А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Вы будете смеяться, – заметил Су, – но, скорее всего, как раз из-за того мага, о котором я вам говорил. А если вас интересуют конкретные причины – на серверную упал космокатер.
– Как это может быть связано? – удивилась Инна.
– Поверьте, лучше вам этого не знать, – проворчал Су. – Только не подумайте плохого – никакого криминала не было, просто несчастный случай.
– Мне кажется, у вас интересная жизнь, – улыбнулась Инна. – Не то что у меня…
– У моих предков фраза: «Чтоб вам довелось жить в интересные времена» – была ругательством, – вздохнул Су.
– А я знаю эту фразу! Только там было: «в эпоху перемен».
Су пожал плечами:
– Смысл один.
– Значит, я права. У вас интересная жизнь.
– Временами, – согласился хакер. – Но давайте лучше поговорим о вас.
– А меня вы интересуете больше, чем я интересую вас, – улыбнулась Инна.
– Мои предки говорили: «Прежде всего познай себя», – но я не могу спорить с девушкой. Однако и сообщить мне вам нечего – я просто специалист по интеллектуальным системам, довольно неплохой, но это и все.
– Сдается мне, вы просто не хотите говорить, – помахала пальцем Инна. – А девушку разбирает любопытство: кем же на самом деле является таинственный компьютерщик, связанный с магами?
– Всего с одним магом, – уточнил Су. – Мне правда нечего сказать. Кстати, а вы кем работаете?
– Литредактором.
– И где же?
– В небольшой газетке под названием «Интересно?».
– И о чем же пишет газета с таким интересным названием? – улыбнулся Су.
– Да обо всем, что может интересовать публику, – пожала плечами Инна. – На самом деле ничего серьезного – так, сплетни да фактики из серии «а вы знаете, что…».
– То есть о таких событиях, как война магов, вы не пишете? – уточнил Су.
Инна улыбнулась:
– Я слышала, что этим занимается Смитти. Куда нам конкурировать с такими корифеями! К тому же газета – городская, а город это не затронуло, так что нас это не интересует. А, так вот о каких неприятностях вы говорили! Вас-то это каким боком задело?
– Никаким, – покачал головой Су. – Просто любопытствую. А вы лично не в курсе, как там идет расследование Смитти?
– Я этим не интересуюсь.
– Странно как-то. Магией интересуетесь, а этим – нет.
– Я на своей работе научилась ценить точную информацию, – улыбнулась Инна. – Гипотезы и предположения меня не интересуют, даже если их автор – выдающийся журналист. Вот когда все закончится и станет понятно, из-за чего вся суматоха, мне будет интересно это узнать. Вообще, меня сейчас больше занимает происшествие на ВСТ. В конце концов, это на территории города. Вы не слышали об этом?
– Разгром павильона нанотеха? Я в курсе. Собственно говоря, я в некотором роде при этом присутствовал.
«Не слишком ли я разболтался? – подумал Су. – Хотя Смитти это все равно уже почти точно выяснил».
– То есть?
– Там поработал мой наниматель. На него напал один любитель хайтека, взявший под контроль местных наноботов, и то, что там осталось – результат их встречи. А я пытался покончить с этим безобразием, управляя дроидом.
– Как интересно…
«Нет, все-таки я слишком разболтался. Хмм…»
– Надеюсь, вы разрешите на минутку вас покинуть?
– Разве что на минутку, – улыбнулась Инна.
«Может, у меня и паранойя, – подумал Су, закрываясь в кабинке туалета и включая ПКН, – но, как говорил один мой знакомый, лучше перебдеть, чем недобдеть».
Он зашел на сервер ГСБ и запустил поиск информации по Инне Дальтмур и отдельно – по ее портрету.
Инна Дальтмур действительно существовала и даже действительно работала литературным редактором бернской газеты «Интересно?». Только вот была она человеком сорока восьми лет от роду. А портрет принадлежал Инне Луаре Мезон, темной эльфийке двадцати девяти лет, профессиональному геттеру с правом пользования установленных два года назад «Мягких Пальцев».
«Так вы, уважаемая, специалист по добыче информации? – покачал головой Су. – Чувствовал же, что здесь что-то не так. Видимо, экспертом «Пальцев» она еще не стала. Ну и что делать будем? Интересно, у нее контракт или свободное творчество? Если контракт, можно предложить поделиться кое-какой инфой за процент, а если свободна… Если девушка свободна, то потанцуем».
Он улыбнулся и вышел из кабинки, предварительно приняв дозу «скрамблера», препарата ментальной зашиты.
