А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– Это только начало, можно сказать – легкая разминка. Могу предложить пари на любую сумму, что монстры явятся опять. Причем очень скоро, и так просто мы уже не отделаемся. Лейтенант Секач, я вижу, вы в себя уже пришли. Тогда скажите, у вас есть схема этого здания? Будьте добры, расстелите ее на столе. Друзья мои, прошу вас подойти к схеме здания, распределим посты.
Пост мне командор Хьюго доверил самый что ни на есть ответственный. Мы с лейтенантом Секачом должны были охранять святая святых, второй этаж диспетчерской, где находился пульт управления и куда должны были отходить все остальные, если удерживать оборону всего здания станет невозможным. Кроме этого, мне доверялось следить за дверью в жилой отсек, где располагались каюты, душевая и комната отдыха. Особо командор велел следить за туалетом, потому что есть среди монстров такие юркие, что в любую трубу пролезть смогут, в любую дырку.
Я хотя и доверял командору всецело, особо после того, как он разделался с монстрами у шлюза, его опасений не разделял. Подумаешь, монстры. Не такие уж они и грозные. Да мне бы хорошее оружие, я бы тоже, как доблестный командор, вылез бы на крышу и как начал бы…
В этот самый момент я и встретился с тварью взглядами. Не знаю, как уж ей удалось забраться на Крышу, но тварь стояла на задних лапах шагах в десяти от меня, упираясь когтистыми передними лапами в стекло диспетчерской.
– Ма-ма-ма, – только и смог выдавить я, а тварь плотоядно облизнулась и ударила мордой в стекло. Ударила так, что даже ложечка в чашке, стоящей на пульте, зазвенела. В этот момент мне почему-то не пришло в голову начинать с монстром перестрелку, напротив, мне очень захотелось немедленно рвануть к лестнице на первый этаж, поближе к лучемету мистера Хьюго. И не могу похвастаться, что остался на боевом посту благодаря усилию воли. Скорее, от того, что ноги у меня стали как ватные.
А тварь еще раз разбежалась и ударилась в стекло всей массой своего мощного тела, на этот раз – особенно сильно. Мне показалось, что не только рама, вся стена диспетчерской, даром что сделана из бронированного стекла, содрогнулась. Я сжал зубы и только огромным усилием воли заставил себя не рвануть бегом вниз, а напротив, все-таки вытащить из кармана «стрекач» и навести его ствол на монстра за стеклом.
– Не торопись, Люка, не торопись, – тихо посоветовал мне лейтенант Секач, передергивая карабин и подходя вплотную к пульту, – я вижу, стекло этой гадине явно не по зубам. Бейся, бейся, уродина, плюйся своим ядом!
А тварь ведь действительно плевалась в нашу сторону. Чем-то зеленым, вязким. Правда, этот зеленый яд нам никакого вреда не приносил – стекал по стеклу, не оставляя даже следа! А вот от когтистых лап оставались мелкие царапины. Но это не в счет. Хотелось бы на это надеяться…
– Эх, Люка, много бы я дал, чтобы и остальное здание осталось таким же надежным, как окна диспетчерской, – сказал Секач, не опуская карабина. Тут же раздались хлопки снизу, со стороны жилого корпуса послышался взволнованный крик пилота Алана:
– Командор! Лейтенант Секач! Кто-нибудь! Сюда! Скорее!
Дважды просить нас не потребовалось, и мы бегом бросились на первый этаж. Капитан Алан сидел на полу коридора, ведущего в кухню, и судорожно засовывал в барабан кольта патроны, видимо, рассыпал в спешке. Алямм, посинев главным цветком от напряжения, поливал в проем двери, ведущей в кухню, из раструба огнетушителя. Увидев меня одним из своих бутонов, он бросил красный баллон прямо в морду высунувшейся из-за двери твари и довольно резво пошлепал на своих корневищах в нашу сторону. Теперь стало ясно, что произошло: монстры таки прорвались в диспетчерскую через кухню, и теперь нам требовалось перейти к плану «Б».
