А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Ба, кого я вижу! - воскликнул один из мужчин. - Никак, Миша Соколов собственной персоной?
Елене не понравился его тон. Под радостью скрывалась злость. Соколов в ответ на реплику вежливо склонил голову. На его лице не дрогнул ни единый мускул, когда он протянул руку в жесте приветствия.
- Добрый день, Андрей, - сказал он.
- Ты-то здесь какими судьбами? Я привык видеть тебя в других ситуациях... А? Жанна, глянь на этого красавца, - позвал он женщину. - Я предпочел бы встретиться на суде с десятком политиков, чем с одним этим типом.
- Да? - она окинула Соколова равнодушным взглядом. - И кто вы, если не секрет?
Он протянул ей удостоверение. Она пожала плечами.
- Адвокат... Андрей, я что-то не понимаю тебя.
- Это он осенью выиграл дело Некрасова. Его вся прокуратура смертно ненавидит. Люди так старались, предусмотрели все случайности - кроме Михал Сергеича Соколова. В результате Некрасов на свободе, а вся прокуратура валидол килограммами потребляет при одном лишь упоминании имени его адвоката.
- Дело свое надо на совесть делать, а не на авось. Тогда и не придется аптеки разорять, - флегматично парировал Соколов. - Я насчитал более трех десятков нарушений законодательства по ходу процесса.
- Да? - Андрей ехидно прищурился. - А я слышал, что причина в другом. Кто-то всучил прокурору, честнейшему до тех пор человеку, взятку. Ни много ни мало - миллион американских долларов. А о тебе не зря говорят, что вы апостола Петра подкупить способны.
Соколов пожал плечами.
- Впервые слышу. Что касается взятки, то у Некрасова не было таких денег. У него всего-то вместе с левыми доходами около восьмисот тысяч набиралось.
- Зато у вас... - подсказала Жанна.
Михаил посмотрел на нее с таким выражением лица, что Игорь хмыкнул.
- Видите ли, Жанна, я привык за свою работу деньги получать, а не отдавать. Я адвокат, а не спонсор.
- Но ведь дыма без огня не бывает? - поддела она. - Если бы вы были таким честным, о вас не говорили бы так.
- Хотите откровенно? Это очень удобно - свою халатность объяснить подкупом. Я был бы признателен вам, если вы не упоминали о моих способностях, не располагая вескими доказательствами моей вины. Кстати, мы кого-то ждем? Или просто болтаем на свежем воздухе?
- Ждем, - откликнулся Андрей. - Следователя. С минуты на минуту появится. Миш, ты здесь частным порядком или как? У тебя, насколько мне известно, несколько иная специализация.
Соколов молча извлек из своей папки договор, протянул ему. Тот кивнул. Михаил счел нужным пояснить(
- На самом деле я мало занимаюсь уголовной практикой. Так, чтобы навыки не потерять. Большую часть времени посвящаю собственной фирме и некоторым партнерам. В частности, я консультировал Логинова, а теперь вроде как перешел по наследству к его семье.
- Да они же разорятся! - засмеялся Андрей. - Ты им сказали, сколько стоят ваши услуги? За такую ерунду, как правильное оформление документов, ты сдерете столько, что у них никаких денег не хватит!
Соколов помолчал.
- Не знаю, откуда у тебя такие данные, но они ошибочны. Мои услуги по карману даже среднему человеку, не то, что банкиру. Не говоря уже о том, что каждому десятому я оказываю помощь бесплатно. В виде благотворительности. Я человек набожный.
Его заявление вызвало дружный хохот. Соколов даже не улыбнулся.
- Послушайте, а ведь у Логинова еще одна семья была? - напомнил молчавший до сих пор седой мужчина. - Вместе с ним похитили жену и дочь, правильно? А, ну тогда понятно, что здесь делает Соколов. Ведь те, если выживут, свои права на наследство предъявят, правильно? Все с вами ясно. Кстати, господин адвокат, вы не желаете пролить свет истины на происшествие недельной давности?
- О чем именно вы говорите?
- Пожар на складе UMF. Кажется, вы там присутствовали?
В это время к ним подошел еще один человек - непримечательный мужчина средних лет. Поздоровался со всеми, сообщил, что он и есть следователь по делу о похищении Кирилла Логинова и его семьи. Он был суетливым, слова так и сыпались из него, но Елене он понравился - не было в нем ехидства Жанны и высокомерия Андрея.
