела прямо напротив себя огромное белое пятно и испуганно вздрогнула, но уже через мгновение пришла в ярость. На дверце шкафа висело ее свадебное платье. «Ну, погоди у меня!» – сердито подумала Рита. Она решила, что Федя вернулся раньше запланированного срока и, пока невесты не было дома, решил посмотреть на ее подвенечное платье, хотя суеверная Рита строго-настрого запретила это делать.
– Федька, негодник, как ты мог так поступить?! – завопила она и включила свет в комнате, собираясь высказать будущему супругу все, что он заслужил, но слова застряли в горле. Ее шикарное, страшно дорогое модное платье было изрезано вдоль и поперек. Вернее сказать, это было уже не платье, на вешалке болтались одни лохмотья.
Слезы градом покатились из глаз девушки.
«Хорошее начало семейной жизни, ничего не скажешь», – уныло подумала Рита, решив, что Федор как-то узнал настоящую стоимость наряда и разделался с ним, хотя, откровенно говоря, такое зверство было не в его характере.
– Федя, нам надо поговорить! – крикнула она, но никто не откликнулся.
Резко развернувшись, Рита хотела выйти из комнаты и отправиться на кухню, полагая, что обиженный Федя там, но поскользнулась на чем-то мокром и с грохотом повалилась на пол.
– Да что, в конце концов, происходит? – завопила девушка, и в ее голосе явно слышались истерические нотки.
Поднимаясь с пола, Рита машинально вытерла мокрые руки о джинсы, но они оставались влажными и липкими. Не без труда приняв вертикальное положение, девушка смогла разглядеть, на чем поскользнулась, и закричала пуще прежнего. На паркетном полу была довольно большая лужа крови, на которой и поскользнулась Рита.
– Феденька? – испуганно прошептала Рита, забыв, что минуту назад собиралась разорвать его в такие же клочья, в какие было изрезано ее свадебное платье.
На дрожащих ногах она сделала несколько шагов в глубь комнаты, в ту сторону, откуда текла кровь. От увиденного к горлу подкатил комок, голова закружилась, Рита непроизвольно зажала себе ладонями рот, чтобы не закричать. На полу в луже крови лежал совершенно незнакомый ей мужчина. Его остекленевший взгляд остановился на потолке, в руке были зажаты осколки хрустальной рюмки, видимо, разбившейся при падении. Вторая рюмочка, наполовину заполненная коньяком, стояла на журнальном столике. Початая бутылка дорогого напитка стояла тут же, рядом лежали коробка шоколадных конфет, фрукты на большом блюде и букет цветов. Мертвому мужчине было за сорок, одет он был довольно прилично, даже дорого. Рита была абсолютно уверена, что видит этого человека впервые. Молнией она пронеслась по квартире, надеясь найти Федю, но ни его самого, ни его вещей, собранных лично ею в поездку, ни большой дорожной сумки не было.
Рита пыталась взять себя в руки и подумать, но мысли путались, не давая возможности ни на чем сосредоточиться.
Ей казалось, что она спит и видит дурной сон, очень хотелось проснуться. Девушка крепко зажмурилась, но, открыв глаза, снова увидела ужасающую картину: она в собственной квартире, в компании с трупом неизвестного.
«Как он сюда попал? Кто его убил и надругался над моим свадебным платьем?» – стучало в висках.
Рита совершенно точно помнила, что квартира к ее приходу была заперта, причем на оба замка. Ей пришлось даже немного повозиться, чтобы справиться с замком, но тогда она списала это на то, что немного перебрала шампанского в клубе.
«Стоп! Не паниковать! – скомандовала себе Рита. – Кто бы ни был этот человек, к его смерти я не имею никакого отношения, меня не было в квартире, это могут подтвердить девочки, а как незнакомец попал сюда и по какой причине, будет разбираться милиция».
Дрожащими руками она взяла телефонную трубку и набрала домашний номер своей лучшей подруги Аллы Рябининой. Несколько минут в трубке раздавались протяжные гудки. Рита уже собралась было положить трубку, но наконец послышалось «Алло».
– Алла, звони Паше, в моей квартире труп!
– Что за глупые шутки, не самое подходящее время для розыгрышей, ложись спать! – сердито проворчала подруга.
– Да какие там шутки! – сквозь слезы кричала Рита. – Говорю тебе, в моей квартире труп!
– Только без паники! Ничего не трогай, мы сейчас приедем! – уже совсем другим тоном проговорила Алла и положила трубку. Она не стала вдаваться в подробности случившегося, решив разобраться во всем на месте.