– Живей, капитан, живей, бросайте это дело и скорее за дверь! – скомандовал лейтенант Секач и выстрелил. Первой же твари, показавшейся из кухонной двери, не поздоровилось, крупный заряд нарезанной проволоки попал ей прямо в морду, вырвав один глаз. Я даже увидел, как из глазницы брызнуло. Тварь грохнулась на пол и заверещала. Тут же вторая выскочила в коридор, но поскользнулась на лужице из пены, крови и слизи. Я выпустил в нее два заряда, целясь, как и учил мистер Хьюго, в морду. Она как раз открыла свою здоровенную, утыканную зубами пасть, а именно туда и учил стрелять мистер Хьюго. Ракета с шипением вылетела из ствола «стрекача» и исчезла в огромной пасти…
Уже собираясь задать стрекача, я глянул под ноги и увидел на полу большой пистолет. Тот самый Кольт, что висел на поясе у капитана Зитцдорфа. Даже не знаю, откуда у меня столько смелости взялось. 'Вместо того чтобы делать ноги, я спокойно нагнулся, взял пистолет, собрал валявшиеся вокруг него патроны и аккуратно засунул их в барабан.
– Люка! Ты с ума сошел?!! – взревел на меня Секач. – Сзади!
Я резко развернулся и выстрелил. Еще и еще! И попал! Задвигая дверь в коридор, я не удержался от соблазна и выстрелил в бьющегося на полу монстра еще раз.
Глава 4
Дверь и вся переборка сотрясалась от мощных ударов. Мистер Хью подтолкнул меня за диван, сделал знак, чтобы я не высовывался, и нажал на кнопку, вмонтированную в его браслет на запястье, как я понял – наручный комп. За переборкой грохнуло, раздался дикий визг, откуда-то потянуло дымом и паленым мясом. Командор четко и громко сосчитал до десяти и снова нажал на кнопку. Снова грохнуло, и снова за дверью завизжало, но удары в переборку прекратились.
– Все, малыш, можешь вылезать, – сказал мистер Хью. – Это пиропатроны от спасательного буя. Как поисковая система – малоэффективны, но вблизи действуют довольно разрушающе.
Я выбрался из-за дивана, нащупал на сиденье кольт и начал озираться в поисках его хозяина. Мистера Алана на первом этаже видно не было.
– Ну, что стоишь, – окликнул меня лейтенант Секач, – давай помогай.
Оказалось, моя помощь понадобилась в возведении баррикад. Лейтенант Секач с командором смотрели на схему здания, определяли слабые места в нашей обороне, и эти самые места мы заваливали всем, что под руку подвернется: столами, креслами на колесиках, кадками с пальмами, обломками таможенного терминала. Все это командор очень ловко стягивал проволокой, которую лейтенант Секач приволок из хозблока.
– Ладно, будем считать, что здесь пока все, – сказал командор, критически оглядев плоды нашей работы. – Пойдем укрепляться наверх.
Мы поднялись на второй этаж. Там дикарка Амальга умела наматывала бинт на руку капитану Алану, он морщился от боли, но держался молодцом, только пару раз и застонал. Оказывается, одна из гадин плюнула в него ядом и попала как раз в руку. А яд у них, как пояснил командор, жутко для человеческой кожи вредный, прям, как кислота.
– Вот, капитан, возьмите ваш пистолет, – сказал я, протягивая кольт.
Алан протянул было здоровую руку, но потом просто ею махнул.
– Возьми себе, на память, – сказал он. – Все равно стрелять нечем – патронов нет.
По идее, я должен был от такого драгоценного подарка отказаться. Ну, как в старых книжках пишут: «…извините, но я не могу принять это» – и все такое. Только какой дурак откажется от настоящего кольта, да еще с именной надписью «Лучшему пилоту эпохи космозоя». К тому же, если быть до конца справедливым, это ведь я лично пристрелил монстра из этого самого пистолета!
Засунув пистолет в карман, я взялся помогать мистеру Джошу. Они с Секачом прилаживали над лестницей, что соединяла этажи, снятую в жилом блоке дверь. Получилось что-то вроде люка, который запирался рычагом, под который приспособили лом.
– Нет, ну надо же какая настырная, все еще сидит! – громко сказал Секач, когда работа была закончена.
Я обернулся к окну диспетчерской. Действительно, за стеклом все еще сидела здоровенная зеленовато-бурая тварь и тяжело дышала, свесив язык набок, видимо, утомилась, стараясь пробиться сквозь бронированное стекло. «Что, тварюга, обломилась»? – сказал я и показал монстру язык. Не знаю, поняла ли меня тварь или тоже захотела показать мне язык, но она оскалила пасть, плюнула ядом, развернулась и сиганула вниз. Только хвост и мелькнул.
Мистер Хьюго тут же достал свою волшебную ручку-монстроискатель, ловко подключил его к пульту управления и посмотрел в экран центральной. Я тоже заглянул туда и с радостью отметил, что красных точек на экранчике почти нет, две или три – не больше. Причем циферки на экранчике быстро менялись, указывая, что объекты, испускающие волны, то есть мерзкие монстры, удаляются.
