А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

«Твой папа выкарабкается, и мы найдем Брайана».
Репортер, работающий с семьей Бонарди, произнес, «Тони, мы вернемся к сюжету позже».
«Благодарю, Тэд. Рад слышать, что все идет к лучшему. Нам больше по душе рассказывать о подобных рождественских историях». Улыбка телеведущего сползла. «К сожалению, до сих пор не вышли на след покушавшегося на Бонарди Джимми Сиддонса, который ожидал суда за убийство полицейского офицера. Источники в полиции сообщают, что он намеревается встретиться со своей подружкой, Пэйдж Ларонди, в Мексике. Аэропорты, вокзалы и автобусные терминалы находятся под усиленным наблюдением. Почти три года назад, после побега за вооруженное ограбление, Сиддонс стрелял и смертельно ранил офицера Вильяма Грассо, остановившего его за нарушение правил дорожного движения. Известно, что Сиддонс вооружен и его следует считать предельно опасным».
Во время речи телеведущего, на экране были показаны изображения Сиддонса.
«Он выглядит как дьявол», заключил Майкл, изучая холодные глаза и ухмыляющиеся губы беглого заключенного.
« Что верно, то верно», согласилась Барбара Каванах. Потом взглянула на лицо внука. «Майк, почему бы тебе ни закрыть глаза и немного отдохнуть», предложила она.
Он покачал головой. «Я не хочу спать».
Было без минуты одиннадцать. Обозреватель новостей говорил, «Пока мы не располагаем информацией о местонахождении семилетнего Брайана Дорнан, пропавшего сегодня после пяти часов. В этот особый вечер мы просим продолжать молиться, чтобы Брайан благополучно вернулся к своей семье, и желаем вам и вашим близким чудесного веселого Рождества».
Через час наступит праздник, подумала Кэтрин. Брайан, ты должен вернуться, тебя должны найти. Ты должен быть утром со мной, когда мы пойдем навещать отца. Брайан, вернись! Пожалуйста, вернись!
Открылась дверь зеленой комнаты. Виник пригласила войти высокого человека примерно пятидесяти лет, сопровождаемого офицером Мануэлем Ортиз. «Детектив Родс хочет побеседовать с вами, миссис Дорнан», сказала Виник. «Если понадоблюсь, я буду за дверью».
Кэтрин увидела могильный взгляд на лицах обоих, Родса и Ортиз, и ее парализовал страх. Она оказалась не в состоянии ни двигаться, ни говорить.
Они поняли, о чем она подумала. «Нет, миссис Дорнан, это не то», быстро произнес Ортиз.
Родс перебил его. «Я из штаба, миссис Дорнан. У нас есть информация о Брайане, но позвольте мне начать с того, что, насколько нам известно, он жив и здоров».
«Тогда где же он»? взорвался Майкл. Где мой брат"?
Кэтрин слушала, как детектив Родс объяснил насчет бумажника, который подобрала молодая женщина, оказавшаяся сестрой сбежавшего заключенного Джимми Сиддонса. Ее разум отказывался признавать, что Брайан захвачен убийцей, чье лицо она только что видела на телевизионном экране. Нет, думала она, нет, этого не может быть.
Она указала на монитор. «Они только что сообщили, что этот человек, скорее всего на пути в Мексику. Брайан исчез шесть часов назад. Значит, к настоящему моменту он может быть в Мексике».
"Мы в штаб-квартире не купились на эту легенду ", сказал ей Родс. «Мы полагаем, что он направляется в Канаду, возможно, в украденной машине. Мы концентрируем поиски в этом направлении».
Внезапно с Кэтрин что-то произошло. Это было похоже на то, что она находилась в акушерской, где ей сделали укол димедрола, и вся боль магически прекратилась. И она взглянула и увидела, как Том подмигивает ей. Том всегда делал так. «Чувствуешь лучше, не так ли Бэйби»? спрашивал он. И ее разум, более не закрытый болью, прояснился. Он стал таким, как прежде. «В какой модели машины они могут ехать»?
Родс почувствовал себя не в своей тарелке. «Мы не знаем», сказал он. «Мы только предполагаем, что он в машине, но определенно чувствуем, что наша догадка верна. Все патрули в Новой Англии и штате Нью-Йорк сейчас начеку и ищут человека, путешествующего с мальчиком, у которого на шее — медаль святого Кристофера».
«На Брайане медаль»? воскликнул Майкл. «Тогда с ним будет все в порядке. Бабушка, скажи маме, что медаль послужит Брайану, как когда-то деду».
«Вооружен и опасен», повторила Кэтрин.
