А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

- Он же убьет меня, если узнает...
- Что узнает? - подступила к нему разгневанной фурией Анжела. - Что ты любишь меня, да?
- Да нет, это само собой разумеется, - попытался отступить Толян. - Но я же сам ввел в бригаде мораторий на женитьбу. Никаких свадеб до окончания срока действия контракта с фирмой.
- А когда он у вас кончается, этот самый контракт? - продолжала наступать на него Анжела. - Когда выйдете на пенсию или совсем уж загнетесь?
Спорить сейчас с ней - себе дороже выйдет. Толян успел одеться в костюм, даже туфли натянул. Теперь он чувствовал себя увереннее.
- Пошли открывать.
- Иди сам открывай, пока Наташка стекло бронированное не расколотила, - Анжела поджала губы и помелась в ванную.
- Да я же не знаю твоих запоров, - попробовал подлизаться к ней Толик.
- Ты мастер, - донеслось из ванной. - А мастер должен знать все.
Затем хлопнула дверь, щелкнула задвижка и наступила относительная тишина, нарушаемая глухими ритмичными ударами каблука о стеклоброню.
Пришлось идти самому открывать двери. С двумя замками-задвижками Толян справился относительно быстро, а вот с третьим пришлось повозиться. А когда он, наконец, щелкнув, открыл дверь, на весь дом поднялся такой трезвон, что Анжела пулей вылетела из ванной, едва накинув на себя халат.
- Ты что, обалдел? Сигнализацию сперва надо было отключить.
Она быстро набрала код на маленькой панельке сбоку двери, затем щелкнула тумблерчиком, и все стихло.
- Сперва расказать надо, а то и показать, что и как, а потом уже обзывать человека идиотом, - огрызнулся Толян, отступая от двери, чтобы впустить в неё влетевшую снаружи Наташку.
- Очень милая семейная сценка, - щебетнула она, успев мимолетом мазнуть его по щеке губами.
- Не понял, - вслед за ней Вася Шкаф проволок через порог сумку, издававшую характерное металлическое звяканье. Он дотащил её до середины прихожей и поставил, отдуваясь, прямо посреди толстенного стекла. - Не понял, кто это здесь семейный человек.
Нужно было как-то выкручиваться из создавшегося положения. И Толян включил нижнюю подсветку пола. Увидев свет под ногами, Василий невольно опустил взгляд, а узрев стремительно несущихся прямо на его ноги акул, издал страшный вопль и, подпрыгнув, намертво вцепился пальцами в край антресоли, которая находилась как раз над его головой.
Антресоль выдержала, а вот Анжела, Толян и Наташа нет: все покатились на пол от хохота - уж очень нелепо выглядел Шкаф в это время.
Поняв, в чем дело, Вася мягко спрыгнул на стекло и с изумлением принялся разглядывать катранов.
- Слушай, это ж надо, - восхищался он, - сделать аквариум в полу! Да ещё с такими рыбками. Попадись им - сожрут и не подавятся.
- Здорово, Шкаф, - Толян от всей души обнял товарища по работе и хлопнул его по широченной спине. - Извини за шутку. Это просто маленькие катранчики, но стекло увеличительное, только и всего.
- Ладно, чего там, - проворчал Шкаф, протаскивая сумку дальше в холл. - Но сделано действительно здорово. Надо взять на заметку.
Он все новшества брал на заметку, пополняя свою умственную коллекцию уникумов. И почти всегда потом воспроизводил их с точностью, поражающей окружающих.
- Ты что это приволок, приятель? - Толян пнул сумку и тут же запрыгал на одной ноге от боли.
- Осторожнее! - вскрикнул Шкаф, бросаясь спасать свое добро. - Здесь кое-какой необходимый инструмент для ремонта подобных, - он с восхищением обвел взглядом окружающее пространство, - жилищ. - Наташа сказала, что у тебя тут, кроме карандаша, бумаги и... - его взгляд споткнулся об Анжелу в соблазнительном халатике, - ну, и больше ничего, короче, нет. Из инструмента, я имею в виду.
А сейчас давай, показывай, с чего будем начинать.
- С кофе, конечно, - ответила за Толика Анжела. - Вот только пойду переоденусь и начну готовить вам завтрак. Можете пока посмотреть телевизор, послушать музыку и поболтать о последних светских новостях.
- Послушай, разблокируй дверь, скоро Ольга должна подойти, - попросила её Наташка. - А я за это помогу тебе на кухне.
- Сначала ответь мне на вопрос. Где ты шлялась три дня с этим вот, Анжела указала на Шкафа, - молодым человеком?
- Честное слово, она меня только сегодня нашла, - объявил Вася, опасливо косясь на Анжелу.
