А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

— Лоубакка что-то рявкнул, и Эм Тиди обиженно ответил:
— Разумеется, они об этом знают! Я просто напоминаю!
— Действительно, почините связь, хорошо? — попросил Пекхам, стоя у них за спиной. — Когда пытаюсь что-то передать, один треск получается!
Джейна сосредоточенно нахмурилась.
— Наверное, энергия передается, а вот синтезаторы голоса вышли из строя…
Все сбились в кучку, так что Чубакка счел за лучшее постоять поодаль и подождать. Лоуи подозревал, что дядюшке приятно смотреть, как они стараются. Наверное, это напоминало ему о бесконечном ремонте «Сокола» вместе с Ханом.
— По-моему, — сказала Джейна и потерла щеку, оставив на ней длинный мазок древней ржавчины, — уже сегодня к вечеру у нас тут все заработает как миленькое, — она весело улыбнулась Пекхаму, а Лоуи проурчал что-то в знак согласия: — Временные меры, вы же понимаете, но работать будет.
Пекхам пожал плечами.
— Это лучше, чем как сейчас. Все-таки жалко, что у нас нет центрального многозадачного устройства, — уныло протянул он. — А еще хуже, что мы ничего не знаем про Зекка.
— С ним наверняка все хорошо, — твердо сказала Джейна, но Лоуи понимал, что она совсем в этом не уверена.
Джейна принялась возиться со связью, а Чубакка тем временем ушел в другой конец станции и оттуда что-то прорычал. Лоуи с готовностью согласился. Время шло к обеду, и хорошо бы было что-нибудь сделать с кухонным оборудованием станции. Лоуи уже здорово проголодался и проглотил слюнку при мысли о том, какие вкусности можно будет создать даже из скудных станционных запасов.
Эм Тиди укоризненно защелкал:
— Ах, господин Лоубакка! Только о еде и думаете!
Чубакка грозно рявкнул на него, и Эм Тиди добавил с тихим отчаянием:
— Все вы, вуки, одинаковы!
17
Джейсон столько раз отвлекался, когда вместе с Зекком искал гнездо нетопырки, что второй раз нипочем не нашел бы туда дорогу. Однако Тенел Ка уверенно шла вперед, руководствуясь безошибочным чувством направления, что Джейсона ничуть не удивляло.
Здания стояли все теснее, они были все более ветхими и зловещими. Темные стены покрывали тошнотворные выцветшие пятна, похожие на древние потеки крови. Джейсону то и дело попадался символ банды, — то он был выцарапан на дюракритовых панелях, то нарисован яркими стойкими красками.
— А. Ага-ага. Мы нашли территорию банды Потеряшек, — заключила Тенел Ка. Чувства ее были острыми, как клинок охотника.
Джейсон сглотнул:
— Будем надеяться, что скоро найдем Зекка. Не хотелось бы злоупотреблять гостеприимством банды, особенно если она опять в дурном настроении.
— Но, может быть, это они захватили Зекка? Надо его спасти. По-моему, этот Норис — не лучший покупатель.
Что-то прошуршало по стене за их спинами — это мерзкий тараканопаук искал убежища в зарослях склизкого мха. В любое другое время Джейсон кинулся бы разглядеть его поближе, но сейчас ему хотелось только одного — поскорее оказаться дома, в безопасности.
Тенел Ка гордо и отважно шагала по закрытому переходу. Джейсону на мгновение захотелось, чтобы при нем был его собственный световой меч, как в Академии Тени. Он знал, что оружие джедая — вещь опасная и отнюдь не игрушка, но сейчас он и не собирался играть: меч нужен был ему для обороны.
Джейсон нервно сглотнул и подобрался поближе к юной воительнице, не сводя глаз с ее золотисто-рыжих кос. Может быть, призвать на помощь чувство юмора — и тогда удастся отвлечься от мыслей о страшной банде?
— Эй, Тенел Ка! Знаешь, в чем разница между АТ-АТ и пешим штурмовиком?
Тенел Ка обернулась и странно посмотрела на него:
— Конечно, знаю. Джейсон тяжко вздохнул:
— Это шутка. Так в чем разница между АТ-АТ и пешим штурмовиком?
— То есть я должна сказать «не знаю». Так будет правильно?
— Ну да, — кивнул Джейсон.
— Не знаю.
— Одно — имперский шагоход, а другое — шагающий имперец!
Тенел Ка кивнула с умным видом:
— Да-да. Очень остроумно. А теперь давай искать дальше. — Когда они подошли к углу, она сузила холодные серые глаза: — Зекк — твой друг. Ты лучше его знаешь. Попробуй джедайские техники, может, почувствуешь его. В этих коридорах многовато поворотов.