Миссис Дорнан", сказал убежденно Родс. Если Сиддонс в машине, он, возможно, слушает радио. Он умен. Сейчас, когда офицер Бонарди вне опасности, Сиддонс понимает, что ему не грозит смертная казнь. Три года назад, когда он убил полицейского, высшая мера не применялась. И он обещал сестре, что отпустит Брайана завтра утром".
Ее мозг был так ясен. «Но вы не верите в это, не правда ли»?
Ей не надо было видеть выражение лица детектива Родса, чтобы понять, что тот сам не верит, что Джимми Сиддонс может добровольно отпустить Брайана.
«Миссис Дорнан, если мы правы, и Сиддонс направляется к Канадской границе, то доберется туда не меньше, чем за ближайшие три или четыре часа. Хотя снегопад прекратился в отдельных местах, ночью дороги будут сплошным месивом. Он не может ехать быстро, и не знает, что нам известно, что Брайан с ним. Средства массовой информации в это не посвящены. По мнению Сиддонса, Брайан ему нужен, по крайней мере, до того, когда он пересечет границу. И мы опередим его».
Телевизионный экран застыл. Звук был тоже приглушен. Кэтрин сидела спиной к экрану. Она увидела, как изменилось лицо детектива Родса, когда тот услышал голос, сказавший, «Мы прерываем эту программу для бюллетеня новостей. Согласно сообщению радиостанции WYME, семилетний мальчик Брайан Дорнан, пропавший во второй половине дня, попал в лапы предполагаемого убийцы Джимми Сиддонса, заявившего своей сестре, что если полиция настигнет его, он пустит пулю ребенку в голову. Позже, мы продолжим новости».
17
После ухода Айки, Кэлли налила себе чашку чая, завернулась в одеяло, включила телевизор и убрала звук. Так я буду узнавать новости, подумала она. Затем включила радио и настроилась на станцию, исполняющую рождественскую музыку, но оставила слабый звук.
«Слушай, ангелы-вестники поют»…Помню, как мы с Фрэнком пели эту песенку и наряжали елку? размышляла она. Это было пять лет назад. Их первое совместное Рождество. Они только что узнали, что она беременна. Кэлли вспомнила, какие они тогда строили планы. «В будущем году у нас будет помощник наряжать елку», сказал Фрэнк.
«Конечно же, трехмесячный ребенок будет большой подмогой», смеясь, ответила она.
Кэлли вспомнила, как Фрэнк высоко поднял ее так, что она могла установить звезду на верхушке дерева.
Почему?
Почему все так несправедливо? У них не было будущего года. Всего лишь неделей позже Фрэнк погиб под колесами машины водителя, сбежавшего с места происшествия. Он шел домой из магазина с пакетом молока.
У нас было так мало времени, покачав головой, подумала Кэлли. Иногда она спрашивала себя, уж не сном ли были эти месяцы. Сейчас, казалось, это было так давно.
«О, придите, все верующие, радующиеся и торжествующие»…Неужели еще вчера, я радовалась жизни? удивлялась Кэлли. На работе администратор больницы сказал, «Кэлли, у меня замечательные отзывы о тебе. Все говорят о том, что из тебя получится прекрасная акушерка. Не задумывалась ли ты о том, чтобы пойти в школу медсестер»? Потом она говорила о стипендиях и спрашивала, что Кэлли об этом думает.
Тот маленький мальчик. О, боже, не дай Джимми причинить ему боль. Мне надо немедленно позвонить детективу Леви. Я должна. Почему я этого не сделала раньше? задала она себе вопрос, сама же и, ответив на него: потому что боялась не только за Брайана. Я больше боялась за себя, и это может стоить Брайану жизни.
Она поднялась и пошла взглянуть на Гиги. Как обычно, малышка умудрилась высунуть одну ногу из-под одеяла. Она делала так еженощно, даже когда в комнате было холодно.
Кэлли укрыла дочь одеялом, потом коснулась маленькой ножки. Гиги заволновалась. «Мамми», сонно пролепетала она.
«Я тут».
Кэлли вернулась назад в гостиную и бросила быстрый взгляд на экран телевизора, потом поспешила включить звук. Нет! Нет! закричала она про себя, услышав, как репортер объяснял, что полиция сейчас располагает информацией, что пропавший мальчик был похищен сбежавшим убийцей полицейского, Джимми Сиддонсом. Полиция обвинит меня в утечке информации, со страхом подумала она. Они подумают, что я рассказала кому-нибудь. Я знаю, они подумают именно так.
