А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Алиса на одно мгновение потеряла дар речи, застыв на месте с открытым ртом, так сильно было потрясение увиденным.
Вот уж точно говорят беда никогда не ходит одна. Похоже, то же самое касалось и загадок...
Совершенно не понятно, что она может тут делать, прошептала Алиса, всматриваясь в фигурку, только что вылетевшую из грандиозной махины, расположившейся рядом с Лехиным уродом. Этот величественный дом местные аборигены гордо называли донджоном, и принадлежал он самой мерзкой личности в здешнем околотке. Звали эту личность Маркиным, и от остальных обитателей он отличался особенным выражением лица если у остальных они были более-менее симпатичными, то Маркинская физиономия казалась идеально подходящей к стенду их разыскивает милиция. Девица же, спешно покидающая Маркинскую крепость, была Алисе хорошо знакома.
Алиса, прекрати, это домыслы, строго сказал внутренний голос. В конце концов, ты можешь ошибаться! Здесь далеко, а все девицы этого типа похожи друг на друга, как клоны. И дубленки носят одинаковые... Так что тебе просто показалось!
Да, может быть, согласилась Алиса. Хотя такое сходство с нашей Надеждой Ивановной... Она не выдержала и пошла по дорожке к Маркинскому дому. Девичья фигурка стремительно удалялась. Настолько стремительно, что ворота в камелот остались открытыми. В их скрипе Алисе почудились зловещие нотки.
Конечно, самым разумным было бы вернуться, но она никогда не могла справиться с любопытством!
Вот и теперь, заметив открытую дверь, Алиса шагнула во двор, даже не придумав причины своего визита к Маркину.
Может быть, мне срочно понадобились спички, пробормотала Алиса. Или соль...
Поднявшись по ступенькам, она в очередной раз подивилась странному, готическому вкусу Маркина.
Толкнула дверь, уже приготовившись попросить у него спички и заодно узнать, не Надежда ли наша Ивановна только что выпорхнула из его храмины? И замерла на пороге комнаты, уставившись на поверженного гиганта.
Не надо было обладать особенными познаниями в паталогоанатомии, чтобы догадаться все ее вопросы останутся без ответа. Маркин лежал с тем отстраненным и безмятежным выражением лица, которое, увы, не оставляют никаких сомнений. Неподалеку валялась красивая бутылочка из-под фирменной водки, вот только на стенках ее остались зеленоватые разводы и резкий запах полыни...
Если разом осушить пузырек с пометкой Яд!, пробормотала Алиса, чтобы справиться с приступом дурноты, рано или поздно почувствуешь не-до-мо-гание...
Маркин был мертв.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Игра, кажется, пошла веселее, заметила она, чтобы как-то поддержать разговор.
Я совершенно с тобой согласна, сказала Герцогиня. А мораль отсюда такова: Любовь, любовь, ты правишь миром...
А мне кажется, кто-то говорил, будто самое главное не соваться в чужие дела, шепнула Алиса.
Так это одно и то же, промолвила Герцогиня, вонзая подбородок в Алисино плечо. А мораль отсюда такова думай о смысле, а слова придут сами
Алиса в стране чудес
Льюис Кэрролл
Лейтенант, приехавший по вызову, при виде Алисы перекосился, как от зубной боли.
Признаться, ей новая встреча тоже доставила мало радости, но она отличалась лучшим воспитанием и виду не показала. Напротив, одарила его лучезарной улыбкой.
Добрый вечер, сказала ему Алиса, но ее приветствие осталось без ответа.
Лейтенант только сцепил зубы и пробормотал:
Опять она...
После этого он посмотрел на Алису с таким благоговейным ужасом, что она забеспокоилась за его душевное здоровье. По-моему, так смотрят на внезапно появившуюся в тени глухих зарослей Баньши, подумала она.
После этого лейтенант старательно игнорировал ее присутствие, увлеченно ползая с криминалистом вокруг так неожиданно почившего в бозе Маркина в поисках улик и отпечатков.
Алиса с удивлением поняла, что успела настолько привыкнуть к потрясениям, что начала относиться к ним спокойно и даже немного наплевательски.
Это вообще происходит не со мной, - устало подумала она, наблюдая за действиями оперативников. - У меня в голове сдвинулассь программа, Элайза превратилась в Таню, но пока еще не может до конца соединиться с ней. Вот и происходят странные, загадочные вещи. Мозг этого, как не старается, понять не может. А раз он этого не может, не стоит его насиловать без толка. Итак мой бедный мозг все вокруг насилуют...
