- Может быть, нам пока воздерживаться от встреч? - спросил Михаил.
- О нет, Миша, - простонала она. - Я и так еле дождалась, когда ты вернешься...
- Но ведь нам негде...
- А как насчет твоей научной карьеры?
- Лида настояла, чтобы я поступил в аспирантуру. Способности у меня и в самом деле есть, но я, как говорится, не пробивной. В науке ведь одного таланта мало, нужно уметь приспосабливаться, чтобы получить должность на ступень выше, а я этого никогда не умел. Диссертацию я бы защитил, но, вне всяких сомнений, остался бы младшим научным сотрудником до седых волос.
"И тут Лола оказалась не права, - отметила Алла. - Видимо, она идеализировала дядю и представляла ситуацию так, как ей желалось".
- Тут я с тобой согласна. Сама отпахала в науке аж девять лет. У меня-то как раз все наоборот: способности средние, зато нахальства и нахрапистости хоть отбавляй. Но зачем отечественной науке нахальная псевдоученая дама?! Пораскинув мозгами, я ушла в бизнес, где мои способности пришлись как раз к месту.
- Я тоже сознавал, что карьеры на научной стезе мне не сделать. Даже если разработаю интересную тему - тут же примажется куча прихлебателей. Впрочем, именно так и обстояли дела. Ни одной моей статьи не вышло без соавторов - впереди шесть фамилий шефов разных калибров, а на седьмом месте я. Меня ожидала участь рабочей лошадки, а плодами моих трудов пользовались бы другие.
- Это в нашей так называемой науке повсеместно, - кивнула верная боевая подруга. - Ты сам решил уйти или сестра посоветовала?
- Обоюдно. Я все время жаловался ей, что меня зажимают, но сам не умею отстоять свои права. Лида как-то раз сходила к моему шефу и высказала все, что о нем думает, а тот стал возводить напраслину, мол, я не способен на самостоятельное исследование, все идеи принадлежат ему, он, дескать, с первых дней руководил моей работой. Я подумал-подумал и решил, что там мне ничего не светит, - моему шефу в то время было всего сорок пять, ещё как минимум три десятка лет он просидит на этом месте и никому не даст вырасти, боясь конкуренции. Следовательно, мой удел - работать на него, а руководитель будет пожинать лавры и почетные звания. Мы с сестрой посоветовались, и она говорит: "Если бы над тобой не было столько начальников, стоило бы остаться, а раз так - тебе не дадут пробиться". И я решил перейти в её фирму.
- Как ощущаешь себя в качестве производителя парфюмерных изделий?
- Нормально, я ведь уже восемь лет в этом бизнесе. После окончания института Лиде дали распределение на фабрику, на которой она проработала все студенческие годы. Сестра очень энергичная и способная, быстро стала руководителем цеха, потом главным технологом, а в тридцатилетнем возрасте, после ухода директрисы на пенсию заняла её место. Когда началась приватизация предприятий трудовым коллективом, Лида одной из первых оформила все документы. Поначалу большая часть условных долей принадлежала коллективу, но многие годы фабрика была убыточной: спрос не отечественную продукцию упал, появилось много парфюмерии иностранного производства, по ценам сопоставимой с нашей, у нас не было возможности закупить хорошее сырье, оборудование изношенное, технологии устарели - в советские времена годились и отечественные кремы, а потом требования возросли, а мы не имели средств на разработку нового дизайна упаковок и новых технологий. Цеха простаивали, служащие стали увольняться, - они не получали не только прибыли, но даже зарплаты. Лида тянула фабрику как могла, сдала многие помещения в аренду, а эти деньги вкладывала в дело. Сестре много раз предлагали продать фабрику - теперь она принадлежит ей, - но она отказывалась, хотела сама поднять производство, и Лиде это удалось. На это понадобилось шесть лет, теперь фабрика набирает обороты. Пока ещё не назовешь её процветающей, но постепенно осваиваем рынок, наша продукция реализуется, так что положительные сдвиги налицо. Концы с концами сводим.
"И тут Лола оказалась не права - у её матери и в самом деле нет лишних денег".
- А Павел принимал участие в этом деле?
- Нет, он с самого начала не верил, что у Лиды что-то получится. Очень долго уговаривал её продать фабрику - сулили немалые деньги. Там три корпуса, на тот момент они были старыми, но место хорошее и сами здания очень крепкие, простоят не один век. Мы ремонтировали их постепенно, чтобы не останавливать производство, поэтому процесс затянулся. Один корпус полностью отремонтирован, во втором отделаны два этажа, к концу года закончим и примемся за третий.
