А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Неужто на Грыме среди полей и куч навозных.
Все посмотрели на меня.
– На Грыме навоза не больше, чем в ином месте, – обиделся я за малую родину, – ас Майстером, или как там его, я познакомился в цирке. По крайней мере, он мне именно Майстером представился, и клоун его так называл. И еще этим, экселенцем.
Я вкратце рассказал свою историю знакомства с седым гладиаторовладельцем, причем все выслушали меня с огромным вниманием. Особо понравилась моя история лейтенанту Секачу. Видно, действительно, он тут со скуки крышей ехал – так ржал, когда я про Шарика навонявшего в пасти Кусаки рассказывал. Впрочем, в этом месте даже хрумм хихикнул, хотя запашок от него исходящий, скажу я вам, тоже на аромат роз не особо похож.
– Осталось выяснить, откуда данный субъект знаком нашей очаровательной миссис Амальге, – недобро прищурился лейтенант Секач.
– Я скажу, – встал мистер Джош, – в их племени, то есть в племени, где выросла Амальга, поклоняются различным богам и духам. Один из них – Карбуа, в брюхе которого мне удалось пересечь болота. Есть предание и о боге Карбаклюке – летающем старце верхом на огненном драконе. Что такое огненный дракон, надеюсь, вам ясно. А старец, как я понял, и есть господин Фальц, он же Кук, он же Майстер, Сквай, Механик.
– А что хотел этот старик от дикарей? – поинтересовался командор.
– Пообщаться и помолиться с хозяином белой горы, – перевел мистер Джош слова своей жены.
– Общая картина от этого яснее не стала, – грустно констатировал командор. – Друзья мои, у нас мало времени.
Глава 3
Итак, у нас был час. Час на то, чтобы принять решение. В общем-то выбор был не особо большим. Во-первых, мы могли оставаться здесь и продолжать отражать атаки этих монстров. Но без лучемета мистера Хьюго и без наших взрывающихся киборгов дальнейшие перспективы обороны были отнюдь не радостные. Еще один штурм, и мы можем не удержать этих чертовых монстров. Командор Хьюго так и сказал: «Еще одна атака, и нам – хана!»
Более того, была еще одна весомая угроза. Наш коварный враг мог поступить и по-другому. Все-таки «Млечный Путь» хоть и значился в декларации как корабль коммерческого назначения, но по сути все-таки фрегат. И одного залпа его лазерных противометеоритных пушек вполне хватит, чтобы превратить наше укрытие вместе с нами в большую воронку. А этого всем нам по известным причинам не хотелось.
Был выход номер два, послушаться зловещего многоименного старика и отправиться на «Барракуду». Но в этом случае тоже гарантий никаких не было, нам оставалось надеяться на честное слово этого правителя монстров. И я лично совершенно не был уверен, что дядя не захочет скормить нас своим зверюгам.
Пока шло обсуждение ситуации, лейтенант Секач все проверял частоты, снова и снова пробуя выйти на связь. В принципе, все верно. Если этот Механик сумел с нами связаться, то и мы, наверное, сможем дослать сигнал бедствия…
– Нет, ничего не получается, – сокрушенно сказал лейтенант Секач и снова перешел на камеры визуального контроля. Две из них не работали, остальные показывали то же, что и обычно: занесенные пылью бетонные плиты космодрома, выкрашенные в желтые кубы ангаров и голая пустыня аж до самого океана. Хотя нет, постой. Пустыня не так уж пустынна, тут и там виднеются зеленые островки, и что там за движение перед ангарами? Лейтенант перевел третью камеру на максимальное увеличение и вздрогнул. Я тоже глянул туда, заинтересовавшись, что так удивило отважного диспетчера. Камера показала площадку перед ангаром, и на ней… стояли две человеческие фигуры в синих комбинезонах диспетчеров. Сердце мое радостно екнуло – это помощь! Наш SOS все-таки услышали и прибыли нас спасать! Я что-то громко промычал и замахал рукой, призывая к экрану остальных. Но тут лейтенант Секач завопил, что было сил. Я вздрогнул от неожиданности, снова глянул в экран, и тут чуть было не завопил вместе с лейтенантом. И было с чего: я наконец разглядел лица стоявших перед ангаром. В тени перед ангарами стояли и неторопливо беседовали двое: покойный диспетчер Крупник и… он, лейтенант Секач собственной персоной, который в это же самое время подвывал в соседнем со мной кресле.
– Отставить истерику! – резко приказал командор Хьюго.
Но орать Секач перестал, только когда командор Хьюго врезал ему по мордасам. Секач всхлипнул, но замолчал.