Зазвонил телефон. Когда она подняла трубку и услышала голос Морта Леви, все ее, казалось, застывшие чувства внезапно взорвались. «Я не делала этого», всхлипывала она. «Я не рассказывала никому. Клянусь, честно клянусь, не рассказывала».
Устойчивое вздымание и опускание груди Брайана говорило Джимми Сиддонсу, что его заложник спит. Хорошо, подумал он, для меня же лучше. Проблема была в том, что ребенок умен. Такой смышленый пацан, что, если бы он сумел выскочить из машины в придорожную полосу, то не рисковал быть задавленным сзади идущими автомобилями. Если бы тот придурок не закрутился и едва не ударил мою машину в крыло, то для меня все бы было кончено, размышлял он. Парня бы вытащили, а копы висели бы теперь у меня на «хвосте».
Был двенадцатьй час ночи. Мальчишка, должно быть, устал. Если повезет, он может, проспит еще пару часов. Даже при заснеженной дороге они достигнут границы, в худшем случае, за три-четыре часа. И даже после этого будет еще темно, с удовлетворением подумал он. Он знал, что может рассчитывать на Пэйдж, ожидающую его на канадской стороне границы. Они договорились о встрече в лесу в трех милях от пропускного пункта.
Джимми пытался сообразить, где лучше избавиться от Тойоты. Его ничего не связывало с машиной, кроме того, что необходимо протереть отпечатки пальцев. Может, он утопит ее в одном из тамошних лесных массивов.
С другой стороны… Он подумал о реке Ниагара, где он пересечет границу. У реки сильное течение, так, что есть большие шансы, что она не замерзла. При удаче, машина никогда не появится на поверхности.
Ну, а как быть с мальчишкой? Даже задав себе этот вопрос, он понимал, что не может рисковать. Если парень будет обнаружен возле границы, то, наверняка, даст сведения о нем, Джимми.
Пэйдж разболтала своим друзьям, что собирается в Мексику.
Извини, малый, подумал Джимми. Это то место, где я хочу, чтобы меня искали копы. Он заколебался на миг, потом решил, что река позаботится и о машине и о мальчишке.
Приняв решение, Джимми почувствовал, как напряжение отпустило мышцы. С каждой милей он чувствовал, что выполнит задуманное, что Канада, и Пэйдж и свобода, все близко. И с каждой милей чувствовал себя все более уверенно. Ничего не произойдет, что сможет разрушить его планы.
Как в последний раз. Он приготовился. У него была машина Кэлли, сотня баксов, и он направлялся в Калифорнию. И как же его угораздило проехать поганый красный свет на Девятой авеню, и его заставили свернуть к обочине. Здоровенный полицейский лет примерно тридцати, подумал, что он, Джимми, пьян. Он подошел к водительскому окну и саркастически потребовал, «Ваши права и регистрацию, сэр»!
Это было все, что тот хотел видеть, подумал Джимми, вспомнив момент, как будто, то было вчера. Водительские права на имя Джимми Сиддонса. У него не было выбора. Он был бы арестован на месте. Он сунул руку в нагрудный карман, вытащил пистолет и выстрелил. Еще до того, как тело копа рухнуло на землю, Джимми выскочил из машины на улицу, смешавшись с толпой народа у автобусного терминала. Он взглянул на расписание и взял билет на автобус, отходивший через три минуты с пунктом назначения — Детройт.
То было удачное решение, подумал Джимми. В тот же вечер он встретился с Пэйдж, переехал к ней, затем получил какое-то поддельное удостоверение личности и работу в охранной фирме. На какое-то время они с Пэйдж зажили нормальной жизнью. Единственное, из-за чего порой ругались, так это из-за ее фривольного поведения с мужчинами, посещавшими стриптиз — клуб. Но подруга заявила, что ее работа — завлекать их в заведение. Впервые, все было устроено по-хорошему. До тех пор, пока он не оказался столь глуп, что решил ограбить станцию обслуживания без соответствующей подготовки.
Сиддонс сфокусировал внимание на покрытой снегом дороге. По звукам, издаваемым колесами, можно было определить, что шоссе стало скользким. Хорошо, что машина имеет «снежные» шины, подумал Джимми. Он вспомнил супружескую пару — владельцев машины — что там мужчина сказал жене? Что-то о том, как не может дождаться увидеть лицо Бобби? Точно, так и было, подумал Джимми, ухмыляясь, представив выражение их лиц при виде пустого паркинга, или еще вероятнее, другого автомобиля, занявшего место парковки.