- Андрэ, ты говоришь "мы" и используешь будущее время. Похоже, фабрика стала тебе родной. Может быть, ты зря согласился перейти в мою фирму? Ведь ещё не поздно все переиграть.
- Нет, я не буду метаться, - твердо заявил он. - Раз решил уйти, так и сделаю. Это лучше для всех и для дела. Мой протеже успешно справится с новыми обязанностями, а если я останусь на этой должности, Лиде будет трудно избавиться от стереотипа прежних взаимоотношений. Она всю жизнь смотрела на меня как на младшего брата, нуждающегося в её защите и опеке, а я привык постоянно спрашивать её согласия, обсуждать с ней каждую мелочь и перекладывать на неё ответственность за принятие решения.
"И опять Лола ошиблась. Не Лида лезла к брату с мелочными придирками и требованиями скрупулезного отчета в своих действиях, а Андрей постоянно вовлекал её в текучку, которую обязан разгребать сам".
- Мне хочется самостоятельной работы, по возможности, на свой страх и риск. Насколько я знаю, в твоей фирме инициатива не подавляется, а приветствуется.
- Да. Кстати, я собираюсь открыть несколько филиалов - моя контора ширится и множится. Если проявишь себя, - станешь руководить одним из них. Но учти - скидок на дружеские отношения не будет! - погрозила она пальцем. - Дружба дружбой, а на работе я со всех деру три шкуры, как и положено истинному капиталисту.
Николай ещё на прошлой неделе, сразу после телефонного разговора с Павлом Головановым, предупредил сестру, чтобы она сообщила, как только контракт с "Гепардом" будет аннулирован, но та не звонила. Сегодня уже вторник - день возвращения Павла Голованова, - и он позвонил в офис "Промэкспоцентра":
- Света, из "Гепарда" приходили?
- Нет.
- Надеюсь, исполнение контракта приостановлено?
- Коля, я просмотрела договор, там нет пункта о возможности его расторжения в одностороннем порядке. У моей фирмы могут быть громадные убытки.
- Пусть тебя этот аспект не волнует. Разборки с подонком Головановым я беру на себя.
В среду во второй половине дня позвонила Тамара Семанкина и сообщила:
- Алла, Павел Голованов убит.
- Где и как? - не стала тратить время верная боевая подруга.
- В своей квартире выстрелом в лоб с близкого расстояния.
- Подробности известны?
- Голованов вернулся из Лондона вчера, 24 июля, а сегодня ожидалось его появление в офисе - накануне он разговаривал по телефону со своим замом Петром Вельяминовым и начальником отдела безопасности Федором Белоголовцевым и сказал, что приедет к десяти утра. Они прождали его до одиннадцати, потом позвонили - ни домашний, ни мобильный телефоны не отвечали. Тогда перезвонили консьержу, тот сообщил, что "мерседес" жильца из сто восьмой квартиры стоит перед подъездом, а сам он сегодня из квартиры не выходил. Вельяминов с Федуловым ещё немного подождали, потом поехали к шефу, решив, что тот приболел и отключил телефоны. Дверь никто не открыл, консьерж снова подтвердил, что жилец не появлялся, и тогда они забили тревогу, вызвали милицию, вскрыли дверь и обнаружили тело Павла Голованова. Детали пока неизвестны, но Ольге удалось подслушать телефонный разговор Белоголовцева с неизвестным пока абонентом, во время которого Федор сказал, что Голованов убит вчера вечером, после половины шестого, - незадолго до этого он общался с ним по мобильному. Зам и начальник отдела безопасности в большой тревоге, но подчиненных, естественно, ни во что не посвящают.
Вечером офисе "Самаритянина" собрались все сыщицы-сокурсницы.
- Двое людей четко обозначили намерение убить Пашку Голованова - Лида Шевцова и мой верный оруженосец, - оповестила их верная боевая подруга. - У Лиды сразу два мотива. Мотив первый - меркантильный. После смерти Павла Лида и дочери наследуют "Гепард", банковский счет и прочее хозяйство, а деньги ей очень нужны для реконструкции фабрики. Хотя этот мотив бросается в глаза, как и всегда, когда речь идет об убийстве бизнесмена, и все же расчетливость и корысть не укладываются в Лидин психологический типаж, а вы уже знаете из бесед с нашим психиатром, что каждый человек совершает поступки, кореллирующие с его психотипом. Поэтому наиболее вероятным мотивом я считаю месть. Лично я сочла бы оскорбительным, если б заказчик пожидился на гонорар для киллера и нанял какого-то уголовника меня зарезать.