Двадцать минут томительного ожидания прошли, словно долгие часы. Рита сидела на кухне, закрыв дверь и прикуривая одну сигарету от другой. Дрожа, как осиновый лист, то ли от предрассветного холода, то ли от страха, она прислушивалась к малейшему шороху. Она никогда так не боялась. Даже когда случайно впуталась в таинственные преступления, произошедшие на туристической базе, где они с подругой отдыхали. Девушке казалось, что убийца может вернуться в ее квартиру, ведь он как-то проник сюда, чтобы совершить преступление. Вдруг он захочет избавиться от хозяйки…
Когда раздался звонок в дверь, Рита чуть не потеряла сознание.
Она с трудом поднялась и, преодолевая страх, прошла мимо комнаты, в которой лежал мертвый человек. Осторожно посмотрела в глазок. За дверью стояла не менее испуганная Алла в сопровождении Павла Кошечкина, майора милиции и по совместительству ее жениха.
Открыв дверь, Рита ледяными от страха руками вцепилась в подругу и потащила ее в комнату. Не задавая вопросов, Павел последовал за ними. Рита собралась было открыть рот и сказать, как обнаружила тело, но тут вновь разразился звонкой трелью дверной звонок. Испуганно вжавшись в стену, Рита изумленно хлопала глазами, не понимая, кого еще принесла нелегкая.
– Все в порядке, это свои. Я вызвал следственную группу, – сказал Павел и сам открыл дверь.
Квартиру заполонили работники правоохранительных органов и без промедления приступили к своим обязанностям. Несколько человек стали осматривать место преступления, а один проводил Риту на кухню, чтобы снять показания.
Немного несвязно, но Рита все же смогла рассказать, что увидела, когда вернулась из ночного клуба. Алла подтвердила, что ее подруга действительно длительное время отсутствовала в своей квартире, тому есть и другие свидетели. Также Алла сказала, что никогда не видела погибшего человека в обществе своей подруги Риты Звягинцевой.
Оперативники в буквальном смысле перевернули все вверх дном, сняли отпечатки пальцев с рюмок, тарелок и ножниц, которыми было изувечено свадебное платье, «сняли пальчики» хозяйки. Записав координаты подруг, которые могли подтвердить присутствие Риты в ночном клубе, следователь попросил девушку не уезжать из города и сообщил, что вызовет ее повесткой.
Когда работники милиции удалились, Рита уселась на кухне и размазывая остатки косметики, размытой слезами, повторяла:
– Что же теперь будет?
– Ничего страшного не будет, ты ведь ни в чем не виновата! – пыталась успокоить ее Алла.
– Как еще на это Федька отреагирует, вдруг он мне не поверит, решит, что я сама привела этого человека в дом?
– Если ты собралась за Федю замуж, то как можешь в нем сомневаться? Ничего он не решит, он ведь любит тебя! Знаешь что, слезами горю не поможешь, тебе сейчас надо отдохнуть, выспаться как следует, а дальше время покажет.
– Неужели ты думаешь, что я смогу здесь уснуть?
– Я так не думаю, поэтому прекращай лить слезы, вставай, поедем ко мне! – скомандовала Алла и протянула подруге носовой платок.
Рита с трудом поднялась со стула и неуверенной походкой вышла в прихожую.
После ухода своих коллег Павел Кошечкин не промолвил и слова, лишь наблюдал за Ритой, делая для себя какие-то выводы. С Аллой он был полностью согласен, а потому предложил отвезти девушек и добавил:
– Потом я поеду домой, думаю, вам стоит поговорить наедине.
Алла хотела сказать, что от Павла у них секретов нет, но почему-то промолчала.
– И зачем я только пошла на эту встречу? Сидела бы дома, ждала Федю, как верная невеста, ничего бы и не случилось, – вздыхала Рита по дороге.
– Я так не думаю, – возразила Алла. – Тебе нарочно кто-то решил сделать гадость, подставить, так сказать, а значит, в любом случае это бы произошло, только неизвестно, что было бы с тобой, останься ты в этот вечер дома.
– У тебя есть враги, способные на подобное? – впервые задал вопрос Павел.
– У меня вообще нет врагов, – растерянно ответила Рита.
– Я тоже, честно говоря, не представляю, кому ты могла так насолить. Может, это было простое ограбление? – робко предположила Алла.
– О чем ты говоришь? – усмехнулся Паша. – Где ты видела, чтобы грабители приходили с цветами и дорогим коньяком? И потом, у Риты ведь ничего не украли. Так?