– А вот и я. Надеюсь, вы не успели соскучиться?
– Пока нет, – улыбнулась Инна.
– И это прекрасно. Кстати, мне пришел в голову отличный тост.
Он наполнил рюмку вином и поднял ее:
– За успех вашего следующего задания!
Подмигнув девушке, он приложился к рюмке. Инна закусила губу.
– «Пальцы» – не панацея, ими еще нужно уметь пользоваться, – нарушил затянувшееся молчание хакер, опустошив рюмку. – Как и любым профессиональным оборудованием.
Потянувшись, он с улыбкой постучал пальцем по ПКНу.
– Я сейчас не в контракте, – вздохнув, призналась Инна. – Просто решила не упускать возможность, которая практически сама идет в руки.
– И это тоже прекрасно. Если девушка свободна, то, может быть, потанцуем?
– Прямо здесь? – усмехнулась она.
– Где скажете, – пожал плечами Су.
Инна кивнула, все еще продолжая улыбаться.
– Тогда идем.
Хракамоши расплатился, и они вышли из здания. Вскоре они были у шлюза; выбирая пункт назначения, Инна воспользовалась картой мира вместо кода, так что Су видел, что они отправляются в Кельн.
Весь день они прошлялись по миру, навещая то бары, то рестораны, то просто места с красивым пейзажем; а вечером… – хотя нет, здесь уже была ночь – Хракамоши оказался в квартире Инны. Где эта точка располагалась географически – он не знал, да и не интересовался. Ночь… ну скажем так, эта ночь оказалась достаточно яркой, чтобы сохранить ее в архиве приятных воспоминаний, а затем время от времени проигрывать снова. Когда же Инна заснула – если, конечно, это действительно был сон, – Су поднялся и осторожно, чтобы не разбудить ее, ушел. Как ни крути, очень уж большой соблазн полазить в памяти спящего у владельца – владелицы – «Мягких Пальцев»… Хракамоши задержался только для того, чтобы оставить на столике старомодную записку на бумаге:
«Надеюсь, еще встретимся. Мой код коммуникатора – настоящий».

* * *
Когда я проснулся, жилому пространству в безвременье, куда меня втянул Демон, оставалось существовать минут двадцать. Я добил оставшиеся бутерброды. Так… Новые кольца взамен рассыпавшихся я сделать не успею, но можно по крайней мере перезарядить оставшиеся. Интересно, насколько сильнее сделала меня победа над ДэДэ? И кстати, может, в его наследии есть что-то о фамильярной связи… хотя это не к спеху. Сначала кольца, потом выйду и посмотрю, что у меня в коллекции есть пригодного для битвы. Вообще-то артефакты в битвах маги используют редко, поскольку никогда не знаешь, что может быть припрятано на такой случай у соперника. Классический случай: моего же учителя второй ученик… (кстати, а как его звали?.. А, вспомнил, Пьер Петушиное Перо, он еще это самое перо любил в волосы вплетать) вызвал на схватку Вайна, который тогда тоже только вышел из учеников. Причина вызова, кстати, довольно забавна – Вайн вместо полного прозвища звал его просто Пьер Петух, а Пьер разозлился. Ну так вот, у Пьера имелся браслет, рассеивающий магическую защиту, – крутая штука, на которую он и сделал ставку. Только вот защиту толком никто даже создать не успел – Вайн использовал какой-то одноразовый артефакт, который просто мгновенно испарил Пьера без малейших следов. Так-то… Однако есть Шанс, что следующим меня вызовет кто-то, о чьей коллекции я знаю. Чтобы такое выяснить, обычно нанимают Сосудов Латиссы… ну и другие способы есть.
Ой, олух… Можно же задать камням вопрос, предполагающий однозначный ответ: стоит ли использовать артефакты в следующей схватке. Так, сейчас закончу с кольцами…
Подумав, я забрал со столика оставшиеся там фрукты и вышел. До конца «карантинного периода» еще есть время, да и вряд ли вызов будет в туже секунду, но все-таки лучше побыстрее. Ну схема на ответ «да/нет»…
«Да».
Ну и чудненько. Сейчас перепроверю свои запасы, а что именно брать, решу, когда определится следующий соперник. Кстати, я же еще собирался Матра поспрашивать… Может, еще успею.
Так, быструю инвентаризацию провел, теперь нужно выяснить, где можно отыскать Сосуда Матра. В последние года два их стало что-то трудновато найти… Воспользуюсь классическим инструментом – хрустальным шаром. Метод старый и не самый эффективный, зато самый быстрый.