Джейсон кивнул. Вообще-то он не был уверен, что у него достанет умения найти конкретного человека в пределах планеты, — даже дядя Люк вряд ли на это способен, — но ему нужны были всего лишь намеки, отзвуки, тени… До сих пор они с Тенел Ка бродили вслепую, и нужно было найти хоть что-то, что сделает их поиски не просто вопросом везения.
Сосредоточившись и закрыв глаза, Джейсон вдруг ощутил покалывание, что-то такое, что воскресило в нем образ темноволосого молодого человека. Он указал туда, не дожидаясь, пока впечатление смажется. Дядя Люк всегда учил следовать инстинктам джедая.
Он поспешил за Тенел Ка через просторный зал, потом через следующий… Казалось, в старом небоскребе совсем пусто, в нем стояла гнетущая тишина, несмотря на то, что высоко над ними начинались обитаемые этажи, — но Джейсон чувствовал на себе взгляд невидимых глаз. Он достаточно доверял своему джедайском чутью, чтобы понимать, что это не просто игра воображения.
— Кажется, мы приближаемся, — шепнула Тенел Ка.
Они услышали голоса над головой, и Джейсон узнал звонкий молодой голос, хотя ни слова разобрать было невозможно.
— Это Зекк! — шепотом воскликнул он. — Нашли!
Джейсон сразу позабыл обо всех опасениях и в полном восторге кинулся вперед, а Тенел Ка бежала рядом с ним, призывая к осторожности. Джейсон свернул за очередной угол и оказался в большой гулкой комнате, заставленной старой мебелью, с полуобвалившимся потолком и светопанелями, развешанными по стенам в таком беспорядке, словно кто-то думал только о том, где удобнее будет накоротко соединить провода. Все другие двери в комнату были закрыты, некоторые загромождены какими-то ящиками, некоторые заперты на засовы.
Посреди комнаты Джейсон увидел молодого человека. Его изумрудные глаза отблескивали в мигающем свете панелей. Это был Зекк. Волосы у него, на полтона светлее черного, были стянуты на затылке кожаным шнурком, а не спадали на плечи, как раньше. Джейсон никогда не видел у него такой прически. Одежду его приятель тоже сменил: на нем было что-то черное, стеганое, новенькое, словно форма, — и гораздо более элегантное, чем тот костюм, который он надевал на банкет в честь посланницы с Карнак-Альфа.
Вокруг него на драных подушках и поломанных стульях расположились с десяток крепких ребят — всем было лет по пятнадцать-двадцать. По большей части это были молодые люди, но были и девушки, причем вид у них был такой лихой, что становилось ясно — они вмиг раздернут Джейсона на кусочки, словно старого дроида.
Потеряшки.
— Эй, Зекк! — крикнул Джейсон. — Ты где пропадал? Мы волновались!
Темноволосый молодой человек вскинулся при этих словах и вскочил, глядя на Джейсона и Тенел Ка. В зеленых глазах вспыхнули изумление и радость, но он поспешно скрыл их за усмешкой. Джейсону показалось, что за несколько дней Зекк стал старше лет на десять.
— Ты не вовремя, Джейсон, — грубо сказал он.
Рядом с ним возник мускулистый парень с близко посаженными глазами и густыми бровями. Он уставился на Джейсона и Тенел Ка:
— Что-то я не припомню, чтобы мы звали в гости эту парочку!
Джейсон узнал Нориса. Зекк отмахнулся, не глядя, успокоив могучего вожака:
— Сам разберусь, — на его лице ясно читался гнев. — Что, не могли оставить меня в покое?
Джейсон почесал в кудрявой голове. Он был совершенно сбит с толку. Когда он смущенно шагнул вперед, Зекк передернулся.
— Убирайся, — зашипел он. — Ты все испортишь!
Другие Потеряшки повскакивали с мест, словно свора боевых псов неков, почуявших жертву. Джейсон сглотнул. Тенел Ка положила ему на плечо руку чтобы вовремя подать сигнал к бегству.
— Зекк, это же мы! — взмолился Джейсон. — Мы ничего не испортим, мы же твои друзья!
Тут одна из ржавых дверей на том конце комнаты распахнулась.
— Они вам не друзья, юный лорд Зекк, — сказал женский голос, глубокий и низкий. — Теперь вам это известно. Может быть, они и называют себя вашими друзьями, но вы же видели, как низко они на деле вас ценят.
