А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Зекк обнаружил, что зверски проголодался, взял себе три пирожных. Он ел их и облизывался. В жизни ему не доводилось пробовать ничего столь чудесного.
Выводы из того, что наговорил ему Бракисс, были просто ужасны, но вопросы о будущем так и колотились в мозгу. Зекк ни за что не хотел признаваться самому себе в том, что Бракисс говорит дело.
Выйдя из камеры и закрыв дверь за собой, Бракисс повернулся к штурмовикам, которые ожидали его в рекреации.
— Поселите мальчика в комнате получше, — велел он. — Особых хлопот с ним не будет.
Глава Академии Тени направился прочь по коридору. Навстречу ему вышел бывший пилот ДИ-истребителя. Кворл по-прежнему был в черной бронированной униформе и держал в могучей дроидной руке шлем, похожий на череп.
— Захваченный крейсер «Адамант» уже в пределах наших защитных экранов, — доложил он. — Сейчас с него разгружают вооружение.
Бракисс широко улыбнулся.
— Превосходно. Так ли велик груз, как мы ожидали?
— Так точно, сэр. Сердечники гипердвигателей и турболазерные батареи дадут нам возможность едва ли не удвоить военную мощь Второй Империи. Это был очень разумный ход — нанести удар прямо сейчас.
Бракисс сложил руки — и широкие серебристые рукава скрыли его ладони:
— Великолепно. Все идет по плану. Я доложу нашему великому лидеру, добрые вести его порадуют. Скоро, очень скоро Империя воссияет снова и повстанцы не смогут этому помешать.
12
Челнок «Лунный Натиск», говорит первая контрольная башня Корусканта. Вы можете покинуть космический док. Двери открываются в секции «гамма».
Капитан Нейрек-Аг включила главный канал связи.
— Спасибо, первая башня. Это челнок «Лунный Натиск», мы полностью загружены и направляемся к дверям секции «гамма».
Она отключила связь и заговорщически улыбнулась своему напарнику Требору.
— Еще пара таких удачных рейсов, — заметила она, — и я, пожалуй, буду готова сделать тебе предложение руки и сердца, — в карих глазах горела насмешка.
Требор усмехнулся ей в ответ — капитанские шуточки не были ему в новинку.
— Если будешь продолжать так ловко заключать сделки, так я, пожалуй, соглашусь.
С легкостью, какую дарует обширный опыт, Нейрек вывела корабль из космической станции, которая вращалась вокруг Корусканта.
— Ввел координаты? — спросила она напарника.
— Ввел и подтвердил, — ответил он, не дожидаясь, когда она договорит.
Нейрек засмеялась, разворачивая корабль. Набирая скорость и пролетая насквозь систему Корусанта, она выверила гиперпространственный маршрут до Беспина, следующей планеты, на которую они направлялись.
— А знаешь, в категории мелкого бизнеса…
— Мы отнюдь не последние, — закончил за нее Требор.
— Не последние, — повторила она, кивая с довольным видом. — Расчет гиперпространственного маршрута?
— Почти готов, — ответил Требор. — Если мы поспешим, можно успеть доставить этот груз в Облачный Город и договориться о загрузке на обратном пути. Тогда у нас за этот пробег будет двойная выручка.
На лице у Нейрек появилась довольная улыбка. Она перебросила за плечо жгут темно-каштановых волос.
— Люблю, когда ты рассуждаешь как деловой человек…
— Нечего умиляться, — парировал Требор. — Достигнуто максимальное ускорение. Приготовиться к переходу через световой барьер.
И вдруг «Лунный Натиск» содрогнулся, словно налетел на невидимый барьер. Крошечный кораблик отлетел назад, впав в неуправляемый штопор. Завыли сигналы тревоги, на приборной панели зажглись красные лампочки.
— Это что было? — требовательно спросила Нейрек, тряся головой, чтобы разогнать плавающие перед глазами цветные пятна.
Она уставилась в иллюминатор — там была лишь пустота.
— Не знаю! — ответил Требор. — На датчиках ничего не было! Не было ничего на датчиках! Это пустое пространство!
— В жизни не встречала такого твердого пустого пространства! — рявкнула Нейрек-Аг. — Отчет о повреждениях!
— Погоди ты! Выправить корабль можешь? — спросил ее напарник. — Ну вот, у нас пробоина в нижней части обшивки… Трам-та-рарам, прощай груз! Двигатели зашкаливает, .. — он сглотнул. — Мы влипли, сударыня.
И тут, словно в подтверждение слов Требора, из главной консоли посыпался дождь искр. «Лунный Натиск» потерял управление.