- Ал, не шути так... - попросила Олеся, и на её глаза даже выступили слезы - чересчур чувствительная и впечатлительная "самаритянка", зная о любви верной боевой подруги к опасным играм, представила, во что это может вылиться.
- Да рано ещё по мне плакать, Леська, - усмехнулась Алла. - Хотя мной сказанное попахивает черным юмором, в этой фразе значительная концентрация правды. Мало радости стать жертвой заказняка, но ещё меньше счастья быть зарезанной на пустыре каким-то типом, потерявшим человеческий облик. Лично я бы такого не спустила. И Лида тоже. Тем более, чуть не погибла её любимая собака. Этого ни я, ни Лида ни за что бы не простили. Исполнителя верный оруженосец уже оприходовал, но остался организатор, и имелись основания полагать, что Пашка не успокоится. Как вам уже известно, Павел Голованов предпочитает решать финансовые проблемы, организуя заказ на коммерсантов. Несколько лет назад он обратился к моему верному оруженосцу, предложив ему и его приятелю Сереге Кирееву денег за убийство одного мужика, за что схлопотал от Толика в рог35. И тем не менее, Павел нашел каких-то отморозков, доморощенных киллеров, того мужика убили. Позже выяснилось, что Голованов заказал жену и шурина, чтобы прибрать к рукам фирму "Орфей". Узнав об этом, Слава Миронов послал ребят вразумить негодяя. Те провели соответствующие воспитательные мероприятия, и на некоторое время Павел Голованов затих.
- Почему же он вновь организовал покушение на жену? - спросила Тамара.
- На данный момент Слава уже не руководитель организованной группировки, и Пашка вновь осмелел, решив, что ему все сойдет с рук. На всякий случай он обставился так, чтобы на него не пало подозрение, - свалил в Лондон, а спец по грязным делам Белоголовцев нанял рецидивиста Степана Матвеева, дабы исключить версию заказняка. План подонков не удался лишь потому, что мы с Толяном появились на собачьей площадке. Не будь нас, потом никому бы и в голову не пришло, что Лиду заказал супруг, - тяжело ранив одного пса, наемник расправился бы со вторым, а потом зарезал бы их хозяйку, имитировав ограбление.
- Версия грабежа выглядела бы недостоверно, - возразила "самаритянка". - Чем можно поживиться у женщины, вышедшей гулять с собаками?
- Есть гады, способные убить даже за бутылку, а у Лиды был с собой навороченный мобильник стоимостью в три сотки баксов. Да и ключи от квартиры с собой. Наемник бы вывернул карманы её куртки, слазил в квартиру, пограбил - и с концами. В такую рань на пустыре ещё никого нет, трупы Лиды и её собак пролежали бы там долго. Но с тех пор, как у меня появилась пуделиха, мы гуляем вместе. Обычно обе выходим в семь часов, а в тот день я решила дождаться Толика. Когда он прибыл, созвонилась с Лидой, она была уже на собачьей площадке. Пашкин план не сработал, однако это не означает, что он отказался бы от своего намерения. Причем, сроки поджимали - Лида уже подала заявление на развод и ждала лишь его возвращения в Москву.
- То, что Павел Голованов застрелен в день приезда, сужает круг подозреваемых, - вмешалась Татьяна. - Этот человек знал время прилета, да и вообще очень спешил с ним разделаться.
- По этим пунктам больше подходит Лида: во-первых успевает избавиться от супруга до развода и наследует вместе с дочерьми его хозяйство, а во-вторых, лишает Пашку возможности быстро сговориться с Белоголовцевым и нанять другого уголовника, пока они с женой состоят в браке.
- Я бы на месте Лиды тоже застрелила негодяя, - заявила Ольга. Честно говоря, придушила бы его собственными руками, даже если бы у меня не было упомянутых тобой мотивов. До его отъезда я проработала в "Гепарде" всего один день и за это время успела возненавидеть Голованова. Премерзкий тип, считающий всех сотрудниц шлюхами.
- Лапал?
- Просто поманил пальцем в кабинет, а когда я сказала, что устроилась работать секретарем-референтом, он заявил: "А мне по фигу. Вернусь разберусь с тобой. И не надейся строить из себя целку".
