А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Судом не было принято к сведению, что медицинский перечень, о котором мы говорили, не является официальным документом.
Дело Темури принимало все более скандальный характер: жалобы поступали и в Моспрокуратуру, и далее, в Генпрокуратуру. Российская Фемида попала в неловкое положение. Человек, можно сказать, пострадал от несовершенства законодательных актов, от нечистоплотности и коррумпированности некоторых сотрудников МУРа и в итоге, как говорится, "пересидел" срок.
Что делать в таком случае? Как, понимаешь, оправдаться перед несчастным грузином? Ведь по закону, если человек оправдан, перед ним необходимо извиниться, немедленно выпустить на свободу и даже более того - возместить физический и моральный ущерб.
Чтобы родная милиция раскошелилась? Ха-ха.
В изъятых документах задержанного молниеносно обнаружилось липовое свидетельство о временной регистрации в Москве. За подделку документа Темури впаяли нормально: год лишения свободы. Сейчас он продолжает сидеть в печально известной "Матросской тишине".
Адвокат Сергей Забарин продолжает бороться за освобождение своего подзащитного, так как уверен, что Темури не подделывал этот документ, а получил его из рук конкретного человека, работника паспортного стола. Никакой экспертизы по этому поводу не проводилось. Но доводы адвоката уже никого не интересовали, его уже никто не слушал. Как говорится, был бы человек, а статья найдется. И вообще этот грузин, мол, благодарен должен быть. За подделку документа до двух лет положено, а ему только год дали. Несправедливо? Жена у него беременна?! До свидания!
Самым интересным в этом процессе - и самым вопиющим! - было отсутствие прокурора. Его функцию исполнял... судья. Он был сразу и прокурором и судьей. Полное попрание Конституции РФ, а именно статьи 123 пункта 3, которая провозглашает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Таковы правила игры в современной юриспруденции, в любой Конституции другой страны, хоть Мозамбика или Тринидада и Тобаго. Как адвокат сможет победить на таком процессе, где прокурор выносит приговор? Абсурд, бред, ахинея? Реальность.
- На процессе по делу Габисония, - сказал Сергей Забарин, - функции прокурора свелись к тому, что он только утвердил обвинительное заключение, кстати совершенно безграмотно составленное следователем. Вот вам и вся российская Фемида. В нынешнем законодательстве, согласно статье 35 УК РФ, судья единолично рассматривает дела, которые предусматривают до пяти лет лишения свободы, а таких дел сейчас около 60 процентов.
Итак, до правового государства России еще очень далеко. Очень далек еще тот день, когда российский гражданин может со спокойной душой отдать себя в руки правосудия, уверенный, что суд, как и положено, во всем разберется и установит справедливость. Если такое вообще возможно. Очень, очень далек тот день от сегодняшнего.
Поэтому остается одно. Осторожным нужно быть не только с огнем, с преступником или на дорогах. Но и иногда, может быть, в первую очередь - с людьми, которые по долгу службы должны нас защищать. В России же всегда было все наоборот.
Глава 4
ЗДОРОВЬЕ И ЗАКОН
Его имя сегодня на слуху. У него в нашей стране есть противники, но количество сторонников с каждым днем увеличивается. Он спасает детей и подростков от самой страшной чумы XX века - от наркоэкспансии. Владимир Иванов внедрил в России новый метод детоксикации организма, изобретенный знаменитым ученым-самородком американцем Л. Роном Хаббардом.
Вот уже несколько лет в его реабилитационный центр съезжаются убитые горем мамы и папы и с последней надеждой везут своих отравленных наркотиками чад со всех концов бывшего СССР. Он достиг фантастических результатов. Психолог, кандидат медицинских наук, ученый, бывший сотрудник правоохранительных органов В. Иванов вылечивает и возвращает к нормальной жизни до 50 процентов своих пациентов-наркоманов. В то время как государственные медицинские учреждения едва могут похвастаться 3-5 процентами вылеченных от наркомании детей и подростков.