— Корускант-Первый, тревога! Говорит челнок «Лунный Натиск». Мы напоролись на невидимую груду космического мусора! — крикнул Требор в комлинк.
Динамик затрещал, взвыл и испустил еще один фонтан искр.
Нейрек-Аг закашлялась и принялась разгонять дым. Она переключила несколько тумблеров.
— Кормовые двигатели не отвечают! — кратко отметила она. — Радары говорят, что тут ничего нет! На что мы налетели?!
— С моей стороны ничего утешительного, — отозвался Требор. — Хуже просто быть не может.
— Не может? А вот тебе, — с трудом сглотнув, сообщила Нейрек. — Знаешь, я, пожалуй, сделаю тебе предложение.
Требор перехватил взгляд капитана и застонал вслух. В их двигателях лавиной смертоносной энергии началась цепная реакция. Через несколько секунд «Лунный Натиск» взорвется, как маленькая сверхновая.
— Всегда хотел свадьбу среди звезд, — проговорил Требор. В глазах закипали слезы. Наверное, из-за едкого дыма, подумал он. — Ничего лучше и придумать нельзя.
Он накрыл ладонь Нейрек своей.
— Согласен… Но, должен сказать, момент ты выбрала неудачный.
Она стиснула его руку, а потом глянула на приборы:
— Ай! Сердечник гипердвигателя достиг кри…
«Лунный Натиск» беззвучно взорвался, превратившись в ослепительный водопад расплавленного металла и раскаленных газов. А потом все потухло, и стало черным-черно.
Джейна шагала по главной гостиной апартаментов ее семьи в Имперском дворце, словно дикий лесной зверь в клетке, которого она однажды видела в Голографическом зоопарке вымерших животных. Джейна терпеть не могла пассивности. Она рвалась в бой.
Джейсон и Тенел Ка снова отправились в город искать Зекка, взяв с собой Си-Трипио и Энакина, а Лоуи что-то чинил вместе со своим дядей Чубаккой. Когда Джейсон справедливо заметил, что лучше бы кому-нибудь остаться дома — а то вдруг Зекк или Пекхам захотят с ними связаться, — Джейна неохотно согласилась быть этим кем-то.
Она разволновалась настолько, что решила связаться со старым Пекхамом прямо на зеркальной станции, хотя знала, что он возвращается уже сегодня. Пекхам у станционной голопанели ответил сразу, но стоило Джейне начать объяснять, что Зекк пропал, как расплывчатое изображение старика стало пропадать. Его ответ было не расслышать из-за треска разрядов.
— Не понима… хая связь… передат… вернусь вечером…
Видимо, центральное многозадачное устройство на станции уже никуда не годилось и поговорить не удастся, пока Пекхам не вернется домой.
Когда Лея вернулась домой пообедать, Джейна была готова кричать просто от невозможности что-то сделать. Ей страшно хотелось поговорить с матерью, но Лея выглядела усталой до крайности и озабоченной, и Джейна решила, что лучше не мешать ей думать о своем. Она разогрела для Леи обед и молча присела поесть рядом.
Несколько минут спустя ворвался Хан Соло и подбежал к жене.
— Прибежал, как только получил твое сообщение. Что стряслось?
Когда Лея посмотрела на мужа, в уголках ее рта заиграла благодарная улыбка.
— Хотела с тобой посоветоваться, — ответила она. — У тебя есть минутка? Посиди с нами, перекуси.
Хан коротко, по-разбойничьи усмехнулся.
— Пообедать с двумя первыми красавицами галактики? Конечно, на это у меня всегда найдется время. А что случилось? Неужели опять катастрофа вроде нападения имперского флота? — Он быстро положил себе полную тарелку горячего кореллианского жаркого.
— Да, катастрофа. — Лея глубоко вздохнула. — Сегодня утром взорвался один корабль. Как раз покидал орбиту.
Джейна удивленно подняла глаза, а ее отец кивнул:
— Да, мне доложили об этом час назад. Лея сосредоточенно нахмурилась.
— И никто не знает, из-за чего это случилось. Из-за чего корабль мог взорваться?
— Ошибки в управлении? — предположила Джейна. — Перегрузка двигателей?
— Корускант-Первый принял от них сообщение перед самым взрывом, — печально сказала Лея. — Кажется, «Лунный Натиск» на что-то налетел.
Хан вскинул брови:
— На внешней орбите?! Неужели диспетчерская ошибка и оттуда не убрали другие корабли?
— Да неееет… — протянула Лея.
— Подложили бомбу? Или космический мусор?