Теперь и мозг принял очертания несчастной, грустной Элайзы, которая однажды простилась с девственностью и чистотой, только теперь сэр Роберт стал трехглавым - и пухлые щеки трех толстяков нелепо смотрелись в сочетании с его высоким, стройным и мускулистым телом.
Оперативники тихо переговаривались между собой, язык их деловой беседы ничем не отличался от стилистики русской Хмелевской, поэтому Алиса украдкой вздохнула - и в самом деле, эта дама лучше знает жизнь, чем Алиса. Поэтому у нее есть все - имя, полноценные гонорары, и статус в обществе. Так вот почему Господь посылает мне эти испытания!, обрадовалась Алиса. Чтобы она тоже столкнулась с жизнью лицом к лицу, вынесла из этих уроков все максимально полезное для обретения гонораров, статуса и собственного имени!
Эта мысль заставила ее повнимательнее прислушаться к речам окружающих ее в этом новорусском пространстве.
Из разговора оперативников она поняла совсем немного: Маркин был весьма нетрезв, и, судя по всему, источником омерзительного запаха был именно абсент. Убит же он был ударом тупого предмета в височную область, из чего плавно вытекало, что здесь имела место драка.
При этих словах ушастый тюлень бросил на Алису такой взгляд, что она сразу почувствовала себя виноватой во всех преступлениях и постаралась задобрить его робкой улыбкой.
Улыбка вышла неудачной, жалобной... Лейтенант тяжело вздохнул и тихо пробормотал:
Ох, грехи наши тяжкие...
Судя по его последнему замечанию, он уже нисколько не сомневался в Алисиной руководящей и направляющей роли. Ощутив себя крестной матерью мафии, Алиса отчего-то не испугалась и не возгордилась, а попыталась хотя бы для себя отмежеваться от всех тяжких грехов. Решающим аргументом в ее пользу был тот несомненный факт, что по натуре Алиса была человеком робким, нерешительным и никак не могла решиться на убийства сразу двух гоблинов. Конечно, оба они были ей неприятны, но никакого желания пожертвовать собственной свободой, избавив человечество от этих невоспитанных личностей, у Алисы не было. Надо сказать, о человечестве она вообще последнее время предпочитала не размышлять и даже не знала, любит ли она его так же, как в далекой юности.
Алиса Игоревна, прервал внутренние монологи, доказывающие ее невиновность, лейтенант. Нам надо с вами поговорить наедине...
Хорошо, охотно согласилась с его предложением Алиса. Давайте уединимся! Если вы меня не боитесь.
Он хмыкнул и оглянулся на своего помощника. Тот покачал головой. Наверное, предупреждает его об опасности, подумала она грустно.
Как же им относиться еще к женщине, уже два раза засветившейся в обществе мертвых гоблинов? У нормального, трезвомыслящего человека сразу появится справедливое подозрение, что эта женщина встречается им не случайно! Или она, простите, организатор этих убийств, или она и есть убийца.
Бросив взгляд в огромное зеркало, Алиса подумала с облегчением, что на убийцу она не очень-то похожа. Решимости в ее облике никогда не хватало, а теперь бедняжка вообще напоминала запуганного мышонка. Скорее уж я похожа на потенциальную жертву маньяка, чем на злодейку, каждый день убивающую по гоблину! с горечью призналась она.
Но стоило ей оказаться наедине с лейтенантом, спасительные мысли рассыпались в прах, и Алиса подумала, что лейтенанту доказать свою невиновность она сможет только с помощью алиби. Судя по его взгляду, на него Алиса производила впечатление хитрой и коварной преступницы.
Поэтому, когда они нашли комнату, оказавшуюся будуаром жены убитого, Алиса уселась на кокетливый пуфик перед трельяжем и объявила:
У меня алиби...
Я не про это, грустно отмахнулся лейтенант.
Он достал из кармана пачку Примы и посмотрел на нее.
Курите?
Алиса терпеть не могла Приму, но перечить милиции в таком двусмысленном положении посчитала глупым. Поэтому сигарету взяла и закурила, вспоминая юношеские годы. Главное, эту чертову примину не слюнявить. Тогда не так противно.
- А у вас спички нет? - припомнила она полезные знания, почерпнутые в юношеские годы.
- Он опасливо посмотрел на нее, и пробормотал:
- - Так ведь вы уже прикурили.
- - Нет, - помотала она головой. - Мне нужен кусочек спички...
- Он проятнул ей коробок. Она оторвала кусочек, и вставила его в сигарету.