Мой разговор с Владимиром Ивановым начался с рассуждений о катастрофической ситуации в Центральной Азии, где в некоторых странах в наркобизнес все больше и больше втягиваются чиновники из государственных структур, и процесс этот приобретает гигантские масштабы. Я начал буквально пугать его ситуацией в Таджикистане, Кыргызстане, Казахстане, откуда десятками тонн идут наркотики в Россию и дальше в Европу.
Перед российскими границами постепенно образуется новая наркоимперия. Этот регион стал не только транзитным коридором для афганского и пакистанского героина, но и базой для производства всех видов растительных наркотических средств.
Но мои доводы не произвели должного впечатления на Владимира Иванова. Наша беседа раскрыла более страшную картину, связанную с легальным и нелегальным наркобизнесом. Речь зашла о серьезных информационных искажениях, а порой и пробелах, которые уводят общество от основных проблем, решение которых могло бы приостановить захлестнувшую нашу страну наркоэкспансию, как с юга, так и с запада.
Мумин Шакиров. Почему вы считаете, что средства массовой информации рисуют неточную, а то и ложную картину сегодняшней трагедии, связанной с наркобизнесом?
Владимир Иванов. Вас волнует ситуация на таджикско-афганской границе, откуда идет основной наркопоток. Я вам скажу, что это уже никого не должно волновать. Почему? С этим можно согласиться, если вы информацию представите в том виде, в котором ее нужно представить. А теперь рассмотрим другой срез этой проблемы. То, о чем не пишут.
В 1989 году я был в составе специальной бригады МВД по проверке одной из наших азиатских республик. Могу назвать страну, но это не принципиально, потому что во всех этих республиках, в принципе, происходит одно и то же. Я проверяю личный состав сотрудников МВД и сотрудников управления внутренних дел. У меня есть чрезвычайные в этом отношении полномочия, которые предписывали начальнику районного управления внутренних дел при моем появлении отдать приказ закрыть все двери, входы и выходы и всех сотрудников, которые находятся на посту, освидетельствовать на предмет наличия наркотика в биологической жидкости, в частности в моче.
Это было в Советском Союзе. Мы проверили около 20 областных УВД. У 117 милиционеров из 320 был обнаружен наркотик в моче. То есть они на посту, при оружии, причем это не только рядовые сотрудники, но и начальники службы, следственного управления, уголовного розыска - и все наркоманы, почти 30 процентов командного и личного состава.
Я привез эти данные в Москву, написал, естественно, подробный анализ и задал массу вопросов министру МВД СССР Вадиму Бакатину. Ответ последовал однозначный, советский. Сначала был шок на неделю: что с этим делать? Как быть? А потом кто-то не мудрствуя лукаво сказал: этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. А если и может быть, все равно такой факт порочит советскую милицию в глазах общественности, и мы не имеем его обнародовать.
В течение полутора лет меня преследовали. Я был начальником отдела наркологии МВД в звании подполковника. Меня пытались уволить за дискредитацию звания сотрудника правоохранительных органов.
И еще. В то же самое время меня заинтересовала так называемая операция "Мак", которую проводит МВД, иногда в сотрудничестве с ФСБ. Ее цель уничтожить так называемые незаконные посевы мака и конопли. Традиционно это происходит на Украине, на Дальнем Востоке, в южных областях России, в Кыргызстане, в Казахстане, в Туркмении и т, д.
И вот в том же 1989 году я говорю: "Возьмите меня на одну из этих операций!" Мне хотелось посмотреть, что это и как. Приезжаем, маковое поле гектара на полтора-два. Все было настолько серьезно, что я начал снимать на камеру. Овчарки, вертолет, автоматчики. Оперативники вырывают стебли мака, собирают в снопы, складывают в стог, обливают бензином, поджигают. Я говорю: "Ребята, что вы делаете?"
Они на меня посмотрели как на идиота и говорят: не видишь, что ли, уничтожаем незаконные посевы. Я отснял на пленку то, что нужно было. А на следующий день вернулся в министерство и попросил проводить меня в подвал, где хранятся образцы мака с полей, ранее уничтоженных, и произвел там съемку. Головки мака были порезаны на всех без исключения образцах. Это говорило о том, что милиция дала возможность наркодельцам изъять млечный сок, т, е, опий. А то, что я увидел на посевном поле, полная профанация. Я даже не буду говорить, что операция сама по себе дорогая: вертолет, автоматчики, собаки, автотранспорт и т, д. Но она еще дороже, потому что это же предательство со стороны сотрудников милиции: полковников, генералов. Они же все понимают, но тем не менее покровительствуют этому чудовищному обману.
