Здесь выложена электронная книга Закулисные интриги автора по имени Макеев Алексей Иванович. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Макеев Алексей Иванович - Закулисные интриги.
Размер архива с книгой Закулисные интриги равняется 136.4 KB
Закулисные интриги - Макеев Алексей Иванович => скачать бесплатную электронную книгу
«Пара жизней про запас»: Эскмо; Москва; 2008
ISBN 978-5-699-3090
Аннотация
«… Громкие звуки по-прежнему разрывали тишину огромного дома. Брызгунов размахнулся и со всей силы запустил пультом дистанционного управления в телевизор. Гладкая, как зеркало, поверхность экрана треснула, и мельтешение кадров сменила зернистая рябь. Музыка не прекращалась.
Министр отшвырнул сигарету на пол, затушил ее ступней, покрутившись на ней пяткой. Затем подскочил к розетке и выдернул шнур. Ударив сжатой в кулак свободной кистью по колонке, он опрокинул ее на ковер. Несколько секунд Аркадий Михайлович стоял неподвижно с проводом в руке, привыкая к давящей тишине загородного дома.
Через минуту он спокойно опустил шнур на пол, отошел от розетки и взглянул на телевизор. Поверхность потемнела, а крупные черные трещины выделялись на глади экрана…»
Николай Леонов, Алексей Макеев
Закулисные интриги
Глава 1
Неделя обещала быть напряженной. Гуров давно заметил, что, если утро понедельника начинается со звонка начальства и срочного вызова на работу, хороших новостей не жди. А если этот понедельник совпал, как сегодня, с началом месяца и ты должен немедленно выехать на место преступления, то дело будет не просто запутанным и сложным, а архисложным. Подъезжая к театру, он увидел, как по аллее по направлению к центральному входу неспешно идет Крячко. Старший уполномоченный по особо важным делам припарковал свой старенький «Пежо», который уже давно не соответствовал его солидной должности, рядом с машиной из отдела. За рулем мирно спал водитель. Гуров не стал его будить. Во-первых, водитель работал недавно в управлении, и Гуров даже не помнил его имени, чтобы окликнуть, а во-вторых, сыщику было дорого время. Он знал, что оперативная группа работает здесь более часа, а значит, предварительные результаты осмотра уже должны быть готовы.
Гуров вышел из машины и встал на крыльце здания. Крячко давно заметил его, но шага не прибавил. Прикурив сигарету, он медленно доплелся до крыльца.
— Здорово! — не выпуская сигареты изо рта, приветствовал Стас напарника. — Хорошее начало недели! — он усмехнулся. — А с другой стороны, когда бы мы еще к твоей Марии в театр попали?
— Пойдем, — сухо проговорил Гуров.
— Дай хотя бы докурить! Не убежит наш жмурик! — жадно затягиваясь, возмутился Крячко.
Жмуриком был директор театра Юрий Юрьевич Равец. Сегодня в шесть утра во время обхода сторож обнаружил его мертвым в собственном кабинете.
Окончив театральный институт, Равец пристроился на работу в Министерство культуры. Он быстро поднимался по служебной лестнице и через несколько лет был назначен директором театра. Карьера актера его никогда не прельщала, но, заняв директорский пост, он в полной мере проявил свои актерские способности в закулисных интригах. По словам жены Гурова, Марии Строевой, которая работала в этом же театре, Равец играл в жизни то, что из-за своей бездарности никогда не сыграл бы на сцене.
Центральный вход в театр был закрыт. Сыщики обошли здание, которое снаружи чем-то напоминало гигантскую оранжерею, и оказались у служебного входа. Он тоже был заперт. Гуров нажал на кнопку звонка. Через секунду в окне на первом этаже, которое было защищено решеткой, отодвинулась желтая занавеска, и на обозрение прибывшим предстало сморщенное, испуганное лицо старичка. Так как дверь сыщикам открывать никто не спешил, Крячко достал из кармана куртки удостоверение и в развернутом виде прислонил его к оконному стеклу.
— Раньше надо было, дедуля, бдительность проявлять, — пробурчал Станислав, когда старик открыл дверь.
— А что, я ничего… Я не знал, я просто сторож. Я ж милицию, как положено, вызвал…
— Проведите нас на место происшествия! — прервал Гуров лепет старика.
— И помолчи. Мы тебя, когда надо, сами спросим, чего ты ничего, — раздраженно добавил Крячко.
— Да! — выкрикнул старик, вытянувшись по стойке «смирно».
Он лихо, по-солдатски, развернулся кругом и пошел впереди, показывая, по его же собственным словам, короткую дорогу в директорский кабинет. Все трое спустились в подвальное помещение, прошли под сценой и вышли к черной лестнице, сделанной на случай пожара.