– Не переживайте вы так, – потрепал за локоть лейтенанта мистер Джош, чтобы немного ободрить. Прозвучало это довольно неубедительно. Да, Секача можно понять, я бы тоже удивился, если бы увидел себя самого, да еще беседующего с покойником. Тем более этот фальшивый Секач словно услышал вопль ужаса лейтенанта Секача настоящего, поднял голову и даже помахал в сторону камеры наблюдения. Еще издевается, сволочь!
– Ой, смотри, Джош, у этого офицера, оказывается, есть брат… – сказала Амальга, чуть тронув геолога за локоть.
Я не стал разубеждать Амальгу в ее наивном заблуждении и вместе со всеми посмотрел на командора Хьюго. Но по лицу того было видно, что данное явление и для него явная неожиданность.
– Что за черт! – выругался он и еще раз покрутил ручку настройки, увеличивая резкость. Сомнений не было, человек, стоявший в тени ангара, как две капли воды был похож на лейтенанта Секача, его собеседник очень походил на того беднягу – второго диспетчера, что был разорван монстрами у нас на глазах. Но самое удивительное последовало дальше: из ангара вышел двухметровый зеленовато-бурый монстр и… тоже вступил в беседу с этой загадочной парочкой.
– Ничего не понимаю, – сказал командор Хьюго и подключил свой биолокатор к центральной. На экране немедленно появилась развернутая схема космодрома, тут и там виднелись красные точки, особо много их было в квадрате, означающем тот злополучный ангар. Хьюго увеличил масштаб и почесал затылок. Перед ангаром была только одна красная точка – тот самый буро-зеленый ящер.
– Ничего не понимаю, – повторил командор. – Такого быть не может. Это монстр, и он обязательно должен напасть. Почему он не нападает?
В этот момент экран мигнул и появилось сообщение: с мистером Хью хотел поговорить уже известный нам Механик. Тот успел переодеться в какую-то лиловую мантию, восседал на чем-то вроде трона и на черном фоне открытого космоса за его спиной выглядел старикан весьма зловеще.
– Господа, – сказал Механик с пафосом. – Вынужден сообщить, что ваше время на раздумье вышло. Какое решение вы приняли?
Пилот Алан Зитцдорф открыл было рот, но скакать так ничего и не успел. Биоискатель командора Хьюго запищал, в углу монитора высветился экранчик, по которому запрыгали десятки красных точек. Они быстро приближались к прямоугольнику, означающему нашу диспетчерскую. В этот момент Амальга завизжала и больно ухватилось за мое больное плечо: за окном диспетчерской разевала пасть здоровенная чешуйчатая тварь. Через секунду рядом с ней появилась еще одна, она просто запрыгнула на крышу первого этажа. Представляете, запрыгнула на такую высоту!
– Уберите монстров, мы принимаем ваше предложение, – сказал командор Хьюго быстро. – Какие гарантии вы даете?
Глава 4
«Господи Всемогущий, взываю к тебе о помощи, аминь», – капитан Алан Зитцдорф стоял на коленях в углу диспетчерской и, сложив руки на груди, бормотал себе под нос слова молитвы. В принципе, я видел, как люди молятся, деда меня непременно на воскресные службы к отцу Жозефу в церковь загонял. Только там иконы были, распятия разные, а тут отважный пилот молился на пустой угол. Я чуть было не хихикнул, но мистер Джош нахмурился и прижал палец к губам.
– Ну все! Построились, – скомандовал командор Хьюго, когда капитан Алан закончил молиться и поднялся, наконец, на ноги. – Идем в строгом порядке. Я – первый, мистер Дивер нас прикрывает. В случае нападения… Ну, вы сами понимаете, бежим обратно, и да поможет нам Бог! Вперед!
Страшно было ужасно! Когда мы вышли из широко распахнутых дверей диспетчерской, я, к примеру, едва в штаны не наделал. Да и остальным, наверное, тоже не сладко было. Представьте, взлетная полоса космопорта, бетонка, кишащая самыми ужасными тварями, которые только можно себе представить. Нет, я и до этого видел монстров, но одно дело – наблюдать их на экране монитора, совсем другое – живых, огромных, воняющих падалью, да еще вблизи.
А они были буквально в паре шагов от нас, страшные, зубастые, чешуйчатые. Выстроились по обеим сторонам, словно в почетном карауле, оставив узкий проход к «Барракуде».
Но на нас-то как раз монстры и не особо рычали, все больше на мистера Дивера, оседлавшего нашего пленника. Интересно, если бы не этот Дивер на своем монстре, они все равно нас пропустили бы? Ну и ладно, хватит думать о гадостях разных. Ведь позади эти ужасные 210 шагов (даже не знаю, зачем это я считал, со страху, наверное). Но ведь не напали же, ведь дали подняться на борт корабля!