- Это правда, - подтвердила Наташа. - Просто я дала вам с Толиком отойти немного от стресса, да заодно кое-какие свои дела провернула. А сегодня прямо с утра взяла такси и сняла этого молодого человека с постели в общежитие. И привезла сюда. Тебя устраивает такая информация?
- Более-менее. Теперь пошли на кухню. Подожди, только дверь разблокирую.
Когда они ушли, Толян включил телевизор в холле, подставил Васе поближе эбонитовую пепельницу и потребовал.
- А теперь рассказывай последние бригадные новости. А то я здесь, как в тюрьме.
- Ничего себе тюрьма! - возмутился Шкаф, разглядывая холл. - И надзиратель в ней совсем не смахивает на Цербера. В общем, дела такие: наша крановщица Любашка выходит замуж за Васясю - Саньку Васина.
- Ух ты-ы! - не сдержался Толян.
- Что ух ты? - передразнил его Шкаф. - А как же твой запрет на любовь?
- Да не было такого запрета, Вася, - расхохотался Толян. - Было ограничение на женатиков. А на любовь вето не наложишь - она неподвластна законам и канонам. Подожди, сам скоро в этом убедишься.
- Никогда, - твердо ответил Шкаф. - С меня хватит одного раза на всю оставшуюся жизнь.
- Ладно, давай дальше, что там с домом? - поторопил его Толян.
- Фасад сделали под мрамор - закачаешься. Прав был все же Афанасьич эта плита кориан подошла, как миленькая. Ручаюсь - второго такого дома нет и пока не предвидится во всей московской области. Еще не полностью установили импортную сантехнику и декор, но покупатели валят отовсюду. Слушай, откуда у людей столько денег, а? Ведь шеф нашей фирмы принял уже решение выставить каждую квартиру на аукцион и стартовая цена квадратного метра, говорят, будет не менее четырех штук баксов. Да мне за полжизни столько бабок не заработать.
- Еще заработаешь, Васек, какие твои годы, - похлопал его по плечу Толян.
- Можно к вам? - в дверь прошла Ольга - глазастая, симпатичная, с новой пышной прической.
- Неплохо смотришься, - заметил ей Толян и обернулся к Васе, чтобы оценить его реакцию на появление ещё одной красивой женщины в их компании. И оценил: глаза Шкафа остекленели и сошлись в одной точке, рот открылся в немом изумлении, кадык ходил вверх-вниз, словно поршень в двигателе, а язык облизывал враз пересохшие губы со скоростью дворника на лобовом стекле автомобиля. Чего-чего, а такого от приятеля Толян не ожидал. И поэтому перевел глаза на Ольгу.
Почти та же картина: стоит соляным столбом посреди прихожей, а у самой глаза по чайному бдюдечку каждый.
- Вася!
- Оленька!
- Вспомнил! - вдруг заорал Толян так, что оба истукана вмиг пришли в себя и покраснели. - Вспомнил, Оль, где я тебя видел. Ты ведь была той самой проводницей в поезде "Москва-Ставрополь". Была или не была? - хотя сам теперь был уверен в этом на все сто процентов.
- Была, - покорно кивнула Ольга. Она прошла в холл и обессиленно упала в кресло, стоявшее у дивана, на котором восседали друзья.
- А ведь я потом все поезда встречал на станции Невинномысской, признался ей Вася. - В надежде повстречать тебя.
- Меня перевели на другую ветку, Вася. А потом я вообще ушла с железки.
- Нашла богатого спонсора, естественно, - Шкаф оглядел её великолепный наряд и обручальное кольцо на пальце. - Ну, естественно, мы дети семьи трудовой, куда нам до некоторых.
- Зачем ты так, Вася, - глянула на него с упреком Ольга. - Я ведь тебе свой домашний телефон переписала, помнишь? Так я потом трубку этого самого телефона молила каждый вечер, чтобы она отозвалась твоим голосом. А она так и не ответила...
- Блин, потерял я твой телефон, Оленька. Пьян был, как последняя скотина, потому и потерял. Сколько раз клял себя потом, головой о стену бился - потому что не спросил хотя бы твоей фамилии. Послал бы в розыск, клянусь... - Шкаф готов был расплакаться от обиды. Еще бы, встретить любимого человека после пяти лет разлуки и увидеть на его пальце золотое колечко - символ супружества - это ли не укол отравленной стрелы прямиком в сердце?
- Эй, вы чего здесь раскричались, как на митинге? - в дверях холла возникла Анжела с пучком сельдерея в руке. - Если такие уж голодные - мы с Наташкой можем на скорую руку биг-маки заделать.