- - Вот так будет лучше, - робко улыбнулась она.
- Он улыбнулся ей в ответ, и Алиса поняла, что между ними теперь отчего-то возникло взаимопонимание. Так иногда бывает - маленькая, незначительная глупость оказывается полезной. Или это - всего лишь очередная иллюзия?
Что же это, Алиса Игоревна, вокруг вас происходит? задушевно спросил лейтенант.
Я и сама хотела бы понять, призналась Алиса. Если бы вы знали, как мне все это надоело! За последние два дня я получила столько адреналина, что хватит на всю последующую жизнь!
Ах, так вы решили запастись адреналином, меланхолично кивнул ушастый лейтенант. Могли бы избрать другой путь...
Алиса уставилась на него с ужасом. Сердце рухнуло в пятки, и внутренний голос удовлетворенно произнес: Все, Павлищева. Допрыгалась. Теперь тебя посадят.
Доверительность пропала. Растаяла в дыме сигарет, махнув приветливо и грустно ладошкой на прощание.
То есть вы что, думаете, будто этих гоблинов пришила я? хрипло спросила Алиса, выдыхая густой вонючий дым, и закашлялась...
Голос у Алисы звучал, как у матерого рецидивиста.
Нет, что вы, хотя...
Он многозначительно замолчал.
Ну? плохо скрывая негодование, спросила Алисы. Что вы замолчали? Продолжайте... Сначала я пристрелила того типа, который загородил мне проезд, а потом приступила к Маркину, так? Перед этим я таинственным образом побывала здесь именно в то время, когда вы были у меня по моему же вызову, и, доведенная до крайней степени бешенства Маркинским голым животом, шарахнула его по голове тяжелым предметом... Так?
Алиса Игоревна...
Я уже почти тридцать лет ношу это имя, холодно отрезала Алиса. И, надо сказать, обвинения в душегубстве поступили впервые за такой долгий срок! Конечно, от наглости и хамства кто угодно озвереет, но я чисто физически не могу справиться с вашими гоблинами! Поймите вы, наконец!
Она была близка к отчаянию. Печальная участь казалась ей предрешенной. Чтобы не было висяка, добренькие менты наверняка обрадуются возможности повесить оба убийства не бессловесную Алису Павлищеву! Но не на ту напали, господа!
Вскочив с пуфика, Алиса нечаянно опрокинула его и задела еще рукавом какой-то флакон с ядовито-зеленой жидкостью, и теперь она разливалась по туалетному столику, источая сильный, тошнотворно сладкий запах.
Что за гадость? поморщилась Алиса.
Подождите-ка...
Лейтенант подошел к ней, и, мазнув пальцем мерзкую жидкость, поднес к носу. Вид у него при этом был исполнен глубокомыслия. Алиса даже перестала дышать, заинтригованная происходящим.
Не моими, сказал он наконец, отставив флакон.
Что вы этим хотите сказать? спросила Алиса.
И действия, и слова лейтенанта казались ей странными и чрезвычайно загадочными.
Гоблины эти не мои, пояснил он. И вас я ни в чем не обвиняю... Просто не могу понять ваше появление рядом с этими трупами случайность или закономерность? И, если это закономерность, то как скромная переводчица может быть связана с этими подонками?
Алиса продолжала смотреть, как он тщательно смывает с пальца ароматическую жидкость. Ей казалось, что это обычные духи, но вид у лейтенанта был при этом зловещий. Яд? Цианид или кураре? Она поднапряглась и вспомнила, что абсент тоже темно-зеленый, может быть, это абсент так пахнет?
Так что вы на это можете сказать?
Он сверлил Алису таким проницательным взглядом, что у нее начали гореть уши. Воспоминание об ушах заставило ее взглянуть на лейтенанта.
Мне казалось, что абсент пахнет полынью, пожала Алиса плечами.
При чем тут абсент?
В его голосе прозвучали громовые раскаты.
Простите, вы же про этот флакон, робко ответила Алиса.
Алиса Игоревна, тяжко вздохнул ушастый тюлень. Давайте не будем больше изображать двух идиотов...
А мы их изображаем? испуганно спросила Алиса.
Он нахмурил брови.
Я спросил вас, какое отношение вы имеете к Евгению Маркину и Анатолию Северцеву?
Никакого, развела Алиса руками. Маркина я еще немного знаю, а второй мне вообще неизвестен... Это кто?
Тот, чей мерседес вы якобы случайно задели сегодня, голос лейтенанта звучал теперь устало и обреченно, словно общение со мной причиняло ему немыслимые страдания.