Капитан Алан, как только вошел в шлюз корабля, и тут же бегом в кабину. Мы, конечно, сразу за ним. Вбежал, к панели управления кинулся и чуть не плачет: «Господи, ты не отвернулся от меня! Ты снова помогаешь мне! Мог ли я надеяться, что смогу выбраться из этой переделки и снова оказаться в кабине своей „Барракуды"? „Барракуда"! „Барракудочка" ты моя! Дай я тебя поцелую прямо в панель, прямо в экран, борткомпьютер ты мой миленький, соскучился по папке…»
И то, что в кабине полно чужого народу, бравого капитана, похоже, совершенно не смутило. Да и остальные, и я в том числе, если честно, в корабле тоже как-то увереннее себя чувствовать стали. Все-таки боевой корабль, толстые стены, пушки опять же. Только вот командора Хьюго долго нет, и мистера Дивера с его монстром. По идее, они должны были прикрывать наш отход, но, честно говоря, когда мистера Хьюго рядом не было, я начинал чувствовать Себя крайне неуверенно. Очень надеюсь, что у них тоже все в норме.
А мистер Алан с пультом своим расцеловался, в кресло уселся, шлем на голову надел и быстро, быстро всеми пальцами по клавишам, одновременно борткомпу команды вслух подавая. Ну там: «Двигатели на взлет, скорость такая-то, расчетная орбита такая-то».
Слышу, загудел корабль, задрожал, панели замигали, ожил, одним словом.
– Борткомпьютер «Барракуды», я пилот Алан Зитцдорф, даю вводную на немедленный взлет с космопорта Райские Кущи и выход на орбиту! Прошу также рассчитать пространственный прыжок до космопорта Зоя и выдать мне параметры!
– Капитан Алан, – встрял я, – но как же так! Ведь командор Хью и мистер Дивер еще не…
Но пилот как-то странно на меня глянул да как рявкнет:
– Всем на пол! Оглохли?!! На пол, я сказал! Кому места не хватило – быстро в коридор!
Я рванулся к отъехавшей в сторону двери и чуть было не врезался мистеру Хьюго в грудь. Тот ловко меня подхватил и усадил рядом с иллюминатором. Сам тоже уселся, крепко прижимая к груди фляжку и рюкзак с мистером Дивером.
– Все готовы?!! – крикнул капитан Алан. – Тогда взлетаем!!!
Да как рванет на себя штурвал.
Глава 5
Не могу сказать, чтобы в коридоре, ведущем в кабину пилота, было очень тесно. Скорее, наоборот, расположились мы с относительным комфортом.
– Да! Ну и дает этот Зитцдорф! Я сам хороший взлет люблю, но чтобы так! Когда он рванул, мне показалось, что голова сейчас оторвется, – жаловался командор Хьюго, почесывая здоровенную шишку на лбу. – Ну что, можно считать, что дело сделано! Не обманул-таки Механик, отпустил. Мы на орбите! Вон, смотри, Люка, вон они Райские Кущи в иллюминаторе, миленькая планета в пушистом боа из кучевых облаков. Здорово сказано, а, Люка? Это я в диспетчерской из проспекта рекламного вычитал. Вон, гляди, тот большой остров в виде подковы и есть суперкурорт, кишащий нынче ужасными тварями. И мы вырвались с него! Вырвались просто чудом из этого чертового рая! Все! Скорее отсюда и забыть все, как кошмарный сон.
Я, признаться, такой словоохотливости от нашего командора не ожидал. И говорит-то как красиво! Это у него от нервов, наверное. А может, от той фляжечки с бренди, к которой он то и дело прикладывался. Я и без особого приглашения командора во все глаза смотрел в иллюминатор. Вот тебе и райская планетка. Океан! Великий океан. Вот ведь обидно, был на Райских Кущах, а не искупался. Даже океана вблизи не видел. Только с орбиты. Да ладно, совру ребятам чего-нибудь. Как на дельфине катался или на паруснике каком. Вот ребята обзавидуются. У нас-то на Грыме не то что океана, моря завалящего нет. Говорят, было когда-то, да его потом осушили для сельскохозяйственных нужд. А тут! А островов-то сколько! Ну ладно, вон та подкова и есть курорт, где нас чуть не съели. А на остальных островах что? Почему-то я об этом раньше не думал. Впрочем, что теперь думать да гадать? Буду надеяться, что на Зое, куда нас хочет отправить этот самый Механик, на самом деле море есть. Не зря ж он говорил про берег с белым песочком.