Через минуту я выудил из шара несколько образов какой-то улицы, дома, комнаты в нем. Теперь спрошу у духов ветра, где это находится – уж они-то знают, атмосфера же кругом… Обмен информацией у них идет с бешеной скоростью, так что нужные координаты я получил от сильфов из своей свиты секунд через пятнадцать. Образы для них проще, чем слова…
Я перенесся. Ничем не выделяющийся многоквартирный дом, пять этажей под землей, три – над. Мне нужен второй подземный, куда я и направился, пройдя сквозь снабженную домофоном входную дверь – несколько сантиметров пластика этому трюку не препятствие.
Вот, минус второй этаж, квартира номер… э… А какой там номер-то был?.. По-моему, 77. Да, точно… Через несколько минут я был там.
Квартира 77 приютилась в углу здания. Внутри чувствовалось присутствие живого существа; я позвонил.
– Заходь, – послышался ленивый голос хозяина.
Дверь, однако, осталась закрытой.
– А дверь? – спросил я.
– Ой, да входил бы как в здание. Лень мне вставать.
Вообще-то я не понял, при чем тут «вставать», если достаточно дать команду ИИ квартиры, но, пожав плечами, прошел сквозь дверь. Похоже, я попал куда надо.
К своему удивлению, я обнаружил, что с внутренней стороны на двери висел грубый механический замок. Теперь понятно, почему «лень вставать»… Но зачем вообще его было ставить? Любопытная личность этот Сосуд, я погляжу…
Квартирка оказалась маленькой, темной, и в ней сильно пахло пивом. Сморщившись, я приказал сильфам устранить запах. Когда помещение проветрилось, источник запаха остался один – хозяин. По запаху я его и обнаружил.
Хозяин, пожилой и довольно толстый человек, невысокий, в домашней одежде и с сигаретой в зубах, сидел в кресле, глядя в стену. От его щеки под кресло тянулся нейролинк.
– Вы Сосуд Матра? – поинтересовался я.
– Угу, – не поворачиваясь, произнес мужчина.
– Действительно? – недоверчиво спросил я.
– А есть сомнения?
– Есть немного, – не стал я возражать. – Первый раз вижу Сосуда с нейролинком.
И тут у меня в голове промелькнула дикая догадка:
– Вы случайно в Царстве Тэр не прописаны?
При этих словах он наконец-то обернулся и, не открывая глаз, протянул мне руку:
– Отшельник. Первоначальный.
– Что значит «первоначальный»? – уточнил я, пожав протянутую руку.
– Это значит, что сейчас там вместо меня Матр.
Я услышал шорох черепицы. Похоже, это сползает моя крыша…
– Это как?..
Н-да, и голос слегка ошалелый…
– Не думаю, что у тебя есть время на посторонние вещи. И вообще, Матр сейчас будет, вот с ним тебе и нужно поболтать. А я, пожалуй, пока займусь своими делами.
Секунда, другая, и он… похоже, теперь это тот, кто мне нужен.
– Задавай вопросы, – произнес он. – Ты прошел дальше, и я смогу ответить полнее. У тебя есть полчаса.
– Один ответ уже есть, – заметил я. – Кто вы Элдару?
– Брат. Он – Устанавливающий Вехи, я – Называющий их.
– Что значит «устанавливающий вехи»?
– Вехи… ключевые моменты, то, что должно произойти.
– Судьба?
– Элементы судьбы. Болтики, на которых держится каркас.
– Что с этим Элдаром случилось? Почему его нет среди богов?
– Он… перешел в другую форму существования. Он не осознает себя.
– В какую другую форму?
– Он… больше не является единым. – Матр – во всяком случае, полагаю, что это был действительно он, говорил, словно с трудом выдавливая слова и стараясь подбирать те, которые меньше весят, чтобы легче было вытолкнуть их изо рта. – Сейчас он… существует иначе. Множество Сосудов, но не таких, как мы.
– То есть вы хотите сказать, – шокированно произнес я, – что он… разделен? Разделен на части?
Матр с явным облегчением кивнул.
– Тогда получается… Все так, как я думаю?
Он кивнул:
– Магия, искры и частицы огня, упавшие на Землю.
– То есть магия – это частицы Элдара? А маги – его Сосуды, хотя и не знают об этом? – ошарашенно спросил я.
– Не вся. Из искр порой загорается новое пламя, и сейчас так же. Есть магия изначальная и есть вторичная, возженная от изначальной.
– Латисса хочет вернуть Элдара?
– Полагаю, – кивнул Матр. – Хотя у нее свои мотивы, в этом мы совпадаем.