— Осторожно, ступенечки узкие. Ноги поберегите, — это была единственная фраза, произнесенная сторожем за все время пути.
Поднявшись по лестнице, все трое через буфет прошли в огромное фойе, где были вывешены фотографии артистов и служащих театра. Гуров против воли замедлил шаг у портрета жены. Это был снимок сцены из спектакля «Ревизор», где Мария блистала в роли дочери городничего, пока новый директор не изъял спектакль из репертуара.
— Ну вот, видите, как быстрехонько дошли, — со счастливым выражением лица проговорил сторож, указывая на коридор в конце фойе. — Другой дорогой бы блуждали и блуждали…
— Все, иди. Дальше мы сами, — Крячко тяжело дышал из-за быстрой ходьбы по крутой лестнице. — Скоро мы тебя вызовем. Будь здесь.
— Да! — бодро ответил сторож и снова встал по стойке «смирно».
— Жаль, что он не откозырял, — со вздохом проговорил Крячко, когда они с Гуровым отошли от сторожа, который стоял не шевелясь, словно приклеенный к паркету. — Я уже начал ощущать себя генералом.
Гуров ничего не ответил, а лишь с легким раздражением мельком посмотрел на напарника. Этот взгляд Стасу был хорошо известен. Крячко прекратил пустую болтовню и постарался настроиться на работу.
Пройти в директорский кабинет, который располагался в самом дальнем углу здания, можно было только через небольшую приемную. В ней не было ничего примечательного. Стулья расставлены вдоль стен, у окна стол секретарши, на нем компьютер и миниатюрная вазочка. Все было выдержано в серо-голубых тонах, кроме массивной темно-коричневой деревянной двери — последней преграды к директорскому кабинету.
— Да это не дверь, а врата! — Крячко не смог удержаться от ехидного замечания. Он усмехнулся. — Тебе случайно жена не говорила, это врата в рай или в ад?
Вместо ответа Гуров с силой рванул дверь на себя, проигнорировав шутку напарника. Картина, которая предстала глазам сыщиков, заставила застыть их на месте. Книги, одежда, какие-то бумаги — все было разбросано повсюду. Свободным оставался только маленький островок на полу в центре кабинета, где с широко раздвинутыми руками и ногами лицом кверху лежало обнаженное тело Юрия Юрьевича. У тела, склонившись, сидела судебно-медицинский эксперт Зинаида Артуровна Штольц.
— Привет! Я скоро закончу. А ребята, не отстрелявшись, уже перерыв себе устроили. — Она кивнула в сторону открытого окна, у которого, прислонившись к подоконнику, стояли Борис Пивцов, фотограф отдела, и молодой криминалист Миша Савичев.
— Здорово! — приветствовал коллег Крячко.
Подойдя к окну, он по очереди пожал руки Борису и Михаилу.
— Забавный у него вид! Прямо морская звезда на берегу после отлива! — сказал Стас, прикуривая сигарету. Михаил, оценив шутку, хихикнул, но тут же осекся, поймав брошенный в его сторону недовольный взгляд Гурова.
— Ну, вот и все! — Зинаида Артуровна поднялась с колен.
Она сняла резиновые перчатки, положила их в полиэтиленовый пакет и убрала в небольшой кейс, стоящий рядом. Туда же отправились и пакетики с пробами.
— Я в фойе Машенькину фотографию видела, — обратилась она к Гурову. — Да, хороша она была в этом спектакле! Сто лет мы с ней не встречались. По телефону особо не поболтаешь… Да я и не люблю по телефону поговорить, ты же знаешь.
Зинаида Артуровна считала себя подругой Марины Строевой, хотя таковой не являлась. Просто Маша приглашала ее на премьерные спектакли, и пару раз они заходили в кафе выпить по чашечке кофе.
— Как она? Как здоровье?
— Нормально, — сухо ответил Гуров.
Его интересовало дело, а не светская беседа.
— Что скажешь в предварительном заключении? — спросил он деловым тоном.
— Что скажу? — обиженно проговорила Зинаида Артуровна. Отведя взгляд в сторону, она официально равнодушным тоном продолжила: — На теле явные признаки насильственной смерти, которая предположительно наступила в промежуток времени от часа до половины второго ночи вследствие нанесения удара тупым предметом в левую височную область головы, — и, глядя в глаза Гурову, четко произнесла: — Точные данные, Лев Иванович, я смогу сообщить вам только после вскрытия.
— Зинуля, ну зачем так? — Крячко подошел к ней и, одной рукой обняв за плечи, со страстным видом прошептал: — Красивой женщине не идет грубость!