Джейсон и Тенел Ка разом повернули головы и увидели зловещую фигуру ночной сестры в темном плаще, с искрящимися от статических разрядов волосами и сверкающими фиолетовыми глазами. Шипы на оплечьях торчали, словно копья. По обе стороны от нее стояли еще двое в похожих одеждах: молодой человек и женщина, похожая на миниатюрную электростанцию. Оба были неподвижны, как и сама величественная ночная сестра.
— Тамит Кай!.. — узнал Джейсон. — Как всегда, прекрасна!
— И Гаровин. И Вайлас, — произнесла Тенел Ка, и на ее обычно бесстрастном лице появилось пугающе незнакомое выражение — звериный оскал. — Как ваше колено? — спросила она у Тамит Кай. Рука у нее сжалась так, что у Джейсона едва не хрустнуло плечо.
Лицо черной женщины перекосилось от бурной ярости. Темные, как вино, губы скривилось, и она едва сдержала гнев при мысли о том, как Тепел Ка унизила ее, когда юные джедаи сбежали из Академии Тени.
— Джедайские отродья, — зашипела она. — Вам стоит поучиться не беспокоить других по пустякам!
— А вы могли бы и с первого раза усвоить, что мешать нам не стоит, — с вызовом ответил Джейсон. — Зекк, что ты делаешь с этими шутами? Что за сказками они тебя кормят?
Казалось, Зекк на миг заколебался, но голос его был тверд:
— Они предлагают нам — всем нам — шанс, которого у нас раньше не было!
— Какой шанс? — с искренним удивлением спросил Джейсон. — Что эти неудачники могут тебе предложить?
— Они берут нас в Академию Тени и будут учить! — ответил могучий вожак Норис. — Мы станем могущественными!
— Но ведь не у всех есть джедайский потенциал, — резонно возразил Джейсон, стараясь сделать так, чтобы Зекк отвлекался на разговоры, пока они с Тенел Ка не поймут, что предпринять.
— У меня есть. Вы бы об этом знали, если бы позаботились меня протестировать! — возмущенно ответил Зекк. — А те, кто отправится с нами, но талантов не проявит, вступит в ряды имперской армии и получит возможность делать карьеру во Второй Империи.
— Зекк, послушай, — замотал головой Джейсон. — Это все чушь, тебе все это рассказывают для того, чтобы ты расслабился…
— Это не чушь, — оборвала его Тамит Кай. В мелодичном голосе послышались смертоносные нотки. — Мы держим свои обещания. У всех вас будут равные возможности независимо от вашего социального положения на повстанческих планетах. Второй Империи нет дела до того, кто вы, — ей важно только то, что вы для нас делаете.
— Зекк, — закричал Джейсон, — ты что, им веришь?! Эти люди похитили нас с Джейной!
— Да, — продолжала Тамит Кай. — И этот урок мы усвоили. Породистые щенки вроде вас для ордена имперских темных джедаев не дороже других учеников. — Ее фиолетовые глаза вперили свирепый взгляд в Тенел Ка.
— Зекк, — быстро прошептал Джейсон. — У тебя последний шанс. Честное слово, ты влип и сейчас еще можешь выпутаться. Беги!
Но его некогда беспечный друг ответил ему взглядом, в котором сожаление смешивалось с мольбой о понимании. Джейсону показалось, что он уловил отблеск глубокой печали, поселившейся в сердце Зекка.
— Ты ничего не понимаешь, Джейсон, — сказал Зекк. — Ты и не можешь ничего понять, потому что у тебя всегда всего было много. Тебе никогда не приходилось ничего хотеть. Эти люди, — он кивнул в сторону ночной сестры и ее спутников, — эти люди предлагают мне то, чего у меня в жизни не было. Я могу стать нормальным человеком…
— Не то чтобы можешь, если это они тебе предлагают! — пробормотал Джейсон.
Тенел Ка напряглась, положив руки на пояс, чтобы при первой же возможности схватиться за кинжалы.
Один за другим члены банды шагали вперед, недобро глядя на двух юных джедаев. Вид у Нориса и остальных Потеряшек был такой, словно их загипнотизировали, и Джейсону подумалось, что Тамит Кай и ее спутники применили какой-то связанный с Силой фокус, чтобы склонить их к исполнению своих коварных замыслов.
— Джейсон, — шепнула Тенел Ка. — Надо бежать за помощью.
Джейсон напрягся, готовый повернуться и бежать. Он нажал кнопку комлинка, чтобы связаться с Энакином и Си-Трипио, но не успели они с Тенел Ка добежать до двери, как Вайлас вытащил бластер.
— Рисковать нельзя, — сказала Гаровин. — Ставки слишком велики.
