А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Проблема, amigo.
– Да?
– Речь о нашей общей знакомой. Я ее упустил.
Глава 4
Блю стащила с себя плотную рубашку, а футболку завязала узлом на животе, чуть повыше ремня джинсов. Ну и пекло! Как в преисподней.
И куда запропастился Тейо? Вздохнув, она откинула со лба темную прядь. Ей ужасно не хотелось звонить ему, учитывая, что она уже и счет потеряла его нотациям по поводу ее безрассудных поездок по пустоши на «Харлее». И теперь, со спущенным колесом и доброй порцией ругани Тейо, застрявшей, как черствый кусок, у нее в горле, Блю по-прежнему не могла собраться с мыслями.
Двухчасовая беседа в кабинете шерифа в этом смысле тоже ни капельки не помогла. Скорее наоборот, с трудом высидев эти два бесконечных часа, она и кинулась сломя голову по пустоши, поднимая вокруг себя клубы пыли. Блю терпеть не могла сумятицы в мыслях и чувствах. После развода она намеренно сузила круг возможных жизненных сложностей до самых что ни на есть банальных и безличных – как раз чтобы избежать того, что с ней происходило сейчас.
Угроза ее жизни – вот о чем сейчас нужно думать в первую очередь.
Была ли в словах Лероя хоть крупица правды? И если да, то кто он – ее потенциальный убийца? За последнее время в городе появился один-единственный новый человек. Не он ли?..
До чего же противно даже думать об этом. Хорошего повара днем с огнем не найти, убеждала она себя. Но даже для нее самой подобное объяснение выглядело скорее бравадой.
Повар с пустыми ножнами за поясом.
Которого она знала двое суток. И который за это время успел заполонить ее мысли.
Диего Сантерра – убийца?
Убийца, который готовит отличную сальсу?
Приближающийся рев мотора вырвал ее из карусели вопросов.
Прикрыв от солнца глаза ладонью, она смотрела, как сизая пыль поднимается от растрескавшейся земли и хвостом клубится вслед за грузовичком Тейо.
Только это был вовсе не грузовик Тейо.
Это был джип. Джип темно-зеленого цвета. Джип, на котором ездил Диего.
Блю был омерзителен тот страх, что скользнул ледяной струйкой по позвоночнику, пока она следила за приближением машины.
Она быстро огляделась. А зачем, собственно? В поисках пути спасения? Сама ведь не раз насмешливо фыркала, глядя, как киногероини заламывают руки и покорно ждут своей судьбы. Фыркала. Пока не оказалась на их месте.
Блю повернулась к мотоциклу, сунула руку в сумку с инструментами в поисках чего-нибудь годного для самообороны.
– Великолепно, – с отвращением буркнула она, вытащив толстый эластичный шнур. – Чем плохо? Затяну у него на шее смертельную петлю.
Джип был уже совсем близко. Блю схватила ключи от мотоцикла и стиснула их в кулаке, зажав кончик одного из них между пальцами. Не ахти что, но лучшего средства для обороны у нее под рукой не было.
Ее взгляд наткнулся на сотовый телефон. Ф-фу ты, пропасть! Нужно было немедленно позвонить Джерраро.
Джип с ревом пылил уже в каких-нибудь пятистах ярдах от Блю.
Слишком поздно.
Кроме того, Джерраро все равно опоздал бы.
Блю вздрогнула, почувствовав, как капли ледяного пота выступают на лбу. По крайней мере полиция вычислит, кто на нее напал.
В отличие от случая с Лероем.
Диего затормозил рядом с мотоциклом и выпрыгнул из машины. Расставив ноги на ширину плеч, Блю приняла защитную стойку, готовая мгновенно отреагировать на любой его возможный выпад.
В то время, как душой ее овладел страх, тело Блю отреагировало на появление Диего совсем иначе. Предательская реакция женской натуры на символ мужественности – вот что ощутила Блю при виде поджарого сильного тела Диего, длинные ноги которого подчеркивали облегающие джинсы, а под тонкой белой футболкой перекатывались мощные мышцы.
Солнце светило ему в спину. Вскинув голову, Блю сощурилась, в очередной раз поражаясь неожиданному эффекту от контраста между его темными волосами, темными бровями и ресницами – и этими бледно-голубыми глазами. Абсолютно бесстрастными – и тем не менее завораживающими.
Опасно завораживающими.
Он поднял руку. Блю молниеносно напряглась, как ожидающий удара боксер.