Ах, вот его как звали, протянула Алиса. А то ведь знаете как бывает, гражданин начальник убьешь человека, а имени спросить не удосужишься! Надеюсь, я не оставила сиротками десяток ребятишек?
Алиса Игоревна... попытался остановить ее невыносимый тип. Но Алиса вошла в раж.
Знаете, доверительно наклонилась она к нему. Это было мое первое убийство! Как вы думаете, меня теперь возьмут в киллеры? Все прошло на хорошем уровне, правда? А то гонорары переводчика, увы, оставляют желать... Приходится осваивать смежную профессию, иначе никогда мне не побывать в Майами, а так хочется! Кстати, вы нашли мотивы моих зверских преступлений?
Зря вы так, гражданка Павлищева, вздохнул лейтенант. Взгляд его стал еще печальнее.
Так вот, насколько я знаю, для любого преступления необходим мотив. Нет мотива нечего совершать преступление. Я правильно все понимаю?
Иногда преступления бывают абсурдными, решил обучить Алису азам криминалистики следователь.
Знаете, это уже ни в какие ворота! Я еще и абсурдные преступления совершаю! Нет уж, давайте искать мотив! На абсурдные я не согласна не хочу быть маньячкой! С Маркиным я вам мотив найду меня ужасно раздражало, что он всегда, в любую погоду, ходит с голым пузом и как-то странно на меня смотрит...
Поганенький у него взгляд был, гражданин начальник, и живот крайне неприятного вида! Я бы на его месте не занималась эксгибиционизмом... Так вот, все обдумав, я пришла к выводу, что он заслуживает удара в висок. Осталось только тщательно продумать, как мне все это проделать, чтобы не вызвать подозрений. Тогда мне кстати подвернулся этот ваш... Как его, то бишь? Анатолий. Вспомнила... Сначала я пристрелила его, а потом уж приступила к осуществлению основной части.
Вы еще долго будете говорить глупости? поморщился он. Алиса Игоревна, вроде бы вы женщина взрослая, а ведете себя, как подросток...
Я просто пытаюсь найти мотивы для моих преступлений, обиделась Алиса еще сильнее. Есть еще хороший мотив... Я в вас влюбилась.
Он вздрогнул. Покраснел. И так озлобленно на нее посмотрел, что она почувствовала себя на какое-то мгновение вполне отмщенной и счастливой.
Не вижу никакой связи, пробормотал он.
А это от того, что вы совсем не знаете психоанализ! сурово заявила Алиса. Я не знала, как мне обратить ваше внимание на мою особу. Первый раз вы меня проигнорировали. Второй раз были уже раздражены, поскольку вам показалось, что я побеспокоила вас напрасно. Вот и пришлось мне тащиться через весь поселок дважды. Первый раз, чтобы укокошить Маркина, а второй чтобы кто-то его нашел.
Вы все свои глупости сказали?
Нет, разочаровала его Алиса. Глупости я могу говорить часами.
Придется перенести это на другое время. Сейчас у меня его мало. Расскажите, как все происходило. С самого начала...
Я увидела, что у Маркина открыта дверь, и вошла внутрь, чтобы узнать, почему. Знаете, тут не принято оставлять ворота нараспашку... Поэтому я подумала, что здесь что-то случилось... снова начала Алиса.
А почему вы пошли к Маркину?
Говорить про Надежду Ивановну ей пока не хотелось. Поэтому она решила соврать.
За солью, сказала Алиса, мучительно краснея.
И спичками, устало выдохнул несчастный сыщик. Алиса Игоревна, не считайте меня за идиота. Я понимаю, что у творческой интеллигенции собственный взгляд на ментов, но, честное слово, мой идиотизм довольно ограничен. Зачем вы пришли к Маркину?
Кофе попить, расплылась Алиса в невинной улыбке.
Насколько я понял, вас никогда не связывали дружеские узы с Маркиным..
Почему вы так думаете? удивилась она. Мы вместе учились в школе...
Алиса Игоревна, мы очень много знаем про Маркина. Так что не валяйте дурака. Вы не могли учиться с ним вместе в школе...
Интересно, почему?
Потому что Маркин, к вашему сведению, приехал в Саратов недавно. Всего пять лет назад. А до этого спокойно проживал в поселке Ершовка...
Где?! вырвалось у Алисы.
Ох, как вовремя она прикусила язык!
Андрей Михайлович смотрел на нее так внимательно, что Алиса начала всерьез опасаться, нет ли у него телепатических данных.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34