Следователь решительно распахнул дверь морга, все вошли в помещение, казавшееся чем-то средним между обычной канцелярией и поликлиникой. Вышел дежурный в белом халате, повел всю группу за собой. Соколов знаком предложил Елене и Игорю пройти вперед, сам немного отстал, продолжая разговор с последним собеседником. Она слышала урывками, но суть уловила. "Я приехал поздно, толком ничего не видел..." - "Что это было?" - "Похоже на налет. Хотя у меня нет даже предположений, кто это. Склад запущенный, продукцию мы храним в другом месте". - "Вы дадите показания?" - "Нет, зачем? Подождите, пока раненые придут в себя. Они точно видели куда больше моего. Я, собственно говоря, только огонь тушил до прибытия пожарников. Ну, и людей в больницу отправил, кто еще жив был. Сам немного обгорел..." - "Но все-таки? Вы знаете, в чем дело, я уверен". - "Вы ошибаетесь". "Послушайте, вы же не уголовник. Откуда эта неприязнь к нам? Вам же куда проще избавиться от соперников в бизнесе с нашей помощью, чем подлавливать их и топить материально. Ну почему вы не желаете объединиться?" - "Именно потому, что у меня самого нет веских доказательств. Вы правы, я ненавижу все эти бандитские методы - разборки, теракты и прочее. Но я знаю, как работает милиция и прокуратура. Если бы я нашел хоть одну вескую улику, я бы имел твердую уверенность в вашем успехе. А так - вы не сможете довести следствие до конца. Поймите меня правильно, я не противник. Я всего лишь, как говорят англичане, не люблю лишних телодвижений. Сейчас я никаких показаний давать не стану. Если сумеете поймать преступников и вывести их на суд - тогда да. Но пока я промолчу". - "Ну хорошо. А без протоколов?" "Если без, то вероятнее всего налет на склад и похищение банкира связаны между собой. По крайней мере, служба безопасности концерна ведет поиск именно в этом направлении". - "И вы, разумеется, утаите результаты?" Соколов помолчал. "Знаете, есть один способ выйти на налетчиков. Не на тех конкретных исполнителей, что побывали на складе, но на ту же банду. Я не уверен, что вам это понравится, но могу поделиться замыслом". - "Будьте любезны". Соколов заговорил намного тише, Елена уже не разбирала слов. Жаль, ей было интересно... "Идея вовсе не так плоха. И частенько обыгрывается в литературе", - ответил седой мужчина, выслушав план Соколова. - Я оставлю вам номер моего мобильного. Спросите Вихрова Ивана Павловича. Если пожелаете, мы встретимся на днях, обсудим конкретные детали". - "Обязательно. А сейчас, с вашего позволения, я должен находиться подле моей клиентки".
Занятный разговор. И он во многом успокоил Елену. Значит, на самом деле не такое уж жуткое будущее у нее и Игоря. Если все будет оформлено официально, то ничего страшного не произойдет. Милиция концерн UMF считает вполне приличной фирмой, и самого Соколова к преступникам не причисляет... Кто знает, может, и нормально закончатся все эти неприятности.
Как ни странно, вид покойников вовсе не поверг ее в шок. Они почему-то больше походили на кукол, а не бывших людей. Запаха никакого, если не считать хлорки, яркий безжизненный свет, и неподвижные тела. Мужчины, женщины... В голове не укладывалось, что они некогда были такими же живыми, как и она сама. И все окружающие вели себя спокойно, без лишних эмоций и нездорового любопытства. Впрочем, для большинства трупы вовсе не были диковиной. Насмотрелись, поди, за долгую службу в милиции...
Они прошли через весь зал, направляясь к дальней стене. Соколов наклонился и прошептал Елене(
- За лицом следите.
Она сразу подобралась, вспомнила, что должна увидеть приготовленный труп... Внутри возникла противная пустота. Чувствуя легкую дурноту, на непослушных ногах шагала рядом с Соколовым. Санитар провел всю группу к отдельному столу, скинул клеенку, закрывавшую тело... Елена, не сдержавшись, закричала.
Это был Кирилл. И никаких сомнений по этому поводу даже быть не могло. С момента последней встречи прошло пятнадцать лет, но она узнала его сразу, хотя черты лица заострились, а кожа пожелтела. Тот же высокий лоб, линия волос с большими залысинами на висках, родинка у левого глаза... От слез защипало накрашенные глаза. Ему сбрили волосы, череп отливал темной тенью Елена слышала, что после смерти волосы еще три дня растут. Вот и у него выросла щетина...