Зинаида Артуровна обладала яркой внешностью. Жгучая брюнетка с черными глазами и несколько великоватым носом, она умела скрывать недостатки и подчеркивать свои достоинства. Ей было пятьдесят два года, но выглядела она неплохо и всем говорила, что ей чуть за сорок. Красавицей ее можно было назвать с некоторой натяжкой, но она свято верила в ею же созданный миф о своей привлекательности.
— Прекрати ребячиться, Стас! — с улыбкой приняв комплимент, Зинаида Аркадьевна убрала его руку с плеча.
— А ты прекрати обижаться, потому что это не идет не только красивым, но и умным женщинам! — тут же ответил Крячко.
— Стас прав, — Гуров понял, что если сейчас не вмешаться, то Крячко будет говорить комплименты до вечера. — Поэтому, как умный и внимательный человек, ты нам расскажешь поподробнее, что тебе удалось выяснить относительно трупа? — в тон напарнику проговорил полковник и вынужденно улыбнулся.
— Льстецы! — Зинаида Аркадьевна звонко рассмеялась.
— Ничего от нас не скрывай, — Крячко в шутку погрозил ей пальцем.
— Не скрою. Расскажу, извините за каламбур, голую правду.
Зинаида Артуровна вынула из кармана пиджака пачку сигарет. Крячко, как галантный кавалер, дал даме прикурить. Она с наслаждением сделала пару затяжек и тоном экскурсовода начала излагать свои предположения:
— Это преднамеренное убийство. Скорее всего, запланированное. Оно совершено не на бытовой почве, не по каким-либо религиозным мотивам или обрядам…
— А почему он голый? — перебил ее нетерпеливый Крячко.
— Почему? — Зинаида снисходительно улыбнулась. — Стас, это как раз неудивительно. Понятно, что в таком виде человек либо ванну решил принять, либо, как в нашем случае, сексом заняться.
— Вот они, люди искусства! Шекспировские страсти! Убийство на почве ревности, — с наигранной трагичностью произнес Крячко.
— Вполне возможно. Жертва недавно вступала в сексуальную связь, а вот был ли половой акт совершен до убийства или после, покажет вскрытие. — Зинаида Аркадьевна подошла к открытому окну и выбросила недокуренную сигарету на улицу.
— Половой акт с мужчиной, Зинуля, после смерти невозможен технически! — насмешливо произнес Крячко.
— Возможен, Стасик, если мужчина — гомосексуалист, — парировала она. — Именно о таком контакте я и говорила. У нас тот самый случай.
— Ты знал? — с возмущением обратился Крячко к невозмутимому Гурову.
— Да об этом весь город знает, — ответил за сыщика подошедший Борис. Он навел объектив фотокамеры на Крячко и сделал снимок. — Извини, не удержался. У тебя сейчас лицо было очень выразительное, — после чего счел нужным пояснить: — Конечно, он это не афишировал, но и тайны особой не делал.
— Почему ты допускаешь возможность запланированного убийства? — деловым тоном спросил у Зинаиды Гуров.
— Обрати внимание на шею.
Она подошла к трупу, и сыщики последовали за ней.
— Вот видите, характерная странгуляционная борозда. Возможно, это след от шелкового шнурка. Скорее всего, убийца приготовил его заранее и во время сексуального контакта сзади накинул шнурок жертве на шею. Но убитый оказался сильнее, чем предполагал нападающий, и его пришлось каким-то тяжелым предметом ударить по голове, что и повлекло за собой смерть. Сильных повреждений и переломов на теле я не обнаружила. Есть только незначительные ссадины, по-видимому, полученные в момент удушения. О телосложении убийцы пока ничего сказать не могу. Скорее всего, покойный находился в горизонтальном положении в момент нападения, — довольная собой, Зинаида Артуровна с победоносным видом посмотрела на Гурова.
— Что с местностью? — обратился старший уполномоченный к криминалисту.
— Ни орудия убийства, ни предмета, который оставил борозду на шее, на месте преступления мной не обнаружено, — тоном ученика, отвечающего урок, выпалил Михаил.
Он очень уважал Гурова, восхищался его работой и немного побаивался.
— Да ты не переживай так, Миша, излагай поспокойнее, — усмехнулся Крячко.
— Вообще особых следов борьбы я не заметил, — откашлявшись, начал тот. — А погром в кабинете… Ну, наверное, что-то искали. Вот только странно, пальчиков много, а сейф идеально чистый. Ни одного отпечатка, словно его специально протерли. Или не пытались вскрыть… Да, и еще! Одежда убитого была аккуратно сложена и лежала на диване. Вот здесь.
— Молодец, Михаил! — Гуров не мог не похвалить Савичева.
Он понял по взгляду, что криминалист именно этого ждет.
— Спасибо, Лев Иванович, — Миша был смущен и доволен.
— Ладно, пойдем. Нужно сторожа допросить, — не обращая внимания на слова благодарности, Гуров направился к выходу. — Удачи. Увидимся.