– Положим, я его соберу. Что дальше? И прежде всего, что будет со мной? В лучшем случае я лишусь подавляющей части магии, не так ли? А в худшем…
– Даже я не знаю, что будет, когда ты соберешь все, – признался Матр. – Замечу только, что Элдар никогда не был неблагодарным.
Хм, а он стал нормально говорить…
– Впрочем, до этого момента у тебя нет выбора – ты ведь дал обещание старушке Фортуне. Главное, чтобы ты поступил правильно, когда обещание будет выполнено.
– Полагаю, большинство богов не в восторге от идеи воссоединения Элдара?..
– Да, – кивнул Матр.
– Особенно те, кто приложил руку к его нынешнему состоянию, – продолжил я.
Матр усмехнулся:
– Верно. Этого стараются не допустить даже некоторые непричастные. Я знаю, что Палор и Вантара придерживаются нейтралитета, насчет остальных не уверен.
– Неуверен? – спросил я, подняв бровь. – Бог знания?
– Содеянное с братом отразилось и на мне, – пожал плечами он. – Сейчас я намного слабее, чем при нем. Так что я особым образом заинтересован в его возвращении.
– А почему частицы Элдара оказались на Земле?
– Земля – его домен, любимое место. Он всегда проводил здесь много времени.
– А потом заявились и остальные, – задумчиво произнес я. – Проконтролировать решили?
Матр кивнул:
– Кое-кто хотел для надежности уничтожить эту планету, но ее обитатели оказались достаточно развитыми, чтобы постоять за себя, тем более что некоторые из богов выступили бы на стороне землян. А потом… потом им понравилось. Здесь интересно, а возможность возвращения Элдара только придает остроты.
– А за что его так? – поинтересовался я.
– Элдара многие не любили. Он ведь определял вехи и богов в том числе… Да много причин в общем-то. Например, он придумал новый способ влиять на мир через артефакты, которые сам и создавал. Заработав, кстати, прозвище Искусник.
– Вроде гадальных камней?
Он снова кивнул:
– Это была его любимая игрушка.
– И что в этом такого?
– Зависть, – пояснил Матр. – И опасение. Такими штучками ведь и смертные пользоваться могут.
– Не так-то просто воспользоваться ими в полную силу, – заметил я.
– Но возможно, – возразил Матр. – К тому же Элдар делал и такие, которыми воспользоваться проще. А последние творения переполнили чашу… К примеру, Уравнитель, который ты называешь Кровожадным.
– Вы имеете в виду черный меч? – уточнил я.
– Так он сейчас меч? – усмехнулся Матр. – Ну-ну…
– Да, кстати, – вспомнилось мне. – Элдар и Латисса – действительно отец и мать драконов?
Его усмешка сменилась улыбкой.
– Племяннички мои, дети Предопределения и Удачи… Интересное было племя, да… Элдар и Латисса всегда были близки, а однажды… Честно говоря, никогда не спрашивал, каким образом это получилось. Должны же в мире быть хоть какие-то тайны?
Он снова улыбнулся.
– Я всегда старался приглядывать за племянничками. Но когда Элдара разделили… – Матр скривился. – Что-то произошло с реальностью, и Земля оказалась нам недоступна. Словно провалилась во временную дыру, начиная с момента разделения и заканчивая появлением здесь частиц. А за это время… Без присмотра родственников драконы не смогли выжить, несмотря на все свои достоинства и божественное наследие. Однако вы вернули это племя на Землю… Полагаю, Латисса решила совершить символический поступок. Да и подспорье это в большом деле… Символы как-никак одна из опор реальности. Кстати, откуда ни смотри, а вы родственники – в тебе достаточно Элдара, чтобы это было правдой.
– Не все драконы вымерли, – пробормотал я. – Я встречал одного в Антарктиде.
– В Храме Отца, – кивнул Матр, – который является символом надежды. Да, драконы собрали последние яйца и поместили их там на хранение до тех времен, когда для них снова появится место в мире. До возвращения предков…
– Там были яйца? – удивился я. – Я их не видел.
– Рангульф закрывал их телом, – пояснил Матр. – Он, между прочим, прямой внук Элдара с Фортуной и бессменный страж храма.
– Еще кое-что прояснилось… – пробормотал я. – Полагаю, должен существовать еще и Храм Матери?
– Был. Когда-то. Он разрушен. Драконы утратили почтение к Матери.
– Почему?
Матр вздохнул:
– В отличие от Элдара она никогда не уделяла им особого внимания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41