А вот и его "любимая" родинка под ключицей. Елена вдруг пронзительно остро вспомнила их первую ночь. Тогда он показал на темный бугорок, усмехнулся( "Мне цыганка нагадала, что эта родинка принесет мне удачу". Так вот она, цена этой удачи... И две страшных раны в груди. Два развороченных выстрелами отверстия.
Тошнота комком подкатила к горлу, панический ужас поселился в ногах. Сквозь мутную пелену слез Елена увидела дикие глаза своего сына, ледяной взгляд Соколова... Кто-то подхватил ее, повел наружу...
Она пришла в себя на улице. Сидела на скамейке, Соколов и Игорь хлопотали возле нее. Милиционеры держались поодаль.
- Вы... вы убили его, - с трудом разомкнув губы, пролепетала Елена. Вы убили Кирилла...
- Тише, мама, - шепнул Игорь. - Это не отец. Хотя похож. Я потом уже понял, что это не он.
- Неправда...
- Ты не веришь мне? Мам, ты что?!
Елена окончательно пришла в себя. Ее трясло, будто в ознобе, зуб на зуб не попадал. Посмотрела на Соколова вопросительно и виновато - едва не выдала его.
- Все потом, - быстро сказал он. - Все вопросы, все переживания. Чем скорее вы попадете домой, тем лучше для вас. Давайте побыстрее закончим формальности, и я отвезу вас.
Елена молча подчинилась. Соколов повез ее куда-то, кажется, в прокуратуру, ей задавали вопросы, она механически отвечала, подписывала протоколы... Тишина роскошной машины адвоката показалась ей оглушительной. И больше всего она обрадовалась заверению Соколова, что больше никуда ездить не надо. Все остальное он сделает сам как ее адвокат.
Игорь по дороге принялся расспрашивать Соколова о происшествии на складе - до него тоже донеслись обрывки разговора адвоката со следователем. Елена с удивлением отметила, что ее сын и Соколов беседуют вполне по-приятельски, и даже обращаются друг к другу на ты.
Соколов легко подтвердил, что нагло обманул мента. Да, был он на складе в момент налета. Ему позвонили домой, наговорили всякой ерунды - он понял только то, что надо ехать разбираться. Вдвоем с братом вице-президентом UMF - и отправились. Только прибыли - началась натуральная преисподняя. Сначала был взрыв, потом полыхнули запасы горючего, к этому добавилась пальба... В общем, светопреставление. Соколову руки горящей балкой прижало, его брату ногу кто-то прострелил... Были погибшие. И что самое неприятное - их вызвали на этот чертов склад с подачи Кирилла Логинова. Еще одно прегрешение бывшего банкира. Но вот с ментами откровенничать на эту тему никак не годится - UMF, как и подавляющее большинство российских предприятий, имело левый доход. А если менты доберутся до банка Логинова - у-у, что тут начнется... Банкир не отличался чистотой поступков. Начнут копать его делишки, всем остальным тоже работать не дадут.
Потом они сидели дома, на кухне, совершенно измочаленные тягостной процедурой. Елена знала, что это будет тяжело, но не представляла, что настолько. Перед глазами стояло мертвое тело, и она не могла отделаться от ощущения, что это Кирилл... Кем бы он ни был, каким бы подлецом по отношению к сыну себя ни показал - но теперь он мертв, и место привычного раздражения заняла жалость.
- Честно говоря, я не рассчитывал, что все закончится так быстро, рассказывал Соколов. - Думал, пройдет месяц или два, пока среди погибших обнаружится нужный экземпляр. Нам ведь требовалось соблюдение многих условий. Во-первых, мертвеца никто не должен хватиться. Во-вторых, внешнее сходство, хотя бы самое поверхностное. В-третьих, следы явно насильственной смерти. Мои люди дежурили во всех моргах города и области. А тут - вчера звонят и говорят, что в Митино разборка со стрельбой. Я сам поехал и, едва увидел, сразу понял - идеальный вариант. Никаких документов, приезжий, тип лица совпадает, только волос слишком много. Пришлось обрабатывать депилятором. Потом по фотографиям и вашим словам посадили родинки, это уже проще. Подбросили записную книжку вашего мужа и ушли. Еле успели ноги унести - там милиции набежал целый полк...
Елена слушала и думала - врет. Это сколько же подчиненных надо иметь, чтобы разослать их по всем моргам! И каждому требуется платить... Нет. Скорее всего, случайно увидели похожего человека, застрелили, потом "довели до кондиции" и выбросили где-нибудь на видном месте. Какой кошмар - знать, что из-за тебя убили невинного человека... И даже мысль, что это не Кирилл, ничуть не успокаивала. Пожалуй, если бы это оказался ее бывший муж, она успокоилась бы быстрее - он хоть виноват. А этого за что убили? За просто так. За то, что один мерзавец отнял у себе подобных деньги. А она помогла его убить. Своим бездумным согласием, своим потворством...