– Ты как? В порядке? – Диего протянул ей большую бутылку минеральной воды. – Это, конечно, не пиво из холодильника, но все-таки…
Убийца, предлагающий своей будущей жертве глоток воды? Впрочем, в детективах случаются и не такие ситуации. С пылающими щеками Блю шагнула к нему и взяла у него бутылку. Он молча следил, как она отворачивает пробку.
Видимо, в тот момент, когда она поднесла бутылку к губам, в ней заговорил некий врожденный инстинкт самосохранения. Блю только притворилась, что пьет. Она протянула бутылку Диего:
– Хочешь?
В его глазах заплясали смешинки. Он мгновенно разгадал ее притворство.
Он что, забавляется с ней перед тем, как убрать?
Убрать? Нет, Блю, жара определенно не идет тебе на пользу.
Диего медленно покачал головой.
– Спасибо, пей ты.
Показалось ей или она действительно уловила вызов в его тоне? Блю пожала плечами.
– Мне достаточно.
– Ага, понятно.
– Ты зачем проделал весь этот путь? Чтобы помочь с мотоциклом – или мораль читать? – раздраженно спросила она.
– Не помешало бы понемножку и того и другого. Но в мои планы вообще-то входило только подбросить тебя домой.
– А мой «Харлей»?
– Сейчас снимем колесо, ты отдашь его в ремонт или купишь новое. А потом я привезу тебя сюда, и мы его поставим.
Несмотря на его небрежный тон и бесспорную логику, подозрительность Блю не уменьшилась.
– Это ни к чему. Я могу воспользоваться машиной Тейо. Позвоню своему приятелю-механику, у которого есть трейлер, на нем и привезу мотоцикл в мастерскую. И вообще, мне нужны твои услуги в качестве повара, а не механика.
– Трейлеру сюда ни за что не забраться.
В ответ она лишь скрестила на груди руки и молча уставилась на него. Диего безразлично повел плечом:
– Как хочешь. – Он склонился над ее мотоциклом, снова оглянулся на Блю.
В ярких солнечных лучах его лицо казалось особенно четко вылепленным и красивым. Притяжение бледно-голубого взгляда наводило почти суеверный страх. Блю снова почувствовала, что теряет над собой контроль.
Солнечный удар – вот что это такое. Она определенно перегрелась.
– Ты умеешь снимать эту штуковину? – спросил он.
– Как ни странно, да. А ты? – Ни за что она не будет ему улыбаться.
Диего пожал плечами. – Я…
– Да-да, знаю, ты всего лишь повар. – При всем том, что творится сейчас вокруг нее, ей еще не хватало проблем с этим мужчиной! – К тому же тебе это и не потребуется. Я вызову трейлер, – заявила Блю.
– Не собираешься же ты возвращаться сюда вечером? – Впервые она уловила в его голосе намек на какое-то чувство.
– Я ни за что не оставлю свой мотоцикл неизвестно где на всю ночь.
– А что с ним может случиться среди этих чертовых камней?
– Я его не оставлю – и все! – упрямо повторила Блю.
Несколько долгих секунд он молча смотрел на нее, а затем поднялся с корточек и вытер ладони о джинсы.
– Отлично. Тогда поехали.
По непонятной причине он круто сменил тактику. Блю была готова спорить с ним, возражать… хоть что-то делать, лишь бы избавиться от напряжения, мертвым узлом стягивающего ее внутренности. А он лишил ее этого удовольствия.
«Каких-нибудь десять минут назад ты думала, что он собирается тебя убить, а теперь недовольна, что он с тобой слишком любезен?»
Так кто же он? Убийца – или повар? На этот счет у Блю не было ни одной мало-мальски разумной мысли. Ей просто хотелось как можно быстрее убраться отсюда.
Она обошла мотоцикл и устроилась в джипе на месте рядом с водительским. Диего уже успел пристегнуться.
Прошло минут десять безжалостно тряской езды по пустоши, прежде чем молчание между ними стало почти таким же невыносимым, как и клубившаяся в салоне джипа пыль.
– Куда подевались двери от этой колымаги?
– Не знаю.
Она искоса взглянула на него.
– Как это – не знаю?
Диего не отвел глаз от простиравшейся впереди пустоши.
– Они мне ни к чему.
Блю подавила вздох. Никаких объяснений от него, судя по всему, не добиться.
– Где Тейо?
– Система слухов в действии. Похоже, сегодня твое кафе – самое популярное место в городе.
Блю выругалась сквозь зубы. Да, она сократила сложные и ответственные моменты своей жизни до минимума, но к тем, что все-таки остались, относилась серьезно.
– Ему следовало оставить меня жариться там до завтрашнего утра, – буркнула она.
– Он как раз упоминал о чем-то подобном, когда я уезжал.