Джейна навострила ушки:
— Но ведь когда мы возвращались домой, нам встретились просто горы мусора, — верно, папа?
Лея скривилась:
— Боюсь, да. Комиссар по торговле занимается этим лично. Он говорит, что весь оставшийся мусор на орбите над Корускантом — это мины замедленного действия. Он настаивает, что нужно обращать больше внимания на безопасность космических путей. Большие обломки мы зарегистрировали, но я уверена, что кое-что упустили — времени пожалели. А ведь некоторые обломки болтаются на орбите десятилетиями. Хан надулся:
— Подобные случаи очень редки, Лея. Давай не будем преувеличивать опасность.
— Судя по передачам с «Лунного Натиска», они не видели, что их ударило, и ни на одной карте этого не было. Комиссар считает, что это важный вопрос безопасности. Я вынуждена согласиться: надо немедленно что-то предпринять.
— А что, переделать карты орбит с учетом больших обломков — дело трудоемкое? — спросил Хан.
— Еще какое. И времени на это уйдет очень много. — Лея потерла переносицу, словно у нее снова начиналась мигрень.
— Может, я помогу? — вмешалась Джейна, обрадовавшись мысли, которая могла отвлечь ее от Зекка. — Дядя Люк сказал, что на каникулах нам надо сделать какую-нибудь учебную работу. Может, мы с Лоуи попробуем подступиться к этим картам? Интересная задачка!
Джейна переводила взгляд с карманного компьютера на большой монитор, а потом на голографический симулятор.
— Отлично, следующая траектория, Лоуи, — сказала она и потянулась, стараясь расслабить затекшие плечи, а потом потерла покрасневшие глаза, но лучше видно от этого не стало.
Они уже несколько часов делали одно и то же. И с чего только она решила, что это интересно?!
Косматый вуки тщательно запрограммировал выявленную орбиту, и на голокарте появилось новое яркое пятнышко. Джейна застонала.
— Конечно, это важная работа, но я так надеялась, что будет хоть чуточку поинтересней!
Лоуи прорычал что-то в ответ, а Эм Тиди перевел:
— Господин Лоубакка предполагает, что хотя нанесение на карту груд космического мусора никогда не казалось ему интересным проектом, но домашние задания редко бывают такими уж интересными. У этой работы есть то преимущество, что она срочная.
Лоуи еще что-то проурчал.
— Более того, он подчеркивает, что проект выполнен всего на двенадцать процентов и что будет очень и очень приятно, если вообще удастся его завершить.
Джейна устало вздохнула и пригладила ладонью прямые темные волосы:
— Ладно. Тогда чего же мы ждем?
13
Пекхам поправил на плече лямку дорожной сумки и зашагал прочь от захолустного причала, где стоял «Молниеотвод», — там парковались многие контрабандисты и всякие мошенники. Вернуться в город было приятно — хотя бы потому, что дома вся техника работала, чего не скажешь об удобствах на зеркальной станции.
Несмотря на тяжелую ношу, Пекхам с привычной легкостью шагал по широким улицам и узеньким переходам, бормоча на ходу:
— «Придется вам потерпеть и обойтись без этого, Пекхам»… «У нас проблемы с поставками, Пекхам»… «Новое оборудование очень дорого стоит, Пекхам»… «Центральные многозадачные устройства на деревьях не растут, Пекхам»…
Он почесал щетину на подбородке, не переставая бормотать, и говорил с собой, как привык говорить с Зекком.
Он фыркнул.
— Хоть подождали бы, когда я с корабля сойду, а потом уже с новостями обрушивались! «Мы хотели добраться до вас, Пекхам, но не могли»… Еще бы, наладили бы сначала систему связи! — он снова поправил лямку. — «Из-за недавней имперской атаки ваш сменщик получил назначение в дополнительный дозорный отряд! Нам нужно, чтобы вы завтра же вернулись на станцию!!!» Нет, видали?!
Он шел и шел, не замечая ни бодрых торговцев, ни ошалелых туристов, ни занятых госслужащих.
— Надо бы дежурному администратору этой станции вылезти из мягкого креслица да и отправиться со мной наверх, на рабочее место! Уж я бы покормил его теми помоями, которые выдает кухонная техника! Вот уж интересно, понравилось бы это ему? Посмотрим, как бы он обошелся!
Пекхам свернул за угол и направился по коридору к дому.