Самое потрясающее, что недавно я увидел репортаж по ОРТ на ту же тему. Показывают операцию "Мак". Не знаю, оператор то ли случайно, то ли специально схватил в объектив головки мака - они тоже были порезаны. 1989 год и 1997 год. Выходит, ничего не изменилось.
Ну что, Куликов не знает, что так проводятся операции? Знает и молчит. Все остальные чиновники не знают этого? Знают и молчат. Тогда возникает вопрос - а нужно ли вообще травмировать население, выбрасывая на их головы эти факты?
М. Ш. Что вы можете сказать о знаменитой новой 228-й статье УК РФ и перечне Минздрава РФ, регламентирующих наказание за незаконное хранение, сбыт, переработку и т, д, наркотических средств и психотропных веществ?
В. И. То, что за последние годы происходило с этой статьей в Уголовном кодексе РФ, можно так - же назвать преступной халатностью, а то и целой направленной пропагандой употребления наркотиков. В особенности это касается и перечня, составленного медицинской комиссией, возглавляемой академиком Э. Бабаяном.
Смотрим УК РФ 1990 года. Из него изымается статья об уголовной ответственности за употребление наркотиков. Гуманная акция, как говорили люди, которые ратовали за это, - наркомания болезнь, мы не можем карать больного человека за то, что у него возникло болезненное пристрастие. Нечеловечно, мол. А человечно, значит, разрешить наркоманам употребление наркотиков и не преследовать их. Но у меня возникает другой вопрос: а почему государство разрешило моему ребенку употреблять наркотики? Мой ребенок не начинал их употреблять. Почему государство считает, что нашими детьми можно пожертвовать?
В этом законе закладывалась просчитанная юридическая коллизия, потому что употреблять не храня невозможно. За исключением того, что, если шланг вам в окно высунут, вы подышите и уйдете. Вы не хранили. Хранить нельзя. Это спланированный казус.
Что же делать? Разрешить какое-то количество хранить без уголовной ответственности. И вот к 1990 году бабаяновский комитет определяет эту допустимую дозу - 5 граммов анаши, а чуть позже было разрешено уже полкило анаши, понимавте? И тем самым уголовный розыск практически был парализован. Почему?
(М. Ш. Потому что задерживали людей, у которых было менее 5 граммов.
- В. И. Неужели наркоторговцы такие идиоты, что будут носить по 5 килограммов? Нет. Они расфасовывают по спичечным коробкам, которые называются "корабль", а там, естественно, меньше 5 граммов. И уголовный розыск знал об этом, задерживал и когда обнаруживал в лучшем случае менее 5 граммов, то ничего не мог сделать. А административные наказания, которым подвергались наркоторговцы, это что мертвому припарки.
Такое было в декабре 1990 года, а вот уже в 1996 году дошли до полукилограмма марихуаны. Это ж надо додуматься?! Откройте комментарии к Уголовному кодексу. И вы видите, 228-я статья - уголовная ответственность за хранение, транспорт, сбыт наркотиков в крупных размерах - мера наказания такая-то. Смотрим перечень Э. Бабаяна. Вот, крупным размером являются 500 граммов.
А менее? Ну так вот, для справки, я вам говорю, что таким количеством анаши можно травануть целую школу, но за это не полагается уголовная ответственность. Как мы вообще к этому пришли?
И комитет Бабаяна непосредственно в этом деле даже не соучастник, а главный, может быть, запевала. Ну кто эти люди? Я не могу сказать, что они преступники. У меня нет фактов. Я не могу разоблачить.
Но люди, которые спланировали эту акцию, не упражнялись в философских измышлениях. Это так называемая хасбулатовская Дума приняла такой закон. Причем, на мой взгляд, эти люди талантливо осуществляли свою цель, они знали, что будет через семь лет, через десять.
И только с января 1997 года, конечно, люди стали протестовать, появились публикации в прессе, потоком пошли письма в Минздрав и-прочее... Теперь внесены поправки в перечень, но употребление осталось уголовно не наказуемым.