– Очень смешно!
Блю показалось, что она краешком глаза уловила намек на улыбку, тронувшую его губы, но не поддалась порыву посмотреть на него и убедиться, так ли это.
– Лучше бы он попросил тебя остаться и помочь с ленчем.
– Я снабдил его достаточным количеством всего необходимого. С голоду твои клиенты не помрут. И вообще я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь ушел, не дождавшись твоего возвращения.
– Прелестно.
Несколько минут они ехали в полном молчании. Затем он спросил:
– Ты сюда часто приезжаешь?
Этот вопрос удивил Блю. А теплота в душе, вызванная его вниманием, смутила. Сквозь ветровое стекло Блю неотрывно смотрела на бесконечную, до самого горизонта, панораму золотисто-бурых песков с раскиданными там и сям валунами и неожиданно, словно ниоткуда поднимающимися холмами. Они казались некой фантастической формой жизни, исторгнутой из земли, которая уже не в силах была удерживать их в своих недрах. Блю было очень близко это желание сбросить с себя оковы, обрести свободу.
Она считала, что добилась этого, когда развелась с Энтони и поселилась в Вилла-Ройа. Но так ли это на самом деле?
Нет. Ответ столь же быстрый, сколь и бесспорный. Она всего лишь сменила одно спокойное существование на другое, вновь забившись в самый угол размеренной, скучной жизни.
И понятия не имела, как ей из этого угла выбраться.
Со сжимающимся сердцем она продолжала всматриваться в знакомый ландшафт, как в зеркале отражавший ее нынешнюю жизнь. Пустыня, бесконечная, однообразная, где опасность можно встретить, лишь сделав шаг в сторону от протоптанной колеи.
Ей хотелось сделать этот шаг. О да, очень хотелось.
– Да, приезжаю, – негромко отозвалась она. – Постоянно.
– Здесь такая красота. Покой. – Его голос звучал тихо, ненавязчиво.
А она не могла избавиться от острого ощущения его присутствия в нескольких дюймах от нее.
– Для меня – да. – Ей хотелось посмотреть на него, но она вновь удержалась от этого. – Но не для тебя, – добавила Блю.
Молчание, что за этим последовало, обволакивало ее и согревало. Оно и соблазняло, и нервировало. Ей хотелось слышать его голос, хотелось укрепить ту связь, что между ними возникла. И в то же время она интуитивно ощущала опасность этой связи. Только теперь уже страх за свою жизнь не имел к этому никакого отношения.
– Почему ты так решила?
Блю, упорно не глядя на него, пожала плечами. Если уж у них состоялся доверительный разговор, она не станет скрывать свои мысли. Выпала такая редкая возможность, и Блю не хотела от нее отказываться.
– У тебя здесь какой-то обеспокоенный, может, даже потерянный вид. Не то чтобы тебе было неуютно, просто… – Она смешалась и умолкла, неожиданно потеряв нить.
– Я здесь вырос.
Вот теперь она повернула к нему голову. Диего устремил взгляд сквозь ветровое стекло. Чеканный профиль, непроницаемые глаза. Блю поняла, что сейчас он видит перед собой не только проложенную в пыли колею. Но что еще он видит? О чем вспоминает?
– Но ты эти места не любишь. Так почему бы тебе не уехать куда-нибудь? – предложила она.
– Уезжал. Много раз.
Она вновь обратила глаза на пустошь.
– Но все время возвращался? Наверное, тебе нужно решить, почему тебя так тянет сюда. Покопайся в себе, найди причину и смирись с ней. Тогда, наверное, тяга ослабеет.
– Я знаю, почему меня сюда тянет.
Джип замедлил скорость. Блю почувствовала на себе пристальный взгляд Диего.
Ногти вонзились в ладони прежде, чем она осознала, что сжимает кулаки. Блю медленно, незаметно разжала их, выдохнула, стараясь расслабиться.
– По крайней мере в этот раз – знаю.
Жаркий поток залил ее с головы до ног, и она едва не подпрыгнула на сиденье.
Из-за нее? Он почти буквально заявил ей это. Он приехал сюда из-за нее.
«Чего тебе нужно?! – так и рвалось с языка Блю. – Кто ты такой, черт тебя побери?»
– Мне нужно хоть немного от всего отдохнуть, – продолжал он. Его внимание вновь переключилось на дорогу, машина опять набрала скорость. – А лучшего места прочистить мозги во всем свете не найти.
Блю несколько раз моргнула, упорно глядя на уплывающую под колеса машины пыльную каменистую землю. Может быть, она действительно вложила в его слова другой смысл? Может, перемена в его поведении ей лишь почудилась?