- Грязный подонок, - подтвердила мнение подруги Лена. - Я видела его лишь издали, - переводчики сидят в другом крыле здания, - но все сотрудницы отзываются о нем с омерзением.
- Так, может быть, одна из них его шлепнула? - загорелась верная боевая подруга. - Он пытался оприходовать её, как нашу Ольгу, а та поквиталась?
- Мы с Олей будем потихоньку выяснять среди сотрудников "Гепарда", у кого был мотив с ним разделаться.
- Да наверняка у каждого второго! - заявила Ольга. - Или почти у всех.
- Ладно, девицы, если такая кандидатура обнаружится, мы этого человека прикроем, - пообещала Алла. - Он сделал правое дело, избавив мир и многих хороших людей от подонка.
- Лола, по-моему, ты поступаешь непорядочно.
Девушка и сама чувствовала себя немного виноватой - давно надо было поговорить с Владимиром.
- Зачем ты морочила мне голову? - агрессивно наступал тот.
- Разве я морочила тебе голову?
- Я потратил свой отпуск, провернул важное дело, а теперь, когда машина запущена, ты вдруг заявляешь, что свадьбы не будет!
- Да что ты несешь?! - вскинулась Лолита. Теперь легкое чувство вины совсем прошло.
"Что он себе позволяет?! - возмутилась девушка. - Говорит так, будто я всего лишь средство для реализации его целей. А ведь на самом деле так оно и есть... Это было ясно с самого начала, а я зачем-то тянула время, преисполнившись благодарности за то, что бойфренд ссудил меня деньгами, оправдываясь перед собой, мол, непорядочно оттолкнуть его, хотя давно поняла, что он за тип".
- Я к тебе приглядывалась все это время. - Лолита уже взяла себя в руки и говорила спокойно и взвешенно. - Думала, а вдруг мое первоначальное мнение о тебе ошибочно? Теперь я убедилась в своей правоте.
- В чем ты убедилась? - подозрительно спросил бойфренд.
- В том, что ты корыстен, расчетлив, удавишься за копейку или удавишь кого-то - за большую сумму.
- Ты на что намекаешь? - разозлился Владимир.
- А кто на днях возмущался, что мой отец отшил тебя по телефону, а?
- Между прочим, ты сказала, что иной реакции от него не ожидала, напомнил Владимир. - А от меня это скрыла.
- А с какой стати я должна тебя об этом оповещать?
- Как это - с какой стати?! Раз мы решили стать мужем и женой, мне нужно знать о будущем.
- Это ты решил. - Девушка выделила голосом местоимение. - Все просчитал и пришел к выводу, что я подходящая кандидатура, а меня лишь поставил в известность.
- Ну и что? Именно мужчина должен делать предложение.
- Да, но он спрашивает согласия своей избранницы, а ты спросил?
- Ты не возражала.
- Я не возражала против поездки в Венецию.
- Мы вместе обсуждали будущую свадьбу.
- Припомни наш разговор. Я, в основном, задавала вопросы и никаких планов на совместную жизнь не строила.
- А, так ты дурачила меня, чтобы вытянуть деньги?
- Я тебя разорила? - ехидно поинтересовалась Лолита. - Представляю, как ты не спал ночами, когда пришлось раскошелиться... Однако я тебе ничего не должна.
- Но я потратился на поездку в Москву!
- Я знала, что ты скупердяй, но чтобы настолько... - Ей стало смешно.
- У меня была возможность провести отпуск в более приятном месте, попытался исправить оплошность Владимир.
- Попробуй-ка аргументировать, почему именно ты должен знать о будущем.
- Я взрослый человек и не собираюсь жениться с бухты-барахты.
- Тебе нужна лишь невеста с богатым приданым? - съязвила девушка.
- Лола, не надо придуриваться. - В голосе экс-бойфренда прозвучали новые интонации. - Напомню наш недавний разговор - ты сказала, что ненавидишь отца...
- Это мое личное дело.
- Уже нет. - Он посмотрел на неё со значением, но Лолита ничуть не встревожилась.
- Зачем ты звонил папе, представившись моим женихом? Какое ты имел право заявлять подобное, не поставив меня в известность?
- Откуда ж я знал, что ты передумала?!
- Так вначале надо было меня спросить! А ты обрадовался, что денежки моего отца у тебя уже в кармане, и суетился, организуя фирму. Но ты просчитался - тебе не достанусь ни я, ни папины деньги.
- В таком случае, я завтра вернусь в Лондон, - оповестил Владимир.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37