Вот почему все эти скандальные и громкие публикации об очередных задержаниях - это сотрясание воздуха. В первую очередь надо очистить информационное поле.
М. Ш. Разделяете ли вы точку зрения, что есть сильный наркотик, например опий, героин, ЛСД, и слабый, типа марихуаны и маковой соломки? Существует мнение, что можно разрешить курение так называемой анаши и выбить из-под торговцев-нелегалов наркобизнес, взяв его в государственные руки. Например, как в Голландии.
В. И. Это глубокое заблуждение. И для развития этой тенденции дезинформируют журналистов. Ну, давайте рассудим. Есть ли слабые наркотики? Есть, если говорить о том, что можно попробовать наркотик и не стать наркоманом. Все мировые исследования, социологические, биологические, показали, что из 100 человек, попробовавших наркотик, только 15 становятся наркоманами. Но значит ли, что наркотики сами по себе могут быть слабыми? Нет, конечно. Посмотрите на это с другой стороны: знаете, что делает конопля с мозгами человека при регулярном употреблении? Если вы увидите такого человека, то о слабых наркотиках вы не заикнетесь.
По официальным данным, из 100% наркоманов 95% приобщились к так называемым сильным наркотикам именно после употребления анаши и другой растительной дряни. Со временем, при привыкании, "травка" перестает быть эффективной.
М. Ш. Да, прослеживается такая "эволюция": "травка", гашиш, опий, героин.
В. И. Вот именно, И когда журналисты пишут о том, что марихуана - слабый наркотик, то хочется сказать: лучше помолчи и вообще не пиши. Недосказанность, неполнота информации - вот в чем недостаток. Наркоманы прессу не читают. Читают здоровые дети. В Италии есть партия, которая бьется за легализацию анаши. В Соединенных Штатах за то же ратуют некоторые профессора. Так это же, считай, подрывная работа.
М. Ш. Как вы прокомментируете ситуацию с Голландией, где наркотики можно купить легально?
В. И. Вот еще один образец ложной информации. Такой опыт был у них 15 лет назад. Наркотики легализовали в Амстердаме. Через полгода полиция выяснила, что европейская столица превратилась в центр всего наркобизнеса и преступного сброда. Вскоре опыты были прекращены. За исключением нескольких попыток раздавать метадон в трамваях и кафетериях.
Голландия не пошла на легализацию наркотиков, и, когда журналисты пишут о том, что кто-тр из них был в бистро и ему предлагали открыто купить марихуану, я им говорю: не надо ездить в Амстердам, поезжайте в "Голдэн пэлэс" или в "ДТМ" (комсомольский центр-дискотека). И посмотрите, что в Москве на нашей - российской почве будут предлагать! Правда, нелегально. Голландский опыт провалился.
М. Ш. Так, значит, там нет легального наркобизнеса?
В. И. Нет, конечно. Вот вам образец дезинформации. Наркобизнес там провалился с самого начала. Но я вам скажу, благодаря каким усилиям он вообще состоялся.
В 1919 году западногерманский фармацевтический концерн "Элайлили" предложил миру спасение от героиновой наркомании в виде вещества, которое было названо хероинкомпаунд. В 1937 году это вещество было названо делафином. В честь самого Адольфа Гитлера. В 1954 году это уже метадон. Уже становится горячо.
К 1989 году Парламентская Ассамблея Совета Европы разослала документ правительствам всех стран земного шара с рекомендацией запретить на государственном уровне легальное и нелегальное распространение метадона, поскольку этот препарат унес больше жизней, чем героиновая наркомания, для лечения которой он и был предложен. Метадон оказался наркотиком еще более вредным для человечества, поскольку его стали легально распространять в трамваях. Вот какая пошла цепная реакция.
В Соединенных Штатах от него отказываются. Он популяризируется и продается в двух формах: в таблетках и в инъекциях. США освобождаются от метадона, Европа запретила, а его столько произвели и куда же деть?
Правильно, в помойную яму, в Россию. Замечу, что в нашей стране наркология была достаточно передовой наукой. Есть масса компетентных специалистов.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31