Радио было включено, но на малую громкость. Оно было настроено на местную станцию, передававшую метеосводку, но сейчас звук пропадал, и статика ухудшала качество сигнала. Джимми стал нетерпеливо ловить частоты, пока не нашел станцию, сообщавшую главные новости. Вдруг он замер, услышав, как заслуживающий доверие голос сообщил: «Полиция неохотно подтвердила репортаж, переданный станцией WYME о том, что семилетний Брайан Дорнан, пропавший сегодня в пять вечера, попал в руки предполагаемого убийцы Джимми Сиддонса, который, вероятно, направляется в Канаду».
Грязно выругавшись, Джимми вырубил радио. Кэлли. Должно быть, она позвонила копам. Хайвэй, наверняка, уже полон ими, все ищут меня — и мальчишку, сейчас он по-настоящему испугался. Сиддонс взглянул налево, на машину, которая только что обогнала его. Возможно, подумал он, вокруг дюжины автомобилей без опознавательных знаков.
Спокойно. Успокойся, уговаривал он себя. Они не знают модели машины, которой он управляет. Он не будет таким идиотом, чтобы превышать скорость, или, еще хуже, ползти так медленно, что его тоже могут заподозрить.
Но вот мальчишка стал проблемой. Надо немедленно избавиться от него. Джимми быстро продумал ситуацию. Он съедет с ближайшего выхода с хайвэя, позаботится о нем, быстро спрячет тело и вернется на дорогу. Он посмотрел на мальчика, спящего рядом. Плохо, парень, но это единственный выход из положения, сказал он про себя.
Справа возник знак выхода. Вот и все, подумал Джимми, именно им я и воспользуюсь.
Брайан приподнялся, как бы просыпаясь, но затем уснул снова. В забытьи, мальчик решил, что должно быть, спит, но ему показалось, что он услышал свое имя.
18
Ал Родс увидел растерянный взгляд на лице Кэтрин Дорнан, когда она осознала, что ее Брайан похищен Джимми Сиддонсом. Он наблюдал, как она закрыла глаза, готовый подхватить ее, если женщина упадет в обморок.
Но женщина почти сразу открыла глаза и протянула руки, чтобы обнять старшего сына. «Мы не должны забывать, что у Брайана есть медаль святого Кристофера», мягко сказала она.
Маска взрослой бравады, которую Майкл поддерживал в течение вечера, стала рассыпаться. «Я не хочу, чтобы с Брайаном что-то случилось», всхлипнул он.
Кэтрин потрепала его по голове. «С ним ничего не случится», спокойно проговорила она. «Верь в это и крепись».
Родс видел, какие она делает над собой усилия, чтобы разговаривать. Какой дьявол допустил утечку в масс медиа, что Брайан Дорнан находится вместе с Джимми Сиддонсом? в сердцах вопрошал он. Родс почувствовал, как чешется кулак на мерзавца, который так бездумно подверг опасности жизнь ребенка. Его гнев был подкреплен осознанием того, что если Сиддонс слушал радио, первое, что он сделает — постарается избавиться от мальчика.
Кэтрин говорила, «Мама, помнишь как папа, бывало, рассказывал нам как в канун Рождества, когда ему было двадцать два года, он находился в гуще сражения при Бульже. В тот день он взял пару солдат для компании в одну из деревень рядом с линией фронта? Не хочешь ли ты рассказать об этом Майклу»?
Барбара продолжила историю. «Было получено сообщение о вражеской активности, но оно оказалось ложным. На обратном пути в батальон, они проходили мимо деревенской церкви. Полуночная месса только что началась. Они видели, что церковь полна народа. Чтобы не пропустить службу, люди покинули свои дома, несмотря на страх и опасность. Голоса прихожан, исполняющих „Молчаливую ночь“, неслись над площадью. Отец говорил, что более чудесных звуков он не слышал никогда в жизни».
Барбара Каванах улыбнулась внуку.
«Дедушка с солдатами вошли в храм. Он, потом рассказывал мне, как им было страшно, пока они ни увидели веру и смелость деревенских жителей. Эти люди жили здесь, в эпицентре страшных боев. У них почти не осталось продовольствия. И все же крестьяне верили, что как-нибудь переживут эти ужасные времена».
Ее нижняя губа задрожала, но голос был тверд, и она продолжила. «Дедушка говорил, что знал, что скоро вернется ко мне. А часом позже эта медаль святого Кристофера приняла на себя пулю, нацеленную ему прямо в сердце».
Кэтрин взглянула поверх головы Майкла на офицера Ортиз. «Не возьмете ли вы нас сейчас в собор? Я хочу посетить полуночную мессу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12