Джейсон и Тенел Ка успели пробежать всего несколько шагов, когда заряды станнеров оглушили их. Они рухнули лицом вниз, бесчувственные и беспомощные.
18
Бракисс запер дверь своего личного кабинета и сменил код доступа, чтобы уж точно никто его не побеспокоил. Даже Тамит Кай нельзя подслушивать его переговоры с великим лидером Империи.
Бракисс всегда черпал вдохновение из вига на стенах своего кабинета в Академии Тени, взрывающиеся звезды, осколки планет и горные лавины напоминали ему о ярости, заключенной в самой вселенной. Сконцентрировавшись на темной стороне, Бракисс черпал свое могущество из потоков этой невероятной энергии, чтобы расчистить путь грядущей Империи.
Он убавил свет до минимума и стал ждать связи, поглядывая на хронометр. Разговоры с грозным лидером всегда преисполняли Бракисса ужасом и благоговением, и пришлось даже использовать джедайские успокоительные техники. Терпение давалось ему с трудом.
На великом лидере Второй Империи лежало невообразимое бремя ответственности.
Он постоянно начинал связь позже назначенного времени, хотя Бракисс, конечно, не смел указать ему на это. У лидера свой распорядок, а Бракисс — лишь покорный раб, который знает свое место в великих замыслах.
Подобно тому, как повстанцы нуждались в защите своих хваленых рыцарей-джедаев, у нового лидера тоже будет свое тайное оружие — армия темных джедаев, которая может использовать темную сторону Силы, чтобы расчистить Империи исторический простор.
Но темные джедаи были известны своим вольнодумством и неустойчивостью, они были склонны к мании величия. Понимая это, великий лидер принял меры, чтобы обезопасить себя от Академии Тени. Большая кольцевидная станция была нашпигована смертоносными взрывными устройствами, детонаторами, встроенными в системы жизнеобеспечения, в обшивку, в сотни и тысячи других мест, о которых Бракисс не знал и о которых не хотел даже думать. Стоит его темным джедаям намекнуть, что они могут выйти из-под контроля, — и великий лидер детонирует взрывчатку и без сожаления покончит с этим экспериментом.
Голографические генераторы в запертом кабинете зажужжали, и Бракисс преисполнился вниманием. Воздух перед ним замерцал, сфокусировавшись в массивную фигуру, изображение которой передавалось из тайного убежища где-то в Центральных Мирах. По краям огромной, укрытой капюшоном головы, которая нависала, улыбаясь, над Бракиссом, потрескивали разряды.
Бракисс инстинктивно отвел взгляд, почтительно наклонив голову. Сделав подобающие жесты, он взглянул в лицо великого лидера Второй Империи — в морщинистое лицо самого Императора Палпатина!
Хотя голографическое изображение было довольно нечетким, потому что передавать его пришлось через множество станций сети ГолоНет, сквозь астероидные поля, солнечные вспышки и ионные бури, Бракисс с восхищением глядел на своего покровителя. Этот человек мог заставить все звездные системы трепетать от ужаса, пока они не научатся снова жить по-имперски — во славе и почтении.
Лицо Императора бороздили морщины, порожденные слишком глубоким погружением в пучины зла. Желтые змеиные глаза сверкали из запавших глазниц, а дряблая кожа под подбородком свисала, как зоб у тощей ящерицы. Бракисс, конечно, знал, что большинство населения галактики полагает, будто Император погиб много лет назад — то ли когда взорвалась вторая «Звезда Смерти», то ли шесть лет спустя, когда был уничтожен последний клон Палпатина. Но смерть Императора совершенно точно была фокусом, иллюзией, — ведь Бракисс собственными глазами видел его голографическую передачу! Каким образом Императору удалось выжить, каким образом этому великому человеку удалось снова всех обмануть, — было решительно непонятно, но Сила делает возможными многие чудеса…
Мастер Скайуокер рассказал Бракиссу об этом.
Когда Император, наконец, заговорил, голос у него был сиплый и грубый.
— Ну что, ничтожный раб, я жду сегодняшнего доклада! Надеюсь услышать о новых достижениях. Я устал от неудач, Бракисс. Мне не терпится вернуть себе владычество и основать Вторую Империю.
Бракисс снова поклонился:
— Да, повелитель. У меня для вас добрые вести. Согласно вашему приказу мы похитили с корабля повстанцев сердечники гипердвигателей и турболазерные батареи и отправляем их вам. Думаю, ваша славная военная машина найдет им достойное применение.
— Хорошшшо, — зашипел Палпатин.
— Здесь, в Академии Тени, силы темных джедаев крепнут день ото дня, — продолжал Бракисс.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14