– Отлично, ребята, можно считать, что и второй штурм мы отбили! – провозгласил командор Хьюго.
Мы не без гордости посмотрели друг на друга. А что? Мы показали себя героями!
– А что, если прямо сейчас бегом к «Барракуде»?– предложил мистер Джош.
– Не стоит! – возразил командор. – Тогда с гнезд поднимутся самки, а они и крупнее, и сильнее самцов. Да и нервные они очень, когда на яйцах сидят.
Спорить никто из нас даже и не подумал. Как и не стали спорить, когда доблестный командор объявил отбой и предложил нам всем поспать. Устал я, честно говоря, безумно, да и за окном быстро темнело. Операцию по проникновению на «Барракуду» командор назначил на завтра, на два часа дня, когда особенно сильно припечет и монстры попрячутся в теньке, поближе к своим гнездам. Спать всем предстояло в целях безопасности тут же, на втором этаже. Хорошо, что мистер Хьюго позаботился и об этом, загодя принеся матрасы и одеяла из жилого модуля. И когда он только все успевает?
Первым дежурить вызвался лейтенант Секач, командор быстро научил его, как пользоваться монстроуловителем, улегся на матрас рядом со мной и, положив голову на свой вещмешок, мгновенно уснул. Я, признаться, думал, что уснуть не смогу – уж слишком много впечатлений выпало на мою долю за это короткое время. Надо же, я убил настоящего монстра! Ну, почти убил. По крайней мере, я точно попал в одну из этих тварей из этого здоровенного пистолета, из кольта, что носят ковбои на поясах в старых фильмах. Попал, всадил в нее все шесть пуль, и из твари во все стороны брызнула эта отвратительная бурая жижа, как из гнилого арбуза, который мы с ребятами скинули на двуколку мистера Иглстона. Этого мне не забыть никогда! Это я про монстра, а не про двуколку, за которую меня потом выдрал батя.
Был во время страшной битвы и еще один запоминающийся момент, правда не очень приятный, это когда я хотел перезарядить «стрекача» и рассыпал ракеты по полу. Но буду надеяться, лейтенант Секач, вовремя подоспевший на помощь, не будет рассказывать об этом остальным. Ну уж моим одноклассникам – точно. Под боком у меня что-то заворочалось. Так это Дивер в свой мешок полез. Вот ведь смешной инопланетчик…
Постепенно звуки вокруг стихли, краски померкли… Мне приснилось, что я опять в Колизее, но уже совсем не в зрительской ложе, а в самом центре арены. Огромная чешуйчатая тварь стоит поблизости и раскланивается во все стороны. Я хочу бежать, но не могу, потому что заперт в клетке. Клоун в смешной шляпе хохочет во весь свой раскрашенный рот и делает знак рукой. Рука почему-то была трехпалая. Клетка распахивается, и тварь прыгает на меня…
От ужаса я мгновенно проснулся, уселся на матрасе и уставился на командора Хьюго. Тот тоже сидел и тер глаза, видимо, тоже только что проснулся. Тут же он начал хлопать себя руками по бедрам, По карманам. Зачем-то вытащил из кобуры и перезарядил лучемет. Потом посмотрел на меня:
– Чего не спишь?
– Да вот… сон какой-то странный приснился, – ответил я честно громким шепотом.
– Сон? Ох уж эти мне сны… – пробормотал командор тихо, чтобы не разбудить остальных. – Слушай, Люка, у меня просьба есть к тебе. Последи за моим приятелем Дивером, ну, особо когда он не в рюкзаке спит, хорошо?
Я кивнул, а командор подвинул мешок с инопланетчиком ко мне поближе.
– Можешь даже использовать его, как подушку, очень удобно, – посоветовал мне командор, поднялся на ноги и подошел к пульту диспетчерской, за которым сидел мистер Джош и быстро щелкал по клавиатуре центрального компьютера.
Я огляделся, остальные мои товарищи по несчастью спали, измученные пережитыми событиями. А вот хрумм Алямм не спал, он сидел, привалившись главным стеблем к стене. Повернув свой больший бутон в мою сторону, Алямм прошелестел:
– Привет, малыш. Есть проблемы?
– Нет, нет, не беспокойтесь. Сон, сон мне плохой приснился.
– Сон? Я завидую людям, им снятся сны. А мы, хруммы, не спим, мы ночью перевариваем углекислоту и закачиваем влагу корнями.