— Стас! — окликнул Борис Крячко, когда тот уже был в дверях. — Портрет я тебе к концу недели обещаю сделать.
— Да пошел ты!
Кроме самого полковника, шутка понравилась всем.
Когда Гуров и Крячко вышли в фойе, они увидели сторожа. Он стоял на том же месте, где с ним расстались сыщики.
— Ты что, дед, так и простоял здесь все время? — искренне удивился Стас.
— Да вы же сами сказали, будь здесь…
— Я театр имел в виду, — сказал Крячко, еле сдерживая смех.
— Ну а я чего, думаю, вдруг позовут, спросить захотят, узнать, все выяснить, а меня нет… А я чего, я ничего, думаю, так даже лучше. Ничего, подожду здесь.
— Как тебя звать, «чего ничего»? — рассмеялся Станислав.
— Василий Михайлович, — старик неуверенно, видимо, из-за привычки бесприкословно подчиняться начальству, издал звук, отдаленно напоминающий смех.
— Нам нужно задать вам несколько вопросов, — разрушая идиллию, командным тоном произнес Гуров. — Пройдемте в какой-нибудь свободный кабинет. Ключи от комнат у вас?
— Да! — с готовностью ответил сторож. — На вахте все ключи. Только зачем в кабинет?.. Может, лучше ко мне в каморку? У меня и чаек есть. Можно…
— А кофеек есть? — оживленно поинтересовался Крячко.
— Нет, — старик растерялся.
— Ну, что же ты, Михалыч! Ладно, веди, чаек тоже пойдет. Мы со Львом Ивановичем чаек тоже уважаем, — сказал Станислав и с наслаждением вздохнул в предвкушении удовольствия от горячего чая.
— Я извиняюсь, а как вас самого величать и в каком вы звании? — с уважением спросил сторож.
— Лев Иванович у нас — старший оперуполномоченный по особо важным делам. А я… — Крячко сделал многозначительную паузу. — Полковник Крячко. Ну, где твоя каморка?
— На первом этаже, рядом с вахтой.
— Ну, веди! — скомандовал Стас.
На первый этаж они возвращались той же дорогой, которая привела их к директорскому кабинету. На обратном пути сторож снова был не очень разговорчив. Только у черной лестницы он дословно повторил фразу об опасных ступеньках. И на выходе из подвальных помещений предупредил о низенькой балочке. Обе фразы о соблюдении техники безопасности он адресовал Крячко, потому что считал звание полковника выше должности старшего оперуполномоченного, тем более что Стас именно так это и преподнес, а Гуров не возражал.
Комната сторожа была очень маленькой и отличалась сравнительной чистотой и унылой мебелью, которая имела такой вид, словно ее принесли со свалки. Единственным ярким цветовым пятном в интерьере были желтые занавески. У окна стоял круглый столик, весь в черных пятнах от сигаретного пепла и белесых разводах от стаканов. На нем были пепельница и электрический чайник. Рядом со столом стояли старенькая деревянная табуретка и кресло, сделанное очень грубо в стиле восемнадцатого века. По всей вероятности, списанный реквизит из какого-то спектакля. У одной стены стоял выцветший двухстворчатый шкаф, у другой — продавленный низкий диван, на котором сидела молодая симпатичная женщина. Она обернулась на звук открывающейся двери. Лицо у нее было бледным, немного припухшим, а глаза красными, как будто она недавно плакала или плохо спала ночью. А может, и то и другое вместе.
— Лиза? — сторож был явно удивлен, увидев у себя в комнате гостью. — Ты чего тут? Видишь, я тут с товарищами! Иди! У нас разговор серьезный! — сказал он тоном начальника.
— Да я, дядя Вася, швабру взять зашла.
Оправдываясь, женщина встала с дивана и подошла к шкафу.
— Я вчера уборку не успела закончить, — доставая из шкафа швабру и ведро, Лиза продолжала говорить монотонно, словно разговаривала сама с собой. — Ничего, я быстренько. Мне чуть— чуть осталось.
— Вы — уборщица и вчера были в театре?
Закулисные интриги - Макеев Алексей Иванович => читать онлайн электронную книгу дальше
Было бы хорошо, чтобы книга Закулисные интриги автора Макеев Алексей Иванович дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Закулисные интриги у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Закулисные интриги своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Макеев Алексей Иванович - Закулисные интриги.
Если после завершения чтения книги Закулисные интриги вы захотите почитать и другие книги Макеев Алексей Иванович, тогда зайдите на страницу писателя Макеев Алексей Иванович - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Закулисные интриги, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Макеев Алексей Иванович, написавшего книгу Закулисные интриги, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Закулисные интриги; Макеев Алексей Иванович, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн