А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Виктор сразу же узнал этот зал. Он уже видел его в своих снах и наяву, сюда их приводил Гурфад. Спустившись по крутому пандусу вниз, Виктор подбежал к многочисленным шкафам, стоящим вдоль стен, и стал спешно обыскивать их.
Выворачивая все содержимое на пол, он искал что-нибудь, что могло бы помочь ему защититься от Марэманго. Но ни в одном ничего, кроме древних свитков и каких-то непонятных сосудов, не было.
Дверь в зал распахнулась, и на пороге появился Демон. Взгляды врагов встретились. Демон снова ощерился в усмешке и, шагнув вперед, прикрыл за собой дверь. Стоя на верхней площадке, он огляделся и весело засмеялся.
— Это судьба! Ты веришь в судьбу? Или ваш бог учит не верить в эти сказки, а говорит, что все подчиняется его воле? Что, как он задумает, так и будет? Нет! Я узнаю это место. Когда-то, очень давно, все произошло именно здесь. — Марэманго внезапно изменил выражение лица и злобно зарычал: — И именно здесь все сейчас закончится.
От верхней площадки до пола было примерно три метра. Марэманго не стал спускаться по крутому пандусу, ограниченному перилами, — он просто перепрыгнул их и очутился на полу пещеры. Приземлившись, Марэманго подвернул себе ногу, и вид его вывернутого колена вызвал у Потомка отвращение. Но, так как Марэманго занимал сейчас мертвое тело, он не чувствовал боли, а вывих лишь причинял ему неудобства при ходьбе. Подволакивая ногу, он стал приближаться к Виктору, не переставая скалить зубы. Ему было очень весело наблюдать за тем, как Потомок судорожно искал выход из сложившейся ситуации.
Его внимание привлекла статуя Будды. Виктор как-то сразу не обратил внимания, что божество было многоруким. Вообще-то Потомок всегда считал, что у Будды всего две руки, но сейчас он увидел, что их было -больше. Сколько именно, было не так уж и важно, да и времени на новые религиозные открытия у бедолаги не было.
В каждую руку Учителя было вложено по одному предмету. В одной была книга, на ладони второй стояла корзина с фруктами и так далее. Но вот что было важным — в самой верхней из правых рук Будда сжимал меч, опущенный острием вниз. Именно это и привлекло внимание Потомка. Только бы меч не был намертво закреплен в руке божества!
Однако, чтобы добраться до статуи, нужно было пройти мимо Марэманго. А это было смертельно опасно. Недолго раздумывая, Потомок прыгнул в озеро. Ледяная вода обожгла ноги. И, хотя глубина в нем была чуть выше колен, холод горного подземного источника, который наполнял озеро, пронзил все тело Потомка. Пройдя его вброд пятью шагами, Виктор выбрался на противоположный берег и, подтянувшись на руках, влез на каменную лестницу, ведущую к алтарю.
— Ты куда? Уж не хочешь ли меня покинуть? — с издевкой спросил Демон, разворачиваясь к лестнице.
— Не волнуйся! — крикнул Виктор, дрожа то ли от холода, то ли от волнения. — Мне еще нужно тебя вернуть обратно, откуда ты почему-то сбежал!
Марэманго яростно зарычал и кинулся к ступеням. Но скорость его передвижения сильно ограничивала изуродованная нога. Между тем Виктор уже карабкался вверх, цепляясь за руки Будды, как за перекладины лестницы. Добравшись до предпоследней, он ухватился за рукоять, потянул вверх, но из этого ничего не получилось. Неужели все напрасно?! Потомок дернул сильней, и лезвие вышло из крепко сжатой ладони божества, как из ножен. Виктор спрыгнул на постамент и взмахнул мечом — влево-вправо, со свистом.
Меч был прекрасно сбалансирован и довольно легок для своих весьма внушительных размеров. Виктор покрутил его в руке и снова несколько раз рассек им воздух. Со стороны могло показаться, что он чуть ли не с рождения занимался фехтованием и потому столь искусно владел этим видом оружия, хотя на самом деле меч он держал в своих руках впервые. Зато опыт работы с топором на лесосеке и с мачете на расчистке дороги должен был пригодиться.
Увидев его упражнения, Марэманго остановился.
— Мой меч! — крикнул он. — Спасибо, что отыскал его. А сейчас верни его папочке, и я обещаю сделать все быстро и безболезненно.
— Сперва попробуй, забери его! — ответил Виктор. — Я пока знаю, что ты его как-то раз уже потерял. Ах да! Ты ведь тогда потерял еще и свою голову.
Ему вдруг понравилось подзуживать Демона. Дрожь, бившая его несколько мгновений назад, уже прошла: возможно, влезая наверх по статуе, он согрелся, а может быть, просто перестал бояться. То, что сейчас у него было хоть какое-то оружие, а не голые кулаки, придавало уверенности. К тому же у него в руках оказался меч Марэманго, и это давало ему, как он надеялся, преимущество. Поэтому Виктор на самом деле ощутил на себе правильность поговорки: «Не так страшен черт, как его малюют».
Демон огляделся по сторонам. Вдоль каменной лестницы, ведущей к статуе Будды, стояли высокие канделябры со свечами. Демон подхватил один из них так, как будто это была легкая деревянная палка, а не тяжеленный железный предмет, весивший не меньше десяти — пятнадцати килограммов. Он вытряхнул на пол свечи, размахнулся им, как дубиной, и бросился на Потомка.
Виктор не стал рисковать и геройствовать, принимая удар на свой меч, как поступил бы герой голливудского фильма. Он прекрасно понимал, что из этого ничего путного не выйдет. Или меч сломается от мощного удара, или он не сможет его удержать в руках. Отскочив в последний момент за статую, Потомок сумел уйти от удара. Канделябр, просвистев в нескольких сантиметрах от его лица, обрушил свою энергию на каменный постамент, выбив сноп искр и осколков. Верхушка его отлетела от стержня и покатилась по полу пещеры. Стойка канделябра превратилась в подобие пики или копья. Марэманго тут же этим воспользовался: он ринулся вперед, стремясь проткнуть противника своим новым оружием.
Виктор движением меча в сторону отбил удар и снова нырнул за статую. Марэманго попытался его достать, но Потомок оказался проворнее и, обогнув статую, бросился к выходу из зала.
Марэманго разгадал его маневр. Он остановился и весело закричал вслед бегущему парню:
— Куда же ты, красавчик? Мы ведь только начали! Неужели ты хочешь оставить поле битвы за мной?
Марэманго вскинул правую руку, и приоткрытая дверь, громко хлопнув, закрылась наглухо. Виктор вздохнул и остановился. Он нехотя повернулся к Демону и тихо сказал, усиливая издевательские интонации:
— Как ты мне уже надоел! Придется снова отрубить тебе голову. Как тебе такой вариант?
Марэманго вздернул верхнюю губу, состроив страшную гримасу. Его ноздри раздулись, и он зарычал:
— Молись, человек!
Демон, волоча ногу, спустился по лестнице. Потомок сконцентрировался, приготовившись к защите. Приблизившись, Марэманго снова размахнулся своим импровизированным оружием, как огромной дубиной, но Виктор опередил его. Он сам бросился вперед, вонзил меч в незащищенный живот Демона и тут же, выдернув его, отпрыгнул назад. И как раз вовремя.
Марэманго словно не заметил раны, которая свалила бы с ног любое живое существо. Но его тело уже около часа не было живым. Поэтому, не отпрыгни Виктор, лежал бы он с размозженной головой. А так конец канделябра просвистел, задев его левое плечо. Виктор вскрикнул не столько от боли, сколько от неожиданности. Алая кровь тут же выступила на рваном рукаве его рубашки.
— Ой, прости, дяденька! Я нечаянно! — скорчил рожу Марэманго. — Это что там у тебя? Кровь? Ой, как страшно!
— Да пошел ты... — по-русски огрызнулся Виктор и снова сделал выпад, от которого Демон даже не подумал уклониться.
— О, да эдак ты меня на кусочки порубишь! — опять съязвил он. Посмотрел на две слегка кровоточащие дырки в своем теле и взял стойку канделябра в две руки. — Все, сейчас я посмотрю, какого цвета у тебя кишки, щенок, — взревел он и бросился на Виктора.
Виктор, отступая, отражал мечом удары Демона, которые сыпались на него со страшной силой. Несколько раз Потомок успевал даже сам пойти в атаку, но Марэманго легко отбивал его выпады своей «пикой». Если бы кто-нибудь мог видеть этот бой со стороны, то у него сложилось бы впечатление, что дерутся два профессионала.
Демон без размаха ударил правым концом стойки. Пригнув голову и тем самым избежав удара, Виктор коротко рубанул по открывшемуся правому боку врага. Это вынудило его замешкаться всего на чуть-чуть, чем немедленно воспользовался Марэманго. Он со всей силы врезал локтем Виктору в челюсть. Потомок отлетел в сторону, едва не свалившись в озеро.
Он тут же поспешил встать. Все перед глазами плыло, а ушибленная челюсть болела невыносимо. Слава богу, Марэманго не бросился тут же в очередную атаку, иначе бы Виктор вряд ли устоял. Демон улыбнулся:
— Больно, дяденька? А мне нет! Он весь кровоточил. Его тело покрылось темной липкой кровяной слизью. На полу, в том месте, где он останавливался, быстро натекала лужица бурой жижи, и Демон, заступая в нее, оставлял следы на каменном полу. Из-за быстрых передвижений кость из вывернутого колена вот-вот должна была выскочить и лишить тем самым Демона способности передвигаться.
Это наконец-то натолкнуло Виктора на мысль, которая давала определенный шанс на спасение. Потомок сжал меч покрепче и кинулся на врага. Демон с ехидной улыбкой стал с легкостью отбивать удары Виктора. Однако, проведя несколько атак, Потомок изловчился и в подходящий момент со всей силы ударил ногой по колену Марэманго. Послышался неприятный хруст, и Демон стал клониться вперед.
Виктор, тяжело дыша, отошел на несколько шагов и стал наблюдать.
Демон, оставшись с одной действующей ногой, оперся на стойку канделябра, как на посох. Он взглянул на сустав и выругался:
— Проклятье!
Виктор облегченно вздохнул. Теперь преимущество было на его стороне. Он лишил Марэманго способности передвигаться, а значит, мог теперь его сразить. Ведь Марэманго, будучи, по сути, бессмертен, в этом мире сейчас был физически уязвим. С нескрываемой злобой он смотрел на подступающего с мечом человека, который мог снова отправить его в «длительный отпуск».
Потомок решил действовать осторожно и бить наверняка. Ведь второго удара у него могло уже и не получиться. Не зря же говорят, что загнанный в угол зверь кусает больнее.
Сделав ложный выпад, Потомок размахнулся, чтобы снести голову врага. Но в этот момент случилось то, чего он больше всего боялся. Марэманго, изловчившись, сделал на одной ноге гигантский прыжок и вцепился в Потомка мертвой хваткой. От неожиданно сильного толчка Виктор не устоял на ногах. Он попятился и, оступившись, рухнул в озеро.
Ледяная вода снова обожгла тело Потомка, на этот раз окатив его полностью. Вернувшись к реальности, Виктор мгновенно оценил ситуацию. Он лежал на спине, вода доставала ему почти до подбородка, затекая в уши и нос. Сверху на нем сидел Марэманго, блаженно улыбаясь. Меч Потомок где-то потерял при падении, поэтому сейчас он был полностью беззащитен.
Демон тут же схватил парня за плечи и наклонился к нему. Он разинул рот, из которого тут же пахнуло могильным духом.
— Вот теперь тебе уже не уйти! И я наконец-то обрету свое истинное обличие. Как мне надоела ваша жалкая оболочка, которая постоянно рвется и кровоточит. А главное — я наконец смогу открыть врата, на которых ты лежишь, и выпустить своего Властелина, чтоб вместе с ним установить на Земле нашу власть!
Демон снова оскалился. Виктор уперся руками в его грудь, пытаясь столкнуть с себя этот кусок мертвого мяса. Но казалось, Демон был вырублен из камня, и, как ни старался Виктор у него ничего не получалось. Марэманго на мгновение оторвался от плеч Потомка и с силой ударил его по рукам, отбросив их в разные стороны.
— Сейчас я медленно вырву твое сердце! — И он поднял руку.
Виктор приготовился принять смерть, но судьба распорядилась иначе. Дверь в зал распахнулась, и на пороге появилась Марико. Увидев представшую перед ней картину, девушка громко вскрикнула. Боровшиеся обернулись на ее крик.
— Виктор! — закричала Марико.
— Беги, Марико! — прохрипел Потомок. — Ты с ума сошла! Беги отсюда!
Демон внезапно оторвал свои руки от парня и посмотрел на девушку. Его глаза округлились, и он скривил лицо в страшной гримасе.
— Ты! Ты! — заорал он. — Что я чувствую!
Марэманго вскочил, но тут же упал. Встав на колени, он схватил опешившего Виктора за горло и снова заорал:
— Иди сюда! Иначе я вырву ему кадык, займу его тело, и тогда мы займемся твоими преждевременными родами!
Марэманго взглянул на Виктора и, увидев его растерянное лицо, скривил губы:
— Так ты ничего не знал? Поздравляю! Но теперь ты уже не Потомок. Вернее, не тот, кто мне нужен. Она беременна! — И, наклонившись к Виктору, прошептал: — Придется мне достать твоего последыша. Хотя что там доставать, ему всего-то несколько дней. Вы чудно порезвились по дороге сюда. Будет что вспомнить на том свете.
Между тем Марико уже спускалась по пандусу. Виктор захрипел:
— Беги! Не слушай...
Демон сильнее сдавил ему горло, и Виктор лишился дара речи. Перед глазами поплыли красные пятна. Единственное, что не давало ему потерять сознание, — это ледяная горная вода. Потомок схватился за руку Демона, пытаясь оторвать ее от своего горла, хотя и понимал, что это нереально. Марэманго, не обращая внимания на жалкие попытки человека освободиться, смотрел на девушку, которая осторожно спускалась, держась за перила. На его губах играла улыбка, которая не сулила Марико ничего хорошего. И, хотя девушка понимала, что идет на верную смерть, ей казалось, что ноги сами несли ее вперед, туда, где ее любимый человек находился на грани жизни и смерти.
— Молодец, — сказал Марэманго. — Иди ко мне, девочка.
Виктор в отчаянии стукнул правым кулаком по воде. Брызги разлетелись по сторонам, и неожиданно под руку попало что-то твердое, угловатое. Виктор схватился за находку, и в его ладони оказалась рукоять меча. Надежда вспыхнула в его сердце, пробудив желание жить и бороться. Он осторожно сжал оружие в руке и повернул глаза в сторону Марэманго. Тот весь был поглощен приближением Марико. А она была уже почти возле Демона. Он даже протянул ей свободную руку, окончательно выпустив из виду полуживого Потомка.
В глубине головы Виктора проскочил крошечный электрический импульс, сигнал от которого помчался к мышцам правой руки. Сухожилия на пальцах натянулись, еще крепче сжимая меч в ладони. Очередной импульс дал команду мышце, которая, быстро сократившись, привела в движение руку с зажатым в ней мечом.
Лезвие свистнуло, разрубая спертый воздух пещеры. Марэманго вскрикнул, и в следующее мгновение его голова упала к ногам девушки. Марико взвизгнула и отскочила назад. Она прижала руки к ушам и пронзительно закричала. Виктор, сбросив с себя обмякшее тело Демона, вскочил на ноги и схватил ее за плечи. Но Марико была в глубоком шоке. Он потянул ее за руку и тоже закричал:
— Бежим! Скорее!
Марико расслабила руки, и Виктор наконец оторвал их от ее головы.
— Бежим! Скорее! — повторил он. — Это ненадолго!
Свет в помещении неожиданно замигал, и в замкнутом пространстве зала откуда-то появился ветер. Черное облако обволокло тусклые своды пещеры.
Поднимаясь по пандусу к выходу из зала, Виктор оступился и чуть было не скатился вниз. Марико остановилась, протягивая ему руку.
— Не останавливайся! — крикнул Виктор. — Я тебя догоню. Скорее уходи!
Девушка повернулась, и в этот момент дверь в зал распахнулась...
На входе стоял Гурфад. Его перепачканная кровью хламида была изрядно изорвана, а сам он выглядел так, как будто его только что переехал поезд. Но в руке он по-прежнему сжимал свой волшебный посох. Увидев Марико, спешащую к выходу, Гурфад мгновенно понял, что произошло, и крикнул:
— Беги, Марико, беги. Найди магов. Они в комнате для брифингов. Пускай бегут сюда как можно быстрее!
— А как я найду эту комнату? — пролепетала Марико.
— Мой ангел-хранитель поможет, — сказал Виктор и мысленно добавил: — Ну что же ты молчишь, Предок?
— Я готов! — откликнулся тот.
Не обращая больше внимания на девушку, которая стрелой вылетела в коридор, Гурфад поднял посох и, как обычно, прошептав заклинание, направил его конец к своду пещеры. Тонкая огненная нить слетела с волшебного оружия старца. Заряд угодил в самый центр возникшего облака. Помещение наполнилось жутким звуком, похожим на вой раненого волка, только гораздо ниже и громче. Виктору стало не по себе. Он, съежившись, встал на ноги, опираясь на меч. Гурфад, перекрывая вой, закричал:
— Помоги мне! Один я его долго не сдержу. Скорее разводи огонь, начнем обряд вдвоем.
Виктор покрутил головой по сторонам, ища топливо для костра. Внимание его привлекли шкафы, стоящие вдоль стен. Он кинулся к ним и стал крушить их, таская к центру зала все пригодное для горения. Сложив огромный костер, Виктор нашарил в кармане спички, но они промокли.
— Что ты копаешься? — закричал Гурфад.
— У меня нет спичек!
Хранитель взмахнул рукой в сторону подготовленного костра.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30