- Какие там бутерброды, Анжела, - заявил ей Толян. - Шкаф с Ольгой пять лет не виделись, понимаешь? И, оказывается, мимолетная любовь не ржавеет с годами так же, как и постоянная. Это я только что вывел новый закон, на основе визуального наблюдени за двумя обалдевшими при встрече индивидуумами.
- Иди ты, аналитик долбаный, - замахнулся на него лопатообразной дланью один из индивидуумов. - Да будет тебе известно, что в ту ночь мы с Ольгой поклялись, что найдем друг дружку даже через пятьдесят лет, чего бы это нам не стоило.
- Слушайте, это что-то, - рядом с Анжелой стояла уже и Наташа. - Такое событие на скорую руку не отмечается.
- А стоит ли бодягу разводить? - уныло спросил Шкаф.
И только теперь Ольга обратила внимание, что он не отводит взгляда от кольца на её безымянном пальце.
- Ой, извини, - она сняла его и небрежно запустила в открытую входную дверь квартиры. - Прилипает, понимаешь, на улице всякая шушера с нескромными предложениями - поневоле окольцуешься.
И по враз просиявшему Васиному взгляду поняла - она сделала именно то, что от неё требовали все эти пять лет тревожного ожидания своей судьбы.
Глава 23. С Ч Е ГО Н А Ч И Н А Е Т С Я Т Е А Т Р ?
И все-таки завтрак решили сделать торжественным: пока женщины возились на кухне, откуда вскоре поплыли немыслимые ароматы, Толян со Шкафом решили прогуляться, а заодно прикупить приличного шампанского.
И выйдя на ступеньки, сразу же наткнулись на золотое колечко, которое выбросила Ольга. В связи с этим у Васи тотчас же возникла куча вопросов.
- Послушай, Толик, - он просительно поглядел на Понякова, вертя кольцо между пальцами-сардельками, - ответь мне, только честно - Ольга замужем или нет.
- Честно? - Толян уставился в его глаза и произнес с расстановкой, замужем...
Лицо Василия покрылось мертвенной бледностью, он напрягся, словно натянутая струна.
- ...была, - докончил Толян. - Да ты что, Вася, никак и вправду влюбился не на шутку? Ведь пять лет минуло с той поры, когда мы с тобой начали совместную строительную эпопею. А встреча-то была мимолетной - так, вагонный роман...
Он еле успел увернуться, иначе кулак Шкафа точно снес бы его с тротуара на проезжую часть, так как они уже минули ворота, отгораживающие территорию элитного частного сектора от остального мира.
- Ах ты ж, гад! - Толян впервые видел своего напарника в такой ярости, - мало того, что пытаешься испохабить наше с Ольгой чувство, так ещё и издеваешься надо мной. Ну нет, это тебе даром не пройдет.
Пришлось Толяну развить спринтерскую скорость, чтобы оторваться от Шкафа, который явно не дотягивал до чемпиона по бегу на длинную дистанцию. Наконец Вася остановился, пошатываясь, затем грохнулся ягодицами на ближайшую лавочку в аллее, по которой они пробегали, и принялся утирать пот со лба.
- Ничего, я тебя ещё достану, - вяло погрозил он кулачищем остановившемуся неподалеку Толику.
- Ну как, набегался? - поинтересовался тот, подходя ближе. - Ты же знаешь, Вась, я это все шутя-любя-нарочно. А что касается Ольги - любите себе на здоровье друг дружку, мне не жалко.
- Честно? - подозрительно глянул на него Шкаф.
- Чтоб мне провалиться на этом месте, - Толян топнул по асфальту аллеи, словно пробуя его на крепость. - Я тебе даже могу рассказать о её бывшем муже... если обещаешь больше меня не пытаться искалечить.
- Ладно, присаживайся рядом и рассказывай, - потребовал Шкаф уже вполне миролюбиво. Насколько он был вспыльчив, настолько быстро отходил.
- Вася, ты замечаешь, какой нетипажный вокруг нас ландшафт? вкрадчиво спросил Толян, подсаживаясь на лавочку.
Шкаф оглянулся.
- Н-да, действительно.
Трава вокруг лавки была покрыта рыбьей шелухой и пробками от бутылок. Рыбьи головы и внутренности, однако, отсутствовали, так же, как и пустая стеклотара.
- Рыбу сожрали бродячие коты, а бутылки собрали бродячие артисты, то есть бомжи, - выссказал предположение Вася. - ну и что?
- А то, что здесь неподалеку, по всем приметам, должна находиться точка с отличным пивом . И рыбкой впридачу. Поверь моему житейскому опыту. Вася, тебя не тянет шваркнуть на природе пивка и закусить его икряной воблочкой - все это не дома на пропахшей жратвой кухне, а на свежем воздухе, а?
- Тянет, и ещё как, - признался Шкаф, судорожно дергая кадыком.