— Пока дождешься, чтобы эти бюрократы что-нибудь сделали, станция вообще развалится! — тут он усмехнулся, подумав о том, что Зекк обещал ему новое многозадачное устройство. — Все приходится делать самому… Ну, еще друзья помогают…
Пекхам с радостью обнаружил, что стоит у самой двери квартиры. Он набрал код, и дверь, зашипев выпускаемым воздухом, открылась. Воздух был спертый, словно его несколько раз пропустили через кондиционер. Вечно приходится напоминать Зекку, что дом надо проветривать…
Он швырнул сумку в прихожую, и дверь за ним закрылась. Но дружеский голос его не поприветствовал.
— Эй, Зекк! — позвал он.
В квартире было удручающе тихо, так что пришлось крикнуть громче:
— Знаешь, после трех дней тухлятины, которую выдают баллоны на станции, даже этим воздухом дышать приятно, но все-таки… — он замер. Ответа не было. — Зекк!
Он оглядел захламленную гостиную, потом заглянул в кухню, в спальню Зекка, даже в каморку, где стоял кондиционер. Пусто.
Пекхам озабоченно нахмурился. Зекк редко выходил из дома, когда знал, что Пекхам вот-вот вернется с работы, особенно если обещал раздобыть какую-нибудь технику. Но ни следа центрального многозадачного устройства Пекхам не увидел. А оно будет нужно ему уже завтра утром!
Он снова почесал щеки и ненадолго задумался. И тут его осенило.
— Ну, ясно! — сказал он себе. — Дело в детишках Соло! Друзья Зекка Джейсон и Джейна будут на Корусканте всего несколько недель. Наверное, они пошли куда-то вместе, развлекаются, хвастаются приключениями на других планетах…
Обернувшись, Пекхам заметил, что на инфо-панели у двери мигает лампочка. Это означало, что там не просмотренные сообщения. Может, это Зекк и его друзья оставили ему весточку, где их искать.
В памяти устройства оказалось три сообщения. Пекхам их проглядел. На первом ролике показались Джейна и Джейсон Соло вместе с двумя другими учениками-джедаями.
— Привет, Зекк, — говорил Джейсон, как всегда, со смешинкой в голосе. — Мы пришли, чтобы вместе с тобой пойти за той штуковиной, которая нужна Пекхаму. Мы же договаривались на сегодня утром, я ничего не путаю? Мы вернемся завтра утром. Если планы поменялись, сообщи.
На следующей записи появилась Джейна Соло — хмурая, с падающими на лицо прямыми прядями.
— Это мы, Зекк. У тебя все хорошо? Мы тебя везде искали! Если ты переживаешь из-за позавчерашнего вечера — прости нас, ладно? Позвонишь, когда вернешься?
На последнем ролике снова появилась Джейна — встревоженная и даже осунувшаяся. Говорила она медленно, словно слова застревали у нее в горле.
— Зекк, ты что, сердишься? Нам всем очень… грустно, что мы обидели тебя на банкете. Если ты уже нашел многозадачное устройство и не хочешь сейчас брать нас с собой гулять по городу, мы тебя поймем. Пожалуйста, свяжись с нами, как только получишь это сообщение.
Пекхам глядел на экран и чувствовал, как внутри у него все сжимается от ужаса. Что-то случилось. Он снова огляделся, но не увидел никаких признаков того, что Зекк собирался уходить из дома. Ни записочки…
На Зекка это было не похоже. Он был человеком надежным. Это пусть другие отмахиваются от него — дескать, уличный бродяжка, хулиган, — но у Зекка было развито чувство долга. Он обещал Пекхаму новое многозадачное устройство, зная, как это важно для зеркальной станции. Если Зекк что-то обещал, он это выполнял. Всегда.
Конечно, Зекк был сирота, насмешник, хвастун, искатель приключений на свою голову, — но он всегда был добрым другом и на него всегда можно было положиться.
Пекхам понял, что принял решение. Он задержался лишь для того, чтобы оставить Зекку на инфо-панели краткое сообщение, — а вдруг он вернется? — и отправился во дворец.
— Ура! Как здорово, что вы пришли! — сказал Джейсон, открывая дверь и обнаруживая, что за ней стоит Пекхам, грязный и взволнованный до крайности. — Не знаете, случайно, где Зекк? Вы его не видели? Вы ничего о нем не слышали?
На лице Пекхама ясно читался ответ.
— А я надеялся, что это у вас будут для меня новости, — сказал старый пилот.
Джейсон вдруг вспомнил о хороших манерах и жестом пригласил Пекхама войти.
— Ох, простите! Входите, пожалуйста. Я сейчас приведу Джейну и остальных.
Его сестра вместе с Лоуи деятельно трудилась над голографическим симулятором орбит космического мусора, а Тенел Ка чистила кинжалы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14