Командор снова хлебнул из своей фляжечки и открыл было рот, чтобы продолжить полупоэтический монолог, как пикнула панель внутренней связи. Это был геолог Джош:
– Командор Хьюго, можно вас в кабину пилота. У нас проблемы.
Глава 6
В кабине пилота было очень тесно, и мне пришлось прижаться спиной в самый угол за штурманским креслом. Сам пилот Алан Зитцдорф сидел за панелью приборов, обняв руками голову, и тупо смотрел в одну точку совершенно бессмысленным взглядом. Мне даже показалось, что он с ума сошел от переживаний. Но оказалось, свихнулся тут кто-то другой.
– В общем, взлетели мы, вышли на орбиту, – объяснял нам Секач, восседая на штурманском месте. – Капитан Алан тут же начал прыжок рассчитывать, ну, он говорит, что у него традиция такая, привычка, чтобы вручную прыжок рассчитывать. Ну вот, борткомп закончил грузить программу и зажег зеленую панель «К пуску готов». Мы все уселись вдоль стен, я робота шуганул, чтобы тот отлепился, наконец, от розетки. В общем, все приготовились. Капитан Алан руку уже протянул к панели запуска пространственного прыжка. Слышим, он шепчет что-то. Мистер Петрофф подсказал, что это он «Отче наш» читает, ну, тоже примета у него такая, чтобы все прошло хорошо. А потом…
– Ну что, что потом? – поторопил Секача мистер Хьюго.
– Да не стал он нажимать, то есть стартовать. Опять за блокнот схватился и давай чиркать. А потом с борткомпом ругаться начал.
– Ругаться? – удивился командор.
– Ну да! Натурально ругаться. Алан ему слово, борткомп в ответ три! Вот наш пилот после этого в прострацию и впал. Сидит, на вопросы не отвечает…
Командор почесал нос, по всему было видно, что он и сам несколько в замешательстве. Нет, ну серьезно, где вы видели, чтобы борткомп с пилотом пререкался? Командор так осторожно к мистеру Зитцдорфу сзади подошел, за плечи его приобнял:
– Капитан, у нас какие-то неполадки?
В ответ ноль звука. Командор даже потряс пилота – с тем же результатом. Тут он как гаркнет ему прямо в ухо:
– А ну встать, курсант! Что за бодягу ты здесь развел?!! Где твои конспекты?!!
Я сам аж вздрогнул от неожиданности, да и остальные тоже. Зато пилот Алан вскочил, руки по швам вытянул, глазами выпученными хлоп-хлоп!
– Для выпускников Космоакадемии всегда срабатывает, – пояснил мистер Хьюго, аккуратно пилота на кресло усадил и ласково так спрашивает: – Алан, капитан Алан Зитцдорф, у нас что-то не так с кораблем?
– А-а-а-а, это вы, командор… С кораблем все в норме, все системы. Что-то не то с борткомпьютером. Вот смотрите, – капитан выложил на пульт карту звездного неба, – нам нужно сюда, на Зою. Это один прыжок. Вот расчет прыжка Райские Кущи – Зоя, сделанных борткомпом, видите, три последние цифры – семерки, счастливое число. Вот мой расчет с помощью калькулятора. Тут все, поправки на гравитационные поля, магнитные возмущения и прочие сюрпризы космоса. И те же семерки на конце.
– Ну и? – удивился командор. – Все сходится.
– Вот я и ввел эти параметры в борткомп.
– Правильно, – стал терять терпение командор, – а проблема-то в чем?
– А теперь гляньте, что в прыжковой программе борткомпа значится сейчас.
Я втиснулся за спину командора и глянул в экран. На нем фигурировало: «Корабль к пространственному прыжку готов. Заданный курс…» -после этого было длинное такое число знаков из двенадцати, а на конце семерок не было. Последними тремя цифрами были «186».
– Н-н-н-нда… – протянул командор, – а вы, это… пробовали ввести правильный маршрут еще раз?
– Три раза пробовал.
– И?
– С тем же результатом. Да он еще к тому же и ругается.
– Как ругается?
– Очень просто. Вот смотрите: борткомпьютер «Счастливой барракуды», – строго сказал пилот Зитцдорф, – объясни причину ошибки в рассчитанной тобой программе.
– Никакой ошибки нет! – немедленно откликнулся «бортач».
– Видите, видите! – затараторил Алан. – Видите, как он быстро откликнулся, быстрее, чем обычно. Он никогда так быстро не отвечал… Как это «нет»? Я все проверил сам, в твоих расчетах – ошибка!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36