- Тогда покури минуты две, пока я сбегаю во-он в тот ларек, - показал на видневшийся в конце аллеи киоск Толян. - Это, по всей видимости, и есть база снабжения местной братии.
Действительно, вернулся он быстро, зажимая в руках три бутылки пива "Балтика" номер три и пару хороших икряных тараней.
- Там бабулька рядом с киоском рыбкой торгует - на этот специфический запашок алкаши со всей округи слетаются.
- А зачем ты три бутылки пива взял, если нас двое?
- Так, на всякий случай, - уклонился от ответа Толян. Нож есть?
- А как же, присутствует, - послышалось из кустов за их спинами и оттуда высунулась такая помятая и обросшая рожа с синячищем под одним глазом - хоть сейчас в фильме ужасов снимай. В руке этот монстр сжимал кухонный нож со сточенным лезвием, который ручкой вперед протягивал Толяну. Ручка ножа дрожала так, что этого артиста хоть сейчас можно было брать ударником в любой ансамбль, ну, хотя бы в тот же "Мумий Тролль" - "полет шмеля" на барабане выдал бы запросто.
- Мужики, я вам ножичек в аренду, а вы мне пустую стеклотару, идет? просительно заканючил он.
- А ты ещё спрашивал, для чего я взял три бутылки, - укоризненно попенял Толян Шкафу. - Вылазь, гегемон, на свет Божий.
- У меня и досточка есть, тут же обрадовано зачастила личность, вытаскивая вслед за собой из кустов кусок фанеры. - Это чтобы лавочку не порезать, объяснил он, объявляясь перед друзьями.
- Ну что ж, костюмчик ещё ничего себе, - объявил Толян при беглом осмотре помятого, пока Вася нарезал воблу и открывал пиво, - чего не скажешь, сэр, о вашем фейсе. Ну не соответствует, и все тут. Может, заодно познакомимся? Это вот Вася, мой друг, а это я - Анатолий, можно просто Толян, - он протянул незнакомцу руку.
- Валера, - тот пожал её дрожащими пальцами. - Вы никак, парни, решили угостить меня пивом?
- Выбирай лучшую бутылку, - Толян широким жестом обвел все три.
- Валера не стал выбирать - сгреб первую попавшуюся обеими руками и вставил горлышко в рот. Кадык его дернулся всего четыре раза - в бутылке осталась одна пена.
- Извини, Толян, - Валера виновато улыбнулся, ставя пустю бутылку на траву рядом с лавочкой, - но сам понимаешь, когда сутки после перепоя страдаешь в этом сквере и ни одна собака...
- Понимаю, - прервал его разглагольствования Толян, подавая ещё одну бутылку "Балтики". - Прошу.
- Эта бутылка пошла в замедленном темпе - Валера теперь закусывал воблой, быстро перемалывая мясо вместе с икрой на удивление белыми и крепкими зубами. Вася Шкаф молча с изумлением наблюдал все это действо, не решаясь вмешаться. Даже про свое пиво забыл.
- Хорошо пошла? - поинтересовался Толян после того, как содержимое второй бутылки перекочевало в желудок Валеры вместе с первой воблой. Вместо ответа тот оттопырил большой палец правой руки - великолепно, мол.
- А как насчет добавки? - Толян внимательно посмотрел в его лицо, на котором начали выступать крупные капли пота - признак того, что процесс опохмелки идет нормально.
- Не откажусь, - пораженный неслыханной щедростью новоявленных знакомых, Валера нерешительно протянул руку, уже не дрожавшую, прикоснулся к последней бутылке пива и тут же отдернул её.
- А вы как же? Нет, я так не могу.
Хотя заметно было - очень хочется парню дойти до кондиции.
- Замечаешь, - обратился Толян к раскрывшему рот Шкафу, - главная отличительная черта русского характера - порядочность. А отсюда и все остальные производные. Давай, Валера, нам не так плохо, как тебе.
И Валера дал - третье пиво последовало за двумя первыми вместе со второй таранью. Выпив его, Валера утер рот и вздохнул с чувством глубокого удовлетворения.
- Огромное спасибо, парни. Вы даже не представляете, от чего только что спасли человека. Как сказал однажды Лабрюйер: "Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно".
- Слушай, ты, Лабрюйер, - наконец-то Шкафа прорвало, - а пиво-то закончилось. Вот тебе и посидели на свежем воздухе - попили пивка, укоризненно обратился он к Толяну.
- Ничего, это поправимо, - безмятежно отклонил тот его притязания. Смотри, что мы делаем, - он достал свой шикарный бумажник из шкуры антилопы и вынул оттуда сотню. - Валера, ты, надеюсь, поправил свое драгоценное здоровье?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38