Действительно, оба длинных нижних корня разумного растения были утоплены в кастрюлю с водой, которую лейтенант Секач приволок для друга с кухни. Пахло от Алямма по-прежнему сильно, но терпимо. Я снова улегся спиной на матрас из искусственного тростника, положив голову на вещмешок командора. Действительно, очень удобно…
Глава 5
Мне приснилось, что я – легионер. Ну не совсем мистер Хьюго, а кто-то очень на него похожий. Он, то есть я, стоял в полутемном подвале и готовился к схватке. Почему-то мне показалось, что эти трое на меня непременно нападут…
Не знаю, что они называют «спецохватом», но парень, который попробовал ткнуть мне в ухо пушкой, оказался не таким уж и крутым. Я придержал его запястье, потихоньку дернул его на себя и, удивляясь, что парень не применил контрприема, вырубил его одним ударом по шее. Придурок сполз вдоль стены плавленой Чебурашкой и затих. Второй дебошир попытался поразить меня бутылкой из-под шампанского в голову, но промахнулся, и угодил в зеркало за барной стойкой. Он разочарованно ухнул, шагнул голову, заревел бешеным вепрем и кинулся прямо на меня. Знакомая история, я тут же сделал шаг в сторону и дал ему возможность пронестись мимо, да еще подтолкнул легонько в спину, чтобы он угодил головой в аквариум для пущего эффекта. Люблю я, признаться, эти драки в солдатских кабаках и барах, жаль, сейчас был не тот случай, чтобы по-настоящему размять кулаки, социальное положение те давало снизойти до банального мордобоя. Как-никак, я главный на этой базе, а главному не пристало утверждать свое превосходство кулаками.
– Смир-р-р-рна! – взревел я взбешенным быком. – Патруль, ко мне!
Те четыре парня из космоспецспаса, что я нашел дрыхнущими на КПП и тут же назначил в наряд по базе, кинулись на драчунов и быстренько заломили им руки за спину. Нет, не все так плохо, тренировка у ребят чувствуется.
– Я новый начальник базы полковник Черч! – проревел я, чтобы не упускать момента, потому что компания в черных куртках у барной стойки мне совсем не нравилась, слишком уж сурово они на мои подвиги посмотрели. – Через пять минут общее построение, кто не успеет – две недели ареста в компанию к этим, – и я кинул на драчливых бугаев, которым патрульные уже цепляли наручники на запястья.
Слава богу, подействовало! Посетители бара мгновенно вскочили со своих мест и кинулись к выходу. «Черные» у стойки тоже неспешно поднялись, но без всякой спешки, один из них, бритый наголо сухощавый мужчина, подошел ко мне и отдал честь:
– Командир седьмой центурии космолегиона «Веселые мертвецы» капитан Орли к вашим услугам. Рад служить под вашим командованием, сэр.
– Почему здесь такой бардак, капитан?
– Мои ребята на боевых постах, сэр, здесь – отдыхающая смена, сэр.
– Хорошо, приказываю вам взять под арест бывшего начальника базы майора Олбани до выяснения.
– Есть, сэр! Давно пора.
– Не рассуждать, выполняйте!
– Есть, сэр.
Я вышел из бара и огляделся. В общем-то, не самое скверное место для базы, с одной стороны – скалы, с другой – океан, и широкая полоса системы оборонительных укреплений с третьей. Почти отвесную скалу, нависающую над базой, украшала большая корявая надпись: «Не надо нас пугать смертью, мы уже давно мертвы!» Это ребятишки из «Веселых мертвецов» развлекаются. Но раз вы такие отважные, почему же потери такие большие, почему реальных успехов нет, почему мы теряем форпосты и боевые корабли каждый месяц? Это уже не война, это – вялотекущее поражение. Или вы думаете, что правительство намерено вам платить только за то, что вы наливаетесь пивом в этой заброшенной и забытой всеми богами дыре? Большая ошибка! Меня выволокли из госпиталя, сунули, недолеченному, в зубы контракт, погоны полковника и послали сюда спасать положение. И я спасу, если что-то еще спасти можно.
Я еще раз огляделся, но на этот раз уже посмотрел на все с точки зрения военного инженера. Оборонителъную полосу несколько уродовал обгорелый остов космокрейсера «Ницца», но, судя по тому, что боевые башни его очищены от гари и развернуты в одну сторону, можно сделать вывод, что они действующие. Нет, здесь противнику не пробиться. За скалы я тоже спокоен, вон сколько зенитных установок хоботами своими в небо тычут, в море наверняка тоже сюрпризы для монстров подготовлены, хотя, насколько мне известно, монстры до сих пор почему-то боятся соленой воды.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36