– Вот и я ради того же приехала сюда сегодня, – сказала она.
– Полиция что-нибудь обнаружила? – поинтересовался Диего. – Лерой не объявился?
Блю беспокойно заерзала на сиденье. Покачала головой.
– Никаких следов. – «Блестяще! Давай выложи ему все до последней мелочи». Из-за сумятицы в мыслях она ответила совершенно машинально. Не иначе как тряска по этим камням лишила ее здравого смысла.
Она скосила глаза на своего спасителя. Блю тешила себя надеждой, что она проницательна и всегда настороже, но подозрительность ей вовсе не была свойственна. Ее взгляд остановился на его талии, где за поясом, как она уже знала, был спрятан от постороннего глаза пустой футляр от ножа.
В следующий миг она на себе испытала жар его ответного взгляда. Отлично понимая, что нужно небрежно переключить свое внимание на что-нибудь отвлеченное, Блю тем не менее сделала то единственное, чего ей делать не следовало.
Подняла на него глаза.
Джип резко затормозил буквально в паре футов от главной дороги.
– Что-то не так, Блю?
Ответов на этот простой вопрос было чересчур много. Только ни один из них она сейчас бы простым не назвала.
«Ты – убийца, Диего Сантерра?»
– Зачем ты сегодня сюда приехал?
Едва заметная морщинка между бровей была единственным подтверждением, что он не ждал такого вопроса. Отсюда естественно возникал другой вопрос – «А чего он от нее ждал?»
– Это вполне очевидно.
– Спасать хозяйскую задницу в твои обязанности не входило.
Он насторожился.
– Тебе вовсе не нужно было ехать за мной, – продолжала Блю. – Тейо достаточно было сказать слово – и нашлись бы желающие меня выручить. Тем более что сегодня в кафе, как ты утверждаешь, полно народу.
– Я сам ему предложил. А он согласился.
– Лучше бы ты остался на кухне.
– Нет проблем, всегда к вашим услугам, хозяйка, – ровным тоном откликнулся Диего.
Блю вспыхнула. Да уж, благодарной ее не назовешь.
С другой стороны, не извращение ли это – благодарить человека, который, возможно, собирается тебя убить? Как, интересно, предлагают поступать в подобной ситуации правила этикета? «Ой, как я тебе благодарна! А кстати, ты ведь не затем приехал, чтобы меня убить, нет?»
И опять же, когда это ее заботил этикет? Да и правила вообще, если уж на то пошло.
Однако вечные наставления Алтеи, видимо, не прошли совсем уж даром.
– Извини. Спасибо за помощь. Ты мне оказал огромную услугу, правда. Я засчитаю тебе это время как рабочее.
– Это всего лишь любезность, Блю. Оплата не требуется. – Его внимание было по-прежнему сосредоточено на ней.
Она упрямо не отводила глаз. Внушительная, сильная личность – вот мысль, сама собой возникшая в ее сознании. Явление необычное. Для повара.
Но не для убийцы.
– Поступай как пожелаешь, – произнесла она наконец. В висках у нее застучало, видимо, она все-таки перегрелась на солнце.
Он что-то процедил сквозь зубы. «Если б я мог…»
Прежде чем Блю успела взвесить эти слова, он взглянул в зеркальце заднего вида и, тронув джип с места, вывернул на главную дорогу. Причем в обратном направлении.
Голова у нее гудела, она почти не владела собой, и ей пришлось приложить немало усилий, чтобы сохранить спокойствие.
– Кафе там. – Она ткнула пальцем вправо.
– Знаю.
Такой жесткой нотки в его голосе ей еще слышать не доводилось.
Она сказала, цепляясь за остатки хладнокровия:
– Если бар так переполнен, как ты говорил, может, нам лучше сразу отправиться туда?
Диего не дал полный газ, но теперь они уже и не ползли, как перед тем по пустоши.
– Тебе нужен прицеп. У меня есть крюк для него.
Спокойный, совершенно обыденный ответ. Блю взглянула на его руки. Ладони лежат на руле, расслабленные, уверенные.
Так откуда же в ней это чувство, что он звенит от напряжения, как слишком сильно натянутая струна?
Все это фокусы уставшего рассудка. Выдумки Лероя определенно пустили в ее мозгу глубокие корни.
Она заглянула в зеркало заднего вида со своей стороны. Следом за ними ехал темный автомобиль. Но он был настолько далеко, что казался скорее дрожащим миражем в жаркой дымке, поднимающейся от раскаленного асфальта, чем хоть какой-нибудь угрозой. Реальной или воображаемой.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18