Когда Соколов ушел, она посмотрела в глаза сыну.
- Игорь, ты веришь ему?
- Не во всем.
- Этот человек - не случайная находка. Его убили по приказу Соколова.
Игорь посмотрел на нее с изумлением.
- Мам, ты что?
- Ничего. Сам подумай - он же не мог ждать несколько месяцев, пока появится подходящее тело.
Игорь пожал плечами, отвернулся. Долго молчал, потом глухо сказал(
- Есть вещи, в которые лучше верить. Я не хочу задумываться, где именно Соколов соврал. Себе дороже. Но вот насчет разборки в Митино я знаю точно - она была. Там, в морге, когда тебе стало плохо, Жанна с санитаром разговаривала как раз о ней. Этого мужика привезли оттуда. Я слышал это собственными ушами. А Соколов абсолютно точно не из тех, кто катается по разборкам. Сомневаюсь, что у него хотя бы газовый пистолет имеется. Ему проще роту телохранителей нанять.
- Да? - с надеждой спросила Елена.
Игорь кивнул.
- Знаешь, я не смогла бы жить с мыслью, что из-за меня убит человек.
- Да не из-за тебя! - неожиданно взорвался сын. - Не из-за тебя, пойми ты это! Думаешь, Соколов без нас не обошелся бы в случае нужды? Да ему всего-то нужно, чтобы его человек возглавил банк! А подделать свидетельство о смерти - пара пустяков! На месяц бы все угомонились, он успел бы деньги перевести в другое место - и ищи ветра в поле. Мы ему нужны только затем, чтобы не подставляться лишний раз с подделкой документов. Понимаешь?! Во всем виноват папаша, будь он проклят! Он намудрил, своими куцыми мозгами не сообразив, кому ногу подставил! И это наше счастье, что Соколов кровь не любит. Потому что будь на его месте другой человек, нас бы мгновенно убрали, чтобы права на наследство не предъявили! О, Господи, попался бы мне сейчас папаша...
- Игорь, ты что? Что у тебя за мысли?
- Да обычные! Я просто знаю, по какому лезвию мы сейчас ходим. И этим мы обязаны только ему. Боже мой, всю жизнь ничего, кроме неприятностей, от него не видели... А кстати, хочешь посмеяться? Я спросил у Соколова, из-за чего папаша вдруг взбрыкнул. Знаешь, в чем дело? Этот идиот решил Лильку замуж выдать. За брата Соколова. Ну еще бы - жених хоть куда. Вице-президент UMF, хозяин киностудии и все такое прочее. Вот только жениться он собирался совсем на другой. Папаше это сильно не понравилось. Особенно когда Лилька мужику в штаны залезла, а тот ею попользовался и бросил. Вот за это он и отомстил. А мы расплачиваемся. И не только мы, - он перевел дух. - Соколов говорит, что банк в катастрофическом состоянии. Спасти его можно, только вложив колоссальные деньги. А откуда их взять? Раньше папаша держался за счет UMF. Но они больше не станут поддерживать фирму, один раз кинувшую их. Уйдут и заберут свои деньги. А это банкротство. Крупные клиенты не пострадают, как обычно, а все частные вклады накроются медным тазом. И кто за это ответит? За Лилькины амбиции пострадают ни в чем не повинные люди. И обвинить Соколова у меня язык не повернется. Его брат один раз уже вытянул банк. И как папаша за это отплатил ему?
Игорь ходил по кухне, возбужденно размахивал руками, возмущался... Елена тихо плакала, но сын не замечал. Чертовы деньги, сколько из-за них бед... Да провались они пропадом, уже ничего не надо, лишь бы вернулась прежняя не слишком шикарная, зато спокойная жизнь! Но Елена все яснее понимала - скоро самой большой роскошью ей будет казаться именно покой. Потому что обратного пути, к сожалению, не существует...
Глава 4
Вынужденное пребывание дома действовало на Сашу просто убийственно. Энергия била ключом, а тратить ее оказалось не на что. Нога болела страшно, но он упрямо слонялся по дому, стуча костылем и ища себе занятие. И дико завидовал Соколову, который целыми днями носился по городу, улаживая всяческие проблемы. Соколов, в свою очередь, завидовал брату, потому что не получалось даже выспаться.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65