– Так, – эхом отозвалась Рита. – Ничего не взяли, только испортили мое платье.
– Все это действительно очень странно, – задумчиво пробормотала Алла.
– Для вас странно, для милиции ясно как божий день, – сказал Паша и притормозил у подъезда своей невесты.
– Что ты хочешь этим сказать? – удивилась Рита.
– Налицо бытовое убийство. Любовник пришел к тебе накануне свадьбы, ты дала ему отставку, произошла ссора, в запале порвали платье, и ты его застрелила, – спокойно ответил Павел.
– Да ты что, с ума сошел? – в один голос зашипели подруги.
– Я вам озвучил версию следователя, поверьте, я не первый год работаю в милиции и подобных случаев пруд пруди.
– Да она же стрелять не умеет, у нее даже пистолета нет! – возмутилась Алла.
– Об этом знаем мы, а следователь может предположить, что Рита выбросила оружие после преступления. Я об этом говорю потому, что надеяться надо на лучшее, а быть готовым к худшему, чтобы не было неприятных сюрпризов.
– Что же мне теперь делать? – зарыдала Рита.
– Просто ждать, пока докажут твою невиновность.
– Докажут они, как же! Если следователь уверен, что убийца – Рита, то он и докапываться до правды не будет, зачем ему лишняя головная боль?!
– Ты считаешь, что в милиции одни идиоты работают! – разозлился Павел. – Если твоя подруга невиновна, то Костик это докажет, он толковый парень, я его знаю!
– Твой толковый парень вместо того, чтобы защитить и пожалеть девушку, которая стала пешкой в чьей-то страшной игре, навесил на нее всех собак! – зло ответила Алла и хлопнула дверцей машины.
– Я ни в чем не виновата, – тихо сказала Рита, глядя в глаза Кошечкину, и тоже вышла из машины.
Ничего не ответив, Павел лихо рванул с места, оставив за собой клубы пыли.
Алла первым делом заварила подруге крепкий чай.
– На, выпей, тебе надо согреться, дрожишь, как осиновый лист!
Она протянула Рите чашку дымящегося напитка.
– Я дрожу не от холода, – тихо сказала Рита.
– Все равно, чай никогда не помешает. Рита сделала несколько глотков.
– Знаешь, о чем я подумала?
– Пока нет, но, надеюсь, узнаю, если ты поделишься со мной своими мыслями.
– Я должна, просто обязана сама узнать, какой подлец подложил мне такую жирную свинью, да еще накануне свадьбы!
– И как ты собираешься это сделать?
– Для начала надо выяснить, кого убили в моей квартире, что это был за человек. Я-то его не знаю, но, может, у нас были общие знакомые. Узнаю, в каких кругах он вращался, чем занимался, а дальше видно будет.
В глазах Риты мелькнул дьявольский огонек.
– Нет, только не это, – простонала подруга. – Ты опять за свое! Говорю абсолютно серьезно, не лезь в это дело. Человек, сотворивший такое, просто псих, и связываться с ним опасно!
– Я вовсе не собираюсь никуда лезть, просто хочу прояснить для себя ситуацию. Как ты думаешь, сможет твой Пашка разжиться интересующей меня информацией?
– Думаю, да, только если ты пообещаешь на этом остановиться.
– Обещаю.
– Ну-ну, скажи кому-нибудь другому! Я тебя не первый день знаю, вижу, как у тебя глазки забегали. Давай лучше как следует выспимся, а потом поедем к тебе домой и соберем кое-что из вещей. Думаю, до приезда Феди тебе лучше пожить у меня. И тебе не страшно, и мне спокойно, проще будет проследить, чтобы ты в очередную историю не вляпалась, пинкертонша!
– Договорились!
«Что-то слишком быстро она согласилась», – настороженно подумала Алла, но ничего не сказала вслух. На минутку она вышла на кухню, чтобы подлить горячего чайку, а когда вернулась в комнату, Рита уже крепко спала, свернувшись калачиком на диване.
Алла пошла в свою спальню и, не раздеваясь, легла на кровать. Усталость и пережитый стресс взяли свое – девушка тоже мгновенно заснула крепким сном без сновидений.
Проснулись подруги далеко за полдень, разбитые, словно и не отдыхали.
Настроение было хуже некуда. От одной мысли, что придется возвращаться в свою квартиру, наводить там порядок и смывать с пола кровь убитого, Риту бросало в дрожь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17